Балансировка колес и сход-развал – одно и то же? Регламент развал-схождения. Балансировку делать до или после
Балансировка колес и сход-развал – одно и то же? Регламент развал-схождения. Балансировку делать до или после
Развал представляет собой угол наклона элемента подвески относительно дороги, для его определения нужно просто посмотреть на машину, стоя перед капотом. Если внешние стороны шин водителю кажутся направленными внутрь («перевернутой трапецией»), то развал отрицательный. А если они направлены наружу (похожи на «домик»), то он положителен.
Многие автолюбители-новички часто задумываются, влияет ли балансировка колес на развал-схождение, и как вообще соотносятся эти 2 понятия. Первое определение имеет отношение к процессу уменьшения дисбаланса между элементами подвески, а второе – к углам их установки.
В чем разница двух понятий
Балансировка – это технический процесс, в рамках которого уменьшается дисбаланс между элементами подвески (ступицами, дисками и т.д.). Процедура важна, так как снижает вероятность появления вибрации. Когда в автосервисе механики пытаются сбалансировать подвеску, то они стремятся распределить массу всех ее составных элементов относительно оси их вращения.
Известное в народе понятие «развал-схождение» – это просто углы установки колес автомобиля. Для полного понимания термин стоит разбить на 2 подтермина.
Что такое балансировка колес
Развал представляет собой угол наклона элемента подвески относительно дороги, для его определения нужно просто посмотреть на машину, стоя перед капотом. Если внешние стороны шин водителю кажутся направленными внутрь («перевернутой трапецией»), то развал отрицательный. А если они направлены наружу (похожи на «домик»), то он положителен.
Расхождение – угол между осью вращения колес и направлением движения автомобиля. Если водитель смотрит сверху на машину и видит шины, как бы стремящиеся своими плоскостями пересечься и дотянуться до фар, то расхождение положительное. Если же они стремятся в противоположную сторону (к багажнику) осуществить то же самое, то оно отрицательное.
Важность своевременной регулировки элементов подвески и проведения балансировки
Корректное положение ходовой части обеспечивает комфорт автовладельцу во время поездок. Разбалансированная и неправильно расположенная подвеска приводит к нежелательной вибрации, которая не только доставляет неудобство водителю, но и ускоряет износ дисков и покрышек. Все это вместе может привести к аварии.
Корректная постановка углов и своевременное проведение балансировки приведут к:
- увеличению устойчивости автомобиля;
- улучшению управляемости;
- уменьшению вероятности заноса;
- экономии топлива;
- снижению износа покрышек.
Когда и как нужно делать сход-развал
В автосервисах работники обычно рекомендуют регулировать постановку углов колес каждые 10-15 тысяч километров, учитывая российские дороги. Однако может понадобиться внеплановая проверка, во время которой проведут специальную процедуру. Осуществить ее можно в любом шиномонтаже.
Суть процедуры
Автомобиль устанавливается на специальный стенд, где механики измеряют углы расположения колес. После этого водитель получает документ, где указаны результаты проверки. Значения сопоставляют с рекомендованными производителем.
Схема для процедуры развал-схождение
Важно: в машине в этот момент должны быть набор автомобилиста, запаска, полный бак и накачанные шины для правильной развесовки транспортного средства. Перед началом процедуры механик проверяет эти аспекты, также производя общую диагностику подвески для выявления более серьезных нарушений и проводя балансировку колес, так как она влияет на развал-схождение.
Если замеры не соответствуют норме, а некоторые значения выходят за пределы допустимого диапазона, то их регулируют, используя специальные узлы, предусмотренные конструкцией подвески. После успешного проведения всех манипуляций машина снова будет готова к эксплуатации.
Как водителю распознать нарушение регулировки
Не все автолюбители знают про признаки неправильного сход-развала. Среди них можно выделить следующие:
- автомобиль при движении по прямой дороге уводит в сторону;
- машина при попадании колеса в яму становится неуправляемой;
- руль слишком тугой и не позволяет комфортно управлять авто;
- покрышки неравномерно изношены;
- водитель заметил, что колеса либо «сходятся», либо «расходятся».
Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что углы установки шин неправильные. В этом случае стоит обратиться в ближайшую СТО, чтобы избежать неприятных последствий.
Балансировка после сход-развала
Любая манипуляция с подвеской может привести к изменению углов ее элементов или к их дисбалансу. Поэтому любому автомобилисту стоит осознать, что нужно регулярно делать балансировку колес после сход-развала.
Сбитые углы постановки колес могут привести к неравномерному износу шин и, как следствие, к несбалансированности элементов подвески. В этом случае придется обращаться в СТО, где механики, используя балансировочные стенды, на которых располагаются колеса, равномерно распределят их массу.
Когда требуется развал-схождение
Процедура сход-развала хоть и установит правильные углы, но не решит проблему изношенных шин и дисбаланса ходовой части. Также могут быть не уравновешены другие элементы подвески. В этом случае все равно придется осуществлять балансировку, которая также влияет на развал-схождение, чтобы равномерно распределить массу колес относительно их центра.
Балансировка перед сход-развалом
Если есть проблемы с постановкой углов покрышек, то потребуется процедура по равномерному распределению их массы. В надежных СТО считают, что перед развалом-схождения надо всегда делать балансировку колес. Она должна быть включена в процедуру изначально. Только в этом случае возможна правильная регулировка колес.
Таким образом, балансировка колес и сход-развал – это не одно и то же. Первый термин имеет отношение к равномерному распределению массы элементов подвески относительно их центра, а второй касается углов их установки.
Нужна ли регулировка развал схождения после замены элементов подвески? Разрушаем популярные мифы
Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.
В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.
Содержание статьи:
Зачем делать регулировку развала/схождения?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:
- вовремя менять расходные элементы,
- проходить техническое обслуживание в срок,
- а также следить за колесами.
К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.
Замена шаровых опор
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.
Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.
Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.
Развал и сходимость (Страница 1 из 2)
Нужны данные, поскольку пока не все центры по данной настройке имеют эти значения в своих комп. базах.
2 Ответ от Strigunok 2013-11-30 05:59:45
- Зарегистрирован: 2013-08-19
- Сообщений: 110
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Для первого Ставика с двигателем 2,7
3 Ответ от Holms 2013-11-30 11:44:36
- Зарегистрирован: 2013-11-25
- Сообщений: 19
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
На новом наверное другие уже цифры, или ходовка не изменилась?
4 Ответ от andrey_jonson_66 2014-09-10 11:42:58
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Всем привет! Вчера заметил что поджирается резина на передке, при чём справа внешняя сторона, а слева — внутренняя. Явно в схождении проблема, пробег 13000.
Делал-ли кто-нибудь развал-схождение, а главное в каком сервисе точно знают значения углов на новый Ставик?
Спасибо!
5 Ответ от mebelak 2014-09-10 23:36:24 (2014-09-11 00:00:44 отредактировано mebelak)
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2013-11-28
- Сообщений: 98
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Всем привет! У меня была такая же проблема. Делал в "Фаворит моторс" 2 км МКАД. Цена 2736 рублей.
6 Ответ от kovaaspb 2014-09-11 08:53:24
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 2014-02-05
- Сообщений: 170
- Репутация : [ 17 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Вообще-то проверку развал-схождения должны делать при каждом ТО, так мне сказал мой дилер(Пандора), входит в стоимость ТО около 600 руб.
7 Ответ от andrey_jonson_66 2014-09-15 13:38:14 (2014-09-15 13:39:15 отредактировано andrey_jonson_66)
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Прозвонился по дилерам на предмет ценника на развал-схождение, честно говоря слегка удивлен — например Торгмаш — 1500 руб , а "Фаворит моторс" 2 км МКАД- 2850 рублей. Кто как хочет ,тот так и др.
Записался естественно в Торгмаш.
8 Ответ от Grumbler7 2014-09-15 15:57:40
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2013-05-02
- Сообщений: 1,200
- Репутация : [ 39 | 1 ]
Re: Развал и сходимость
Прозвонился по дилерам на предмет ценника на развал-схождение,
Вы везде уточняли САМИ, что Вам надо делать ДВЕ оси? Ибо в обычных сход-развальных мастерских ценник колеблется в районе 1,5тыр за ОДНУ ось.
9 Ответ от Скиф 2014-09-15 21:13:46
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2014-07-17
- Сообщений: 141
- Репутация : [ 3 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Приветствую!
Указанная стоимость услуги в 2850 в ФМ(фаворит Моторс)- это за две оси.
10 Ответ от andrey_jonson_66 2014-09-15 21:47:59
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Специально уточнял , сказали — за 2 оси.
11 Ответ от Скиф 2014-09-15 22:25:59 (2014-09-15 22:26:15 отредактировано Скиф)
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2014-07-17
- Сообщений: 141
- Репутация : [ 3 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Видимо, какое-то недопонимание с чьей-то стороны.
Цитата с сайта Торгмаша: " для автомобилей представительского класса, внедорожников и минивенов 2200 рублей"
Ставик- это два-в-одном : и минивен и внедорожник)))
Надеюсь, что Вам повезло, возможно, акция какая-то..
12 Ответ от andrey_jonson_66 2014-09-15 22:43:49
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Завтра позвоню с другого тел. и запытаю их еще раз. Кстати в АвтоГермесе на Иркутской ценник то-же гуманный — 1850 за обе оси.
13 Ответ от Скиф 2014-09-16 22:03:46
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2014-07-17
- Сообщений: 141
- Репутация : [ 3 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Андрей, каков результат?
14 Ответ от andrey_jonson_66 2014-09-16 23:06:54
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Да вот блин забегался и забыл. Но я на завтра записан в 14.00 в Торгмаше сход-развал делать, отпишусь завтра как сложилось.
15 Ответ от andrey_jonson_66 2014-09-17 22:50:47
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Приехал в ТоргМаш , они спрашивают:"А что на ТО 1 сход-развал не проверяли, вообще положено". У меня в Бош-сервисе на ТО1 даже и речи про это не было. Короче сделали — задние колеса и правое переднее сильно не в допуске были, цена — 1500 р. Странно то ,что машину при этом никуда не тянуло и руль прямо стоял. Теперь вроде то-же никуда не тянет, а вот руль слегка съехал, видимо сказывается неравномерный износ передних колес.
И еще — на диагностической карте в графе МОДЕЛЬ написано STAVIC SV270 AT (2004-2007) Cтало быть все углы остались как на предыдущем Родиусе? Кто-нибудь знает точно? Вот-бы проверить , а то что-то есть у меня недоверие к ОД.
Звонил в СЕ Шереметьево хотел наехать , а они говорят что сход-развал делают по желанию клиента , а в ТО эта услуга не входит. В общем как я уже говорил выше — кто как хочет , тот так и др.
16 Ответ от ate36 2014-10-21 13:35:46 (2014-10-21 13:37:54 отредактировано ate36)
- Откуда: Мытищи
- Зарегистрирован: 2014-03-06
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Всем привет! В четверг менял резину на зимнюю и при снятии задних колес заметили износ протектора с внутренней стороны. Сегодня поехал на диагностику и сход-развал в сервис. НЕТ у них данных по нашей машине с 2014 года! Запросили завод, сказали ждать два дня, так ничего пока и не отрегулировали. Сравнили с тестовой машиной — то же самое, такое чувство, что колеса отрегулированы на глазок или обе машины по колодцам куролесили. Поэтому забрал пока машину, ждем, позвонят, пригласят снова подъехать. Дилер — АВАЛЮКС.
17 Ответ от andrey_jonson_66 2014-10-21 14:14:47
- Зарегистрирован: 2013-11-14
- Сообщений: 490
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Подтверждаю факт того,что машины идут с завода с отрегулированными "на глазок" углами колес . Регулировать должен дилер , это входит в предпродажную подготовку. Но, увы .
18 Ответ от tatjana_admin 2014-11-23 16:35:43 (2014-11-23 16:37:23 отредактировано tatjana_admin)
- Зарегистрирован: 2014-11-21
- Сообщений: 20
- Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Разваливался и сходился в г. Выборг (под мостом на Приморск у 10 ки)-1000 рублей.
19 Ответ от LELIK 2016-06-24 11:18:41
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2014-10-23
- Сообщений: 538
- Репутация : [ 13 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Распечатка сход-развал из "Маршала", х.з. та программа или нет? Но углы такие.
20 Ответ от Дмитрий Л. 2016-06-24 12:05:33
- Откуда: г. Ярославль
- Зарегистрирован: 2015-01-08
- Сообщений: 552
- Репутация : [ 25 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
Блин. У меня в машине тоже есть, надо скинуть, только у меня графическая.
21 Ответ от colorist87 2016-06-29 09:15:53
- Зарегистрирован: 2016-03-13
- Сообщений: 106
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
На днях сделал диагностику и последующие регулировки сход — развал.
Фото добавлю.
Р.s. Комментарий мастера. ять! Я таких слабых пружин и амортов не видел. Вам следует найти на замену усиленные.
22 Ответ от Дмитрий Л. 2016-08-05 07:53:05
- Откуда: г. Ярославль
- Зарегистрирован: 2015-01-08
- Сообщений: 552
- Репутация : [ 25 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
делал после ТО-40 4 раза развал-схождение(по гарантии), всё выставляют в допусках, а машину уводит вправо. Договорились, что делаю в другом месте, а мне они сумму в зачёт примут на следующее посещение. У кого была такая проблема?
23 Ответ от alex74 2016-08-05 19:59:46
- Зарегистрирован: 2014-01-22
- Сообщений: 250
- Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Развал и сходимость
делал после ТО-40 4 раза развал-схождение(по гарантии), всё выставляют в допусках, а машину уводит вправо. Договорились, что делаю в другом месте, а мне они сумму в зачёт примут на следующее посещение. У кого была такая проблема?
Уточните дорога ровная? Потому что обычно полотно обычно имеет уклон к обочине чтобы вода уходила, всегда считал что в этом случае и должно вводить, в противном случае нужно насторожить, может я не прав мастера меня поправят
Регулировка сход развала
Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.
Углы установки колес в легковом автомобиле
Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.
Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.
Определения
В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.
2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.
3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.
4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.
Для чего нужны сход-развал, иные УУК
Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.
Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.
Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.
При правильно работающей подвеске, выставленны х углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.
Признаки нарушения сход-развала
В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:
• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;
• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.
В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.
Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК
Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.
Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.
Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.
Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.
Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.
Когда следует изменить допустимое значение схождения?
При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.
При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.
Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.
Последствия неправильного сход-развала
Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.
При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.