Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять вещей, которые необходимо знать об эксплуатации миникроссового мотоцикла

Пять вещей, которые необходимо знать об эксплуатации миникроссового мотоцикла

На сегодня питбайки — самая доступная мотокроссовая техника. Не взирая на габариты, малютки имеют взрывной, спортивный характер, за что и любимы экстрималами. Спортивной редакции «БИЗНЕС Online» об опыте эксплуатации пита рассказал казанский мотолюбитель Игорь Борисов. Чем приходится отплачивать за доступность и об особенностях миникроссовой техники читайте в материале.

1. ВЫБОР ПИТБАЙКА

Перебрали много вариантов. Kayo взяли, главным образом, потому что именно они были в наличии. Дело в том, что год назад в Казани практически не продавали питбайков. Мы ходили по местным мотосалонам и выбирали из того, что было. Irbis мы сразу отложили в сторонку. На тот момент у них была совсем никудышная сборка. К тому же эта техника больше для развлечения и легких покатушек, а мы искали спортивные аппараты. У Ирбисов малооборотистый двигатель и слабенький выхлоп. Это тихий и спокойный мотоцикл. Чего не скажешь о Кайо. Двигатель, извини, который крутится до 11 000 оборотов в минуту — это довольно мощная штука. Он создает впечатление нормальной кроссовой техники.

У питбайков есть один большой плюс. Доступная цена. За сорок тысяч рублей ты получаешь спортивный мотоцикл, на котором можешь нацеленно ездить на результат. Плюс тридцать тысяч рублей вкладываешь в экипировку. Но за доступность придется платить. В бюджетных питах необходимо постоянно копаться. Мы это дело любим, поэтому не жалуемся.

2.jpg

Питбайкеры Игорь Борисов и Александр Артамонов

2. ПРОСТОТА

Все питбайки делаются по одной схеме. Покупаешь YCF, Kayo, Patron и понимаешь, что разница заключается в качестве сборки. С другой стороны, если разобрать Irbis TTR или Kayo до последнего болтика, затем аккуратно собрать и протянуть — получишь тот же YCF (французская марка питбайков). Ведь двигатели — лифановские — на аппаратах стоят одинаковые.

На питы идут самые простые карбюраторы Микуни, состоящие из пятнадцати деталей. Взял в руки, посмотрел, где и что забилось — почистил. Простая конструкция позволяет ремонтировать технику, что называется «на коленке». Например, для настройки клапана, достаточно снять две крышечки, открутить четыре болта и поршень уже на виду. Диагностировать причину поломки тоже нетрудно.

Была у нас проблема — питбайк отказывался заводиться. Выяснилось, что маленькая прокладочка, которая идет между головкой блока цилиндра и основной частью двигателя лопнула. Воздух выходил и не было компрессии. К тому же мы нарушили все допустимые регламенты по замене масла, и когда вскрыли поршень очень сильно удивились. Там все было девственно чисто и аккуратно. Кольца сидели как надо, не обжались.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ

Сравнивали два аппарата Кайо с мотором 140cc и 125cc. У первого охлаждение масляное через радиатор, что не позволяет кататься в морозы. Необходимо утеплять — завешивать радиатор и головку блока цилиндров. Иначе поступающий холодный воздух не даст завестись мотоциклу. С 125-ти кубовом мотором таких проблем нет. Пинул и поехал. Главное, чтобы масло и бензин были нормального качества.

Сейчас после зимовки начинаются проблемы с маятником. Но в этом мы сами виноваты. Как и многие мы сначала купили технику и только после стали читать о питах техническую информацию и инструкции. Если бы мы это сделали прежде — избежали бы нелепых поломок.

Мы не учли, что у питов выкручивается задняя звезда. Там есть четыре болтика, которые растягиваются от вибрации. Их необходимо один раз как следует затянуть. Этого мы не сделали. И у двоих на бездорожье на скорости 60 км/ч заклинило колеса. Один из болтиков со страшной силой вылетел, оставив на маятнике зазор. Сейчас на этом месте пошла ржавчина.

4. РЕГУЛИРОВКИ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На Кайо можно отрегулировать все, кроме передней вилки. Там она стандартная и нуждается в частой замене масла, особенно, если мотоцикл эксплуатируется в жестких условиях. На Кайо двигатель держится всего на трех болтах. На верхний идет самая большая нагрузка и он зачастую лопается. Решается проблема закупкой болтов. Набор стоит не более 100 рублей.

Подножка, которая крепится к раме, у меня обломалась после месяца езды. Я довольно габаритный — вешу 92 кг. На официальном сайте Кайо указано, что подножки держат до 100 кг. Это полное вранье. Все необходимо регулировать и дорабатывать самостоятельно.

Аллюминиевые рули у нас складывались после первых падений. Первая закладка на бок — и они гнуться. Это сделано специально. Будь рули крепкими, ломались бы крепления и ручки сцепления, тормоза. Ремонт обходился бы в разы дороже. А так новый руль стоит порядка 1,5 тысячи рублей.

Китайцы умеют озадачить. Только они могли придумать болты не 8 мм, стандартные, а 8.8 мм. Ключ на 9 на них не садится, а 8 — их скручивает.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНИКИ

Началась весна. Я выкатил свой пит из гаража. И решил прокатиться. И когда он чуть не скинул меня на третьей передачи я понял, что мне еще работать и работать над техникой управления. И 140 кубового мотора пока хватает. На бездорожье стараюсь выкладываться. На третьей передаче газ открываю только на три четверти. Дальше не могу. Потому что 60 км по бездорожью — уже страшновато.

На двигателе указано, что максимальная скорость питбайка 50 км/ч. Граница скорости указана для исключения поломок и быстрого износа техники. Только вот могут питы гораздо больше.

Читайте так же:
Бензокоса спарта 25 регулировка карбюратора

Питбайк — важные характеристики, главные отличия от кроссового мотоцикла, лучшие модели на рынке страны

китайские питбайки

Большинство из нас хотя бы раз в жизни задумывались об возможности испытания экстремальных ощущений. Кому-то по душе придётся прыжок с парашютом, кому-то банджи-джампинг, а есть те, которые не прочь испытать скорость езды на мотоцикле во время мотокросса. Главное, что многих останавливает — страх получения травм или того больше, страх за свою жизнь.

При выборе метода получения такого рода эмоций, стоит взвесить все за и против, или как вариант, подобрать более-менее безопасный, такой как примеру, обучится езды на питбайке.

Многие профессиональные мотоциклисты советуют питбайк как отличное первое транспортное средство для обучения мотокроссу. Поможет отточить навыки и знания, развить мастерство. Но перед тем, как оседлать питбайк стоит узнать о его главных характеристиках, достоинствах и недостатках.

Длинный путь эволюции питбайка: от велосипеда до мотоцикла

Питбайк – что это такое? Прямой перевод звучит как “велосипед для технического бокса”. Если углубится в историю, то узнаем, что питбайками называли специальный вид техники, который использовался механиками и обслуживающим персоналом для передвижения по гоночной трассе и территории размещения боксов команд (пит-лайну).

Питбайк фото

Первые питбайки напоминали велосипеды, были очень меленые и небезопасные, что в свою очередь осложняло передвижение по трассе. Со временем они были оснащены мотором, их мощность не превышала 5 л.с. Но прогресс не стоял на месте, в конце 60-х годов японская компания Honda выпускает новые модели питбайков Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail, которые отличались от предшественников компактностью, легкостью в обслуживании.

Со временем этот вид транспорта эволюционировал и в наше время питбайк это уже далеко не велосипед, а мини-мотоцикл.

Обзор главных характеристик питбайка: обращаем внимание на достоинства и недостатки

Питбайк – это подвид мотоцикла, который обладает рядом свойственных только ему характеристик, среди которых нужно выделить следующие:

  • Уменьшенная геометрия. Питбайк — транспорт для одного человека;
  • Маленький размер колес. На рынке представлены питбайки с диаметром 10, 12, 14 и 17 дюймов;
  • Удлинённая колесная база;
  • Чаще всего четырехтактный горизонтальный двигатель (реже 2-хтактный);
  • Мощность от 2 до 15 л.с.;
  • Перевернутый тип передней валки;
  • Объём двигателя от 50 до 190 кубов.

Различают два основных вида моделей: любительские и профессиональные. Вторые отличаются улучшенной комплектацией. Чаще всего для их приобретения нужно делать спецзаказ.

выбор питбайка

Помимо основных технических характеристик, нужно обратить внимание на ряд достоинств данного вида техники:

Достоинства:

  • Цена. Питбайк – это отличный выбор для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл. Стоимость мини мотоцикла в разы дешевле и приятно удивит каждого;
  • Компактность и легкость. В зависимости от модели и комплектации, вес мини мотоцикла не превышает 80кг.
  • Простотой в управлении. Мини мотоцикл настолько удобен в управлении, что с этим справятся даже подростки. Как следствие, многие компании-производители выпускают детские модели для возраста 9+.
  • Недорогой в обслуживание. Из-за своей популярности у владельца мини мотоцикла не возникнет проблем с заменой нужных деталей;
  • Манёвренность. Питбайк – это транспорт, который справится с ездой на большинстве покрытий, в том числе бездорожью. Даже в случае невозможности преодоления какой-то дистанции, его с легкостью можно перенести.

Помимо вышеперечисленных достоинств, следует отметить тот небольшой ряд недостатков, который присущ питбайку:

  • Невозможность передвижения по дорогах общего пользования;
  • Техническое ограничение — данная техника предназначена для одного пассажира;

Кроссовый мотоцикл или питбайк: так что же лучше?

Главной отличительной чертой мототехники является цель использования. Если рассматривать лучший кроссовый мотоцикл, то важно понимать, что предназначен он для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трасах. Питбайки – это мини мотоциклы, на которых, в отличии от кроссовых мотоциклов можно передвигаться по паркам, скверам или на даче.

Если стоит вопрос покупки кроссового мотоцикла или питбайка, то нужно понимать, что первый не так легко освоить, он потребует особых навыков и практики. А вот второй достаточно легок в управлении.

В связи с этим, можно сделать вывод, что лучшие кроссовые мотоциклы для профессионалов, а питбайк для любителей.

чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла

Главные отличия питбайка и кроссового мотоцикла

Несмотря на некоторые сходства питбайка и кроссового мотоцикла, такие как уменьшенные размеры, маленький объём двигателя, мощность, запрет на езду по городу, они обладают и некоторыми отличиями:

  1. Технические характеристики:
  1. Безопасность применения. Питбайки считаются более безлопастным видом транспорта за счет легкости использования.
  2. Прочность. В конструкции питбайка используется меньшое количество частей из пластмассы, поэтому в случае падения, поломки встречаются реже.
  3. Цена. Стоимость питбайка стартует от 50 тыс. рублей, а вот кроссовый мотоцикл минимальной комплектации обойдется вам от 100 тыс. рублей.
  4. Сложность управления. Управление лучшим кроссовым мотоциклом требует много практики, чего не скажешь про питбайк, которым вполне могут управлять дети.

Выбор питбайка для себя: учитываем важные параметры

Если вы все же решились купить питбайк, то прежде всего ознакомьтесь и учтите список важных параметров перед приобретение.

Система переключения скоростей:

  • Автоматическая;
  • Полуавтоматическая;
  • Ручная.

Диаметр колес к соотношению роста водителя:

  • Модели с диметром колес 10-12дюймов при росте до 120см;
  • Модели с диаметром колес 12-14 дюймов при росте до 120см-150см;
  • Модели с диаметром колес 14-17 дюймов при росте до 150см-180см;
  • Модели с диаметром колес 17 дюймов и больше при росте от 180см.

Разделите свой рост на 2, таким образом вы получите число средней высоты по седлу, который будет удобен именно вам.

Читайте так же:
Как можно регулировать частоту вращения асинхронных двигателей

пит байк

Питбайк – транспорт, который рассчитан для людей с максимальным весом до 130кг.

Мощность двигателя:

  • Объём 50-110см/куб. Предназначен для детей, так как максимальная скорость 60 км/час;
  • Объём 125-140см/куб. Рассчитан для подростков и водителей без опыта. Максимальная скорость – 90км/час;
  • Объём 150-160см/куб. Такие питбайки подойдут для людей с опытом вождения мототехники;
  • Объём 200-2500см/куб. Рассчитаны для профессионалов и передвижениям по бездорожью.

Лучшие модели питбайков на рынке страны: от бюджетных китайских питбайков до высокой ценовой категории

При выборе питбайка важно понимать для каких целей он покупается. Если у вас возникло желание обучится езды на мототехнике, то конечно стоит остановится на бюджетном варианте. Питбайк подороже стоит покупать если у вас есть опыт вождения на мотоцикле и главная цель – всевозможные трюки, принятие участия в гонках.

Лучшими принято считать японские питбайки. Тут лидерами являются компании Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Если говорить об отечественных и китайских питбайках, таких как Kayo, BSE, Ирбис, то отзывы покупателей показывают, они также достаточно популярны и пользуются спросом.

Что такое питбайк

Если ваш бюджет ограничен, составляет порядка 50 тысяч, то обратите свое внимание на такие китайские питбайки как Plister PRO LX5 и BSE CS150XL.

При бюджете от 70 тысяч популярными моделями являются Honda CRF50F, Kawasaki KLX110, Yamaha TT-R50E.

К самой высокой ценовой категории относятся питбайки, которые собираются по индивидуальному заказу.

Интересные факты о питбайке, которые стоит узнать перед приобретением

Перед тем как осваивать езду на питбайке, ознакомьтесь со следующими интересными фактами:

Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.

Тонкости замены масла

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.

Выбор моторного масла

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40 . Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику , можно использовать полностью синтетическое масло.

Сроки замены

Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов , все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.

Производители

Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA !

Итак, все мы знаем, что масло имеет несколько типов вязкости и, наверное, это не просто так. Но никого не убедить, и все в один голос орут «10 W 40!», «Да у нас так в техкнижке написано!»

Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.

Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.

Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.

Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!

А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до – 40.

Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.

Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на бензопиле штиль 361

Для чего менять масло?

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

  • естественного процесса старения и окисления масла;
  • попадания охлаждающей жидкости;
  • смешения с топливом;
  • загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

  1. Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
  2. Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
  3. Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
  4. Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.

Какие виды масел для мотоциклов бывают

Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.

Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.

И всё же, как часто менять масло на питбайке?

Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.

При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.

Если в зимнее время года вы используете питбайк по прямому назначению, т.е. передвигаетесь на нём, то весной смена масла является обязательно процедурой, в противном случае, можно погубить мотор. Ведь постоянная смена рабочих условий – от резкого охлаждения до перегрева приводит к образованию конденсата внутри картера, который, попадая в масло, делает из него эмульсию. Кроме того, если вы много ездите, то менять масло нужно и зимой – идеально каждые 8-10 моточасов, ведь при работе в неоднородных температурных условиях масло портится в разы быстрее.

Рейтинг популярности китайских питбайков

Выбираете китайский питбайк? Специально для вас Эксперт-Мото составил таблицу популярности моделей питбайков. С ее помощью вы можете оценить насколько та или иная модель востребована, а следовательно имеет доступную цену и достойное качество.

ПозицияМодельБренд
1Kayo Basic YX125KAYO
2BSE PH 125BSE
3SSSR Atom 125SSSR
4BSE PH 150BSE
5Kayo Classic YX125EAKAYO
6Motoland CRF 125MOTOLAND
7Kayo Evolution YX150KAYO
8BSE MX125BSE
9SSSR Core 125SSSR
10Racer 125-PMRACER

Как правильно менять масло на питбайке?

Приводим пошаговую инструкцию:

  • Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
  • Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
  • Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.

  • Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
  • После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.
Читайте так же:
Регулировка ксеноновых фар ситроен с4

Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.

Как проверить уровень масла на питбайке?

После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.

Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:

  1. После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
  2. Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
  3. Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
  1. Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.

Отзывы владельцев

Очень бодрая игрушка, едет под 90-килограммовым дядькой весело, при резком открытии газа пытается встать на заднее колесо. Для покатушек по полям за городом — самое то, мопед легкий, легче любого эндуро, уронить сложно. Алексей, Воронеж.

Живучий пит, но нежный и требовательный в плане обслуги. Падений не боится, пластик крепкий, железо тоже, но обслуживать надо по моточасам, не реже, чем рекомендует мануал, а лучше даже чаще. Тогда бегать будет долго и без проблем. Антон, Ярославль.

Не первый питбайк у меня, но по соотношению цены и качества самый лучший. Есть варианты и поинтереснее, но все они стоят 100+к. Если смотреть в сторону не особо злых четырёхтактников, то Кайо 140 подойдёт. Арсений, Москва.

Как выбрать масло?

Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.

В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.

Распространенные мифы

Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.

Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.

Сборка китайского ПИТ-БАЙКА из коробки

Здравствуйте дорогие друзья. Поговорим о ПИТАХ, а точнее, о том, как же собрать ПИТ-БАЙК, который приехал к вам в коробке. К сожалению не все ПИТЫ приходят с инструкцией по сборке. В большинстве случаев, в комплекте с питом идет всего лишь книжечка с рекомендациями по эксплуатации, и то, не всегда на русском языке. В принципе ничего сложного в сборке нет, вам потребуется лишь немного времени, набор ключей, шестигранников и отверток, и либо смекалка, либо наша инструкция. Все ПИТЫ разобраны до одинакового состояния, соответственно и сборка любого ПИТА идентична. Наша инструкция, будет на примере пита от компании BSE. Ну что, вперед друзья.

Представляем вашему вниманию инструкцию по сборке на примере ПИТ-БАЙКА BSE PH10.

Итак, перед вами коробка с долгожданным ПИТ-БАЙКОМ.

1. Для начала распакуйте ее, далее раскручиваем болты крепления каркаса к рулевой колонке сверху, и к защите картера снизу, затем все болты каркаса в нижней части, откручиваем и снимаем каркас.

В отдельной коробке, упакованы амортизаторы передней вилки, детали крепления руля, ось переднего колеса.

2. Сиденье имеет три точки крепления: 1- винт на бензобаке, 2- кронштейн в раме над задним амортизатором, 3- отверстие в районе задней части сиденья.

3. Снимите сиденье. Для этого следует отвинтить гайку расположенную под задним крылом, приподнять заднюю часть сиденья вынув болт, и потянуть сиденье на себя до того момента, пока оно не освободится от фиксирующих пазов.

4. Установите задний амортизатор, для удобства можно снять аккумулятор. На большинстве моделей, амортизатор уже установлен, максимум что вам нужно сделать, закрепить его снизу, и протянуть верхнее крепление. Амортизатор рекомендуется подкачать насосом высокого давления, в зависимости от веса владельца. Отвинтите защитный колпачок, присоедините насос, и накачивайте. Рекомендуемое давление около 6 атмосфер.

5. Проверьте крепление заднего грязезащитного резинового щитка, по необходимости подтяните.

6. Далее вам следует приподнять переднюю часть ПИТА, и установить ее на опору ( в качестве опоры можно использовать пенек, ведро и многое другое, все зависит только от вашей фантазии), освободите руль от обертки, но хомуты пока не срезайте.

Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана москвич 2141

7. Пришло время установить переднее колесо. Будьте внимательны. Ось вставляется со стороны тормозного диска. Более длинная проставочная втулка слева по ходу.

8. Затем поставим подножку. Для этого вам следует установить подножку на место, и натянуть возвратную пружину.

9. Теперь установим крепления руля. Они ставятся на верхнюю «корону» и крепятся гайками внизу короны. При установке руля, обратите внимание на метки на руле в виде точек. По эти меткам руль центрируется относительно креплений, так что будьте внимательны! Перед тем как установить руль, не забудьте распутать тросы — они должны быть спереди руля. Перепишите VIN в сервисную книжку ( если таковая имеется), но даже если ее нет, все равно перепишите его, он вам безусловно еще пригодится.

10. Устанавливаем передний тормозной суппорт. Он крепится к кронштейну переднего амортизатора через проставочные втулки двумя болтами М5. Болты крепления суппорта рекомендуется смазать фиксатором резьб.

11. Закрепите шланг переднего тормоза на кронштейнах в двух местах. На рулевой колонке слева (по ходу), если кронштейн установлен справа, то его следует перенести на левую сторону. Вторая точка крепления – хомут на вилке. Затем прокачайте передний тормоз нажатием на рычаг, и установите переднее крыло, которое крепится на три болта снизу.

12. Устанавливаем фару, она крепится на две опоры снизу, и на винт сверху к короне. После установки подключите жгут к передней фаре.

13. Устанавливаем аккумулятор на свое посадочное место ( если он снимался), и крепим резиновым хомутом. Проверяем предохранитель, по необходимости подключаем красный провод питания к предохранителю ( как правило он уже подключен). Жгуты проводов от боковых переключателей на руле закрепите пластиковыми хомутами и уберите под защитный кожух.

14. Устанавливаем дренажный шланг на крышку бензобака, и ставим на свое место сиденье.

15. Регулируем натяжение цепи. Для этого вам потребуется ослабить гайки крепления заднего колеса, и натянуть цепь под свой вес болтами, установленными на маятнике с обеих сторон. Маятник задней подвески должен быть в верхней мертвой точке. При этом цепь не должна быть полностью натянута. При установке мотоцикла на боковую опору следует замерить провисание цепи в районе края слайдера (в середине маятника), подняв цепь вверх. Это расстояние (между цепью и слайдером) должно быть около 5 см. Отрегулируйте натяжение по необходимости, ослабив крепление заднего колеса и смещая его. После регулировки еще раз проверьте натяжение и затяните гайки оси заднего колеса.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК.

16. Заправьте бензобак топливом.

17. Рычаг воздушной заслонки клапана на карбюраторе установите в верхнее положение.

18. Откройте топливный кран.

19. Теперь убедитесь, что включена нейтральная передача, проверьте топливную систему ( убедитесь, что нет утечки топлива), включите зажигание, и первый запуск произведите кикстартером. Проверьте работу фары головного света, повернув ключ в крайнее правое положение. По мере прогрева двигателя верните рычаг воздушной заслонки в исходное положение. Отрегулируйте обороты двигателя винтом количества на карбюраторе.

Ну, вот и все дорогой друг! Твой пит почти готов к использованию!

После того как первый запуск прошел, запустим ПИТА еще раз, пусть поработает минут 10-15, так же можно прокатиться, стараясь чаще переключать передачи. По истечении 10-15 минут работы двигателя ( не важно на холостых оборотах или в движении) вам нужно заглушить его. Это делается для того, чтобы поднять всю стружку, и мелкие частицы в двигателе, и слить вместе с транспортировочным маслом. Все, сливаем старое масло, и заливаем новое. Рекомендуется масло для 4-х тактныхдвигателей,с вязкостью 1040 ( информацию на счет масла лучше уточнить, т.к в зависимости от климата региона в котором вы находитесь оно может отличаться). Масло сменили. Подожди друг)),потерпи еще немного. Снимаем воздушный фильтр, и пробрызгиваем его специальной пропиткой ( «пропитка для воздушного фильтра»), еще раз оглядываем ПИТ. Все на месте? Ничего не забыли? Счетчик моточасов! На некоторых моделях он идет в комплекте, но к сожалению не на всех, поэтому если его у вас нет, придется приобретать отдельно, либо гонять без него и ломать голову « сколько же я проехал, и сколько осталось км до замены масла?». ТО рекомендуется проводить : при обкатке 1- через 5 моточасов, 2-через 15 моточасов, 3- через 25 моточасов, последующие ТО можно проводить через 25- 30 моточасов. Скоростной режим при обкатке. До 1 ТО, следует не насилуя двигатель стараться не превышать скорость выше 50 км/ч, до 2 ТО не более 60 км/ч, до 3 не более 70 км/ч, далее после обкатки можно выжимать максимум из ПИТА, но делать это в разумных пределах.

Ну что друг, вот ты и собрал свой ПИТ-БАЙК, прошел нулевое ТО, и готов к обкатке двигателя. Отправляйся на покатушки, покорять полевые и лесные дороги своего региона, не забудь о ЭКИПИРОВКЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Удачи на дорогах дорогой друг.

Надеемся, эта инструкция была вам полезна, и помогла в сборке своего нового ПИТА. А если вы только подбираете себе железного друга, то добро пожаловать в наш магазин, в раздел ПИТБАЙКОВ, здесь вы сможете подобрать себе технику, по приемлемой для вас цене, размеру и мощности, и заказать ее БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, а наша команда вам в этом безусловно поможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector