Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как предотвратить поломки АКПП Тойота? Учимся правильной эксплуатации АКПП

Как предотвратить поломки АКПП Тойота? Учимся правильной эксплуатации АКПП

Регулировка всей коробки передач автоматического типа, начинается с самого механизма переключения скоростей. Для начала необходимо заняться тросом переключения, ведь именно от него зависит точность и безупречность работы всей коробки передач. При этом следует помнить, что переключая скорости, водитель должен чувствовать хорошую фиксацию рычага коробки.

Если такого ощущения нет, или же если же трос снимался, то регулировка тросика акпп Тойота Королла

происходит вручную, несколькими простыми шагами.

Алгоритм действий при регулировке тросика АКПП:

1. перед началом настройки работы троса, необходимо поставить рычаг скоростей в положение Р;

2. подключить свободный конец троса к рычагу переключения и немного, затянуть на нем контргайку, соединяющую трос и рычаг;

3. необходимо закрепить второй конец троса специальным креплением на самой коробке передач.

4. следует подключить к рычагу коробки передач, динамометр, и потянуть трос переключения вправо, при этом на динамометре необходимо получить показания 0.7 кг;

Еще по теме:

  • Как правильно выбрать шины для авто?

5. достигнув результата, следует оттянуть трос переключения на 1 мм влево, и крепко затянуть контргайку;

6. необходимо переключить рычаг из исходного положения Р, через все имеющиеся и установить на положении 1, чтобы проверить механизм переключения в целом;

7. обязательно нужно проверить действительно ли коробка передач, в положении парковка заблокирована и если же это не так, необходимо еще раз провести всю описанную выше регулировку еще раз;

8. завершается регулировка тросика акпп Тойота

затягиванием крепления на обоих концах троса.

Управляем АКПП Тойота с 2 кнопок или круиза

Каталог продукции » Модули дистанционного управления АКПП ТОЙОТА »

Управление акпп на руле автоматической коробкой передач Тойота.

Дистанционное управление акпп японских моторов 1jz ge, 1jz ge vvti, 1 jz gte, 1 g gte, 1uz fe, 1uz fe vvti, 2jz je vvti, 2uz fe vvti и так далее, возможно при установке нашего модуля управления акпп. По сути, наш модуль управляет переключением акпп, повторяя движения механического селектора переключения рода работы АКПП.

Разработка данного устройства позволила отказаться от применения механического селектора акпп в проектах свапа, поскольку не всегда данные селектора вписываются в дизайне (ГАЗ24 СВАП), а у некоторых и вовсе управление акпп в стоке идет на рулевой колонке (ГАЗ21). Свап некоторых машин, к примеру, Газель — так же требует управления акпп при помощи механического селектора. И вместо ровного пола, пространство между водителем и пассажиром занято переходной коробкой с селектором или просто селектором. Освободить место, улучшить угоноустойчивость автомобиля — это основные задачи модуля дистанционного управления Автоматической коробкой передач Тойота.

На этом видео представлена общая концепция модуля дистанционного управления АКПП Тойота. Это модуль 1-го поколения, в дальнейшем, данное устройство модифицированно и имеет миниатюрные размеры при той же функциональности.

Электроника механизма дистанционного управления акпп.Контроллер имеет кнопки «А» и «Б»: переключение диапазонов акпп происходит при помощи нажатий соответствующей кнопки. К примеру, если кнопка «А» отвечает за перемещение диапазонов акпп в сторону «L» из «P», а кнопка «Б» отвечает за перемещение диапазонов от «L» к «D», то одно нажатие каждой из кнопок — перемещает селектор акпп в соответствующее положение акпп (на один шаг): акпп в положении «P», нажимаем один раз «А» — включаем «R», еще одно нажатие «А» — акпп уже в «N», снова нажимаем «А» — акпп в режиме «D», и так далее. Когда требуется переключиться из режима «D» в режим, к примеру, «R» — нажимаем один раз кнопку «В» и акпп включает «N», жмем еще раз кнопку «В» — акпп включает «R».

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки тойота прадо 120

Кнопки управления Вы подбираете самостоятельно или используете кнопки в комплекте.

ВНИМАНИЕ! КНОПКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО С НЕФИКСИРУЮЩИМИСЯ ПОЛОЖЕНИЯМИ!

Готовый контроллер 2 версии имеет компактные размеры и разъемы:

Разъемы для подключения контроллера стандартизированны:

Наиболее распространенные клавиши управления акпп — лепесток управления круиз-контролем от ам. Данный лепесток устанавливается на руль.

Данные переключатели не имеют фиксации положения и при отпускании — возвращаются назад.

Далее идет нефиксирующийся тумблер с 2 положениями. Его ставят на рулевую колонку, удлиняют и оформляют под рукоятку управления акпп.

Третий тип — нефиксирующиеся круглые переключатели. Их мы ставим в панель торпедо. Стилизуем под облик салона и вуаля — никто и не догадается, что это управление акпп.

Настройка механизма при самостоятельной установке

Настройка механизма при самостоятельной установке не составляет никакого труда. Вам необходимо выставить нужную длинну троса на акпп, с таким расчетом, что бы в положении «Р» трос от акпп убирался полностью в стальной направляющий внешний кожух. Настройка завершена.

Подключение электронного модуля управления акпп

Контроллер подключаем к питанию бортовой сети автомобиля: «+» 12 вольт от зажигания, «-» 12 вольт на массу автомобиля.

Из контроллера выходит 3 провода управления: 1 общий с потенциалом «+» 12 вольт, 2(А) и 3(Б) — провода управления. Коротко подавая потенциал +12 вольт на провод «А» или провод «Б», мы активируем рабочий цикл переключения акпп приводом.

Используйте кнопки с общим центральным положением либо военные тумблеры без фиксации с 2 положениями — верхнее и нинее. С их помощью, можно делать управление акпп на рулевой колонке.

Для реализации функции управления акпп с лепестков на руле, Вам отдельно необходимо приобрести для своего ам лепестки и шлейф «улитка», шлейф долен быть многопиновым — 3 пина необходимо завести в руль.

При заказе блока дистанционного управления акпп, отправьте на почту свои ФИО, место регистрации (проживания), отправка Емс, Ратек, Энергия.

При оплате укажите ФИО.

Регулировка работы АКПП

Но ведь регулировка троса АКПП это еще не все. Далее необходимо заняться регулированием и проверкой выключателя блокировки стартера. Ведь именно он обеспечивает возможность запуска двигателя автомобиля только из положения рычага N и Р. Помимо этого, он отвечает за включение фонарей, при заднем ходе автомобиля.

Соответственно, регулировка этого механизма имеет важное значение.

Для того, что бы отрегулировать выключатель блокировки стартера, потребуется ослабить болты, которым закреплен сам выключатель, и выставить рычаг коробки передач в положение N. Затем, необходимо вставить округлый стержень, диаметром 4 мм, в специальные регулировочные отверстия и сам рычаг скоростей, и снова затянуть болты крепления выключателя покрепче.

Toyota Corolla АКПП FWD › Бортжурнал › Настройка тросиков газа и кикдауна.

Всем привет. Давно я ничего не писал, но это не потому что с машиной ничего не происходит, просто все никак не доходят руки… Буду исправляться=) Бродя по просторам драйв 2 наткнулся я как то на статью о настройки этих тросиков. Стало интересно, что там с моими. Залез под капот — картина не обрадовала. Тросик газа был сильно провисший, по этому у машины был плохой отклик на педаль газа. Подтянул. Тут все просто, как у велосипеда, откручиваешь или закручиваешь 2 гайки и смотришь натяжение. Главное не перетянуть, а то обороты ХХ поднимутся.

Читайте так же:
Винт регулировки фар тойота королла

А вот с кикдауном интересней. На тросе есть специальная метка. Так вот, по книжке эта метка должна быть на расстоянии 0-1 мм от кожуха. У меня оказалось 3 мм. Настраиваем значение по книжке. После каждого поворота ключа нужно открыть и закрыть дроссель, чтобы тросик принимал естественное положение. Дальше я очень сильно удивился. Коробка перестала пинаться. Радости нет придела. Стал искать больше инфы и вот что нашел: Самая частая причина неправильной работы коробки как раз является неправильно натянутый тросик кикдауна. А не грязная коробка как думает большинство. Совсем не обязательно менять масло, промывать коробку, сначала нужно просто посмотреть что творится с тросиком.

P.S. А что у вас с тросиками?

Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему. Привожу скрин из книжки, как надо делать. Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится. Но вот если сделать как сделал я, то все становится отлично. В общем я не знаю чем это все объяснить, но у меня так.

ПОВТОРЮСЬ, ТАК ТОЛЬКО НА МОЕЙ МАШИНЕ. У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ ПО ДРУГОМУ.

Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор

Сразу оговорюсь, что в АКПП с электронным блоком управления (ЭБУ) скоростной регулятор не используется. Его заменил специальный датчик, который устанавливается на выходном валу трансмиссии. Но поскольку гидравлические коробки еще в ходу – рассмотрим.

Для управления переключением передач наряду с TV давлением используется давление, создаваемое скоростным регулятором. Как следует из названия регулятора формируемое им давление пропорционально скорости, с которой движется автомобиль. Естественным образом скоростной регулятор запитывается из основной магистрали.

По этому регулятору есть отличия в установке между заднеприводными и переднеприводными трансмиссиями. У заднеприводных коробок обычное место установки скоростного регулятора на ведомом валу в отличие от переднеприводных, у которых регулятор крепится на промежуточном, в районе расположения ведущей шестерни главной передачи. Но регулятор на переднеприводных АКПП все равно приводится от ведомого вала.

Регуляторы, которые приводятся в действие ведомым валом, бывают золотниковые и шариковые. Привод осуществляется через специальную зубчатую пару. Одна шестерня на ведомом или промежуточном вале АКПП, а ответная часть на регуляторе.

Конструкция золотникового регулятора показана на рисунке и в нее входят клапан, грузы двух типов (первичные и вторичные) и пружины. В статическом положении автомобиля (стоим на месте) регулятор не движется и его клапан находится в нижнем положении под своим собственным весом. При этом выход в основную магистраль перекрыт, а сливное отверстие открыто (левый рисунок). Давление, формируемое скоростным регулятором равно нулю.

С началом движения регулятор начинает вращаться и в дело вступают центробежные силы, которые в зависимости от скорости разводят в стороны грузики. Клапан начинает подниматься вверх (его тянут за собой грузики) и, перекрывая сливное отверстие в то же время, открывает доступ трансмиссионке из основной магистрали. Эта ситуация показана на правом рисунке. Таким образом, скоростной регулятор начинает формировать свое давление.

Кроме того по дополнительным отверстиям ATF поступает в зону верхнего торца клапана. Поступающая из основной магистрали жидкость вместе с собственным весом клапана действует против центробежной силы, возникающей в грузиках. В какой-то момент времени сумма сил, давящих на верхний торец клапана пересилит центробежную силу и клапан начинает движение вниз, перекрывая тем самым вход из основной магистрали. Одновременно приоткрывается сливное отверстие. Давление, формируемое скоростным регулятором, уменьшается, что приведет к уменьшению давления на верхний торец клапана.

Читайте так же:
Тойота карина регулировка трамблера

В поездке скорость движения естественным образом меняется, поэтому в какой-то момент времени центробежная сила пересилит, и клапан снова пойдет вверх. Таким образом, при увеличении скорости автомобиля для того, чтобы заставить клапан опускаться вниз требуется сформировать большее давление, а при уменьшении скорости хватит меньшего давления.

Выравнивание кривой зависимости

Установка двухступенчатой системы грузиков позволяет получить выравнивание практически до линейной зависимости давления регулятора от скорости автомобиля. В начале движения более тяжелые первичные грузики и легкие вторичные действуют на клапан совместно. Пружины придерживают вторичные грузы в нужном положении относительно первичных грузиков. Система сконструирована так, что вторичные грузики посредством рычагов непосредственным образом действуют на клапан. При этом грузики двигаются синхронно.

Путем подбора жесткости пружин центробежная сила при достижении скорости автомобиля 16 км в час становится больше силы пружины. При этом первичные грузики отклоняются в крайнее положение до упора в ограничители (правый рисунок). В этот момент первичные грузики выключаются из процесса. И клапан регулятора на следующем участке кривой уравновешивается вторичными грузиками и силой пружины.

Замена и регулировка троса селектора

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму.

Находясь под автомобилем, снимите нижний брызговик моторного отсека.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Отверните гайку крепления троса селектора и отсоедините его от рычага выбора передач на передней стороне коробки передач.

Снимите зажим и снимите оболочку троса с кронштейна на коробке передач.

Снимите центральную консоль.

Отсоедините трос от нижней части рычага селектора, затем сожмите фиксаторы и отделите оболочку троса от кожуха рычага селектора.

Извлеките трос из уплотнительного кольца в перегородке моторного отсека.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

После установки отрегулируйте трос селектора.

Регулировка

Ослабьте гайку крепления троса селектора к рычагу выбора передач на передней стороне коробки передач.

Замена и регулировка троса селектора Toyota Rav4

Рис. 9.20. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях выпуска с 1996 по 2001 год

Замена и регулировка троса селектора Toyota Rav4

Рис. 9.21. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1998 по 2001 год

Замена и регулировка троса селектора Toyota Rav4

Рис. 9.22. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях выпуска с 2001 года

Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N» (рис. 9.20, 9.21, 9.22).

Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».

Помощник должен держать рычаг селектора в салоне автомобиля с небольшим давлением в сторону положения «R», в это время затяните гайку крепления троса селектора к рычагу выбора передач на коробке передач.

Перемещая рычаг селектора, убедитесь, что рычаг выбора передач также перемещается в соответствующие положения. В каждом положении рычага селектора попытайтесь завести двигатель. Стартер должен включаться только при положениях рычага селектора «P» и «N».

Читайте так же:
Регулировка фар тойота эхо

Видео про «Замена и регулировка троса селектора» для Toyota Rav4

TOYOTA RAV4 | Почему пинается, дёргается, толкается АКПП ( автомат ). При переключении
Регулировка троса АКПП S420 W140 722 3
Собираю селектор АКПП на Тойота Виста SV30. Вибро-теплоизоляция пола. [Будни Технаря]

Регулировка троса акпп toyota

X Сообщение сайта
Mikle`

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3343
Регистрация: 05.02.2006
Пользователь №: 20202

Кто проконсультирует, по этому тросику? Был ослаблен с годами, машина еле ползала, скипала обороты, ревела на скорости, немного подтянули, стала лучше тянуть в горку, а потом еще "много", стала рвать колесами с места и стало заметно больше динамики, при этом скорости переключаются вовремя, пинков не ощущается.

Однако уверен что до бесконечности его натягивать нельзя, должно быть какое-то конструктивное объяснение и норма чтобы акпп не взорвалась. Масло castrol dextron 3 полностью меняно в января (10л).

Двигатель 4A-FE после капиталки, крутит отлично, коробка A246 какая-то.. какая есть. Машинке 97-год. Что скажете?

У вас нет прав д.

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 1578
Регистрация: 04.04.2009
Пользователь №: 103915

Mikle`

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3343
Регистрация: 05.02.2006
Пользователь №: 20202

О, спасибо! А можно чуть подробнее? Должен ли тросик быть упругим? А то у меня по ощущениям всегда мягкий, висит, сколько бы не натягивал.

Про дроссель понял, спасибо, проверю.

У вас нет прав д.

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 1578
Регистрация: 04.04.2009
Пользователь №: 103915

Alex_Dro

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 140
Регистрация: 15.03.2010
Пользователь №: 133199

Кто проконсультирует, по этому тросику? Был ослаблен с годами, машина еле ползала, скипала обороты, ревела на скорости, немного подтянули, стала лучше тянуть в горку, а потом еще "много", стала рвать колесами с места и стало заметно больше динамики, при этом скорости переключаются вовремя, пинков не ощущается.

Однако уверен что до бесконечности его натягивать нельзя, должно быть какое-то конструктивное объяснение и норма чтобы акпп не взорвалась. Масло castrol dextron 3 полностью меняно в января (10л).

Двигатель 4A-FE после капиталки, крутит отлично, коробка A246 какая-то.. какая есть. Машинке 97-год. Что скажете?

Alex_Dro

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 140
Регистрация: 15.03.2010
Пользователь №: 133199

Кто проконсультирует, по этому тросику? Был ослаблен с годами, машина еле ползала, скипала обороты, ревела на скорости, немного подтянули, стала лучше тянуть в горку, а потом еще "много", стала рвать колесами с места и стало заметно больше динамики, при этом скорости переключаются вовремя, пинков не ощущается.

Однако уверен что до бесконечности его натягивать нельзя, должно быть какое-то конструктивное объяснение и норма чтобы акпп не взорвалась. Масло castrol dextron 3 полностью меняно в января (10л).

Двигатель 4A-FE после капиталки, крутит отлично, коробка A246 какая-то.. какая есть. Машинке 97-год. Что скажете?

kolya911

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 1522
Регистрация: 26.12.2009
Из: В МАСТЕРСКОЙ
Пользователь №: 126659

Кто проконсультирует, по этому тросику? Был ослаблен с годами, машина еле ползала, скипала обороты, ревела на скорости, немного подтянули, стала лучше тянуть в горку, а потом еще "много", стала рвать колесами с места и стало заметно больше динамики, при этом скорости переключаются вовремя, пинков не ощущается.

Однако уверен что до бесконечности его натягивать нельзя, должно быть какое-то конструктивное объяснение и норма чтобы акпп не взорвалась. Масло castrol dextron 3 полностью меняно в января (10л).

Читайте так же:
Тойота карина е регулировка зеркал

Двигатель 4A-FE после капиталки, крутит отлично, коробка A246 какая-то.. какая есть. Машинке 97-год. Что скажете?

Mikle`

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3343
Регистрация: 05.02.2006
Пользователь №: 20202

kolya911

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 1522
Регистрация: 26.12.2009
Из: В МАСТЕРСКОЙ
Пользователь №: 126659

Mikle`

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3343
Регистрация: 05.02.2006
Пользователь №: 20202

4333

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3972
Регистрация: 28.06.2006
Из: тут недалеко
Пользователь №: 26796

Mikle`

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3343
Регистрация: 05.02.2006
Пользователь №: 20202

4333

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3972
Регистрация: 28.06.2006
Из: тут недалеко
Пользователь №: 26796

Mikle`

Просмотр профиля

Регулировка троса акпп toyota

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

GRIMID

Просмотр профиля


Люблю Лето!

Группа: Пользователи
Сообщений: 4843
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 411 раз(а)

Реклама партнёров
egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Laxycan

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)

Товарищи — пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

GRIMID

Просмотр профиля


Люблю Лето!

Группа: Пользователи
Сообщений: 4843
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 411 раз(а)

Реклама партнёров
egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

GRIMID

Просмотр профиля


Люблю Лето!

Группа: Пользователи
Сообщений: 4843
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 411 раз(а)

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

GRIMID

Просмотр профиля


Люблю Лето!

Группа: Пользователи
Сообщений: 4843
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 411 раз(а)

Реклама партнёров
Laxycan

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)

Товарищи — пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Laxycan

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)

Товарищи — пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

egor8074

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.7.2014
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Laxycan

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector