Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование ГБО на ТагАЗ Tager 1 поколение

Использование ГБО на ТагАЗ Tager 1 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Tager (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ТагАЗ Tager, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ТагАЗ Tager (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудованиянизкаявысокая
Цена топливадорожедешевле
Расход относительно бензинабольшеменьше
Вес ГБОлегчетяжелее
Сложность монтажапрощесложнее
Запас топливабольшеменьше
Давление газа в баллонах12-15 атмосфер200-250 атмосфер
Вредные выбросыестьнет
Октановое число105120
Падение мощностинетесть
Доступность пунктов заправокна уровне бензиновых заправокне более 2-3 на город
Контроль безопасностинижевыше
Регулярное тех. обслуживаниечащереже
Окупаемостьбыстреемедленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ТагАЗ Tager (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Читайте так же:
Регулировка газораспределительного механизма зил 5301

Устанавливаемое на ТагАЗ Tager ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Tager (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для ТагАЗ Tager (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ТагАЗ Tager в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ТагАЗ Tager

Общие рекомендации

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

− Не следует на долгое время
оставлять включенным режим
рециркуляции. Это приводит к
запотеванию стекол и духоте
в салоне. Включайте режим ре-
циркуляции на непродолжитель-
ное время. Помните также, что
при работе системы вентиля-
ции в режиме рециркуляции ста-
новится возможным отравление
угарным газом (оксидом угле-
рода), ранее попавшим в салон.
После движения по загазованной
местности отключите режим
рециркуляции, чтобы впустить
в салон свежий воздух.
− Во время дождя и при повы-
шенной

между температурой окружаю-
щей среды и температурой ло-
бового стекла может вызвать
запотевание стекла, что при-
ведет к ухудшению обзора. Это
может стать причиной аварии
и травм. В этом случае перей-
дите в режим впуска свежего
воздуха и нажмите на кнопку
выключателя

обогревателя

Если на кнопку выключателя
обогрева стекол

в режиме рециркуляции, автома-
тически включается режим впус-
ка свежего воздуха.

Переключатель режимов
(MODE)

Нажав на этот переключатель,
можно изменить направление по-
тока воздуха (см. рисунок).

При нажатии на кнопку переклю-
чателя режимов гаснет индикатор
AUTO.

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

Механическое управление, При образовании льда на внешней строне стекол

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Работа в автоматическом
режиме

1. Установите желаемую темпе-ра-

туру при помощи переключателя

Читайте так же:
Ваз 21099 карбюратор регулировка газового оборудования

2. Нажмите на выключатель AUTO.

После этого температура в салоне

будет автоматически поддержи-

ваться на выбранном уровне. На-

правление потока воздуха и ско-

рость работы вентилятора также

Механическое управление

отопления и кондиционирования
позволяет

рециркуляцией воздуха и направ-
лением потока воздуха.
− При нажатии на кнопку одного
из переключателей индикатор
AUTO гаснет. Если после ручной
настройки системы Вы желаете
вернуться

выключателя AUTO. При этом
загорается индикатор AUTO.

СИСТЕМА ОБОГРЕВА
СТЕКОЛ

При запотевании внутрен-
ней стороны стекол

1. Нажмите на кнопку выключателя
обогрева стекол

полностью и быстро удалить влагу
со стекла, выберите максимальный
скоростной режим.

При образовании льда на
внешней строне стекол

1. При помощи переключателя
температур выставьте высокую
температуру.
2. Нажмите на кнопку выключателя
обогрева стекол

3. Включите вентилятор и выбери-
те скоростной режим работы
вентилятора. Чтобы полностью
и быстро удалить намерзший
лед,

Механическое управление, При образовании льда на внешней строне стекол

При нажатии на выключатель обогрева поток воздуха перена.

− При нажатии на выключатель
обогрева поток воздуха перена-
правляется на лобовое стекло
и боковые стекла, кондиционер
автоматически

система переходит в режим
впуска свежего воздуха.
− Чтобы не допустить запотева-
ния стекол, переключитесь в ре-
жим впуска свежего воздуха (от-
ключите режим рециркуляции).
− Если выбран режим потока
воздуха

работает кондиционер, стекла
могут запотеть. Поменяйте
направление потока воздуха
на

и уменьшите скорость

работы вентилятора.
− Снег, лед, листья и т.
п.

вентиляционной системы мо-
гут снизить эффективность
системы вентиляции, отопле-
ния и кондиционирования. Перед
запуском системы очистите
решетки.

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

При нажатии на выключатель обогрева поток воздуха перена.

Система турбокомпрессора СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

Система турбокомпрессора

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Система турбокомпрессора СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Моторный отсек

1. Мотор стеклоочистителей
лобового стекла
2. Аккумулятор
3. Расширительный бачок
охлаждающей жидкости двигателя
4. Бачок с жидкостью для
стеклоомывателей

5. Клапан рециркуляции
выхлопных газов
6. Двигатель
7. Указатель уровня моторного
масла
8. Крышка заливной горловины
для моторного масла

9. Топливный фильтр
10. Воздухоочиститель
11. Коробка предохранителей
12. Бачок с тормозной жидкостью
13. Пластина с VIN (идентифика-
ционным кодом автомобиля)
14. АБС/ABD (TCS)*

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Что такое турбокомпрес-
сор?

Турбокомпрессор сконструирован на
основе технологии газотурбинных
двигателей,

состоит из двух элементов, турбины
и компрессора, соединенных между
собой и приводимых в движение
при помощи отработавших газов
двигателя. Турбина вращается со
скоростью 50000 – 160000 оборотов
в минуту и использует энергию
выхлопных газов для приведения в
движение компрессора. Компрессор,
в свою очередь, втягивает свежий
воздух, который затем в сжатом
состоянии поступает в цилиндры.
Выходная

П р е и м у щ е с т в а
турбокомпрессора

— Турбокомпрессор повышает
эффективность и плавность работы
двигателя.
− Увеличивает мощность на выходе;

1. Цилиндр
2. Интеркулер (промежуточный ох-
ладитель)
3. Поток сжатого воздуха
4. Компрессор
5. Входящий воздух
6. Масляное отверстие турбокомп-

рессора (впускное)
7. Рабочее колесо турбины
8. Выход выхлопных газов
9. Перепускной клапан
10. Масляное отверстие турбоком-
прессора (выходное)
11. Крыльчатка компрессора

Технические характеристики

DB29 (дизель)

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

Максимальная мощность (л.с. при об./мин.)

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

Система турбокомпрессора 5 — 98, Советы по эксплуатации, Проверка турбокомпрес- сора

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

− Компенсирует потерю мощности
на высоте;
− Уменьшает шум, производимый
системой выпуска.

Читайте так же:
Газовая плита hansa регулировка температуры духовки

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Турбокомпрессор
2. Впускной масляный канал
3. Впускной канал интеркулера
4. Впускной канал

Чтобы увеличить срок эксплуатации
турбокомпрессора,

автомобиля следует соблюдать
следующие рекомендации:

холостых оборотов в рабочий
режим только после того, как будет

достигнуто нормальное давление
моторного масла. Переход в
рабочий

запуска двигателя может привести
к

того, как на подшипники попало
достаточно

компрессора.
− Перед остановкой двигателя
рекомендуется по возможности
снижать скорость вращения и
температуру двигателя. После
продолжительного движения по
шоссе перед тем, как остановить
двигатель,

перевести двигатель в режим
холостого хода на несколько
минут.
− После того, как масло было
слито (например, при замене
масла), перед запуском несколько
раз проверните двигатель, затем
заведите его и оставьте работать
на холостых оборотах до тех пор,
пока давление моторного масла
не поднимется до нормального
рабочего уровня.

− В холодную погоду и после дол-
гих простоев автомобиля давле-
ние моторного масла и его поток не
всегда может сразу восстановить-
ся. В этих случаях двигатель дол-
жен несколько минут проработать
на холостых оборотах.
− Избегайте длительной работы
двигателя на холостых оборотах.
Это может привести к тому, что
масло просочится под уплотните-
ли турбины и компрессора.

Проверка турбокомпрес-
сора

Следует регулярно проверять уро-
вень масла и состояние воздухо-
очистителя и масляного фильтра.
Эти факторы влияют на скорость
работы турбокомпрессора. Про-
филактический осмотр и обслу-
живание позволят продлить срок
службы турбокомпрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работа турбокомпрессора с от-
соединенным впускным коллек-
тором может стать причиной
серьезной поломки двигателя.

Двигатель SsangYong D29DT

2.9-литровый дизельный силовой агрегат D29DT под капотом SsangYong Musso Sports

2.9-литровый дизельный двигатель SsangYong D29DT или ОМ 662 собирался с 1993 по 2006 год и ставился на целый ряд моделей концерна, таких как внедорожники Rexton, Musso и Korando. Этот мотор является клоном Mercedes OM602 и существует в атмосферной и наддувной версии.

Технические характеристики мотора SsangYong D29DT 2.9 дизель

Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс95 л.с.
Крутящий момент192 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить9.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс120 л.с.
Крутящий момент256 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT2052S
Какое масло лить9.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

2.9-литровый дизельный мотор SsangYong D29DT фото

Место расположение номера 2.9-литрового дизельного двигателя SsangYong D29DT

Номер двигателя D29DT или OM662 находится слева от ТНВД

Информация о Korando, Musso, Tager и Road PartnerINFO

Мануал дизеля ОМ662 вы сможете найти в этой подборке

Форум korandovodFORUM

Немало полезной информации выложено в KorandoVod.ru

Расход топлива двс Санг Енг D29DT

На примере SsangYong Musso Sports 2003 года с механической коробкой передач:

Город13.2 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.9 литра

SsangYong Musso Sports 2003 года с дизельным двигателем 2.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель D29DT 2.9 l

SsangYong

Korando 2 (KJ)1996 — 2006
Rexton 1 (RJ)2001 — 2006
Musso 1 (FJ)1993 — 2005
Musso Sports 1 (PJ)2002 — 2006
Читайте так же:
Сварка в инертных газах регулировка тока

Недостатки, поломки и проблемы двс D29DT

Это выносливый и непривередливый к качеству топлива дизель с рядным ТНВД Bosch

Следите за охлаждением и регулярно обновляйте антифриз, головка лопается быстро

Не экономьте на масле, это влияет на ресурс топливного насоса и гидрокомпенсаторов

До 100 000 км нередко меняют проводку свечей накаливания и распылители форсунок

Ближе к 200 000 км часто вытягивается цепь ГРМ и выходит из строя турбокомпрессор

Подробный рассказ об отличиях дизелей OM662

Двигатель Ssangyong Istana OM662. Взаимозаменяемость

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ssangyong Korando & Tagaz Tager

Ssangyong Korando & Tagaz Tager

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробоки передач на машинах с бензиновыми двигателями. Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно. Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, спбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех. где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть. Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз!

Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов.

Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами. ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

Как позже выяснилось, дело было не только н синхронизаторах, но и в несоосности валов. Этот дефект научились устранять на одной из фирм Екатеринбурга. Там удаляют всю начинку из коробки и. собрав части картера, обрабатывают постели подшипников за один переход. А чтобы зафиксировать с натягом внешнее кольцо, впрессовывают в постели дополнительные втулки. И только потом ставят новые муфты и синхронизаторы. К доведенным таким образом коробкам передач претензий нет, но ведь не каждый владелец готов отправиться на ремонт за тысячи километров.

Читайте так же:
Клапан регулировки фаз газораспределения пежо 407

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо» между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной. Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование.

На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты.

Все эти проблемы закалили владельцев и теперь они активно обсуждают проблемы в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье). Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится.

Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50-80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать механизм.

Случаются и более серьезные проблемы. На одной машине, были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То что несущая деталь не переломилась пополам, считаем чудом. А ведь все могло бы закончиться печально!

Других нареканий к ходовой части нет. Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40-50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки. рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км.

С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector