Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие сведения по настройке дисковых гидравлических тормозов (применимо и для «механики»)

Общие сведения по настройке дисковых гидравлических тормозов (применимо и для «механики»)

Легенды о том, как настроить дисковые тормоза передаются из опытных уст в ушные раковины неофитов, от одних светлых умов поколения к другим (ведь велолюди, в массе своей ОБЯЗАТЕЛЬНО люди светлые и яркие почти все, даже bmx’еры ). Эпос-сказ о параллельных дисковых колодках и роторе меж ними — это на самом деле настоящая быль, которую люди постепенно начинают забывать. Безшумное вращение колес, это вовсе даже и не миф. Всё это может случиться с Вашей гидравликой (и даже механикой, принципы то общие) даже быстрее, чем Вы думаете!

Настройка гидравлических дисковых тормозов

И всё-таки — кроме малейших шуток, и даже с тенью серьезности , если Вы не знаете как настроить дисковые гидравлические тормоза, то Вы попали по адресу. Рассмотрим случай наиболее полный и информативный (по количеству требуемых телодвижений) — тормозная ручка с тормозным калипером была куплена Вами отдельно. Итак, у Вас появилась первые в Вашей жизни дисковые тормоза, не стоит этого пугаться — только радоваться стоит! Просто хотя бы потому, что это лучший тип велосипедных тормозов. Готовы полемизировать/дискутировать/спорить? Не стоит, это лучшие тормоза! И точка.

( ротор и тормозной калипер от Shimano: консервативен как технологически, так и по дизайну)

Так вот, прежде чем приступить к основной и главной части — немного вводного текста, что есть что, who is who в этой «степи», чтобы дальше писать уже несясь стремглав и не оглядываясь на объяснения.
Дисковый ротор — это та самая пластина, которая устанавливается с левой части колеса если ориентироваться по направлению движения. Его, ротор, следует беречь от боковых биений в результате которых может возникнуть неровности в рабочей поверхности, ротор завосьмерит-перекосится. Это лишнее, так что не бейте ротор. Хотя в крутых мастерских бывает специализированные кусачки для выравнивания, а в ещё более крутых, райских — бывают даже станки для правки роторов на базе станка для правки колес. Но это парадиз, ребята, сейчас не об этом.

Дисковый адаптер — это крепеж для установки дискового калипера. При чем, под разные размеры дискового ротора, как правило, подбираются различные адаптеры (за малым исключением когда «почти» подходит по размеру и можно устроить небольшую «подстойку» — 160 и 180 ещё кое-как настраиваются и совместимы (зависит от производителя), в отличии от 160-ти и 203 мм роторов и адаптеров к ним), и всё это для того чтобы тормозные колодки тормозного калипера тормозили как можно эффективнее, перегрев рассеивался.

( На протяжении многих лет в компании Avid делали вид что они что-то понимают в тормозных системах. В какой-то мере это даже правда (на протяжении этих многих лет!)

И тут мы пришли к важному термину — тормозной калипер, он же «машинка», он же «не могу настроить эту хрень — она трет!» Важная часть тормозного процесса, внутри находятся поршень (или поршни, в зависимости от уровня оборудования и прямого назначения по стилю катания), который давит на колодки. Так вот в эту самую «машинку» устанавливаются тормозные колодки — термин настолько простой и понятный, что куда уже проще и его разобъяснять точно не будем. Колодки кстати бывают очень разные и по составу — «органика», композиты, метал (может даже керамика уже добралась и сюда, вроде бы должна была?) и по форме (разные посадочные места) — так что при замене колодок — будьте внимательными и купите то что нужно именно ВАМ (думаю это не трудно). В общем тут ясно, калипер это «сердце» тормозов — и его правильная настройка (к которой сейчас приступим) это и есть залог успеха всего вышеобещанного.

Забыл, о гидролинии (или в случае механических дисковых — это тросик и рубашка) — герметичная шлангочка (шлангом язык не подымается назвать) с жидкостью (тормозной или минеральным маслом) под давлением внутри, берущая свой старт сверху (от тормозных ручек) до тормозного калипера. Кругом только и крик как о том как таки важно не повредить гидролинию, ок — это важно, но в то же время это и трудно, так что особо над ней носиться не стоит, она прочная — многое стерпит!

( установленные на велосипед диски смотрятся ещё эффектнее, если не забывать про различные цветовые исполнения, которые как правило имеются у топовых представителей рынка в ассортименте)

Итак, для настройки (наконец-то мы к ней добрались!) нам пригодится парочка шестигранников (M4, M5, M6 — зависит от «гениальности» производителя), torx-ключ (обычно это Т25), в зависимости от уровня освещения белый лист бумаги (контрасту для!), ну и так как в комплекте обычно идут пластиковые заглушки между колодками, то пластмассовая линейка (или ещё что-нибудь нежно распирающее колодки) нам не пригодится (заглушку сбережем).

Так как по условиям нашего конкурса молодых дарований все пришло новым, в комплекте, а ранее ничего не было, то мы начнем с установки тормозных ручек. С руля снимаем грипсы и рожки (манетки как правило ближе к центру, их не коснемся), немного раскручиваем хомут на ручке-тормозе чтобы одеть его на руль, «на глаз» определяем корректное положение (не слишком валим вниз рычаг, но и вперед тоже сильно не делаем — по идее должно быть к 45-ти градусам от лазерной прямой выпущенной киборгом из вашей руки в дальнейшем направлении. Так, ручку (вторая также, только не перепутайте их местами, это правда очень трудно, но судя по новостным лентам каждый день — и не такое возможно) мы установили, гидролиния у нас накачана правильно (укорачивание и прокачка гидролиний — в последующих выпусках журнала «Хочу катать!» ).

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дроссельную заслонку на карбюраторе

( «как это всё работает» в виде простой схемы-объяснения. Как видите, «в вакууме» конструкция очень надеждная и интересная, что и объясняет теперяшнюю популярность именно дисковых гидравлических тормозов (и понятно почему «механика» более компромисна))

Чтобы установить тормозной ротор нам может потребоваться собственно колеса (на которых уже стоит какой-нибудь CenterLock от Shimano (тот с которым я недавно сталкивался был на шлицах и затягивался как кассета) или как на другом типе, втулочка Sram (и на Quando не раз встречал) — противочасовострелочная резьба (правосторонняя? counterclockwise?), ротор и шесть болтиков с Torx-головками. Крутить из надо крепко, до упора но не до «слизывания» — это где-то 6-8 кг в усилии или если не заморачиваться, просто до стабильного «не-проворачивания». Если отнестись к этому не внимательно настроить будет труднее — диск может восьмерить и вилять (что будет мешать настройке и правильной работе калипера). Так что, грамотная затяжка болтиков (всех шестерых) — путь к успеху.

Далее нам потребуется закрепить гидролинию, чтобы она не болталась и не мешала. Для этого есть различного рода пластиковые стяжки. Стяжки обычно присутствуют на раме (в виде хомутков, всё тех же пятсот раз упомянутых стяжек или есть просто дырочки для установки стяжек) или в комплекте с тормозами или просто в хозяйственном или строительном магазине . Или в комплекте с комплектом стяжек. Шучу.

( как оно выглядит «живьем»: Avid’овские гидравлические тормоза в 160 мм ротором, вилка Rock Shox (ну хоть что-то!)(а на слегка перекошенный ниппель обращать внимание не стоит. Ну вот, Вы посмотрели. Я же просил этого не делать!)

Дисковый адаптер для установки «машинки» имеет сравнительно малый ход настройки, главный же принцип его монтажа — сравнительно вертикальное расположение относительно дискового ротора, достаточно «на глаз» (в любом случае, самая важная настройка происходит с «машинкой» и если Вы немного «закосили» с ней — это поправимо с дисковым калипером, главное не чересчур!). Ну чтобы присматриваться к ротору это ведь надо установить колесо (не упомянул), а в современном мире с эксцентриковым (quick-release) креплением — это не составляет абсолютно никакой трудности. Итак, поставили колеса, позажимали грамотно эксцентрики, «почти» ровно прикрутили дисковые адаптера — Вы молодчина! Осталось по времени примерно столько же, чтобы настроить полностью раз и надолго (бытует мнение, что единожды настроить будет мало и придется донастраивать, но у Вас ведь уже такой большой опыт и это уже не страшно!).

Итак, главная битва — Вы, Ваше терпение, выносливость, наблюдательность, логика, злость, усидчивость, шестигранник M5 и время — и всё это против тормозного калипера. На заметку, если речь идет о гидравлике, то зазора в тормозной диск +1-2 мм очень даже достаточно (как правило батл (battle) будет происходит за корректный и паралельный милиметр-полтора с обоих сторон). если же у Вас механика — 2-2.5 мм зазора это нормально чисто конструктивно. Она работает ощутимо иначе. А возможно это все субъективно, и объясняется отличительно-выразительной чертой характера «гидры» — модуляцией («обратной связи», ощущение от зажатия ручек торможения и при затяжном торможении, и при резком (если не полет через руль, а то связь теряется!) и при различной интенсивности нажатия — всё это даёт в руки). Кто знает?! «Механика» же, в руках чувствуется просто как извращенные вибрейки, но это наверное на любителя и не любителя и просто зависит от конфессии .

Устанавливаем калипер на дисковый адаптер, установленный ранее. Просто ставим и прикручиваем, чуть-чуть крутим, чтоб не слетал и чтобы не болтался. Но достаточно слабо чтобы иметь возможность перемещать калипер от себя к себе (настраивать ту самую ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ!). Если при обсервировании в направлении связки ротор-колодки Вы не можете визуально отличить их друг от друга (слабое освещение) — Вам на помощь прийдет белый листик положенный на пол — чтобы смотря вниз через колодки и ротом Вы могли их четко отличать. Если отличие не приходит и не случается — значит (в случае если Все прокачано на заводе китайцем правильно и колодки уставновлены верно) «машинка» какой-то из двух колодок прильнула к диску отдохнуть (свист-трение в помощь диагносту!), просто самую малость ослабьте болтики крепления «машинки» и смещайте то появления отчетливого зазора с обоих сторон (снова таки, если рандомный китаец молодец. Тогда Go TO «Далее»)

А далее у нас, кропотливый и внимательный поиск «затирает или нет» — и иногда может казаться что уже все, и мучения закончены, но нет, ещё маленький писк ротора об колодку, то постоянно с определенной частотой (Вы точно хорошо прикрутили эти самые шесть болтиков ротора!?). Кстати, кто-то как хитрость или как удобство переровачивает велосипед верх ногами колесами и ставит на руль и седло — идея конечно нова как мир, но если так удобно — почему бы и нет, только помните — длительное простаивание гидролинии верх ногами линиями наоборот от штатного положения не рекомендуется — можно обзавестись пузырьками воздуха, т.е. тормозное усилие немного (или много) ослабнет. Полчаса-час, не больше (ну сколько же ещё можно настраивать тормоза?).

Дальнейшая схема проста: находим положение в котором не трёт (путем смещения «верха» и «низа» калипера, а можно даже не стесняясь брать калипер по середине и крепко зажав немного пошатывать «машинку» и покручивать колеса — во имя параллельности!) Если Вы нашли, как Вам кажется, правильное расположение, но болтики «машинки» ещё не прикручены основательно, попробуйте из затягивать по чуть-чуть — и снова крутить колеса (если Вы затяните сразу быстро и один из болтиков — вероятность того что его снова придется ослаблять в вакууме равна 97.68 процента). Постепенная подтяжка обоих крепежных болтиков сможет указать Вам на неточности в настройке. Смотрим на бумажку, смещаем чуть-чуть машинку либо снизу либо сверху (на самом деле, по зазору да через лист бумаги всё будет видно очень даже отчетливо, но опять таки терпение не помешает!). И… стягивая-стягивая и мы попадаем во время и пространство где ничего не свистит и не трет и это слышно настолько кристаллически отчетливо что хочеться рыдать горными-чистейшими слезами. Но не тут то было!

Читайте так же:
Регулировка клапанов детройт дизель серии 60

( «топы» от Shimano: SLX и XT по праву считают тормозами с гоночным «запалом» — их легкость, жесткость, эффективность и теплоотвод — всё просто гениально и гениально просто!)

Ещё надо поделать важную процедуру, раскручиваем колесо — зажимает тормоз, и так несколько раз. Если настройка сохранилась — ВЫ МОЛОДЕЦ (без гендерной принадлежности в лести!) и Ваши мучения так ли всё было ужасно? ЗАКОНЧИЛИСЬ! Если всё-таки нет, сильно не отчаивайтесь, ведь осталось совсем немного подстроить «машинку», слегка ослабив болтик верхний или нижний (визуально можно понять какой из них, если менять ракурс обзора (Ваш взгляд направленный на колодки-ротор). Как правило, а как правило наступает всегда — это потребует ещё небольшое мини-смещение «машинки» и … Готово, крутите колесо и наслаждайтесь тотальным безшумием!

Так, я тезисно напомню чем мы тут занимались, если кто-то Вас спросить на что было «убито» столько времени:
— установка тормозного рычага;

— проводка гидролинии по раме/вилке; — установка дискового ротора;

— монтирование адаптера для дискового калипера;

— настройка параллельного расположения тормозных колодок относительно дискового ротора;

— радостное катание!

Про настройку мы поговорили и, как мне кажется, весьма обстоятельно (кстати, тут можно комментить, спорить, говорить «спасибо-пожалуйста», в общем и целом — общаться, мы будет только рады!) Конечно тут же мы не указали всевозможные нюансы как-то: тормоза уже «не новые» и ряд проблем с ними, при прокачке пустили немного «воздуха» в гидролинию (или просто переворачивали надолго велосипед — а «гидра» этого не любит!), налили слишком много жидкости тормозной или минеральной (и теперь надо скачать её обратно, чуть-чуть), колодки уже подстерлись (или близки к этому) или загрязнились — но МЫ ЖЕ не падаем духом, будет день, а значит будет пища! Пища для размышлений. для тела и для души! А значит и дальше — катать, катать, катать… И спасибо за внимание!

Гидравлический тормоз Tektro HDC300 + диск 160PROM

Mega promocja ! Hamulec hydrauliczny przód Tektro HDC300 z tarczą w super niskiej cenie.

  • Producent : Tektro
  • Hamulec hydrauliczny przedni biały , długość przewodu 69 cm (PROSZĘ SPRAWDZIĆ CZY WYSTARCZY DO TWOJEGO ROWERU)
  • Hamulec pracuje na oleju mineralnym , Przy wymianie i innych czynnościach serwisowych NIE WLEWAĆ OLEJU HAMULCOWEGO DOT , bo uszkadza hamulec.
  • Model klamki : Tektro HDC300 biały
  • Model zacisku: Tektro biały
  • Zacisk bez adapteru i bez śrub montażowych. Goły zacisk PM. Jeśli potrzebujesz adapter IS , to należy dokupić , koszt od 20 -29 zł
  • Przewód: czarny
  • Zastosowane okładziny: żywiczne
  • Długość przewodu : przód 69 cm
  • Załączona tarcza hamulcowa — tak ,160 mm na 6 śrub
  • Cena obejmuje hamulec , zalany olejem (gotowy do użycia), w komplecie są okładziny , tarcza na 6 śrub , 6 śrubek do tarczy
  • Waga : hamulec 305 g , tarcza ze śrubami 140 g
  • Wersja: bez pudełka

Uwagi dotyczące hamulców hydraulicznych:

1. Amortyzator musi mieć mocowanie do zamocowania zacisku hamulca , rama z tyłu także. Mocowania występują IS i PM. (objaśnię poniżej, w uwagach dotyczących adapterów)

2. Piasty muszą być przystosowane do zamocowania tarczy hamulcowej. Do odpowiednich adapterów są rożnej wielkości tarcze. Tarcze mają 2 rodzaje mocowań , na 6 śrub oraz na Center Lock(wielowpust) . Piasta w kole także musi mieć odpowiednie mocowanie i pasować do wybranej tarczy( 6 śrub lub Center Lock)

3. Wszystkie hamulce Shimano pracują na oleju mineralnym. Nie zalewamy ich Dot -em, ponieważ uszkadza on cylinderki i tłoczki. Na oleju hamulcowym Dot pracują hamulce Avid, Hayes , a na mineralnym Shimano, Tektro, Magura.

4. Do odpowietrzenia ,czy też uzupełnienia oleju najlepiej użyć lejka Shimano SM-DISC. Przy odpowietrzaniu jak i przy skracaniu przewodów potrzebny jest dodatkowy olej , minimum 50 ml.

5. Jeśli załączone instrukcje są mało czytelne , można odpowiednie łatwo znaleźć w internecie, zarówno oryginalne instrukcje Shimano, jak i filmy pokazujące czynności serwisowe wykonane przez specjalistów z branży rowerowej.

Uwagi ogólne dotyczące doboru adapterów PM i IS:

1. Ważne jest czy adapter ma być użyty z przodu czy z tyłu.

2. Proszę dokładnie określić i sprawdzić jaką Państwo chcą zastosować wielkość tarczy (160 mm, 180 mm, czy 203 mm).

3. Czy nie przeszkadza nic w zamocowaniu wybranej wielkości oraz czy amortyzator jest przystosowany do danej wielkości tarczy (np. większość amortyzatorów trekkingowych 28″ mogą przyjąć maksymalnie tarczę 180 mm)

4. Mocowanie w amortyzatorze spotyka się PM oraz IS. IS wygląda tak że adapter jest przykręcany prostopadle do koła , a gdy jest mocowanie PM ,to przykręca się równolegle do koła.

5. W ramach głownie występują mocowania IS ale ostatnio można spotkać także mocowania PM.

6. Gdy mamy z przodu mocowanie PM i zacisk też ma mocowanie PM , to przy tarczy 160 mm , nie jest potrzebny adapter ale gdy chcemy zastosować tarczę 180 mm , to stosujemy adapter PM/PM 180 przód.

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

  • 1

Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

Читайте так же:
Регулировка геометрии турбины гарретт

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга «фотография посылки», — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. —>
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. —>

ВОПРОСЫ О ТОВАРАХ

На нашем сайте отображены товары, которые автоматически импортируются с сайта allegro.pl и переводятся на русский язык.

Так как мы не являемся продавцами товара, который отображен на нашем сайте, мы не можем обладать всей информацией о том или ином товаре. Дополнительную информацию о товарах можно узнать несколькими способами:

1. Подробно ознакомиться с описанием. Обычно вся необходимая информация находится в официальном описании на странице лота.

2. Если интересующей вас информации в описании не оказалось, можно задать вопрос напрямую продавцу. Он ответит вам в течение одного рабочего дня.

3. Если вы обладаете богатым опытом серфинга в интернете, возможно, вы сможете найти информацию о данном товаре на различных форумах и других интернет-ресурсах, воспользовавшись глобальными службами интернет-поиска.

4. Если вы не владеете языком или не желаете уточнить информацию по какой-либо другой причине, пожалуйста, обращайтесь к нам — мы с радостью вам поможем. Для того, чтобы мы задали вопрос продавцу, оформите заказ и в комментариях к товару пропишите интересующие вопросы. В течении дня мы сделаем запрос продавцу, комментарии появятся в личном кабинете.

Точный вес товара становится известным, только когда товар поступает на склад. Узнать примерный вес товара можно характеристиках товара, но не все продавцы его пишут.

Избежать некачественного товара можно путем тщательного отбора продавцов, т.е. старайтесь не гнаться за дешевыми товарами, которые продаются у продавцов с низким рейтингом. Доверяйте только проверенным интернет-магазинам. Если вы покупаете товар и сомневаетесь в надёжности продавца, то лучше заказать дополнительные фотографии.

1.​​Ищите по ключевым словам, уточняйте по каталогу слева

Допустим, вы хотите найти фару для AUDI, но поисковик выдает много результатов, тогда нужно будет в поисковую строку ввести точную марку автомобиля, потом в списке категорий, который находится слева, выберите новую категорию (Автозапчасти — Запчасти для легковых авто – Освещение- Фары передние фары). После, из предъявленного списка нужно выбрать нужный лот.

2. Сократите запрос

Например, вам понадобилось найти переднее правое крыло на KIA Sportage 2015 года, не пишите в поисковой строке полное наименование, а напишите крыло KIA Sportage 15 . Поисковая система скажет «спасибо» за короткий четкий вопрос, который можно редактировать с учетом выданных поисковиком результатов.

3. Используйте аналогичные сочетания слов и синонимы

Система сможет не понять какое-либо сочетание слов и перевести его неправильно. Например, у запроса «стол для компьютера» более 700 лотов, тогда как у запроса «компьютерный стол» всего 10.

4. Не допускайте ошибок в названиях, используйте​​всегда​​оригинальное наименование​​продукта

Если вы, например, ищете стекло на ваш смартфон, нужно забивать «стекло на xiaomi redmi 4 pro», а не «стекло на сяоми редми 4 про».

5. Сокращения и аббревиатуры пишите по-английски

Если приводить пример, то словосочетание «ступица бмв е65» выдаст отсутствие результатов из-за того, что в e65 буква е русская. Система этого не понимает. Чтобы автоматика распознала ваш запрос, нужно ввести то же самое, но на английском — «ступица BMW e65».

6. Мало результатов? Ищите не только в названии объявления, но и в описании!

Не все продавцы пишут в названии объявления нужные параметры для поиска, поэтому воспользуйтесь функцией поиска в описании объявления! Например, вы ищите турбину и знаете ее номер «711006-9004S», вставьте в поисковую строку номер, выберете галочкой “искать в описании” — система выдаст намного больше результатов!

7. Смело ищите на польском, если знаете название нужной вещи на этом языке

Вы также можете попробовать использовать Яндекс или Google переводчики для этих целей. Помните, что если возникли неразрешимые проблемы с поиском, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

ВОПРОСЫ ПО ДОСТАВКЕ

Обычно товары доставляются на склад в срок до 4 рабочих дней. Если ваш товар доставляется дольше 4 дней, наши менеджеры активно выясняют в чем дело и оставляют комментарии к заказу в личном кабинете.

Стоимость доставки Почтой России зависит от нескольких факторов: города доставки, веса посылки в упаковке. Если вы знаете точный вес, то сможете просчитать стоимость воспользовавшись калькулятором https://www.pochta.ru/parcels Внимание! Город отправления Калининград. Максимальный вес посылки в упаковке 20 кг

В настоящий момент доставка крупногабаритного товара возможна только до Калининграда. Для других городов России эта возможность отсутствует.

В первую очередь при получении посылки необходимо посмотреть на ее состояние. Если упаковка посылки повреждена, то посылку необходимо вскрыть при сотрудниках почтовой службы и официально зарегистрировать факт повреждения товара.

После получения акта от почтовой службы вы можете обратиться к нам за получением компенсации, если посылка была застрахована или за получением бумаг по отправлению посылки, чтобы вы могли самостоятельно подать жалобу на почтовую службу для возмещения ущерба. Будьте внимательны, претензии по поврежденному товару или по неправильной комплектации посылки принимаются только при наличии официального документа от почтовой службы.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления звуковой частоты

Претензии по посылкам должны подаваться не позднее 5 рабочих дней после получения.

Претензии по полученным посылкам принимаются только при наличии доказательств.

a) видео вскрытия посылки;

б) акты почты России по прохождению таможни;

в) акты почты России при вскрытии посылки;

Компания Aredi не является перевозчиком и не может нести ответственность за работу сторонних служб. В связи с эти разбирательства могут продлиться от 10 дней до 4х месяцев.

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

прокачка гидравлических тормозов Tektro Auriga Comp

Аватар пользователя subbotin

день за днём, ручка заднего тормоза Tektro Auriga Comp всё ближе и ближе приближалась к грипсе — и победила!

Тормоза при этом естественно становились хуже, причем при первом нажатии тормозов практически не было, при втором лучше и т.д, а на 4-ый раз тормозили хорошо. Погуглив и начитавшись «всяких гадостей» про ауригу комп, принял решения начать с малого (человек всегда надеется на лучшее ) — с прокачки гидравлики. Вчера, надев заднее крыло (чтобы быть интеллигентным человеком, а не грязножопым байкером в приличных местах типа магазина автозапчастей ) поехал на покатушку со списком из 3 минеральных масел для гидравлики. Про фирменную жижу, DOT можно забыть первую не найдешь с огнём, вторая испортит пластиковые манжеты. Удача повернулась ко мне передом только в 5-ом по счёту магазине, GM Luxe GIDRO-R была 1шт в панавто, но мне больше литра и не надо :). Также были куплены в аптеке шприц на 20 кубов и капельница.

сняв калипер, колодки увидел подтекание (громко сказано — запотевание) одного из цилиндров, ну думаю нашёл причину..

решил посмотреть на поршень — мож ржавый..

и мне он не понравился — решил правый не трогать (он не течёт — что его трогать )

оказалась просто грязь..
жижу слил в банку, пока жена на работе можно сливать в банку жижу с велосипеда (это тому кто не знал )

и начал разбирать «его полностью» с помощью 30 торкса с отверстием в торце

прикрутив суппорт обратно к раме, потому-что на герметик прикручено было, усилие большое.

«расколол» его и понял что зря старался — дефектов на пластиковой манжете не видно, новой манжеты тоже нет.

всё хорошо прочистил и собрал обратно эту кучу запчастей

надо приступать к тому, с чего начинал к заполнению системы, а ключа на 7 нет но размер показался мне знакомым с детства, и попросив у сына ключ от детского констуктора №1 убедился — он на 7, а может на 6, но подходит.

собрал «прокачку» и залил 20 кубов масла до «полного бака» постукивая по магистрали для отделения пузырьков.
Протёр колодки и роторы спиртом.

Довольный, поехал на тестовый заезд на трассу в дубравский лес, и да это был эпикфейл — НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! (кроме того, что с четвёртого торможения появился «фирменный» тектровский скрежет при торможении который был на новом веле и эффективность торможения улучшилась). Дело было не в бобине.. Зато теперь ясно что неисправен «главный тормозной цилиндр» в ручке тормоза (других деталей просто нет) Завтра его буду разбирать. Продолжение следует..

ВложениеРазмер
img_2019.jpg64.21 КБ
img_2023.jpg75.09 КБ
img_2027.jpg107.21 КБ
img_2030.jpg67.41 КБ
img_2032.jpg83.31 КБ
img_2035.jpg60.26 КБ
img_2036.jpg108.98 КБ
img_2045.jpg59.75 КБ
img_2039.jpg291.8 КБ
img_2047.jpg116.4 КБ
img_2041.jpg312.23 КБ
img_2049.jpg129.53 КБ

Комментарии

Аватар пользователя Hexaspilota

Тормоза нужно еще правильно прокачать.

Очень важный момент деаэрация жидкости созданием разрежения.
Прикрепляю инструкцию по прокачке.
Конструкция тормозных систем одинаковая, думаю можно смело применять и на Tektro.

ВложениеРазмер
avidbleeding.pdf720.77 КБ
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя subbotin

да этот пункт я упустил:
Нажмите пальцем на рычаг ручки так, чтобы он касался
руля и удерживайте его в таком положении, до тех пор
пока его не потребуется отпустить для выполнения
следующих шагов. Если вы не хотите удерживать рычаг
пальцем, его можно пристегнуть. Используя для этого
ремешок или резинку от трусов.☺
просто несколько раз прокачал, когда вся гидролиния была заполнена.
А для создания разряжения надо на крышку бачка переходник-штуцер, у меня его нет (но я его заказал на али неделю назад, там кстати 3 штуцера на все системы тормозов — может кому понадобятся приедут через 50 дней ). Завтра ручку разберу попробую «резинкой от трусов» прокачать..

Tektro перебираю ручку гидравлического тормоза, который надо выкинуть)

Благодарю за подробное видео Та же монетка,начала сопливить из-под поршня. чего не бывает после 8 лет беспроблемного использования и без всякого обслуживания(кроме протирания от пыли тряпочкой ) этих тормозов.Буду искать решение этой проблемы.

А у меня основной манжетик порвался. Где его найти ?

С донора погибшего

дилетант полный. слов нет. инженера придумывали прокачивать в другую сторону. в хронометраж «воды» налил. и пол страны запутал.

Вот что значи лень

Если поверх колпачка и тюбика с герметиком мотануть оборот скотча, а также хранить тюбик в пакете «струна», то герметик под колпачком практически не засыхает. Вроде бы и морока лишняя, но когда срочно надо герметик — не тратиться время на выковыривание пробки.

Это Tektro HDC-300.

Поршень как извлекать из ручки.

Его пружина сама выталкивает

Алексей, так и не понял, ты смог загерметизировать крышку или нет, борюсь с этой проблемой, автогерметик чет не спасает

Здравствуйте. А можно использовать смазку литиевая кальциевая водостойкая в место чисто кальциевой ?

а не подскажешь какой винт стоит на ручке, где заливать масло? ))
у меня сорвалась резьба, менять нужно!

На других моделях есть шестигранный болт для вкручивая/выкручивания. Он уменьшает ход ручки, прижимая колодки? Или этот болт лишь для регулировки расстония до грипсы?

Я прокачивал. Ух как сложно. Вытекает масло сильно

Так так и есть) нюансы мало кто показывает)

Дёшево берешь.. в Украине такая работа в городах не больших, дороже будет стоить. В подобном сервисе.

А лучше разобрать суппорт..и почистить там все как следует)

Какая гидравлика самая надёжная(не течёт), чтоб поставить и перебирать раз в сезон с заменой ремкомплекта?

@Lexapskov про велосипед и горнолыжку спасибо

С дуру можно всё сломать, если цель раз в сезон ремку менять, то Хоуп (на них ремки продаютсч)

Эта риска на поршне это не ошибка и не просчёт,а наоборот разработка приносящая прибыль

Подскажите пожалуйста вот у меня тормоза tektro hds 300 и потекла ручка задне тормоза гидравлика, что делать ?

Болты под разные торксы чтобы Пользователь случайно при прокачке не открутил болт, которым крепится крышка. Я бы для крышки ещё использовал бы торкс с защитным торчком!

Подскажите пожалста,как понять какой размер гидролинии выписать с али на тормоз Tektro Draco. На родной линии ни каких обозначений не написано(внешний диаметр 5мм) , и какой размер клипс с грибками к такой линии идёт ВН 90 или же,ВН 59-63.Заранее благодарен.

@Lexapskov про велосипед и горнолыжку Рулеткой измерить не демонтируя гидролинию, возможно только длину линии,а не размер клипс и грибков.

Вывод . Покупайте механику !

А мне за эти 400 рублей прокачали тормоза, и когда на следующий день опять ручка потекла сказали что ничего не могут сделать

Можно фум лентой или тангт унилок подмотать резьбу . Лен на худой конец.

Привет Леха спасибо огромное за видео, для меня прям актуально. Когда-то тоже предстоит. Лайк!

Очень хотелось бы узнать диаметры мастер цилиндра и поршня.
И разве шимановский мастер поршень не подойдёт на эту руз?

Какой диаметр поршней у этих тектро?)

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Поставил новый тормоз Тектра. Проехал 20 км и начала проваливаться ручка. а точнее теперь стало тормозить когда ручка практически в самом низу, начинает захватывать где-то ниже середины. В чем может быть причина.

скоро выйдет видео про куб, там в финале про вашу проблему

чем пшикаеш. (обезжириватель)

Поговорка есть, учись на чужих ошибках.

Хороший видос запили. 👍 Со всеми нюансами и возможными проблемными моментами.
У меня вопрос. На велосипеде стоит не разборный калипер при этом ничего ни где не течет но колисо свободно не крутиться ни спереди ни с зади! Точить ездить на нем можно никакого звука нету. Что с этим можно сделать посоветуйте пожалуйста.

Ничего Шиманосвкая жижа не превосходит я в свои Шимано заливаю жижу для гидравлических систем Febi все четко. Скажи народу что керамические поршня не надо ключем вдавливать.

я из шприца с иголкой промываю шимановские ручки периодически вайт спиритом, там где шток ходит, вся грязь и пыль вымывается, вайт спирт органика не вредна. Вот вот именно под манжету грязь напихивается! У Шимано такая же ошибка ты знаешь! 🙂
Даешь кальциевую смазку от Равенол!

Лёха, скажи, пожалуйста, каким ключом разбирать сам калипер? Я понимаю, что TORX, но какой размер точно?

Для укорачивания гидралинии tektro 275, подойдут оливка и грибок(гвоздик) Шимано bh59? Или там что-то своё?

Какой штуцер нужен резьба М5 или М4?

@Lexapskov про велосипед и горнолыжку я понял. Спасибо. Но меня интересует, как свежего обладателя, очередного китайского чуда. Под названием rscework xt-s m8000. Там ручка как у теутро м275 но острая со стороны гидролинии. думал штуцер такой же как и у оригинала. Просто задний 1550мм надо резать и перекачать, в идеале, гидролинию.
Как-то так, короче.
У зумов был редкий М4 — пришлось брата с токаркой просить. Неудобняк нынче неверные данные давать, в станок порожняк гнать, простите)))

У теетро скорее м6

А из прокладочной бумаги вырезать прокладку не получится ?

Здравствуйте, а можно ли на алиэкспресс приобрести поршень для тормозной ручки avid elixir 1?Либо подскажите где можно купить

Привет! Спасибо за видео👍. Модель этих тормозов Tektro Draco 2 (HDC-300), сам не быстро нашёл модельку своих тормозов. У официалов есть на ютубе видео по прокачке HDC-300.

Жирный лайк, побольше таких ремонтов

21:00 Всё меняется! Большой шприц (без иглы) без резьбового штуцера вставляется в отверстие крышки и уплотнением служит штатное колечко, уплотняющее крышечку. Но удобно прокачивать теперь только сверху.

Я ремонтировал подобную ручку, просто зажав шток в дрель и аккуратно круглым надфилем радом пропилил еще один паз, в который запихнул такого же сечения дублирующий о-ринг. Ну и глубина паза поменьше была, чтобы он поплотней сидел. Всё, проблема решилась. Главное подбирал глубину паза, немного пропилив, собирал ручку и если туго движется разбирал и дальше пропиливал. Поначалу когда туго было усилия пружины нехватало, чтобы сразу вытолкнуть.
Как вариант можно с покупки сразу новый тормоз разобрать и выточить новый поршень где вместо о-ринга я бы поставил манжету и поршень не металлический бы делал, а, например, из фторопласта, чтобы не задирало внутреннюю поверхность ручки, как в шимановских сделано. Фторопласт не разбухнет в масле.

Ну невозможно смотреть видео! Максимально все нудно и затянуто! Начинаешь прокручивать, теряется информативность. Это просто моё мнение.

Блин, короче не до смотрел, невозможно! Другое видео по тормозам по-ищу.

Стоит гидра Tektro Draco. Уже три года ходят. Работают отлично, не текут. Стоит ли прокачивать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector