Sheloil.ru

Шелл Оил
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов велосипеда

Регулировка тормозов велосипеда

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если глубина канавок на поверхности колодки меньше 2 мм (1 мм для V-тормозов), замените колодки. Колодки, толщина которых меньше 1,0 мм, также подлежат замене.

Регулировка зазора между тормозными колодками и ободом

1. Поверните регулировочный винт.

В большинстве систем V-типа (рис. 28) и консольного типа (рис. 30) регулировочный винт располагается на рычаге. В системах клещевого типа (рис. 29) регулировочный винт находится на самом тормозе.

Чтобы увеличить зазор, поверните регулятор по часовой стрелке. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулятор против часовой стрелки.

2. Если тормозные колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик.

Центровка V-тормоза и консольного тормоза

1. Поворачивайте центровочный винт (рис. 28 и 30) с небольшим шагом.

2. Если у тормоза два центровочных винта, отрегулируйте общее натяжение пружины во время центровки тормоза.

Регулировка положения колодок ободного тормоза

1. Ослабьте зажимной болт тормозной колодки.

2. Выровняйте тормозные колодки, как показано на рис. 5. Затяните зажимные болты с соответствующим усилием:

1. Зажимной болт тросика

3. Зажимной болт колодки

4. Центровочный винт

Рис. 29. Клещевой тормоз

1. Регулировочный штуцер

2. Центровочный винт

3. Зажимной болт колодки

4. Рычаг выключения тормоза.

• Клещевые тормоза: 40-60 фунт*дюйм (4,5-6,8 Н*м)

• Консольные и V-тормоза: 70-80 фунт*дюйм (7,9-9 Н*м)

3. Отрегулировав тормоза, осмотрите их. Потяните за рычаги. Убедитесь, что тросик не проходит свободно через зажим, и что колодки прижимаются к ободу под прямым углом и не касаются шины.

Выравнивание гидравлического дискового тормоза

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-1 2,4 Н*м).

Выравнивание механического дискового тормоза

Эта процедура состоит из трех частей.

Регулировка зазора между правой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт неподвижной колодки (рис. 31).

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать таким способом, прочитайте инструкции раздела «Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском», а затем снова отрегулируйте правую колодку.

Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт тросика: для увеличения зазора — по часовой стрелке, для уменьшения зазора — против часовой стрелки.

Рис. 31. Дисковый тормоз

1. Крепежные болты

2. Регулятор неподвижной колодки

3. Зажимной болт тросика

Рис. 30. Консольный тормоз

1. Соединительный провод

2. Зажимной болт колодки

3. Зажимной болт рычага

4. Центровочный винт

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик. Затяните зажимной болт тросика с моментом 50-70 фунт*дюйм (5,7-7,9 Н*м).

3. Закончив регулировку, заверните контргайку по часовой стрелке, чтобы регулировка не нарушалась.

Выравнивание тормоза относительно диска

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Просуньте лист тонкого картона или бумаги между правой тормозной колодкой и диском.

3. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-12,4 Н*м).

Снятие колодок дискового тормоза

1. Снимите колесо.

2. Снимите колодку, держа ее пальцами или плоскогубцами за выступ.

Выключение тормоза для снятия колеса

• Для большинства клещевых тормозов: поднимите рычаг выключения тормоза в положение UP. Для включения тормоза возвратите рычаг в положение DOWN.

• Для рычагов Campagnolo: нажмите

кнопку выключения, расположенную вверху рычага. Слегка потяните за рычаг и нажмите на кнопку так, чтобы утопить ее вровень с самим рычагом. Отпустите рычаг.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для консольных тормозов:

освободите соединительный провод. Одной рукой прижмите тормозные колодки к ободу. Другой рукой вытяните свинцовый наконечник провода из вилки на тормозном рычаге. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

отсоедините трубку от рычага. Одной рукой прижмите колодки к ободу. Другой рукой вытяните трубку в сторону от рычага и поднимите ее. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для внутренних или барабанных тормозов:

чтобы снять заднее колесо, сначала отсоедините тросики переключателя и тормоза.

-Чтобы отсоединить тросик тормоза, отведите рычаг держателя тросика вперед, а зажимной болт тросика отклоните назад, чтобы он показался в отверстии держателя.

Вытяните зажимной болт через отверстие. Сдвиньте ограничитель тросика вперед, чтобы снять его с рычага. Ослабьте болт с проушиной.

-Чтобы отсоединить тросик переключателя, переведите рычаг переключателя на первую передачу. Вытяните рубашку тросика из фиксатора. Заверните зажимной болт тросика так, чтобы шайба встала вровень со шлицем в соединительной муфте задней звездочки. Снимите тросик.

Что такое ободные тормоза велосипеда и как их настроить

Ободные тормоза

Ободные тормоза, это понятие в сфере горных велосипедов уже давно считается пережитком прошлого и используется только в бюджетных моделях стальных коней. Но они всё также популярны в дисциплине шоссейных байков и некоторых других. Возникает закономерный вопрос – почему так? Поэтому далее мы расскажем что такое ободные тормоза велосипеда и как их настроить, каковы достоинства и недостатки данной системы.

Устройство и разновидности

Устройство ободных тормозов для велосипеда в техническом плане простое и их конструкция состоит из тормозных колодок, нескольких рычагов, тросиков и ручки. Многие начинающие велорайдеры используют их как основной вид тормозов. Они всё ещё популярны и используются в некоторых дисциплинах. К тому же они достаточно недорогие.

Существует несколько разновидностей данных систем:

  1. V-Brake системы;
  2. Клещевые;
  3. Кантилеверные;
  4. Гидравлические.

V-Brake ободные тормозаНаиболее популярными являются V – образные. По-другому их называют векторными. Свое название получили благодаря V – образному способу крепления. Тросик, идущий с ручек, заходит с боковой стороны к одному из рычагов и соединяет их. Рычаги же крепятся на раме велосипеда, в специально отведенных для них месте. Если таковых не имеется, то устанавливаются съемные крепления, так называемые переходники. Подобная система обеспечивает наилучшее торможение.

Клещевые ободные тормоза

Клещевые тормоза встречаются гораздо реже. В основном применяются на шоссейных велосипедах. Исходя из своей конструкции и получили подобное прозвище. Рычаги располагаются в форме клещей. Обладают маленьким весом. Имеют меньшую прочность из-за ненадежного крепления.

Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары на туареге

Кантилеверные ободные тормозаКантилеверные были очень распространены до появления V – образных систем. Данный вид является предшественником первых. Но из-за более тяжелой настройки стали гораздо менее популярными и практически не используются. Хотя, если обратиться к мастеру и произвести профессиональную настройку устройства, то по эффективности они не будут уступать первым.

Гидравлические ободные тормозаГидравлический тип тормозов отличается от других тем, что здесь используется специальная жидкость. При нажатии на ручки, активируется гидролиния, которая действует на рычаги. Начинается торможение. В принципе, все то же самое, что и в остальных системах. Но, как говорилось ранее, здесь применяются жидкость или масло.

Принцип действия

Независимо от вида используемых ободных тормозов, принцип действия у них практически схож. Первыми в дело вступают ручки, которые располагаются на руле велосипеда. При нажатии на них, натягиваются тросики, которые в свою очередь воздействуют на рычаги. Последние же действуют на тормозные колодки и вследствие этого обод как бы зажимается в тисках. Начинает действовать сила трения и колесо постепенно останавливает свое движение.

Достоинства и недостатки

Как и у любых систем, у ободных тормозов имеются как плюсы, так и минусы. Т.к. большинство спортсменов, использующих ободные тормоза, используют V-Brake систему, то стоит рассказать о достоинствах и недостатках именно этой конструкции.

Среди наиболее главных преимуществ можно выделить следующие пункты:

  • Несложная конструкция. В случае необходимости легко заменяются и ремонтируются. Из-за широкого распространения в бюджетных моделях велосипедов, их можно найти практически в любом велосипедном магазине;
  • Благодаря своей простоте имеют малую цену. Для начинающих велосипедистов, с небольшим бюджетом – отличный вариант;
  • Имеют небольшой вес. Минимальная нагрузка на спицы и втулки велосипеда;
  • При продолжительной работе слабо нагреваются.

Если говорить об обратной стороне V – образных тормозов, то можно отметить несколько нюансов, а именно:

  • При изменённой геометрии колеса, например, в случае восьмёрки. Вследствие этого, во время движения, колодки могут задевать колесо и будет происходить постепенное торможение;
  • Если в солнечную и сухую погоду они достаточно хорошо выполняют свою функцию, то в дождливые сезоны, когда везде много грязи, такого не скажешь. При попадании грязи или воды на колодки тормозной системы велосипеда, чувствительность при торможении будет снижена. Это может повлечь за собой опасные ситуации;
  • Достаточно быстро приходят в негодность при активной или экстремальной езде;
  • По сравнению с дисковыми, требуют больших усилий при нажатии на тормозную ручку;
  • Из-за особенностей конструкций большинства современных велосипедов, возможность установить на них V – образные тормоза просто-напросто отсутствует.

Настройка V-brake систем

Принципы настройки системы

V-Brake ободные тормоза

Ободные тормоза должны правильно прижиматься к ободу колеса. Это важная часть их работы. При необходимости можно регулировать систему крепежа колодок. Колодки крепятся с помощью нескольких гаек с шайбами и резиновых прокладок. Если нужно что-либо подкорректировать, то в первую очередь ослабляются гайки. Теперь колодки можно слегка сдвигать. Они должны быть строго параллельно ободу колеса и не касаться покрышек. В большинстве случаев расстояние между ними должно быть не меньше 1 мм.

Но и здесь есть некоторые особенности. Если на велосипеде используются мягкие колодки, то при работе они слегка деформируются. Поэтому они должны располагаться не параллельно ободу, а таким образом, чтобы их передняя часть была буквально на 1 мм ближе, чем задняя. Этого можно добиться с помощью тонкой прокладки толщиной от 1 мм до 1,5 мм, которая подкладывается в задней части колодок. Если же используются жесткие, то они крепятся параллельно ободу колеса.

После настройки, нужно нажать на ручку и подтянуть гайки. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы вся конструкция тормозов не сдвигалась с места. Кроме этого, можно настроить и рычаги. При правильной регулировке они зажимаются и расходятся синхронно. Если этого не происходит, необходимо обратить внимание на регулировочные винты, которые находятся у самого основания рычагов. При избыточном отклонении винт откручивается. Если отклонение недостаточное – закручивается.

Процесс смазки

V-Brake ободные тормоза

Здесь все довольно просто. В качестве смазки годным решением будут аэрозоли. Также применяются и некоторые масла. В основном смазка наносится на тросики. Чтобы все равномерно распространилось, стоит несколько раз нажать на тормозные ручки. Тросики выполнят движение, и смазка ляжет более равномерно.

Все делать аккуратно и стараться не допускать попадания на обод колеса велосипеда и на колодки системы. Если подобное случилось, хорошо протереть обезжиривателем. Иначе торможение будет менее эффективным.

Замена ободных тормозов

Замена V – образных тормозов достаточно простая. Самое главное в процессе не торопиться. Колодки бывают разные и какие именно использовать, лучше спросить в специализированном магазине.

Первое с чего начинать – снятие гаек и шайб. После, старые колодки отделяются от основного тормозного устройства. Новые колодки ставятся на место прежних. При этом нужно, чтобы они были направлены на обод. Чтобы избежать скрипов во время езды, нужно проследить за тем, чтобы колодки полностью контактировали с ободом.

Итоги

Конструкция ободных тормозов проста и не требует от пользователя большого опыта и высокого мастерства. Они легко заменяются, настраиваются и стоят недорого. Если сравнивать их с дисковыми, то конечно, имеются значительные недостатки. Но для начинающих велосипедистов, некоторых велодисциплин и бюджетных велосипедов, этот вариант более практичен и выгоден. Если же вы намерены кататься на не бюджетном велобайке в горных дисциплинах и вам важно иметь возможность тормозить с помощью одного-двух пальцев, то вам не подойдут ободные варианты. Да вы, скорее всего, и не сможете их установить на своего коня.

Также не стоит забывать и об обслуживании тормозного устройства. Их время от времени нужно смазывать и следить за их состоянием. Если они сильно износились, лучше их заменить. Благо, установка новых колодок не займет много времени.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)

Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде, полезные советы

8 минут 312 nastr-vbrake-1-604x280.jpgСхематичное изображение ободных тормозов

Читайте так же:
Как регулировать ремень на сумке через плечо

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

  1. Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.
  2. Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
  3. Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
  4. За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая металлическая вставка или пружина.

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

nastr-vbrake-2-640x583.jpgКлещ на переднем колесе шоссейника

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

  1. Через главный трос усилие передается на перемычку.
  2. Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
  3. Поводок соединяет оба рычага, которые жестко закреплены на раме.
  4. За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

  • снижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
  • требуется создать высокое усилие для полной остановки велосипеда;
  • сложность регулировки.

В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.

nastr-vbrake-3-640x480.jpgКантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.

nastr-vbrake-4-500x333.jpgV-brake популярны на МТБ

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

Установка тормоза с нуля:

  1. Закрепить рычаги на раме велосипеда.
  2. Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
  3. Установить ручку на руль, вставить трос в пазы на раме (если есть).
  4. Соединить трос с рычагами и поставить пружину.

nastr-vbrake-5-640x333.jpgСхема крепления тормозной колодки

Если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять лишь накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием старой поверхности он извлекается из корпуса. Аналогично в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.

Регулировка положения и смещение колодочных корпусов производятся за счет болта и шайб. Для точной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.

Последним этапом будет проверка работы системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Как правило, настроить V-brake получается сразу. Однако если торможение запаздывает или ручка не полностью возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать тормоза повторно.

Еще можно почитать на похожие темы:гидравлический тормоз велосипедаРегулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодок alt=»регулировка велосипедных тормозов» />Правильная регулировка тормозов на велосипедетормозные колодки для велосипедаКак поменять тормозные колодки на велосипеде?

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

3_97.jpg

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

3_98.jpg

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

3_101.jpg

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

3_102.jpg

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов 2lt

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

3_103.jpg

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

tormoza-v-brike.jpg

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

nirve-v-brake-adjustment1.jpg

1. Ослабьте анкерный болт.

Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

nirve-v-brake-adjustment2.jpg

2. Закрепите колесо.

nirve-v-brake-adjustment3.jpg

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

nirve-v-brake-adjustment4.jpg

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

tormoza5.jpg

5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

tormoza6.jpg

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

tormoza7.jpg

7. Балансировка тормоза

tormoza8.jpg

8. Вставьте кабель

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

tormozaa.jpg

Стяните резиновый сифон вправо

tormozab.jpg

Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

tormozac.jpg

Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны

tormozad.jpg

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим Вы увеличите срок службы пружин тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:

Регулировка тормозов на велосипеде

На протяжении многих лет именно велосипеды являются экономным и безопасным для экологии средством передвижения. При этом, несмотря на простоту конструкции, существует масса технологических вариаций, обеспечивающих защиту велосипедиста.

Тормоза, особенно дисковые, требуется настраивать очень редко. Для ободных типов это обслуживание колодок раз в сезон, для других вариантов — до одного раза в несколько лет. Тем не менее, после длительного простоя или ремонта, а также при появлении симптомов некорректной работы тормозной системы регулировка просто необходима.

Как определить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Есть несколько признаков:

  • Вы купили велосипед — новые механизмы требуют обкатки и постоянной, в несколько подходов после небольшого пробега, регулировки.
  • Вы не использовали велосипед больше месяца — особенно, если это было холодное хранение, обслуживание колодок и тормозного механизма обязательно.
  • Из механизма слышны «новые» звуки: гудение на скорости, периодические стуки, свист, скрипы — проблемы с механическими частями или колодкой.
  • Тормоза стали плохо реагировать на усилие, то есть срабатывать только после некоторого хода, не сразу «отпускать» и т.д. — явный признак проблем с тросиками или гидравликой.
  • Визуальные повреждения тросиков или элементов механизма тормозов — работать они могут и продолжать, но отрегулировать после, например, удара просто необходимо.

Регулировка ободных тормозов на велосипеде

Векторные ободные тормоза типа v — brake очень популярны благодаря своей низкой цене, легкому весу и эффективности, которая практически не уступает дисковым тормозам. В отличии от барабанных тормозов ножного типа, которые не требуют настройки, ручные ободные и дисковые тормоза нужно периодически настраивать. Настройка потребуется при замене тормозной системы, ремонте или просто из-за износа тормозных колодок.

Регулировка ободных тормозов (практически все современные — это тип V-Brake) очень проста и не требует никаких особых условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание обычно заключается не в работе с конструкцией, а в замене колодок.

Проверка типа крепления тормозов

Перед регулировкой в первую очередь следует удостовериться, что ободные тормоза, действительно, V-Brake, на фото справа не они. Собственно, ободных типов креплений существует три:

  • V-Brake — раздельные рычаги в форме буквы V, соединённые тросом, который удерживается поводком (рубашкой);
  • кантилеверные — с дополнительным центральным креплением, от которого трос уходит отдельно к каждой стороне. Фактически, это предшественники V-Brake, отличающиеся более сложным механизмом, но большим просветом, что выгодно для «грязного» катания;
  • клещевые тормоза — U-образное крепление, в котором два рычага соединены и «закусывают» обод. Такие модели ослабить сложнее всего.

Разбирается каждый тип по-разному, но подавляющему большинству придётся столкнуться только с первым типом.

Особенности тормозов V-Brake на велосипеде

Прежде чем приступать к настройке нужно узнать о принципе их работы, а он очень прост. От тормозной ручки на руле усилие передается через систему тросика и рубашки к рычагам расположенным по обеим сторонам обода колеса.

На рычагах расположены колодки, которые благодаря приложенному усилию прижимаются к ободу и благодаря силе трения колесо велосипеда тормозит. Чтобы торможение было качественным нужно добиться правильного положения колодок относительно плоскости обода и отрегулировать натяжение рычагов так, чтобы оно было одинаковым с обоих сторон.

Регулировка по шагам

Расстояние от колодки до обода регулируется через натяжение тросика. Для этого есть винт, который находится на тормозной ручке. При его вращении колодки, соответственно, приближаются (против часовой стрелки) и отдаляются (по часовой стрелке) друг от друга и от обода.

Если регулировки винта не хватает, требуется укоротить или удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Напротив рубашки, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, который откручивается шестигранником.

Кстати, рекомендуем:

Для этого надо открутить болт фиксатора, подтянуть или ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса можно обрезать, хотя многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, хотя практика показывает, что такие «запасы» никому не помогают.

  • После ослабления или полного выкручивания винтов фиксации колодок они могут быть сдвинуты в любом направлении.
  • Колодка должна быть на уровне обода, ни на миллиметр не выходя за него.
  • При проверке на просвет с любой стороны колодка должна быть и в положении торможения, и в разомкнутом положении параллельна ободу.
  • При прокручивании колеса колодка должна прижиматься точно по вектору вращения — отклонение от него приведёт к повреждению тормозов.
  • После установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на яве 360

Если кратко, то идём по следующим шагам:

  • Размыкаем тормоза, под усилием извлекая рубашку троса из держателя.
  • Выкручиваем винт крепления к раме.
  • Снимаем тормоза.

Выкручиваем винт фиксации колодок, если требуется работа с колодками. Очень важно на последнем шаге не потерять правильную последовательность шайб. Они идут парами — выпуклой и вогнутой. От их установки зависит дальнейшая регулировка. Самое частое обслуживание — это замена или обновление колодки велосипедных тормозов.

Обновления обычно достаточно после длительного хранения. Поверхность обода и колодки обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, так как он «дубеет» и от мороза при хранении, а также от нагрева при активном торможении.

Реже делается замена колодки. После выкручивания винта поддевается и удаляется старая колодка, а на её место устанавливается новая. Здесь требуется аккуратность при выборе, поскольку единого стандарта нет, и паз для винта может не подойти, да и сама колодка на площадке может не лечь. К счастью, любые проблемы с размером разрешаются с помощью острого ножа. В случае картриджной колодки подрезание скорее всего не будет помогать, но такие случаи достаточно редки.

Настройки ручки ободных тормозов

Ручка тормоза, которая располагается на руле байка, тоже обладает некоторыми настройками. Например, можно отрегулировать расположение ручки в свободном положении и изменить расстояние от этой ручки до грипсы. Можно так же изменить силу натяжения троса, это очень удобно, если колодки немного стерлись и нужно уменьшить расстояние до обода.

Регулировка тормозных колодок

Далее необходимо затянуть настроенные колодки. Для этого нужно сильно сжать ручку на руле так, чтобы колодки прижались к ободу и при этом не сместились, после чего можно их затягивать. Если нужно соблюсти разность в расстоянии на мягких колодках можно подложить под заднюю часть колодки прокладку, например кусочек старой камеры.

Затем необходимо настроить натяжение рычагов, так чтобы силы их натяжения были одинаковы. Для этого используем винты натяжения на самих рычагах. Когда все выше перечисленные действия произведены нужно выставить расстояние между колодками и ободом. Расстояние должно быть минимальным, но таким, чтобы при выжатом тормозе колодки не терли об обод. Если на колесе отсутствует восьмерка, то сделать это очень легко с помощью гайки крепления троса к рычагу.

Регулировка дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза — редкий объект для регулировки или обслуживания. Тем не менее, и ими иногда приходится заниматься. Рассмотрим, как настроить тормоза на велосипеде с ротором и калипером машинкой.

Что следует проверять перед регулировкой дисковых тормозов?

  • Положение ручки. Её настройка для гидравлических механизмов тоже доступна.
  • Ротор, если он повреждён или имеет нарушения. Если имеются сколы, то никакая регулировка уже не поможет.
  • Состояние передачи (тросика или канала).
  • Колодки в тормозной машинке (калипере).

Гидравлический привод — редкий гость в бюджетных моделях. Он всё ещё используется, в основном, профессионалами. Регулировка тормозов на велосипеде с гидравлическим приводом усилия не сильно отличается от механики, за неё можно браться. В отличие от механики, в гидравлике потребуется работа с тормозной жидкостью. Особенно в зимнее время, когда её стравливание необходимо для увеличения хода колодки.

Устранение неисправностей дисковых тормозов

Выравнивание диска

Выравнивание диска производится следующим образом: положите диск на ровную поверхность (можно на белый лист), и край диска который касается колодки, отгибайте разводным ключом в противоположную сторону.

Будьте внимательны ключ должен быть абсолютно чистый, при возможности обезжирьте его. Отгибание производите аккуратно, по чуть чуть. Отгибайте сам диск, а не только тормозную поверхность, постоянно проверяйте на просвет. Диск гнется очень легко, лишнее усилие может только навредить ему, так что не перестарайтесь.

Выпрямление тормозного диска

Дисковый тормоз с механическим приводом можно попробовать выпрямить другим способом: отведите в сторону одну из колодок, точно определите сектор диска загнутый в сторону прижатой колодки и произведите его выравнивание ключом. То же проделываем и со второй колодкой. Производим эти операции пока весь диск не будет ровным.

Если некоторые сектора загнуты больше чем на 25 градусов, то выпрямление их нужно производить руками, но учтите, что руки должны быть чистыми, без пота и жира.

Поршни в дисковом тормозе выдвигаются не равномерно

Если один из поршней затормаживает, значит его поверхность засорилась. Для очистки снимите колесо и выньте тормозные колодки. Возьмите чистую металлическую пластину с отверстием (для крепежных штырей) и отодвиньте не засоренный поршень.

Удерживая его нажмите на тормозную ручку, пока слегка не выдвинется загрязненный поршень, протрите его боковую поверхность до полной чистоты и нанесите немного минерального масла (не агрессивного к резине). Далее задвиньте поршни обратно и сотрите лишнее масло, желательно смочить тряпочку в бензине или обезжиривающем средстве.

Поршни не возвращаются обратно

Если оба поршня не возвращаются, возможно тогда придется проделать предыдущую операцию с ними обоими. Также может быть забита грязью тормозная ручка, тогда ее придется разобрать и прочистить.

Еще одной причиной могут быть протечки в гидролинии или мастерцилиндре, если обнаружите подтеки тогда придется менять гидролинии или резинки-поршеньки мастер цилиндра. Если тормозная ручка начала проваливаться, тогда причина может быть в воздушных пузырьках в гидролинии или в протечках. При протечках линию придется заменить, а избавиться от воздуха путем прокачки.

Дисковые тормоза потеряли мощность

Причиной почему дисковые тормоза стали хуже работать может быт следующее:

  • Стерлись тормозные колодки, проверьте на месте ли они;
  • На колодки попало масло, протрите колодки и диск обезжиривающим средством или бензином.

Имейте в виду, что все вышеописанное является советами, а не руководством к действию. Качественный ремонт Вам смогут сделать только в специализированных мастерских.

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

В механике другие проблемы. Там может понадобиться регулировка угла прижимания колодки. Аналогично ободным вариантам, она должна быть строго параллельна ротору. Это увеличивает срок службы тормозной системы.

Читайте так же:
Как регулировать скорость подмотки спидометра на аварийном зажигании

Дисковые тормоза предстоит регулировать на калипере. Шаги регулировки:

  • Фиксируем колесо ровно в том положении, как будем ездить. Это важно для положения втулки и ротора.
  • Ослабляем болты, фиксирующие калипер буквально на миллиметр, чтобы он мог двигаться, но не падал.
  • Зажимаем ручку тормоза. Калипер становится на место.
  • Проверяем зазоры после отпускания ручки тормоза.
  • Подтягиваем болты или передвигаем тормозную машинку.
  • Если свободно машинка уже не двигается, работаем с болтами поочерёдно, смещая её натяжением то одного, то другого болта.

Клещевой, кантилеверный и ножной тормоза: особенности и их регулировка

Бок о бок с ви-брейками идут и другие типы ободных тормозов — клещевые и кантилеверые. В рабочем состоянии векторная система испытывает двустороннее сжатие за счет вытягивания троса. На клещах все немного по-другому: при нажатии на тормозную ручку трос тянет вверх только одну дугу. За счет подвижного закрепления одновременно поворачивается вторая дуга (боковая тяга). Как результат — колодки одновременно прижимают колесо. Задние клещи крепятся к специальной перемычке между перьями рамы, либо в отверстие под крыло.

На что ставят. Их можно встретить на дорожных моделях в качестве дополнения к основной барабанной тормозной системе (об этом чуть позже) на любом шоссейном велосипеде и фикс-байках (мини-клещи). Эффективность клещевого тормоза ниже, чем у векторного. Именно поэтому они выбыли из широкой продажи и ставятся лишь на модели гоночного типа.

Особенности ремонта. В общем случае техобслуживание такое же, как и у v-brake. Разница в том, что разбирать всю деталь не нужно — достаточно снять ее с крепления рамы. Подтягивание осуществляется с помощью нижнего винта, через который проходит конец тросика. Расстояние между колодками можно регулировать только натяжением троса — чем оно больше, тем ближе дуги друг к другу.

Особенности кантилеверов. Полностью открытые, не забиваются грязью, элементарны в обслуживании. По эффективности они уступают векторным — сила торможения и модуляция ниже. Закрепляются на перьях рамы (если говорить о задних) с помощью специальных ушек по аналогии с векторными. Это означает, что на велосипеде с v-brake можно установить кантилеверы и наоборот.

Обслуживание. Натяжение настраивается с помощью двух тросов — ведущего и тягового. Расстояние между колодками регулируется при помощи боковых винтов на закрепленных подвижных корпусах.

Где встречаются. Кантилеверы могут быть установлены на любой тип велосипеда, где есть ушки под v-brake — на скоростном дорожнике, МТБ и гибриде. И хотя этот тип тормозов несколько отошел в прошлое, его можно увидеть в свободной продаже.

Дополнительная информация

Кроме регулировки, дисковые тормоза иногда нуждаются в правке ротора. Если ротор повреждён сильно, его, конечно, следует менять. Но небольшие повреждения легко исправить, затянув на месте искривления разводной ключ.

Также дисковые тормоза (особенно ротор) очень чувствительны к наличию масла, поэтому, зачищая и регулируя систему, следует быть очень осторожным даже с руками.

Жир с пальцев может попасть в систему, поэтому следует использовать обезжиривающую химию или, например, бензин. Для заднего тормоза стоит частично разобрать велосипед или прикрыть цепь и каретку, чтобы случайно не испачкать механизм смазкой.

Настройка скоростей на велосипеде. Регулировка тормозов на велосипеде. Ремонт велосипедов

  • Опубликовано: 12 мар 2014
  • Настройка скоростей на велосипеде. Регулировка тормозов на велосипеде. Ремонт велосипедов
    www.veloolimp.ru/
    Добрый день. Меня зовут Алексей — я механик компании Велоолимп.
    Продемонстрирую как выглядит сборка и настройка велосипеда.
    Велосипед у нас в сборе, поэтому начнем с накачки колес.
    Рубашка должна быть покороче переднего тормоза. Правильное положение модулятора тормозного усилия — он должен стоять сзади. Бывает, при сборке велосипедов на заводе, путают модуляторы. Ручки должны быть под 45 градусов относительно земли. Вставляем все тросики на места и закручиваем. Далее настраиваем — оставляем небольшой ход. Ставим колодку параллельно, прижимаем к ободу, чтобы резину не цепляла и хорошенько лежала на ободе, и затягиваем.
    Контрольная проверка: прокрутить колесо и нажать на тормоз. Все работает.
    Затягиваем все переключатели и проверяем все болты, по кругу. Все должно быть хорошо затянуто.
    Переходим к скоростям.
    На этом велосипеде 21 скорость. Сзади 7 и спереди 3. Заднее переключение дискретное — один щелчок — одна передача. Проблема большинства велолюбителей в том что при покупке велосипеда задний переключатель может быть не ограничен. Винты ограничивают движение рамки внутрь колеса. Если все настроено правильно то переключатель никогда не полезет в спицы. Всегда нужно проверять это ограничение.
    Рамка переднего переключателя должна быть параллельна большой звезде. Никаких лишних звуков при вращении педалей не должно быть. Цепь не должна задевать за рамку переключателя.
    Теперь затянем руль. Тут тоже шестигранные винты. Седло по росту.
    Спасибо за внимание.
    Звоните нам!
    8 (916) 950-99-05
    www.veloolimp.ru/
    Велоолимп, Тф, ООО
    Электродная ул., 2, строение 12-13-14 город Москва 111141
    8 (495) 788-19-52 — оптовые продажи
    kupivel.ru/ — классный интернет-магазин велосипедов, запчастей и аксессуаров
    Наши эксклюзивные бренды:
    Официальный российский сайт марки велосипедов Kellys
    kellys-russia.ru/
    Сайт производителя автокресел, велокресел и других аксессуаров Bellelli
    bellelli-russia.ru/

На нашем канале Вы также можете найти видео по темам: bicyclesmoscow, велоолимп, veloolimp, аксессуары для велосипеда, велосипедная цепь, сборка велосипеда, рама велосипеда, настройка переднего переключателя велосипеда, ремонт велосипедов, тормоза на велосипед, настройка скоростей на велосипеде, седло для велосипеда, запчасти для велосипедов, запчасти для велосипеда, все для велосипеда

Комментарии • 61

Самое интересное и познавательное видео во всём Ютубе, лайк однозначно.

Не от Души надо затягивать а динамометрическим ключом, от Души гайки на рельсах крутить будете.

Я не пойму, неужели в России нет велосипедов с передачами, которые находятся внутри задней втулки с 7-ми скоростями? Показываете какую-то фигню, где вс1 и так просто и понятно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector