Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается диагностика ходовой Fiat Marea

Как делается диагностика ходовой Fiat Marea

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Фиата Марея отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Fiat Marea позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Фиата Марея;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Фиата Марея должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Fiat Marea в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Fiat Marea, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Фиат Марея уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Fiat Marea, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Фиата Марея, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Fiat Marea начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Фиата Марея). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Фиата Марея. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Fiat Marea, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Фиата Марея, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Fiat Marea поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Фиата Marea обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Фиата Marea. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Fiat Marea, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Фиат Марея путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Fiat Marea, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Фиат Марея, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Fiat Marea, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Какие хлопоты создает 16-клапанный бензиновый двигатель для Fiat Stilo, Bravo, Brava, Doblo (182B6000)

1,6-литровый атмосферный двигатель Fiat с чугунным блоком относится к старому безымянному семейству моторов, которые выпускались с 1970-го года. Это двигатели объемом от 1,2 до 1,8 литра. До 1995 года все они имели ГБЦ с одним распредвалом. И лишь в 1995 году чугунный блок рабочим объемом 1,6 литра «накрыли» головкой блока с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы присутствуют. В 2002 году блок цилиндров изменили, а именно уменьшили диаметр цилиндров и увеличили ход поршней. Рабочий объем остался в пределах тех же 1,6 литров. Комплект ремня ГРМ остался прежними, система зажигания перешла на индивидуальные катушки, электронную дроссельную заслонку, верхняя часть впускного коллектора стала пластиковой.

Читайте так же:
Регулировка лапок корзины сцепления хово

Этот модернизированный 16-клапанный двигатель устанавливали на Fiat Marea, Multipla, Doblò, Stilo, Bravo и Brava, а также на Lacia Lybra.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя, снятого с Fiat Stilo 2003 г.в.

Надежность двигателя 1,6 16 клапанов для Fiat Stilo, Bravo и Doblo (и других моделей)

1,6-литровый двигатель Fiat удачный и ресурсный. Как показывает практика, эти двигатели изнашиваются и погибают из-за откровенной экономии на обслуживании. Доходит до заливки минерального масла в мотор и воды в систему охлаждения. К серьезным поломкам приводит неправильная установка ремня ГРМ.

Также немало хлопот доставляет электрика автомобилей Fiat. Коррозия поражает проводку, клеммы, что приводит к спорадическим глюкам или отключению двигателя.

ЭБУ

Блок управления двигателя Fiat 1.6 – слабое место. Во-первых, он неудачно расположен на самом двигателе, поэтому на блок воздействуют вибрации, перепады температур. Во-вторых, электронная плата Magneti-Marelli сама по себе недолговечна. Точки пайки и дорожки на плате трескаются. Поэтому для продления ресурса ЭБУ владельцы переносят его на другое место – между двигателем и корпусом воздуха. Для этого «мозги» устанавливают на самодельное крепление (опору) или приподнимают над штатной дюралевой опорой, которая передает на ЭБУ много тепла. Некоторые владельцы заморачиваются переносом ЭБУ в салон.

Из-за глюков в ЭБУ возникают самые разнообразные симптомы – двигатель нестабильно работает, глохнет, появляются ошибки, указывающие на отсутствие связи с исполнительными механизмами. Также нередко выходят из строя отдельные элементы платы. Например, из-за лопнувшего конденсатора может пропасть питание на дроссельную заслонку, после чего двигатель не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

В случае поломки неисправный блок управления нужно менять на новый или б/у. В некоторых случаях может помочь ремонт блока с заменой неисправных элементов или неисправного процессора. Перед установкой бывшего в эксплуатации блока управления его нужно обнулить, в этом вопросе без пайки и инструкции не обойтись.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения коленвала

ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.

При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с электронным сервоприводом довольно часто «сыпет» ошибками, во время которых двигатель перестает слушаться педали акселератора. Опытные владельцы автомобилей Fiat знают, что в этом случае нужно комплексно проверять и саму заслонку, и блок управления двигателем.

В самой заслонке чаще всего из строя выходит потенциометр датчика ее положения. Неисправность стандартная – протирается графитовый слой на дорожках датчика. Эффективных способов ремонта этого датчика не придумано, также на электромеханической заслонке Fiat этот датчик не продается отдельно. Поэтому приходится менять всю заслонку.

Но перед этим следует тщательно прозвонить проводку между заслонкой и блоком управления, убедиться в отсутствии трещин в пайке пинов в ЭБУ. Также бывают случаи, когда просто отсутствует контакт в разъеме заслонки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Подсос воздуха по впускному коллектору

Нередко между пластиковой и легкосплавной частями впускного коллектора возникает подсоск воздуха. В этом случае двигатель жалуется на бедную топливовоздушную смесь, нестабильно работает. Также может быть слышно шипение воздуха по стыку половин коллектора. Эта неисправность устраняется заменой уплотнений коллектора.

Форсунки

Форсунки на двигателе Fiat 1.6 установлены в легкосплавной части впускного коллектора. Добрать до них можно только после снятия коллектора, что довольно хлопотно и долго. Для простоты доступа к крепежу коллектора иногда снимают передний бампер и вынимают радиатор.

Читайте так же:
Как отрегулировать колесо на мышке

Нельзя сказать, что форсунки двигателя Fiat 1.6 капризные, но их загрязнение может привести к плохой работе двигателя, подергиваниям, провалам мощности и увеличению расхода топлива.

Также форсунки могут выйти из строя из-за электрической неисправности в ее обмотке.

Для проверки электрической части форсунки нужно оценить ее сопровление, оно должно составлять от 14 до 17 Ом. У неисправной форсунки сопротивление падает до 5 Ом.

Ремень ГРМ

Замена и натяжение ремня ГРМ на итальянском двигателе 1.6 16 клапанов требует специального инструмента и точного соблюдения процедуры натяжения ремня. Меток в приводе ГРМ нет вообще.

Поршень первого цилиндра нужно выставить в положение верхней мертвой точки, для чего используется индикатор часового типа, вставленный в свечное отверстие. Распредвалы нужно фиксировать кондукторами, которые устанавливаются сзади на ГБЦ вместо заглушек на торцах клапанных крышек. Шкивы распредвалов нужно отпустить, чтобы без проблем накинуть и натянуть ремень.

После установки нового ремня и ролика этот самый ролика натяжителя нужно выставить в положение максимального натяжения ремня. Для этого тоже используется специальный инструмент, позволяющий надавливать на ролик. Механизм натяжения нужно зафиксировать в таком положении максимального натяжения, снять фиксаторы распредвалов, убедиться в том, что все шкивы ГРМ зафиксированы. После этого нужно прокрутить коленвал на два оборота и перепроверить все установочные метки. Если всё в порядке, то ролик-натяжитель нужно зафиксировать в установочное положение, по указателю на его механизме натяжения.

Несоблюдение такой процедуры нередко приводит к тому, что зубчатый ремень перескакивает на 1 зуб, из-за чего в работе двигателя появляются странные симптомы. Чаще всего двигатель нестабильно держит холостой ход и глохнет.

Прокладка ГБЦ

Нередко на двигателе Fiat 1.6 пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз попадает в камеры сгорания, в каналы системы смазки. Возникают комплексные симптомы: пар из выхлопной трубы, эмульсия на крышке маслозаливной горловины. При таких симптомах лучше на затягивать с заменой прокладки ГБЦ.

Маслосъемные колпачки

Оба распредвала двигателя Fiat 1.6 16v установлены на головке блока цилиндров в отдельных корпусах. В этих же корпусах находятся гидравлические толкатели клапанов.

Нередкая проблема на двигателе Fiat 1.6 – это слетание маслосъемных колпачков. То есть, колпачки просто соскакивают с посадочных мест, после чего под ними возникает течь масла по клапанам в цилиндры. В этом случае двигатель буквально выпивает моторное масло – оно в довольно больших количествах поступает в камеры сгорания. Для замены колпачков придется снимать распредвалы. Также совсем не лишним будет провести полную ревизию ГБЦ, потому что в ней часто обнаруживается износ направляющих втулок клапанов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Замена ГРМ Fiat Brava, Bravo, Doblo, Marea, Marea Weekend, Multiple Двигатель 182 A4.000, 182 A6.000, 182 B6.000

Замена ГРМ Fiat Brava, Bravo, Doblo, Marea, Marea Weekend, Multiple Двигатель 182 A4.000, 182 A6.000, 182 B6.000

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Ремни и натяжитель ремней привода навесных агрегатов.

□ Катушку зажигания и высоковольтные провода.

□ Задние крышки (1) распределительных валов.

□ Лючок картера сцепления.

Q Doblo/Cargo/Stilo: блок управления двигателем (не отсоединяя разъема проводки)

3. Doblo/Cargo/Stilo: подведите под двигатель временную опору. Снимите правую опору двигателя.

4. Установите стрелочный индикатор через адаптер (2) в отверстие свечи первого цилиндра.

5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Обнулите индикатор.

Примечание: Doblo/Cargo/Strlo: выемка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив сердечника датчика частоты вращения.

6. Установите на маховик соответствующий фиксатор (5).

□ Гайку (6) шкива коленчатого вала.

□ Шкив коленчатого вала,

□ Крышку ремня привода ГРМ

8. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Сбросьте натяжение ремня.

9. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

1. Проверьте правильность установки фиксатора (5) маховика.

2. С помощью адаптера №1860885000 и ключа №1860831001 (8) отверните болты (9) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

3. На место задних крышек распределительных валов установите приспособление (10) №1860874000

Примечание: установочные приспособления (10) для впускного и выпускного распределительных валов разные. Располагайте приспособления так, чтобы подрез во фланце охватывал заглушку (11) в головке блока цилиндров.

4. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала Установите шкив и затяните гайку (6).

5. Проверьте правильность установки фиксатора (5) маховика. Затяните гайку (6) моментом

Читайте так же:
Как понять когда синхронизировать карбюраторы

□ А — Bravo/Brava — 220 Нм,

□ В — Doblo/Cargo/Marea/Weekend/Multipla -190 Н-м, Q С — Stilo — 180 — 200 Н м,

6. Удалите фиксатор маховик (5).

7. Проверьте по индикатору установку поршня первого цилиндра в ВМТ, слегка проворачивая коленчатый вал в разные стороны.

8. Проверните зубчатые шкивы распределительных валов по часовой стрелке.

9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

10. Выверните болт (12) крепления задней крышки ремня и закрепите им натяжное устройство (13).

11. Поворотом против часовой стрелки за болт (16) натяжного устройства, установите указатель (14) на максимальное натяжение. Затяните гайку (7) натяжителя.

12. Выверните из 1-го цилиндра адаптер индикатора (2).

13. С помощью адаптера и ключа (8) заблокируйте распределительный вал. Затяните болты (9) моментом

□ А — Bravo/Brava -115 Н-м.

□ В — остальные -120 Н-м.

14. Удалите установочное приспособление (10) с торцоа распределительных валов.

15. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра. Проверьте совмещение метки (4) с репером.

16. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Натяжным приспособлением №1860876000 совместите указатель <• метку (15) на натяжителе.

17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом:

□ А — Bravo/Brava — 23 Н-м,

□ В -Stilo — 21 — 26 Н-м.

□ С — Doblo/Cargo/Marea/Weekend/Muftipla — 25 Н-м.

18. Снимите натяжное устройство (13), поставьте на место болт крышки (12).

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

Fiat Marea – это транспортное средство европейского класса, которое впервые было выпущено в 2001 году. На современном рынке отечественные автолюбители могут приобрести транспортное средство в виде седана или пятидверного универсала. Агрегат пользуется повышенным спросом и популярностью, благодаря непревзойденному внешнему виду и комфортабельному салону, который выполнен опытными итальянскими дизайнерами. Повышенными характеристиками также обладает ходовая часть и долговечный кузов. Не стоит забывать о том, что Fiat Marea – это наиболее безопасный автомобиль, обладающий универсальной системой ABS и стабилизации.

Подшипники заднего рычага

Опытные водители и владельцы данного вида агрегата
утверждают, что он отличается повышенной управляемостью и жесткой подвеской,
поэтому подходит для дорог с идеально ровным дорожным прикрытием. Несмотря на
обширный спектр достоинств такого агрегата, довольно часто владельцы Фиат Мареа
обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы
произвести замену подшипников в заднем рычаге.

Компетентные профессионалы рекомендуют: владельцы должны
прислушиваться к советам компетентных профессионалов, которые осуществляют
ремонт и замену различных комплектующих транспортных средств в сервисном центре.
Лишь на первый взгляд кажется, что осуществить такие действия на самом деле
просто.

Исходные материалы и инструменты

Предварительно владельцу Fiat Marea потребуется подготовить
следующие элементы:

  • ремкомплект;
  • высококачественные смазочные материалы, предназначенные для подшипников;
  • домкрат – 2 шт.;
  • различные виды отверток;
  • опора;
  • ключи и головки различного диаметра.

Все выше представленные элементы станут неотъемлемой частью
при осуществлении замены подшипников рычага в автомобиле Fiat Мареа.

Пошаговое выполнение действий

Опытные профессионалы сервисных центров и эксперты, а также
мастера по ремонту рекомендуют располагать транспортное средство на яме или
ином подъемном механизме. Делать это следует таким образом, чтобы существовала
возможность осуществлять различные действия, связанные с колесом. Этапы по
замене подшипников рычага в автомобиле Fiat Marea выглядят следующим образом:

  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль.
  • Устанавливаем опору для повышения безопасности.
  • Демонтируем колесо.
  • Проводим внешний осмотр комплектующих деталей.
  • Демонтируем датчик ABS.
  • Снимаем тормозную трубку.
  • Дабы избежать утечки жидкости, можно использовать старый тормозной шланг в виде заглушки, или же специализированную резиновую заглушку.
  • В шланг суппорта также устанавливаем заглушку, выполненную из резины.
  • Откручиваем крепежные элементы рычага.
  • Демонтированные элементы необходимо убрать в сторону, дабы они не мешали осуществлению дальнейших действий.
  • Демонтируем амортизатор.
  • Снимаем тягу с рычага.
  • Рекомендуется предварительно амортизатор и тягу обработать специализированным средством вд-40.
  • При помощи дополнительного домкрата приподнимаем рычаг.
  • Вынимаем болт, удерживающий стойку амортизатора.
  • Опускаем дополнительный домкрат.
  • Вынимаем пружину.
  • На данном этапе важно удостовериться, что кроме специализированного крепления в виде болта рычаг не удерживают никакие элементы.
  • Откручиваем крепежные элементы глушителя и отодвигаем трубу немного в сторону, дабы упростить осуществление дальнейших действий.
  • Ни в коем случае не стоит забывать, что предварительно для снятия крепежных элементов с глушителя нужно отсоединить гайку.
  • Все крепежные элементы болты и гайки рекомендуется предварительно обрабатывать специализированной смазкой вд-40 для того, чтобы снизить вероятность прокручивания деталей.
  • Откручиваем болт и отсоединяем его от втулки, выполненной из металла.
  • С нижней части транспортного средства осуществляем простукивания, чтобы выбить крепежный болт.
  • Довольно сложно избавиться именно от данного крепежного элемента. В зависимости от того, насколько он прокручивается, неоднократно специалисты в сервисных центрах срезают его болгаркой. Разумеется, такой этап является крайним методом.
  • Повторно используем дополнительный домкрат и приподнимаем рычаг, таким образом, чтобы свободно одной рукой достать болт, а второй – прокручивать его при помощи специализированной трещотки.
  • Снимаем рычаг.
  • Вынимаем внутренние комплектующие.
  • Очищаем детали от смазочных материалов.
Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости схема

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Проводим установку специализированной пластиковой втулки.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Демонтируем обойму подшипника.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Внешнее кольцо подшипника устанавливаем в посадочный паз рычага.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Смазываем элементы специализированным средством при помощи шприца.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Полученная деталь устанавливается непосредственно в рычаг.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Проводим монтаж пыльника, оснащенного металлической шайбой.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • По аналогичным действиям выполняем сборку второй стороны подшипника рычага.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

Советы профессионалов

Замена подшипника рычага считается оконченной, однако важно
правильно осуществить сборку. Профессионалы рекомендуют осуществлять все действия
в обратной последовательности, не отклоняясь от инструкции. Основополагающей
рекомендацией по обратной сборке механизма является тот аспект, что
устанавливать крепежные элементы глушителя рекомендуется лишь после того, как
были установлены тормозные трубки и датчик ABS.

После выполнения таких действий можно обратно устанавливать
колесо, вынимать опору и опускать домкрат. Осуществить такие мероприятия
достаточно сложно, поэтому если самостоятельно владелец Fiat Marea не в силах
осуществите такие действия, рекомендуется сразу же обратиться к компетентным
экспертам. Это позволит снизить вероятность возникновения побочных поломок или
повреждений каких-либо вблизи расположенных элементов.

Замена задних тормозных колодок на Fiat Albea

Тормозной барабанный механизм заднего- колеса имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Разжимная планка под действием регулировочного механизма удлиняется, обеспечивая постоянный и неизменный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.

Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. В обязательном порядке должны устанавливаться только оригинальные тормозные колодки или же колодки рекомендованные фирмой-изготовителем автомобиля. Обязательно меняйте все колодки обоих задних колес, даже если только одна из них достигла минимально допустимой границы износа.

Демонтируйте только один тормозной механизм. Второй механизм послужит в качестве образца при сборке разобранного.

Процедура снятия колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Отпустите стояночный тормоз;
2. Извлеките пепельницу из задней части центральной консоли, подав ее вверх;
3. Вывинтите имеющийся болт и снимите также крепление пепельницы;
4. Ослабьте регулировочную гайку на уравнителе тросов;
5. Отметьте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение;
6. Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах;
7. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите на козлы и снимите задние колеса;

8. Вывинтите два болта (1) крепления и снимите тормозной барабан (2) со ступицы (см. Рис 12.7.1). Если тормозной барабан плотно сидит на ступице, то Сбейте его пластмассовым молотком или осторожно подденьте отверткой.

9. Если тормозной барабан не снимается, то отведите от его стенок тормозные колодки. Для этого вставьте отвертку в ближайшее к шестеренке регулировочного механизма отверстие колесного болта и отожмите стопорный рычаг регулировочного механизма. Вставьте другую отвертку в отверстие и поверните шестеренку (3) регулировочного механизма вверх (см Рис. 12.7.2). В результате длина разжимной планки уменьшится, а тормозные колодки отойдут от стенок тормозного барабана;

10. Снимите с тормозных колодок верхнюю и нижнюю возвратные пружины. Используйте для этого разводной ключ или клещи для снятия пружин, например, HAZET — 797;
11. Отожмите с помощью отвертки зажим и выведите его из-под шляпки штифта. При этом поддерживайте штифт пальцем на тыльной стороне опорного щита ;
12. Снимите зажим и извлеките штифт с опорного щита. Чтобы облегчить снятие, воспользуйтесь клещами для снятия пружин HAZET-2796-1;
13. Снимите опррный штифт другой колодки, действуя таким же образом;
14. Отожмите обе тормозные колодки вместе с регулировочным механизмом от рабочего тормозного цилиндра, не допуская повреждения пыльников;
15. Снимите обе колодки с опорного кронштейна;

Читайте так же:
Настройка интервала синхронизации времени win 7

16. Закрепите рабочий тормозной цилиндр в зажиме (1) или оберните ремнем, чтобы из него не вышел поршень и в тормозную систему не попал воздух (см. Рис. 12.7.6). В противном случае потребуется прокачка тормозной системы;

17. Если поршень (6) все же вышел из цилиндра, вставьте его обратно в цилиндр (2) пружиной (5) и наденьте пыльник (1) (см. Рис. 12.7.7);

18. Поверните тормозную колодку (3) заднего колеса вниз на 90″, и снимите с рычага привода (2) трос стояночного тормоза (1). отсоединив наконечник троса (см Рис. 12.7.8).

Процедура проверки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
Обязательно заменяйте сразу все четыре тормозные колодки задних тормозных механизмов, даже если износилась только лишь одна. Применяйте тормозные колодки только одинакового качества. Очистите тормозной барабан и щит тормозного механизма пылесосом или спиртом.

Пыль, образующаяся при трении тормозных колодок, вредна для здоровья. Работайте в респираторе, чтобы не допустить попадания пыли в дыхательные пути. Используйте специальные очистители тормозов.

Не нажимайте на педаль тормоза при демонтированных тормозных колодках, потому что произойдет выдавливание поршней из колесных цилиндров.

Оттяните пыльники (1) и (2) рабочего тормозного цилиндра рукой или поддев его предметом с тупым концом.

При этом не допускайте выскальзывания поршня из тормозного цилиндра.

Если пыльник сухой, наденьте его снова. Если рабочий тормозной цилиндр влажен от попавшей на него тормозной жидкости, то его надлежит заменить. Замените поврежденные пыльники на новые.

Проверьте тормозной диск перед установкой колодок на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замените на новые или отшлифуйте.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. При достижении предельной степени износа тормозной барабан замените (внутренний диаметр нового тормозного барабана -228-228.6 мм. максимальный допустимый диаметр тормозного барабана — 230 мм). При этом надлежит менять оба тормозных барабана задних колес.

Устраните незначительные неровности на рабочей поверхности тормозного барабана шлифовальной шкуркой (зернистость 150).

Процедура установки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Перед установкой тормозных колодок смажьте поверхности соприкосновения тонким слоем высокотемпературной Смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Смазка не должна попасть на тормозные колодки и на тормозные накладки;
2. Смажьте также тонким слоем места соприкосновения с регулировочным механизмом:
3. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к регулировочному механизму;
4. Установите тормозные колодки (4) на рабочий тормозной цилиндр(5)и на кронштейн (9) опорного щита;
5. Установите регулировочный механизм (6) между тормозными колодками;
6. Снимите, если устанавливался для предотвращения вы-:ода поршня, зажим (1) или ревень с тормозного цилиндра:
7. Вставьте штифты (7) в отверстия на опорном щите, примите тормозные колодки к торному щиту и установите зажимы, поддерживая штифты на обратной стороне щита рукой. Убедитесь в правильной посадке тормозных колодок;
8. Закрепите верхние (2) и нижнюю (8) пружины между тормозными колодками. Используйте при этом клещи для изъятия пружин, например. HAZET -797;
9. Сравните монтажное положение тормозных колодок, пружин и регулировочного механизма с тормозным механизмом другого колеса;
10. Установите тормозной барабан и закрепите двумя болтами, затянув их с усилием 2 Нм;
11. Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, чтобы произошло центрирование тормозных колодок, и они самоустановились в рабочее положение. Регулировочный механизм должен растягиваться, пока тормозные колодки не прижмутся к стенкам тормозного барабана. Затем запустите двигатель, чтобы получить достаточную силу торможения;
12. Если рабочий тормозной цилиндр снимался, прокачайте тормозную систему;
13. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза;
14. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки специальной пасты от прикипания. Заржавевшие болты замените на новые;
15. Заверните болты крепления колес и опустите автомобиль;
16. Затяните болты в перекрестном порядке;
17 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте до метки «МАХ»;
18. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector