Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки Land Cruiser 200 Prado 120

Ремонт рулевой колонки Land Cruiser 200 + Prado 120

Рассмотрим ремонт колонки на примере LC 200. И немного про Prado 120.

Не сказать, что просто, но можно полностью убрать все люфты в колонках. Мы воспользовались справочной литературой по методам восстановительного ремонта, переработали их для поставленных задач, и сделали то, что другим не по силам. Без всяких новых тайных и волшебных методов, коими сейчас пользуются разные сомнительные “специалисты”.

Так выглядит снятая колонка в сборе.
Разобрали.
Алюминиевый вал – самое проблемное место.
Кружочком обозначено посадочное место под подшипник. Сгрызается подшипником. Восстанавливается накаткой, напоминающей многократное кернение.

Второе проблемное место – карданный шарнир. Изнашивается после 100 тыс.км. При замена на новую – в 95% случаев становится только хуже. Причина проста. Нужный зазор крестовина приобретает только после запрессовки со строго определенным натягом. Но в старом отверстии этого не получается. Но мы решили эту проблему )))! У нас все работает без люфта. Кстати, до 2008 года на всех японских авто конструкция данного шарнира была другой. И она была ремонтопригодной . Ниже будет описана..

Вот еще посадочное место под второй подшипник. Тоже изношено. Восстанавливается так же накаткой.
Ну, и самое интересное – шлицевое соединение. Изнашивается по всей длине. Ремонтируется прокаткой шлицевого вала. В процессе прокатки происходит раздавливание шлица с увеличением его ширины. В результате зазор ликвидируется равномерно по всей длине.
Вот еще посадочное место под второй подшипник. Тоже изношено. Восстанавливается так же накаткой.
Ну, и самое интересное – шлицевое соединение. Изнашивается по всей длине. Ремонтируется прокаткой шлицевого вала. В процессе прокатки происходит раздавливание шлица с увеличением его ширины. В результате зазор ликвидируется равномерно по всей длине.

Вуаля! Собираем, ставим на место. Попутно не рвем подрулевой шлейф, не обнуляем датчик положения руля (система AFS).

На Prado 120, ну почти все то же, за исключением шарнира в месте, где руль переламывается.

Общий вид почти как у LC 200.
Только вместо крестовины кардана – шарик какой-то.
Все прекрасно разбираем. Зазоры убираем. Сборка. Установка.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на праворульной тойоте

Ремонт рулевой рейки

staryi-sailentblok2

Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма). Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно со стороны рулевого редуктора (управляющего редуктора).

Но не смотря на все отрицательные моменты, рулевая рейка Прадо 90 ремонтопригодна, а в случае достаточно большого износа её элементов, найти на разборке недорогой экземпляр не составит большого труда.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.

Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.

Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.

Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота секвойя

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.

Ремонт и замена рулевой рейки на Toyota Land Cruiser Prado 90 Series

Для снятия рейки необходимо установить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, для этого при помощи домкрата поднимаем каждую сторону и подставляем «костыли», я использовал деревянные пеньки.

Снимаем передние колеса и сливаем рабочую жидкость гидроусилителя руля (ГУР), как это сделать можно прочитать здесь. Снимаем защиту двигателя.

Фиксируем рулевое колесо, предварительно установив его в положение когда колеса находятся прямо. Отворачиваем болт фиксации муфты рулевой колонки со шлицами рулевой рейки.

При помощи съемника шаровых снимаем два рулевых наконечника, отворачиваем болты крепления сайлентблоков и резиновой проставки.

Снимаем патрубки нагнетательной и возвратной трубки, лучше это делать не у самой реки, чтобы не сорвать резьбовое соединение.

Для удобства демонтажа рулевой рейки можно снять крепления тяги поперечной устойчивости.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на тойота хайлендер

Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.

VESKO-TRANS.RU

Довольно дорогой и трудоемкий тюнинг со сменой колонки управления Toyota Corolla 120 можно сделать как на станции Toyota, семейных автомобилях, так и в собственном гараже. Но прежде чем перейти к «самому сложному», необходимо убедиться, что предварительным условием для постороннего удара, вставки в колесо управления и кузова, является конкретно неисправность шины управления.

В багажном опыте автовладельцев, описанном в статье, есть более простые способы ремонта.

Заглушите двигатель и начните качать из стороны в сторону с размахом около 5-7 см. Если вы слышите, слушая все это, тогда управление системой управления является обязательным условием. Но если стук напоминает хлоп в некоторых местах, кажется, очень близко к рулю, это звук электрического кабеля. Не стоит обращать на это внимание.

Читайте так же:
Регулировка фар ближнего света тойота хайлендер

Элементы управления Toyota Corolla включают в себя рулевую колонку, карданные валы и саму рулевую рейку с шатунами и балками. Выход из строя индивидуального механизма лучше всего определяется методом исключения.

Сначала нужно устранить неисправность наконечников как причину детонации. Вот местный помощник. Когда он аккуратно переворачивает руль в стороны, вам нужно попеременно хвататься за кончики ладони. В неисправной петле с огромным люфтом, который нуждается в ремонте, звук будет ощущаться ладонь.

Сама управляющая колонна или вал, идущий от нее к рельсу, на самом деле очень редко выходят из строя. Гораздо сложнее было мучить рельс с большим пробегом. Кроме того, он очень ржавый от влаги и соли. Это также может быть предпосылкой для ее раннего провала.

Один из самых дешевых способов ремонта рейки водителя Toyota Corolla. это ремонт без демонтажа. Для этой операции необходимо снабдить ниппель M6 резиновой заглушкой для него и смазкой Манол в количестве 400 г. Вы также должны выбрать подходящее сверло и нажать, чтобы обрезать резьбу ниппеля.

Снять ручку рулевого управления для Toyota Corolla 150 EASY EASY.

На рисунке показаны два масла с крышками, но одно должно быть выбрано для этого ремонта. Тот, для которого есть дрель и кран.

Далее нужно загнать машину в яму, устроить хороший свет в месте расположения рейки управления. В тех же граблях выберите локацию где ты можешь достать с помощью дрели, нарезного оборудования и шприцевого пресса.

Сначала мы просверливаем отверстие в выбранном месте, позже пытаемся извлечь из него много стружки и железной крошки, которые образуются при бурении. Вы можете использовать пылесос, а также различные крючки из проволоки с полосками тряпок.

Как Подтянуть Рулевую Рейку Тойота Королла 120

Кроме того, мы выполняем сверление очень осторожно, чтобы предотвратить дальнейшее движение бурового долота и повреждение других деталей после прохождения стойки.

Читайте так же:
Тойота раум регулировка ручника

Затем, заполняя шприц, мы наполняем столб смазкой.

Количество смазки для ремонта взято наугад. 400 гр. Протрите поверхность стойки рядом с фитингом для смазки, наденьте на нее резиновый колпачок. Вы можете видеть, что рулевое колесо становится немного тяжелее, но стук граблей больше не слышен.

Этот ремонт можно считать универсальным для большинства автомобилей, как для Toyota Corolla 120, так и для моделей семейства Toyota позднее и относятся к моделям более высокого класса.

замена руля на Toyota corolla 150

Тем не менее, прежде чем принять решение сверлить корпус стойки, необходимо проверить свободное движение еще двух перемычек механизма управления, которые расположены в кабине под рулевым колесом. Другим источником детонации может быть телескопическая труба, которая управляет выходом рулевого управления. Довольно часто стук происходит от этих частей, и будет очень грустно, когда стук не закончится, выполняя всю работу по засыпке смазки в направляющую.

Время от времени крестики с большим люфтом устанавливаются прямо на заводе, и после короткого пробега они начинают стучать. Независимо от марки автомобиля, болты для крепления крестовин на валу могут иногда быть фоном детонации. Они часто не выходят из-под контроля, в этих суставах появляются удары.

В частности, контрольные рельсы Toyota Corolla начинают стучать и требуют ремонта, как правило, только после пробега более 100 000 километров. Сначала стук начинает звучать, когда колеса попадают в дорожную выпуклость. выбоины и шишки. Этот звук довольно громкий, но с тусклым цветом и не дает управлять колесом, вибрационный удар руками не ощущается.

Для этого вида обслуживания мы рекомендуем использовать смазку AZMOL FIOL-1 для линии Toyota Corolla 120. По сравнению с литоллами это приносит большую пользу, поскольку относится к классу 1 NLGI и характеризуется низкой вязкостью даже при низких температурах. Кроме того, в этой смазке нет дисульфида молибдена, который может отрицательно влиять на полимерные элементы стержня управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector