Проблемы и надежность дизеля 2. 0 CRDI (D4EA)
Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.
В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале
Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.
Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.
Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.
Турбокомпрессор
Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.
Свечи накаливания
Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.
Одна из причин масложора
Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.
Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.
Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Проблемы с ГБЦ
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.
Помпа системы охлаждения
Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.
Поршневая группа
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
Hyundai Grace (Hyundai H-100) предохранители и реле
Микроавтобус Hyundai Grace выпускался в двух поколениях и поставлялся по всему миру. В некоторых странах известен под названием Hyundai H-100. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Хендай Грейс (H-100) производившихся в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах со схемами блоков и местами их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов в блоках и их расположение может отличатся от показанного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня оснащения.
Блок в салоне
Основной блок с предохранителями находится под панелью со стороны водителя.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Освещение салона |
2 | Кроме EC: Стоп-сигналы EC: Аварийная сигнализация |
3 | Звуковой сигнал, задние фонари (кроме EC) |
4 | Обогрев стекла |
5 | Кроме EC: Задний отопитель |
5 | EC: Обогрев топливного фильтра |
6 | Лампы заднего хода |
7 | Правая фара |
8 | Левая фара |
9 | Центральный замок |
10 | Кроме EC: Задний прикуриватель |
10 | EC: Задний отопитель, задний противотуманный фонарь |
11 | Передний прикуриватель |
12 | ABS, передние фары |
13 | Стеклоочиститель |
14 | Передний отопитель |
15 | Противотуманные фары |
15 | Задняя левая фара |
16 | Аварийная сигнализация |
16 | Задняя правая фара |
17 | Левый стеклоподъемник |
18 | Правый стеклоподъемник |
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Отдельно вне блока могут находится некоторые реле: реле указателей поворота и аварийная сигнализация, реле стеклоподъемников, реле задних фонарей, реле заднего отопителя, реле заднего противотуманного фонаря.
D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы
В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Из статьи вы узнаете реальный расход, технические характеристики, надежность, болячки, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Официальная премьера корейского турбодизеля объемом 2.2 литра на 16 клапанов серии D4HB, разработанного инженерами южнокорейской автокомпании Hyundai/Kia состоялась в конце 2009 года на международном автошоу в Берлине (Германия). Обозреваемый силовой агрегат впервые был установлен на полноприводный внедорожник Киа Соренто 2-гопоколениев кузове XM. На сегодняшний день турбированный дизель, продвигается корейским концерном Kia Motors на мировых авторынках, как современный высокотехнологичный, экономичный и экологичный алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. Со слов автоэкспертов, в разработку моторной линейки “R”, куда входит рассматриваемая серия силовой установки, было вложено более 1 миллиарда долларов США, что очень благоприятно сказалось на надежности и долговечности узлов.
В семейство дизельных моторов “R”, также входит еще один двс серии 2. D4HA.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Характеристики и ключевые особенности турбодизельного мотора Kia Sorento 3
Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с клапанным механизмом управления DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива Common Rail; моторная линейка – “R”; заводской индекс – D4HB; рабочий объем — 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 85,4 миллиметра, ход поршня: 96 миллиметров); мощность – 197/200 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту; крутящий момент – 421/436 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – не устанавливается.
Подробная информация по турбодизелю Kia «R» D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 и алюминиевая головка на 16v с пластиковой крышкой клапанов(особенности: установлены автоматические гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор, нижний балансирный вал для уменьшения вибрации (ремни вала необслуживаемые), сажевый фильтр с системой рециркуляции газов, турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток серии e—VGT; эконорма Euro-5d/6d);
— система питания: установлен топливный механизм Коммон Рейл от Bosch с рабочим давлением1800 Бар, управляющий прямым впрыском CRDi (стоят современные пьезофорсунки; степень сжатия – 16:1);
— тип привода: двойная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150-180 тысяч километров пробега до первого техобслуживания, при обрыве или перескоке через зубец шестерни – гнет клапана);
— расход топлива в смешанном формате использования, на примере, Kia Sorento в кузове UM 3-го поколения 2020 модельного года с автоматической трансмиссией, составляет: 6.5 литров (город – 7.3 литра/трасса – 6.0 литров) солярки на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 8.0 литров (синтетическое моторное масло – 5W30/5W40, автопроизводитель Kia Motors, в зависимости от рынка сбыта, рекомендует заливать Shell илиMotul);
— примерный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до замены (предусмотрен частичный капитальный ремонт);
— страна сборки: Южная Корея, основной завод Kia Motors в городе Пусан.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится турбодизель D4HB 2.2?
— Kia Sorento в кузове TF, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2012);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Kia Sorento в кузове UM, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Kia Carnival в кузове VQ, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2014);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Kia Carnival в кузове YP, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Santa Fe в кузове CM, второе поколение (годы выпуска: 2010 — 2012);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Santa Fe в кузове DM, третье поколение (годы выпуска: 2012 – 2018);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Grandeur в кузове HG, пятое поколение (годы выпуска: 2011 – 2016);
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
— Hyundai Grandeur в кузове IG, шестое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021).
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Какими плюсами и минусами славится южнокорейский турбомотор D4HB 2.2 CRDi?
Преимущества:
— Общая надежность обозреваемого турбодизеля находится на уровне выше среднего.
— Основные компоненты топливной системы Common Rail от Bosch, достаточно долговечны и надежны.
— Достаточно экономичный и экологичный двс, относительно выдаваемой мощности.
— В конструкции мотора использованы современные и высокотехнологичные технические решения.
— Достойная разгонная динамика, благодаря высокому крутящему моменту.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Недостатки:
— Обозреваемый турбодизель нуждается в особом внимании при эксплуатации и обслуживании (требует только квалифицированного сервиса).
— Топливная системы выделяется особой чувствительностью к качеству заправляемого дизтоплива.
— Родные (заводские) свечи накаливания имеют непродолжительный срок службы (ходят не более 30-40 тысяч километров пробега).
— Недолговечная газораспределительная цепь ГРМ, которая по праву считается самым слабым местом рассматриваемого турбодвигателя.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Распространенные проблемы и неисправности турбодизеля Kia Sorento — D4HB 2.2 CRDi
1. Малый ресурс цепи ГРМ. Как мы сказали выше, газораспределительная цепь в обозреваемом турбодизеле является самым слабым звеном и нередко после 90 тысяч километров пробега от нее начинают доносится посторонние шумы в виде стуков, что непосредственно может свидетельствовать о ее растяжении или сильном засорении канала гидронатяжителя из-за использования некачественного моторного масла. Проблема решается подтяжкой цепи ГРМ или прочисткой канала гидронатяжителя.
2. Повышенный расход масла. При активной езде на рассматриваемом двигателе, у многих владельцев зачастую появляется масложор, причем практически с первых километров использования автомобиля (в среднем, расход смазки на 1000 километров пробега, может составлять около 500-800 грамм). Не забывайте следить за уровнем масла, так как нередки случаи, когда, проглядев остаток смазки, мотор работал на “сухую”, что способствует выходу на дорогостоящий ремонт деталей цилиндропоршневой группы.
3. Троит, глохнет и плавают обороты. Примерно к 30-40 тысячам километров пробега, у значительной доли автовладельцев, довольно часто возникают проблемы с заводом, а также появляются плавающие обороты и троение мотора на холостых. Кроме того, нередки случаи самопроизвольного глушения силового агрегата. Все это свидетельствует о капризах инновационных пьезофорсунок, которые имеют свойство ускоренно засорятся из-за применения плохого дизтоплива и вызывать отказ в работе одного цилиндра. Как правило, проблему можно решить только профессиональной прочисткой на специализированной станции технического обслуживания. Для справки заметим, что в разы дешевле периодически проводить профилактику форсунок, нежели покупка новых, ведь их стоимость может банально разорить любого автовладельца.
4. Потеря тяги и подергивания. Подобная проблема может возникать ближе к 70-100 тысячам километров пробега и напрямую связана с чрезмерно забитым фильтром предварительной очистки, который расположен в топливном баке. Стоит сказать, что данный расходный компонент стоит относительно недорого, поэтому в отличие от пьезофорсунок его покупка не сильно ударит по карману автовладельца.
5. Затрудненный запуск. В большинстве случаев, затрудненный запуск обозреваемого двигателя возникает при отрицательных температурах и зачастую связан с использованием некачественной солярки и/или сильно засорившимся топливным фильтром в топливном баке, о котором мы писали выше. Как правило, проблема разрешается сменой автозаправки и/или обновлением фильтрующего компонента предварительной очистки.
D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с — двигатель Киа Соренто — AutBar.Ru
Периодичность регламентного обслуживания турбодизеля Киа Соренто — D4HB 2.2 197/200 л.с
Как рекомендуют автомеханики, при систематичной эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах, желательно производить периодическую замену моторного масла с фильтром в дизельном 2.2-литровом двигателе серии D4HB, каждые 7-10 тысяч километров пробега, чтобы не допустить нежданных поломок в ключевых узлах силового агрегата. Справочно заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового турбодизеля серии D4HB у дилера, составляет порядка 225 тысяч российских рублей (
3 200$ в пересчете), а на вторичке этот силовой агрегат оценивается от 75 до 150 тысяч российских рублей (
1 000 — 2 000$ в пересчете), в зависимости от состояния.
В заключении отметим, что завод-изготовитель концерн Kia Motors сообщает о приблизительном ресурсе турбодизельного мотора D4HB 2.2 CRDi, устанавливаемого, в том числе на внедорожник Киа Соренто, в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию двс.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Ремонт и диагностика ТНВД Hyundai HD78
Сертифицированный грузовой сервис «Форвард» приветствует вас! У нас вы можете пройти плановое техническое обслуживание, диагностику и ремонт ТНВД на Hyundai HD78. Сервис «Форвард» работает как с частными автовладельцами, так и с целыми автопарками. Мы располагаем просторными боксами и специальной аппаратурой для обслуживания грузового автотранспорта.
Как проявляются неполадки ТНВД на Hyundai HD78?
Есть ряд признаков, появление которых свидетельствует о возможных неисправностях со стороны ТНВД. Рекомендуем вам обратиться к квалифицированным механикам, если вы заметили следующее:
- Проблемы с пуском горячего или холодного мотора;
- Появление выхлопного дыма темных оттенков;
- «Троение» и неравномерная работа двигателя, особенно – на холостом ходу;
- Появление посторонних шумов;
- Увеличенный расход топлива и моторного масла;
- Потеря мощности двигателя.
Во избежание неисправностей рекомендуется проводить техническое обслуживание грузовика Hyundai HD78 как минимум через каждые 100 тысяч километров. Менять топливный фильтр следует не реже, чем через каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Принцип работы ТНВД на Hyundai HD78 и диагностические процедуры
Топливный насос выполняет важную функцию на дизельном двигателе – он обеспечивает распределение и подачу горючего. Существуют разные типы ТНВД, но работают они по общему принципу – с помощью плунжерной пары нагнетается давление, и под высоким давлением, когда поршень находится в верхнем положении, горючее выбрасывается к форсункам.
На Hyundai HD78 установлен ТНВД магистрального типа, работающий в сопряжении с современными форсунками Common Rail, которые обеспечены встроенным микрокомпьютер.
Ввиду того, что конструкция ТНВД сложна, для правильной диагностики требуется специальная аппаратура и квалифицированный мастер. У нас диагностика ТНВД проводится на специальном стенде и включает в себя:
- Контроль состояния топливоподкачивающего насоса. С помощью стенда регулировки проверяется эффективность насоса, а также его герметичность. Часто из-за использования топлива низкого качества случается заклинивание поршня или выход из строя пружины.
- Контроль циклов передачи топлива. Диагностическая процедура проводится на стенде, оборудованном форсунками. Проверяется правильность работы ТНВД для заданных параметров.
- Проверку работы пускового устройства. Для пуска двигателя предназначен механизм, благодаря которому в форсунки подается увеличенное количество топлива. Механизм приводится в действие возвратной пружиной, которая может нуждаться в регулировке.
- Проверку работы перепускного клапана. Эта важная составляющая ТНВД обеспечивает герметичность насоса при заглушенном двигателе, а при работающем моторе создает нужное давление и эвакуирует избытки горючего на слив.
По итогам диагностики мастер предложит регулировку параметров, замену одной или нескольких деталей или замену ТНВД – в зависимости от вашего случая.
Почему стоит обратиться в сервис «Форвард»?
Вы можете доверить нам свой Hyundai HD78, потому что наш сервис оборудован специализированным диагностическим и ремонтным оборудованием, а механики обучены работе с грузовыми автомобилями. Сертификаты и дипломы наших мастеров вы можете посмотреть выше.
Сервис сертифицирован (ISO 9001) и оказывает высококлассные услуги по приемлемым ценам.
Пришло время проверить состояние ТНВД на вашем Hyundai HD78? Запишитесь к нам на диагностику!