МКПП Шевроле Лачетти
МКПП Шевроле Лачетти
Коробка передач Шевроле Лачетти — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Механическая коробка переключения передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Рис.29. Механическая пятиступенчатая коробка передач Шевроле Лачетти 1.6
1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — выключатель света заднего хода; 6 — задняя крышка; 7 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 — крышка механизма переключения передач; 9 — шток механизма переключения передач; 10 — привод датчика скорости; 11 — нижняя крышка; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла
Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1–4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.
Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.
Вторичный вал механической коробки переключения передач — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен).
На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом.
На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.
Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.
Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.
Дифференциал — конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода).
К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.
По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления.
Рис.30. Механизм управления переключением передач МКПП Шевроле Лачетти 1.6
1 — тяга управления; 2 — рычаг переключения передач; 3 — направляющая втулка тяги; 4 — демпфер; 5 — корпус механизма; 6 — кулиса; 7 — буфер подшипника; 8 — подшипник кулисы; 9 — опора подшипника; 10 — ось рычага; 11 — шайба опоры рычага
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.
Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун. Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления.
Рис.31. Элементы привода механизма переключения передач КПП Шевроле Лачетти 1.6
1 — подшипник; 2 — входной вал; 3 — коромысло; 4 — тяга; 5 — демпфер подшипника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — втулка подшипника; 8 — ось коромысла; 9 — выходной вал
Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенном в коробке передач. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
Уровень масла в механической коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.
Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку.
Регулировка привода управления МКПП Лачетти
Регулировку привода управления коробкой переключения передач выполняем при разъединении тяги управления с входным валом привода (например, при демонтаже коробки передач), а также при нечетком включении передач или при их самопроизвольном выключении.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение. В моторном отсеке ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода.
В салоне автомобиля преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач, снимаем рамку вместе с чехлом и выворачиваем чехол наизнанку.
Перемещаем рычаг переключения передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла.
В моторном отсеке поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (показано на снятой коробке передач) и утапливаем фиксатор. В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Нм.
Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор.
Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие коробки переключения передач
Снимаем механическую коробку для ремонта, замены корзины, ведомого диска и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Снимаем аккумуляторную батарею. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода, выводим вал привода из отверстия тяги. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Снимаем датчик скорости автомобиля.
Снимаем переходник шланга гидропривода сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления. При этом, во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления, пережимаем шланг гидропривода сцепления или вставляем заглушку в выходное отверстие переходника шланга.
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека. Сливаем масло из коробки. Снимаем приводы передних колес.
Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку. Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Демонтировать механическую коробку можно в сборе с приводом механизма переключения передач или предварительно сняв его. Снимаем привод механизма переключения передач в сборе с кронштейном задней опоры силового агрегата.
Для этого разъединяем вилки выходного вала привода и штока механизма переключения передач, а затем накидным ключом отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру сцепления. Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с приводом механизма переключения передач.
Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение.
Это упростит последующий монтаж КПП, поскольку болты крепления картера сцепления по диаметру и длине стержней — разные.
В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
Рис.32
Болт 1, расположенный под катушками зажигания и болт 3, крепящий также кронштейн жгута проводов, отворачиваем головкой.
Болт 2, расположенный под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем z-образным ключом.
Выполнению операции по отворачиванию болта 2 мешает подводящая труба водяного насоса (помпы). Для придания подвижности трубе с задней стороны двигателя ослабляем затяжку болта ее левого крепления к блоку цилиндров (показано на демонтированном двигателе).
Со стороны поддона картера двигателя отворачиваем два болта 1 нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой — три болта 2 нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
Со стороны коробки передач отворачиваем еще один болт 1 нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
Отвернув гайки и болт крепления основания монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке, отводим блок в сторону от левой опоры силового агрегата, не отсоединяя от блока колодки жгутов проводов.
Рис.33
Накидным ключом или головкой отворачиваем гайку 1 и болт 2 крепленияпереходника левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
Опускаем на регулируемом упоре (подставленном под поддон картера двигателя) силовой агрегат, выводя штырь кронштейна левой опоры силового агрегата из отверстия в переходнике опоры.
Головкой с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру сцепления и вынимаем кронштейн опоры.
Для облегчения снятия коробки передач (весит более 20 кг), устанавливаем еще один регулируемый упор под картер сцепления и полностьюотворачиваем (со стороны коробки передач) болт нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя. Отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону.
Приспускаем КПП на регулируемом упоре и снимаем ее. Коробку передач также можно снять, не отсоединяя от нее привод механизма переключения передач и кронштейн задней опоры силового агрегата.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки диафрагменной пружины «корзины» сцепления, чтобы их не повредить. Перед монтажом коробки передач наносим тонкий слой пластичной смазки, например, ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала.
Проверяем состояние двух центрирующих втулок, запрессованных в отверстия блока цилиндров. Если втулки отсутствуют или деформированы, необходимо установить новые.
Устанавливаем механическую коробку в обратной последовательности.
После введения первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления досылаем коробку передач вправо до полного соприкосновения привалочных поверхностей картера сцепления, блока цилиндров и поддона картера двигателя.
Вворачиваем и подтягиваем все болты крепления картера сцепления. Устанавливаем опоры силового агрегата.
Окончательно затягиваем болты крепления картера сцепления требуемыми моментами в следующей последовательности:
— три болта нижнего крепления к блоку цилиндров затягиваем моментом 72–74 Нм;
— один болт нижнего крепления к поддону картера двигателя (рядом с отверстием в картере сцепления под приводом правого переднего колеса) — моментом 30–32 Нм;
— еще три болта нижнего крепления к поддону картера двигателя — моментом 20–22 Нм.
— три болта верхнего крепления к блоку цилиндров затягиваем моментом 72–74 Нм.
После установки коробки передач заливаем в нее масло, регулируем привод переключения передач, прокачиваем гидропривод сцепления.
Картер и дифференциал МКПП
увеличить обозначения
- Снять КПП с автомобиля.
- Выкрутить болты крепления и снять крышку рычага переключения. Крышку рычага переключения не разбирать.
увеличитьобозначения - Выкрутить болты крепления и снять заднюю крышку картера КПП.
увеличитьобозначения - Выкрутить болты и снять упорную пластину с установленными на ней валами. Валы не разбирать.
увеличитьобозначения - Снять дифференциал с картера КПП. Дифференциал не разбирать.
- Снять выключатель света заднего хода с картера КПП.
увеличитьобозначения - Снять подшипник выключения сцепления и его направляющую.
- Выкрутить болт и снять механизм привода спидометра с КПП.
- Установить механизм привода спидометра на КПП и закрепить его болтом.
Дифференциал
- Выкрутить болты крепления крышки дифференциала, снять крышку дифференциала и прокладку крышки.
увеличитьобозначения - Выкрутить болт крепления и снять прижимную пластину подшипника/регулировочного кольца.
увеличитьобозначения - Снять подшипник/регулировочное кольцо с помощью приспособления для демонтажа/монтажа Km-520.
увеличитьобозначения - Выкрутить болты крепления фланца правого подшипника и снять фланец.
увеличитьобозначения - Снять дифференциал в сборе с картера КПП.
увеличитьобозначения - Выкрутить болты крепления ведомой шестерни главной передачи.
увеличитьобозначения - Снять ведомую шестерню главной передачи с корпуса дифференциала.
увеличитьобозначения - Извлечь стопорный штифт из корпуса дифференциала и оси сателлитов.
увеличитьобозначения - Снять ось сателлитов.
увеличитьобозначения - Снять сателлиты и шайбы.
- Снять полуосевые шестерни и упорные кольца.
увеличитьобозначения - Снять оба подшипника дифференциала с помощью приспособления для снятия подшипников j-22888-20-a с упорами j-22888-35.
увеличитьобозначения - Снять ведущую шестерню привода спидометра с корпуса дифференциала.
- Установить ведущую шестерню привода спидометра на корпус дифференциала с помощью приспособления Km-525.
увеличитьобозначения - Установить оба подшипника дифференциала с помощью приспособления Km-522.
увеличитьобозначения - Установить полуосевые шестерни и упорные кольца в корпус дифференциала.
- Установить сателлиты с шайбами в корпус дифференциала.
увеличитьобозначения - Установить ось сателлитов в корпус дифференциала.
увеличитьобозначения - Установить стопорный штифт в корпус дифференциала и ось сателлитов.
увеличитьобозначения - Установить ведомую шестерню главной передачи и закрепить ее болтами.
Сборка основного узла
- Соединить первичный и вторичный валы.
- Сжать стопорное кольцо в основании вторичного вала и удерживать его с помощью приспособления j-36633.
- Удерживать стопорное кольцо в основании первичного вала разжатым с помощью специального приспособления.
- Установить вместе первичный и вторичный валы на упорную пластину.
- Освободить стопорные кольца вторичного и первичного валов.
увеличитьобозначения - Установить вилку переключения 1-й и 2-й передач.
- Установить рычаг включения 5-й передачи на упорную пластину.
увеличитьобозначения - Установить стопорную шпильку штока/вилки переключения 3-й и 4-й передач.
увеличитьобозначения - Установить опорный кронштейн на упорную пластину.
увеличитьобозначения - Установить шток/вилку переключения 1-й и 2-й передач на упорную пластину.
увеличитьобозначения - Установить стопорную шпильку вилки переключения 1-й и 2-й передач.
увеличитьобозначения - Вкрутить болты крепления опорного кронштейна.
Как снять ручку кпп (chevrolet lacetti) | funnydog.tv
Давно вынашивал идею как укоротить штатную ручку переключения КПП и заодно поменять набалдашник, перерыл много информации… Начал с набалдашника, заказал из под небесной тут, пришел быстро.
Инфо по снятие ручки КПП полно, но напишу вкратце: снимаем кожух, отверткой нужно отогнуть металлический фиксатор, далее вынимаем этот фиксатор и ручка у вас в руках)))
Теперь стал вопрос, как снять набалдашник, ну я решил пойти легким путем с помощью тисков и газового ключа.
Зафиксировал рычаг в тисках
Газовым ключом схватил набалдашник и движение влево-вправо-вверх снял его
Почему-то я думал что снимать буду долго, она снял за 1 минуту. В итоге вышел вот такой колхоз, ручку саму не укорачивал, че-то не допер, как это сделать, поменял только набалдашник. Поставил сия чудо назад в машину (пыльник или чехол рычага крепится обычным хомутом). Проездил так праздники и понял что этот колхоз мне не по душе.
Тут вычитал на Драйве2 один пост Замена ручки КПП и загорелся этой идеей поставить ручку КПП от Opel Astra G, ведь тогда ничего не надо будет колхозить и выглядит на все 100 % лучше, чем штатная.
Сперва изучил какие бывают ручки КПП у Opelей G и тут выяснилось
Первый рычаг (слева) имеет круглое крепление, второй (справа) имеет плоское крепление как у лачетти, т.е. универсальный. Нам как раз нужен второй рычаг.
Начал обзванивать все авторазбры Opel, не соврать обзвонил около 25 шт. и только в одной нашлось аж две ручки. Тут встала проблема они продавалась в сборе с кулисой.
Рычаг в сборе с кулисой
Продавец отдельно не хотел продавать ручку, в итоге мы с ним договорились что я беру 2 ручки без кулис. Ну вот я и стал обладателем рычага Opel Astra G. Снял старый для сравнения
Opel Astra G & Chevrolet Lacetti (колхоз)
Opel Astra G & Chevrolet Lacetti (колхоз)
Opelевский намного короче штатного. Еще один плюс этой ручки, центральный круг чисто пластмассовый и нет резинки на ней, которая со временем изнашивается и появляется дребезг ручки КПП. Заодно прикупил пыльник (чехол, кожух) рычага кпп, он идет в сборе с пластмассовым креплением, крепится хомутом.
Установил саму ручку. Ход ручки уменьшился и больше не торчит!
Жду когда придет короткоходная кулиса, тогда точно все будет ГУТ!
Всем добра!
Настройка кулисы КПП Шевроле Авео Т250
Одним из важных элементов коробки переключения передач является кулиса. Если внимательно посмотреть каталог запчастей Шевроле Авео, то можно найти как ремкомплекты узла, так и новую деталь для замены.
Несмотря на то, что основная часть составляющих элементов кулисы отличаются довольно высокими эксплуатационными показателями, наличие шарнирных соединений делает ее достаточно уязвимой.
Заводская кулиса редко когда дослуживает до 100 тысяч км пробега, после чего потребуется ее замена. В некоторых случаях проводится ремонт, однако такой шаг может продлить срок службы максимум на 30-40 тысяч км пробега, после чего без вариантов последует замена.
Что касается устройства кулисы, то в его состав входят несколько важных элементов:
- Рычаг коробки переключения передач.
- Тяга передач.
- Вилка и палец вилки.
- Сальник вилки.
- Фиксатор сальника.
- Корпус.
- Тросы.
- Пружина.
Основным назначением кулисы является соединение рычага переключения передач со штоком, расположенным непосредственно в коробке переключения.
Стоит заметить, что кулиса КПП Шевроле Авео довольно чувствительна к попаданию пыли, грязи, влаги и недостаточному количеству смазки. Негативно скажется на работе детали и агрессивная манера переключения передач водителем.
Для правильной работы блока важным является состояние всех составляющих. Выход из строя хотя бы одной детали затрудняет работу кулисы или и вовсе делает ее невозможной.
На наличие проблемы в тяге привода управления коробки передач могут указывать такие факторы:
- Появление люфта в рычаге КПП.
- Переключение передач становится более сложным, приходится прикладывать большие усилия.
- Появление стука или хруста при переключении.
- Не включается передача или включается другая вместо желаемой.
Стоит заметить, что наличие подобных проблем не всегда свидетельствует о поломке. Возможно кулису просто необходимо правильно отрегулировать, после чего проблема исчезнет.
Настройка кулисы КПП Шевроле Авео – быстро и правильно
Для начала работ необходимо приподнять, а лучше и вовсе снять чехол рычага КПП, что позволит добраться до необходимых деталей без помех.
После этого выполняем такие действия:
- КПП блокируется в левом положении.
- Чтобы рычаг не болтался вставляется металлический стержень.
- Для доступа к блоку пришлось снять площадку крепления аккумулятора.
- Это необходимо для того, чтобы добраться до блокирующего шплинта.
- Спускаемся под машину и находим необходимый хомут.
- Используя головку на 12, откручиваемболтна хомуте.
- После этого шток получает свободный ход, что необходимо для регулировки кулисы Шевроле Авео.
- Подымаемся и находим данный шток в подкапотном пространстве.
- Проворачиваем его по часовой стрелке, а не против, как это указывается в мануале по обслуживанию автомобиля.
- При проворачивании штока нажимаем второй рукой на шплинт.
- После настройки постепенно извлекаем шплинт.
- Извлекаем металлический стержень, блокирующий рычаг КПП.
- Проверяем работу рычага.
Таким образом можно довольно быстро восстановить работу кулисы коробки переключения передач, что позволит нормально эксплуатировать ее.