Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом

Регулировка свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 мм, ключ торцовый 14 мм, вороток, масштабная линейка, переносная лампа, пусковая рукоятка, упоры под колеса.

Продолжительность работ: 20 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка свободного хода педали сцепления
1. Установить автомобиль на ровную площадку (эстакаду), подложив под колеса упоры.
2. Определить величину свободного хода педали сцепления с помощью масштабной линейки или безмен-рулетки БР-01. Допустимые значения свободного хода педали должны быть 30—40 мм, что соответствует зазору 3—4 мм между упорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними торцевыми поверхностями рычагов выключения нажимного диска (автомобиль Урал-375Д) или свободному ходу 6,1—9,2 мм рычага вала вилки выключения сцепления (автомобиль Урал-4320).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При несоответствии свободного хода педали указанным значениям необходимо выполнить регулировку.

Регулировка свободного хода педали сцепления на автомобиле Урал-375Д
1. Отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и уменьшить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или увеличить длину тяги для его уменьшения.
3. Соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки.
4. Проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении и полностью выключаться (не должно «вести») при нажатии на педаль.

Рис. 1. Привод управления сцеплением автомобиля Урал-375Д:
1 — педаль сцепления; 2 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 3 — вилки тяги; 4 — контргайка тяги выключения; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — тяга выключения сцепления; 7 — рычаг вала педали сцепления; 8 — вал педали тормоза; 9 — кронштейн вала педали; 10 — вал педали сцепления; 11 — регулировочный болт

Если пробуксовка имеется и ее нельзя устранить изменением длины тяги (при значительном износе фрикционных накладок), то необходимо:
— снять крышки люков картера сцепления и маховика;
— проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой (или монтажной лопаткой за венец маховика), ослабить все болты крепления кожуха сцепления к маховику;
— снять регулировочные шайбы, установленные между кожухом сцепления и маховиком, последовательно отвертывая и завертывая после снятия шайб каждую пару болтов 16; затянуть до отказа равномерно все болты.

5. Проверить работу сцепления при движении автомобиля.

Рис. 2. Сцепление автомобиля Урал-375Д:
1 — отжимная пружина среднего ведущего диска; 2 и 3 — ведомые диски; 4 — маховик; 5 — средний ведущий диск; 6 — нажимной ведущий диск; 7 — изолирующая шайба; S — пружинная пластина;. 9 — нажимная пружина; 10 — кожух сцепления; 11 — пружина демпфера; 12 — рычаг нажимного диска; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага нажимного диска; 15 — регулировочная шайба; 16 — болт; 17 — крышка люка картера сцепления; 18 — пробка; 19 — крышка люка маховика

Читайте так же:
Насос лукас регулировка подачи топлива

Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля Урал-4320
1. Отсоединить тягу от рычага.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и увеличить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или уменьшить длину тяги для его уменьшения.

Рис. 3. Привод управления сцеплением и тормозной системой автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн промежуточного вала; 2 — педаль сцепления; 3 — промежуточный вал; 4 и 15 — рычаги привода управления сцеплением; 5 — тяги; 6 — сервопружина педали сцепления; 7 — вал педали сцепления; 3 — рычаг вала педали сцепления; 9 — рычаг вала педали тормозной системы; 10 — кронштейн педалей; 11 — оттяжная пружина педали тормозной системы; 12 — ограничители хода педалей; 13 — регулировочный болт; 14 — рычаг привода тормозного крана; 16 — педаль тормозной системы; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — тяга привода тормозного крана; 19 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — рычаг привода тормозного крана

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Относиться к свободному ходу педалей управления автомобиля можно по-разному, можно пренебрегать этим вопросом или каждый месяц тщательно заниматься регулировкой свободного хода педали сцепления, добиваясь показателей, рекомендованных руководством по эксплуатации. Делать регулировку свободного и рабочего хода педали сцепления необходимо каждый раз после осмотра и мелкого ремонта, не говоря уже о более тяжелых случаях. Всякий раз, после замены изношенного ведомого диска на новый, ход педали сцепления изменяется и требует регулировки. Как правило, переборка сцепления сопровождается заменой диска, что вызовет недостаточный свободный ход педали сцепления.

шток рцс

Для чего нужно делать регулировку

Почему производитель настаивает на регулировке свободного хода педали сцепления. От его величины зависит размер рабочего хода и степень перегрузки привода выключения сцепления. В конечном итоге, при нормальной регулировке свободный пробег гашетки обеспечивает:

  • полное нормальное включение и выключение сцепления в пределах полного перемещения педали;
  • приводной механизм разгружен и защищен от непреднамеренных рывков и ударов по диафрагменной пружине из-за случайных касаний ногой опорной площадки акселератора;
  • возможность поставить стопу ноги на педаль на перекрестке, не нагружая при этом систему выключения привода.
Читайте так же:
Регулировка фар своими руками сенс

Получается, что нормальная регулировка свободного перемещения в известной мере защищает ведомый диск и выжимающий подшипник от преждевременного износа. Делать регулировку свободного хода следует как для гидравлического привода, так и для тросового.

Водители по-разному относятся к наличию свободного перемещения. Любители «выстреливать» на перекрестках зачастую заявляют, что свободный ход должен быть минимальным или отсутствовать вообще, чем раньше размыкается трансмиссия при нажатии, тем быстрее можно переключать передачи. Но это спортивный способ, он предусматривает регулировку на самое короткое рабочее перемещение управляющего органа, наличие жесткой диафрагменной пружины и ведомого диска с керамическими накладками.

Так можно ездить на спортивных авто, заточенных для драг-рейсинга. Для обычной машины такая регулировка и отсутствие свободного перемещения чревато неприятностями в работе сцепления. Кроме, собственно, удобства управления трансмиссией, существует чисто техническая проблема, требующая наличия свободного перемещения рычага. Важным считается наличие свободного хода вилки выключения сцепления, что обеспечивает наличие гарантированного технологического расстояния между выжимным подшипником и подпятником диафрагменной пружины, примерно 3-4 мм.

При неправильной регулировке указанного промежутка происходят неприятные события:

Из-за постоянного контакта подшипника с опорной поверхностью диафрагменной пружины уменьшается сила прижатия ведомого диска, он проворачивается относительно ведущей прижимной поверхности корзины и сильно изнашивается;

Подшипник в таком положении сильно нагревается, часть тепла передается на вилку выключения. Как следствие, с поверхностей скольжения расплавляется и вытекает, а иногда даже частично выгорает смазка, создавая продуктами распада крайне неблагоприятные условия для скольжения или проворачивания деталей.

первичный вал на коробке

Частично тепло, выделяемое при буксовании накладок ферридо, по зеркалу диска передается через первичный вал на коробке передач и перегревает на нем сальник уплотнения. Материал сальника теряет эластичность, появляются утечки масла из картера коробки.

И наоборот, при регулировке слишком большого зазора резко ухудшается качество включения передач, сопровождающееся повышенным усилием перемещения рычага, скрежещущими звуками и гулом в механизме коробки. Кроме того, резко усиливается износ синхронизаторов коробки.

В подавляющем большинстве случаев фирменные корзины сцепления Krafft или Luk поставляются с вилкой и приводом, с заводской регулировкой срабатывания сцепления в середине хода педали. К удивлению, многие из водителей, длительное время катавшихся на авто с практически отсутствующим свободным ходом сцепления, после замены корзины на фирменную новую конструкцию были приятно поражены комфортным и плавным стартом автомобиля.

Как отрегулировать свободное перемещение педали сцепления

Если ход вилки отрегулирован, стоит перейти к проверке свободного хода педали сцепления. Нормальная величина необходима для предварительной оценки состояния изношенности механизма привода и собственно диска сцепления. После 20-25 тыс. пробега следует проверить и решить величину свободного движения рычага из-за износа диска. Прежде следует провести измерение свободного хода.

Читайте так же:
Как регулировать зазоры клапанов на мотоцикле

Если сцепление схватывает примерно в конце хода педали, вероятнее всего, величина свободного хода крайне мала или отсутствует совсем. Это может привести к буксованию диска со всеми вытекающими последствиями.

проверку свободного хода

Проверку свободного хода выполняем с помощью любого, доступного по размерам, мерителя – линейки или штангеля:

  • для облегчения измерения на центральную часть подошвы педали скотчем можно закрепить светлый предмет с заостренным концом, например, спичку;
  • устанавливаем меритель в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы перемещение педали легко отслеживалось с помощью шкалы мерителя;
  • легонько нажимаем рукой на педаль и осторожно перемещаем ее до появления резкого скачка сопротивления усилию, замечаем пройденный размер в миллиметрах.

регулировку хода педали

Если в результате проведенных измерительных манипуляций, установленная величина отличается на 15-20 % от номинала, можно провести регулировку хода педали с помощью изменения положения упорного болта на педальном узле.

Для этого парой рожковых или накидных ключей раскрепите затяжку контрагайки и выверните (заверните) упорный болт на половину регулировочного хода. Обязательно проконтролируйте наличие остаточного зазора между педалью и упорным концом в пределах полмиллиметра — миллиметр. Таким образом, можно получить большое значение свободного перемещения педали сцепления, но при этом придется дополнительно проверять качество включения передач.

Если в результате проведенной настройки добиться приемлемого срабатывания сцепления не удалось, повторите указанные регулировки вилки и привода, в противном случае решите вопрос о замене корзины сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Скрутить гайку, снять шайбу и извлечь ось педали сцепления.

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.


    Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение «задний ход», медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-35 мм (1,2-1,4 дюйма).


  • Высоту педали сцепления
  • Свободный ход
  • Наличие воздуха в системе гидропривода
  • Кожух сцепления и нажимной диск

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)».
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.


  • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
  • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
  • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 1,2 мм (0,047 дюйма)

  • С помощью индикатора измерить осевое биение ведомого диска сцепления.
  • Если биение превышает допустимый предел, заменить диск.

  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

2.2 Регулировка привода выключения сцепления

В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

– устанавливается зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рисунок 2.1). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4-2,0 мм;

Рисунок 2.1- Педаль и главный цилиндр привода сцепления:

1 — корпус главного цилиндра; 2 — перепускное (компенсационное) отверстие; 3 — прокладка штуцера; 4 — штуцер; 5 — стопорная пружинная шайба; 6 — поршень главного цилиндра;

7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень толкателя; 9 — крючок; 10 — ось медалей; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14 — ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня;

22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка; 26 — внутренняя втулка педали; 27 — наружная втулка педали; 28 — распорная заулка; 29 — педаль тормоза

– свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, регулируется гайкой 5 (рисунок 2.2), которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

Рисунок 2.2- Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора;3 — вилка выключения сцепления;

4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо;

12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина;

17 — опорная шайба; 18 – стопорное кольцо

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм.

2.3 Прокачка гидропривода сцепления

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» педали сцепления.

Для удаления воздуха из гидропривода

– очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи;

– проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;

– наденьте на головку штуцера 9 (см. рисунок 2.2) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода

– резко нажмите 3-5 раз на педаль сцепления с интервалами между нажатиями 2-3 с и, удерживая педаль в нажатом положений, отверните на

1/2-3/4 оборота штуцер 9, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль сцеплении достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер до отказа;

– повторите указанную операцию до полного выхода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажатой, заверните до отказа штуцер, снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке гидропривода. Он должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром привода сцепления. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главногоили рабочего цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector