Мотокультиватор НЕВА МК-200-Н5,0
Мотокультиватор НЕВА МК-200-Н5,0
Зря сняли передние колесо, оно предназначено для того, что бы культиватор не проваливался и не зарывался . т.е. катиться по поверхности.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
dgeyms ,А вы пробовали с этим колесом прокатить МК по полю или прокультивировать что нибудь?*
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
dgeyms , я пробовал с колесом и без, но без колеса мне показалось легче работать. чтобы колесо нормально катилось необходима ровная поверхность, колесо упирается на неровности и мотокультиватор начинает зарываться.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Слава написал :
А вы пробовали с этим колесом прокатить МК по полю или прокультивировать что нибудь?*
Да. Я с ним только и культивирую. Если культиватор закопался, подымаю за ручки вверх, он опирается колесом на землю и вылезает. У нас земля мягкая как пух, приходиться крайние фрезы тупой стороной ставить. Судя по видео земля по тверже будет.
У меня в комплекте шло шесть фрез.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Владимир М. написал :
Такаеже фигатень. надо что то придумать.
Кожух защиты ремня у меня тоже сильно дребезжал и это меня напрягало. Решил эту проблему купив уплотняющую резинку (самоклеящаяся) для дверей в магазине и наклеив его на щиток с логотипом в стык между кожухом шкива. Также валялся кусок вибропласта (используется при шумоизоляции автомобилей, вибропоглащающий материал) который наклеил на щиток с логотипом изнутри для гашения вибраций. Результат -дребезжание пропало, напрягающий звук пропал. Вот фотографии:
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Да я тоже резинку наклеил стало лучше. Вообщем Культиватором даволен.. При обкатке культеватора вскопал огород 8 соток 3 раза. окучил картошку за 1.5 часа. Красота. Поменял масло теперь можно нагружать по полной.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
ТЭКЕСЕ у тебя на крышке черная полоса с внутренней стороны. Похоже ремень трется. Нужно сцепление отрегулировать что бы ремень не болтался он и по крышке бьет. Я после обкатки подтягивал сцепление.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Сегодня стал обладателем Невы МК-200-с6.0.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Хотел купить кайман, но попался на вид Нева МК-200-С6.0, выбор пал на него. Пока все устраивает. Подскажите, после обкатки, нужно менять масло в редукторе? Не нашел такой информации в инструкции.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
ion написал :
Хотел купить кайман, но попался на вид Нева МК-200-С6.0, выбор пал на него. Пока все устраивает. Подскажите, после обкатки, нужно менять масло в редукторе? Не нашел такой информации в инструкции.
После обкатке обязательно менять, в редукторе и в моторе, чтоб избавиться от стружек.
В новой технике, вовремя притирки новых механизмов могут появится стружки.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
VanGosh написал :
у всех при работе на полном газе сильно дребезжит кожух защиты ремня сцепления от вибрации
Запустил сегодня свой новый мотокультиватор Нева МК-200-С6.0 и столкнулся с такой проблемой. После разборки кожуха стало ясно, что без дополнительной прокладки эту проблему устранить не получится. Проложил по периметру разрезанную вдоль трубку от капельницы по двум сторонам. Дребезг устранился, работает не шумно. Такую операцию нужно в инструкции прописать по эксплуатации.
Столкнулся с проблемой при первой заводке мотора, заливало свечу и он не хотел заводиться. После принудительного слития из карбюратора бензина и долгой продувки цилиндра мотор завелся. В дальнейшем такой проблемы не возникло, наверное двигатель был законсервирован хорошо, но в инструкции про такой момент ни слова. Также после проверки уровня масла в редукторе, выяснил, что не хватает 50 — 60 мл — долил. В двигателе уровень в норме. Попались одинаковые ножи на фрезах — вовремя заменил и собрал.
Мотокультиватор Нева МК-200 — инструкция, технические характеристики, отзывы
Мотокультиватор Нева МК-200 — характеристики, инструкция, видео
Силовой мотокультиватор «Нева» МК-200 — относится к изделиям малогабаритной сельскохозяйственной техники, с помощью которой можно проводить культивацию окультуренной почвы, ее рыхление, выравнивание на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в фермерских хозяйствах, а также и некоторые другие агротехнические операции.
Производитель мотокультиваторов Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Официальный сайт производителя культиваторов Нева — www.motoblok.ru
Если вы решили купить мотокультиватор, то лучшее место для этого фирменный магазин завода, где по цене производителя можно приобрести все модели. Магазин находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 13-15 тел.: (812) 297-77-11, 297-12-37
Силовой мотокультиватор отличается мощным редуктором в алюминиевом корпусе, надежным двигателем и большим количеством технических решений, которые облегчают работу и делают ее удобной и эффективной. МК-200 имеет специально подобранные для различных видов работ 2 скорости вперед и 1 назад. Для удобства работы рычаг переключения скоростей расположен на руле. Механизм переключения передач имеет оригинальную конструкцию с пружинным «доводчиком».
Только у культиваторов Нева (модель МК-200) существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 6 фрезами.
Особенностью данной конструкции является переключение передач при обязательном выключении сцепления. Колесо спереди позволяет легко перемещать культиватор НЕВА по приусадебному участку, а так же является частью оригинальной конструкции парковочного положения для легкой установки фрез и экономии места хранения.
На МК в качестве силовой установки применяются одноцилиндровые 4-х тактные двигатели, работающие на чистом автомобильном бензине с октановым числом не ниже 92 и на соответствующих марках моторных масел.
Использование бензина и марки моторного масла не соответствующих рекомендациям, изложенным в Руководстве по эксплуатации двигателя может повредить компоненты двигателя и вывести его из строя.
В редукторе трансмиссии МК используются трансмиссионные масла марки и аналоги которых указаны в Руководстве по эксплуатации Нева МК200 с двигателем GX 160 Honda
Масло в редуктор — масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,15.
Масло в двигатель — используйте моторное масло для 4-тактного двигателя или эквивалентное высокоочищенное масло, отвечающее стандартам автомобильной промышленности США по классификациям SG, SF. Класс масла указывается на упаковке. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется для использования при большом диапазоне температур. Если Вы хотите использовать масло типа “SINGLE VISCOSITY” (коэффициент вязкости), выберите масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в Вашем районе.
Более подробно про то, какое масло заливать в двигатель культиватора вы узнаете на соответствующей странице нашего сайта.
Ремень — А44 13х1120Li 1150Ld
Применение иных марок трансмиссионных масел или недостаточный объем заправки приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Первые 20 часов работы с новым МК определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а МК на тяжелых работах длительное время.
По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке для каждого вида выполняемых работ.
Мотокультиватор МК-200 укомплектован высококачественными и надежными двигателями, которые обеспечивают длительную работу Вашего изделия, старайтесь не работать с МК на неоправданно высоких оборотах, которые снижают моторесурс двигателя, особенно при отсутствии нагрузки на трансмиссию.
Основные технические характеристики мотокультиватора Нева МК-200
Габаритные размеры: длина,ширина,высота, мм не более | 1610х960х1120 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 320 |
Количество ножей | до 24 |
Глубина фрезерования, см, не менее | 16 |
Ширина захвата при фрезеровании (4/6 фрез), мм | 650/960 |
Масса, сухая (4/6 фрез), кг, не более | 65/70 |
Количество оборотов выходною вала редуктора, при оборотах двигатели 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), об/мин | Первая передача 30; Вторая передача 120; Задний ход 30 |
Пределы температуры окружающего воздуха, С0 | от минус 15 до плюс 35 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Сцепление | Постоянно выключенное, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной |
Ремень | А44 13х1120Li 1150Ld |
Число передач | Две передачи переднего хода, одна — заднего хода |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с воздушным охлаждением и ручным запуском |
Топливо и масла, объемы заправок: | |
Двигатель | Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству на двигатель |
Редуктор | Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,15. |
Мотокультиватор Нева МК-200 комплектуется следующими двигателями, ведущих мировых производителей. Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.
Марка и тип двигателя
EY15 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
EY20 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
ЕХ13 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
ЕХ17 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
GC160 фирмы Honda (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
GX120 фирмы Honda (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
750 Series фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением)
ВНИМАНИЕ! ПРЕДПРИЯТИЕ — ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЗАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ — НЕВА” НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ЕСЛИ НА ИЗДЕЛИЕ УСТАНОВЛЕН ДВИГАТЕЛЬ, НЕ УКАЗАННЫЙ В ТАБЛИЦЕ. Интересное уточнение из руководства пользователя, можно оценить подделка или нет продаваемый мотокультиватор.
Мотокультиватор Нева МК-200 c инструкция по эксплуатации скачать
При заказе запасных частей в интернет магазинах пригодятся каталоги: Каталог МК200 — 2013 год; каталог МК200 — 2015 год скачать
Культиватор Нева МК-200 с двигателем GX 160 Honda можно модернизировать в полноценный мотоблок. Для того чтобы культиватор бензиновый Нева МК-200 стал мотоблоком на базе Нева МБ-2, можно приобрести специальный шкив с дополнительным роликом для отбора мощности и передний штырь для крепления навески + колеса.
При установке вышеуказанных узлов, культиватор превращается в мотоблок и способен работать с полным перечнем навески от мотоблока Нева МБ-2 — косилка, снегоуборщик ( с приводом с дополнительного ручья шкива). Без внесения усовершенствований, культиватор способен работать со всем перечнем прицепного оборудования по земле (плуг, окучник, картофелевыкапыватель).
На форумах ставится под сомнение что все навесное оборудование от Нева МБ-2 подходит к МК-200. Культиватор Нева MК-200 — первый силовой мотокультиватор, разработанный специально с учётом особенностей российских почв и рассчитанный на интенсивное и многофункциональное использование в любое время года.
Навесное оборудование для мотокультиватора Нева МК-200
Приводим перечень широко применяемого навесного оборудования. которое ассоциируется с мотоблоками, но не менее успешно применяется и с мотокультиваторами. Более подробно с перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя мотокультиваторов Нева МК-200.
Ширина захвата, мм: 880
Производительность, га/час: 0,2
Угол поворота, градусов: 24
Снегоуборщик для культиватора НЕВА МК-200
Ширина захвата, мм: 640
Высота убираемого снега, мм: 250
Выброс снега, м: 5
Картофелесажалка для культиватора НЕВА МК-200
Для работы с культиватором МК-200 необходим дополнительный шкив.
Тележка ТПМ-М для культиватора НЕВА МК-200
Грузоподъемность, кг: 150
Размеры кузова, мм: 1140х825х300
Для работы с культиватором МК-200 необходим двуручьевой шкив.
Для удобства работы рекомендуем использовать с адаптером.
Ширина захвата, мм: 1000
Угол поворота, градусов: 30
Наличие поворотной рукоятки зависит от поставщика.
Насос водяной НМЦ
Для работы с культиватором МК-200 необходим двуручьевой шкив.
Колеса транспортные для культиватора НЕВА МК-200. размер 8′
В комплекте ступицы и крепеж.
Перевозка культиватора Нева МК 200 в автомобиле. На одном из форумов позаимствовал такие картинки.
Как видим перевозка в собранном положении довольно проблематична, а разобранном состоянии мотокультиватор выглядит довольно компактно.
Про мотоблок Мотор Сич
Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное
Регулировка сцепления мотоблока
Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.
Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.
Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич – многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.
Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:
В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.
Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.
Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.
Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.
Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Похожее
30 комментария
Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.
Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой)
а уже потом нужно регулировать сцепление
как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного
что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом – легче на руки)
после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление
как то так
Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.
В трансмиссии 4 литра масла.
Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски долго находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавно не получается, получается с сильным рывком. Ежели диски подмочены маслом – плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.
Евген, всё верно – при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом – они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один – слипание… Как добиться результата – чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались – мне пока что непонятно. Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы – почему сцепление резко “хватает” – в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает – из-за чрезмерного трения в рукаве…
Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально
Трос смазал. Сцепление включается плавно – и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.
Олег, вот и я про то же
Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.
Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать
Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне…
У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость – рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…
Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть – что к чему. Причина оказалась простой – на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.
Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное – каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, – масло-то там – внизу, на дне, а сцепление – вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят – нужно! Хорошо – капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят – нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж – сделал пропилы! Капнул немного масла – склеились! Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) – всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр – удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр – только тогда диски перестали склеиваться и появился “звон колокольчиков”. Мой вывод таков – что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, – то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся “вафельный торт” звенеть!
А что касается пропилов – то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией – что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть – разве что при опрокидывании мотоблока) – возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…
Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у “Беларусов 05-013” на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока “Грассхоппера” – там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал -он должен быть сухим. На не большом наклоне вперед двигателя внутри масло кажется не должен прикасаться к дискам.
Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег – не тот, который ты думаешь…
Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают – зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов…
Если коробка начинает рычать, то по моему мнению – можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть – вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.
То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это скорее всего следствие того, что параллельно с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.
Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока “Мотор-Сич” то там ранее указаны до 01.05.05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете. Просил “МОТОР_СИЧ” , а выслали вместо его “ГРАССХОППЕР”. Конечно себя обматерил, но успокоился, почти одинаково как “МОТОР_СИЧ”, только двигатель “ВАЙМА”-13 лошадей, а я просил тогда 8 лошадей у мотора-сича.
Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что сильно наклон к земле носом вперед двигателя видать неприспособленность.
Сцепление для мотоблока: разновидности, обслуживание и эксплуатация
Сцепление плотно взаимосвязано с коробкой передач. Оно выполняет достаточно важные функции. А именно передает крутящий момент от коленчатого вала к редуктору, расположенному в трансмиссии, разъединяет редуктор и коленчатый вал (это осуществляется при переключении передач). А еще данный механизм обеспечивает плавный ход мотоблока с места. Благодаря ему возможна остановка техники без отключения двигателя (это возможно через рычаг сцепления, трос и всей системы в целом).
Какие виды существуют
В зависимости от конструкционных особенностей мотоблока, рассматриваемый мехнизм может быть следующих видов:
- фрикционное;
- гидравлическое;
- электромагнитное;
- центробежное;
- однодисковое;
- двухдисковое;
- многодисковое;
- ременное.
Центробежная муфта применяется для решения разных задач, одна из которых – облегчение управления мотоблоком. Муфта обеспечивает плавное начало движения, поскольку прижатие к диску сцепления происходит автоматически.
В него входят следующие комплектующие элементы:
- трос сцепления;
- маховик;
- выжимной подшипник;
- рычаг включения;
- рычаг сцепления, установленный на мотоблок;
- первичный вал трансмиссии;
- ведомый диск;
- ручка;
- стопорная шайба;
- грибок штока;
- вилка выключения.
Кстати, если у владельца мотоблока нет опыта в слесарном деле, то он своими руками сцепление изготовить не сможет. Удастся лишь заменить или отремонтировать его.
Важная роль дифференциала
Поскольку этот механизм входит в состав трансмиссии, значит, он связан со сцеплением. У дифференциала непростое назначение – осуществление плавных поворотов, а также улучшение маневренности тяжелых мотоблоков. Предназначение сцепления для мотоблока и дифференциала состоит в регулировке вращения обоих колес с разной скоростью. Кроме того, механизмы по передаче мощности могут быть оснащены функциями блокирования колес. Однако вместо дифференциала может установлено специальное устройство, позволяющее при движении отключать одно колесо.
Обширный функционал
Сцепление на мотоблок имеет большое значение при движении. Без него сложно тронуться с места, хотя возможно. Если оно вышло из строя, то лучше сразу заняться его ремонтом. Неработающее сцепление для мотоблока в механической коробке передач приводит к порче всей трансмиссии. В этом смысле лучше себя зарекомендовало центробежное сцепление, поскольку нашло применение в автоматических коробках передач. Если оно выйдет из строя, то мотоблок вообще не тронется с места, а значит, не повлечет за собой других поломок.
В состав центробежного сцепления для легкого мотоблока входят:
- маховик;
- ступица со стопорным пазом и шпонкой;
- шкив;
- фланец;
- подшипник;
- втулка;
- стопорное кольцо;
- кожух.
Изготовление сцепления на тяжелый или легкий мотоблок своими руками требует определенных знаний и опыта. Если они у вас есть, то приступайте прямо сейчас. Для надежной работы центробежного вида, необходимо снизить вес колодок до 110 граммов. Изначально каждая из них весит 134 гр. Из-под колодок необходимо извлечь резиновые кольца, а на их место установить жесткие пружины.
Органы управления мотоблоком
Это система механизмов, позволяющая изменять скорость, а также направление движения мотоблока. В состав органов управления входит руль, рычаги сцепления и переключения передач, рукоятка регулирования положения дроссельной заслонки и многое другое. Поскольку в мотоблоках не предусмотрено сиденье для оператора, значит, маневрирование такой техники обеспечивается с помощью рук. Но, если в специализированном магазине можно приобрести тележку с сиденьем, то получится мини-трактор.