Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Залог комфортного вождения; регулировка сцепления

Залог комфортного вождения — регулировка сцепления

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

    ;
  • демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
  • кожух;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • на вилку выключения передается давление через систему привода;
  • вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка узла

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • западает ПС;
  • у ПС недостаточный свободный ход;
  • происходит утечка жидкости из системы привода;
  • появляется посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.

Замеряем расстояние от пола до ПС

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.

Читайте так же:
Регулировка электрокорректора фар сузуки гранд витара

Регулировка троса привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.
Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Симптомы износа сцепления автомобиля

Основным узлом трансмиссии автомобиля является сцепление. Отвечает оно за временное отключения трансмиссии от двигателя при переключении передач. Неправильная работа со сцеплением приводит к серьезных неисправностей. В нашей статье поговорим о том какие симптомы износа сцепления проинформируют водителя обратить своевременно внимание на этот важный узел автомобиля.

Срок службы этого элемента сильно варьируется и зависит от конкретной марки и модели автомобильного транспорта. Не маловажную роль играют также навыки водителя, стиль вождения и способ его использования, так как умелое оперирование педалью является ключевым в этом вопросе. Предполагается, что в современных моделях авто, служба этой группы находится в диапазоне от 40.000 до 100.000 км пробега, хотя из-за упомянутых факторов происходят значительные отклонения от этих значений. Процесс выработки никогда не наступает внезапно, но длится в течение некоторого времени, прежде чем дело дойдет до полного отказа. Перед тем как рассмотреть симптомы и неполадки, кратко напомним его конструкцию.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки митсубиси паджеро спорт

Конструктивная особенность

симптомы износа сцепления

Сцепление современного автомобиля состоит из основных элементов:

Ведомый диск

Имеет фрикционные накладки закрепленные с помощью заклепок. Накладки должны иметь очень хорошую стойкость к истиранию и выдерживать высокую температуру. Материалы, используемые для производства этого элемента, как правило, углеродные, органические материалы или стекловолокно. Существуют также покрытия, изготовленные из металлических сплавов, которые находят применение в сильно нагруженных системах, например, в спортивных супер-карах. Кроме того, ведомый диск содержит демпфер крутильных колебаний – применяется для ограничения колебаний с мотора на коробку передач. Иначе говоря это гаситель крутильных колебаний.

Нажимной диск

Отвечает за соответствующее направление ведомого диска с маховиком. Работает напрямую с диском при высоких температурах, должен обладать возможность быстрого отвода тепла.

Выжимной подшипник

Оказывает давление на выжимные пружины нажимного диска, благодаря чему отключает от работы ведомый диск.

Привод сцепления

В зависимости от модели, предназначен для управления водителем сцеплением непосредственно из салона, имеет следующие виды:

  • Механический.
  • Гидравлический.
  • Электро-гидравлический.
  • Пневмогидравлический.

Механический привод

Механический или тросовый привод. К элементам механического привода относятся:

  • Натяжной тросик.
  • Педаль управления.
  • Вилка выключения.
  • Выжимной подшипник.
  • Механизм регулировки.

симптомы износа сцепления

Гидравлический привод

  • Главный, рабочий цилиндр сцепления.
  • бачок и трубопровод с тормозной жидкостью.

Различают два слабых места – проблемы связанные с самим сцеплением и неисправности привода этого узла.

Основные симптомы износа сцепления

Умение правильно диагностировать проблемы со сцеплением настолько значительно, что каждый автолюбитель должен по характерным приметам определить возможные проявления неполадок.

Факторы и основные симптомы износа сцепления:

Неполное выключение

На водительском сленге еще говорят («ведет»). Включение передачи сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач. Может вызвать поломку зубья шестерен из-за ударного зацепления.

Несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, машина продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось. В таком случае передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на колеса продолжается.

симптомы износа сцепления

Неполное включение

Иначе говоря – сцепление «буксует». Крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию. Симптомы характеризуются появлением неприятного запах в салоне автомобиля, который может указывать на изношенные фрикционных накладки диска. В начале признаки могут появляться во время большой нагрузки на трансмиссию (агрессивное трогание с места, движение на затяжных подъемах). Позже, такие симптомы износа сцепления появляются уже во время нормальной езды. Характерна недостаточная динамика разгона автомобиля, частый перегрев двигателя, повышенный расходом топлива. Иногда автомобиль движется рывками.

симптомы износа сцепления

Симптомы износа сцепления – шум, вибрация

Шумная работа

Шум, доносящийся из района коробки передач может означать изъян подшипника сцепления. Шумность, чаще всего возникает при нажатии на педаль сцепления. Может также случиться, что подшипник шумит без нагрузки, а во время нажатия на педаль трескотня прекращается.

Повышенный шум при выключении сцепления

симптомы износа сцепления

Повышенный гул при включении сцепления

Читайте так же:
Специнструмент для регулировки клапанов

симптомы износа сцепления

Вибрация при включении

симптомы износа сцепления

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении

симптомы износа сцепления

Повышенный шум при выключении сцепления

симптомы износа сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

симптомы износа сцепления

Рывки при работе

симптомы износа сцепления

Специалисты рекомендуют

Зная основные характерные симптомы износа сцепления водителю легче предотвратить дорогостоящий ремонт. Приведу ряд советов от специалистов СТО.

  • Не следует медлить с заменой изношенного сцепления или откладывать ремонта на время.
  • Рекомендуется проводить замену в комплекте (ведомый диск, нажимной, подшипник). Из-за высокой стоимости ремонта, будет это наиболее приемлемый выход (чтобы избежать повторения подобных операций).
  • Скорость темпа износа чаще всего зависит от стиля езды. Стоит соблюдать несколько простых советов, чтобы продлить срок его службы.

Во-первых, следует избегать лишнего использования сцепления . Некоторые водители имеют привычку нажимать на педаль, каждый раз, когда используют тормоза или держать ногу на педали во время движения. Такое поведение ускоряет износ элементов трансмиссии.

Также стоит иметь в виду, чтобы педаль сцепления нажимать динамично, а ногу снимать с него медленно, не допускать ситуации, в которой наступают ненужные рывки при движении автомобиля.

Это может показаться смешно, но вид обуви также играет большую роль. Во время езды, стоит использовать обувь на плоской подошве.

регулировка сцепления

вчера поменял диск сцепления (пробуксовывал)
теперь вопрос, как правильно регулировать?
выбрал (регулировочным барашком) слабину тросика, но сцепление происходит практически в самом низу хода педали.
кого успел спросить, ничего внятного про регулировку не отвечают. один вообще заявил, что вилка на выжимном неправильно стоит, поэтому так получилось.

щас полезу мануал еще потереблю, может там чего путнего написано. буду благодарен за конструкивную информацию

мануал на эту тему не многословен.
clutch pedal free travel
depress the clutch gradually until you feel a resistance from the clutch. measure the depressing distance up to this point
specified clutch pedal free travel 18 — 27 mm
if the free travel of the clutch pedal fails to conform to the specification, ajust it to the specified value changing the clip position of the clutch cable

что гугл перевел как:
ход педали сцепления
Выжмите педаль сцепления постепенно, пока не почувствуете сопротивление со сцеплением. измерить угнетающее расстояние до этой точки
указано ход педали сцепления 18 — 27 мм
если свободный ход педали сцепления не соответствует спецификации, изправлена ??его до указанного значения изменения положения клип кабеля сцепления.

типа, свободный ход 18 -27, если не такой, то покрутите барашек на тросике.

пошел мерить свободный ход педали.

Сообщение от Roma IV

вчера поменял диск сцепления (пробуксовывал)
теперь вопрос, как правильно регулировать?
выбрал (регулировочным барашком) слабину тросика, но сцепление происходит практически в самом низу хода педали.
кого успел спросить, ничего внятного про регулировку не отвечают. один вообще заявил, что вилка на выжимном неправильно стоит, поэтому так получилось.

щас полезу мануал еще потереблю, может там чего путнего написано. буду благодарен за конструкивную информацию

Сообщение от Paha72

Сообщение от Paha72

Сообщение от Paha72

Читайте так же:
Регулировка фар на аллионе 260

Сообщение от Vad_63

Сообщение от Paha72

Паша, ты прости меня, но ты для меня не авторитет (в техническом плане).
если есть барашек для регулировки, значит пользоваться надо именно им. а иначе зачем он нужен? тем более что на рисунке в мануале обозначена эта гайка (Nut), а обозначеная тобой клипса фигурирует лишь в теме про регулировку высоты педали. .
то что написано в переводе — это всеголишь примерный перевод гуглом и на отдельные слова (клип кабеля) обращать внимания не стоит.

как производится регулировка я привел выдержку из мануала. вопрос был по большей части в тонкостях (например выработка корзины, которая может повлиять на результат).

и кстати свободный ход (до появления сопротивления) у меня оказался сантиметров 5-6, что выбирается регулировочным барашком.

не знаю я где баражек
но на ферозе где трос выходит из кузова там стопрное кольцо и шлицы нарезаны, на рокки который я разбирал там на выходе из кузова была резьба нарезана на метал.рубашке троса + гайка ли барашек (более надежно сделано чем на ферозе)
на ферозе когда сцепление выработалось + трос старый стал шлицы срезало и стопор рвало
пока трос+ сцепление не поменял

летом когда сильная жара хуже выжимается чем зимой все же

Назрел вопрос, ибо у меня мысли кончились.
Не хватает регулировки троса сцепления. Вернее она есть, но нормально не отрегулировать. Свободный ход педали сцепления около 15-20 мм, однако при полном выжиме сцепление рассоединяется в самом конце. Когда коробка и сцепа после езды прогревается — то выжима уже не хватает, заднюю не врубить даже. Если переставить регулировочную шайбу на одну позицию, то свободного хода вообще нет и выжимной постоянно прижат к корзине.

Кстати, насчет обсуждаемой выше регулировки: На ферозе регулируется стопорной шайбой на выходе троса из кузова под капот, на роки гайкой снизу у коробки. Троса ибо разные на них идут, и по конструкции и по длине.

Касательно моего аппарата: За время наблюдения этого трабла стояла корзина оригинал, потом валео, сейчас экседи, все одинаково, регулировка на грани. Недавно поставил новый трос сцепления, без изменений. Умом не пойму, почему хода педали не хватает для полного выжима корзины.
На второй машине, роки, например, ход свободный больше, но и после полного вижима корзины (этот момент прям чувствуется изменением сопротивления педали) еще есть ход педали дальше. Все с запасом.

Дэу Сенс замена сцепления

При этом двигатель просядет немного ниже и нам станет легче вытаскивать коробку в сторону. Таким образом мы сняли коробку Дэу Сенс.

сцепление дэу сенс

Когда положили на землю, то здесь уже отчётливо виден выжимной подшипник, состояние которого мы можем сразу оценить. Теперь сцепление дэу сенс визуальным осмотром оцениваем состояние и корзины. Если есть на ней видимые повреждения, то однозначно приходится её менять. Отпускаем болтики на 8 по кругу, предварительно подперев корзину, чтобы она не проворачивалась.

Теперь снимаем корзину вместе со сцеплением. После этого проводим осмотр также и посадочного места корзины на предмет выявления повреждений или подтеканий масла. Теперь осматриваем детально само сцепление. По граням заклёпок на диске сцепления, вернее по степени их износа, определяем требуется ли замена этому диску. Точно также осматриваем и саму корзинучтобы принять решение о необходимости её замены. Сцепление дэу сенс путём обыкновенного сцепление дэу сенс определяем состояние выжимной вилки.

Читайте так же:
Как регулировать автоматический насос

сцепление дэу сенс

После этого принимаем решение о необходимости её замены. В нашем случае мы нашли выработку, а раз так, то вилку также сцепление дэу сенс менять. Для этого откручиваем направляющий конусный болт, установленный сверху на конце вилки, расшатываем её в разные стороны и вытаскиваем её. Заодно проводим осмотр пыльника и сальника под ним, чтобы при необходимости их заменить. После этого тщательного отмываем и очищаем коробку Дэу Сенс от грязи сцепление дэу сенс масла внутри и снаружи.

Сцепления и КПП на Сенс Sens

Это послужило причиной выхода со строя диска сцепления и выжимного подшипника. Поэтому мы приняли решение наварить часть недостающей кромки, что можно было затем вилку хорошенько закрепить и добиться тем самыми отсутствия её вибрации при работе. Теперь заводим вилку на место, ставим сверху сцепление дэу сенс втулку и устанавливаем на место новый выжимной подшипник.

сцепление дэу сенс

Однако, для того, чтобы его закрепить и зафиксировать на выжимной вилке применяются две специальные скобы. Они устанавливаются сверху и снизу, обеспечивая возвращение подшипника следом за вилкой.

сцепление дэу сенс

Теперь начинаем собирать и устанавливать само сцепление и корзину. При этом нужно знать, что диск сцепления устанавливается своей выступающей часть во внутрь корзины. Тут потребуется специальная направляющая. Надежность всего комплекта сцепления обусловлена безупречностью и высокой надежностью каждого компонента в отдельности. Диск сцепления нажимной LUK позволяет отключать сцепление при минимальном усилии на педаль.

Необходимая сцепление дэу сенс диафрагменных лепестков пружины подбирается производителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Способ центрирования, разработанный компанией LUK, компенсирует возможное смещение осей коробки передач с двигателем и сцепление дэу сенс плавное демпфирование. Выжимные подшипники INA одни из лучших в мире. Ресурс их работы перекрывает срок службы других деталей комплекта сцепления LUK даже в условиях частых выключений-включений сцепления.

Кроме того, приглашаем сцепление дэу сенс наши сообщества: Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.

сцепление дэу сенс

Свежие новости, акции и скидки. Рыжее беспокойство: Daewoo Sens с г.

сцепление дэу сенс

С ДРом тебя! Дымка не передала мое поздравление. Вам хотелось найти Регулировка сцепления сенс видео?

Дэу Сенс замена сцепления

Вам надо скачать на свой компьютер регулировка сцепления сенс видео сейчас! Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка сцепления сенс видео стать профессионалом и всегда иметь под сцепление дэу сенс нужную Вам инструкцию по регулировке! Пусть у тебя будет много-много всякого мррного!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector