Регулировка дизелей
Регулировка дизелей
Регулировка цилиндровой мощности дизеля на основании анализа индикаторных диаграмм
Под регулированием дизеля понимают комплекс таких технологических мероприятий, которые обеспечивают номинальную мощность дизельного двигателя при его экономичности и надежности.
Все цилиндры дизеля должны развивать одинаковую мощность. Если цилиндры двигателя нагружены неравномерно, то при выходе дизеля на номинальную мощность часть цилиндров оказывается перегруженной.
Перегрузка отдельных цилиндров сопровождается увеличением тепловых напряжений и температуры, которые нередко вызывают появление трещин в стенках блока, крышках цилиндров, донышка поршней, загорание поршневых колец в канавках поршня, обгорание тарелок клапанов и сопловых наконечников распылителей форсунок, вибрацию дизеля. Перегрузка одних цилиндров и недогрузка других недопустима.
Как правило регулировка дизеля проводится с применением штатных измерительных приборов, входящих в комплект поставки дизеля: механического индикатора, максиметра и термомопар или термометров.
В зависимости от типа дизеля мощность в цилиндре измеряется или оценивается различными методами:
✔ на малооборотных дизелях, оборудованных индикаторными приводами, мощность в цилиндре измеряют по индикаторной диаграмме, получаемой при помощи механического индикатора.
✔ на остальных дизелях, оборудованных индикаторными кранами, о равномерности нагрузки по цилиндрам судят по максимальному давлению цикла Pz и температуре выпускных газов при помощи максиметра и штатных термопар. Мощность цилиндра не измеряется, а оценивается при помощи косвенных параметров.
✔ на дизелях без индикаторных кранов – нет штатных приборов, позволяющих оценить нагрузку по цилиндрам.
Применение в качестве штатного или технологического средства контроля переносного комплекса для регулировки цилиндровой мощности дизеля, выпускаемого нашим предприятием, позволяет в любой момент индицировать дизель в процессе проведения регулировочно-наладочных работ и испытаний.
Комплекс обеспечивает:
- контроль теплотехнических параметров дизеля;
- оценку качества и диагностику неисправностей рабочего процесса дизеля;
- регулировку цилиндровой мощности дизеля;
Комплекс отображает на экране монитора:
- развернутые индикаторные диаграммы выбранных цилиндров (до 8 одновременно, Рис.1) ;
- сохраненные в архиве данные по всем измерениям;
В результате обработки полученных индикаторных диаграмм определяются:
- максимальное давление сгорания – Pz (МПа);
- индикаторное давление – Pi (МПа);
- индикаторная мощность – Ni (кВт);
- частота вращения коленчатого вала – n (об/мин);
Рис. 1 Индикаторная диаграмма отображаемая на экране комплекса.
Основную информацию комплекс получает от высокотемпературного датчика давления газа серии ДДГ, устанавливаемого на индикаторный кран дизеля или специально подготовленный канал, соединяющий датчик с камерой сгорания (Рис. 2 ).
Рис. 2 Высокотемпературные датчики давления газа в цилиндре серии ДДГ, установленные на индикаторные краны всех цилиндров дизеля 16Д49 .
В состав комплекса может входить один переносной датчик давления газа или количество датчиков давления газа должно соответствовать числу цилиндров дизеля.
С одним переносным датчиком давления газа, измерения проводят последовательно устанавливая датчик на каждый цилиндр. Во время проведения измерений, для получения объективных данных, необходимо обеспечивать постоянную мощность дизеля. Если индицирование цилиндра занимает 1 минуту, то например 8-цилиндровый дизель будет проиндицирован за 8 минут. При этом, в течение всего времени, необходимо обеспечивать стабильность нагрузки.
Установка датчиков давления газа на все цилиндры дизеля одновременно является наиболее предпочтительной, так как дает объективную картину распределения мощности по цилиндрам независимо от меняющейся нагрузки и занимает всего несколько секунд.
Также необходимо учесть, что при регулировке дизеля, изменять настройки одного цилиндра для достижения оптимального варианта приходится последовательно несколько раз. При этом происходит не только изменение мощности в регулируемом цилиндре, но и перераспределение нагрузки между цилиндрами. После каждой итерации (а их может быть и 10-20) требуется проведение индицирования, и время, потраченное на индицирование 1 датчиком (8 минут для 8-цилиндрового дизеля умноженных на 10-20 итераций) существенно отличается от нескольких секунд умноженных на 10-20 итераций, при индицировании всех цилиндров одновременно.
На рис. 3 показаны индикаторные диаграммы с параметрами всех цилиндров судового дизеля 6NVD36 до регулировки. На дизеле были установлены одновременно датчики давления газа на все цилиндры. Судно было привязано к причальной стенке. Дизель кратковременно запускали на долевой мощности. Нескольких секунд хватало на индицирование всех цилиндров.
alt=»параметры регулирования дизельного двигателя» width=»422″ height=»128″ />
Рис. 3 Индикаторные диаграммы всех цилиндров дизеля до регулировки.
alt=»регулирование дизеля — параметры» width=»440″ height=»132″ />
Рис. 4 Индикаторные диаграммы всех цилиндров дизеля после регулировки.
На рис. 4 показаны индикаторные диаграммы и их характеристики всех цилиндров дизеля 6NVD36 после регулировки. Из архивных протоколов видно, что регулировку провели за 1 час и дизель запускали 8 раз.
Нагрузка цилиндра зависит от давления конца сжатия, количества топлива, подаваемого топливным насосом за один цикл, угла опережения подачи топлива и качества распыливания топлива форсункой.
Каждая из этих характеристик находит свое отражение в форме и характерных точках индикаторной диаграммы.
При проведении регулировки для достижения оптимального варианта приходиться последовательно изменять настройки каждого цилиндра несколько раз. Каждое изменение любой настройки регистрируется комплексом, что позволяет точно определять, какие характеристики и на какую величину необходимо менять в каждом цилиндре.
Ниже приведены индикаторные диаграммы с характерными неисправностями.
Рис. 5 Отключена или отсутствует подача топлива – диаграмма давления сжатия.
Рис. 6 Уменьшение общего угла опережения подачи топлива во всех цилиндрах.
Рис. 7 Влияние угла опережения подачи топлива на вид диаграммы: поздний угол подачи топлива – красная диаграмма и нормальный угол – зеленая.
Рис. 8 Незначительное изменение угла опережения подачи топлива.
Рис. 9 Индикаторные диаграммы одного цилиндра при разных цикловых подачах. С увеличением цикловой подачи диаграмма расширяется.
Рис. 10 Индикаторные диаграммы 6 цилиндрового дизеля на номинальной нагрузке. Виден небольшой разброс процессов сгорания.
Регулировка угла опережения фольксваген дизель
Фольксваген поло седан. Неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Как выставить зажигание на Фольксваген пассат б5 турбо. Как выставить зажигание на пассат б4 1 9 тди
Установка зажигания на дизельном двигателе фольксваген 1 9 видео
Проверка и установка УОВ топлива на 1,6 (1,9 TDI) дизеле(⚙микрометром)
Volkswagen B4 TDI 1994г регулировка зажигания или угол опережения впрыска топлива, двигатель 1Z
Фольксваген Т4 — Замена ремней ГРМ, настройка впрыска топлива (зажигания) .
1.9 turbo diesel AFN метки ремня ГРМ и проблема с натяжным роликом часть 4
«ГТ» Установочные метки ГРМ на дизельном Гольфе 1.6D (1.9D Пассат, Транспортер Т4, Ауди 80. )
Регулировка угла впрыска (Момента впрыска) Ауди 80 Б4 1.9 TDI
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Фольксваген 1.9 тди насос форсунка регулировка
Дизель Фольц Т-4 1.9 турбо дизель где находятся метки ГРМ
Двигатель ауди 1.9 дизель
- Тест драйв БМВ е39 рестайлинг 525
- Застрявшие машины в грязи видео Камазы
- Cectek estoc 550 efi t6 тест драйв
- Ниссан сима видео
- Тест драйв от Давидыча BMW e39
- Замена свечей зажигания на Опель зафира видео
Как выставить зажигание на Фольксваген пассат б5 турбо
Как выставить зажигание, метки, двс 1,6. 1,8 фольцваген, ауди
Замена ремня ГРМ VW Passat B5. ADR 1.8 98 г.в
Замена ремня ГРМ VW Passat B5 1 8T AWM
Замена ремня ГРМ VW Passat b5. Пошаговое видео. Часть 1. Разборка. Снятие. Осмотр.
Volkswagen B4 TDI 1994г регулировка зажигания или угол опережения впрыска топлива, двигатель 1Z
Установка угла опережения зажигания.
Как проверить ГРМ. на B5+
Замена ремня ГРМ на VW Passat B5 1,9 TD
Установка угла впрыска Фольцваген 1.9 TDi
- Дед а внук на Мерседесе
- Запчасти для Хонда в наличии
Как выставить зажигание на дизеле Фольксваген
Volkswagen B4 TDI 1994г регулировка зажигания или угол опережения впрыска топлива, двигатель 1Z
Проверка и установка УОВ топлива на 1,6 (1,9 TDI) дизеле(⚙микрометром)
Фольксваген Т4 — Замена ремней ГРМ, настройка впрыска топлива (зажигания) .
«ГТ» Установочные метки ГРМ на дизельном Гольфе 1.6D (1.9D Пассат, Транспортер Т4, Ауди 80. )
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
как выставить метки грм и тнвд фольксваген т4 2.4 аав.метки 2.4 аав
WV Т-4 Установка фаз ГРМ и ТНВД
1.9 turbo diesel AFN метки ремня ГРМ и проблема с натяжным роликом часть 4
Volkswagen T4 выставление впрыска по индикатору.
Большое ТО VW Caddy: замена ремня ГРМ + всех фильтров. Двигатель 2.0 SDI (BDJ, BST)
Зажигание: установка и регулировка
Большинство владельцев первых моделей VW Jetta сталкиваются с одной и той же проблемой установки и регулировки зажигания. Здесь существует два способа решения вопроса. Первый вариант – это установка системы зажигания Фольксваген Джетта без использования стробоскопа, второй – с помощью него. Для того чтобы установка производилась первым методом, надо:
- заглушить двигатель автомобиля VW Jetta;
- для контактов трамблера следует выставить определенный зазор;
- а теперь требуется регулировка момента зажигания VW Jetta.
На протяжении всего времени подвижной кулачок трется, и момент может немного сбиваться. При правильной установке угла опережения зажигания контакты не подгорают. Чистый вал трамблера способствует более долгому времени службы кулачка подвижного контакта. После этого производится регулировка. Нужно совместить метки, согласно типу двигателя VW Jetta с треугольником в окошке колокола КПП. Метка на корпусе трамблера должна указывать на бегунок. Это должно быть моментом начала размыкания контактов. Для точного определения размыкания можно использовать два метода.
Метод определения по мультиметру
Чтобы применить данный прибор, надо выполнить такие действия, как:
- выключить зажигание VW Джетта, отсоединив провод, идущий с контактов на катушку;
- подсоединить мультиметр одним концом на уже свободный вывод, а вторым к массе;
- выставить значение для измерения сопротивления со звуковым сигналом, показывающим короткое замыкание;
- ослабить крепление трамблера и контакты должны быть замкнуты;
- для этого сначала его нужно повернуть по часовой стрелке;
- затем надо медленно вращать трамблер против часовой стрелки и найти начало размыкания контактов;
- если мультиметр пищал или показывал ноль, то в этот момент он покажет разрыв, или перестанет пищать;
- зафиксируйте трамблер.
Для проверки можно сделать два оборота коленвала, не отсоединяя прибора. Если установка точная, то при совпадении метки контакты должны разомкнуться и регулировка не потребуется.
Метод определения с помощью лампочки
Для этого способа надо работать с включенным зажиганием. Один провод от лампочки цепляем на массу. Второй провод идет на вывод с контакта, при этом не отсоединяются провода с трамблера.
Действия такие же, как и с предыдущим устройством, только в момент разрыва контактов будет гореть лампочка. Алгоритм можно повторят несколько раз, пока не будет достигнут результат. Следует помнить, что каждый раз после регулировки зазора требуется установка момента заново.
Стробоскоп: простая установка и регулировка
Второй способ установки, как правило, требует итоговой регулировки с помощью стробоскопа. Выполнить ее можно, когда двигатель VW Jetta работает на холостых оборотах. Стоит сказать о том, что корректор октана должен быть в определенном режиме. Данная информация приведена в инструкции к модели авто. При этом остальные шланги должны быть подключены.
Отверстие в КПП и метка для стробоскопа
Маховик имеет специальный выступ — метку, которая отвечает за момент зажигания. Поэтому надо постоянно проверять, где она находится. Лучше, если есть в наличии стробоскоп. Установка стробоскопа выполняется по следующему плану:
- проверить холостой ход маховика, если надо, то отрегулировать его;
- по прилагаемой инструкции подключить стробоскоп;
- при работающем в холостую ДВС VW Jetta направить луч от прибора на отверстие в корпусе колокола КПП и проверить, что выступ маховика стоит напротив метки 6′ или 18 ‘;
- в случае если требуется регулировка момента зажигания Фольксваген Джетта, тогда надо ослабить фиксатор распределителя и повернуть его до нужного положения;
- в луче стробоскопа удобно видеть, как и насколько смещается метка;
- после того, как сделана регулировка, закрепить фиксатор и снова все проверить.
Таким образом, можно выбирать любой из описанных выше способов, которым будет выполнена установка и регулировка зажигания на модели VW Jetta. От вас потребуется лишь немного внимания и времени. Если же вы сомневаетесь в своих силах, тогда лучше обратиться за помощью к более знающим коллегам. Опытные владельцы VW Jetta делают такие манипуляции довольно быстро, что сэкономит вам время и деньги.