Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Dodge Neon 2000-2005 гг. выпуска

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Dodge Neon 2000-2005 гг. выпуска

наименование: Dodge & Plymouth Neon. Ремонт и техническое обслуживание.
серия: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
издание: Алфамер Паблишинг / Haynes, 2007
автомобили: Dodge Neon, Plymouth Neon
тип: Электронное руководство (автокнига)
формат: pdf
количество страниц: 389 стр.
качество: отличное
вес файла: 77 Мбайт
язык: русский

Автомобили:
Dodge Neon, Plymouth Neon 2000-2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л.

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Dodge Neon, Plymouth Neon 2000-2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л.

Руководство содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, особое внимание уделено ремонту двигателя, системы охлаждения, обогрева и кондиционирования, топливной и выпускной системы, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, кузова, электрооборудования.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Додж Неон, механиков, работников СТО и автосервисов.

Содержание:
*Глава 1 Текущее обслуживание и регулировки Додж Неон
*Глава 2 часть А Двигатель
*Глава 2 часть Б Ремонт двигателя
*Глава 3 Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования
*Глава 4 Топливная и выпускная системы
*Глава 5 Электрооборудование двигателя
*Глава 6 Системы управления двигателем и вредными выбросами
*Глава 7 часть А Механическая трансмиссия
*Глава 7 часть Б Автоматическая трансмиссия
*Глава 8 Сцепление и ведущие валы
*Глава 9 Тормозная система
*Глава 10 Подвеска и рулевое управление
*Глава 11 Кузов и его оборудование
*Глава 12 Электрооборудование автомобиля
*Схемы электрооборудования (электросхемы) Dodge Neon
*Инструкция по эксплуатации Додж Неон

Глава 1 Текущее обслуживание и регулировки Додж Неон
1 График обслуживания
2 Введение
3 Общие сведения о регулировках
4 Проверка уровней жидкости
5 Проверка шин и давления в них
6 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
7 Проверка уровня жидкости в рулевом усилителе
8 Замена масла и масляного фильтра двигателя
9 Проверка, зарядка и обслуживание аккумулятора
10 Проверка системы охлаждения
11 Проверка и замена шлангов под капотом
12 Проверка и замена щеток стеклоочистителей
13 Периодическая перестановка шин
14 Проверка подвески и рулевого управления
15 Проверка выхлопной системы
16 Проверка уровня жидкости в механической трансмиссии
17 Проверка тормозной системы
18 Проверка шлангов и соединений топливной системы
19 Проверка, натяжение и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
20 Смазка петель и замков кузова
21 Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции картера
22 Замена жидкости в автоматической трансмиссии
23 Регулировка тормозных лент автоматической коробки передач (модели 2000 и 2001 г.)
24 Замена жидкости в механической трансмиссии
25. Обслуживание системы охлаждения (слив жидкости, промывка и заполнение]
26 Проверка системы улавливания паров топлива
27 Проверка и замена свечей зажигания
28 Проверка и замена проводов высокого напряжения
29 Проверка и замена клапана вентиляции картера
Глава 2 часть А Двигатель
1 Общие сведения
2 Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя
3 Верхняя мертвая точка поршня № 1 — установка
4 Крышка клапанного механизма — снятие и установи
5 Впускной коллектор — снятие и установка
6 Выпускной коллектор — снятие и установка
7 Ремень привода распределительного вала — снятие, осмотр и установка
8 Передняя манжета коленчатого вала — замена
9 Манжета распределительного вала — замена
10 Коромысла распределительного вала — снятие, осмотр и установка
11 Распределительный вал — снятие, осмотр и установка
12. Регуляторы зазоров в клапанах — снятие, осмотр и установка
13 Головка цилиндров — снятие и установка
14 Масляный поддон — снятие и установка
15 Масляный насос — снятие, осмотр и установка
16. Маховик/планшайба — снятие и установка
17 Задняя манжета коленчатого вала — замена
18 Опоры силового блока — осмотр и замена
Глава 2 часть Б Ремонт двигателя
1 Ремонт двигателя — общие положения
2 Проверка давления масла
3 Проверка компрессии
4 Диагностика с помощью вакуумметрпа
5 Варианты восстановления двигателя
6. Снятие двигателя — методы и меры предосторожности
7 Снятие и установка двигателя
8 Ремонт двигателя — порядок разборки
9 Поршни и шатуны — снятие
10 Коленчатый вал — снятие и установка
11 Порядок сборки двигателя
12 Первый пуск и обкатка двигателя после ремонта
Глава 3 Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования
1 Основные сведения
2 Охлаждающая жидкость — основные сведения
3 Термостат — проверка и замена
4 Вентиляторы системы охлаждения двигателя — проверка и замена
5 Расширительный бачок — снятие и установка
6 Радиатор — снятие и установка
7 Водяной насос — проверка
8 Водяной насос — замена
9 Датчик индикатора температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена
10 Вентилятор отопителя и резистор — замена
11 Пульт управления отопителем и кондиционером — снятие и установка
12 Радиатор отопителя — замена
13 Система кондиционирования и обогрева воздуха — проверка и обслуживание
14. Компрессор системы кондиционирования — снятие и установка
15. Ресивер/осушитель системы кондиционирования — снятие и установка
16. Аккумулятор системы кондиционирования — снятие и установка
17. Конденсер системы кондиционирования — снятие и установка
18 Выключатель низкого давления в системе кондиционирования — замена
19 Трубка сопла — снятие и установка
Глава 4 Топливная и выпускная системы
1 Основные сведения
2 Сброс давления в топливной системе
3 Топливный насос/давление в топливной системе — проверка
4. Топливные трубопроводы и соединения — общие сведения
5 Топливный фильтр и регулятор давления топлива — снятие и установка
6 Топливный бак — снятие и установка
7 Очистка и ремонт топливного бака — основные сведения
8 Топливный насос и датчик уровня топлива в баке — снятие и установка
9. Топливный насос и датчик уровня топлива в баке — замена деталей
10 Воздухоочиститель — снятие и установка
11 Трос акселератора — снятие и установка
12 Система последовательного распределенного впрыска топлива — основные сведения
13 Система впрыска топлива — проверка
14. Корпус дроссельной заслонки — снятие, проверка и установка
15. Топливная рампа и форсунки — снятие и установка
16. Обслуживание выхлопной системы — основные сведения
Глава 5 Электрооборудование двигателя
1 Основные сведения, предостережения и отключение аккумулятора
2 Пуск двигателя от внешнего источника
3 Аккумулятор — проверка, снятие и установка
4 Провода аккумулятора — замена
5. Система зажигания — основные сведения и предостережения
6. Система зажигания — проверка
7. Катушки зажигания — проверка и замена
8. Система подзарядки — основные сведения и предостережения
9. Система подзарядки — проверка
10 Генератор — снятие и установка
11 Система пуска — основные сведения и предостережения
12 Стартер и его цепь — проверка
13 Стартер — снятие и установка
Глава 6 Системы управления двигателем и вредными выбросами
1 Основные сведения
2 Бортовая диагностика и коды неисправностей
3 Датчик положения распределительного вала — замена
4 Датчик положения коленчатого вала — замена
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости — замена
6 Датчик температуры воздуха на входе — замена
7 Датчик детонации — замена
8 Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе — замена
9 Датчик кислорода — общие сведения и замена
10 Переключатель Park/Neutral — замена
11 Датчик давления в системе рулевого усилителя — замена
12 Датчик положения дроссельной заслонки — замена
13 Датчик скорости автомобиля — замена
14 Датчик положения педали акселератора — замена
15 Блок электронного управления (БЭУ1 — замена
16 Клапан управления холостым ходом — замена
17 Клапан управления воздухом в коллекторе — общие сведения и замена элементов
18 Каталитический нейтрализатор — общие сведения, проверка и замена
19 Система улавливания паров топлива — общие сведения и замена элементов
20 Система принудительной вентиляции картера
Глава 7 часть А Механическая трансмиссия
1. Общие сведения
2. Тросы переключения передач — снятие, установка и регулировка
3 Рычаг переключения передач — снятие и установка
4 Выключатель фонарей заднего хода — замена
5 Опоры трансмиссии — проверка и замена
6 Механическая трансмиссия — снятие и установка
7 Ремонт механической коробки передач — основные сведения
Глава 7 часть Б Автоматическая трансмиссия
1 Основные сведения
2 Диагностика — основные сведения
3 Замена манжет ведущих валов
4 Трос селектора — снятие, установка и регулировка
5. Трос выключателя блокировки — снятие, установка и регулировка
6 Трос дроссельной заслонки (модели 2D00-2001 гг.] — регулировка и замена
7 Блок управления коробкой передач [модели 2002 г.) — снятие и установка
8 Снятие и установка трансмиссии
9 Ремонт автоматической трансмиссии — общие сведения
Глава 8 Сцепление и ведущие валы
1 Основные сведения
2 Сцепление — описание и проверка
3 Трос сцепления (модели 2000 года) — снятие и установка 4 Главный цилиндр сцепления (модели с 2001 г.] — снятие и установка
5 Рабочий цилиндр сцепления (модели с 2001 г.) — снятие и установка
6 Гидравлическая система привода сцепления — удаление воздуха
7. Детали сцепления — снятие и установка
8. Выжимной подшипник и рычаг — снятие, проверка и установка
9 Выключатель блокировки системы пуска двигателя — проверка и замена
10 Ведущие валы — общие сведения и проверка
11 Ведущие валы — снятие и установка
12. Замена чехлов ведущих валов и проверка шарниров равных угловых скоростей
Глава 9 Тормозная система
1. Основные сведения
2. Антиблокировочная тормозная система (АБС) и датчик скорости — снятие и установка
3. Колодки дисковых тормозов — замена
4. Суппорт дискового тормоза — снятие, ремонт и установка
5 Тормозной диск — проверка, снятие и установка
6 Колодки барабанного тормоза — замена
7 Колесный цилиндр — снятие, ремонт и установка
8 Главный цилиндр — снятие и установка
9. Клапаны пропорциональности — описание, проверка и замена
10 Трубопроводы и шланги тормозной системы —осмотр и замена
11 Гидравлическая система тормозов — прокачка
12. Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка
13 Колодки стояночного тормоза (только дисковые задние тормоза) — регулировка и замена
14 Рычаг стояночного тормоза и автоматический регулятор — снятие и установка
15 Тросы стояночного тормоза — замена
16. Выключатель стоп-сигнала — проверка, замена и регулировка
Глава 10 Подвеска и рулевое управление
1 Основные сведения
2 Стойка подвески (передняя) — снятие и установка
3 Стойка подвески — замена
4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка
5 Нижний рычаг подвески — снятие, осмотр и установка
6 Шаровые опоры — проверка и замене
7. Поворотный кулак и ступица — снятие, осмотр и установка
8 Стабилизатор поперечной устойчивости (задний) — снятие и установка
9 Стойка подвески (задняя) — снятие и установка
10 Продольные штанги — снятие и установка
11 Поперечные штанги — снятие и установка
12 Ступица и подшипниковый узел (задний) — снятие и установка
13 Опора задней ступицы — снятие и установка
14 Рулевое управление — основные сведения
15 Рулевое колесо — снятие и установка
16 Наконечники рулевых тяг — снятие и установка
17 Рулевой механизм — снятие и установка
18 Насос усилителя рулевого управления — снятие и установка
19 Система усилителя рулевого управления — удаление воздуха
20 Колеса и шины — основные сведения
21 Углы установки колес — основные сведения
Глава 11 Кузов и его оборудование
. 1 Основные сведения
2 Обслуживание кузова
3 Виниловая облицовка — уход
4 Уход за коврами и внутренней обивкой
5 Ремонт кузова
6 Замки и петли — уход
7 Ветровое стекло и неподвижные стекла — замена
8 Переднее крыло — замена
9 Капот — снятие, установка и регулировка
10 Замок и трос замка капота — снятие и установка
11 Решетка радиатора — снятие и установка
12 Бамперы — снятие и установка
13 Облицовка дверей — снятие и установка
14. Замок двери, цилиндр замка и ручки — снятие и установка
15. Стекло двери — снятие, установка и регулировка
16 Стеклоподъемники дверей — снятие и установка
17. Двери — снятие, установка и регулировка
18. Крышка и замок багажника — снятие, установка и регулировка
19. Верхняя облицовка панели приборов — снятие и установка
20 Облицовка лицевой панели — снятие и установка
21 Оправа панели приборов — снятие и установка
22. Подушка безопасности пассажира — снятие и установка
23 Лицевая панель — снятие и установка
24 Облицовка рулевой колонки — снятие и установка
25 Центральная консоль — снятие и установка
26 Зеркала — снятие и установка
27 Крышка корыта — снятие и установка
28 Сиденья — снятие и установка
Глава 12 Электрооборудование автомобиля
1 Основные сведения
2 Поиск неисправностей электрооборудования — основные сведения
3 Предохранители и плавкие связи — основные сведение
4 Прерыватели цепи — основные сведения
5 Реле — основные сведения и проверка.
6 Блок указателей поворота/аварийной сигнализации — проверка и замена
7 Выключатели на рулевой колонке — замена
8 Выключатель и цилиндр замка зажигания — замена
9 Выключатели на лицевой панели — замена
10 Панель приборов — снятие и установка
11 Электропривод стеклоочистителей — замена
12 Антенна — замена
13 Обогреватель заднего стекла — проверка и ремонт
14 Лампы фар — замена
15 Корпус фары — снятие и установка
16. Фары — регулировка
17 Замена ламп
18 Автомагнитола и динамики — снятие и установка
19 Звуковой сигнал — проверка и замена
20 Боковые зеркала с электроприводом — описание
21 Система «круиз-контроль» — описание
22 Электрические стеклоподъемники — описание
23 Система центральной блокировки дверей — описание.
24 Дневное освещение — общие сведения
25 Система подушек безопасности — основные сведения и предостережения
26 Схемы электропроводки — основные сведения
Схемы электрооборудования (электросхемы) Dodge Neon
Инструкция по эксплуатации Додж Неон
1 Приборы и органы управления
2 Обогрев и кондиционирование воздуха в салоне
3 Оборудование салона
4 Ключи, замки и двери
5 Движение

Читайте так же:
Разборка и регулировка форсунок

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора иков на чезет 516

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.
Читайте так же:
Простая схема регулировки оборотов асинхронного двигателя

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

типичные неисправности акпп

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Содержание :

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

Неисправности акпп

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Читайте так же:
Регулировка магнита дроссельной заслонки на митсубиси

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Причины неисправности акпп

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

  • Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?

Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока

Неисправности акпп симптомы

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

  • Подробнее о неисправностях гидроблока

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.

  • Подробнее о неисправностях гидротрансформатора

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Какая АКПП самая надежная? Как правильно прогревать АКПП зимой?

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Причины неисправности автомата

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — "Услышать"

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — "Потрогать"

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

2. Долейте масло.

3. Поменяйте масляный фильтр.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора цам 4

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

3. Долейте масло

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

1. Засорение фильтра

2. Проверьте масло

3. Неисправность насоса

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.

Регулировка тормозных лент акпп dodge neon

Группа: Пользователи
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 135 раз(а)

У меня на холодную в режиме "D" хороший пинок с 1й на 2ю, но если быстрее жать газ то-тогда пинка почти нет
как прогреется, на горячую, пинка почти нет
в режиме "S", и на горячую пинок есть, если быстрее газ жать, то пинка нет.

на наших коробасах стоит болт с номером, этот номер указывает длину болта.
ссылка

на АКПП nissan ввернута шпилька с контр-гайкой, заказал шпильку и гайку от акпп NISSAN.
ссылка
ссылка
ссылка

Вот закрутил шпильку, все как по инструкции, закручивал динамометрическим ключом 5 ньютонов на метр, выкрутил на 3 с половиной оборота и закрутил контр-гайку.
ссылка

ВНИМАНИЕ! нужен динамометрический ключ.
бита T40
удлинитель 2шт
переходник с квадрата воротка-удлинителя на биту T40

в итоге, поехал на холодную "D", а пинка с 1й на 2ю то нет!

Сообщение отредактировал Albatross — 30.9.2014, 5:57

Djeddak

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 29.7.2012
Город: Сибирь
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

У меня на холодную в режиме "D" хороший пинок с 1й на 2ю, но если быстрее жать газ то-тогда пинка почти нет
как прогреется, на горячую, пинка почти нет
в режиме "S", и на горячую пинок есть, если быстрее газ жать, то пинка нет.

на наших коробасах стоит болт с номером, этот номер указывает длину болта.
ссылка

на АКПП nissan ввернута шпилька с контр-гайкой, заказал шпильку и гайку от акпп NISSAN.
ссылка
ссылка
ссылка

Вот закрутил шпильку, все как по инструкции, закручивал динамометрическим ключом 5 ньютонов на метр, выкрутил на 3 с половиной оборота и закрутил контр-гайку.
ссылка

ВНИМАНИЕ! нужен динамометрический ключ.
бита T40
удлинитель 2шт
переходник с квадрата воротка-удлинителя на биту T40

Тоже себе заказал этот болт. Надеюсь ты правильно описал технологию затяжки, ото я не могу понять зачем нужно ослаблять натяг на 3 с половиной оборота, болт ведь и так закручивается с малым натягом в 5 н/метр. А тугодумы то из мазды нагородили огород с геморной подборкой нужного по длине болта, вместо того чтобы прикрутить универсальный болт как у ниссана =))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector