Sheloil.ru

Шелл Оил
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раннее Зажигание На Бензопиле

Раннее Зажигание На Бензопиле

Чтобы бензиновая пила работала на холостом ходу, топливо, находящееся в заводском цилиндре ее силового агрегата, необходимо зажечь. Для этого в стандартной конфигурации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена стандартная система зажигания. Способность двигателя внутреннего сгорания производить первый холодный запуск и постоянно набирать скорость, когда оператор нажимает на газовый спусковой крючок, зависит от его рабочих характеристик. Зажигание бытовой пилы отличается простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет проще выполнять техническое обслуживание и ремонт устройства.

Особенности конструкции заводской системы зажигания

Система зажигания для бытовой или профессиональной бензопилы изначально состоит из:

  • Магнит или заводская катушка зажигания;
  • Свечи с предустановленной крышкой;
  • Электропроводка высокого напряжения, предварительно подключив свечу зажигания к катушке;
  • Ключи, которые мгновенно отключают питание бензопилы.

В устройстве бензинового инструмента магнито является разновидностью генератора, который отвечает за непрерывное формирование переменного тока с последующей передачей энергии на встроенную свечу зажигания. Конструкция магнита изначально состоит из стандартной фиксированной обмотки индуктора, а также постоянного магнита, предварительно установленного на встроенном маховике.

Раннее зажигание с бензопилой

Магниты, входящие в стандартное устройство для комплексного зажигания бытовых и профессиональных бензопил, делятся по производителям оборудования на:

  • Контакт. В конструкции этих блоков первый выход встроенной заводской высоковольтной обмотки подключен к свечам зажигания. В базовой конструкции контактного магнита изначально предусмотрен конденсатор, который предотвращает перегрев и постепенное окисление контактов стандартного выключателя;
  • Бесконтактный. Принцип работы узлов этого типа основан на работе заводской катушки интегрированного управления, которая, в то же время, выполняет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. При регулярном открытии тиристора стандартный конденсатор начинает активно разряжаться. В результате в витках высоковольтной заводской первичной обмотки непрерывно генерируется довольно большой ток, который индуцируется высоким напряжением. Это приводит к мгновенному выходу из строя встроенной свечи зажигания, расположенной в цилиндре силового агрегата. Бесконтактный источник питания магнито стабильно работает в режиме непрерывно генерируемых кратковременных импульсов, генерируемых во времени с каждым поступательным движением заводского цилиндра и соответствующим вращением коленчатого вала двигателя.

Производители цепной садовой техники используют различные типы заводских магнитов при выборе бензопил. Основное различие между ними заключается только в принципе работы. В этом случае контактные и бесконтактные магниты имеют примерно одинаковую эффективность.

Как определить угол прицеливания встроенного зажигания?

Конструктивные особенности встроенной катушки зажигания гарантируют соответствие оптимального заводского положения подвижного поршня и разряда свечи зажигания. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра должна пройти, прежде чем поршень вернется в свое самое верхнее положение. Это потому, что таким двигателям нужно больше времени для сжигания топлива. В их заводском устройстве скорость деталей двигателя внутреннего сгорания равна скорости планируемого воспламенения топлива. В этом отношении поршню удается пройти определенный путь от момента мгновенного скольжения генерируемой искры до места, где находится свеча зажигания, до периода, в течение которого горючие газы гарантированно успевают создать чрезвычайно высокие значения давления. ,

При массовой сборке двигателей в стандартных заводских условиях производители не регулируют зажигание. Вместо этого вращающиеся элементы имеют маркировку, которая должна быть выровнена во время установки.

Как проверить катушку зажигания бензопилой?

Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый визуальный. Для этого оператор должен осторожно извлечь магнит из конструкции пилы, предварительно отключив все подключенные контакты. После этого вам необходимо осмотреть предмет.

Чаще всего его неисправности:

  • Повреждение стандартной изоляции, первоначально вызванное постепенным или внезапным перегревом, повышенной вибрацией, а также падением напряжения в создаваемой электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
  • Нарушение целостности стандартных высоковольтных проводов. В результате происходит перегрузка и обрыв электрических проводов.

В любом из этих случаев электронное зажигание бензопилы необходимо будет немедленно заменить.

Второй способ проверить катушку. Это проверить ее мультиметром.

Это требует:

  1. Подключите прибор к положительному и параллельному отрицательным заводским контактам, предварительно установив его в режиме непрерывного измерения сформированного сопротивления;
  2. После вызова встроенной катушки, вам нужно посмотреть на устройство. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние значения составляют примерно 0,4–2 м. Если на использованном мультиметре отображается нулевое сопротивление, то в его стандартной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В некоторых случаях устройство может демонстрировать бесконечность. Тогда оператору нужно будет найти разомкнутую цепь.

Видео: Раннее Зажигание На Бензопиле

В каждом из этих случаев заводская катушка зажигания ремонтируется только путем полной замены детали.

Каждый из методов предоставляет информацию об исправности и стабильности заводской системы зажигания бензопилы. В некоторых моделях бензиновых садовых инструментов производители предоставляют возможность заменить только неисправную катушку. В других случаях владельцы бензопилы обязаны заменить всю систему зажигания.

Как установить зажигание на бензопилу?

Как и в случае постоянной необходимости саморегулировки карбюратора, бензопила, используемая в частном доме или на валу дерева, должна подлежать своевременной регулировке встроенного стандартного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установлении зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и стандартной катушкой зажигания. Размер этого зазора изначально может быть разным. Все зависит от цели, а также от конструктивных особенностей пилы. Среднее значение составляет расстояние не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора основная система зажигания не сможет своевременно генерировать искру, необходимую для своевременного мгновенного воспламенения заряженной топливной смеси.

Чтобы правильно отрегулировать соответствующий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, его владельцу потребуется специальный шаблон пластины. Однако покупать его для одноразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на домашний. Для этого оператору понадобится гладкая пластиковая бутылка, из которой нужно вырезать тонкую полоску. В этом случае самодельный шаблон не должен быть выбит.

Оператор может отрегулировать зажигание на бензопиле непосредственно в следующем порядке:

  1. Сначала нужно ослабить пластиковые болты, предназначенные для крепления стандартного элемента зажигания;
  2. Затем, магниты, предусмотренные на маховике, должны быть подняты к заводской катушке;
  3. Затем необходимо установить самодельный или ранее приобретенный шаблон между базовой катушкой высокого напряжения и встроенным маховиком двигателя. После этого болты, крепящие катушку, необходимо будет затянуть в противоположном направлении;
  4. Далее оператор должен аккуратно удалить шаблон.
  5. В конце вам нужно будет прокрутить встроенный маховик. Необходимо убедиться, что элемент не касается катушки и других частей бензопилы во время вращения.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото к 750

Если по какой-либо причине регулировка зажигания бензопилы привела к постоянному контакту маховика, следует проверить антенны, которые фиксируют его в обычном месте. Если они деформированы, крепежные детали необходимо будет заменить.

Устройство и принцип действия системы зажигания бензопилой

Стандартная система зажигания карбюраторного двигателя состоит из:

  • Магнето;
  • Свеча зажигания;
  • Электрический кабель, соединяющий их друг с другом;
  • Ключи выключения двигателя.

Схема зажигания уральской бензопилы

Магнит. Это тип генератора, который подает электричество на свечу зажигания.. Он состоит из неподвижной обмотки индуктора и постоянного магнита, установленного на маховике, который вращается вместе с коленчатым валом бензинового двигателя. Движущееся магнитное поле создает электродвижущую силу в обмотке низкого напряжения, которая преобразуется трансформатором в напряжение с достаточным потенциалом для создания искры.

В связаться с магнитом первый выход высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель на массу. В определенный момент специальный конструктивный элемент устанавливает контакты, что приводит к резкому увеличению сетевого напряжения и прохождению искр в межэлектродном пространстве свечи зажигания.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактный магнит основана на работе управляющей катушки, которая играет роль регулятора напряжения. Электронный блок также включает в себя диод, конденсатор и тиристор, который передает ток с напряжением определенного значения. Когда он открывается, конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуцируется высоким напряжением, что вызывает пробой свечи зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме до удара при вращении коленчатого вала и поступательном движении цилиндров.

Время зажигания

Механическое устройство и заводские настройки магнитов обеспечивают совпадение времени искрового разряда с оптимальным положением подвижного поршня. В четырехтактных бензиновых двигателях искровое проникновение должно произойти до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Это потому, что процесс полного воспламенения топливовоздушной смеси занимает некоторое время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршню удается пройти определенный путь от момента искры до момента, когда горящие газы создают чрезвычайно высокое давление.

Для каждого двигателя есть время зажигания. Оно равно вращению кривошипа, выраженному в градусах, от момента поломки в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, в том числе конструктивных особенностей двигателя и свойств топливной смеси.

Когда требуется зажигание? Есть основные симптомы отказа в системе:

  • Двигатель не запускается;
  • Мотор работает, но с заметными перерывами;
  • Наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не спешите обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала настроить зажигание.

Порядок проверки и регулировки правильности работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча зажигания. Это также позволяет судить о возможных причинах выхода из строя отдельных узлов бензинового двигателя. Рекомендуется следующая процедура.

    Удалить свечу и осмотреть это. Сухую свечу со светло-коричневым оттенком электродов можно считать хорошей.

Сажа на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилой

Зазор должен быть отрегулирован при установке нового электрического модуля на магнитном двигателе.. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания для большинства бензопил составляет 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнитом и маховиком

При таком небольшом зазоре доступный измерительный прибор нельзя использовать для прямого измерения. На практике используются пилы Husqvarna шаблон колодки, вырезать из тонкого и гибкого листового материала нужной толщины. Когда он установлен, он зажимается в пространстве между маховиком и катушкой, а затем снимается.

Чтобы избежать регулировки зажигания, используйте инструмент осторожно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, поскольку они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Регулировка зажигания на бензопиле

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель — на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы карвер 252

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Система зажигания бензопилы

Устройство любой современной бензопилы состоит из ряда важных механизмов, от слаженной работы которых зависит эффективность и производительность садового инструмента на участке. Один из этих узлов — система зажигания. Она отвечает за образование искры, необходимой для воспламенение горючего, подаваемого в цилиндр двигателя. Без исправной системы зажигания хозяйственный садовый инструмент не сможет завестись, поэтому каждому садоводу нужно изучить ее устройство, а также правила регулировки и обслуживания узла своими руками.

Устройство заводской системы зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы изначально состоит из нескольких постоянно работающих элементов.

В их перечень входит:

  • свеча штатного зажигания;
  • магнето;
  • электрическая проводка, соединяющая оба элемента между собой;
  • клавиши управления, которые нужны для отключения работающего двигателя.

Магнето — это один из стандартных видов генератора, образующих переменный ток. Оно необходимо для подачи электрической не переменной энергии на штатную свечу зажигания. Непосредственно магнето состоит из заводского постоянного магнита и обмотки блока индуктивности, установленной неподвижно. Магнит крепиться на заводском маховике, который приводиться в движение одновременно с началом вращения коленчатого вала двигателя бензопилы.Устройство заводской системы зажигания бензопилы

Электронное магнето в заводских системах зажигания хозяйственных бензопил изначально могут быть двух видов:

  • контактные магнето — у них к штатной свече подключен непосредственно первый штатный вывод заводской высоковольтной обмотки. При этом второй вывод ориентируется на землю непосредственно через встроенный механический выключатель. В нужный момент отдельный элемент устройства принудительно разводит контакты. Чтобы предотвратить перегрев и случайное окисление заводских контактов электропроводки прерывателя, к электросхеме системы зажигания изначально подключается отдельный конденсатор.
  • бесконтактные магнето — основными их элементами служат управляющие элементы, которые выступают в роли регулировщиков подачи напряжения. В устройство входит туристор, который пропускает только ток, напряжение которого не превышает заданную величину. Во время открывания туристора конденсатор начинает разряжаться, в результате чего в витках первичной величины образуется ток. Вся электрическая сеть бесконтактного магнето функционирует в режиме кратковременных импульсов. Каждый импульс образуется одновременно с полным оборотом коленчатого вала двигателя и движением цилиндра бензопилы.

Независимо от типа магнето, система каждой бензопилы требует регулярного осмотра и регулировки. Это помогает избежать сложной поломки и дает возможность продлить сроки эксплуатации узла.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Устанавливать зажигание на хозяйственной бензопиле определенно требуется, если садовый инструмент не заводиться. Регулировка зажигания бензопилы позволит наладить нормальную совместную работу заводского мотора и других рабочих механизмов бензопилы.

Перед тем, как отрегулировать зажигание на бензопиле, нужно внимательно осмотреть свечу. Она не должна быть полностью сухой или обильно залитой маслом. Если на используемой свече образовался толстый слой нагара, то ее потребуется очистить и высушить.

Далее необходимо правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле:

  1. Вначале нужно снять левую боковую крышку защитного пластикового корпуса;
  2. Под ней расположены катушка и маховик. Рядом с маховиком предусмотрены 2 винта, которые отвечают за смещение элемента. Одновременное поворачивание обоих винтов против часовой стрелки поможет немного отодвинуть маховик от катушки зажигания;
  3. Как только элемент будет смещен, к боковой части катушки потребуется неподвижно прикрепить шаблон — прокладку, толщиной 0,2 мм. Толщина шаблона прямо пропорциональна необходимому зазору между маховиком и катушкой;;
  4. Далее, не нарушая положение шаблона, потребуется начать вкручивание винтов по ходу стрелки часов. Делать это нужно до того момента, пока маховик вплотную не приблизиться к шаблону.

Как выставить зажигание на бензопиле

После настройки зазора систему потребуется проверить мультиметром. При этом, показания на приборе соответствуют указаниям в инструкции по эксплуатации.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Если после настройки необходимого зазора хозяйственная бензопила по-прежнему не заводиться, значит, неисправна сама катушка. Чтобы определить точную причину поломки, потребуется выполнить следующие действия:

  • проверить деталь прибором, измеряющим наличие искры — для этого прибор необходимо подключать в разрыв электроцепи между высоковольтным заводским проводом штатной катушки и свечой;
  • сделать замеры сопротивления штатной катушки — этот способ используется не часто, так как владельцу хозяйственной пилы нужно заранее знать точные значения сопротивления катушки. Кроме того, помимо индуктивной катушки зажигание содержит определенные полупроводниковые элементы, которые помогают формировать необходимый высоковольтный импульс. Проблемы в них можно определить только после предварительного нагрева. Чтобы измерить сопротивление, от катушки потребуется отключить колпачок и бронепровод. У неопытного пользователя бензопилой это может вызвать трудности, поэтому проводить такого рода проверку лучше всего только в условиях специализированных мастерских;
  • проверить катушку непосредственно при помощи свечи — для этого штатную свечу потребуется выкрутить и приложить ее к цилиндру. Далее необходимо резко потянуть за пластиковую ручку встроенного стартера и понаблюдать за искрой, образовавшейся между контактами используемой свечи. Нужно отметить, что этот способ дает лишь приблизительное понимание об исправности заводской катушки. Дело в том, что используемая свеча в момент проверки не находиться под нужным давлением, в результате чего стандартный маховик, по причине отсутствия нужной компрессии, изначально будет вращаться быстрее.
Читайте так же:
Пневмогайковерт с регулировкой момента затяжки для грузовых машин

Помимо всех перечисленных методов существует еще один — так называемый «кардинальный» способ проверки детали.

Для его выполнения нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала необходимо снять колпачок, установленный на свече, и аккуратно вставить в него небольшой гвоздь. Делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю полость колпачка. «Шляпку»используемого гвоздя лучше предварительно откусить плоскогубцами, так как таким образом его будет легче извлечь из колпачка;
  2. Воткнутый гвоздь потребуется расположить на расстоянии примерно 6-7 мм от заводского цилиндра двигателя бензопилы;
  3. Далее нужно завести мотор пилы. При этом свеча должна быть вкручена в штатное отверстие в бензопиле. Запуск мотора приведет в действие систему зажигания садового инструмента;
  4. Во время запуска двигателя нужно понаблюдать за искрой. При включении мотора она должна иметь более насыщенный ярко-синий цвет. Если оттенок искры отличается, то это говорит о неисправности катушки.

Замена свечи зажыгания

Выполнять ремонт неисправной катушки, как правило, бесполезно, так как она не поддается восстановлению. Сломанную деталь лучше всего сразу заменить.

Ремонт зажигания бензопилы своими руками

Качественный ремонт бензопилы, а конкретно – ее системы зажигания – задача, доверять которую можно только опытному мастеру. Качество работы агрегата напрямую зависит от того, насколько грамотно, четко оно выставлено, как воспламеняется топливо в системе. Правда если вы не боитесь ключей и гаек, и уверенно разбираетесь в бензоинструменте, то наша инструкция поможет вам ускорить этот процесс и осуществить ремонт зажигания бензопилы своими руками.

Основные признаки неисправностей

Основные признаки неисправностей бензопил

На то, что необходим своевременный или даже немедленный ремонт зажигания, укажут такие нарушения в работе оборудования:

  • бензопила заводится, но сама ее работа отличается неровностью и неустойчивостью — появляется так называемое «троение», посторонние звуки (оборудование «чихает»), прострелы;
  • заметное для пользователя падение мощности;
  • плохой старт в холодную погоду, троение до момента полного прогрева;
  • провалы в работе мотора при резком нажатии на гашетку акселератора устройства;
  • существенное увеличение расхода топлива при стандартном времени работы, выполнении привычных операций.

Появление вышеуказанных проблем – повод обратиться за диагностикой и регулировкой, своевременным ремонтом зажигания бензопилы.

В этом вам поможет сервисный центр «Энкор-Сервис». Оперативный ремонт бензопилы в Воронеже: восстановление работы системы зажигания, а также замена звездочки шины, чистка или ремонт карбюратора, ремонт стартера и много другое. Профессиональные и сертифицированные мастера устранят любую неисправность в самые кратчайшие сроки! Гарантия 2 месяца.

Определение локализации проблемы

Определение локализации проблемы

Вначале мастер осматривает свечу. Появление на ней нагара – знак того, что качество используемого топлива низкое. Либо неправильно работает поршневая группа, карбюратор оборудования. В том случае, если внешне свеча выглядит нормально, она сухая, стоит проверить наличие искры. Сделать это самому можно следующим образом:

  • выкрутить свечу, надеть на нее кабель зажигания;
  • прижать резьбу свечи к корпусу двигателя, используя специальные плоскогубцы с изолированными ручками;
  • потянуть на себя (резко) ручку стартера – убедиться в возникновении искры.

Ее отсутствие – знак того, что свечу следует заменить на другую и повторить тест, запустив мотор. Если и другая свеча не позволяет это сделать, надо продолжить поиск. Для этого проверяется электрокабель на предмет повреждения, наличие контакта с бронекабелем, исправность пружины насвечника (в колпачке) и величину зазора между магнитпроводом маховика и модулем зажигания. Его размер должен составлять 0.3-0.4 мм.

Диагностика при помощи мультиметра

Диагностика зажигания бензопилы при помощи мультиметра

Аппаратный метод позволяет более точно и оперативно оценить причину неисправности. Для диагностики требуется:

  1. Выставить прибор в положение стрелки на отметку в 200 Ом.
  2. Изучить инструкцию. Выяснить по ней оптимальное сопротивление для обмотки катушки для данной конкретной модели.
  3. Подключить мультиметр к первичной обмотке, произвести замер. Если значение в норме – продолжить тестирование.
  4. Подключить прибор измерения к вторичной обмотке, выполнить замеры согласно инструкции.
  5. Подключить измерительное оборудование к отверстию катушки, в которое вставляются провода.
    Если все значения в пределах нормы, можно сделать вывод, что катушка исправна и если нет, то узел (катушку) надо поменять на новый, исправный.

Схема регулировки зажигания

регулировка зажигания бензопилы

Лучше всего доверить ремонт бензоинструмента специалистам. Не имея достаточно опыта и знаний, можно не заметить важные особенности и нюансы при диагностике и ремонте, что впоследствии негативно скажется на работе системы зажигания и бензопилы в целом. Основные этапы решения проблемы таковы:

  • диагностика неисправности;
  • демонтаж защитной крышки оборудования;
  • снятие модуля с электрокабелем и насвечником, проведение их визуальной оценки, в случае необходимости – замены на новые;
  • установка модуля без затягивания до упора винтов крепления;
  • выставление зазора на уровне параметров, рекомендованных инструкцией;
  • затягивание крепежных винтов до упора, проверка щупом настроек, при необходимости — повторная регулировка;
  • монтаж защитной крышки, проверка наличия искры;
  • установка свечи, старт.

Отдельные нюансы и поломки

При оценке состояния и работоспособности зажигания бензопилы важно убедиться, что маховик не цепляется за модуль противовесом. Если такая проблема имеется, вероятно, ее причина в образовании на валу люфта либо вышедшем из строя подшипнике.

Другая распространенная причина, требующая ремонта бензопил в части зажигания – поломка пружины стартера. В этом случае неисправную деталь надо извлечь, аккуратно, не допуская перегибов, перекручивания, намотать новую и зафиксировать обойму.

Для выполнения ремонтных операций требуется четкость, опыт и доскональное знание задачи, порядка ее решения. Во избежание появления дополнительных проблем лучше обращаться к профи.

ООО «Компания Энкор», ОГРН 1033600024798, 394026, Воронеж, ул. Текстильщиков, 2д

Как разобраться с проблемами в системе зажигания бензопилы

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.
Читайте так же:
Регулируем люфт рулевого редуктора

В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.

Ремонт зажигания бензопилы

В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.

Устранение проблем с модулями зажигания бензопил

1. Достаточно часто проблемы при запуске бензопил создают именно модули зажигания и катушки. Главным признаком их неисправности является отсутствие искры. Все, что можно при этом сделать, – это заменить вызывающий подозрение модуль гарантированно исправным. Если после этого искра не появилась – вы упустили какую-то другую причину, которую надо искать.

Замена модуля гарантированно исправным устройством является наиболее достоверным способом проверить его работоспособность. Все остальные методики не дают 100-процентной гарантии.

2. Еще одним признаком выхода из строя модуля зажигания или его катушки является ослабление искры, которой просто не хватает силы запустить двигатель. Происходит это в тот момент, когда бензопила разогревается в процессе интенсивной работы. После нагрева транзистора системы управления катушкой зажигания, его сопротивление резко возрастает, а сила искры – падает. Из-за того что неисправность проявляется только в нагретом состоянии пилы, ее наличие трудно доказать продавцу при попытке вернуть пилу в магазин.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  1. Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  2. Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  3. Затяните болты до конца.

Чтобы не прибегать к частой регулировке системы зажигания, следует обращаться с бензопилой как можно аккуратней. Постарайтесь исключить удары инструмента о дерево, особенно, той стороной инструмента, где расположены элементы узла. Особенно, если в конструкцию вашей бензопилы входит электронное зажигание.

Про бензопилу и ее неработоспособность

Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.

Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.


Система зажигания бензопилы

Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.

Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.

Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.

Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.


Бензопила проблема искры

Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.

Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.

Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:

  • мотор не развивает необходимой мощи;
  • не запускается вообще;
  • запускается, но быстро глохнет;
  • функционирует неустойчиво.

Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.

Модуль зажигания

Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.


Модуль зажигания бензопилы

Вот, что надо сделать:

  • в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
  • второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
  • проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).

Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.

Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.

Читайте так же:
Регулировка кулачковое зажигание 2107

Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.


Черный нагар на свече

Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.

Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.

Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.

И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.

Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.


Зазор между магнето и маховиком

Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.

Самодельный шаблон ставится так:

  • болты фиксации зажигания ослабляются;
  • между маховиком и бабиной вдевается пластина;
  • болты затягиваются.

Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?

Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор – мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробои катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
  2. После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
  3. Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
  4. Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
  5. Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.

Нередко возникают случаи, когда катушка производит искру, однако показатели ее сопротивления на первичной и вторичной обмотке далеки от параметров, указанных производителем. В таких случаях также требуется менять элемент, так как через некоторое время она придет в негодность.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:

Важно! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать.

Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
  • ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).

Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.

  1. Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности.
  2. Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции.
  3. Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи). Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого.
  4. Выполнение самодельного зажигания. Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.

В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.

  1. Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь.
  2. Тяните стартер и следите за искрой. Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.

Читать дальше: Замена стойки иж 2126

Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector