Регулировка рулевой колонки Volvo F12
Регулировка рулевой колонки Volvo F12
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
VOLVO FH12 тросик механизма руля. Замена. Принцип работы.
Одинаковых поломок , как и ремонтов, НЕ бывает .
Разборка пластика снятие тростка регулировки рулевой колонки. На VOLVO VNL 780.
Разобрал снял тросик решил поставить от Volvo FH но он не подходит он короче на 10 сантиметров. Если вам скажут…
VOLVO FH12. Замена сальника рулевого вала ГУР.
Оригинальный сальник Volvo 21658076 Corteco 82020066 Ремонтная втулка SKF 99103.
Мелкий ремонт усилителя руля Volvo FM/FH Small Repair Power Steering
Видео о том как я менял резиновые уплотнения на рулевом механизме. Устранение утечки масла в рулевом усилит…
Ремонт рулевой колонки Volvo VNL
восстановление рулевой колонки своими руками.
Замена тросика регулировки руля на volvo fmx
Замена крестовины на рулевой колонке DAF
Я у Фейсбук https://goo.gl/dNnCSj Я у ВК https://goo.gl/rbIjZ2 Инстаграм https://goo.gl/SW26lu Почта для комерческих предложений nohamaksym@gmai…
Люфт рулевого колеса вольво хс90. Снятие карданчика рулевого управления.
Снял и дефектовал карданчик рулевого вала. До этого был люфт рулевого колеса. Так же люфт в рулевой был…
Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL
Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL (097)056-05-93 www.gst.com.ua …
Замена сальника на рулевом усилителе VOLVO FH,FM Seal replacement on Power steering box
ЭТО НЕ ВИДЕО УРОК! Seal replacement on Power steering box Volvo FH,FM Замена сальника на усилителе руля на месте,на машине,не снима…
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Volvo F12 «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Volvo F12 «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Что делать, если отказало сцепление грузовика: неотложная помощь
При эксплуатации грузовика возможны различного рода поломки. Как узнать, что сломалось сцепление? Если сцепление выходит из строя, то эксплуатировать грузовик не представляется возможным. Именно сцепление регулирует работу силовой установки.
В случае поломки механизма, необходимо, прежде всего, её диагностировать и, впоследствии, устранить. Остановимся на основных поломках, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации грузового автомобиля.
Диск сцепления при любом характере эксплуатации транспортного средства изнашивается, поэтому он относится к расходным материалам. К износу диска надо относиться как к данности, нужно быть готовым к тому, что его придется заменить. Безусловно, от характера вождения во многом зависит, сколько прослужит сцепление.
При нормальной эксплуатации сцепления должно хватить на 100 тысяч пробега минимум. Это является нормой для грузовых автомобилей. Желательно менять диск сцепления в автосервисе, однако можно заменить его и самостоятельно. В таком случае попробуйте воспользоваться рекомендациями данной статьи.
Основные виды поломок сцепления и их причины
Как понять, что сломалось сцепление? Прежде всего, автомобиль будет вести себя необычно, в процессе работы будут слышны характерные звуки. Ниже перечислены основные виды поломок и причины их появления.
Возникновение посторонних шумов
Если в процессе работы слышны шумы сцепления, то необходимо проверить работу выжимного подшипника: диск сцепления может контактировать с подшипником. Вернее не он сам задевает работающий диск, а рычаги. Издавать звуки при работе сцепления могут поломанные накладки, поломка опорного подшипника. Шумы могут издавать изношенные кольца синхронизатора.
Сцепление не выжимается
Если сцепление не выжимается, то причинами такой неполадки могут служить целый ряд причин. Вполне вероятно, что диск имеет большую толщину, может возникнуть повышенное биение торца диска. На разъединение диска большое влияние оказывают фрикционные диски. Сцепление может не выжиматься из-за механического повреждения ступицы, возможно, сама ступица требует очистки от ржавчины.
Сцепление то работает, то нет
Фрикционные накладки могут потерять требуемый коэффициент трения вследствие засаливания. Возможно, фрикционные насадки не подходят вашему грузовику, бывает, что были установлены не те диски. Посмотрите, как выглядит корзина сцепления, нет ли признаков механических повреждений.
Возможно, на профиле ступицы появилась ржавчина. Также в гидросистему мог попасть воздух. При сборке иногда не соблюдают полностью требуемую технологию. На плавность хода вашего грузовика может повлиять крепление коробки передач к силовой установке.
Сцепление буксует
Такая неисправность может быть следствием нескольких поломок. Причиной пробуксовки являются именно состояние фрикционных накладок. Они либо износились полностью, либо засалились, либо сгорели при неправильной эксплуатации. Прежде всего, необходимо определить причину, которая приводит к выходу из строя накладок. Они в обязательном порядке подлежат замене. Пробуксовка сцепления может возникнуть вследствие повреждения уплотнителей коробки передач или прокладок коленчатого вала.
Износ прокладок ведет к тому, что расходный материал попадает на поверхность накладок, уменьшается их коэффициент трения. Пробуксовка может возникнуть вследствие того, что корзина сцепления перегревается. Возможно причина неисправности в шлицевом вале. Часто он либо избыточно покрыт солидолом, либо просто заржавел. Причиной пробуксовки сцепления может быть неправильная сборка: либо существенная глубина маховика, либо тугой ход системы выключения.
Отказало сцепление: что делать
Перед тем как возникла поломка сцепления, вы могли слышать странные звуки, возможно транспортное средство двигалось рывками или включение передач проходило через раз. Любой поломке предшествуют какие-либо события.
К машине нужно относиться с должным вниманием, тогда никакая поломка не будет, как снег на голову. Водитель часто не обращает внимания на возникновение посторонних звуков. Такое поведение может привести к серьезным поломкам и серьезным расходам на ремонт.
Сломалось сцепление: как доехать до СТО
Если сцепление отказывается выполнять свои функции при включенной передаче, то необходимо затормозить и перевести коробку в нейтральное положение. Переключать передачи в том случае, если сцепление еще частично работает, необходимо с четвертой на первую. Для того чтобы высвободить рычаг можно немного погонять двигатель.
Если отказало сцепление, то необходимо выключить зажигание, поставить коробку на первую передачу и снова включить. Машина будет работать рывками, но затем обороты выровняются. Воспользоваться данным способом можно только при прогретом двигателе. Для понижения передачи необходимо сделать перегазовку.
Для того, чтобы ускориться и приехать на СТО как можно быстрее, необходимо попробовать включить вторую передачу. Если рычаг на первой передаче, то нужно постепенно увеличивать обороты двигателя. Затем следует сбавить на три четверти газ и поставить рычаг на нейтралку.
Газ следует отпустить полностью, и только тогда включить передачу. Категорически нельзя переключать передачу на большой скорости. При движении на пониженной скорости контролируйте нагрев мотора. При небольшой скорости температура может быть значительной. Такой температурный режим может привести к заклиниванию блока цилиндров.
Кому и зачем может пригодиться двойное сцепление на тягачах Volvo FH?
Федор Лапшин
Раньше были популярны альбомы из двух дисков-грампластинок: помнится, в 1987 году я купил «Реки и мосты» группы «Машина времени». А сейчас у Volvo дебютировал «альбом» с двумя дисками. В смысле, с двойным сцеплением, которым могут комплектоваться тягачи FH. Кому и зачем может пригодиться такое сцепление? В этом я разбирался на испанских трассах в окрестностях Малаги.
Р аботать дальнобойщиком в Южной Испании мне не впервой: два года назад я водил здесь DAF XF Euro 6, минувшим летом — MAN TGX с новым двигателем D38, а теперь и вольвовцы привезли сюда свои новинки. Я прекрасно понимаю, почему: климат — чудесный, дороги — широкие, полупустые и в большинстве своем бесплатные, стоянки, в отличие, например, от Германии, не забиты грузовиками.
И на одной из таких стоянок — шеренга новых Volvo FH с полуприцепами. Кто сказал «страшненькие»? Да нет, я уже привык. Внешне тягачи не отличаются от тех, что дебютировали в 2012 году, а перемены — внутри.
Роскошные FH16 получили 750-сильный двигатель, доведенный до норм Евро-6 (до сих пор он отвечал нормам Евро-5). Так что FH16 остается самым могучим серийным тягачом в мире. Другой вопрос, зачем нужна такая сумасшедшая мощность 40-тонным автопоездам, но играючи обгонять другие фуры на подъеме, как это делал я, — очень приятно! Правда, за это надо платить: на одном из участков, где дорога шла все время вверх, я получил на 750-сильном тягаче средний расход около 65 л/100 км, и это наверняка не предел.
Часть машин была оборудована новой опцией VDS — Volvo Dynamic Steering, «динамическое управление Volvo», о которой мы уже вкратце рассказывали в АР №2, 2014. Впридачу к обычному гидроусилителю смонтирован электромотор: обещано, что он облегчает рулежку при маневрах и демпфирует толчки от ухабов.
Другая новая опция — управление «роботом» I-Shift кнопками на панели вместо традиционного джойстика около сиденья. Конечно, я бы не отказался от управления с подрулевого рычажка, как у Скании или Мерседеса, но и так в кабине становится просторнее!
А главные герои дня — машины с надписями «Dual Clutch». На них стоит I-Shift с упомянутым двойным сцеплением: им будут комплектовать по заказу тягачи с 13-литровыми двигателями Евро-6 мощностью 460, 500 или 560 л.с.
Вольвовцы хвастались этой разработкой еще два года назад, во время дебюта нового FH: «Кажется, что на машине две коробки! В одной включена первая ступень, а другая уже включила следующую».
Правда, тогда предполагалось, что двойное сцепление пойдет в паре с турбокомпаундом двигателя (это два турбокомпрессора, один из которых передает дополнительный крутящий момент на коленвал), и всю систему назовут I-Torque, поскольку она позволит резко поднять крутящий момент. Более того, было обещано, что I-Torque можно будет заказать с осени 2013 года, но, видимо, с турбокомпаундом что-то не сложилось.
А какую выгоду принесет двойное сцепление само по себе? Ведь и обычный I-Shift — один из лучших «грузовых» «роботов» на рынке! Традиционно считается, что двойное сцепление позволяет ликвидировать толчки при переключении, но «роботы» на европейских тягачах уже давно переключаются незаметно.
Экономии топлива вольвовцы не обещают. А поскольку коробка стала тяжелее на 101 кг, последнее ставит под сомнение ее эффективность при работе с цистернами (вольвовцы уверяют, что двойное сцепление позволит коробке не реагировать на толчки жидкости). Во-первых, у европейских перевозчиков жидкостей каждый десяток килограммов на счету, а во-вторых, на тягачах DAF CF, которые я недавно водил, «робот» ZF AS Tronic настраивается «под цистерну» путем элементарного программирования на сервисе. В пресс-релизе утверждается, что двойное сцепление снижает риск завязнуть при вывозе бревен из леса — но для этого его надо испытывать в лесу, а не на сухих испанских трассах.
Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности
Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.
Для чего необходимо сцепление
Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым постепенно уравнивает разность крутящих моментов.
Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.
При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.
Особенности установки диска сцепления
Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.
Центрация диска
Диск сцепления должен строго находиться по оси маховика и первичного вала. Недопустимы даже небольшие отклонения. При установке КПП первичный вал должен одновременно попасть и в шлицы диска сцепления. И в опорный подшипник коленчатого вала. Для этого диск выравнивается по оси вращения. Для этого используют направляющий вал. Диаметр вала соответствует диаметру шлицов диска сцепления. И имеет на конце посадочное место с диаметром подшипника коленчатого вала. После того как вал совместит по оси вращения шлицевую часть и подшипник колен вала. Затягивается корзина сцепления. Если этого не сделать. То при установке КПП . Первичный вал попав в шлицы не сможет попасть в подшипник колен вала.
Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит практически ко всем автомобилям с одним диском сцепления
Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.
Направление диска при установке.
Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны. Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.
По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.
При трогании с места диск просто рассыпется.
На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые, и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.
На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.