Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
При замене передних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо.
Снимите передние колеса. Снимите болт крепления нижнего направляющего пальца.
Поверните скобу тормоза вверх. Снимите передние тормозные колодки Рено Сценик.
Проверьте состояние деталей тормозного механизма.
Замените неисправные детали. Очистите направляющие колодок и скобы.
Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления.
Установите новые тормозные колодки Рено Сценик, начиная с внутренней колодки.
Надежно зафиксируйте тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись. Не перекручивайте тормозной шланг.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
— болты крепления направляющих пальцев (3,2 даНм),
— болты крепления колеса (13 даНм).
Снятие и установка переднего тормозного диска Рено Сценик
Снимите переднее колесо. Установите микрометр для измерения толщины тормозного диска.
Измерьте в указанном порядке толщину тормозного диска Renault Scenic в 4 точках по окружности (через 90°).
Сравните полученные значения с данными завода-изготовителя.
При необходимости замените передний тормозной диск Рено Сценик. Установите переднее колесо.
Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.
При замене тормозного диска обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.
При замене передних тормозных дисков Рено Сценик также обязательно замените тормозные колодки.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо. Снимите передние колеса.
Отверните два болта крепления направляющей колодок. Подвесьте скобу тормоза в сборе с направляющей колодок.
— направляющую колодок.
— оба винта крепления тормозного диска Рено Сценик,
— тормозной диск.
Очистите направляющие колодок и скобы. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
— винты крепления диска (15Нм),
— болты крепления направляющей колодок Renault Scenic (105 Нм).
Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав типа FRENEBLOC. Установите колеса.
Замена задних тормозных колодок Рено Сценик
При замене задних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Выключите автоматический стояночный тормоз.
Снимите задние колеса. Отсоедините от держателей тросы привода стояночного тормоза.
Снимите болты крепления нижних направляющих пальцев скоб.
Поверните вверх скобы. Снимите задние тормозные колодки Рено Сценик.
Проверьте состояние элементов тормозной системы.
Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.
Переместите поршень скобы внутрь цилиндра до упора с помощью приспособления.
— новые тормозные колодки Рено Сценик,
— болты крепления направляющих пальцев.
Затяните требуемым моментом болты крепления нижних направляющих пальцев (36 Нм).
Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.
Потяните несколько раз за ручку управления стояночным тормозом для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.
Снятие и установка заднего тормозного диска Рено Сценик
Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.
При замене заднего тормозного диска Рено Сценик обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.
При замене тормозного диска обязательно замените задние тормозные колодки. Снимите колеса.
Отверните болты крепления нижних направляющих пальцев. Поверните скобы вверх.
Переместите поршни скоб тормозного диска Рено Сценик с помощью приспособления до упора в дно цилиндров.
Отверните болты крепления верхних направляющих пальцев. Подвесьте скобы тормозов к пружинам подвески.
— тормозные колодки Рено Сценик,
— болты крепления направляющих колодок,
— направляющие колодок,
— колпачки,
— гайки ступиц,
— тормозные диски, выполненные заодно со ступицами.
Проверьте состояние элементов тормозной системы Renault Scenic. Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.
Затяните требуемым моментом:
— гайки ступиц (стандартные шасси) (220 Нм),
— гайки ступиц (длиннобазное шасси) (280 Нм),
— болты крепления направляющих колодок (105 Нм),
— болты крепления направляющих пальцев (36 Нм).
Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.
Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда. Проверьте уровень тормозной жидкости.
Потяните несколько раз за ручку управления ручным тормозом Рено Сценик для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.
Снятие и установка рычага привода стояночного (ручного) тормоза Рено Сценик
Снимите коврик центральной консоли.
— винты крепления центральной консоли,
— центральную консоль.
Отверните регулировочную гайку (3). Снимите тросы привода (4) стояночного тормоза Рено Сценик.
Отсоедините колодку проводов (5) от выключателя рычага привода стояночного тормоза.
— гайки шпилек крепления (6) рычага привода ручного тормоза Рено Сценик,
— рычаг привода стояночного тормоза.
— рычаг привода стояночного тормоза Renault Scenic,
— болты крепления рычага привода стояночного тормоза.
Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления рычага привода стояночного тормоза (0,8 даНм).
Подсоедините колодку проводов к выключателю рычага привода ручного тормоза Рено Сценик.
Наверните регулировочную гайку так, чтобы получить размер, равный 17 мм.
Затяните регулировочную гайку так, чтобы тормозные колодки слегка касались тормозных дисков.
Проверьте величину хода рычага привода стояночного тормоза Рено Сценик.
— центральную консоль,
— винты крепления центральной консоли,
— коврик центральной консоли.
Затяните требуемым моментом винты крепления центральной консоли (0,2 даНм).
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Рено Сценик
Отсоедините аккумуляторную батарею.
— рычаги стеклоочистителя,
— решетку ниши воздухозабора.
— болты крепления панели доступа к воздушному фильтру,
— панель доступа к воздушному фильтру,
— аккумуляторную батарею,
— полку под аккумуляторную батарею.
Снимите электромагнитный клапан регулирования (2) давления наддува Рено Сценик.
— левое переднее колесо,
— подкрылок,
— оба глушителя шума впуска.
— патрубок забора воздуха (4),
— воздушный патрубок (5),
— воздухопровод, идущий от корпуса воздушного фильтра (6)
— корпус воздушного фильтра,
Разъедините разъем датчика массового расхода воздуха (8).
Отсоедините колодку проводов (9) от бачка главного тормозного цилиндра Рено Сценик.
Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
— трубопровод с главного цилиндра привода сцепления (10),
— тормозные трубопроводы (11) с главного тормозного цилиндра Рено Сценик,
— гайки крепления (12) главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов,
— главный тормозной цилиндр вместе с бачком,
— болт крепления (13) бачка к главному тормозному цилиндру,
— бачок главного тормозного цилиндра.
Правильно защелкните бачок на главном тормозном цилиндре.
Установите болт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Рено Сценик,
Затяните требуемым моментом болт крепления бачка на главном тормозном цилиндре (8,5 Нм).
Выровняйте главный тормозной цилиндр относительно вакуумного усилителя тормозов так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.
Наверните гайки крепления главного тормозного цилиндра Рено Сценик к вакуумному усилителю тормозов.
Затяните требуемым моментом гайки крепления главного тормозного цилиндра (50 Нм) на вакуумном усилителе тормозов.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом гайки крепления трубопроводов (17 Нм) к главному тормозному цилиндру Renault Scenic.
Удалите воздух из тормозной системы.
Подключите аккумуляторную батарею.
Автоматический стояночный тормоз Рено Сценик
Система автоматического стояночного тормоза Рено Сценик включает в себя:
— ручку (1) , которая заменяет рычаг привода стояночного тормоза. Ручка размещена на приборной панели, рядом с рулевым колесом,
— датчик хода педали сцепления (2),
— датчики скорости вращения колес (3),
— блок привода и управления (4) для короткобазного автомобиля, (9) для длиннобазного автомобиля Renault Scenic,
— сигнальные лампы на щитке приборов (5),
— аварийный привод тросов стояночного тормоза (6) (ручной), расположенный в нише запасного колеса в багажном отделении, под ковриком,
— передний трос привода (7),
— задние тросы привода (8).
Ручка автоматического ручного тормоза Рено Сценик состоит из двух основных элементов:
— элемента для затормаживания тормозных дисков задних тормозных механизмов, называемого ручкой управления,
— выключателя , предназначенного для растормаживания тормозных дисков Renault Scenic, в который встроена красная сигнальная лампа, показывающая состояние стояночного тормоза.
Для включения стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя.
Для выключения автоматического стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя и нажать на выключатель.
При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза Рено Сценик позволяет вручную отпустить стояночный тормоз.
Эта рукоятка расположена в нише запасного колеса в багажном отделении. Для доступа к рукоятке аварийного привода снимите защитную крышку.
Автоматический стояночный (ручной) тормоз Рено Сценик автоматически включается при каждом выключении водителем двигателя. Тормоз отключается автоматически, когда автомобиль трогается с места.
При запуске двигателя на подъеме достаточно слегка переместить ручку управления на себя, чтобы затормозить автомобиль на склоне.
Стояночный тормоз выключается автоматически, когда необходимый для трогания автомобиля Renault Scenic крутящий момент поступает на ведущие колеса.
Однако, данная функция не может воспрепятствовать остановке двигателя в случае неправильных действий водителя. Во время движения автоматический стояночный тормоз Рено Сценик можно применять как аварийный при выходе из строя рабочей тормозной системы.
В целях безопасности в дополнение к автоматическому стояночному тормозу автомобиль снабжен специальной системой для предотвращения самопроизвольной блокировки задних колес.
Ручка управления является механическим органом управления. Датчик угла уклона служит для изменения усилия прижима тормозных колодок в зависимости от угла уклона. Датчик усилия прижима тормозных колодок Рено Сценик используется для проверки и корректировки величины усилия прижима тормозных колодок.
Датчик хода педали сцепления передает на ЭБУ точку пробуксовки для построения опорной кривой. В качестве датчиков скорости задних колес используются датчики скорости вращения колес АБС. Сигнал с датчиков информирует ЭБУ о самопроизвольном перемещении остановленного автомобиля.
Блок привода и управления стояночным тормозом Рено Сценик включает электродвигатель, крепления тросов привода задних тормозных механизмов, датчики угла уклона и усилия прижима тормозных колодок.
Сигнальные лампы и пиктограмма на щитке приборов указывает на включение, выключение и неисправность автоматического стояночного тормоза.
При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную выключить стояночный тормоз. Выбор слабины троса стояночного тормоза выполняется автоматически ЭБУ.
Антиблокировочная система тормоза ABS Рено Сценик
Автомобиль Рено Сценик оборудован АБС BOSCH 8.0. В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8.0 включает в себя только АБС тормозов или ABS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).
Система АБС Рено Сценик стабилизации траектории состоит из:
— вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
— узла электронасоса, включающего:
— гидравлический насос,
— блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов),
— ЭБУ,
— датчик давления.
— датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления,
— комбинированного датчика ABS Рено Сценик углового и поперечного ускорения,
— четырех датчиков скорости вращения колес,
— выключателя системы стабилизации траектории.
Принцип работы АБС Рено Сценик
Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Оптимальные параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.
Оптимальные параметры сравнивается с реальными параметрами движения автомобиля Renault Scenic на основе измерений скорости углового и поперечного ускорения.
При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса.
Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию. В некоторых случаях система ABS Рено Сценик (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.
Особенность работы системы АБС Рено Сценик
— Функция ССТ может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.
— Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение в 50 км/ч.
— Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.
Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника
Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».
Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.
Установка привода
- При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
- Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
- Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
- После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.
Регулировка элементов системы
Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.
В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.
Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:
- нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
- пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
- поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
- затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;
По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.
Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.
Регулировка ручного тормоза Рено Меган
Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали.
1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом.
2. Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.
3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на 5-6 зубцов.
4. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений и признаков износа, прежде чем начать работу.
5a. Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь, что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок. Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена у задней части рычага ручного тормоза.
5b. Ослабьте контргайку (где имеется).
5c. Отверните регулировочную гайку, пока у тросика не появится небольшой свободный ход (обратитесь к иллюстрациям).
6. Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках. Рычаги должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз находится на первом надрезе, ограничители все еще должны прилегать к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (где имеется) и поверните регулировочную гайку.
7. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите термоизоляцию тормозной системы и надежно затяните болты/гайки крепления.
8. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать, не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.
9. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
Стояночный тормоз Renault Scenic
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Ошибка электронного ручного тормоза Renault Grand Scenic 3. Ремонт. #электроручник
Купить привод на 12 TORX за 23$ тут: http://ali.pub/34klz9 Привод с разъемом http://ali.pub/34kmbw Реанимация электронного ручника…
Регулировка ручного тормоза Renault Scenic-2 (не электро)
Регулировка ручника рено сценик 2. Как отрегулировать ручной тормоз? Renault Scenic-2 регулировка ручного тормоза….
Аварийное снятие стояночного тормоза RENAULT SCENIC II
Как снять с заклинившего ручника автомобиль RENAULT SCENIC II, 2009 г.
Scenic 3 проблема с ручником
Scenic 3 проблема с ручником.
Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan
Для желающих помочь развитию канала: Сбербанк России: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.
Гранд Сценик 2. Ремонт ручника.
Отключаем электроручник. Рено Сценик 3. Pyren
Как отключить автоматическое включение электрического стояночного тормоза Renault Scenic3 с помощью программы…
Рено Сценик — трос ручника и задние тормоза, ремонт.
Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях. Самостоятельный ремонт автомобиля позволит вам сэконо…
Замена тросика электронного стояночного тормоза. Laguna III
Нехитрая замена тросика элетроручника в автомобиле Рено Лагуна 3. Точно такой же блок насколько мне известн…
Проблема ручного тормозу RENAULT GRAND SCENIC 2
Прошу допомоги… Хто зустрічався із даною проблемою — допоможіть…
Смотрите видео » Стояночный тормоз Renault Scenic «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз Renault Scenic «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата