Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход Развал Портер

Сход Развал Портер

Слушать

Загрузил: Автосервис 24 часа

Длительность: 6 мин и 4 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Разваливается На Ходу Делай Ремонт Вовремя

Развал Схождение Дедовским Способом Своими Руками Сход Развал Без Сто

Сход Развал На Ниве Своими Руками

Развальные Болты Kia Bongo 3 Ремонт Передней Подвески

Ю Кореядан 03 07 20 Бишкек Ке Контейнер Жуктодук Портер Опалубка

Нужно Ли Прогревать Двигатель

Торсион На Хендай Портер Полезные Советы По Установке Как Работает

Сход Развал Своими Руками О Чем Молчат Автосервисы

Развал Схождение Своими Руками Антикризис Ваз Лада Калина Приора Гранта

Как Выставить Схождение Колес В Гараже Развал Схождение

22 Oktabr Andijon Mashina Bozorida Hyunday Porter Kia Bongo 8 000 Varyantga Barterga Bor

Hyundai Porter Тагаз На Что Смотреть При Покупке 200

4X4 Hyundai Starex Offroad

Как Правильно Отрегулировать Торсионы

Устраняем Стуки И Скрипы В Ходовой

Хендай Портер Ремонт Покраска

Замена Рулевых Наконечников Без Развала Схождения Без Сход Развала Своими Руками

Александр Амочкин Коломна ААК

Установка Независимой Подвески На Ваз Автопродукт

Вся Правда О Хендай Портер 1

На Вашем Хендай Гранд Старекс Застучала Форсунка Тогда Видео Для Вас

Слушают

Не Стреляй Lumen

Oktam Mominov Turnalar Mp3

Дискотека В Стиле Руки Вверх 2021

Русский Стиль Что Ж Ты Лето

Billie Eilish Bad Guy Перевод На Русском Скачать

Screwin Summer Walker Omarion

Песня Кукушка Цоя Поёт Девушка

Ээээ Бля Схуяли Тишина Такая

Blue System Body Heat Album Download

Худога Хаммасини Айтиб Бераман

Да Потому Что Ты Негодяй

Моргенштерн Айс 16Д

Эро Рассказы Цнцест С Мамой

Халида Бигичева 2019

Баба Маша Какая То

Скачивают

I Dropped 110 Kills My First Game On Stream

Azure Weekly Infrastructure Update 29Th November 2020

Free Melodic Beats Free For Profit Flames 2020 Melodic Trap Beats For Profit Freebeat

Заболела Голова У Саши Засветила Номер Телефона 19 04 21

Ohmyjosh Joshsingz Worship Medley We Are Grateful Oh Lord

Cash Carry Christians Why Sunday Igboho Others Need Obasanjo S Support Bishop Bola Odeleke

Port Nelson United Church February 23Rd 2020 10 30 Am Sunday Service

Сход Развал Портер

As Coub 26 Gifs With Sound Anime Amv Mycoubs

Beautiful Handprints Organza Saree Design Ideas 2021

Ed Sheeran Perfect Symphony Feat Andrea Bocelli Live At Wembley Stadium With Greek Subs

Spongebob And Patrick S Reaction Over The Dawn Is Your Enemy

Daddy Andre Andele Ft Nina Roz Dance Video Vj Icep Omutaka Movies 2021

Lottery 2 Toca Life Story

Vent Lid Actuator Rod Cheap Diy Fix Triumph Tr4 Scuttle Vent Lid And Seal

Танки Онлайн 2 Бага В Игре С Которыми Я Столкнулся

Что Подарил Моргенштерн Бустеру Подарок Моргенштерна Бустеру Бустер Открывает Подарки

vanlife travel

vanlife travel

Углы установки колес Hyundai Starex, Grand Starex, H1 2WD/4WD

Wheel alignment data (данные для регулировки углов установки колес)
Hyundai Starex/H1 1998MY – 2007MY

Toe-in

2wd 0±2 mm
4wd 0±2 mm

Camber

2wd 0°±30´
4wd -20´±30´

Caster

2wd 3°±30´
4wd 3°25´±30´

Kingpin angle

2wd 15°40´
4wd 16°5´±30´

Kingpin offset

2wd 3.38 mm
4wd 2.4 mm

Side slip (per 1m)

Hyundai Grand Starex/H1 2008MY – 2019MY

Toe-in

Camber

Caster

2wd 4°27´±0.5°
4wd 3°88´±0.5°

Kingpin angle

2wd 11.84°±0.5°
4wd 11.39°±0.5°

И в дополнение к вышеизложенным техническим параметрам – немного теории по углам установки колес (в просторечии развал-схождение, или сход-развал) для автомобилей с независимой передней и зависимой задней подвесками.

Есть три основных параметра установки передних колес, влияющих на управляемость/устойчивость автомобиля и на износ резины:
– схождение
– развал
– кастор (угол продольного наклона оси поворота)
Четвертый параметр – угол поперечного наклона оси поворота – не рассматриваем, ввиду его незначительного влияния на управляемость и износ колес

У каждого из этих трех параметров есть три значения:
– левая сторона
– правая сторона
– разница между сторонами
Любой автопроизводитель нормирует все эти базовые значения, и они должны быть внесены в базу стенда регулировки углов установки колес (без корректировок хитрожопыми развальщиками)

На увод в сторону при движении по ровной горизонтальной дороге влияют (в порядке убывания значимости):
– схождение
– кастор
– развал
Ведет автомобиль всегда в сторону большего развала и меньшего кастора
Со схождением еще проще – тащит в ту сторону, куда направлен вектор суммарного схождения
Разумеется, всё это справедливо при одинаковом давлении в колесах левой и правой стороны. Ибо при разнице давлений автомобиль ведет в сторону меньшего давления, и этот увод сильнее увода из-за неправильных углов. Нелишним будет напомнить, что любой мало-мальски грамотный развальщик перед регулировкой углов обязательно проверит давление во всех четырех колесах

Читайте так же:
Топливный насос мтз 80 схема регулировка болтами

На износ резины влияют (в порядке убывания значимости)
– схождение (при излишнем положительном съедает наружную сторону протектора, при излишнем отрицательном – внутреннюю)
– развал
– кастор (влияние на износ близко к нулю)

Все вышесказанное справедливо при относительной “ровности” автомобиля. Если же он настолько крив, что смещение передней и задней оси не в допусках – то вариантов увода и износа резины будет намного больше

Также на увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения влияют:
– подклинивающие тормозные механизмы или ступичные подшипники передних колес
– дефектная или неровно изношенная резина. Именно поэтому, если при исправной ходовой и выставленных “в ноль” углах автомобиль продолжает вести в сторону – грамотный мастер предложит перекинуть резину с задней оси на переднюю и справа налево.

Регулировки кастора

Регулировки кастора 1.jpg

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Регулировки кастора 3.jpg

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.
Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно.
У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Содержание

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Вариант 2

«Правильное» положение стоек (наклонены в «плюс»), выставлены в «ноль» и углы схождения и развала. Рулевое колесо стало упругим и информативным, и немного более «тяжелым». Автомобиль едет четко, понятно и правильно. Исчезли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания. На «переставке» ВАЗ легко опередил предыдущий вариант.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение.
Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными.
Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле.
Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Читайте так же:
Как отключить автоматическую синхронизацию айтюнс

Развал-схождение: параметры, регулировка, отзывы

Процедура выставления колес является заключительным этапом при сходе нового автомобиля с конвейера и отправки его на тестовый трек с дальнейшим распределением по автосалонам. Приобретая новую машину, покупатель уверен в том, что ему не придется в ближайшее время посещать СТО. Но в рекомендациях часто звучит о необходимости заехать на стенд для проверки углов буквально в первую тысячу-полторы пробега.

Так нужно ли делать развал-схождение новому авто? Безусловно да, в начале эксплуатации происходит усадка всех кузовных деталей, сварных швов и точек, центровка сайлент-блоков и резино-металлических втулок и опор. Это ведет к тому, что может нарушиться заводская установка, у некоторых авто немного (даже может остаться в пределах нормы), но могут быть довольно сильные изменения, уже приводящие к последствиям.

Что такое развал-схождение

Правильно заданные углы установки колес определяют важнейшие ходовые качества транспортного средства:

Прямолинейность движения

  • увод автомобиля в сторону чрезвычайно опасен в некоторых случаях. Например, на мокрой или скользкой дороге даже при небольших скоростях есть вероятность заноса или сноса при чрезмерном подруливании. Это обусловлено тем, что водителю приходится, если машину “ведет” влево, постоянно подруливать или держать натяжения руля вправо и при нестандартных ситуациях (яма, внезапное препятствие или пешеход) резкое выруливание заканчивается заносом. Такая ситуация может произойти от неравномерного распределения действующих сил на подвеску;
  • нагрузка и повышенный износ рулевого управления. Сейчас практически все автомобили оснащены гидро или электро-усилителями руля и если авто “тянет” в сторону, постоянно излишне нагружен один контур системы;
  • сохранение вектора движения при экстренном торможении. Один из важнейших параметров безопасности, так называемый “последний шанс” дающий или вовсе избежать столкновения, или же выбрать вариант с минимальным ущербом.

Неоправданно повышенный износ покрышек

  • на самом деле есть и оправданный износ шин. В автоспорте применяется прием, когда после замены стоек на газовые принудительно изменяют угол установки колес на круто отрицательный. В гражданском транспорте также, практически все выпускаемые автомобили имеют отрицательный развал. Это делается для увеличения устойчивости автомобиля, жертвуя небольшим износом внутренней стороны шины, который компенсируется перестановкой колес по заданной схеме;
  • неправильное схождение способно “сожрать” резину за считанные километры. Существует множество случаев, например, когда таксисты оставляют авто на ремонт ходовой в автосервисе, где нет услуги “развал-схождение” забирают в конце рабочего дня и отправляются на смену – итог закономерен, износ до корда и полная замена покрышек;
  • установка неоригинальных и откровенно некачественных запчастей может повлиять на изменение установочных углов в процессе эксплуатации. После выполненного ремонта ходовой части возможны смещения резино-металлических изделий от центра и соответственно – нарушение геометрии колес.

Устойчивость и управляемость

  • углы установки колес влияют также и на эти параметры, например это скорость и усилие возвращения рулевого колеса. При несоответствии заводским показателям руль буквально может вырвать из рук, при переходе из крайнего положения в прямолинейное;
  • устойчивость при маневрах или обгоне также обеспечивается рекомендуемыми углами. Обгон обычно сопровождается резким набором скорости и одновременным изменении вектора движения. Этот момент является самым опасным, так как меняется конфигурация неподрессоренной массы автомобиля и можно легко “свалиться” в снос или занос. Одним из факторов по которым “VAG” создал свою знаменитую многорычажную подвеску и является этот момент: способность противостоять силам, возникающим при переходных состояниях движения.

Диагностический критерий

  • современные компьютерные стенды способны рассчитывать и измерять не только углы установки колес, но и полную геометрию кузова. Это полезно при покупке подержанного автомобиля, когда можно определить не только была ли машина в аварии, но и усталостные изменения металла в несущих конструкциях и лонжеронах;
  • при восстановлении аварийных авто полезно загнать его на стенд перед покраской, возможно кузовные мастера не попали в допуск и необходимо будет “перетяжка” кузова;
  • возможны улучшения характеристик раритетных автомобилей без уменьшения аукционной или коллекционной стоимости;

Какие параметры относятся к развал-схождению

Существует еще как минимум несколько установочных (иногда нерегулируемых, но требующих проверки) углов колес, но основных все же три:

Кастор (часто нерегулируемый)

  • продольный угол наклона колес (визуализация – передняя вилка колеса мотоцикла, она всегда не перпендикулярна земле, а немного под наклоном в несколько градусов). Влияет на стабилизацию движения при поворотах и прямолинейность хода (если кастор разный с каждой стороны, будет увод автомобиля в сторону меньшего). В большинстве случаев устанавливается с завода и нерегулируемый, может меняться при аварии, попадание в яму или люк, боковых ударов (наезд на бордюр и т.д.). Кастор всегда меняется на отрицательный при “лифтинге” автомобиля (поэтому поднятые авто хуже управляются). Возможны восстановления кастора некоторых моделей, после замены шаровой опоры на ремонтную (с расточенными крепежными отверстиями) или подбором регулировочных шайб (ВАЗ, некоторые модели Мерседес, БМВ и т.д.);
  • на износ резины не влияет, но делается в первую очередь, так как меняет показатели развала и соответственно схождения.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотоцикла ява 634

Развал

  • существует положительный (при определенной конструкции подвески (Жигули, Татры и т.д.);
  • нулевой, зачастую встречается на старых авто и на подвеске задних колес;
  • отрицательный, практически на всех современных авто и спереди и сзади.

Часто устанавливается кондуктором с завода и считается нерегулируемый на многих моделях. Но на некоторых успешно регулируется и спереди и сзади, путем подбора регулировочных шайб, поворотом болтов со смещенным центром или установкой ремонтных деталей (опоры, шаровые и т.д.). На переднеприводных ВАЗ после замены стоек всегда обязательно регулируется кастор и развал.

Схождение

  • самый основной параметр в ходовой части, главный источник проблем при неправильной или сбитой регулировке. Это и износ резины и “визги ” на поворотах, трудное управление и хаотичное движение на дороге, а иногда и вообще – невозможность передвижения (такое иногда случается у неопытных мастеров после замены стоек и рулевых наконечников);
  • схождение зачастую является единственной регулировкой в подвеске, но на нем сказывается любое изменение конфигурации (будь то капитальный ремонт ходовой или внешнее воздействие);

Памятка по выполнению процедуры “развал-схождение”

Отправляя машину на ремонт ходовой части и подвески нужно отвечать на вопрос не о том – “нужно ли делать развал-схождение”, а скорее “где сделать развал схождение после замены стоек или шаровой”. Существует масса вариантов, от гаражных кооперативов со штангенциркулями и рулетками, частных мастерских с простыми лазерными или оптическими стендами до серьезных СТО с компьютерами и или даже дилерские станции с профессиональным оборудованием. Тут уже все зависит не от “хотелок” владельца, а скорее от самого автомобиля. Если необходима только регулировка схождения можно рискнуть и отправится в кооператив к “дяде Васе”, если у вас старенький жигуль, также можно довериться допотопному оборудованию. Но если у Вас авто с претензией на “люксовость” и с кучей регулировок, возможно Вам придется работать на одну резину и покраску из-за неправильного выбора.

Существует определенная последовательность действий при проведении правильной регулировки развал-схождения. Рассмотрим поэтапно выполнение на самом сложном, компьютерном стенде (что должен сделать мастер):

  1. Внешний осмотр. Визуальная оценка состояния резины, соответствие размеров и однотипность. Если “съедена” одна сторона, оговаривается эффект увода в сторону автомобиля, даже при идеальных показателях. При несоответствии резины с рекомендуемой мастер снимает с себя гарантию за выполнение. При разноразмерности колес на одной оси процедура отменяется.
  2. На подъемнике выполняется проверка передней и задней ходовой части на отсутствие люфтов и деформаций элементов подвески. При наличии недопустимых люфтов регулировка бессмысленна.
  3. Если все нормально, проверяется давление в шинах и осуществляется поиск необходимых параметров для данной модели (обычно уже есть в базе данных, но не всегда).
  4. Затем навешиваются датчики и производятся замеры, оценивается результат и анализируются дальнейшие действия. Зачастую бывает, что параметры сильно не в допуске, а развал и кастор не регулируется, тогда необходима консультация кузовного мастера и сварщика.
  • Сначала выясняется нужна ли нагрузка на ось (во многих моделях параметры указаны при определенной нагрузке) и выставляется идеально ровно рулевое колесо (есть даже специальный прибор). На некоторых автомобилях, если неправильно выставить руль, не будет работать система курсовой устойчивости и еще некоторая электроника, связанная с безопасностью;
  • Задний развал и заднее схождение (разумеется, если есть возможность);
  • Передний кастор обеих колес (если параметры не приведены, то просто желательно сделать углы одинаковым);
  • Развал передних колес справа и слева;
  • Проверка центровки руля и выполнение схождения с обеих сторон.

После выполнения всех действий желательно “утрясти” авто на подвижных чашах и произвести контрольный замер с расчетом геометрической оси движения. При отсутствии износа резины и осью с отклонением менее 1 градуса автомобиль будет двигаться идеально ровно.

Очень часто при выполнении процедуры оказываются “закисшими” регулировочные болты и резьбы. Слесарные работы по устранению могут быть очень длительными и затратными, поэтому рекомендуется напоминать мастерам о необходимости ревизии регулировочных соединений после замены стоек или шаровых.

Читайте так же:
Регулировка зазора дросельной заслонки

Отзывы автовладельцев

Регулировка развала и схождения является заключительным этапом любого вмешательства в ходовую часть любого транспортного средства. Если не отнестись к этому серьезно, можно свести на “нет” все затраты связанные с ремонтом. Возможно, отзывы автовладельцев помогут понять каким услугам отдать предпочтение, какой выбрать стенд и кому доверить сложную процедуру.

Как делается развал/схождение.
Доступные способы и их плюсы

line

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящие, профессиональные мастера, к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио».

В этой статье мы разберём этапы регулировки схода/развала колёс, плюсы и минусы различных типов стендов и дадим рекомендации, которые позволят держать углы под контролем.

Содержание статьи:

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

line

Развал-схождение обозначает углы установки колес, по отношению друг к другу, а также колес к плоскости дорожного полотна.

Важно понимать, что каждый производитель автомобилей для разных моделей определяет свои параметры углов установки колес, что позволяет максимально эффективно наладить работу подвески и рулевого управления.

1

В соответствии с комплектацией, колеса одного автомобиля могут иметь разные углы развала. Если транспортное средство едет или стоит на ровной дороге без нагрузки, то относительно неё колеса должны располагаться ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону. Из-за этой особенности, современные машины имеют отрицательный развал, так как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость.

Почему необходимо регулировать развал-схождение

line

При езде по дорогам с большими ямами, неровностями или в результате незначительного ДТП некоторые элементы подвески и ходовой части транспортного средства смещаются. Коэффициент смещения может быть разным, в зависимости от силы удара и массы автомобиля.

Даже самый опытный водитель может не справиться с управлением нестабильного авто и попасть в аварийную ситуацию. Смещенный или неверно выставленный развал-схождение может привести к тому, что на ровной дороге автомобиль будет «вилять» по сторонам. Чтобы не допустить увода в сторону, водителю придется постоянно подворачивать руль в противоположном направлении.

2

Результат – неравномерный и сильный износ покрышек и, как следствие, дополнительные траты. Колеса не имеют должного пятна контакта с асфальтом, поэтому при неправильной расстановке углов колес новые покрышки на них придется покупать очень скоро.

Развал-схождение непосредственно влияет на уровень комфорта и безопасность движения. Когда параметры углов развала отличаются от заводских, то это сказывается на подвеске. В движении она может реагировать на управление водителем пугающе: автомобиль может кидать на скорости, появляются шумы. Проблемы, которые проявляются при сбитых углах:

  • машина отклоняется от колеи, ее водит по сторонам, что требует периодического подруливания и может привести к ДТП;
  • уменьшается срок службы деталей подвески и шин;
  • на высокой скорости автомобиль «кидает»;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.
Другие статьи по теме:

Когда следует проверить?

line

Водители, которые ездят давно, знают, что после ремонта ходовой, замены деталей подвески машины, важно, в первую очередь, проверить углы установки колес. Неопытным водителям стоит обязательно отрегулировать углы после:

  • замены деталей рулевого управления. Устанавливают новые шаровые опоры, тяги, маятниковый рычаг, наконечники, рейки или редуктор. Заново выставляют углы после работ по замене рычагов, пружин, сайлентблоков, стоек и амортизатора.
  • любых операций, где мастер мог изменять клиренс авто. Серьезный ремонт и замена, например демпферов под пружины, при монтаже длинных (коротких) пружин, замене амортизатора.

Неверную установку углов легко определить, если при движении прямо руль и авто само самопроизвольно уводит в сторону. Любые признаки, при которых машина виляет, не едет ровно по дороге, не сразу реагирует на повороты руля, при торможении ведет в какую-либо сторону, указывают на то, что пора обратиться на СТО.

3

Часто возникает вопрос, стоит ли проверять углы при замене зимних шин на летние, и наоборот. Большинство специалистов уверены, что не нужно, если нет предпосылок к тому, что шины изнашиваются слишком быстро.

Настройка углов нужна после вмешательства в рулевую систему автомобиля, систему подвески и при изменении поведения при движении по ровному участку. Больше о том, как понять что Вашему автомобилю нужен сход-развал, читайте в этой статье.

Варианты установки углов

line

Необходимости в изменении заводских настроек нет. Однако автовладельцу полезно знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

line

При отрицательном касторе колёса максимально сдвигаются назад. В данном случае автомобиль становится более чувствительным к манипуляциям с рулевым колесом. Водителю нужно будет привыкнуть к более требовательной машине. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Читайте так же:
Приспособление для регулировки фаз грм змз 409

Второй вариант

line

Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Руль будет сложно крутить, зато транспортное средство станет более устойчивым на прямой дороге.

Третий вариант

line

При «плюсовом» касторе развал и схождение ставят в «минус». Физически руль будет сложно крутить, управляемость значительно улучшиться. Такой вариант можно определить как спортивный. Такие настройки при вождении позволяют легче входить в повороты на скорости.

Что учесть, перед посещением СТО?

line

До того, как записаться на осмотр в СТО лучше перестраховаться, дабы не попасть на некомпетентных мастеров. Для этого стоит прислушаться в следующим советам:

  • Проверьте свой автомобиль самостоятельно на сколько это возможно. Подкачайте колеса, и проверьте как ведет себя ваше авто при движении по прямой. Понаблюдайте за движениями руля и посчитайте, сколько оборотов он совершит в одну и другую сторону. Цифры должны быть равны. Свои наблюдения нужно сообщить мастеру.
  • Сразу уточняйте цены на развал-схождение и что входит в стоимость услуги. Недобросовестные мастера могут сделать только развал или схождение, а состояние кастера и незначительные смещения задней и передней оси не указать в прейскуранте.
  • Постарайтесь задержаться и понаблюдать за работой специалистов.

Подготовительные операции

line

Опытный мастер сначала проверяет техническое состояние автомобиля, давление в шинах, состояние ходовой части, затем приступает к процессу регулировки колес. Если в ходе осмотра обнаружены поломки, то данная информация сообщается клиенту, так как устранить их нужно до того, как начнётся регулировка.

Важной подготовительной частью является «компенсация биения обода колеса». Такую операцию нужно делать дабы исключить влияние геометрической формы колесного диска, и процесс достаточно длительный.

Далее проводят диагностику геометрии ходовой части с помощью определенных приборов и приступают к регулировке. Данная манипуляция позволяет обнаружить смещение мостов или лонжеронов, неисправности, которые влияют на устойчивость автомобиля и его управляемость, вне зависимости как установлены углы колес.

Параметры настройки развала-схождения задних колёс

line

На современном стенде профессионального СТО происходит диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес по нескольким основным параметрам подвески:

  1. Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Это угол между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
  2. Передний развал (camber). Это угол, под которым колеса наклонены относительно дорожного полотна. Он измеряется в вертикальной плоскости.
  3. Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Значения свыше 300 устанавливать нельзя, он влияет на маневренность автомобиля и может спровоцировать аварию.
  4. Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

line

На СТО есть компьютерный стенд или лазерный (оптический). Однако, вне зависимости от выбора первого или второго, важно, чтобы развал-схождение делал профессиональный опытный специалист.

Хороший «развальщик» выполнит свою работу качественно на любом стенде, главное его отношение к работе, опыт и навыки в настройке оборудования. Такому человеку можно без опаски доверить ремонт своего автомобиля.

Если рассматривать оптический стенд, то можно отметить его более высокую точность измерения, в отличии от компьютерного аналога. Он проще в использовании и надежнее в эксплуатации. Есть у него минус – это ограниченный функционал: одновременно на стенде можно диагностировать только переднюю или только заднюю ось. При настройке передней оси можно запросто упустить погрешность угла заднего моста. Это требует от мастера большей внимательности.

Угол поворота заднего моста напрямую влияет на угол движения, устойчивость и управляемость машины. Поэтому регулировка на оптическом стенде может быть не точной: руль будет иметь незначительный наклон при езде авто по прямой линии.

Регулировка углов на компьютерном стенде позволяет работать над двумя мостами одновременно. Такой стенд более точен: учитывается расположение обеих осей одновременно относительно оси симметрии автомобиля. Таким образом, опытный мастер может определить нарушение геометрии кузова, определить был ли автомобиль в аварии.

Это особенности современных компьютерных стендов, которые оснащены замкнутым контуром измерения. На многих СТО стоят старые стенды с незамкнутым контуром и старым программным обеспечением. Это тоже важно и может повлиять на качество работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector