Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-150. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-150. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Рекомендуют: 100%

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-150 — это модель, выпускаемая Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Модификации и более совершенные версии флагмана производятся заводом по настоящее время. Модель трактора Т-150 является востребованной, популярной среди владельцев фермерских хозяйств, применяется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Прототипом Т-150 стал трактор Т74. В отличие от предшественника более новая, совершенная модель обладает:

  • более высокой мощностью двигателя;
  • большей эксплуатационной массой;
  • передним центром тяжести;
  • другим типом КПП;
  • двумя ведущими гусеницами (на базовой модели);
  • наличием рулевого колеса;
  • удельным давлением на почву — понижено в 2 раза;
  • уменьшенным расходом топлива;
  • тяговым усилием, увеличенным на 30%;
  • жестким каркасом безопасности кабины (с 2013 года все тракторы Т-150 от ХТЗ комплектуются защитным каркасом).

Трактор Т-150

Флагман Т-150 имеет ряд недостатков, которые компенсируются его функциональным назначением. К наиболее заметным минусам относится низкая скорость движения в сравнении с колесной моделью, а также запрет на проезд по асфальтированным дорогам общего пользования.

Назначение трактора

  • перевозка грузов с помощью прицепов;
  • функция тягача;
  • вспашка почвы;
  • сбор урожая;
  • культивация;
  • боронование;
  • асфальтоукладочные работы;
  • лесозаготовительное производство;
  • освоение целины при использовании необходимых навесных орудий (плуг, фреза);
  • кошение травы;
  • заготовка сена, сбор сена.

Модельный ряд и модификации

Завод производит выпуск нескольких моделей, созданных на базе 150-го трактора:

  • Т-150 — гусеничный — модель-флагман, основа модификаций;
  • Т-150к — колесный;
  • Т-154 — с буксировочным крюком, удлиненной рамой, без грузового кузова;
  • Т-156 — с ковшом, выполняет функции погрузчика;
  • ТЛ-157 — трелевочная машина, используемая на лесозаготовительных производствах и частных коммунальных хозяйствах для работы с древесиной.

Т-156 Т-156 Т-157 Т-157 Т-150К Т-150К Т-150 Т-150

Версии 150 и 150к достаточно схожи между собой, имеют приближенные значения технических показателей и характеристик. Все модификации относятся к тяговому классу 3 тс. Аналоги моделей также выпускаются на ЯМЗ — Ярославском моторном заводе. Они оснащаются другими типами двигателей, но в целом похожи по функционалу на Т-150.

На базе машин, сконструированных и выпущенных ХТЗ, также был разработан одноосный тягач с возможностью работы на базе асфальтоукладочных катков и скреперов-самоходов. Производитель тягача — Рыбинский завод приборостроения.

Технические характеристики

Вес и габариты

  • Размеры ДШВ: 5735 (без прицепных орудий)/2340/3165 мм.
  • База — 2860 мм, клиренс 40 см.
  • Радиус поворота — до 6, 5 м.

Вес Трактора Т-150 — 8100 — 8750 кг в зависимости от комплектации и модификации. Соответственно, трактор с крупным навесным оборудованием будет весить больше.

Двигатель

Тип двигателя на тракторе Т-150 — шестицилиндровый дизельный агрегат СМД60, четырехтактный с V-образным расположением цилиндров. Поддерживает функцию турбонаддува. Насос для подачи топлива двухплунжерный, с функцией распределения топлива.

Дизельный двигатель активируется с помощью бензинового двигателя (от электростартера).

КПП трактора Т-150

  • Коробка переключения передач на тракторе Т-150 механическая.
  • Переключение передач может производиться на ходу, с учетом нагрузки в каждом скоростном диапазоне.
  • Количество передач переднего хода: 12, количество передач заднего хода: 4.
  • Диапазон скоростей (задний ход) — от 5 до 9 км/час.
  • Диапазон скоростей переднего хода — от 3 до 30 км/час.

Управление

Схема органов управления трактором Т-150 показана на фото далее. На приборной панели перед машинистом трактора располагаются такие датчики, как манометр, указатель давления масла, амперметр, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Также там расположены рычаги: переключения передач, подачи топлива, стояночного тормоза, гидросистемы навесных орудий, ВОМ, привода переднего моста.

Непосредственно перед оператором располагается рулевое колесо, ниже педаль сцепления.

Трансмиссия и ходовая часть

Механическая трансмиссия. Переключение передач машинистом трактора допустимо без глушения двигателя и остановки машины в процессе работы. Менять скоростной диапазон на Т-150 значительно легче, чем на моделях тракторов более ранних поколений.

Читайте так же:
Irbis xr250r регулировка клапанов

Доступно четыре режима движения:

  • транспортный (максимальная скорость);
  • медленный;
  • рабочий;
  • движение назад.

Устройство кабины

Кабина трактора Т-150 цельнометаллическая. С 2013 года все тракторы, сошедшие с конвейера ХТЗ, оснащаются защитным каркасом. Он повышает прочность конструкции и позволяет защитить оператора от аварийных ситуаций, например, от падений груза на крышу (при строительных работах).

Герметизация кабины хорошая, внутрь не попадает пыль. Конструкция обогревается, оснащена вентиляцией. Есть стеклоочистители и козырек, защищающий от лучей солнца при работе летом. Присутствует зеркало заднего вида. Дополнительная опция: обдув лобового стекла при запотевании.

Навесное оборудование

Для трактора Т150, как и для 150к рекомендуется навесное оборудование производства ХТЗ, а также оборудование других тракторных заводов (с учетом тягового класса техники).

Наиболее распространенные навесные устройства:

  • отвал бульдозерный;
  • лебёдка;
  • тележки и прицепы самосвальные;
  • рыхлитель почвы;
  • ковши (прицепный погрузчики);
  • корчеватели пней;
  • бороны;
  • сеялки;
  • ворошилки;
  • косилки;
  • асфальтоукладочные агрегаты;
  • промышленные фрезы-культиваторы;
  • сваезабиватели;
  • буры;
  • установка-септик;
  • скрейпер;
  • грейдер;
  • плуг навесной.

Сеялка пневматическая универсальная Vega 16 Profi Каток зубчато-кольчатый КЗК-10 и КЗК-12,5
Дисковая борона 2-рядная Плуг отвальный навесной ПНВ-5.35 с предплужником
Плуг дисковый навесной ПД 3.3 Глубокорыхлитель стреловидный ГРС-3.0

Особенности эксплуатации и обслуживания

Правила эксплуатации Т-150 и модификаций:

  • пуск трактора производится только после проверки всех соединений, крепежей, находясь в кабине оператора, закрывайте двери;
  • запрещено начинать движение при неисправной тормозной системе;
  • сигнальная система и освещение в кабине всегда должны быть исправны;
  • перед каждым стартом проверяйте показатели давления жидкости;
  • контролируйте уровень топлива, масла;
  • высота сиденья должна соответствовать росту оператора, чтобы был открыт доступ ко всем рычагам управления.

Универсальные нормы технического обслуживания

  • регулярно контролируйте состояние машины, каждые 50, 100 и более рабочих часов выполняйте подтяжку базовых механизмов, крепежей и деталей;
  • при работе с навесными устройствами следите за механизмом поднятия оборудования, крепите все навески на жесткую сцепку, чтобы избежать столкновения и поломки техники во время движения трактора;
  • если трактор не эксплуатируется в течение целого сезона или более, проводится «консервация» машины перед постановкой на простой, детальная схема подготовки трактора к «зимовке» описана в руководстве по эксплуатации машины (основные задачи: слить топливо и отработку, изолировать трактор от сырости, влаги, расположить машину так, чтобы гусеничное полотно не касалось поверхности земли);
  • недопустима течь масла, при выявлении течи или обнаружении масляных пятен на корпусе двигателя, вытрите пятна и найдите источник протекания.

Основные неисправности и ремонт

Часто встречающиеся неисправности — как их устранить? Данные приведены в таблице далее.

НеисправностьРешение проблемы
1. Перегрев масла в КПППричина: грязное масло, малый уровень масла. Решение: замена топлива, доливка
2. Сложно переключаются передачиПричина: замасливание диска тормозка, неполное выключение муфты. Решение: регулировка муфты, прочистка диска.
3. Заедают шестерни КПППричина: засор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Решение: прочистка, замена изношенных деталей.
4. Течь маслаПричина: повреждение прокладок, превышение уровня масла. Решение: замена прокладок, отлив масла.

Отзывы владельцев

Игорь, Смела:

Знакомая для меня техника. Работал и удивлялся, как плавно идет. Даже без выжимки сцепления можно было переключить передачу и много оборотов на двигатель не давать. По качеству работы одни положительные впечатления. Из конкурентов для него я бы выделил только К-700А, а так по функционалу ему не было равных

Трактор Т-150

Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относилась к технике общего назначения. Ее производство осуществляется Харьковским тракторным заводом. Параллельно предприятие выпускает гусеничный вариант данного трактора. Отличаются модели механизмами поворота, ходовыми системами, системами управления, коробками передач и рамами.

Создать унифицированные гусеничные и колесные трактора оказалось довольно сложно. Колесная модификация появилась несколько раньше и пользовалась большей популярностью. Т-150 стал модернизированной версией Т-125. Последний имел полностью оригинальную конструкцию, разработанную практически с «нуля».

Читайте так же:
Продаю прибор для регулировки фар

Опытный экземпляр Т-150 Харьковский завод выпустил в 1967-ом году. Спустя 12 лет модель прошла тестирование на международном полигоне в американской Небраске. Производство модели продолжается уже свыше 40 лет. За этот период трактор прошел несколько модернизаций.

Т-150 применяется в сельскохозяйственных работах (для уборки культур, посева, пахоты, обработки почвы), при транспортировке грузов с полуприцепами и прицепами, в дорожных работах. У модели все колеса ведущие. Т-150 относится к тракторам 3-го тягового класса.

Видео

Особенностью модели стало сочетание качеств транспортного тягача и техники общего назначения. многофункциональность позволяла применять Т-150 в многообразных направлениях практически весь год. Трактор работал с дорожно-строительными, полунавесными, прицепными, навесными и дорожными машинами. Технические решения, примененные еще 40 лет назад, оказались удачными. Т-150 не утратил свою актуальность и сейчас.

Модификации

Трактор выпускался в нескольких модификациях:

  1. промышленная версия Т-158;
  2. некрупный колесный тягач Т-155;
  3. лесопромышленный вариант Т-157 (трелевочный трактор);
  4. погрузчик Т-156;
  5. трактор Т-150КД, дополненный бульдозерным оснащением.

На базе Т-150 была разработана армейская модификация Т-154, применяемая для буксировки артиллерийских установок и инженерно-строительных работ. Главным ее отличием от базового варианта стало наличие буксировочного крюка, заменившего маятниковую навеску.

Технические характеристики трактора Т-150

  • Трактор получил 158-сильный двигатель СМД-62 с частотой вращения 2100 оборотов/мин и вместительный топливный бак (315 литров).
  • Удельный расход топлива модели составлял 258 (190) г/кВт. в час (г./л.с. в час).
  • Параметры трактора: высота – 2945 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2220 мм.
  • Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).

Двигатель

Т-150 оборудовался дизельным 4-тактным 6-цлилиндровым наддувным мотором марки СМД-60 мощностью 116,1 (158) кВт (л.с.). Двигатель отличался жидкостным охлаждением и V-образным размещением цилиндров.

Трактор имел двойной пуск двигателя: с кабины оператора оператора посредством электростартера заводился пусковой мотор, предназначенный для раскрутки главного агрегата. Воздух, подаваемый в систему, проходил 3-ступенчатую систему очистки, имеющую повышенную эффективность. В состав комплекса фильтрации входили сухой циклонный, 2-ступенчатый (с удалением оседающей пыли) и инерционно-масляный (тонкая очистка) фильтра.

При температуре ниже 5 градусов для запуска двигателя использовался предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Устройство

Каркас Т-150 состоял из двух полурам, связанных горизонтальным и вертикальным шарнирами. Полурамы состояли из поперечных брусьев и продольных швеллеров, закрепленных заклепками.
Двигатель на данной модели располагался спереди. К мотору крепились коробка передач, раздаточная коробка, муфта сцепления и выходные валы, связанные с главными передачами посредством карданных передач. Дифференциалы передач соединялись конечными передачами, снабженными колесами с тормозами. Поворот техники осуществлялся с помощью гидроцилиндров, двигающих полурамы относительно шарнира.

Т-150 получил коробку передач с несколькими диапазонами (транспортный, замедленный, задний ход и рабочий). Каждый диапазон включал 4 передачи, переключаемые без разрыва мощности. На вторичном вале КП располагались гидроподжимные муфты, обеспечивающие его соединение с ведомыми шестернями передач. В процессе переключения передач первой включалась муфта последующей передачи, а затем муфта предыдущей передачи. Неразрывность переключения достигалась за счет двойного включения муфт. Трактор имел отключаемый передний мост и постоянно ведущий задний.

Трактор оснащался вибро-, пыле- и шумоизолированной кабиной оператора. С 2013-го года она получила специализированный каркас безопасности. кабина оператора располагалась в области центра тяжести, потому водитель испытывал минимальные колебания. В кабине оператора опять же были установлены стеклоочистители, обогрев, противосолнечный козырек, вентиляция, устройство для защиты от запотевания лобовых окон и зеркала заднего вида.

Цена трактора Т-150

Стоимость нового Т-150 начинается от 1,2 миллиона рублей. Поддержанный вариант на ходу можно приобрести куда дешевле. Так, модели 1990-1992-го годов будут стоить порядка 300-350 тысяч рублей.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 в картинках

Аналоги

К аналогам Т-150 можно отнести трактора ХТА-220 (стоимость от 2,2 миллионов рублей) и ДТ-75С (цена от 1,7 миллиона рублей).

Модернизация Т-150: тюнинг кабины своими руками

Трактор типа Т-150 имеет 2 модификации — на гусеницах и колесах. Техника адаптирована для движения по полям и асфальтобетонным дорогам. Ее серийное производство начали в 1973 г. Спустя 10 лет появились первые тюнингованные версии. Владельцы трактора пытались выделиться: меняли оплетки на руль, обшивку салонов, устанавливали зеркала другой формы. Тюнинг Т-150 все еще набирает популярность у кастомайзеров.

Модернизация трактора Т-150

Исходные характеристики трактора

Унифицированный Т-150К должен быть особенным — так решили разработчики и установили дизельный, четырехконтактный двигатель, оснащенный 6 цилиндрами. Угол развала 60°. Там же расположены выпускные коллекторы и турбовый компрессор. При поступлении воздуха в цилиндр повышается мощность, но не увеличивается удельный расход солярки. Мощность двигателя — 165 л. с. Бензиновый двигатель в первоначальной версии запускал электростартер. Позже трактор Т-150 оснастили ДВС ЯМЗ.

Характеристика Т-150Значение
Вес8,1-8,75 т
Объем топливного бака430 л
Диапазон скорости при движении назад6,6-10,4 км/ч
Диапазон скорости при проезде вперед1,8-30,1 км/ч
Тяговая характеристика3 тс

Коробка передач имеет 4 диапазона:

  • транспортный;
  • замедленный;
  • задний ход;
  • рабочий.

Характеристики трактора

Каждый позволяет включать 4 передачи. На всех колесах — колодочные тормоза, на валу переднего моста — ленточный стояночный тормоз. Передние и задние рамы соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами.

Благодаря усиленной базе и колесам идентичного размера увеличивается грузоподъемность и появляется возможность агрегатировать с трактором большее количество техники.

  • длина 0 6130 мм;
  • ширина — 2400 мм;
  • высота — 3195 мм.

Кабина Т-150К специально обустроена в зоне центра тяжести. Это предотвращает вибрацию. В салоне предусмотрена отопительная и вентиляционная системы. Оператор надежно защищен от посторонних шумов и пыли. Кабина двухместная, комфортабельные кресла на рессорах регулируются под вес и рост машиниста.

Чем можно дополнить

Некоторые владельцы тракторов подобного типа дорабатывают систему шумоизоляции, устанавливают современные кондиционеры, меняют дверные резинки, дворники. На стекла наносят тонировку, на корпус — стробоскопы и светодиодные маяки, а также переделывают коробку, усиливая ее.

Модернизация

Модернизация механики

Наиболее популярные способы модернизации механики на тракторе Т-150 можно разделить на этапы:

  1. Усовершенствовать коробку. Многие усиливают третью передачу.
  2. Усилить сцепление. Для этого меняется корзина сцепления и диск .
  3. Оснастить комплектом для сдваивания колес. Он обеспечит лучшее сцепление с поверхностью, потому что площадь контакта станет больше
  4. Учитывая, что трактор уже имеет турбонаддув, повысить мощность можно заменой двигателя.
  5. Установить интеркулер. Это система дополнительного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры.
  6. Поменять настройки аппаратуры, т. е. увеличить подачу топлива. Расход дизеля возрастет, но уменьшится ресурс двигателя.
  7. Поставить гидравлический насос более высокой производительности. Это еще больше увеличит грузоподъемность трактора.

Как тюнинговать кабину своими руками

Вместо привычных фар можно установить галогеновые, вместо сигнальных маяков — мигалки и стробоскопы. Такая техника точно привлечет внимание. Цвет корпуса может быть разным: синим, красным, желтым. Кто-то добавляет металлические оттенки.

Для защиты от ультрафиолета поможет тонировка.

Но эксперты рекомендуют качественную атермальную пленку. Она дороже привычной черной, но при проведении замеров "ТОНИКом" выдает допустимый процент прохождения света. На солнце переливается всеми цветами радуги. Дополнительный эффект придает синяя подсветка в колпаках (желательно от МАЗ) и подножках. Если установить камазовские стоп-сигналы, внешний вид корпуса преобразится. Дополнительно подсвечивают государственный номер.

Можно обустроить стильный салон, задекорировав приборную панель вставками из кожи рептилий, а тканевую обшивку на сиденье заменить на мех или кожу.

Дверь и потолок рекомендуют обшить карпетом. Этот материал хорошо тянется, практически не рвется, создает дополнительный звукоизоляционный эффект. Его легко приклеить своими руками к поверхности с помощью клея ПВА. Наиболее выигрышно смотрится черный и бежевый карпет.

Читайте так же:
Электронная регулировка тока для сварочного аппарата

Декор ручника — неотъемлемая часть тюнинга. Не лишним будет заламинировать его карбоном, который представляет собой углеволокно, состоящее из мельчайших полимеров. Такую же технологию используют для модернизации дверных ручек.

Масштабная приборная панель — простор для фантазии. Поместится магнитола, DVD с высокоточным монитором, сабвуфер. Важно установить 3 антенны: для радио, телевидения и рации. Во время отдыха кабина превратится в кинотеатр либо караоке-бар.

На стенах и потолке некоторые размещают светодиодную ленту. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима. Подключать можно с пульта ДУ.

После тюнинга рекомендуется согласовать изменения в конструкции с Госавтоинспекцией. В противном случае владельцу трактора Т-150 тюнинг кабины может дорого обойтись. Вряд ли удастся избежать протоколов и штрафов.

Гидравлическая навесная система трактора Т-150К

Навесная система трактора состоит из шестеренного насоса 22 типа НШ50-Л, распределителя 4 типа Р75-ВЗА, основного силового цилиндра 5 типа Ц110, бака 1 с фильтром 2, трубопроводов, трех выносных силовых цилиндров Ц75 и заднего навесного устройства. Все агрегаты гидросистемы расположены в различных местах трактора, поэтому ее называют раздельно-агрегатной гидросистемой.

Shema-gidravlicheskoj-sistemy-i-zadnego-navesnogo-ustrojstva

Рис. Схема гидравлической системы и заднего навесного устройства трактора Т-150К:
а — плавающее; б — нейтральное; в — подъем; г — прннудитсльноеопускание: 1 — бак; 2 — фильтр; 3 — предохранительный клапан; 4 — распределитель; 5 — основной цилиндр; 6 — надпоршневая полость; 7— подпоршневая полость; 8 — выносной цилиндр; 9 — разрывная муфта; 10 — перепускной канал; 11 — сливная полость; 12, 14 и 15 — золотники; 13 — нагнетательная полость; 16 и 24 — рабочие полости; 17 — надбуртовое пространство; 18 — пружина перепускного клапана; 19 — направляющая клапана; 20 — перепускной клапан; 21 — калиброванное отверстие; 22 — шестеренный насос; 23 — сливная полость; 25 — сливной канал; 26 — упор.

Шестеренный насос круглый НШ50-Л левого вращения крепится на задней привалочной плоскости раздаточной коробки с левой стороны по ходу трактора. Он имеет независимый привод от двигателя. Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения ведущего вала составляет 86 л/мин.

Трехзолотниковый распределитель 4 типа Р75-ВЗА пропускной способностью 75 л/мин имеет шариковую фиксацию золотников во всех рабочих положениях и устройство для автоматического возвращения их в положение «Нейтральное» после окончания подъема или принудительного опускания. Управляют золотниками 12, 14 и 15 рычагами из кабины трактора. Поток рабочей жидкости в гидросистеме зависит от положения золотников.

При установке золотника 14 в плавающее положение происходит соединение полостей 6 и 7 силового цилиндра соответственно со сливными полостями 23 и 11, а сливная полость 11 открывается и вследствие этого открывается перепускной клапан 20. Поэтому рабочая жидкость, подаваемая насосом 22 в нагнетательную полость 13 распределителя, пропускается перепускным клапаном 20 в полость 23 и сливается в бак 1. При этом поршень свободно перемещается внутри силового цилиндра 5 и рабочая жидкость может свободно входить в цилиндр и выходить из него.

Перемещение золотника из положения «Плавающее» в положение «Нейтральное» осуществляется только вручную. Установка золотника в плавающее положение производится быстро с тем, чтобы он, не задерживаясь, перешел положение «Принудительное опускание». Плавающее положение используют при работе трактора с навесными машинами, оборудованными опорными колесами, особенно с плугами.

При нейтральном положении золотника 14 происходит отсоединение полостей 6 и 7 силового цилиндра от нагнетательной 13 и сливной 11 полостей распределителя. Поэтому поршень силового цилиндра удерживается в неподвижном состоянии в любом положении на длине хода. При этом положении золотника 14 рабочая жидкость от насоса поступает в нагнетательную полость 13 распределителя. Так как перепускной канал 10 золотником открыт и соединен со сливом, то надбуртовое пространство 17 соединено со сливом и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом в нагнетательную полость 13, устремляется через калиброванное отверстие 21. Благодаря дросселированию жидкости через отверстие 21 давление в полости под буртом перепускного клапана 20 будет значительно выше, чем в полости 17. За счет этого перепада давления и за счет того, что площадь торца бурта клапана 20, обращенная к нагнетательной полости, больше площади торца грибка клапана, находящегося в нагнетательной полости, рабочая жидкость будет перемещать перепускной клапан 20 в сторону его открытия, сжимая пружину 18, и уходить из полости нагнетания распределителя через отверстие седла клапана в сливную полость 23 распределителя и оттуда в бак 1. Таким образом, при нейтральном положении золотника перепускной клапан 20 открыт и вся рабочая жидкость, подаваемая насосом под давлением 0,15—0,2 МПа (1,5—2 кгс/см2), перекачивается в бак 1 гидросистемы.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на шакман самосвал

Золотник 12, находясь в положении «Подъем» перекрывает выход рабочей жидкости из перепускного канала 10 и одновременно соединяет подпоршневую полость 7 силового цилиндра с нагнетательной полостью 13 распределителя и надпоршневую полость б силового цилиндра со сливом распределителя через отверстие в обойме фиксаторов. В этом случае перепускной канал 10 перекрыт золотником, поэтому объем 17 над буртом перепускного клапана заполняется рабочей жидкостью и давление с обеих сторон бурта перепускного клапана выравнивается, а пружина 18 разжимается и прижимает перепускной клапан 20 к седлу.

Когда золотник 12 находится в положении «Подъем» вся рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, поступает в подпоршневую полость 7 силового цилиндра, проходя через металлический трубопровод, запорное устройство, рукав высокого давления и замедлительный клапан, через трубопровод цилиндра и каналы в задней крышке силового цилиндра. Замедлительный клапан в этом случае не препятствует проходу жидкости в подпоршневую полость цилиндра, так как его шайбу отжимает давление жидкости к штифту, поэтому образуется достаточное проходное сечение. Под действием давления поршень силового цилиндра движется к передней крышке и вытесняет жидкость из надпоршневой полости 6 через рукав высокого давления, запорное устройство и металлический трубопровод в нижнюю крышку распределителя на слив. Движение поршня силового цилиндра будет продолжаться до момента, когда он упрется в переднюю крышку цилиндра. После этого движение поршня прекращается, а давление в системе нагнетания возрастает до 10—ПМПа (100—110 кгс/см2) и золотник 12 автоматически возвращается в нейтральное положение.

В положении «Принудительное опускание» — золотник 15 перекрывает перепускной канал 10, следовательно, перепускной клапан силой его. пружины 18 и давлением жидкости плотно прижат к своему седлу. Вследствие этого рабочая жидкость, подаваемая насосом, поступает только в нагнетательную полость 13 распределителя. В рассматриваемом положении золотник 15 открывает доступ рабочей жидкости из нагнетательной полости 13 распределителя в надпори’еную полость 6 цилиндра и одновременно открывает выход рабочей жидкости из подпоршневой полости 7 силового цилиндра в сливную полость 11 распределителя. При этом происходит втягивание штока поршня в цилиндр до тех пор, пока передвижной упор, установленный на штоке на заданную глубину опускания машины, не вытолкнет из гнезда клапан ограничения хода штока поршня. После запирания жидкости в цилиндре и прекращения принудительного опускания поршня происходит повышение давления в нагнетательной магистрали гидросистемы до 10—11 МПа и золотник 15 автоматически возвращается в нейтральное положение.

Основной силовой цилиндр двухстороннего действия Ц110 с диаметром цилиндра 110 мм и ходом поршня 250 мм закреплен на задней полураме трактора. Головка штока цилиндра шарнирно соединена с рыгачом силового цилиндра заднего навесного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector