Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов легковых автомобилей

Проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобилях ВАЗ

Согласно правилам движения, установленных в РФ стояночный тормоз обязан держать машину при склоне около24% при передаче рычага ручного тормоза на 3-9 щелчков (если это карбюраторные авто производителя АВТОВАЗ выпуска до 1995 г. — на 6-8 щелчков примерно).
Регулировку стояночного тормоза можно провести, просто поставив авто на ровную поверхность. Надо просто поднять рычаг стояночного тормоза до самого упора, и попробовать с усилием привести авто механически. В случае, если у вас это получилось, значит, необходимо самостоятельно или в автосервисе провести регулировку ручного тормоза.
Для начала изучите сам ход рычага ручного тормоза. Если ход рычага ручного тормоза указанных щелчков, то могут возникнуть проблемы в автомобиле. Если ход рычага ручного тормоза меньше 2 щелчков, то во время движения автомобиля может случиться подтормаживание колес сзади автомобиля. В любом случае вам надо провести регулировку стояночный тормоз в автомобиле.
Рассмотрим регулировку стояночного тормоза на примере моделей производителя Автоваз таких моделей как 2108, 2109, 21099 выпуска до 1995 г.:

1. Для начала стоит поднять рычаг стояночного тормоза на 1-2 щелчка. Посмотрите что изменится.

stojanochnyj tormoz1.jpg

2. Затем ослабьте контргайку самого уравнителя троса стояночного тормоза.

stojanochnyj tormoz2.jpg

3. Попробуйте завернуть регулировочную гайку уравнителя до состояния натяжения троса привода стояночного тормоза. В случае, если трос привода стояночного тормоза невозможно натянуть, значит, трос надо заменить. Трос можно приобрести в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет. На все вопросы по замене или ремонту можно задать в автосервисе на Пономарева, 25 или записаться на ремонт.

stojanochnyj tormoz3.jpg

4. Проверьте обязательно полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 4-5 щелчка (на моделях авто ВАЗ многих других моделей 4-5 щелчка).

stojanochnyj tormoz4.jpg

5. После этого затяните контргайку уравнителя троса стояночного тормоза.

stojanochnyj tormoz5.jpg

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора. Стоит проверить состояние задних колес в машине. С ними не должно быть проблем.

stojanochnyj tormoz6.jpg

В автосервисе нашей компании есть услуга регулировки стояночного тормоза или его ремонта. Цены на услугу можно узнать в нашем разделе АВТОСЕРВИС , и записаться на обслуживание заранее.

Как правильно подвести тормоза на камазе

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

Как правильно подвести тормоза на камазе

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

Как правильно подвести тормоза на камазе

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода на инжекторе с гбо

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

Как правильно подвести тормоза на камазе

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Регулировать ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена.

Регулировать зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах ). Поворачивая ось червяка, установить величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Регулирование зазора в тормозных механизмах

После регулировки через 2. 5 км надо проверить нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустить регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях КамАЗ предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис. Автоматический регулировочный рычаг ).

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозить энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Перед регулировкой ходов штоков надо доводить давление в пневмоприводе до максимальной величины (при этом должен сработать регулятор давления).

Для достижения максимального давления в контуре задних тормозов рычаг регулятора тормозных сил перевести в верхнее положение и зафиксировать на время проведения регулировки. Тормозные барабаны должны быть холодными.

Автоматический регулировочный рычаг

Регулировку осуществлять согласно схеме (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами ) в следующем порядке:

  • убедиться, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместить отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоединить шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);
  • нажать на управляющий блок регулировочного рычага до упора, в направлении его вращения по стрелке на корпусе (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соединить фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разжать колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • повернуть червяк в обратную сторону приблизительно на ¾ оборота (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедиться в работоспособности рычага. Для этого сделать 5 торможений на месте, нажимая педаль тормоза до упора. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 ):
  • проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах, указанных в таблице Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага для передних и задних тормозных механизмов. При большей величине хода отрегулировать его, вращая червяк;
  • убедиться, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.
    После регулировки через 2. 5 км проверить нагрев тормозных барабанов, если температура барабана более 60-80°С, увеличить ход штока тормозной камеры.
Читайте так же:
Speroni насосы регулировка включения отключения

Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага

Длина плеча
регулировочного
рычага тормоза L, мм

Как правильно подвести тормоза на камазе

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Как правильно подвести тормоза на камазе

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.

Как правильно подвести тормоза на камазе

Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.

Читайте так же:
Ручная регулировка фар на дастере

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

Как правильно подвести тормоза на камазе

При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке.

По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок стираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ барабанов и тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт.

При техническом обслуживании тормозной системы автомобиля выполняются работы, пред­усматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопро­водах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости конт­ролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.

При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО про­веряют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной систе­мы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход пе­дали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жид­кости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долива­ют, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных меха­низмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу I компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод сто­яночного тормоза.

Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техни­ческом обслуживании и дополнительно производят работы в зависи­мости от сезона.

Рассмотрим дисковые тормозные системы и их ремонт.

Дисковые тормозные системы бывают двух конструкций: оппозитные (моноблочные) и с компенсирующей скобой.

В оппозитных системах поршни располагаются напротив друг друга. В системах с компенсирующей скобой поршни расположены с одной стороны суппорта и крепятся на поворотный кулак при помощи отдельной скобы (компенсирующей). Такие суппорты иногда называют плавающими. Суппорт подвижен в направлении оси тормозного диска и плавает на направляющих пальцах. Подобные системы получили наиболее широкое распространение и устанавливаются на автомобилях бюджетного и среднего уровней.

Причины распространенных неисправностей дисковых тормозов.

Если тормозные накладки изнашиваются неравномерно или слишком быстро, накладки заклинивает, при выключении тормозного механизма контакт накладок и диска сохраняется, значит:

— Используются неподходящие или некачественные накладки;

— Между накладками и диском попала грязь;

— На тормозных цилиндрах и поршнях появилась коррозия;

— Требуется регулировка дисковых тормозов;

— Плохо затянуты важные болтовые крепления;

— Недостаточный зазор между накладками и диском.

Если при работе тормозного механизма появился визг, значит:

Читайте так же:
Регулировка зажигания лифан для мотоблока

— Установлены нерегламентированные тормозные колодки;

— Диски изношены, имеется сильное боковое биение;

— В цилиндры попала грязь или вода.

Если в бачке постоянно падает уровень рабочей жидкости, появились следы утечки жидкости, значит:

— Сильно изношены или повреждены колодки дисковых тормозов;

— Подводящие трубопроводы главного цилиндра негерметичны.

— Если педальный узел как бы «проваливается» при нажатии, значит:

— Изношено или порвано уплотнительное кольцо поршня;

— Тормозная система потеряла герметичность;

— В системе есть воздух, и требуется прокачка тормозов.

Если при торможении машину начало ощутимо «уводить» в одну сторону, значит:

— Загрязнены детали тормозного механизма (накладки, цилиндры);

— Отдельные тормозные цилиндры подверглись коррозии;

— Сильно или неравномерно изношен один из тормозных дисков.

— Если тормозная педаль начала ощутимо вибрировать, значит:

— Диски изношены, имеется сильное боковое биение;

— Толщина используемых дисков не соответствует норме;

— В подшипниках колес имеется большой люфт.

Также рассмотрим ремонт дисковых тормозов.

Любой ремонт механизмов системы начинается с диагностики тормозов, которая позволяет выявить даже скрытые поломки.

После этого тормозной механизм снимается с машины и разбирается, все узлы подвергаются тщательному осмотру. Если накладки, колодки, суппорты, диски, цилиндры, элементы стояночного тормоза и другие детали имеют следы износа, они подлежат восстановлению или полной замене. Если есть следы утечки рабочей жидкости, а шланги, трубки, расширительный бачок имеют трещины, потертости, разрывы, вследствие чего нарушается герметичность системы, они меняются, выполняется полная или частичная прокачка системы. Если вакуумный усилитель сломан или поврежден, его можно отремонтировать или поменять.

После этого все детали тщательно очищаются от загрязнений, механизм собирается, выполняется установка дисковых тормозов.

Наконец, проверяется работоспособность отремонтированной тормозной системы в дорожных условиях.

Рассмотрим технологический процесс замены дисковых тормозных механизмов «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАМЕНЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»

Важнейшие этапы проверки и настройки стояночного тормоза

Редкий владелец транспортного средства, не забывал снять машину с ручника стартуя с места. В таком случае мы нелестно отзываемся о стояночном тормозе и не понимаем его истинное предназначение.

Большая часть автолюбителей, на практике использует пониженную передачу для фиксации автомобиля на стоянке. При этом, также нередко возникает ситуация когда владелец транспортного средства запускает двигатель не подумав, что машина стоит на передаче. В лучшем случае автомобиль тронется с места и тут же заглохнет. Если же, перед автомобилем имеется преграда, результат становится более плачевным. В таком случае помимо бампера своего автомобиля, или элемента чужого авто, повреждённого по собственной неосторожности придётся восстанавливать коробку передач транспортного средства.

Таких ситуаций, может возникнуть большое множество. Всё же, ручник является неотъемлемой частью транспортного средства неспроста. Ручной тормоз получил широкое распространение в автомобилестроении достаточно давно и каждый современный автомобиль до сих пор оснащается ручником. Это связано с тем, что основную функцию ручника не может заменить иной элемент авто.

Предназначение в системе автомобиля.

Стояночная тормозная система, предназначена для удержания машины на неровных отрезках дорожного пути, а также эстакадах и уклонах.

Ручник, помимо основного предназначения часто используются для старта после остановки на склонах. Ручник позволяет удержать автомобиль на неровной поверхности, избегая скатывания вниз. Также ручной тормоз используется опытными автолюбителями для управляемого заноса. В данном случае необходимо понимать, что техника контролируемого заноса требует немало практики и соответствующих навыков. Поэтому попросту экспериментировать с ручником не стоит.

Рассматриваемое устройство, также выполняет функцию поддержания безопасности при отказе тормозной педали. В аварийных ситуациях, остановку автомобиля можно произвести путём резкого подъема ручки стояночного тормоза. Поэтому даже если вы не используете стояночный тормоз повседневно, учитывая важность данного устройства, необходимо своевременно производить проверку и обслуживание ручника.

Читайте так же:
Карбюраторы к 151 устройство ремонт регулировка карбюраторов ерохов

Контролировать состояние ручника и своевременно восстанавливать его функцию, можно изучив несложное устройство ручного тормоза. Стояночная тормозная система, имеет в основе привод в виде троса. Механическим воздействием, мы приводим в действия трос ручника, который в свою очередь передает усилие на исполнительное устройство. Система ручника, может иметь различную структуру в зависимости от производителя и основных особенностей транспортного средства. Некоторые автомобили оснащаются системой, в которой трос соединен с тормозными элементами задней оси. На некоторых транспортных средствах тросик ручного тормоза, влияет на вал кардана.

Лицо управляющее автомобилем воздействует на ручку, тем самым натягивая трос. Благодаря специальному распределителю, происходит равное давление на тормозные колодки задней оси.

Об активации тормоза, водителя уведомляет световой индикатор, расположенный на приборной панели автомобиля. Поэтому существует простой и действенный способ избежать неисправности ручника. Перед стартом, необходимого в обязательном порядке взглянуть на приборную панель и убедиться что лампочка ручника не активна.

Исправный стояночный тормоз, должен надёжно фиксировать автомобиль при уклоне в 25 %. В случае если стояночный тормоз не проходит данную проверку необходимо в обязательном порядке провести его настройку.

Какой бы надёжной ни была конструкции автомобиля, повредить стояночный тормоз достаточно просто. Повредить колодки ручника, можно один раз прокатившись с активным ручным тормозом.

Причиной нарушения функции ручного тормоза также может стать не отрегулированный или разболтавшийся трос ручника. Регулировка троса ручника, должна производиться если для удержания автомобиля требуется устанавливать ручку тормоза в крайнее верхнее положение. В случае если натяжка троса, не принесла необходимых результатов требуется замена тормозных колодок.

Одной из наиболее распространённых причин неисправности, является заклинивание троса. К таким последствиям нередко приводит попадания грязи на рабочую поверхность троса в ходе эксплуатации автомобиля. В таком случае проблема решается простой очисткой поверхности троса и последующей смазкой. Если в ходе эксплуатации машины трос подвергся критическому износу его необходимо заменить.

Перед тем как приступить к регулировке стояночного тормоза необходимо ознакомиться с одним важным правилом. Регулировка ручника, производится только при условии соответствующего технического состояния тормозных колодок, троса и привода!

Как правильно регулировать стояночный тормоз?

Первым этапом регулировки ручника, является его диагностика. Ручник подлежит проверке, после прохождения пробега в 30.000 км. Данное условие обязательно даже если ручник функционирует исправно.

Проверить правильную функцию ручника достаточно просто. Для этого необходимо установить ручку в крайнее верхнее положение, поставить первый режим коробки передач и плавно нажать на педаль сцепления. В случае полной исправности ручника, двигатель автомобиля стремительно завершит свою работу. Если, транспортное средство начинает неспешно трогается с места, необходимо в обязательном порядке произвести настройку ручного тормоза.

В большинстве случаев, ремонт ручника ограничивается заменой троса. Как правило, для восстановления работоспособности ручника необходимо просто подтянуть трос. Технология регулировки ручника достаточно проста и с ней легко справиться даже начинающий автолюбитель.

Технология регулировки троса.

Для проведения необходимой процедуры, лучше всего загнать автомобиль на яму или эстакаду. Если, такие условия предоставить невозможно, то поднимаем заднюю часть авто с помощью домкрата устанавливаем противооткатные устройства.

Порядок действий.

1. Устанавливаем ручку стояночного тормоза в первое положение.

2. Откручиваем фиксатор системы — уравнитель и закручиваем заново. В этот момент трос привода должен натянуться. Если этого не произошло — то трос необходимо заменить в обязательном порядке.

3. Проверяем натяжения тросов, установив ручку в необходимое положение.

4. В случае правильной регулировки, заднее колесо будет невозможно провернуть руками. После этого закручиваем фиксатор.

5. Снимаем стояночный тормоз и проверяем движение колёс. После отключения ручника, колеса должны двигаться равномерно и без остановок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector