Sheloil.ru

Шелл Оил
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Joomla Сайт

Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 9. Трансмиссия — Неисправности сцепления

Article Index
Глава 9. Трансмиссия
Сцепление автомобилей КамАЗ
Особенности устройства сцеплений автомобилей Урал
Неисправности сцепления
Коробка передач
Коробка передач автомобилей КамАЗ
Особенности устройства коробки передач автомобилей Урал
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка автомобилей КамАЗ
Раздаточная коробка автомобилей Урал
Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
Техническое обслуживание коробки передачи раздаточной коробки
Карданная передача
Главная передача
Главная передача автомобиля КамАЗ-43114
Главная передача автомобиля Урал-4320-31
Межколесный дифференциал
Межколесный дифференциал автомобиля КамАЗ-43114
Межколесный дифференциал автомобиля Урал-4320-31
Привод ведущих колес
Привод ведущих колес автомобиля КамАЗ-43114
Привод ведущих колес автомобиля Урал-4320-31
Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
Основные неисправности механизмов ведущих мостов

9.1.4 Неисправности сцепления

Основные неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление ведет), резкое включение сцепления, разрушение подшипника муфты выключения.

Пробуксовка сцепления проявляется при трогании с места или при движении на подъеме, когда педаль отпущена, двигатель набирает обороты, а машина не развивает необходимой скорости; в кабине может ощущаться характерный запах гари. Пробуксовка может появиться из-за отсутствия свободного хода педали, износа или замасливания накладок ведомого диска, вследствие поломки нажимных пружин. Устраняется неисправность регулировкой свободного хода педали, промывкой или заменой накладок ведомого диска, заменой поломанных пружин.

Признаком неполного выключения сцепления является затрудненное переключение передач или шум в коробке передач. Причиной этой неисправности может быть большой свободный ход педали, перекос или коробление ведомого диска, обрыв фрикционных накладок, перекос нажимного диска, неодновременное нажатие упорного подшипника на внутренние концы рычагов выключения. Требуется регулировка сцепления или замена ведомого диска, установка рычагов в одной плоскости.

Резкое включение сцепления проявляется в трогании машины с места рывком при плавном отпускании педали. Основными причинами этой неисправности могут быть: заедание муфты выключения, обрыв оттяжных пружин, износ шлицев первичного вала коробки передач. В этом случае необходимо заменить изношенные детали.

Неисправность подшипника муфты выключения обнаруживается по появлению шума или писка при частичном выключении сцепления. Большой износ, а затем и разрушение подшипника может происходить вследствие недостаточной смазки, малой величины свободного хода педали, неправильных приемов управления автомобилем, когда сцепление длительное время находится в выключенном состоянии. Устраняется неисправность смазкой или заменой подшипника.

Неисправности в работе сцеплений автомобилей УАЗ и КамАЗ возможны из-за попадания воздуха в гидропривод. Для прокачки гидропривода необходимо надеть на головку перепускного клапана резиновый шланг, свободный конец которого опустить в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью. Затем 3-4 раза резко нажать на педаль сцепления и, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на ½-1 оборот перепускной клапан, при этом через шланг выйдет часть жидкости с воздухом. После прекращения выхода жидкости и содержащегося в ней в виде пузырьков воздуха при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан. Повторять операции до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра более чем на ⅔ (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального, во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.

Затем следует проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть не менее 19 мм для автомобиля УАЗ и 23 мм у автомобиля КамАЗ. Если ход толкателя меньше, нужно продолжать прокачку до полного удаления воздуха из системы.

9.1.5 Техническое обслуживание сцепления

При контрольном осмотре перед выходом из парка проверяется работа сцепления во время движения автомобиля. При трогании с места сцепление должно включаться плавно. Передачи в коробке передач должны переключаться легко, без стука или скрежета.

При ЕТО производится очистка от грязи, пыли, снега привода выключения сцепления, мойка картера сцепления.

При ТО-1 проверяется свободный ход педали и в случае необходимости производится его регулировка или (на автомобилях УАЗ, КамАЗ) прокачка привода; проверяются состояние и крепление оттяжной пружины педали.

При ТО-2 на автомобилях смазываются муфта выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления (смазка Литол-24).

При СО в гидроприводе сцепления УАЗ и КамАЗ меняется жидкость, при этом привод промывается, а рабочие детали главного и рабочего цилиндров смазываются касторовым маслом.

Расчет сцепления автомобиля Урал

Расчет сцепления автомобиля Урал

Курсовой проект с расчетами тягово-скоростных свойств автомобиля Урал-4320 с расчетом муфты сцепления и отдельных деталей сцепления. В Графической части Лист1 — Общий вид автомобиля, Лист2 — Графики тягово-скоростных свойств, Лист 3 — Сборочный чертеж сцепления со спецификацией, Лист4 — Вилка выключения сцепления, Лист 5 — Кинематическая схема трансмиссии автомобиля.

Состав проекта

лист 2.cdw
Пояснительная записка.doc
лист 3.cdw
лист 4.cdw
лист 5.cdw
лист 1.cdw

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы джонсеред 2035

Дополнительная информация

Содержание

1.1 Анализ исходных данных

1.2 Описание прототипа

1.3 Анализ компоновки автомобиля и определение параметров массы

2 Силовой расчет и нахождение сило-скоростных характеристик автомобиля

2.2 Определение кпд трансмиссии автомобиля

2.3 Фактор сопротивления воздуха

2.4 Определение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

2.5 Определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля

2.6 Динамические характеристики автомобиля

2.7 Динамический паспорт автомобиля

2.8 Расчет показателей разгона автомобиля

3 Описание и расчет механизма сцепления автомобиля урал 4320-

3.1 Общие теоретические сведения

3.2 Расчёт параметров ведущего диска

3.3 Расчёт нажимных пружин

3.4 Расчёт параметров нажимного диска

3.5 Расчёт параметров диафрагменной пружины

3.6 Расчёт параметров привода сцепления

Введение

В связи с постоянно растущим спросом и стремлением снизить экономические затраты на транспортировку грузов, в современном мире стоит задача о повышении эффективности автотранспорта. Необходимо увеличивать грузоподъемность автомобилей при этом, не снижая их технических характеристик и безопасности движения. Для выхода на лидирующие позиции по вопросам перевозки грузов и автотранспорта в целом необходимо учитывать современную динамику и внедрять новейшие технологии с учетом их эффективности.

Целью курсового проекта является закрепление знаний по теории рабочих процессов и основ расчета автомобиля; получение навыков в выполнении силового расчета автомобиля; научиться оценивать качество конструкции, определять размеры и рассчитывать основные функциональные элементы автомобиля.

Задачей курсового проекта является проведение конструкторского анализа автомобиля, с целью определения возможности повышения грузоподъемности и максимальной скорости движения.

За прототип автомобиля берется Урал 432001, потому что для его производства, есть настроенный технологический процесс изготовления и полная оснащенность оборудованием. Это позволит в кратчайшие сроки внедрить проектируемый автомобиль в массовое производство и снизить экономические затраты на его производство. Проектируемый автомобиль существенно снизит затраты на грузоперевозки, при этом даст возможность снизить сроки реализации заказов на производстве.

Перед нами стоит задача провести конструкторский анализ автомобиля, с целью определения возможности повышения грузоподъёмности с 5000 кг до 5200 кг, и повышения максимальной скорости с 85 км/ч до 89 км/ч.

После расчета основных характеристик автомобиля производится расчет механизма сцепления автомобиля.

Описание и расчет механизма сцепления автомобиля урал 4320-01

Общие теоретические сведения

Механизм сцепления является элементом трансмиссии и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к первичному валу коробке передач, обеспечения плавного трогания автомобиля с места и кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Изобретение приписывают Карлу Бенцу.

На автомобиле установлено сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением пружин модели Камаз14.

Механизм сцепления данной модели имеет следующие особенности:

‒ наличие устройства для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении, не требующее регулировки в процессе эксплуатации;

‒ форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

‒ ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

При нажатии на педаль вал поворачивается и через рычаги и тягу действует на вилку выключения сцепления 3 (Рисунок 3.1), а она – на муфту выключения сцепления 11 с выжимным подшипником 29. Муфта 11 с подшипником 29 перемещается и нажимает на внутренние концы рычага 14, которые отводят своими наружными концами нажимной диск 12 от ведомого диска 2. При этом нажимные пружины 18 сжимаются – сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления 11 с подшипником 29 возвращаются в исходное положение под действием пружин 18. Под действием нажимных пружин 18 нажимной диск 12 прижимается к маховику 9 – сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины 17, вмонтированные в ведомый диск.

Механизм сцепления состоит из картера 6,нажимного диска 12 с кожухом 7,нажимными пружинами 18 и оттяжными рычагами 14,двух ведомых дисков 2 с фрикционными накладками 23 и гасителями крутильных колебаний 5;среднего ведущего диска 20.

Штампованный кожух 7 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 22 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 12 и средний 20 имеют на наружной поверхности четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач и делителя.

Между кожухом 7 сцепления и нажимным диском 12 размещены нажимные пружины 18, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 20 имеет рычажный механизм 10.Он автоматически устанавливает диск 20 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Читайте так же:
Тормоз ткг 300 регулировка

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 12 оттяжных рычагов с упорным кольцом 21, муфты выключения сцепления 11 с упорным подшипником 29, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 3, размещенной на валике в картере сцепления.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы был проведён расчёт автомобиля с необходимыми техническими характеристиками на базе прототипа Урал 432001.

Рассчитанный автомобиль имеет большую грузоподъемность (5200 кг) и большую максимальную скорость (89 км/ч) по сравнению с прототипом. Для обеспечения необходимых показателей подверглись изменению силовой агрегат, трансмиссия, кузов и другие части автомобиля. Рассчитаны основные динамические характеристики, по которым был построен динамический паспорт. Полученная модификация является более эффективной в плане применения ее на производстве, чем обеспечивает большую экономическую выгоду для предприятия. Рекомендуется к массовому производству в кратчайшие сроки.

Как переключать скорость на машине урал схема

Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:

  1. Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
  2. Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.

Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Схема в разрезе

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Передаточные числа коробки Урала:

  • первая ступень — 5,26;
  • вторая ступень — 2,90;
  • третья ступень — 1,52;
  • четвертая ступень — 1,00;
  • пятая ступень — 0,664;
  • задний ход — 5,48.



Как переключать скорость на машине урал схема

Урал — это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор.
Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.

На км тратится примерно 30 литров топлива.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обзор и ремонт КПП Урал 4320
  • Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
  • Как переключать скоростя урал кпп
  • Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей
  • Урал схема переключения передач
  • Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Обзор и ремонт КПП Урал 4320

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У.

Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения. Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций. Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата.

Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.

Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее — как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Заранее благодарен.

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал, имеет блокирующее устройство вид А—А , состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.

Читайте так же:
Регулировка грм ттр 125

Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение.

Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи со второй.

После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Чтобы переключиться на более низкую скорость — отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.

При понижении всегда снижайте скорость автомобиля — если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать сцепление — в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. Для включения передачи заднего хода. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа.

Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно.

Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда.

Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать. Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор.

Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Итд, итп.

Как правило, автомобили Урал комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач, которая имеет неподвижные оси валов, смешанное зубчатое зацепление и непосредственно привод.

Что касается передаточных чисел, то: первая передача — 5,96; вторая — 2,90; третья — 1,52, четвертая — 1,00; пятая — 0,; передача заднего хода — 5, В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые 14 модель и 10 ступенчатая 15 модель.

Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем.

Структура КПП делителя позволяет конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем.

В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач.

На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях.

В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной.

Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач. Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. . Бесплатные консультации. Свежие комментарии.

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.

Читайте так же:
Замена колодок и регулировка ручного тормоза гранд витара

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.

Как переключать скоростя урал кпп

Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении.

Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем.

Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью.

Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3, л.

Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Схема переключения передач грамотно проработана Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости.

3. Назначение, устройство и принцип действия сцепления Урал – 4320. Ответ:

— предохранения деталей двигателя и трансмиссии от динамических перегрузок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или резком изменении скорости движения машины.

Сцепление состоит из 4 групп деталей.

I. Ведущие детали (связаны с коленчатым валом двигателя):

средний ведущий диск;

механизм автоматической установки среднего ведущего диска.

II. Ведомые детали (связаны с первичным валом КП):

два ведомых диска в сборе.

III. Нажимное устройство:

— 12 цилиндрических нажимных пружин;

— 12 теплоизолирующих колец пружин.

IV. Механизм выключения сцепления:

4 оттяжных рычага;

8 пальцев рычагов на игольчатых подшипниках;

4 вилки крепления рычагов с регулировочными гайками;

муфта выключения сцепления с упорным шариковым подшипником и оттяжной пружиной;

вилка выключения сцепления.

Работа сцепления:

При выключении сцепления усилие водителя через педаль, систему тяг и рычагов передается на механизм выключения сцепления. Вилка, перемещает муфту с подшипником выключения до упора в упорное кольцо. При дальнейшем перемещении муфты упорное кольцо нажимает на рычаги нажимного диска, проворачивает их на осях вилок и отжимает нажимной диск от ведомого диска, сжимая при этом нажимные пружины. Средний ведущий диск под воздействием отжимных пружин и ограничителя хода механизма автоматического регулирования отхода диска выставляется в среднее положение. Крутящий момент, развиваемый двигателем, на ведомые диски и далее на трансмиссию не передается.

При снятии усилия водителя с педали сцепления, все детали возвращаются в исходное положение и крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию.

4. Запустить генератор мастерской мрс-ам1, подключить шлифовальную машину и зачистить сварочный шов. Ответ:

Исходные данные: Мастерская МРС-АМ1.

Задача: С помощью электрошлифовальной машины произвести зачистку сварного шва.

запустить электросиловую установку;

— отрегулировать напряжение и частоту тока;

— проверить работу ЗОУ;

— подключить электрошлифовальную машину из комплекта мастерской;

— произвести зачистку сварного шва с соблюдением мер безопасности;

— доклад о выполнении работ.

Билет №

В должности начальника ас 5 омсбр оценить обстановку и принять решение на организацию эвакуации и ремонта машин.

Исходные данные:

Оперативное время — 23.00 Д

Обстановка (см. карту):

5 омсбр, совершая марш в район боевого предназначения, прибыла в район ночного отдыха, продолжительностью 6 часов. Ремонтная рота АТ и КТ-Л, выполняющие задачи замыкания колонны омсбр, разместились в районе неисправных машин:

Урал-4320 3 (мсб) — требует замены поперечная рулевая тяга;

Урал-4320 (здн) — требует замены крестовина карданного вала привода среднего моста;

Урал-4320 (здн) — требует замены подшипник ступицы заднего колеса.

Читайте так же:
Клапана регулировки количества топлива на тнвд

На маршруте остались не эвакуированы 2 автомобиля:

Урал-4320 (бмо) — выведены из строя рулевой механизм и поперечная рулевая тяга от удара в дерево левым крылом;

Урал-4320 (рхбз)— опрокинут, на земле разлито масло из картера двигателя, деформирована левая часть кабины, водитель ранен.

Наличие АИ и ВТИ в подвижных ремонтных средствах (в замыкании) и на складе АИ — по норме возимых запасов.

Урал-4320 3 (мсб) — требует замены поперечная рулевая тяга;

решение: получить тягу в ЗПК 5омсбр, ремонт водителем.

Урал-4320 (здн) — требует замены крестовина карданного вала привода среднего моста;

решение: ремонт произвести водителем с привлечением ото здн.

Урал-4320 (здн) — требует замены подшипник ступицы заднего колеса.

решение: ремонт произвести водителем с привлечением ото здн, подшипник получить в ЗПК бригады.

Урал-4320 (бмо) — выведены из строя рулевой механизм и поперечная рулевая тяга от удара в дерево левым крылом;

решение: эвакуировать эвакосредствами ЗПК 5омсбр, ремонт ЗПК бмо (ПАРМ-1) в месте отдыха.

Урал-4320 (рхбз)— опрокинут, на земле разлито масло из картера двигателя, деформирована левая часть кабины, водитель ранен.

решение эвакуировать эвакосредствами ЗПК 5омсбр на пункт техн. помощи Армии, согласовать вопрос о передаче.

Требования руководящих документов к организации сезонного обслуживания (СО) машин. Документация, разрабатываемая при СО. Мероприятия по подготовке техники, личного состава и парка к зимней эксплуатации.

Директива НВ ВС РФ — Заместителя МО РФ от 2006 г. Д-39 «Об организации перевода ВВТ в ВС РФ на режим сезонной эксплуатации».

Сезонное техническое обслуживание (СО) предназначено для подготовки вооружения и военной техники к зимнему или летнему периоду эксплуатации.

Организует сезонное техническое обслуживание командир воинской части, проводится личным составом подразделений и личным составом ремонтной роты воинской части.

Порядок подготовки, сроки подготовки воинских частей к СО определяются Директивами МО РФ, Командующего войсками военного округа.

На основании вышеуказанных Директив в каждой воинской части разрабатываются следующие документы:

-приказ командира воинской части «О подготовке ВВТ к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде»;

-план перевода ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации;

-график работы специальных постов и бригад;

-технологические карты выполнения основных работ;

-план-задание ремонтному подразделению на ТО машин.

В целях контроля выполнения плана перевода ВВТ отрабатываются:

1) в полку – план-график перевода ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации, (разрабатывается по ротам);

2) в батальоне – план-график перевода ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации, (разрабатывается повзводно);

3) в роте и взводе – план-график перевода ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации, (разрабатывается до каждой единицы ВВТ).

Подготовка к СО складывается из следующих этапов:

1 этап: проведение расчетов обеспечения выполнения работ по переводу ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации:

количества ВВТ, подлежащих переводу;

потребности денежных средств;

потребности других материальных средств для обеспечения ТО и ТР ВВТ, ремонта зданий и хранилищ парков.

2 этап: разработка организационных документов и доведение их до исполнителей (рассматривались выше).

3 этап: организация финансового и материально-технического обеспечения:

истребование необходимого количества ГСМ, ВТИ и денежных средств;

подготовка ПТОР, подвижных средств ТО и ремонта, контрольно-испытательных средств;

оснащение постов и бригад инструментом и приспособлениями.

4 этап: подготовка личного состава:

проведение двух дневных сборов и показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами автомобильной службы;

изучение наставлений, инструкций, руководств, методических пособий по организации и проведению ТО ВВТ. Изучение применяемых эксплуатационных и ГСМ при сезонном обслуживании ВВТ;

порядок подготовки рабочих мест и оборудования. Создание специализированных постов и бригад, изучение перечня работ СО;

изучение и доведение до всего личного состава мер безопасности при проведении работ сезонного обслуживания ВВТ.

5 этап: подготовка парков и парковых помещений к переводу ВВТ:

выполнение мероприятий по приведению внутренней службы и порядка в парке в соответствие с требованиями руководящих документов;

производство текущего ремонта зданий и хранилищ парка;

подготовка и проверка пожарного инвентаря, молниезащиты зданий и хранилищ;

проведение СО технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта ВВТ.

6 этап: выполнение работ по переводу ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации:

выполнение работ в объеме НТД и в соответствии с план-графиком перевода ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации.

Организация контроля выполнения работ по переводу ВВТ на режим зимней (летней) эксплуатации осуществляется командирами всех степеней с представлением ежедневных докладов от командира взвода до командира полка включительно по подчиненности.

7 этап: подведение итогов перевода ВВТ:

— проведение смотров готовности ВВТ, парков, складов, учебно-материальной базы к эксплуатации в зимних (летних) условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector