Как отрегулировать сиденье водителя по высоте
Как отрегулировать сиденье водителя по высоте?
Просуньте два пальца между коленным сгибом и краем сиденья. Если у вас не получается этого сделать, подвиньте сиденье так, чтобы это стало возможным. Отрегулируйте высоту сиденья так, чтобы бедра оказались на уровне колен. Приподнимите сиденье выше, если у вас плохой обзор из лобового стекла и боковых стекол.
Как правильно установить подголовник по высоте?
Подголовник Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.
Как правильно отрегулировать сиденье в машине?
Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.
Как отрегулировать сиденье в автобусе?
ложение его необходимо поднять до щелчка и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении. Механизм поперечного смещения сиденья позволяет смещать сиденье в сторону прохода на 64 мм. Для смещения сидения необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье в сторону прохода до фиксированного положения.
Как правильно настроить кресло?
Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.
Как поднять сиденье в машине?
Не обязательно разбирать сиденье, чтобы сделать его выше. Достаточно стянуть пластиковыми хомутами металлическое основание, либо подложить под них кусок фанеры. Это позволит сделать посадку водителя выше на несколько сантиметров.
Как правильно выставить подголовник?
В соответствии с требованием безопасности установлено, если подголовник находится выше, чем верхняя часть головы, это считается нормой. Чтобы свести к минимуму возможное получение травмы головы или шеи в случае удара в заднюю часть автомобиля, подголовник должен практически прикасаться к вашей голове.
Как должен располагаться подголовник?
Подголовник должен располагаться как можно ближе к голове. Чем больше пространства для движений головы вперед-назад, тем тяжелее травмы. Правильно отрегулированный подголовник защищает от травм, вызываемых столкновениями транспортных средств спереди или сзади.
Как должен быть подголовник?
Подголовник должен быть расположен на высоте головы, а расстояние между ними должно быть как можно меньше. Также необходимо позаботиться о том, чтобы положение сидения было правильным. По возможности спинка сиденья должна быть максимально прямой. Тогда его защитное действие, как и у подголовника, самое высокое.
Как откидываются кресла в автобусе?
Как опустить спинку кресла в автобусе
Подушка и спинка сиденья закреплены на остове 1 (рис. 4.12.7.1). Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами 3 на профиле 2. Со стороны боковины остов сиденья прижимается к профилю боковины скобой 5 при заворачивании болтов 4.
Можно ли откидывать кресло в автобусе?
Что касается автобуса, таких запретов нет, но следует помнить: чем прямее спинка кресла, тем легче покинуть транспорт во время аварии. Еще одно правило, о котором не надо забывать: поднимите сиденье, не откидывайтесь назад во время обеда. Есть будет удобней не только соседу сзади, но и вам.
Как опустить сиденье?
Чтобы опустить сиденье, не нужно даже приподниматься — достаточно потянуть за рычаг. Чтобы поднять сиденье, нужно привстать. Тогда кресло начнет подниматься. Когда оно примет желаемую позицию, стоит проверить, насколько правильно отрегулирована конструкция.
Сиденья Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next
Сиденья
Примечание:
Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:
— используя регулировки, установите сиденье так, чтобы, не испытывая дискомфорта, Вы могли полностью нажать любую педаль управления автомобилем;
— наклон спинки установите таким образом, чтобы Вы могли включить пятую передачу не отрывая спины от спинки сиденья.
Внимание:
Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку сиденья водителя во время движения автомобиля.
Сиденье водителя
Автомобиль оснащается сиденьем с регулируемым по массе водителя механизмом механической подвески. Сиденье, оснащенное механизмом механической подвески, позволяет водителям различной массы чувствовать себя комфортно при эксплуатации автомобиля за счет возможности регулировать механизм подвески сиденья в зависимости от массы водителя.
При этом происходит сглаживание вибраций, вертикальных ускорений действующих на водителя при движении автомобиля.
В зависимости от комплектации автомобиля сиденье водителя может оснащаться электрообогревом сиденья (включается/выключается кнопкой 4), регулируемым подлокотником, механизмом регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья и механизмом перемещения подушки сиденья.
Сиденье имеет следующие регулировки:
- подлокотника по углу наклона;
- жесткости поясничного подпора;
- по углу наклона спинки;
- продольного перемещения подушки сиденья;
- механической подвески;
- продольную;
- по высоте передней части сиденья;
- по высоте задней части сиденья;
- подголовника по высоте.
Для регулировки подлокотника по углу наклона поворачивайте рукоятку 1 как показано на рисунке и выберите желаемое положение подлокотника.
Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 2 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 3 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.
Для регулировки продольного перемещения подушки поднимите рукоятку 5 вверх как показано на рисунке и неотпуская, произведите регулировку, после чего отпустите рукоятку.
Для регулировки механической подвески поверните рукоятку 6 как показано на рисунке для снятия блокировки механизма. Далее, поворачивая рукоятку 7, произведите настройку механизма в зависимости от массы водителя (на рукоятке имеется шкала с делениями).
Внимание:
При движении автомобиля по грунтовой дороге, с целью исключения негативного воздействия вибраций на водителя, заблокируйте механизм механической подвески сиденья, повернув рукоятку 1.
Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 8 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.
Для регулировки высоты передней или задней части сиденья поднимите вверх соответственно рычаг 9 или 10 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.
Для регулировки подголовника по высоте обхватите подголовник руками и передвиньте (вверх или вниз) подголовник так, чтобы затылок располагался напротив его центральной части.
Сиденье водителя установлено на сварное основание, выполняющее дополнительно функцию отсека для мелких вещей. Для получения доступа в отсек отклоните спинку сиденья и передвиньте сиденье максимально вперед.
Сиденье пассажиров
Сиденье пассажиров первого ряда двухместное, нерегулируемое.
На основании сиденья пассажиров с правой стороны имеются приварные кронштейны для установки огнетушителя, а также сиденье пассажиров может быть оборудовано съемным контейнером для мелких вещей.
Автомобили с двухрядной кабиной оснащены трансформируемыми в спальное место сиденьями второго ряда.
Дополнительно сиденья несут функцию вещевого ящика, образованного наружными декоративными панелями. Для доступа в ящик потяните за ремешок подушки и откиньте подушку вперед до вертикального положения.
Для трансформации сидений в спальное место потяните за ремешок привода замка спинки и опустите спинку сиденья как показано на рисунке, положив ее на подушку сиденья.
Регулировка сиденья водителя на камазе
Приведенная в этой статье информация будет интересна не только новичкам, которые только собираются водить грузовые автомобили, но и опытным дальнобойщикам. Наши советы поднимут общий тонус водителя, смогут улучшить его здоровье и защитят от возможных аварий.
Но, как правило, думать о правильной посадке в машине начинают только после возникновения проблем со здоровьем или вследствие постоянно возникающих неудобств. Мы вам расскажем, как правильно сидеть дальнобойщику за рулем, чтобы вождение не вредило здоровью.
Чем полезна правильная посадка?
Нужно понимать, что сидячая поза очень вредна для человека. Правильная водительская посадка позволяет дальнобойщику находиться в оптимально собранном работоспособном состоянии, снизить мышечное напряжение, улучшить кровообращение. Это все позволит при необходимости быстро среагировать на возникшие экстренные ситуации и избежать ДТП.
Как сидеть за рулем?
Дальнобойщик должен сидеть прямо, чтобы его спина плотно прилегала к сиденью. Это усиливает контакт с машиной, водитель мгновенно почувствует потерю управляемости и устойчивости.
Ноги водителя должны свободно доставать до педалей, а лежащие на руле руки быть немного согнуты в локтях (как показано на картинке ниже).
Это максимально естественное положение водителя, которое требует минимальных усилий при работе рулем, рычагами и педалями, обеспечивает максимальный обзор и не позволяет утомляться при длительной работе.
Если сиденье расположено слишком далеко от руля, пропадает опора для спины, поэтому ее мышцы находятся в постоянном напряжении. К тому же, главная нагрузка в этом случае ложится на кисти и слабые мышцы предплечья, а мощные плечевые мышцы используются недостаточно, поскольку уменьшается амплитуда движений. Руки могут сильно уставать и при недостаточном либо очень большом наклоне руля. Если сиденье размещено очень далеко от педалей, дальнобойщику придется к ним подтягиваться, держась за руль. Это будет мешать резкому повороту. В этом положении также ухудшается обзорность. Поэтому следует подвинуть сиденье вперед или подложить под спину специальную подушку нужной толщины.
Если сиденье выдвинуто вперед слишком далеко, дальнобойщику придется сгибать ноги, а это усложнит работу педалями. При этом рукам сложно управлять рулем.
Спинка сиденья должна иметь определенный наклон, чтобы вес тела правильно распределялся на спинку и сиденье, а бедренные мышцы были максимально расслабленными. Но излишний наклон спинки приводит к тому, что водитель сидит развалившись.
В этом случае нижняя часть позвоночника, мышцы рук и шеи испытывают сильное напряжение. Мышцы ног тоже перегружены, поскольку не имеют нормальной опоры. На первый взгляд кажется, что это удобная посадка, но внимание водителя снижается, и он быстро устает. На грузовиках наклон спинки сиденья должен составлять 97±2°.
Принимаем правильную посадку
Сядьте на место водителя, выжмите левой ногой педаль сцепления и затем подгоните сиденье таким образом, чтобы левая нога слегка сгибалась в колене.
Выпрямленной рукой возьмитесь за верхнюю точку руля и подгоните спинку сиденья, чтобы лопатки и поясница плотно к ней прижимались.
Правой рукой включите самую дальнюю передачу. Вам должно быть комфортно переключать передачи.
Руки должны удерживать рулевое колесо в верхнем секторе (10-14 по циферблату часов). Большие пальцы рук должны располагаться внутри обода руля. Ключевое усилие хвата должно приходиться на безымянные пальцы и мизинцы. Остальные пальцы находятся в полу расслабленном состоянии, но в любой момент могут усилить хват. Если руки будут в постоянном напряжении, вы не сможете долго сохранять работоспособность. Кисти не должны быть намного выше локтей, иначе вы быстро устанете. При возможности следует отрегулировать наклон руля.
При переносе ног на другие педали не советуют отрывать пятки от пола. При этом смещается центр тяжести, а также теряется драгоценное время при необходимости выполнения быстрого маневра.
Важно достичь устойчивого положения корпуса. Вес тела должен распределяться на спинку и подушку сиденья. Если вы можете одновременно легко оторвать руки от руля, а ноги от пола, значит, ваша посадка правильная.
В течение месяца постоянно проверяйте правильность своей посадки. Постоянно контролируйте себя. Это сохранит ваше здоровье, жизнь и перевозимый груз.
Регулировка сиденья водителя на камазе
Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.
На что влияет правильная посадка за рулем?
Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.
Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.
Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя
С медицинской точки зрения
«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:
- долгую работоспособность за рулем;
- быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
- хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.
Настройка водительского кресла
Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.
Как отрегулировать место водителя:
- спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
- подголовник настроен параллельно затылку.
Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.
Какие ошибки могут быть
Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.
Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.
В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:
Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.
Регулировка водительского сиденья
Второе: подголовник находится очень низко.
Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.
Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.
Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.
Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.
Руль и переключатели скоростей
При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.
Какие ошибки могут быть
Первая. положение рук на руле 10/2
Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.
Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.
Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.
Ремень безопасности
Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.
Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности
Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:
- не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
- шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
- плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.
Какие ошибки могут быть
Первая: ремень плохо натянут
Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.
Расположение ног на педалях
Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:
- Нога обязательно должна оставаться на педали.
- Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
- Точка опоры всегда находится в середине стопы.
Какие ошибки могут быть
Первая: Прямо вытянутые ноги
Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.
Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.
Зеркала настроены правильно, если:
- в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
- в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
- в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.
Как настроить боковые зеркала
Для водителей нестандартной комплекции
Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:
- У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
- У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
- У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
- У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.
Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий
Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!
Поза водителя за рулем: справа — правильно, слева — неправильно
Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.
Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.
Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.
Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?
На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.
Заключение
В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно: