Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления

регулировка сцепления

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Туркменистан Ашхабад
  • Мото: Kawasaki 250r NINJA

Доброго всем времени суток, скажите пожалуйста как отрегулировать сцепление? Симптом такой: сцепление включается в самом конце выжима рычага, как подкрутить чтоб сцепления начало включение в середине диапазона рычага. Заранее благодарю за отклик.

Kawasaki 250r Ninja 2007 год

#2 Dell999

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Кемерово
  • Мото: Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Доброго всем времени суток, скажите пожалуйста как отрегулировать сцепление? Симптом такой: сцепление включается в самом конце выжима рычага, как подкрутить чтоб сцепления начало включение в середине диапазона рычага. Заранее благодарю за отклик.

Kawasaki 250r Ninja 2007 год

#3 eugene2k

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Мото: ER-6F 2012

#4 Alex.tyumen

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Тюмень
  • Мото: Z-800 + Голд Винг

Так на самой ручке должен быть регулятор с елениями 1. 5. Переключай его и найди лучшее для тебя положение

#5 axel-dns

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Panonnia TL 250 1963г. Т-25 Владимирец. Pitster Pro 125 StuntEdition. Kawasaki ZX6R 2004 StuntEdition.

#6 Dell999

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Кемерово
  • Мото: Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

#7 sashkaB

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Туркменистан Ашхабад
  • Мото: Kawasaki 250r NINJA

+1
Покрути регулировачное колесико, которое находится в месте соединение тросика с рычагом сцепления. Может и решишь свою проблему.

Спасибо всем что откликнулись, Я попробывал отлегулировать с помощью колёсика на ручке, сцепление действительно стало схватывать в середине диапазона рычага, но появилась другая проблема переключение скоростей стало очень жестким, решил вернуть всё на свои места. Может проблема в самой корзине или диски уже износились, хотя сцепление не буксует и не ведёт в чём проблема не знаю. Ладно всем спасибо буду разбиратся.

#8 axel-dns

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Panonnia TL 250 1963г. Т-25 Владимирец. Pitster Pro 125 StuntEdition. Kawasaki ZX6R 2004 StuntEdition.

Спасибо всем что откликнулись, Я попробывал отлегулировать с помощью колёсика на ручке, сцепление действительно стало схватывать в середине диапазона рычага, но появилась другая проблема переключение скоростей стало очень жестким, решил вернуть всё на свои места. Может проблема в самой корзине или диски уже износились, хотя сцепление не буксует и не ведёт в чём проблема не знаю. Ладно всем спасибо буду разбиратся.

#9 sashkaB

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Туркменистан Ашхабад
  • Мото: Kawasaki 250r NINJA

проблема в свободном ходе. если жестко врубается то надо ослабить чуток

#10 axel-dns

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Panonnia TL 250 1963г. Т-25 Владимирец. Pitster Pro 125 StuntEdition. Kawasaki ZX6R 2004 StuntEdition.

Что то я туплю а где регулируется свободный ход. Это наверное тот же самый регулировачный болт на ручке? так он не дал мне должный результат.

#11 sashkaB

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Туркменистан Ашхабад
  • Мото: Kawasaki 250r NINJA

свободный ход тросика регулируется теми же болтами. если что, регулировка и состоит в том чтобы натянуть тросик в нужном усилие. но рычаг сцепы должен грубо говоря болтаться на 2-3 мм. если не болтается у тя сцепление всегда не много прижато и палятся диски

#12 Dell999

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Кемерово
  • Мото: Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Возвращаюсь к вышесказанному я пробывал расслабить тросик, после этого переключение стало очень жёстким, а сцепление стало включатся в середине диапазона хода рычага. Завтра собираюсь сделать ТО поменяю масло и попробую снова расслабить тросик может причина жесткости в отработанном масле. Буду тестировать по результату отпишу.

#13 axel-dns

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Panonnia TL 250 1963г. Т-25 Владимирец. Pitster Pro 125 StuntEdition. Kawasaki ZX6R 2004 StuntEdition.

Возвращаюсь к вышесказанному я пробывал расслабить тросик, после этого переключение стало очень жёстким, а сцепление стало включатся в середине диапазона хода рычага. Завтра собираюсь сделать ТО поменяю масло и попробую снова расслабить тросик может причина жесткости в отработанном масле. Буду тестировать по результату отпишу.

#14 Kot Obarmot

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Мото: ZX6R

Я еще раз повторяю, что как таковой регулировки сцепления нет. Есть регулировка натяжения троса. Ты ослабил трос, тем самым при выжиме сцепления ты не до конца разжимаешь диски. Схватывать оно в середине диапазона рычага начало по той же причине — расслабленности троса. Это не нормально. Трос должен быть натянут, ход рычага, как говорят, должен составлять 2-3 мм, т.е. по сути это просто механический люфт самого троса. И это единственно верный вариант настройки. Если ты хочешь именно, изменить диапазон хода самого рычага, то тогда тебе нужны регулируемые ручки. Все. По-другому быть не может.

Замена Дисков Сцепления

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением). Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом.

Читайте так же:
Ключ для регулировки рулевой рейки митсубиси

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый. Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли. Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием).

Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой!

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи — он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее.

Алгоритм замены дисков

Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).

Открутите кронштейн троса сцепления.

Снимите крышку, открутив болты по периметру.

Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.

Открутите болты пружин.

Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.

Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.

По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска — не более 0.1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок — это расходник.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблока луч

Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.

Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.

При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).

Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).

Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ . Болты затягиваются динамометрическим клечом — 12Нм

Установите пластик, клетку, слайдеры — все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть! Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

Ремонт мопеда альфа своими руками

Отворачиваем крышку сцепления Регулировка сцепления на мопеде альфа Мопед Альфа

Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.

Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:

  1. Проскальзывает лапка кикстартера и мопед не заводится;
  2. Когда вы включаете первую передачу, а мопед не едет. Начинает схватывать уже в самом конце выжатой ручки сцепления;
  3. Когда вы едете на мопеде и даете резко газ, то обороты двигателя возрастают, а мопед скорость не набирает.

Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:

Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;

Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикл урал своими руками

Отворачиваем крышку сцепления

Отворачиваем крышку сцепления

Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.

Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.

Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.

Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.

Откручиваем регулировочный винт

Откручиваем регулировочный винт

На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.

Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.

Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.

Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.

Как настроить сцепление на мопеде?

Признаки того, почему стоит отрегулировать сцепление:

Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

  • однодисковые или двухдисковые;
  • многодисковые.

Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

Принцип работы сцепления

Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.

Роль коленвала

Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.

Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.

Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.

Читайте так же:
Лиаз регулировка редуктора метан

Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства. Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.

Основные поломки сцепления

Регулировку сцепления необходимо произвести, если:

  1. Сцепление проскальзывает. Это происходит в момент включения двигателя ножным стартером, в результате чего мопед не заводится.
  2. Мопед начинает двигаться в момент, когда выжимается сцепление, включается первая передача и пилот начинает газовать;
  3. При включении повышенной передачи и педали газа «в пол», слышится сильный рев мотора, его обороты растут, однако, скорость мопеда не увеличивается.

Пошаговый ремонт сцепления мопеда

Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.

  1. Поставить мопед на центральную ножку;
  2. Найти хромированную крышку двигателя, которая распложена с правой стороны, и открутить ее;
  3. Когда крышка будет снята, появится доступ к регулировочному винту и фиксирующей контргайке;
  4. Для начала следует чуть ослабить контргайку, после чего с помощью шлицевой отвертки ее следует открутить до момента, пока она сможет свободно и беспрепятственно вращаться;
  5. Теперь необходимо закрутить регулировочный винт до того момента, пока он не упрется в препятствие и станет закручиваться с легким усилием. Данное положение является правильным;
  6. Теперь ничего больше не остается, кроме как зафиксировать этот болт от поворачиваний отверткой;
  7. После этого следует затянуть контргайку;
  8. Находим на тросике сцепления болт и закручиваем его до упора. Таким образом сцепление расслабляется;
  9. После выполнения данной процедуры следует завезти мопед и включить первую передачу. При этом не забываем, что мопед остается на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу. Колесо начнет крутиться;
  10. Теперь нужно найти такое положение, которое позволит во время выжима сцепления остановить крутящее колесо рукой или ботинком. Если колесо получилось остановить таким образом, то работа по регулировке сцепления мопеда закончена. Если колесо продолжает крутиться и остановить его не получается, то следует выполнить пункт, описанный ниже;
  11. Необходимо изменить местоположение регулировочного вина. Для этого понадобится из инструментов все та же отвертка.
  12. Когда желаемый результат получен, и колесо возможно остановить рукой или ботинком, нужно закрутить контргайку и вернуть обратно хромированную крышку;
  13. Завершающим этапом является выкручивание болтика, расположенного на тросе сцепления, до момента, чтобы ручка сцепления имела свободный ход в 1 см.

Регулировка хода ручки выжима сцепления

Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.

Читайте так же:
Пятак сцепления как регулировать

Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX

Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX

Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.

Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.

Проверяем регулировку сцепления

Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.

Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.

После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.

После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.

Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.

Пошаговый ремонт сцепления мопеда

Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.


Поставить мопед на центральную ножку;

Как регулировать сцепление на мопеде Alpha

Почти всем водителям мопедов Alpha, известна картина, когда вполне исправное сцепление на мопеде функционирует не совсем правильно. Настройка механизма сцепления необходима при проскальзывании или неполном включении сцепления.

Сцепление мопеда Альфа

Когда нужно регулировать сцепление

В общем, есть два случая, когда нужно задуматся о регулировании сцепления мотороллера:

Сцепление ведет

При нажатии на рычаг сцепления и включении передачи мопед начинает движение (при выжатом сцеплении).

Сцепление буксует

При включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, мотор работает на высоких оборотах, а мопед едет медленно или вообще почти не едет.

Регулировка сцепления мопеда Альфа

Все эти проблемы являются результатом не совсем идеальной конструкции привода выключения-включения сцепления, а также того, что детали самого сцепления после некоторого пробега изнашиваются, что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.

Как настроить сцепление на Альфе

Для того чтоб ликвидировать все эти неполадки, нам понадобиться минимальное колличество инструментов, времени и опыта, то есть произведение регулировки сцепления мопеда может совершить фактически любой начинающий.

Нужно установить мопед на центральную подножку и с правой стороны мотора открутить хромированную крышку (отмечена стрелкой), за которой скрыт механизм регулирования сцепления.

Регулировка тросика сцкпления

Когда накладка скинута, перед нами предстал устройство сцепления. Мы видим регулировочный винт и фиксирующую гаику. Вставляем в прорезь винта отвертку и ключем на 10 откручиваем фиксирующую гаику (контргайку).

Настройка рычага сцкпления

После отворачивания контргайки нужно выкрутить на несколько оборотов регулирующий винт. Затем закручиваем обратно регулирующий винт, до того момента пока Вы не ощутите, что винт куда-то уперся и дальше заворачивается с неким напряжением, это и будет нужное нам положение регулировочного винта. После того, как Вы нашли необходимое положение регулирующего винта, зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Прикручиваем на место покрышку, отыскиваем на тросе сцепления поправочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулирующий болт до тех пор, пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять 5 … 10 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector