Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичных подшипников Ford Focus 1

Замена ступичных подшипников Ford Focus 1

Замена ступичных подшипников Ford Focus 1

Гайка ступицы колеса за­тянута большим момен­том, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется, пока автомобиль стоит на колесах. Головкой «на 32» ослабляем за­тяжку гайки ступицы.

Ослабляем три гайки верхнего кре­пления амортизаторной стойки. Снима­ем переднее колесо. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу. На автомобиле с АБС снимаем дат­чик скорости вращения колеса. Снимаем тор­мозной диск. Отсоединяем шаровую опору от поворотного ку­лака.

Окончательно отворачиваем гайку ступицы.

Съемником спрессовываем сту­пицу в сборе с поворотным ку­лаком с хвостовика наружного ШРУСа.

Выводим хвостовик из отверстия ступицы.

Подвешиваем вал привода на шнуре или проволоке к пружи­не амортизаторной стойки.

Нельзя наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.
Отворачиваем стяжной болт креп­ления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Отсоединяем поворотный ку­лак от амортизаторной стойки и снимаем его.

Щипцами для снятия стопор­ных колец сжимаем кольцо и снимаем его.

Прессом через оправку (головку или отрезок трубы подходяще­го диаметра) выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

При отсутствии пресса выбиваем ступицу ударами молотка через оправку.
Подходящей головкой или отрез­ком трубы выпрессовываем под­шипник из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшип­ник, как правило, разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно снача­ла сдвинуть зубилом, а затем в об­разовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника.
Тщательно очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовываем новый подшип­ник в поворотный кулак до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Для этого можно воспользоваться старым подшипником как оправкой. Уста­навливаем стопорное кольцо под­шипника.
Подложив под внутреннее коль­цо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра, за­прессовываем ступицу в подшип­ник.

Стопорное кольцо устанавлива­ем так, чтобы оно не перекры­вало отверстие датчика скорости вращения колеса.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.
Гайка ступицы колеса рас­считана на четырехкратное использование (включая установку на заводе-изго­товителе).

Перед каждой новой затяжкой керном делаем на ней от­метку.

Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 316 Н*м на ав­томобиле, стоящем на колесах.

Замена шаровых опор в Ford Focus 1

Замена шаровых опор в Ford Focus 1

Задача: заменить шаровые опоры в Ford Focus 1
Были приобретены две шаровые опоры TRW. Без болгарки — никуда. Как обычно

Снятие подшипника ступицы колеса Ford Focus 1998-2005

Форд Фокус 1 – первое поколение, создан на платформе Форд С170 в модификации кузова хэтчбек 3 и 5-дверный, седан и универсал. Замена ступичного переднего подшипника Форд Фокус 1 происходит после пробега 75000-100000 км.

С появлением на Европейском рынке в 1998 году автомобиль стал самым продаваемым в России. Подшипник передней ступицы Форд Фокус 1 выпрессовывают из кулака, нужен специальный съемник или прессовочный станок.

Диагностика – причины и признаки неисправности

Видео ролики наглядно демонстрируют, как определяют неисправность ступичного узла:

Определение по постороннему шуму, вибрации руля, люфта колеса:

Изменение шума при поворотах:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Гул подшипника усиливается, когда на него действует дополнительная нагрузка при поворотах. Так можно определить с какой стороны неисправность.

Читайте так же:
Регулировка клапанов форд транзит 2 5 дизель инструкция

В обоих случаях полностью убедиться можно в гараже на вывешенных колесах – проверьте люфт, медленно вращайте, будет слышен хруст и легкое биение.

Основная причина неисправности – длительный срок эксплуатации, плохие дороги, неправильный выбор и замена.

Все вышеперечисленное характерно и для неисправных задних ступичных подшипников на Форд Фокус.

Устройство ремонтируемого узла

На схеме узлы и детали передней полуоси Форд Фокус 1 1998-2005.

  1. Гайка полуоси (ступичная) 3B477 – код детали – 1008849.
  2. Ступица колеса – 1104 – 7346525.
  3. Поворотный кулак – 3K185 – 1078999.
  4. Болт колеса – 1107 – 1473166.
  5. Подшипник – 1215 – 1112547, 1113967, 1135060.
  6. Стопорное кольцо – HR1 – 6484569, 6789184

Передний ступичный подшипник Ford Focus 1 снимают вместе с кулаком и ступицей в сборе. Затем выпрессовывают на станке или съемником. Есть другие способы. Наглядно смотрите ниже.

Замена подшипника передней ступицы

Гайка ступицы колеса за­тянута большим момен­том, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется, пока автомобиль стоит на колесах.
Снимаем декоративный колпак пе­реднего колеса. Помощник удер­живает педаль тормоза нажатой.

Головкой «на 32» ослабляем за­тяжку гайки ступицы.
Ослабляем три гайки верхнего кре­пления амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка аморти­заторной стойки»). Снима­ем переднее колесо (см. «Замена колеса»). Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
На автомобиле с АБС снимаем дат­чик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости враще­ния колес»). Снимаем тор­мозной диск (см. «Замена тормоз­ного диска»). Отсоединяем шаровую опору от поворотного ку­лака (см. «Снятие и установка ры­чага передней подвески»).

Окончательно отворачиваем гайку ступицы.

Съемником спрессовываем сту­пицу в сборе с поворотным ку­лаком с хвостовика наружного ШРУСа.

Выводим хвостовик из отверстия ступицы.

Подвешиваем вал привода на шнуре или проволоке к пружи­не амортизаторной стойки.

Нельзя наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.
Отворачиваем стяжной болт креп­ления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Сня­тие и установка амортизаторной стойки»).

Отсоединяем поворотный ку­лак от амортизаторной стойки и снимаем его.

Щипцами для снятия стопор­ных колец сжимаем кольцо…
…и снимаем его.

Прессом через оправку (головку или отрезок трубы подходяще­го диаметра) выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
При отсутствии пресса выбиваем ступицу ударами молотка через оправку.
Подходящей головкой или отрез­ком трубы выпрессовываем под­шипник из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшип­ник, как правило, разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно снача­ла сдвинуть зубилом, а затем в об­разовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника.
Тщательно очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовываем новый подшип­ник в поворотный кулак до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Для этого можно воспользоваться старым подшипником как оправкой. Уста­навливаем стопорное кольцо под­шипника.
Подложив под внутреннее коль­цо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра, за­прессовываем ступицу в подшип­ник.

Читайте так же:
Форд фокус 2 регулировка клапанов на каком пробеге

Стопорное кольцо устанавлива­ем так, чтобы оно не перекры­вало отверстие датчика скорости вращения колеса.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

Гайка ступицы колеса рас­считана на четырехкратное использование (включая установку на заводе-изго­товителе).
Перед каждой новой затяжкой…

…керном делаем на ней от­метку.
Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 316 Н*м на ав­томобиле, стоящем на колесах.

Инструкция по снятию узла для замены переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1

  1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  2. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем ступичную гайку.
  1. Отвинчиваем крепление рулевого наконечника.
  2. Сбиваем рулевую тягу.
  1. Откручиваем крепление ШРУС.
  2. Сбиваем шаровую опору.
  1. Выводим гранату (полуось) из поворотного кулака.
  1. Откручиваем крепления суппорта.
  2. Откидываем суппорт (надо отжать колодки отверткой).
  1. Демонтируем стойку амортизатора вместе с кулаком и тормозным диском.
  2. Узел в сборе.
  3. Сбиваем тормозной диск.
  1. Выставляем узел в перевернутом виде.
  2. Выбиваем ступицу.
  3. Снимаем стопорное кольцо.

Установка

Все автомобили

1. Используя специальный инструмент, установите новый подшипник колеса.

2. Установите стопорное кольцо.

3. Используя специальные инструменты, установите держатель влагозащитного уплотнения.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не ударяйте по кольцу датчика скорости колеса.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в чистоте кольца датчика скорости колеса.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте никакого контакта между кольцом датчика скорости колеса и магнитной поверхностью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое кольцо датчика скорости колеса.

Используя специальный инструмент, установите кольцо датчика скорости колеса.

Все автомобили

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый кулак колеса.

Установите кулак колеса.

6. Установите ступицу колеса. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ступица колеса имеющейся в этом разделе.

Размеры подшипника Форд Фокус 1 передней ступицы, артикулы и цены

Цена на подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 определена брендом и комплектацией. Правильный выбор запчасти возможен по оригинальному номеру, аналогам или по модели автомобиля. Ниже подобран ряд производителей с указанием ОЕМ (артикулов) для замены.

Таблица, подшипники передних колес Форд Фокус 1

Nп/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублейМодели автомобилей
1NK, Германия752529Внешний диаметр – 72 Внутренний диаметр – 39 Ширина – 37
Комплект:
Гайка, стопорные кольца 2 штуки, с встроенным магнитным сенсорным кольцом абс и без него.
1300-1500Форд Фокус
Хэтчбэк, седан, универсал – 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 – бензин,
1, 8 турбо дизель
Fiesta фургон V (JV); 1.8 – дизель
Fiesta хэтчбек V (JH, JD)
Fusion универсал (JU)
2Patron, 12 стран мира, Бельгия, Италия, Россия, Беларусь.PBK35311200-1300
3Optimal, Германия3010451400-1600
4SKF, ШвецияVKBA 35311600-1800
5SNR, ЯпонияR152.551800-1900
6FAG, Словакия713 6781 001900
7Febi, Германия192132400-2700

Прежде, чем купить подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 в магазине, убедитесь, что он подходит для модели вашего автомобиля. На схеме, вначале статьи, детали имеют оригинальные номера. По ним делается запрос. Лучшие аналоги подобраны в таблице. Цена переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 отличается от региона, где покупается, зависит от бренда, способа доставки.

Читайте так же:
Ford focus 2 свет регулировка

«Форд-Фокус-2»: замена ступицы сделать самому своими руками

«Форд-Фокус-2» – весьма востребованный в России автомобиль. Свою популярность он завоевал благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и бюджетной цене. Среди автовладельцев бытует мнение, что починить иномарку гораздо сложнее, чем ВАЗ. Это не всегда так. Тем более если речь идет о таком автомобиле, как «Форд-Фокус-2».

форд фокус 2 замена ступицы

Замена ступицы или подшипника – операция, которую может выполнить даже начинающий механик. Как это сделать – читайте в нашей сегодняшней статье.

Признаки неисправности

Как определить данную поломку? Все очень просто. Как и у любого другого подшипника, при износе здесь появляется характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Но как определить, на каком именно колесе требуется замена подшипника ступицы? «Форд-Фокус-2» ставится на подъемник. Далее вывешенные колеса поочередно покачивают со стороны в сторону. Если имеется люфт на одном из колес автомобиля «Форд-Фокус-2», замена ступицы будет неизбежной. Если нет подъемника, можно использовать домкрат. Правда, вывешивать придется каждое колесо по отдельности, а это займет намного больше времени.

Особенности конструкции ступицы

Отметим, что на некоторых автомобилях данный элемент является неразборным. Не исключением является и «Форд-Фокус-2». Замена ступицы выполняется целиком, даже если из строя вышел только подшипник. Что интересно, элемент меняется в сборе только на последних поколениях «Фокуса». Подшипник ступицы ФФ-1 меняется раздельно. Что касается нашего случая, придется покупать ступицу в сборе. Она стоит порядка трех тысяч рублей. На автомобилях «Форд-Фокус-2» замена ступицы выполняется попарно, то есть цена ремонта увеличивается сразу до шести тысяч. Этого не избежать, поскольку данные элементы изнашиваются практически одинаково. Если заменить только один подшипник, вскоре загудит соседний. Также отметим, что различают ступицы, предназначенные для работы с АБС и без нее. Перед покупкой стоит узнать, установлена ли на вашей машине такая система. Совсем не затратной является замена задней ступицы. «Форд-Фокус-2» в плане ремонтопригодности получается много положительных отзывов.

замена ступицы форд фокус

Анализируя особенности замены элемента целиком, можно выделить следующие плюсы:

  • Минимальный риск неправильной установки подшипника (поскольку он запрессован уже на заводе).
  • Обеспечение максимального ресурса элемента, поскольку за качество отвечает сам производитель.
  • Более простая замена, а также значительная экономия времени на выполнение работ.

Подготовка

Установите автомобиль на подъемник или ровную поверхность. Также подготовьте следующий набор инструментов:

  • Отвертки.
  • Набор головок от 12 до 18.
  • Гаечные ключи.
  • Перчатки.
  • Съемник.
  • Противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника).

замена подшипника ступицы форд фокус 2

Приступаем к работе

замена подшипника передней ступицы форд фокус 2

Итак, как производится замена подшипника передней ступицы? «Форд-Фокус-2» устанавливается на подъёмник или домкрат. Далее, снимается колесо с нужной стороны. Если вы вывешиваете колесо на домкрате, поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Теперь необходимо снять тормозные колодки и цилиндр. Затем требуется открутить центральный болт ступицы. Далее, используя съемник, вынимаем рулевой наконечник. Если у вас автомобиль оборудован антиблокировочной системой колес, отключаем датчик АБС. Снимаем тормозной суппорт. Его мы подвешиваем на пружине. Снимать тормозные шланги или сливать жидкость вовсе не обязательно. Далее, извлекаем шаровую опору, поворотный кулак и стойку амортизатора (поскольку здесь подвеска типа «МакФерсон»). На кулаке будет датчик АБС – его мы тоже отключаем. Затем впрессовываем ступицу при помощи съемника. Предварительно рекомендуется очистить поворотный кулак от грязи. Теперь осталось лишь запрессовать новую ступицу и установить все детали в обратной последовательности.

Читайте так же:
Регулировка печки форд эскорт

Обратите внимание

форд фокус 2 замена ступицы

Некоторые автолюбители для запрессовки ступицы используют молоток или кувалду. Применять такие инструменты крайне опасно. Вы можете повредить новую ступицу, поворотный кулак и другие элементы подвески. Для установки данного элемента используют специальный пресс. Однако такой имеется только в крупных мастерских, и покупать его на один раз нерентабельно. Как быть в такой ситуации? Если вы не желаете обращаться в сервис, можно использовать механический съемник.Стоимость данного инструмента (если рассматривать простой, механический вариант) не превышает полутора тысяч рублей (работы на СТО стоят от 2,5 тысяч рублей, поэтому устройство окупится уже при первом использовании). В набор входит специальная оправка, силовая шайба и винт. При грамотном обращении может даже без демонтажа стойки и поворотного кулака ступицы осуществляться замена ступицы. «Форд-Фокус-2» своими руками ремонтировать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Как пользоваться механическим съемником? Из набора нужно выбрать оправку нужного размера и установить устройство на подшипник. Вращая силовой винт в ту или иную сторону, вы произведете запрессовку или демонтаж элемента. При установке ступицы важно исключить перекосы. Установите поворотный кулак таким образом, чтобы элемент двигался вдоль оси подшипника.

Момент затяжки

замена задней ступицы форд фокус 2

Важно не перетянуть гайку ступичного подшипника. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием до 181 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при отсутствии такового можно настроить затяжку «на глаз». Закручивайте гайку до тех пор, пока колесо в вывешенном состоянии не будет вращаться слегка внатяг. Ослабьте гайку на пару оборотов. Затем покачайте колесо из стороны в сторону. Должен присутствовать небольшой люфт. Это нормально, поскольку при сильной затяжке обойма ступичного подшипника попросту рассыплется. Всегда оставляйте небольшой зазор. Дополнительно смажьте гайку «Литолом-24» и установите крышку. На этом процедуру замены можно считать законченной. Проверьте, как ведет себя автомобиль себя. Гул должен исчезнуть. Сама машина не должна уходить в сторону. При возникновении вибраций проверьте момент затяжки ступицы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена ступицы. «Форд-Фокус-2» – весьма ремонтопригодный автомобиль, поэтому такая операция, как установка подшипников, под силу любому автовладельцу. Главное – использовать для этого съемник, а не кувалду. Только так можно гарантировать долгую и слаженную работу новой ступицы.

И еще важный момент – в ходе эксплуатации проверяйте смазку в подшипнике ступицы. На механизм оказывается разрушающее воздействие – перегрев, трение, дорожная пыль. Все это негативно влияет на ресурс элемента. Если смазка отсутствует под крышкой, дополните ее «Литолом». Если придерживаться данных рекомендаций, то ресурс подшипника ступицы будет составлять порядка 150 тысяч километров.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты холостого хода на форд фокус 2

Ford Focus Клуб

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение yrui » 18 авг 2016, 04:22

Dis5 Полковник
ПолковникСообщения: 878 Зарегистрирован: 18 сен 2011, 21:26 Авто: Был: ФФ2’08 рест хетч 2.0 АКПП/Теперь: Моня’10 рест сед 2.3 АКПП и ФФ3 рест хетч 1.5Т АКПП Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 61 раз

передние ступицы

  • Цитата

Сообщение Dis5 » 18 авг 2016, 09:18

Val_75 Генерал
ГенералСообщения: 1968 Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26 Авто: FF | ’10 | 2.0 | AT | 4d Откуда: Подольск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

передние ступицы

  • Цитата

Сообщение Val_75 » 18 авг 2016, 14:59

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение SANIA 72 » 10 май 2017, 14:19

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение stalexsaf » 10 май 2017, 19:18

fatez46 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 303 Зарегистрирован: 15 апр 2016, 10:20 Авто: Ford Focus 2 2.0 Поблагодарили: 22 раза

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение fatez46 » 11 май 2017, 12:15

Лётчиков Маршал
МаршалСообщения: 7668 Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03 Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4 Откуда: г. Псков Благодарил (а): 167 раз Поблагодарили: 109 раз Контактная информация:

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение Лётчиков » 12 май 2017, 10:50

Коля Изображение
Федя Изображение
Мачо Изображение
КОЛЯ спустя 10 лет Изображение
fatez46 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 303 Зарегистрирован: 15 апр 2016, 10:20 Авто: Ford Focus 2 2.0 Поблагодарили: 22 раза

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение fatez46 » 12 май 2017, 11:17

Прессом удобно конечно старую выдавливать, но в принципе и кувалдой выбить можно, я оригинал десятилетний за полчасика выбил.

Новую ступицу с оправками прессовали или так даванули?

Лётчиков Маршал
МаршалСообщения: 7668 Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03 Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4 Откуда: г. Псков Благодарил (а): 167 раз Поблагодарили: 109 раз Контактная информация:

Ступицы целиком меняются или можно подшипник сменить

  • Цитата

Сообщение Лётчиков » 12 май 2017, 12:04

Прессом удобно конечно старую выдавливать, но в принципе и кувалдой выбить можно, я оригинал десятилетний за полчасика выбил.

Новую ступицу с оправками прессовали или так даванули?

Коля Изображение
Федя Изображение
Мачо Изображение
КОЛЯ спустя 10 лет Изображение
Лётчиков Маршал
МаршалСообщения: 7668 Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03 Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4 Откуда: г. Псков Благодарил (а): 167 раз Поблагодарили: 109 раз Контактная информация:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector