Голубой вагон: знакомимся с максивэном Citroen SpaceTourer
Голубой вагон: знакомимся с максивэном Citroen SpaceTourer
Илья Хлебушкин
Вместо рабочего комбинезона с бейджиком Jumpy — модный гардероб. В паспорте — «космическое» имя Citroen SpaceTourer. Удачной ли оказалась попытка французов превратить утилитарный вагончик в комфортный максивэн?
Вообще-то, их целый выводок. Ведь Citroen SpaceTourer вместе с близнецами Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso — плод партнерства французского концерна PSA и компании Toyota, которая заменила в этом «кооперативе» итальянский концерн Fiat с его моделью Scudo. И у всей троицы в родственниках числятся среднеразмерные грузовые фургончики Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Toyota Proаce, которые в иерархии концерна PSA находятся между «каблучками» Partner/Berlingo и более крупными Boxer/Jumper.
Внешние отличия родственников традиционно сводятся к оформлению передка, но по сути это одна и та же машина. В основе — общая для множества легковушек концерна PSA модульная платформа EMP2 (до сих пор самой большой моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso). Два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм) и три кузова разной длины (4606, 4959 и 5309 мм). Правда, к нам компактные короткобазные «французы» не поставляются, дабы не отнимать хлеб у того самого Grand C4 Picasso.
Доставшийся же мне самый длинный Tourer — это действительно Space! Захватить с собой на уик-энд компанию друзей с горой скарба в нагрузку? Да это проще, чем положить в горшочек Иа воздушный шарик! Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка… Правда, сперва пришлось поиграть в тетрис: диван и три индивидуальных кресла задних рядов можно расставить бесчисленной массой конфигураций. И попотеть при этом: лишние увесистые седалища снимаются не очень-то легким движением руки (даже моностулья весят более 20 кг).
Интерьер словно кабина грузовичка Jumpy с утилитарным жестким, хотя и не скрипучим пластиком. Сперва необходимо привыкать к автобусной посадке за рулем — и к зеркалам, в которых видишь едва ли десятую часть своего борта. Регулировок кресла предостаточно, а локти сами собой устраиваются на широченный подоконник слева и подлокотник справа — отмахав несколько сотен километров, я даже не вспомнил, что в спинку встроен массаж поясницы. Но о том, что сидишь в автобусе, не дает забыть длиннющая кочерга ручника, которую, согнувшись в три погибели, приходится нашаривать где-то на полу. А труднее всего свыкнуться с кинематикой педалей: даже максимально опустив кресло, все равно приходится нажимать на них сверху, спотыкаясь при этом о гигантскую ступеньку между газом и тормозом.
Силовой агрегат — безальтернативный у нас 150-сильный двухлитровый дизель DW10 и шестиступенчатый «автомат» («в базе» идет «механика»-шестиступка) АТ6, он же Aisin Warner серии TF. Оба не первой свежести, зато вполне надежны. И экономичны: расход менее 10 л на сотню у загруженного под завязку лобастого автобуса считаю достойным.
Однако странно, что, снизив для нашего рынка экокласс дизеля с Евро-6 до Евро-5, тамошние спецы оставили ему не только сажевый фильтр FAP, но и каталитический преобразователь SCR. Проще говоря, в Citroen SpaceTourer требуется заливать раствор мочевины AdBlue! Благо заниматься этим придется лишь во время плановых ТО: запаса реагента в 22-литровом баке хватает на 20 тысяч километров.
Горловина бака для раствора мочевины AdBlue — за крышечкой в проеме водительской двери
Разгон не поражает воображение: с полной выкладкой на тягучих подъемах «автомат» то и дело вынужден подтыкать пониженную, а для обгонов на трассе каждый раз приходится заранее беспокоить кикдаун или использовать ручной режим. Но просто нужно забыть о своих «легковых» привычках и не усердствовать с педалью газа: если давить на нее поступательно, ловя момент, улиткой себя не чувствуешь. А в городской толкучке еще и радуешься плавности и сообразительности коробки.
Электрорегулировка поясничного подпора нажатием соседней кнопки превращается в массажер поясницы
Быстро приучает к деликатности и по-грузовому пустоватый и длинный (более трех с половиной оборотов) руль. На крейсерских 110 км/ч SpaceTourer идет с уверенностью утюга и спокойно реагирует на порывы бокового ветра. Но недостаточно сбросился перед крутым виражом — и тут же выслушиваешь ворчание системы стабилизации, которая направляет на путь истинный уплывающие скользкие шины Michelin Agilis Alpin. Да-да — именно эти коммерческие зимние покрышки без вариантов пристегнуты к интеллектуальной системе контроля тяги Grip Control! Зимой оно, может, и хорошо. Но стоять на асфальте, в лыжи обутым.
Все машины для российского рынка имеют систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Зато даже на грузовых шинах с усиленными боковинами плавность хода — блеск. Голубой вагон бежит, качается — и не вздыхает на ходу. Спокойно посапывать на грунтовке средней паршивости ничто не мешает даже на галерке, а «лежачие полицейские» словно превратились в оптический обман: задняя независимая подвеска на косых рычагах дело свое знает на отлично. Жестковатый Volkswagen Multivan обзавидуется.
Передняя подвеска с «перевернутой», работающей на сжатие шаровой опорой обещает быть долговечной
Есть для того и другой повод — цена. Если даже на Volkswagen Transporter Kombi в базовой версии с совсем уж простой отделкой салона она стартует с 2 млн 13 тысяч рублей (а скромно отделанный Mercedes Vito Tourer не купить менее чем за 2 млн 212 тысяч), то Citroen SpaceTourer в базовой комплектации Feel (у равноценного Peugeot она именуется Active) стоит 2 млн рублей. Среди иноземных конкурентов дешевле разве что Hyundai H-1 — от 1 млн 954 тысяч.
Причем имеются четыре подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, подогрев передних сидений, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал. Сдвижные двери — с двух сторон, в салоне — восемь посадочных мест (на втором и третьем рядах располагаются по три пассажира). Удлиненная версия добавляет к цене каких-то 50 тысяч рублей, а коробка-«автомат» — 90 тысяч.
А самый дорогой вариант — длинный Business Lounge, имеющий два раздельных кресла второго ряда, кожаную обивку сидений, медиасистему с камерой заднего вида, ксеноновые фары, электропривод сдвижных дверей, легкосплавные колеса и еще много чего, — оценен в 2 млн 599 тысяч рублей.
Так что если пока семейство Volkswagen Multivan/Caravelle/Transporter вне конкуренции в «автобусных» продажах (3619 автомобилей за 2016 год), а максимально простецкие пассажирские версии фургонов Citroen Jumpy/Peugeot Expert — в отстающих (233 машины на двоих), то у нынешней французской сборной уже есть неплохие шансы отыграться. Особенно если Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller действительно начнут дособирать на калужском заводе PCMA, Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive. И интересная цена станет еще заманчивей.
Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование Peugeot Expert / Citroen Jumpy / Fiat Scudo с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Citroen Jumpy , скачать электросхему Citroen Jumpy , панель приборов Citroen Jumpy , система освещения Citroen Jumpy , магнитола Citroen Jumpy , аудиосистема Citroen Jumpy , стеклоочиститель Citroen Jumpy , регулировка фар Citroen Jumpy , коды ошибок Citroen Jumpy , электросхема Peugeot Expert , скачать электросхему Peugeot Expert , панель приборов Peugeot Expert , система освещения Peugeot Expert , магнитола Peugeot Expert , аудиосистема Peugeot Expert , стеклоочиститель Peugeot Expert , регулировка фар Peugeot Expert , коды ошибок Peugeot Expert , электросхема Fiat Scudo , скачать электросхему Fiat Scudo , панель приборов Fiat Scudo , система освещения Fiat Scudo , магнитола Fiat Scudo , аудиосистема Fiat Scudo , стеклоочиститель Fiat Scudo , регулировка фар Fiat Scudo , коды ошибок Fiat Scudo
2. Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование
1. Звуковой сигнал
5. Фланцевая гайка
Стеклоочистители и омыватели
Автомобили с левым расположением рулевой колонки
1. Мотор стеклоочистителей
5. Рычаг стеклоочистителя
6. Рычаг стеклоочистителя
7. Щетка стеклоочистителя
8. Щетка стеклоочистителя
9. Комплект щеток стеклоочистителей
71. Фланцевая гайка
Автомобили с правым расположением рулевой колонки
1. Мотор стеклоочистителей
5. Рычаг стеклоочистителя
6. Рычаг стеклоочистителя
7. Щетка стеклоочистителя
8. Щетка стеклоочистителя
9. Комплект щеток стеклоочистителей
71. Фланцевая гайка
73. Фланцевая гайка
1. Снимите решетку воздухозаборника .
2. Отверните гайки (1).
3. Снимите прокладки (2).
4. Отсоедините разъем («a»).
5. Отверните болт (3).
6. Снимите механизм стеклоочистителей (4).
Прежде чем затягивать крепления рычагов стеклоочистителя включите стеклоочиститель. Установите выключатель стеклоочистителя в положение «выключено» и правильно установите рычаги стеклоочистителя.
1. Произведите установку в обратной последовательности.
2. Затяните болт (3) моментом 8±1 Н•м.
3. Затяните гайки (1) моментом 27±7 Н•м.
4. Проверьте функционирование различного оборудования.
5. Установите решетку воздухозаборника .
Автомобили с подъемной дверью багажного отделения
1. Мотор стеклоочистителя
5. Рычаг стеклоочистителя
6. Щетка стеклоочистителя
70. Фланцевый болт
71. Фланцевая гайка
Автомобили с распашными дверьми багажного отделения
1. Мотор стеклоочистителя
5. Рычаг стеклоочистителя
6. Щетка стеклоочистителя
70. Фланцевая гайка
Распашные двери багажного отделения
1. Отсоедините крышку (1).
2. Отверните гайку (4).
3. Снимите рычаг заднего стеклоочистителя (2) с помощью специального съемника.
4. Отсоедините трубку омывателя стекол от точки подсоединения («a»).
5. Отверните кольцевую гайку (3).
6. Откройте дверь.
7. Снимите кожух (5) мотора стеклоочистителя.
8. Отсоедините трубку омывателя стекол от точки подсоединения («b»).
9. Отсоедините разъем («c»).
10. Снимите облицовку задней двери .
11. Высверлите головки заклепок (7) сверлом Ø 8 мм.
12. Снимите мотор стеклоочистителя (6).
13. Высверлите остальные заклепки.
14. Извлеките сердечники заклепок перед высверливанием.
Пылесосом очистите нижнюю часть двери от частиц заклепок.
Подъемная дверь багажного отделения
15. Снимите внутреннюю облицовку двери.
16. Отсоедините крышку (8).
17. Отверните гайку (11).
18. Снимите рычаг заднего стеклоочистителя (9) с помощью специального съемника.
19. Отсоедините трубку омывателя стекол от точки подсоединения («d»).
20. Отверните кольцевую гайку (10).
21. Отсоедините трубку омывателя стекол от точки подсоединения («e»).
22. Отсоедините разъем («f».)
23. Отверните болты (13).
24. Снимите мотор заднего стеклоочистителя (12).
Распашные двери багажного отделения
1. Установите рычаг заднего стеклоочистителя (в соответствии с трафаретной меткой) («g»).
Подъемная дверь багажного отделения
2. Установите рычаг заднего стеклоочистителя (в соответствии с трафаретной меткой) («h»).
3. Затяните гайки (4), (11) моментом 12±2 Н•м.
4. Затяните болты (13) моментом 8±2 Н•м.
5. Произведите установку в обратной последовательности.
6. Проверьте функционирование различного оборудования.
Омыватели ветрового стекла
5. Насос омывателей
6. Уплотнение насоса
8. Уплотнение трубки
9. Заливная трубка
15. Трубопровод омывателей
16. Трубопровод омывателей
21. Трехканальное соединение
70. Фланцевая гайка
72. Самонарезающий болт
Омыватели заднего окна
Автомобили с подъемной дверью багажного отделения
3. Заливная трубка
5. Насос омывателей
6. Уплотнитель насоса
7. Трубопровод омывателей
8. Уплотнение трубки
20. Двухканальное соединение
70. Самонарезающий болт
Автомобили с распашными дверьми багажного отделения
3. Заливная трубка
5. Насос омывателей
6. Уплотнитель насоса
7. Трубопровод омывателей
8. Уплотнение трубки
20. Двухканальное соединение
21. Трехканальное соединение
70. Самонарезающий болт
3. Уплотнительное кольцо
4. Уплотнение трубки
8. Насос омывателей
9. Заливная трубка
10. Крышки омывателей
15. Трубки омывателей
16. Трехканальное соединение
71. Самонарезающий болт
72. Фланцевая гайка
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Отсоедините крышку омывателя (1) от бампера с помощью специального приспособления.
Защитить контур отверстия омывателя фар с помощью самоклеющейся ленты.
2. Потяните на себя за крышку (1).
3. Установите стопорную вилку для фиксации омывателя фар в желобок гидроцилиндра омывателя («a»), осторожно отпустите гидроцилиндр омывателя.
4. Отсоедините крышку (1) («b») с помощью маленькой отвертки.
5. Снимите крышку (1).
7. Отверните болты (2).
8. Извлеките омыватель фары (3).
9. Отсоедините хомуты (4).
10. Отсоедините шланг (5).
11. Снимите омыватель фар (3).
1. Произведите установку в обратной последовательности.
2. При необходимости, отрегулируйте жиклеры омывателя фар.
3. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.
4. Проверьте функционирование различного оборудования.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как отрегулировать раздвижные двери
Наверняка, многие жители квартир и частных домов замечали, что в процессе эксплуатации раздвижной двери, она перекашивается или перестала плохо закрываться. Некоторые люди, чтобы устранить эти проблемы, вызывают специалиста. Но, сегодня совсем не обязательно выкидывать немалые деньги за вызов, а потом еще и за работу. Процедура эта не сложная, и Вы можете самостоятельно все исправить. Мы расскажем Вам, как отрегулировать раздвижные двери и что для этого понадобится.
Для начала, нужно рассмотреть причины, по которым конструкция может не работать. Часто возникают проблемы с ее стопором, если он ломается, тогда дверь будет сама открываться и неплотно притыкаться к стенке. Стопор представляет собой небольшую изогнутую пластинку, которая фиксирует конструкцию. Она находится в пазе нижней части направляющей. Когда конструкция плохо фиксируется, возможно, стопор сдвинулся, в таком случае, просто нужно его поправить. Если дома есть суперклей, просто нужно капнуть на него пару капель, чтобы двери в вашем доме нормально закрывались и открывались. Когда данный элемент совсем не пригоден для использования, купите новый в специальном магазине, где продают фурнитуру для мебели.
Кроме этой мелкой поломки, https://holz.ua/dveri/mezhkomnatnye/razdvizhnye/ раздвижные межкомнатные двери украина в процессе длительной эксплуатации могут закрываться с перекосом. Эта поломка сразу же становится заметной, к тому же, такой дефект портит эстетический вид всей конструкции. Устранить его достаточно просто. Вертикальный алюминиевый профиль двери имеет торец, в нем находится два отверстия с шестигранными винтами. Найдите там регулировочный винт и с его помощью отрегулируйте наклон раздвижной конструкции.
Инструменты для работы
Перед тем, как отрегулировать раздвижные межкомнатные двери нужно подготовить набор инструментов. Для того, чтобы двери в вашем доме закрывались/открывались с легкостью, нужно почистить направляющие конструкции.
Для этого Вам необходимо будет воспользоваться:
- отверткой,
- деревянным клином,
- плоским рычагом,
- гаечным ключом,
- молотком,
- жесткой кистью,
- деревянными блоками,
- смазкой,
- ножовкой,
- гвоздями,
- мылом,
- краской и кистью.
Для начала нужно провести простой тест, необходимо потянуть и потолкать раздвижную конструкцию. Так Вы обнаружите ту точку, где дверь застревает.
Нормальная исправная конструкция будет без препятствий скользить по прямой ровно. Если дверь застревает сверху, найдите там регулирующий винт. Дальше возьмите отвертку и открутите его по часовой стрелке, а винты, которые находятся на ее краю, откручивайте против часовой стрелки. Так Вы прижмете ролики, и дверь снова будет нормально функционировать.
Может быть ситуация, когда она застревает снизу, тут уже нужно:
- поднять конструкцию,
- отрегулировать высоту,
- снять дверь,
- очистить направляющие изделия,
- поставить конструкцию на место.
Если все правильно сделаете, раздвижная дверь будет свободно закрываться и открываться.
Peugeot Expert Tepee
Легкий коммерческий транспорт пользуется спросом у российского потребителя как для бизнеса, так и для повседневных дел. Среди аналогов Peugeot Expert Tepee выделялся благородной внешностью, простотой в эксплуатации, широкими возможностями трансформации и конкурентными ценами.
Новая интерпретация фургона
Peugeot Expert с приставкой Tepee (в переводе с английского «вигвам») появился в 2007 году одновременно со II генерацией своего грузового собрата. Переднеприводный 5-дверный однообъемник сразу привлек внимание авторитетным обликом, многофункциональностью и утилитарностью. Его по достоинству оценили поклонники многоцелевых универсалов и любители активного образа жизни. Однако на отечественный рынок новинка попала только в 2014.
Солидные размеры
Изначально Пежо Эксперт Типии производился в 2 версиях. В первой габариты составляли 4805 х 1895 х 1942 мм. Во второй модификации длина увеличивалась до 5135 мм, ширина – до 1958 мм и высота – до 2276 мм. Величина колесной базы выросла с 3000 до 3122 мм. Клиренс по европейским меркам немалый – 194 мм. Число мест колебалось от 6 до 9. При снаряженной массе в 1754 кг грузоподъемность превышала 1 тонну.
Выразительный дизайн
Модели PSA всегда отличали французский шик и неповторимый стиль. Яркий представитель М-класса – не исключение. Обтекаемый корпус выдавал превосходные аэродинамические свойства. Рельефный капот, обрамленный крупными фарами и украшенный фирменным «львом», уравновешивался узкой радиаторной решеткой.
Практичность и комфорт
Запоминающийся интерьер – дело рук профессионалов известного итальянского автоателье Pininfarina. Благодаря большой площади остекления, прекрасной вместительности и отличной шумоизоляции салон выглядел более просторным и комфортным. Эргономически верное размещение приборов давало возможность водителю не отвлекаться от дороги, а оптимальный наклон тела достигался за счет регулировок руля. Удобная посадка максимально приближена к легковой, а с задних мест с эффектом амфитеатра можно любоваться открывающимся пейзажем. Доступ для пассажиров облегчали боковые сдвижные двери «easy entry». В дальней части авто находилась розетка на 12 вольт.
Чудеса трансформации
Задние кресла легко складывались или снимались вместе или раздельно по мере необходимости. Объем багажного отсека варьировался от скромных 553 до 6000 литров, что допускало перевозить даже крупногабаритные предметы. А ручная кладь помещалась в многочисленные карманы и отделения. В сложенном состоянии спинки средних кресел образовывали столик с подстаканниками.
Технические характеристики
Нововведением стала пневматическая подвеска. Дорожный просвет изменялся в диапазоне до 5 см, например, для въезда в гараж. Из внушительной линейки двигателей, соответствующих стандартам Euro 4, покупатель выбирал между 2-литровым бензиновым агрегатом (140 л.с.) и дизелями 1,6 и 2,0 литра и мощностью от 98 до 136 «лошадей». Последние оснащены сажевым фильтром (FAP) для уменьшения выбросов вредных веществ. Моторы агрегатировались с 5- или 6-ступенчатой «механикой». В штатное оборудование также входили дисковые тормоза и диски R16.
1.6 90 Л.С. 5МКПП DV6DUM
2.0 120 Л.С. 6МКПП DW10UTED4
2.0 163 Л.С. 6АКПП DW10C
Уверенное вождение
Здоровье людей при аварии надежно оберегали подушки безопасности: фронтальные, боковые и коленные. В процессе езды водителю помогали АБС (антиблокировочная система), широкоэкранный навигатор, круиз-контроль, датчики света и дождя и противотуманки. Парктроники устанавливались опционально.
Комплектации
Минивэн поступил в продажу в 3 вариантах: начальный Confort, практичный Loisirs и люксовый Premium. Помимо различий во внутреннем оформлении и цветовой гамме, автомобиль мог располагать такими опциями как климат-контроль, подогрев сидений и электрозеркал.
Рестайлинг
В 2013 Peugeot Expert пережил небольшой фейслифтинг: приобрел более строгий и серьезный вид и обзавелся обширной радиаторной решеткой в цвет бампера. Доработка двигателей повысила их производительность и экономичность. К моторам добавился турбированный HDi 163 Tiptronic с функцией впрыска горючего Common Rail.
Обновление
В конце 2016-го компания представила следующее поколение Пежо Эксперт Типии. Сбалансированные пропорции и мягкие линии дополнили имидж мощного представительного компактвэна. Смелые дизайнерские формы сочетались с элегантной головной оптикой, хромированной решеткой радиатора и оригинальными выштамповками.
Главное в мелочах
Внутри специалисты Peugeot постарались создать особую атмосферу уюта. В середине центральной консоли помещен 7-дюймовый экран с сенсорным манипулированием аудио- и мультимедиасистемой, Bluetooth и GPS. Анатомически выверенная структура сидений с поддержкой обеспечивала правильное положение человека. Конструкция салона позволяла легко менять расположение элементов, складывая в разных направления или снимая кресла, отдельно или совместно.
Технологичный подход
Использование инновационной модульной платформы EMP2 сделало Peugeot легче, управляемее и эффективнее. Среди силовых агрегатов выделялись продуктивные дизели 90 и 120 л.с. в паре с 6-диапазонной механической трансмиссией. Инженерам удалось добиться снижения расхода топлива и минимального количества отработанных газов.
Надежность
Усиленный каркас со встроенными жесткими балками поглощал энергию волны во время столкновения и сохранял целостность машины. В базовой вариации предусмотрены 2 передние подушки безопасности. Дополнительно внутри установлены шторки для защиты туловища и головы. Также на ограждение от травматизма работали фиксаторы сидений, складывающаяся при ударе рулевая колонка и съемные педали, которые при ДТП не повреждали ноги.
Помощь в пути
Современные электронные устройства значительно снижали аварийные риски. При торможении на скользкой поверхности антиблокировочная система (ABS) корректировала траекторию движения, а AFU контролировала распределение тормозных усилий между колесами. При приближении к другому транспортному средству или препятствию датчики парковки оповещали об опасности звуковым сигналом.
Достойная замена
На сегодняшний день все поступления Тepee распроданы, зато у официальных дилеров появилась достойная альтернатива. 2017 год для концерна ознаменовался принципиально иными тенденциями в автомобилестроении. Жесткие требования к безупречному дизайну, повышенному комфорту, экологичности, прочности и насыщенности современными устройствами воплотились в преемнике Peugeot Expert Tepee – новом Peugeot Traveller.