Sheloil.ru

Шелл Оил
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.
Читайте так же:
Как отрегулировать кулису опель зафира

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Контрольная пробка Поддон дифференциала снят, масло слито Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар опель астра h штатный

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Opel Astra H замена ручки КПП, видео урок » Ремонт автомобилей своими руками на видео

Для этого в самом низу необходимо отжать две защелки по бокам и механизм удастся вытащить целиком.

как разобрать ручку кпп опель астра н

Далее, чтобы снять саму ручку, необходимо металлический шток зажать в как разобрать ручку кпп опель астра н, поэтому не несите это домой как я в первый раз и не пробуйте его вытащить руками, не мучайтесь и не тратьте время в пустую! Просто зажмите шток в тисках и аккуратно монтировкой или чем-то подобным отводите саму рукоятку со штока. Далее необходимо отстегнуть белое кольцо от хромированного декоративного кольца, как раз там между ними и зажат старый кожух, тут придется приложить усилия, так как он застёгивается довольно надежно.

Замена кожзама рычага КПП и ручника OPEL ASTRA H

После того, как мы его отстегнули, наша рукоятка окажется полностью разобранной. Теперь блестящее кольцо с прикрепленым кожаным чехлом. Белое кольцо под чехлом просто защелкнуто на набалдашник вместе с блестящим.

как разобрать ручку кпп опель астра н

А между ними зажат чехол. Его чехол с усилием лучше вытянуть из этого зажима. Потом акуратно небольшой отверткой сковыриваем вниз белое кольцо. Правда я все сделал наоборот.

Читайте так же:
Регулировка сцепления opel meriva

как разобрать ручку кпп опель астра н

Стянул чехол на машине, сковырнул кольцо, подрезал чехол по шву и сняул его через наболдашник. И только потом, психанув сегодня с утра, принялся рвать ручку.

как разобрать ручку кпп опель астра н

Но догадался, что там внизу две защелки. Отщелкнул. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите. Снимите прокладку крышки. Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи. Выверните два болта как разобрать ручку кпп опель астра н кронштейна вилки включения V передачи… 22….

Снимите с вилки сухари.

как разобрать ручку кпп опель астра н

Изношенные сухари при сборке замените новыми. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи… 25….

Снимите блокирующее кольцо синхронизатора… 27…. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

Opel Astra H замена ручки КПП, видео урок

Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи… 31…. Снимите с вторичного вала запорное кольцо… 33…. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач… 35…. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом. Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

как разобрать ручку кпп опель астра н

Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой. Отделите прокладку от крышки. Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки… 42…. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей Опель Астра

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала… 49…. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

как разобрать ручку кпп опель астра н

Извлеките из картера магнит… 52…. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу. Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач.

Квалифицированная замена и ремонт кулисы Опель Астра H (Н) в сервисных условиях

Владельцам механического типа коробки передач хорошо знакома ситуация, когда после 150 000 км пробега кулиса начинает люфтить, точность включения скоростей передач снижается.

Первые признаки отображаются на первой передаче, порой по нескольку раз приходится её включать, чтобы «попасть». Далее будет куда хуже: по аналогии действует вторая и последующие передачи.

Если своевременно не среагировать, получите целый «букет» проблем с трансмиссией. Известны случаи проведения капитального ремонта коробки передач из-за того, что стирались зубья шестерни первичного вала.

Читайте так же:
Регулировка ремней безопасности по высоте опель астра h

Ремонт кулисы Опель Астра H в наших автосервисах

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, в том числе и Опель Астра H. Наиболее востребованные и частые работы по направлениям:

  1. диагностика и замена изношенных деталей трансмиссии;
  2. проверка уровня и замена гидравлического масла;
  3. профилактика кулисы переключения передач, замена резиновых уплотнителей, пластмассовых втулок;
  4. диагностика реактивных тяг кулисы переключения скоростей.

Помимо профильного направления предоставляем услуги по диагностике и ремонту силового агрегата, ходовой части, системы рулевого управления, куда входит и ремонт кулисы Опель Астра H. Проводим ремонтные работы по кузовной части, удаляем участки ржавчины, коррозии. Подготавливаем кузов к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение лака. Профилактика и ремонт тормозной системы, тормозных колодок.

Специалисты нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы различной степени сложности. Это возможно благодаря следующим факторам:

  1. квалифицированный персонал в штате;
  2. современное цифровое оборудование СТО для проведения комплексного обслуживания автомобилей различных марок;
  3. гибкая ценовая политика;
  4. индивидуальный подход в работе с клиентами;
  5. систематическое самосовершенствование навыков и умений;
  6. профессиональный подход в решении поставленных задач;
  7. реализация и установка качественных, оригинальных запасных частей.

Когда и из-за чего требуются ремонт или замена кулисы Опель Астра Н?

  • передачи включаются не точно, не с первого раза;
  • в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует, люфтит из стороны в сторону;
  • при включении первой передачи часто слышно проскальзывание шестерни, характерный металлический скрип;
  • в движении скорости часто «выбивают», владельцу приходится повторно включать передачу, что негативно сказывается на внимательности при передвижении на автомобиле.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в совокупности с иными неисправностями.

Причины поломок кулисы коробки передач:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики и замены изношенных деталей;
  • механическое повреждение кулисы, реактивных тяг, резиновых уплотнителей в процессе эксплуатации или аварии;
  • фактор брака при изготовлении;
  • нарушение условий эксплуатации технического средства, что привело к повреждению;
  • некачественный предыдущий ремонт;
  • особенности агрессивного стиля и манеры управления.

Диагностика кулисы на Опель Астра H

Основной узел расположен в салоне автомобиля. Для обеспечения доступа к механизму кулисы нужно предварительно снять покрытие с рычага, который расположен по центру, между передним рядом сидений. Открыв доступ, мастер осматривает целостность кулисы, состояние пластмассовой основы для фиксации, наличие реактивных тяг. При этом демонтировать механизм не следует, визуального осмотра достаточно для диагностики.

Путём проведения различных манипуляций с кулисой, вращая её из стороны в сторону, мастер определяет степень её изношенности, точность включения передачи. Все неисправности, поломки фиксируются в процессе проведения осмотра. На основании полученных данных проводится их анализ, рассчитывается количество необходимых запасных частей и комплектующих. Начинается процесс подготовки к ремонту (замене) деталей узла кулисы коробки передач.

Ремонт кулисы Опель Астра Н

В большинстве случаев кулиса всегда находится в исправном состоянии, за исключением ситуаций с механическим повреждением. Замене подлежит пластмассовый механизм, на который крепится кулиса.

Итак, алгоритм ремонта кулисы Опель Астра Н следующий: откидывается чехол, пепельница, отщёлкивается зажим троса, две обоймы от корпуса кулисы. С помощью отвёртки «7» мастер выкручивает два крепёжных соединения, изымает механизм целиком. Далее нужно провести полный разбор, вплоть до самого болтика.

Читайте так же:
Регулировка клапана двигателя z16xer опель астра

После того как проведён полный разбор, мастер повторно осматривает все комплектующие, откладывает в сторону те, которые имеют признаки непригодности к дальнейшему использованию. Устанавливает новые запчасти, как правило, это специальный ремкомплект, который можно приобрести в любом автомагазине или нашем СТО. В обязательном порядке все пластмассовые механизмы смазываются силиконовой смазкой для снижения силы трения.

Справедливое ценообразование на гарантированное качество работы

В вопросах сотрудничества с клиентами всегда руководствуемся принципом доступности цены, чтобы величина оплаты услуги была посильна каждому заказчику. Предоставляем возможность частично сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля путём покупки необходимых расходных материалов в нашем сервисном центре с последующей установкой.

На весь комплекс проводимых работ предоставляем гарантию качества. Запчасти и комплектующие полностью сертифицированы и рекомендованы изготовителем. По требованию предоставляем документальные материалы. Длительность гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом деталей сомнительного изготовления без возможности идентификации качества и производителя.

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic)

Это брендовая коробка фирмы Опель, представляющая собой механическую КПП с установленными на неё сервоприводами. Которые в свою очередь управляются ЭБУ и приводят в действие исполнительные механизмы, такие как вилка сцепления и шток выбора передач. Что позволяет трогаться с места и переключать передачи без участия водителя. Так или иначе, эта трансмиссия относится к числу автоматических, не смотря на то, что по своему устройству больше схожа с механической КПП. Такие трансмиссии установлены на автомобили Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra и Zafira. Коробки изитроник производились фирмой LUK, и позиционировались как трансмиссии с автоматической регулировкой сцепления SAC (Self-Adjusting Clutch).

Однако, дополнительная адаптация точки сцепления на данной трансмиссии не будет лишней. После проведения адаптации, все владельцы автомобилей с данной коробкой передач замечают улучшение плавности работы и скорости переключения. Это говорит нам о несовершенстве автоматического регулирования SAC. Исходя из чего можно сделать вывод, что адаптация сцепления на данной трансмиссии так же требуется.

Адаптация точки сцепления робота Easytronic MTA Opel Astra H 2011 с помощью программы Wurth WoW Snooper 5.00.12

Адаптация сцепления с помощью программы Wurth WoW Snooper 5.00.12

Wurth WoW это мультимарочный диагностический сканер, с частично дилерскими функциями и регулировочными данными.(Не реклама)

Не хочу сказать что он всё может, но с Астра H работает на УРА. Но так же для проведения адаптации потребуется совместимый адаптер, для синхронизации программы и автомобиля. Подобный адаптер можно заказать даже в Китае.

Используя Китайское оборудование Вы должны понимать о рисках порчи оборудования и даже автомобиля.

👍ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС👇

👍ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ👇

❗❗❗Если Вы обнаружили нерабочую ссылку — пожалуйста сообщите мне через комментарии или Viber, WhatsApp, Telegramm: 89531975351❗❗❗

Более подробную информацию по процессу адаптации точки сцепления можно посмотреть на канале DimaMehanik Entertainment

Так же отчёты можно найти в группе Вконтакте

В этом видео описан процесс адаптации точки сцепления роботизированной коробки Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic). При помощи программы Wurth WoW 5.00.12, на примере автомобиля Опель Астра H с двигателем Z16HER.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector