Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить топливный насос на камазе

Как установить топливный насос на камазе

Устройство топливного насоса

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Топливный насос необходимо ремонтировать при возникновении неисправностей. Обычно применяется текущий ремонт или капитальный. В том случае, если плунжерные пары функционируют в штатном режиме, производят текущий ремонт. После замены изношенных деталей на стендовых испытаниях производится регулировка.

Если же требуется капитальный ремонт насоса, то его полностью разбирают, проводится диагностика, меняются все вышедшие из строя запчасти. Затем производится на стендах регулировка. Стендовые испытания обязательны в том случае, если необходимо отрегулировать топливную систему полностью. После того как ТНВД будет возвращен на свое место, необходимо проверить работоспособность двигателя на самых разных режимах работы.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Как снять плунжер с ТНВД Камаз?

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

фильтр тонкой очистки топлива камаз прокачиваем систему топливные фильтра

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Читайте так же:
Приора регулировка привода выключения сцепления

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Основные правила установки впрыска

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.

Детские болезни. ТНВД Bosch на Камаз Евро-2

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле Камаз. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.

Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется. И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь. И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол. Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на ваз 2110 на один взмах

Как мы уже знаем, на данной модификации автомобилей Камаз, ТНВД встречаются двух производителей — отечественного серии ЯЗДА и немецкого производства фирмы Bosch. Незнающие сразу воскликнут: «Лучше всего будет Bosch, это отечественный ТНВД проблемный» и т.д., ведь мы все привыкли, что немцы это всегда ассоциация со словом «качество». А вот и нет! В нашем случае, как раз ТНВД Bosch и есть тот самый виновник всех проблем с работой мотора Камаза. Давайте разбираться почему.

ТНВД Bosch представляет собой агрегат, с рядным расположением плунжеров и системой Common Rail. Как утверждают разработчики, он намного надёжнее, точнее дозирует смесь и от этого экономичный. Вот только немцы видимо забыли указать, что насос очень капризный к качеству топлива и масла. А мы ведь прекрасно знаем, какого качества у нас солярка. Наше «качественное» топливо, не сразу конечно, но убивает все фильтрующие элементы и водитель в основном просто не понимает в чём именно проблема. И в результате, для ремонта нужна круглая сумма денег, так как импортные детали очень дорогие.

Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.

И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких Камазах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель Камаз очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня. И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на Камазе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили. Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы Камаз можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе? Тнвд камаз устройство и регулировка

Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.
Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01 двигателя КАМАЗ-740

ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.

Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.

ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.

Технические характеристики ТНВД КАМАЗ 740

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

Читайте так же:
Как регулировать сход развал на уаз

КАМАЗ-740 стандарта ЕВРО2

ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.

ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

КАМАЗ 740 ЕВРО 2

Модель ТНВДЧисло секций ТНВДДиаметр/ максимальный ход плунжера (мм)Модель форсункиМодель двигателяN ном. (л.с.) при n (мин -1)Где применяется ТНВД 337-20
337-20811/13273-21740.30-260Е2260/2200ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540
337-20.03811/13273-20740.51-320Е2320/2200ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522
337-20.04811/13273-20740.50-360Е2360/2200ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Модель ТНВДЧисло секций ТНВДДиаметр/ максимальный ход плунжера (мм)Модель форсункиМодель двигателяN ном. (л.с.) при n (мин -1)Где применяется ТНВД 337-40
337-40811/13273-30 273-31740.11-240Е1 7405.10240/2200 240/2200ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02, 54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213, 53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326, 4350.
337-40.01811/13273-31740.22-240240/2000Правила 96 Комбайн «Дон-1500»
337-40.02811/13273-31740.02-180180/2200Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, IFA кормоизмельчитель
337-70811/13273-31740.11-240240/2200Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Модель ТНВДЧисло секций ТНВДДиаметр/ макс. ход плунжера (мм)Модель форсункиМодель двигателяN ном. (л.с.) при n (мин -1)Где применяется ТНВД 337-42
337-42811/13273-20740.13-260260/2200ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540
337-42.01811/13273-20740.22-240240/2000Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

  • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
  • Устройство восприятия воздействующей величины;
  • Устройство сравнения;
  • Устройство исполнения;
  • Устройство, приводящее регулятор в действие.

Регулятор частоты КамАЗ:

Регулятор частоты

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.
Читайте так же:
Электроусилитель руля на калине его регулировки

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

УСТРОЙСТВО ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2

Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2 1 . Топливный насос низкого давления 2 . Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя 3 . Державка грузов регулятора 4 . Муфта регулятора 5 . Крышка регулятора задняя 6 . Рычаги с корректорами 7 . Рычаг стартовой пружины 8 . Шестерня регулятора ведущая 9 . Шестерня регулятора промежуточная 10 . Корректор по наддуву 12 . Корпус топливного насоса 13 . Секция топливного насоса 14 . Вал кулачковый 15 . Крышка подшипника кулачкового вала 16 . Толкатель плунжера 17 . Клапан перепускной 18 . Рейка правая 19 . Рейка левая 20 . Рычаг реек в сборе 23 . Толкатель 24 . Ролик толкателя 25 . Ось ролика толкателя 27 . Пружина толкателя 28 . Прокладка топливного насоса 29 . Эксцентрик привода топливного насоса 30 . Прокладка верхней крышки регулятора 31 . Ось рычага регулятора 32 . Втулка дистанционная 34 . Прокладка задней крышки регулятора 35 . Пружина рычага реек 36 . Пружина регулятора 37 . Рычаг пружины 38 . Сухарь ведущей шестерни 39 . Фланец ведущей шестерни 40 . Заглушка задней крышки регулятора 41 . Кольцо пружинное упорное 42 . Наконечник шпильки 43 . Прокладка корректора 49 . Фланец ведомой полумуфты 50 . Полумуфта ведомая 51 . Крышка подшипника задняя 52 . Прокладка 53 . Прокладка 53 . Прокладка 54 . Прокладка 54 . Прокладка 55. Прокладка 55 . Прокладка 56 . Кожух защитный 58 . Заглушка 60 . Пята толкателя 69 . Шпонка 6х9 70 . Винт М8х20 71 . Винт М6х43 72 . Винт М8х6g-19 73 . Винт М6х43 74 . Гайка М20х1,5-6Н 75 . Шайба 17 76 . Шайба плоская 10х18 80 . Болт М6-6gх20 81 . Винт М6-6gх32 83 . Шайба 16 84 . Шайба 17 85 . Шайба 7 86 . Шайба 21 88 . Шпонка 89 . Шайба 15 стопорная 90 . Пробка М10х1,25-6g 92 . Заглушка штуцера 98 . Шайба 10 пружинная 99 . Шайба пружинная 102 . Шплинт разводной 2х25 103 . Гайка низкая М14х1,5-6Н 104 . Болт М6-6gх25 105 . Шайба стопорная 5х11х0,7 106 . Шайба коническая пружинная 6х12 107 . Гайка М10х1,25-6Н 108 . Гайка ЕМ6-6Н 110 . Гайка М8-6Н

Тнвд бош камаз евро 3 – BOSCH КАМАЗ Евро-3 элементы ЭСУД ТНВД и диагностические коды ошибок — Мои статьи — Каталог статей

ТНВД bosch КАМАЗ евро 3 с электронным управлением устройство

Ремонт ТНВД Bosch Камаз Евро 3 с электронным управлением

ТНВД с электронным управлением

ремонт ТНВД BOSCH

Курсы по ремонту ТНВД КАМАЗ Bosch 2021 приглашение

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 5

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

часть 3 Ремонт тнвд ve 1.6D с турбо корректором сборка и настройка

Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH

Разборка дозатора бош КАМАЗ

ТНВД BOSCH Снова китайский брак

  • КАМАЗ ремонт двигателя секреты
  • Кулиса скоростной рычаг КАМАЗ
  • КАМАЗы самосвалы с консервации
  • КАМАЗ может ли стучать головка
  • КАМАЗ отзывы владельцев болезни
  • Шкив привода вискомуфты КАМАЗ
  • Как менять шкворня КАМАЗ
  • Масса моста переднего КАМАЗ 43118
  • Вакуумная машина для откачки воды на базе КАМАЗ
  • Съемник форсунок для КАМАЗа
  • Масштабные модели КАМАЗов видео
  • Параметры автокрана КАМАЗ
  • Удлинитель рамы КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 3017 46 автобус
  • Стенд для ремонта ТНВД КАМАЗ

Главная » Новое » ТНВД bosch КАМАЗ евро 3 с электронным управлением устройство
kamaz136.ru



Ремонт ТНВД своими руками

Если у вас есть навыки проведения такого ремонта, а также необходимые инструменты, то можно попробовать произвести замену вышедших из строя деталей самостоятельно.

Как снять ТНВД с двигателя

  1. Прежде всего необходимо снять клемму с аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж радиатора.
  3. Извлечь вакуумный насос.
  4. Удалить механизм масляного фильтра.
  5. В направлении вращения необходимо провернуть топливный насос.
  6. Разъединить топливные приводы.
  7. Удалить шланг.
  8. Сделать блокировку коленвала.
  9. В центральной части муфты необходимо отвернуть болт.
  10. Убрать натяжитель цепи.
  11. Втащить ТНВД.

Разборка ТНВД КАМАЗ

  1. Необходимо освободить клапаны опережения системы впрыска посредством удаления прижимной пластины. С торцевой части корпуса насоса необходимо снять клапан дозирующего типа.
  2. На верхней крышке необходимо снять крепления.
  3. Для доступа к электронике необходимо разобрать плату управления.
  4. Выставляем нужное положение коленчатого вала.
  5. При помощи специальной оснастки демонтируется подшипник.
Читайте так же:
Дыхание кислород углекислый газ как регулировать

На заключительном этапе все детали необходимо промыть и отполировать.

Установка ТНВД КАМАЗ

Для этого потребуется специальное оборудование. Для установки агрегата необходимо:

  1. На платформу установить агрегат.
  2. Производится монтаж муфт с последующим их закреплением.
  3. Муфту поворачивают и устанавливают по заранее прописанному алгоритму.
  4. Монтируется фланец на левой части корпуса.
  5. На двигатель вместе с муфтой устанавливается топливный насос.
  6. Путем перемещения фланца по валу привода регулируется плоскостность пакета пластин.
  7. Насос соединяется с форсунками.

Для системы впрыска производится регулировка опережения системы впрыска. В корпусе проверяют наличие или отсутствие масляной жидкости. Напоследок подсоединяют трубы подачи и отвода масла.

Купите ТНВД Bosch Камаз ЕВРО 3, по выгодной цене или закажите ремонт в Москве!

Услуги ремонта

Просто и быстро: запчасти и ремонт в одном месте. Техцентр, склад и дизельная лаборатория – к вашим услугам.

Что мы ремонтируем?

Коммерческий транспорт

Практически до начала нового тысячелетия, Камский Автозавод при изготовлении двигателей использовал отечественные разработки модификаций топливных насосов высокого давления и иного оборудования. Однако, повышение требований к нормам выбросов вызвали необходимость в модификации силовых агрегатов. В процессе преобразований и повышения качественных характеристик двигателя, автомобилестроительное предприятие, помимо продукции Ярославского завода, стало использовать топливные насосы Bosch

Предложения немецких производителей полностью соответствовали целям и задачам модернизации двигателей и, потому, выбор ТНВД Bosch КамАЗ Евро-3 был очевиден.

Серийный выпуск дизельных силовых агрегатов КамАЗ предусматривает использование двух типов топливных насосов с различными конструкциями подачи топлива:

  • Рядная топливная система концерна Bosch типа Р7100, которая обеспечивает бесперебойную работу автомобиля, при подаче топлива к нагнетательным секциям топливным насосом высокого давления, по строго заданным параметрам. Благодаря цикличности процесса, определяемый режимом работы силового агрегата, насосом подаются строго дозированные порции горючегопод высоким давлением, которые распрыскиваются в камерах сгорания. Регулятором частоты вращения, корректируется количество топлива в зависимости от нагрузки, и сохраняется заданная частота вращения. За функциональность топливных насосов высокого давления «отвечает» регулятор оборотов двигателя, который контролируется с помощью электронного педального модуля.
  • Аккумуляторная топливная система, разработанная по технологиям Common Rail, где процессы создания давления и впрыска топлива разделены, определённый уровень давления при впрыске создается и корректируется топливным насосом и практически не связано с частотой вращения двигателя и цикловой подачей топлива. Подобный принцип работы системы обеспечивает максимальную оптимизацию процесса впрыска топлива., а применение ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 помогло повысить точность и быстродействие системы регулирования подачи топлива, и дополнить опцией коррекции по температуре топлива и тепловому состоянию двигателя.

Модернизация дизелей КамАЗ немецкими топливными системами позволила обеспечить:

  • повышенное давление впрыскивания;
  • регулируемый процесс подачи топлива;
  • предварительное, при необходимости повторяемого многократно, и последующего, позднего впрыскивания;
  • корректировку давления впрыскивания, в соответствии с режимом эксплуатации силового агрегата и транспортного средства;
  • точное дозирование с возможностью электронной регулировки в зависимости от индивидуальных условий;
  • снижение уровня шума двигателя и вибрации.

Компания Диджитал Дизель, более пятнадцати лет сотрудничающая с немецким концерном, предлагает купить ТНВД Bosch КамАЗ Евро-3, которые позволят полностью восстановить функциональность силового агрегата грузовика, не нарушая экологических стандартов, но используя достоинства устройства

Для немецких моделей свойственна рядная конструкция устройства, что заметно увеличивает длину изделия в сборе, но за счет этого ширина насоса уменьшена. Кулачковый вал, расположен под нагнетателями, и кулачки являются главными элементами организации очередности работы секций, смещение их относительно общей оси позволяет воздействовать на плунжерные пары, благодаря чему они срабатывают через заданные промежутки времени. К тому же, практически все модели данного типа, от немецкого производителя, выполняются с таким расчетом, чтобы вал приводил в движение и насос, прокачивающий топливо, и регулятор оборотов.

Кулачки воздействуют на плунжерные пары через толкатель, который в свободном положении прижат пружинами к кулачкам. Особая конструкция сочленения позволяет обеспечить не только поступательное движение, но и частичный поворот вокруг продольной оси, потому, в канавке-спирали создается определенный угол опережения, который, при необходимости, может быть изменен посредством ряда настроек-регулировок.

Произвести необходимые настройки с тщательной диагностикой работы двигателя позволяет штат квалифицированных сотрудников и специальное оборудование, которыми располагает компания Диджитал Дизель. Обращение в Дизель Центр предприятия даёт возможность;

  • в оперативном порядке выявить возможную неисправность;
  • заменить необходимые детали;
  • выполнить узловой или капитальный ремонт авто,

с применение оригинальных запчастей и узлов, поставляемых известными торговыми марками, то есть предпринять комплекс мер, которые помогут восстановлению работоспособности и продлению сроков эксплуатации автомобиля. Диджитал Дизель — партнёр немецкого концерна и предоставляет гарантии на реализуемую продукцию и предоставляемые услуги.

Вас приветствует «Диджитал Дизель»!

Мы единственный на рынке интернет-магазин автозапчастей, который предлагает каждому уникальные скидки на автозапчасти — до 48%, в т.ч. по номенклатуре BOSCH.

На этой странице представлена информация по запчасти данной товарной категории. Вся информация — цены, наличие и сроки поставки строго соответствуют действительности..

Немного выше вы можете найти форму поиска деталей по ассортименту «Диджитал Дизель». Уже 15 лет на наших складах представлено около 20 000 запчастей в постоянном наличии, в кратчайшие сроки мы можем подобрать и поставить любую номенклатуру автозапчастей. Если у вас что-то не получилось или вам требуется помощь — обращайтесь в чат или по номеру телефона в верхнем правом углу — мы рады помочь вам совершенно бесплатно.

Если на странице представлено большое количество запчастей, будьте добры, уточните что именно вам требуется в чате или по телефону — наша горячая линия бесплатна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector