Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran состоит из ведущего (нажимного) диска, выжимного подшипника, ведомого диска и педали сцепления с гидравлическим приводом.

Сцепление предназначено для плавного переключения передач путем разъединения силового замыкания между коробкой передач и двигателем. Во время разгона сцепление обеспечивает, за счет трения, безрывковую кинематическую связь.

Сцепление VW Golf 5Устройство сцепления VW Golf 5: 1- маховик, 2 — ведомый диск сцепления, 3 — нажимной диск, 4 — болты крепления нажимного диска. Момент затяжки 20 Нм. Устройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка OAHУстройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка OAH: 1 — выжимной подшипник, 2 — болт. Момент затяжки 5 Нм + доворот на 90 градусов. Подлежит замене после каждого демонтажа. 3 — вилка выключения сцепления, 4 — зажим, 5 — втулка, 6 — сальник первичного вала, 7 — шпилька со сферической головкой, 8 — коробка передач, 9 — болт. Момент затяжки 20 Нм. 10 — кронштейн, 11 — исполнительный цилиндр. Устройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка 02sУстройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка 02s: 1 — коробка передач, 2 — шпилька со сферической головкой, 3 — сальник первичного вала, 4 — шпилька, 5 — зажим, 6 и 9 — болт. Момент затяжки 20 Нм. 7 — вилка выключения сцепления, 8 — выжимной подшипник, 10 — исполнительный цилиндр, 11 — плунжер, 12 — болт. Привод сцепления VW Golf 5 с механической коробкой передач 02sПривод сцепления VW Golf 5 с механической коробкой передач 02s: 1 — бачок с тормозной жидкостью, 2 — хомут крепления шланга, 3 — подающий шланг, 4 — главный цилиндр, 5 — фиксатор, 6 — муфта, 7 — педаль сцепления, 8 — гайки. Момент затяжки 25 Нм. Гайки являются самоконтрящимися и подлежат замене после каждого демонтажа. 9 — уплотнительное кольцо, 10 — трубопровод, 11 — кронштейн, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — фиксатор, 14 — исполнительный цилиндр, 15 — болт. Момент затяжки 20 Нм. 16 — штуцер прокачки, 17 — защитный колпачок штуцера, 18 — коробка передач, 19 — кронштейн, 20 — болт. Момент затяжки 20 Нм.

Нажимной диск

Нажимной диск жестко соединен с маховиком, прикрученный к фланцу коленчатого вала.

Между маховиком и нажимным диском размещается ведомый диск сцепления, отжимаемый нажимным диском к маховику.

Ведомый диск

Ведомый диск сцепления надежно соединяется с первичным валом коробки передач при помощи щлицевой ступицы.

Во время выключения сцепления (нажатие на педаль сцепления), происходит гидравлическое давление на вилку выключения сцепления, в следствии чего подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате данной процедуры, нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления разъединяется с маховиком. Силовые замыкание между коробкой передач и двигателем прекращается.

В не нажатом состоянии нажимная пружина возвращает подшипник к нажимному диску. Данное мероприятие обеспечивает увеличение ресурса выжимного подшипника, так как он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.

Во время каждого включения/выключения сцепления возникает трение, при котором фрикционная накладка диска сцепления со временем стирается.

Читайте так же:
Регулировка ке джетроник фольксваген

Отсюда следует, что ведомый диск сцепления подвержен износу и требует замены, примерно, через каждые 100 000 км пробега (зависит от манеры езды).

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran является саморегулируемым и в техническом обслуживании не нуждается.

Гидравлическая система сцепления использует для работы тормозную жидкость из общего компенсационного бачка.

Сцепление

1 – болт, 20 Нм. Затягивание болтов производите равномерно накрест;
2 – маховик. Поверхность, сопрягаемая с диском сцепления не должна иметь канавок и на ней должно отсутствовать масло и смазка. Используются маховики двух типоразмеров. Они отличаются по цвету в обозначении резьбовых пробок в картере сцепления;
3 – диск сцепления. Смажьте шлицы диска сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу;

Механизм выключения сцепления на моделях 1,4-/ 1,6-I

Сцепление на автомобилях с двигателями 1,8-/ 1,9-/ 2,3-l

1 – картер коробки передач;
2 – шпилька с шаровым наконечником, 25 Нм. Шаровой наконечник смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена;
3 – уплотнительное кольцо приводного вала. Установка уплотнительного кольца производится до упора;
4 – направляющая втулка. Уплотнительное кольцо направляющей втулки не заменяется отдельно. Поверхность, сопрягаемую с выжимным подшипником, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;
5 – пружинная защелка;
6 – болт, 20 Нм;
7 – рычаг выключения сцепления. Все контактирующие поверхности рычага смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т.е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим. При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на фольксваген поло

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используются различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Если на автомобиле установлен маховик, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

Если маховик состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Сцепление Фольксваген Гольф 4

1 – пополнительный бачок тормозной системы; 2 – гидравлический шланг; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 – серьга; 5 – педаль сцепления; 6 – самоконтрящаяся шестигранная гайка, 25 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 7 – кронштейн; 8 – трубопровод; 9 – опора; 10 – защитный колпачок; 11 – штуцер прокачки; 12 – рабочий цилиндр сцепления; 13 – болт с буртиком, 25 Нм; 14 – картер коробки передач; 15 – пружинная скоба; 16 – зажим; 17 – трубопровод; 18 – соединение трубопровода; 19 – уплотнительное кольцо круглого сечения. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо тормозной жидкостью; 20 – пружинная скоба.

Сцепление Гольф 4 автомобилей с двигателями 1,4-/ 1,6-I

1 – болт, 20 Нм. Затягивание болтов производите равномерно накрест; 2 – маховик. Поверхность, сопрягаемая с диском сцепления не должна иметь канавок и на ней должно отсутствовать масло и смазка. Используются маховики двух типоразмеров. Они отличаются по цвету в обозначении резьбовых пробок в картере сцепления; 3 – диск сцепления. Смажьте шлицы диска сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу; 4 – толкающая штанга сцепления. Необходимо смазать в области направляющей втулки в приводном вале; 5 – стопорное кольцо; 6 – пластина. Опорную поверхность пластины, контактирующую с толкающей штангой, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 7 – болт, 60 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты; 8 – стальная пластина; 9 – нажимной диск. Минимальный износ внутри – 0,2 мм.

Читайте так же:
Volkswagen polo регулировка зеркал

Механизм выключения сцепления Фольксваген Гольф 4 на моделях 1,4-/ 1,6-I

1 – крышка. Для снятия заостренным пробойником пробейте крышку и, используя пробойник как рычаг, снимите ее. Для установки обезжирьте сопрягаемые поверхности крышки. Используя соответствующую оправку, установите крышку на место; 2 – подшипник выключения сцепления. Замену подшипника можно произвести, не снимая коробку передач; 3 – рычаг выключения сцепления. Снимите предохранительные пружинные скобы 5 и извлеките вал 9; 4 – втулка; 5 – пружинная предохранительная скоба; 6 – опора; 7 – втулка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – вал; 10 – картер коробки передач; 11 – маслоналивная пробка.

Сцепление Golf 4 на автомобилях с двигателями 1,8-/ 1,9-/ 2,3-l

1 – картер коробки передач; 2 – шпилька с шаровым наконечником, 25 Нм. Шаровой наконечник смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена; 3 – уплотнительное кольцо приводного вала. Установка уплотнительного кольца производится до упора; 4 – направляющая втулка. Уплотнительное кольцо направляющей втулки не заменяется отдельно. Поверхность, сопрягаемую с выжимным подшипником, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 5 – пружинная защелка; 6 – болт, 20 Нм; 7 – рычаг выключения сцепления. Все контактирующие поверхности рычага смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 8 – подшипник выключения сцепления. Не промывайте выжимной подшипник в растворителе, так как из него будет вымыта смазка. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить; 9 – болт, 20 Нм; 10 – рабочий цилиндр сцепления; 11 – толкатель. На головку толкателя наносится смазка на основе дисульфида молибдена; 12 – монтажный винт. Монтажный винт удерживает рычаг выключения сцепления при установке коробки передач. После установки коробки передач винт необходимо вывинтить. В качестве установочного винта можно использовать болт М8х35.

Сцепление Фольксваген Гольф 4 расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т.е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Читайте так же:
Как отрегулировать омыватель лобового стекла на фольксваген джетта

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим. При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используются различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Если на автомобиле установлен маховик, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

Если маховик состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Установка диска сцепления Гольф 4

Смажьте шлицы диска сцепления тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. Затягивание болтов производите постепенно и равномерно в диагональной последовательности. На моделях с маховиком с удвоенной массой используются болты с внутренним шестигранником, момент затягивания которых 13 Нм.

Как можно отрегулировать педаль сцепления

Ровный ход педали сцепления, гладкое переключение передач и плавное начало движения автомобиля – все это рано или поздно проходит. В результате продолжительной эксплуатации авто, особенно в условиях отсутствия хорошего дорожного полотна, первое, что выходит «из строя» – педаль сцепления. Любое изменение уровня свободного хода данной педали говорит о нарушениях в правильной работе сцепления. Чтобы устранить их, следует как можно скорее провести регулировку педали.

Читайте так же:
Регулировка затяжки подшипника задней ступицы пассат в6

Что такое «свободный ход» педали сцепления?

Понятие «свободный ход» не всегда означает легкость передвижения и отсутствие препятствий. В случае автомобильной системы сцепления, свободный ход обозначает диапазон легкого хода педали, при котором авто еще не начинает трогаться с места.

Важно! В норме уровень свободного хода сцепления составляет 160 мм.

Если владелец авто стал замечать, что при нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать дополнительные усилия, или же наоборот, ее ход стал слишком легким, требуется провести срочный замер уровня свободного хода педали. Сделать это можно самостоятельно, при помощи обычной линейки и нехитрого «теста».

Тестирование свободного хода педали сцепления

Чтобы определить в какую сторону регулировать педаль сцепления, необходимо определить завышен или занижен ее свободный ход, а также его уровень. Сделать это можно простым тестированием, выполнив следующие действия:

  • завести авто;
  • максимально выжать сцепление;
  • переключиться на 1-ую передачу, и
  • начать плавно отпускать педаль сцепления.

Если машина начнет движение почти сразу, то это будет означать, что свободный ход у педали просто отсутствует. Если же машина не начнет движение даже после того, как педаль сцепления будет полностью отпущена, то это будет означать, что свободный ход у педали слишком завышен. После того, как было выявлено, в какую сторону нарушен свободный ход, необходимо определить его уровень, подставив линейку к самой педали сцепления, расположив ее перпендикулярно полу.

После чего замерить уровень диапазона свободного хода, определив по линейке, спустя сколько миллиметров после начала подъема педали, автомобиль начинает движение. Расстояние от пола до уровня педали, при котором машина тронется с места, и будет являться ее свободным ходом.

Регулировка педали сцепления

Когда тестирование педали сцепления было завершено, и с его помощью было выявлено увеличение или уменьшение уровня свободного хода, можно приступать к самостоятельной регулировке педали (при помощи изменения длины троса для акселератора), или же обратиться на специализированную СТО. Конечно же, самостоятельная регулировка не потребует финансовых затрат, однако чтобы подкорректировать положение педали сцепления, потребуется провести некоторые действия под днищем машины.

Это означает, что потребуется смотровая яма. Если таковой нет в наличии, или же владелец авто не уверен в своих силах, то лучше обратиться к специалистам СТО. Чтобы автомобильная система сцепления не вышла из строя и не потребовала существенных вложений средств, следует не только обращать внимание на изменение привычного хода педали сцепления, но и регулярно проводить замер уровня ее свободного хода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector