Светодиодные фары головного света с точки зрения закона
Светодиодные фары головного света с точки зрения закона
В питерской мотоячейке зашел спор о том, не будет ли проблем с ГИБДД и с прохождением ТО вот с такими фарами:
Какие будут мнения?
- Вход или Регистрация
Будут. Оптика не штатная, так что внесение изменения в конструкцию. Если есть сертификат на оптику, что допущена к эксплуатации В РФ, то есть шанс, вне кампании по выявлению внесения изменений, отболтаться.
- Вход или Регистрация
Вроде в действующих ПДД допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей на ТС, снятые с производства. А сертификатов РСт на разные китай-фары полно в интернете.
- Вход или Регистрация
Есть такое. Так что все зависит от подвешенности языка.
- Вход или Регистрация
не только допущена в РФ, но и допущена производителем ТС для данного данной модели ТС.
«. «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/7549f5045df4e98571.
72. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/fec646be8645cd4da2.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/12279c8e9c8f7ed096.
Изготовитель оптики оценку соответствия в составе Ураля подтвердил? Врятли.
Изготовитель Уралов цею оптику предусмотрел в ИЭ? Врятле.
Гуляй, Вася! (С)
- Вход или Регистрация
Разложу по полкам:
1. Если ТС снято с производства, то допускается использование световых приборов от других ТС. При этом функциональность и технические свойства световых приборов должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза. Другими словами, надо доказать, что используемый световой прибор от другого ТС. А тут могут потребовать законность такого использования т.е., о чем сказано у Сыча — обосновать законность внесения изменений в конструкцию через орган сертификации таких изменений.
2. Каждый световой прибор, если он сертифицирован международным сообществом, в которое входит и Россия, для применения на ТС, должен иметь на себе маркировку установленного образца. В этой маркировке, в том числе, указано, какого типа источник света используется в этом световом приборе.
Примерно, так.
“Ладога-трофи 2016″. Ставим свет на кроссовый мотоцикл.
Исходя из технического регламента «Ладоги-трофи 2016», для участия в гонке необходимо оборудовать мотоцикл фарой, либо использовать велосипедный фонарь. Данная статья о подготовке кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F к участию в трофи-рейде «Ладога-2016».
Обычно я сам ковыряю все свои мотоциклы, но в данном случае сдал свой YZ250F одному классному механику, которого всячески рекомендую. Олег занимается ремонтом и тюнингом различной техники, но основная его специализация — это технический креатив на заданную тему. Построить раллийную башню на мотоцикл или вот, как у меня, не просто установить свет на кроссач, но и сделать так, чтобы эта вся конструкция была крепкой, легкой и безотказной. Вот его сайт, обращайтесь!
Проблема с установкой фары на кроссовый мотоцикл.
Над проблемой бьются многие, поскольку многие катают на кроссачах эндуро по лесам-полям, возвращаться иногда приходится поздно, головного света не хватает. Но кроссач, который изначально предусмотрен только для гонок по мотокроссовой трассе, изначально имеет упрощенную схему электрики: магнето, провода на зажигание и свечу. Да и все. Ни генератора, в обычном понимании этого слова, ни реле-регулятора, ни аккумулятора на кроссовом мотоцикле обычно не бывает: все для экономии веса! Соответственно, и фару запитать нечем.
Для того, чтобы все сделать грамотно, необходимо найти и заказать тюненный статор, прикрутить к нему РР и аккумулятор — и тогда уже вешать на мотоцикл потребители. Но этот самый статор, в частности на Yamaha YZ250F, я нашел только в одном месте в буржуйском интернете. Мало того, что стоил он недешево, так и еще и в наличии их не было, и они так и не появились.
Заниматься перематыванием катушек или скрещивать YZ с WR смысла не было, поскольку мне свет, при обычной езде на тренировках и покатушках, не нужен. Олег мне его целенаправленно ставил для того, чтобы проходить технические регламенты пары гонок в будущем, и «Ладоги», в частности.
Поэтому мы пришли к тому, чтобы просто прикрутить светодиодную фару и запитать от мотоциклетного аккумулятора. Это более простой путь и, как оказалось, достаточно действенный.
Установка фары на кроссовый мотоцикл.
В итоге, еще на Льве Николаиче в какой-то из палаток я приобрел светодиодную фару ближнего света для квадра. Стоила она копейки, около 1000 руб., поэтому я ее сразу купил, решив, что, если она не подойдет на мотоцикл, то уж я придумаю, куда ее прилепить. Да, и никаких номиналов на этой фаре написано не было. Сколько жрет, сколько света дает, обо всем этом китайцы благоразумно решили умолчать.
Вторым эпизодом стал подарок Друг мне отдал свой старый аккумулятор от Yamaha WR450F, который уже перестал крутить стартер. Мне же он вполне подходил.
Итого, за 1000 руб. я собрал фару и аккум. Оставалось провести проводку и сделать кронштейны. Но для начала я решил проверить боем пару фара-аккум. Зарядив аккумулятор до максимума, повесив на нее фару, я засек время, насколько долго это все будет работать.
Десять часов подряд фара била в потолок, потом я устал и пошел спать, так и не поняв максимальное время работы. Сделал вывод, что на пару СУ «Ладоги» мне ее будет хватать, а потом можно и подзарядить от автомобиля через прикуриватель — инвертор на 220 — зарядник.
Весила фара, кстати, тоже вполне позволительно (для трофи ), а развитые лопасти радиатора не давали ей разогреваться даже при тесте, который, как вы уже понимаете, проводился дома, прямо на полу в комнате, без всяких обдувов и охлаждения, разумеется.
Прикручиваться к рулевой колонке, как раллисты, конечно, не стали, все-таки одно дело воротить Tower под массивные навигационные приборы и совсем другое — маленькая фарка, ради которой что-то серьезно сверлить не имеет смысла. Так родился кронштейн под рулевую колонку, который может быть использован для зацепа троса и вытягивания мотоцикла из засадных мест (мотайте на ус кстати, на прошлой «Ладоге-2015» многие возили с собой небольшой трос).
Долго ходили вокруг мотоцикла и думали, куда пихнуть аккумулятор. Олег сразу предложил к воздушному фильтру, но я боялся, что если перекрыть половину отсека воздушника, мотоцикл будет захлебываться, т.к. ему не будет хватать воздуха Конечно, все это глупости, ближайшая гонка показала, что все нормально едет, воздуха хватает!
Воздушник немного подмялся, но не критично, дырка в корпусе кронштейна для аккумулятора — для проводки. Хотя можно теперь льстить себе, что я такой крутой спортсмен, что даже дырочки сверлю, чтобы снизить вес, сэкономив на граммах 🙂
Результат уже проверен в боевых условиях, все работает, как надо, с этой фарой и поеду!
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Выключатель стеклоочистителей и омывателей стекол
- MIST: кратковременный режим работы стеклоочистителей (до отпускания рычага)
- OFF: выключение стеклоочистителей
- INT прерывистый режим работы стеклоочистителей
- L0: непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью
- HI: непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью
- Омыватель ветрового стекла
Стеклоочистители и омыватели
Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.
Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:
MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.
OFF — выключение стеклоочистителей.
INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:
Частота взмахов щеток стеклоочистителя регулируется автоматически в зависимости от интенсивности дождя.
Отрегулировать длительность паузы между взмахами щеток можно с помощью расположенного на рычаге регулировочного кольца INT TIME (время задержки).
Если вы установите самый короткий интервал, то при превышении скорости движения 20 км/ч стеклоочиститель автоматически перейдет в режим работы с низкой скоростью.
L0 — непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью.
HI — непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью.
Выключатель омывателя ветрового стекла Чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе, и удерживайте рычаг. При этом через форсунки на ветровое стекло будет непрерывно подаваться жидкость из бачка омывателя до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. Одновременно с работой омывателя включаются также стеклоочистители, которые работают в режиме малой скорости. После отпускания рычага щетки стеклоочистителей совершают еще один взмах, а затем выключаются.
Омыватели фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Чтобы одновременно включить омыватели ветрового стекла и фар. нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе. При этом наружное освещение должно быть включено.
Омыватели фар используют жидкость из того же бачка, что и омыватель ветрового стекла.
Выключатель указателей поворота и центральный выключатель
- Указатель поворога
- Наружное освещение выключено
- Габаритные огни включены
- Фары включены
- Дальний сеет фар
- Подача сигнала дальний светом фар
Выключатель указателей поворота
Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг, соответственно, вниз или вверх. Для сигнализации указателями поворота о маневрировании автомобиля с выездом из занимаемого ряда, слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение, а указатели поворота выключаются.
Центральный выключатель освещения
Для включения наружного освещения автомобиля поверните рукоятку центрального выключателя в фиксированное положение. При этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения регистрационного знака и подсветка панели управления
Для включения фар следует повернуть рукоятку центрального выключателя освещения в положение соответствующее символу Ю Во избежание разряда аккумуляторной батареи предусмотрена подача предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери Сигнал звучит, если вы вынули ключ из замка зажигания, но оставили включенным наружное освещение.
Если центральный выключатель освещения находится в положении ЮС: или =0. то на приборной панели светится соответствующий сигнализатор, напоминающий водителю о том. что он не выключил освещение.
Дальний свет фар
Переключение фар с ближнего света на дальний производится нажатием на рычаг управления указателями поворота по направлению от себя (до щелчка) При включении дальнего света фар на приборной панели будет светиться голубой индикатор. Для обратного переключения с дальнего света на ближний потяните рычаг на себя.
Для сигнализации дальним светом фар слегка нажмите на рычаг по направлению к себе и затем отпустите. Дальний свет фар остается включенным, пока вы не отпустите рычаг.
Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Дневное освещение включается и выключается автоматически Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение ON (II). а выключение — при повороте рукоятки центрального выключателя в попожение включенного наружного освещения.
Выключатель заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ
Поворотный выключатель заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах (выключатель фар находится в положении ID).
Для включения заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения ( • ) (Выключено) в положение Q $. Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор 0! на приборной панели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря
Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение ( • ).
Задний противотуманный фонарь автоматически выключается одновременно с выключением передних фар. Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рукоятке центрального выключателя освещения при включенных фарах.
Выключатель передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения)
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении -Ж- или ID).
Задний противотуманный фонарь можно включить либо при включенных фарах ближнего/дальнего света (ID), либо при включенных передних противотуманных фарах.
Выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря
Для включения только заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение Q$- Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор () на приборной панели.
Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение (•).
Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение |Q. При включенных противотуманных фарах на приборной панели светится индикатор |() Для одновременного включения передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря поверните копьцо выкпючатепя из положения £Q еще дальше. в следующее положение
При выключении фар ближнего/дальнего света противотуманные фары и фонари также выключаются.
При следующем включении фар ближнего/ дальнего света противотуманные фары также включатся. Для окончательного выключения противотуманных фар и фонаря поверните выключатель противотуманного освещения в положение (•).
Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рычаге центрального выкпючатепя освещения при вкпюченных фарах ближнего/дальнего света (положение =0) ипи при включенных передних противотуманных фарах.
Выключатель передних противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Поворотный выключатель противотуманных фар находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении ;ОСс или ID)
Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения OFF (Выкпючено) в положение J0 Одновременно с включением противотуманных фар включится индикатор JQ на приборной панепи.
Регулятор яркости подсветки приборной панели
Выключатель заднего противотуманного фонаря
РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Клавиши регулятора яркости подсветки расположены на панели управления со стороны водительской двери. Нажимая на клавиши, установите желаемую яркость подсветки приборной панели.
На некоторых автомобилях возможна регулировка яркости подсветки только верхних и нижних указателей приборной панели.
Предусмотрены шесть уровней яркости. которые при нажатии клавиш регулятора отображаются на дисплее одометра. При установке максимальной или минимальной яркости слышен звуковой сигнал. Через 5 секунд после окончания регулировки дисплей одометра возвращается к прежним показаниям.
Чтобы блеск дисплея не затруднял видимость дороги в ночное время, яркость подсветки снижается при включении наружного освещения (позиции joe; и ID выключателя). Вы можете отрегулировать яркость подсветки дисплея при выключенных фарах. а затем — при включенных фарах. Обе установки запоминаются и используются до тех пор. пока вы снова не отрегулируете яркость подсветки приборов.
При включенных фарах вы можете переключить подсветку приборов в режим полной яркости, установленной вами для дневного времени суток. Для этого следует нажать и удерживать клавишу «+». Для снижения яркости подсветки нажмите на клавишу «-».
Яркость подсветки центральной зоны каждого указателя приборной панели (верхнего и нижнего) снижается, когда вы отпираете и открываете водительскую дверь. Яркость восстанавливается до прежнего уровня при повороте ключа зажигания в положение ON (II).
Если ключ вставлен в замок зажигания, но не повернут в положение ON (II), то подсветка приборов выключится через 7 секунд.
Выключатель электрообогревателя заднего стекла
Выключатель заднего противотуманного фонаря
Электрообогреватель предназначен для удаления с поверхности заднего стекла конденсата влаги, инея или тонкого слоя льда. Для включения или выключения электрообогреватепя следует нажать на изображенную на рисунке кнопку. Встроенная в нее индикаторная лампочка светится, если обогреватель включен.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателя через 15 -25 минут после его включения (в зависимости от исполнения автомобиля». Кроме того, электрообогреватель выключается при выключении зажигания.
Автомобили с автоматическим кондиционером
Автомобили с автоматическим кондиционером
После повторного включения зажигания вам придется снова включить электрообогреватель.
Перед началом движения обязательно убедитесь в том. что заднее стекло не загрязнено и обеспечивает нормальную видимость пространства за автомобилем.
Наклеенная на заднее стекло тонкая электропроводная сетка обогревателя, а на некоторых автомобилях также проволока радиоантенны, могут быть легко повреждены. При протирке заднего стекла перемещайте губку из стороны в сторону в горизонтальном, а не в вертикальном направлении.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:
Выключатель электрообогревателя заднего стекла служит также для включения и выключения обогревателей наружных зеркал заднего вида.
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель аварийной сигнализации
Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на красную кнопку с треугольным символом, расположенную справа от рулевого колеса. При этом будут одновременно мигать передние и задние указатели поворота, а также стрелочные индикаторы. расположенные на приборной панели. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения об аварии. вынужденной остановке автомобиля и о других опасных ситуациях, руководствуясь действующими Правилами дорожного движения.
Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки
Перед поездкой на автомобиле установите рулевое колесо в наиболее удобное для вас положение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля может привести к потере контроля над автомобилем и серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле.
Для того чтобы отрегулировать положение рулевого колеса по высоте необходимо выполнить следующие действия:
- Нажмите до упора рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки. Рычаг расположен под рулевым колесом.
- Отрегулируйте рулевое колесо по высоте, перемещая его вверх ипи вниз в требуемое положение Правильно отрегулированное рулевое колесо должно находиться на уровне грудной клетки, а не лица. Оно не должно загораживать от вашего взгляда стрелочные указатели. сигнапизаторы и индикаторы. расположенные на приборной панели.
После регулировки зафиксируйте рулевую колонку, полностью подняв рычаг фиксатора в исходное положение.
Проверьте надежность фиксации рулевой колонки Для этого нажмите на рулевое колесо, потяните его по направлению рулевой колонки, затем попытайтесь наклонить рулевую колонку вверх и вниз.
Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей
Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.
🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных
Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку
⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД
Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор
Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ
🌑 Ездить с выключенными световыми приборами
Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей. В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ
✌️ Устанавливать слишком много фар
Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода
Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ
Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ
🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом
На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ
Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ
🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами
Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее