Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоподводящиеся тормозные трещетки камаз регулировка

Самоподводящиеся тормозные трещетки камаз регулировка

На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.

Состоят такие узлы из следующих элементов:

  • • Кожух подшипника;
  • • Упорный подшипник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты одностороннего вращения;
  • • Прямозубая шестерня;
  • • Упорная втулка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячный вал;
  • • Ниппель для смазки;
  • • Корпус регулировочного рычага;
  • • Опорная пластина;
  • • Спиральная пружина;
  • • Стопор пружины;
  • • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
  • • Сферическая заглушка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячное колесо;
  • • Зубчатая рейка;
  • • Прокладка;
  • • Крышка с рукояткой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.

Устройство и принцип работы

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

Устройство трещетки

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Регулировочный рычаг КамАЗ

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke

Все элементы автоматических регулировочных рычагов тормоза Hottecke советуют строгим техническим требованиям, которые предъявляются к каждой детали, поставляемой на автомобильный сборочный конвейер.

Инженеры завода, где производят регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят Life-time тесты, получают информацию об общих ресурсах узлов, своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.

Каждая деталь трещёток для грузовых автомобилей проходит дополнительную проверку на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный, выходной контроль – залог выпуска исправных, высококачественных, надежных регулировочных рычагов.

Кроме надежности узлы Hottecke отличаются:

  • • Устойчивостью к коррозии. Детали проверяются в соляной камере.
  • • Увеличенным запасом прочности ключевых элементов, заложенным еще на стадии конструирования.
  • • Рычаги тормоза исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить на новые. Выпускаются ремкомплекты специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальные, со всеми ключевыми комплектующими.

Новый аммортизатор является заменой П50.11-2905006-30, П50.11.2905005-31 Первоуральского Автоагрегатного Завода , УЛИГ.50.А1 452995.070 — Барановичского автоагрегатного завода 17 января 2019

Рычаг регулировочный МАЗ («Трещотка»)

Рычаг регулировочный МАЗ «Трещотка» устанавливается на автомобилях МАЗ с пневматической тормозной системой.

Рычаг регулировочный МАЗ — основные функции:

  • Устанавливает правильный зазор при монтаже новых барабанов или тормозных накладок.
  • Обеспечивает соединение тормозной камеры и кулака разжимного для передачи усилия на колодки.
  • Поддерживает необходимое расстояние между тормозным барабаном и тормозными накладками в ручном или автоматическом режиме

По мере износа тормозных накладок, между ними и барабаном образуется зазор, регулировочный рычаг МАЗ не дает ему стать меньше или больше нормы. Благодаря этому, пропадает необходимость регулировки штока хода тормозных камер.

Читайте так же:
Ушм на аккумуляторе с регулировкой оборотов

Данный узел (трещотка) напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому при неисправности его необходимо заменить как можно скорее.

  • 1 Ремавтоснаб
  • 3 Ремавтоснаб
  • 5 Ремавтоснаб

Типы рычагов регулировочных МАЗ:

  • Автоматические;
  • Рычаги с ручной регулировкой.

Тормозной рычаг с ручной регулировкой.

Рычаг регулировочный монтируется шлицами в шестерне на ось разжимного кулака тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединяется с тормозной камерой. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану.

По мере износа тормозных накладок МАЗ поворота рычага становится недостаточно для нормального торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулируется рычаг, проворачиванием шлиц-шестерни на нужный угол для подвода колодок ближе к тормозному барабану, что даёт нормальное торможение.

Автоматический тормозной рычаг.

Монтаж и работа рычага с автоматической регулировкой идентичен рычагу с ручной регулировкой.

При износе тормозных накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Что, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается.

В случае, когда проворачивания на один шаг недостаточно, при следующих торможениях процессы будут повторяться до уменьшения чрезмерного зазора.

Рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана, и до полного износа тормозных накладок, не требует вмешательства.

Купить рычаг регулировочный МАЗ вы можете у нас на сайте, обратившись к консультанту или по телефонам: + 375 (17) 380-23-72; + 375 (29) 747-80-78.

Вопрос Рычаг регулировочный тормозов МАЗ ( трещетка ).

Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена

Вопрос Рычаг регулировочный тормозов МАЗ ( трещетка ).

Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.

После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!

Типы регулировочных тормозных рычагов

Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.

Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.

Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.

Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.

Читайте так же:
Какое расстояние должно быть регулировки фар

Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:

  • храповой механизм,
  • пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
  • толкатель с поводком.

Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.

Замена тормозных трещоток

Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:

  • недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
  • проникновение абразивных частиц в сочленения.

Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:

  1. Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
  2. Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.

Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:

  1. Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
  2. Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
  3. Вынимается тормозная трещотка.

Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.

Страница 4 из 8

< Назад 1 ← 2 3 4 5 6 → 8 Вперёд >

Евген 190rus Профи

Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.193 Страна: Машина: MAZ

Юрааааа. Как проверить ? Как она вообще работает при торможении ?

Юрий 67 Профи

Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ

Так же как и простая ,просишь кого то нажать на педаль ,(после сборки ) ход рычага 30-35 мм ,если больше ,то с нескольких нажатий ход сам и должен уменьшится ,если автомат работает ,то он сам станет в норму

Последнее редактирование: 24 авг 2019

guardian01 Команда форума Модератор

Регистрация: 3 фев 2014 Сообщения: 2.220 Страна: Машина: MERCEDES

Евген 190rus, я же не зря тебе ссылку на эту тему кинул, на первой странице описание и картинка.

Юрий 67 Профи

Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ

Этот способ с отворачивание пробки ,и отвёртки практически не работает . я к заглушке большой приварил гайки ,и если надо отпустить трещетку ,то выворачиваю заглушку ,и отпускаю трещетку

Последнее редактирование: 24 авг 2019

Евген 190rus Профи

Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.193 Страна: Машина: MAZ

Привет. Я ещё не читал. Устал.

— добавлено: 24 авг 2019 в 17:43 —

Некого просить. Я один. А если вперёд немного проехать на стоянке и тормознуть ?

Последнее редактирование модератором: 7 мар 2020

Читайте так же:
Регулировка клапанов на флейте

Юрий 67 Профи

Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ

Проедь попробуй ,. ,я во вторник приеду помогу

Евген 190rus Профи

Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.193 Страна: Машина: MAZ

Меня может не быть. Работа намечается. Не судьба.

Юрий 67 Профи

Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ

Дальше Волоколамска не уедешь ,я потом то же туда

roman-130479 Класс 3

Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ

Ребята так я не понял, у меня Маз 5440 на нем стоят трещетки где стоит пробка или что то на подобие нее с двумя дырочками как ключ от болгарки,я просмотрел все форумы, и на ютубе канале ролики видео но нигде не видел наподобие даже трещеток,я так понял что многие наваривают на нее гайку и крутят ее или нет ,например я таскаю прицеп МАЗ 2006 года и на нем трещетки очень просто регулируются,отворачиваеш гайку посередине и вторым крутишь до упора потом отворачиваешь до пол оборота и все, тут же я вообще не понимаю как его отрегулировать вообще, многие ролики на ютубе сняты про камазы и там регулируют они так, нажимают на тормоз и крутят, только что крутят?вот на эту пробку с двумя дырками как ключ от болгарки наваривают болт потом крутят ее? или рядом гайку, помогите пожалуйста разобраться

guardian01 Команда форума Модератор

Регистрация: 3 фев 2014 Сообщения: 2.220 Страна: Машина: MERCEDES

roman-130479,

Теоретически (сам в живую не разбирал в виду отсутствия таковых в то время когда работал на Мазе) надо расслабить храповой механизм К. Для этого выкрутить пробку 7, ту что с двумя глухими отверстиями (дырками). После этого будет возможность крутить червячный вал за шестигранник, с противоположной стороны, по чертеж со стороны манжеты 17. После регулировки вернуть пробку в исходное положение. Но это моё видение идеального варианта. Если же трещетка была в эксплуатации, всё заросшее ржей, то возможны осложнения вплоть до вывода трещетки из эксплуатации.

Lehaniva Команда форума Модератор

Регистрация: 28 мар 2012 Сообщения: 9.533 Страна:

roman-130479,

Мазовских трещёток в руках не жержал, но думаю они не отличаются от Haldex.

Пробку откручивают для разборки трещетки. Для регулировки, с противоположной стороны торчит шестигранник.

Юрий 67 и Саня.П. нравится это.

roman-130479 Класс 3

Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ

Lehaniva прав с противоположной стороны есть шестигранник и им все регулируется,я сегодня одну сторону подводил, делал это следующим образом,поддомкратил сторону правую и начал крутить по часовой стрелке до упора,кулачек пошел я видел,потом я попытался проверить колеса они не крутились,а дальше интересное, я начал отпускать в противоположную сторону чуть пошла потом затрещала я побоялся дальше силой крутить но чуть с треском пошла и колесо начало крутиться, я не знаю правильно ли я подвел?не раскрутятся ли они в движении?я где то видел что их надо отпускать следующим образом,нажимаешь на тормоз и во время отпускания педали когда механизм трещетки возвращается на до отпускать и так до рабочего положения

*андрей* Профи

Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ

Всё именно так. Но, для того, чтобы немного отвести НАЗАД трещётку эту — существует целый РИТУАЛ —

Юрий 67 Профи

Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ

roman-130479, прочитай внимательно вторую страницу ,там все есть ,и куда приварить гайку,….назад нельзя крутить .сломаешь зубья на секторе подводки ,К крышке где два отверстия под болгарку привари гайку ,…и если трещетку перетянул ,то лучше отпустить эту крышку ,и отвести назад трещетку ,….другой способ с отвёрткой ,не так прост ,…это надо навыки и знать устройство трещетки..

Lehaniva Команда форума Модератор

Регистрация: 28 мар 2012 Сообщения: 9.533 Страна:

Короче…. один раз поставить трещётки Haldex, и забыть про эти «ритуалы».

Юрий 67 Профи

Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ

Я пробовал в иномагазине подобрать ,

По шлицам не нашёл ничего подходящего

Саня.П. и Андрей1967 нравится это.

Читайте так же:
Регулировка сцепления иж юнкер

*андрей* Профи

Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ

Lehaniva, а ГДЕ их КРИВЫЕ взять?

И даже кулаки под крупный шлиц найти не проблема — они существуют. Можно хвостовики переварить. Тоже не проблема, если подойти грамотно к решению этого вопроса. А вот гнутые рычаги оставляют вопросы без ответов

roman-130479 Класс 3

Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ

А если я приварю гайку на эту крышку с двумя дырками не сгорят там никакие ризинки?тут еще проблема,я вчера когда крутил трещетку я недавно приобрел МАЗА видел что между колес с сальника масло гонит через дырки,видно что там уже как солидол надо сальники менять, только нигде нет вообще никакой инфо как их менять вообще, боюсь разобрать и не собрать,а эффективность тормозов из за этого уменьшается

*андрей* Профи

Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ

roman-130479, Нет, не сгорят. Только эту крышку до конца не затягивай. Она кернится. Иначе пружину зажмешь храповиком.Не бойся, там нет ничего сложного.

Если масло между дисками, то эффективность тормозов не снижается.

Однако это вовсе не означает, что сальники менять не надо. Их там два — один 2.2-120х150, второй 1.2-120х150.

Заодно купи комплект колец (второпластовое+резиновое) на цапфу под втулку сальника на каждую ступицу. Хуже от этого не будет. Ну и кольцо резиновое под колпак (корпус водила) на ступицу.

У тебя какие ступицы? Клинья?

roman-130479 Класс 3

Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ

У меня евроступицы,маз 2008 года четыре пневмоподушки,половина вабко стоит, половина хрен знает откуда,польша голландия,я купил его в феврале месяце, вот пока ездию и чиню, пока самое задница это шкворень,подшипник раздавлен но в официальном сервисе Маз ценник 40000 рублей сделать, там вроде как кидают палец в жидкий азот,проблемм хватает

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Берёшь на 24 ключ, одеваешь рожком на вилку штока , опираешь середину об шпильку энергача, отягиваешь валик и регулируешь на затяжку до упора, после упора отпускаешь ключом на12 до выхода штока на полтора два сантиметра, затем фиксируешь. Вот и вся премудрость.

Домкрат для этого не нужен совсем

Спасибо.Качественно и без мишуры.

Здравствуйте,а на ПАЗ 32053 Трещетки крутить по часовой что на левой что на правой стороне?

ГТК ещё отрегулируй, тогда тормоз вообще сказкой будет.

@Евгений Новоселов ГТК это главный тормозной кран

Извеняюсь а что это такое ГТК?) Не суди строго, второй день на КАМАЗе) хочу его в порядок привести) двигатель откапиталин, завтра форсунки снимать ,на стенд повезут их, пока делают форсунки ,хочу с тормозами разобраться)

Спасибо все понятно

Спасибо огромное. Я начинающий камазист.

Камаз 90 года выпуска нет тормозов .

Красава понятно и доходчиво пойду мерсе подводить

А можно и не домкратить два щелчка и всё!

Полезные видосы. Подписка

Заднее правое провернулось,педагог .

спосиба брат нужен такой видео

Читайте так же:
Регулировка клапанов deutz 1013

А педаль тормоза нажата в момент регулировки или нет?

После видео теста тормозов Вольво, все, что связано с камазом является убожеством

ну дак купи вольво и запчасти на неё почку продашь не хватит ))) Камаз лучшие тормоза

А на фурах тоже нужно трещетку подводить?? На самой голове и на полуприцепе

Просто и понятно. Спасибо

спасибо большое сегодня я так отрегулировал отлично работает тормоза евро 6520

На 6520этого не нужно делать там трещетки саморазводящиеся

не поддомкрачивая затягиваеш до упора и отпускаеш на четыре щелщка

так и делается, до конца, и отпускают на 2 3 4 щелчка в зависимости от сезона и износа колодок, какой накуй домкрат

Спасибо за видос, как раз нужно было узнать как отрегулировать тормоза, а подсказать некому. Выложено доступно, для новичков самое оно.

Спасибо, точно для новичка для меня это полезно

На мазаях другая система, но принцип тот же! И вообще на мазаях очень херовые тормоза

Я переделал мазовские просто супер вообще не теряет регулировку

а при прокачке ан педаль тормоза нажимат

Домкрат не обязателен. Колеса должны быть расторможены, с этого начал бы. Проверять надо с грузом, а не на весу.

Почему с грузом?

Крановщики всегда так делают, нам так удобнее и проще.

домкратить не варик ключ на 12 часов поворачиваешь на 9 часов и все

лучшеб сальник поменялбы

+Эрнест «Чиботар» от ступицы она ведь мокрая где трещетку регулировал

Спасибо. Очень нужное видео.

спасибо парень. выручил. сделаю по уму.

это я вам как специалист по тормозам говорю друзья.так что не надо щутить с тормозами.надо подходить серьезнее к делу.у нас городок не большой и тут у нас горная месность и река и грязь и город все в радиусе 30-40км.это я от опыта говорю.

это вы некоторые говорите по шелчкам-по шелчкам.человек делает все для уверенности в тормозах.не подклинивает ли колодки?или же наоборот,бывает иногда затягиваешь а барабан крутится,трещетка может быть заклиневшая,всякое может быть.это техника а не человек.у него языка нету.по этому не надо критиковать других.в один день с тобой тоже случится что нибудь потом сам поймешь как ты стал похожим ему!!

Ха ха ха глупее способа я невидел бонално освободился стопорный палец на танкетке и готово. И ненадолго никаких домкратов

Евро подведи. А это пройденый этап. До конца затягиваешь и 3 щелчка назад

Правильно парень делает,так он может определить сразу не клинит ли какое колесо,да и люфт супицы можно увидеть,если лопнет подшипник мост на выброс задний или средний.А чтобы тормоза были классные ,колодки нужно выставлять по барабану максимально точно эксцентриковыми болтами колодок ,а не только скидывая и ставя пружины ,притираться может полгода .Приехал водитель и говорит ,там все точили и колодки и барабаны а тормозов небыло,а ты проточил только колодки и весь задний мост при 5 атмосферах на юз на сухой дороге ,вот как важно выставить колодки , ведь оправки не совпадают с машинной установкой.На лето не перетягивайте передний мост ,будет есть резину при идеальной сходимости .Переднюю резину в основном ест торможение.Если сзади томоза слабые замаслены,не подведены переднюю будет есть .заходили машины с замером сходимости переднюю не ело,а сходимость была и расходимось ни в какие ворота не лезет ,чудеса говорю,а уменя передок отпущен говорит водитель,вот и вся разгадка ,я вам как профессор профессорам говорю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector