Sheloil.ru

Шелл Оил
156 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка торсионов автомобилей

Регулировка торсионов автомобилей

В основе принципа действия торсионной подвески автомобиля лежит работа упругих элементов системы на скручивание. Торсионы жестко крепятся с одной стороны. При этом второй конец непосредственно принимает на себя нагрузку, за счет чего происходит закручивание. Подобная конструкция весьма устойчива и надежна, позволяет обеспечить плавность хода и долговечность всей системы. Однако при эксплуатации подвески происходит естественное отклонение параметров, что вызывает необходимость их настройки путем регулировки торсионов.

Во время эксплуатации автомашины элементы ходовой постоянно подвергаются динамическим воздействиям. Особенно влияет на детали подвески движение по пересеченной местности, наезды на различные препятствия и т.д. Происходит разбалтывание соединений, износ компонентов, уход линейных характеристик и параметров в сторону от нормы. В результате возрастает вероятность выхода из строя ряда узлов и отдельных деталей автомобиля. Поэтому при появлении признаков ненадежной работы подвески следует своевременно производить регулировку торсионов. В противном случае накопленные неполадки могут вызвать необходимость осуществления более дорогостоящего ремонта торсионной подвески.

Когда производить регулировку торсионов

Регулировать торсионы следует в том случае, если при движении вы чувствуете рулем незначительные удары, ощущаете определенный дискомфорт при проезде небольших препятствий типа «лежачего полицейского». Также признаком необходимости настройки подвески является проседание передней части машины, наклон на одну из сторон и т.д. Следует производить проверку ходовой и после определенного пробега в зависимости от инструкции по ТО конкретной модели.

Зачастую регулировка торсионов производится при тюнинге передней подвески. Непосредственной необходимости в осуществлении данной процедуры может не наблюдаться, однако нередко после подобной настройки ходовые качества автомобиля резко возрастают. Зачастую желательно отрегулировать торсионы даже у совершенно новой машины. Особенно это касается авто отечественной сборки. После проведения настройки можно весьма ощутимо поднять передок и повысить комфортность вождения.

Как правильно регулировать торсионы

Регулировка торсионов традиционно считается среди водителей весьма несложной операцией, которую довольно просто произвести самостоятельно. Нередко можно прочесть, что достаточно загнать авто на яму и немного «на глазок» подкрутить гаечным ключом элементы конструкции. Однако, во-первых, регулировка подвески нередко требует настройки развала-схождения. Во-вторых, при осуществлении данной операции очень легко «перестараться», что впоследствии может вызвать более серьезные проблемы.

Слишком сильное поднятие торсионов создает повышенную нагрузку на эти элементы, что способно ускорить их выход из строя. В результате неправильная регулировка подвески может спровоцировать необходимость преждевременной замены торсионов. Чтобы не рисковать, лучше производить данную операцию в профессиональной сервисной мастерской. Сэкономить на стоимости регулировки торсионов можно за счет объединения данной процедуры с другими регламентными работами по обслуживанию автомобиля.

Читайте так же:
Как регулируют схождение на хендай акцент

Моменты затяжек для Хендай Портер

Моменты затяжек для Хендай Портер 29 сентября 2015

Hyundai Porter / Портер (H100/Grace) 1998-2007г 2.5л Турбо Дизель 80л.с.

Количество цилиндров Тип: 4/OHC
Объем см³: 2476
Степень сжатия :1: 21,0
Система впрыска топлива
Изготовитель ТНВД Производитель: Zexel / Doowon
Тип насоса : Роторный
Последовательность впрыска : 1-3-4-2
Давление открытия форсунки ― новая / бывшая в эксплуатации бар: 120-130/110 Min
Величина утечки (струя) бар/с: 100-110/10

Регулировки и вредные выбросы

Ход плунжера (насос) мм после НМТ: 1,00±0,03
Положение коленчатого вала (n = после ВМТ) ° до ВМТ: 7 n
Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор
Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор
Холостой ход об/мин: 750±30
Расчетная частота вращения без нагрузки об/мин: 4400-4800
Температура масла °C: 80
Максимальное время при высокой частоте вращения с: 0,5-2,0
Режим проверки A/B: B
Тип пробника 1/2: 1
Прозрачность дыма ― нормы EU m-1 (%): 3,00 (73)

Системы запуска и зарядки

Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12/155 (88)
Максимальный ток стартера A: 238-290
Выходная мощность генератора A / В / об/мин: 65/13,5/3000

Свечи накаливания ― номинальное значение В/А: 9
Свечи накаливания ― время активации с: 10

Сервисные проверки и регулировки

Зазор в приводе клапанов ― впуск мм: 0,15 холодный
Зазор в приводе клапанов ― выпуск мм: 0,15 холодный
Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 24,0-27,0
Давление масла бар / об/мин: 0,8/750
Крышка радиатора бар: 0,65-1,05
Термостат (первичный/вторичный) ― открытие °C: 82
Натяжение приводного ремня ― генератор/ГУР/кондиционер мм: 10,0-13,0
Натяжение приводного ремня ― кондиционер мм: 6,0-9,0

Масла и заправочные объемы

Моторное масло ― параметры
Диапазон температуры окружающего воздуха : -25°C == > 10°C
Вязкость моторного масла SAE: 5W-30
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -20°C == > 40°C
Вязкость моторного масла SAE: 10W-30
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == >
Вязкость моторного масла SAE: 15W-40
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == >
Вязкость моторного масла SAE: 20W-40
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Двигатель с фильтром(ами) л: 5,4
Масла и заправочные объемы
МКПП ― вязкость трансмиссионного масла SAE: 75W/85
МКПП ― качество трансмиссионного масла : GL-4
Механическая коробка переключения передач л: 2,0
Задний дифференциал ― вязкость масла SAE: 80W/90
Задний дифференциал л: 1,2-1,5
Система охлаждения ― полная емкость л: 8,7
Тормозная жидкость Тип: DOT 3
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления Тип: Dexron II

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на хендай сонате

Головка блока цилиндров

Установите новые болты: Нет
Затяните: 30 Nm
Затяните: 60 Nm
Затяните: 110±5 Nm
Другие моменты затяжки (двигатель)
Коренные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет
Коренные подшипники Этап 1: 40±2 Nm
Коренные подшипники Этап 2: 80±5 Nm
Шатунные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет
Шатунные подшипники Этап 1: 23 Nm
Шатунные подшипники Этап 2: 47±1 Nm
Масляный насос к блоку цилиндров : 13±1 Nm
Болты поддона : 7±1 Nm
Сливной болт поддона : 40±5 Nm
Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 135±5 Nm
Нажимной диск сцепления : 19±3 Nm
Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 180±10 Nm
Звездочка/шестерня распределительного вала : 70±5 Nm
Картер/крышка распределительного вала : 20±1 Nm
Крышка распределительного вала / рокеров : 6±1 Nm
Впускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm
Приемная труба системы выпуска к коллектору : 35±5 Nm
Форсунка/держатель : 55±5 Nm
Штуцеры трубки форсунки : 30±7 Nm
Распылитель форсунки к держателю : 38±2 Nm
Звездочка/шестерня привода ТНВД : 85±5 Nm
Фланец ТНВД : 19±3 Nm
Крепление ТНВД : 24±3 Nm
Свечи накаливания : 18±2 Nm
Датчик температуры охлаждающей жидкости : 10 Nm
Датчик аварийного давления моторного масла : 10±2 Nm
Моменты затяжки (шасси)
Наконечник рулевой тяги : 40±5 Nm
Тормозной диск к ступице Перед.: 50±2 Nm
Суппорт к опоре Перед.:
Суппорт/опора к ступице Перед.: 88 Nm
Щиток к ступице Задн.: 44±5 Nm

Ступица пер колеса 30/0/18

Размеры тормозных дисков и барабанов

Минимальная толщина диска для замены ― вентилируемый Перед.: 18 mm
Биение диска Перед.: 0,015 mm
Минимальная толщина колодки Перед.: 1,5 mm
Максимальный диаметр барабана для замены Задн.: 256 mm
Минимальная толщина накладки Задн.: 1 mm
Ход стояночного тормоза Количество щелчков: 4-6

Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапан
Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Да
Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Нет
Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
Количество хладагента системы кондиционирования г: 650±25
Масло системы кондиционирования Тип: PAG
Количество масла системы кондиционирования см³: 180±10

25.09.2015 Замена передних амортизаторов Соболь

Тема: Хотел подкрутить торсионы.

Застрял в болоте.

Читайте так же:
Хендай гетц регулировка двери

Хотел подкрутить торсионы.

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Застрял в болоте.

Ставите авто на ровную площадку,выравниваете давление в покрышках, измеряете расстояние от центра ступицы (колеса) до края крыла(арки),лезете под машину поливаете вд40, берёте ключ на 17 или головку на 17 с воротком (трещетка) — крутите до достижения нужного результата.

Расстояние от центра ступицы до арки должно быть 502-542мм.

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение
  • Посетить сайт

Ёперный театр

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Самостоятельный полет.
Сообщение от gefest72

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Пользователи

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Самостоятельный полет.
Сообщение от sarmat

Sarmat, ты крутил торсионы — что за чушь ты опять несешь. Почему не надо вывешивать? Какой гайокверт?! Болты очень хорошо вытягиваются со временем и могут сломаться — крутить только руками, предварительно пролив ВД-шкой. По мне так лучше болты в первую очередь вообще выкрутить, потом смазать графиткой и после этого приступать к затяжке.

Советую еще посмотреть на www.vnedorog.ru в разделе "Техника" — там правда по Форду Олд и Мазде В2500, но конструкция абсолютно аналогичная, зато с фотками. При затяжке торсионов и замене элементов подвески на своей ВТ руководствовался именно этими рекомендациями.

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Пользователи

да можете хоть пол машины разобрать и подвесить её под потолок и потом спустившись на верёвке вниз головой крутить болты. Только для чего всё это? Мой машин гораздо старше вашего. Ничего там ещё до сих пор не вытянулось . Никаким графитом не мазал . Ибо не за чем. Крутятся они раз плюнуть. Колёсный гайковёрт (как в шиномантажках) делает это очень быстро и без усилий. Для лучшего скольжения можно помазать чем нибудь резьбу (хотя и этого не делал).
Зачем делать из простейшей операции проблему?
Второй раз крутил вообще на эстакаде сам. Единственный минус -бегать вверх мерить линейкой часто приходилось , неудобно.

Лучше бы человеку объяснили , что "перекрут" торсионов увеличивает жёсткость передней подвески и плохо влияет на работу и износ приводов. Везде всё должно быть в меру , а по выше нам всем хочется быть . Есть другие методы лифта.

solarys . Можешь конечно слушать кого хочешь . Можешь сделать из простейшей операции ритуал , как первые советчики советуют. Но самый дельный совет будет заключаться всё же не в этом.
После подтяжки торсионов на твоей машине изменится развал передних колёс. Станет ли оно нормой при подтяжке просевших торсионов только одному богу известно. Проверить это самому без инструментов сложно. Лучше всего подтяжку торсионов совместить с регулировкой углов развал -схождения на профильной станции. Стоит это копейки , польза огромная.

Читайте так же:
Хундай ах35 регулировка фар

Понятие и регулировка торсионов на Ленд Крузере 100

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей – с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на хендай матрикс

Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:

  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

  1. Замерьте высоту подвески.
  2. Обозначьте местоположение торсиона касательно рычага двумя ударами керна.
  3. Открепите торсион (стабилизатор отсоединять не нужно, выкрутите только болты, фиксирующие рычаг).
  4. Откорректируйте устройство, находящееся на месте амортизатора: если нужно уменьшить высоту подвески, укоротите его, если увеличить – удлините (1,5 мм на устройстве равны 3 мм высоты подвески).
  5. Верните на место стержень. Поворачивая его, найдите такую позицию для шлицев, в которой он легко будет вставлен на 8-10 мм. Знаки нужно переместить на требуемое число пазов (один паз равен 3 мм).
  6. Снова высчитайте высоту подвески.

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.

Пружинная подвеска

  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;
  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector