Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие Рулевой Рейки Ниссан Примера Р12 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Снятие Рулевой Рейки Ниссан Примера Р12 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием. Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно.

Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала. В ситуации, когда требуется ремонт, рейка снимается с автомобиля и фиксируется в специальном приспособлении.

Специалист проводит разборку агрегата, осматривая и промывая все съемные детали.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Подходящий сальник 19 30 7 TC NBR компания NAC NCBОн является сальником коленчатого вала для скутера Piaggio они находятся на стороне вариатора 19x30x7, со стороны зажигания 18h28h7 номер каталога запасных частей для скутеров r, сальниковая как снять рулевую рейку ниссан примера p12 компании Corteco номер 30x19x7mm. АКПП Для тех кто желает. Nissan Primera P12 Как Заменить верхний сальник рейки.

Подробнейшая инструкция по замене верхнего сальника рейки, минимум инструмента и куча сэкономленных денег. Так же, как эта сальниковая коробка находится в скутерах Suzuki Seal Athena, 19x30x7mm, DPH размер 19,00х28,90х7,00мм из каталога Paraoli glands здесь вы можете увидеть применимость на других автомобилях.

Как Снять Рулевую Рейку Ниссан Примера Р12

Размеры уплотнения рулевой рейки боковой. Seinsa D; Febest. Задние и передние стойки стабилизатора различны. Такие подшипники имеют прорезиненные пылезащитные пластины, они покрывают зазоры подшипников от влаги и пыли, что значительно продлевает срок их службы.

Динамический 11,4 кН стандартный подшипник 9,5 кН и статический 5,4 кН стандартный подшипник 4. RTS Подмена цепного привода ГРМ на бензиновых движках Nissan Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных движках Nissan.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум в два раза огромным ресурсом, как снять рулевую рейку ниссан примера p12 цепные движки надежные, и пользуется популярностью. Подмена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в Базис сборки и разборка передней двери Ваз Стеклоподъемник передней двери 1 — ручка стеклоподъемника 2 — облицовка 3 — розетка 4 — прокладка 5 — механизм стеклоподъемника 6 — оболочка троса 7 — ролик 8 — стекло 9 — уплотнитель 10 — уплотнитель наружный 11 — уплотнитель внутренний 12 — обойма 13 — пластина крепления оп Он был представлен в Париже в году.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится конкретно к управляющий рейке, нужно иметь ввиду, что снятие управляющий рейки значительно усложняется. Для ее снятия может потребоваться демонтаж подрамника автомобиля, что является достаточно сложной операцией, которую без сторонней помощи выполнить фактически нереально. В данном случае рекомендуется обратиться в сервисный центр. Самостоятельная установка рулевой рейки После подмены делается установка рулевой рейки в последующей последовательности: Заняло минут 5, не.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Только делать надо двух сторонний, с малым загибом с одной, и побольше загиб — с другой стороны. После того, как открутили обе звездочки, то вытаскиваем гидропривод из рейки.

Для этого надо поддеть гидропривод как снять рулевую рейку ниссан примера p12 и немного подтолкнуть вверх, оперев монтажку на рейку. Между гидроприводом и рейкой стоит пробковая прокладочка. Не порвите ее! Привод сидит в рейке на винтовой шестеренке, так что снимаем его выкручивая. И вот — гидропривод в руках! Снизу получается большой опорный подшипник и винтовая шестеренка — все в смазке.

Аккуратно, боковой стороной молотка выбиваем вал привода сверху вниз — бить надо со стороны пластикового пыльника. Пыльник снимается просто, потянул наверх и снял. В пыльнике сделаны прорези под шлицы на валу.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Лучше это уже делать на чистом столе. Выбили вал и отложили его в сторону. Смотрим внутрь корпуса годропривода и видим там маленький подшипничек. А сверху корпуса, где стоял пластиковый пыльник, стоит наш сальничек, который дает течь. Ставим корпус на стол и головкой на 17 или 19 выбиваем его внутрь корпуса гидропривода.

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Размер головки должен подбираться так, чтобы она входила в отверстие от вала свободно — нецепляя стенки корпуса. В противном случае можно сделать заусенцы на корпусе и новый сальник окажется сразу пробитым!

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

На всякий случай штангенциркулем меряем глубину посадки подшипника перед тем как выбивать сальничек. Это нужно, как снять рулевую рейку ниссан примера p12 знать глубину посадки, когда придется ставить обратно. А также не забудьте посмотреть, как стоит подщипничек внутри, так как у него с одной стороны обойма гладкая, а с другой имеются 4 маленьких выступа, равномерно распределенных. Все эти запчасти засовавыем в керосин и промываем.

Советую это делать по одной простой причине — на корпусе все равно остаются песчинки, а если они попадут внутрь привода — там имеются маленькие отверствия для масла, то можно получить лишний гемор.

ОТЧЕТ: замена рулевой рейки

ДАЛЕЕ, берем кусок полипропиленовой водопроводной трубы подходящего диаметра и подтачиваем его до диаметра 28 мм — это оправка для посадки подшипничка на место. Снимите передний выпускной трубопровод. Снимите пыльник с нижнего сочлинения рулевой колонки. Снимите сочлинение.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Я брал фирмы Motul. Когда все собрал и подсоединил, нужно прокачать рейку. Колеса не ставишь, передок машины по-прежнему висит. Для начала заливаешь полный бачок ГУР и запускаешь машину буквально на секунды и сразу глушишь.

Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана на ниссан альмера классик

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Доливаешь жидкость в бачок и. Делаешь до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем опять доливаешь до верха, запускаешь двигатель и крутишь руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутишь в другую сторону до упора. Доливаешь до уровня, и крутишь руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.

Снятие рулевой рейки ниссан примера р12 – советы водителям и обзоры

d622497a9a8b.jpg

Да, слишком долго уделял я время цивику жены последние месяцы. А ниссан ведь нас и туда катай и сюда и в поездки всякие интересные и в горы. Вобщем приревновал и обиделся.

*потерянная фоточка с залиттой жижей парковкой*

Когда покупали ниссана нас предупредили, что рейку как потеплеет надо будет менять. снизу слева рычаги были залиты жижей гура. Но за полтора года эксплуатации уровень жиди в бачке не уменьшился совсем. Не так давно, как раз слева, менял тягу. Новая тяга показалась мне чересчур тугой. Чтобы шевелить ее в рейке нужно было прилагать усилия. Это, похоже, и сыграло в итоге((( Внезапно руль окаменел, хорошо что в городе было дело. Жижа вытекла прям вся без остатка. Похоже сальник лопнул от перегрузок. Однако, долив жижи до уровня, до дома мы доехали спокойно.

Полез на japancar в поисках рейки от bluebird sylphy g10. Мало что знал о различиях реек, просто искал всегда от g10 запчасти на Sunny. Объяв именно на g10 было мало, но организованная кучка реек нашлась от компании АвтоДик. Друг на прошлой работе, когда моторы продавал часто у них заказывал коробки и движки. Поглядел ролик, понравился их контроль качества. Выбрал рейку с наименьшим числом масляных пятен, целыми пыльниками и даже с рулевым карданчиком! Доставка с Новосиба заняла неделю, что тоже играло важную роль.

f8355e9a95a48c35855f8056e96d2035.jpg

Неделя шла очень медленно…

Итак спустя неделю рейку забрал. Упаковали, увы в стретч пленку всего-то, а обещанная обрешетка оказалась составной с другими грузами. Трубки слегонца потерлись, но не беда.

snjatie-rulevoj-rejki-nissan-primera-r12-sovety_6.jpg

Что понадобится:* Балон вэдэшки* Два удлиннителя для торцевого ключа* Карданчик торцевого ключа желательно* Головки на 10, 17, 14, 19 как минимум, что-то мог еще забыть.* Вороток и болонник* Плоскогубцы с длинными усами* Бумажные полотенца* Тазик для слива жижи и желательно пластиковая бутылка для изготовления воронки.* Накидные и рожковые ключи тоже понадобятся в ассортименте. Размеров не помню, желательно весь набор.* Молоток для оббивания наконечников тяг обязательно. Сэкономьте себе время!* Отвертка длинная и короткая плоская большая для отковыривания хомутов, карданчика и прочей нечисти.* Перчатки прорезиненные очень желательно две пары сразу и очки какие-нить чтобы в глаза ничего не попало.* Огромный шприц для высасывания жижи из бачка гур.* Литр Nissan PSF или заменителя Idemitsu PSF. Дексрон я не катирую. И для хонды и для ниссана он противопоказан. Читал много про это и на практике затронул. Цена Nissan PSF в пластиковой канистрочке — 1000р. В металлической вдвое дороже, какие-то перебои с поставками. Брал на рынке, тк ни в экзисте ни в автото не оказалось.

Возился я три вечера, потому и говорю, что танцы могут быть долгими. Но много времени потерял от нехватки инструмента, потому ездил периодически в леруа или тупил как обойтись без него, а потом все равно ехал и мутил недостающее.

Завозим тачу на яму так, чтобы вся передняя часть была доступна. Слевой стороны должно быть пространство чтобы вынимать рейку. Если гараж узкий, то теоретический, со снятыми тягами рейка тоже должна вылезти, не такая уж она и большая.

Сразу скидываем минус, чтобы в процессе ничего не коротнуло.

Берем шприц с трубкой и выкачиваем жижу из бачка.

Затем аккуратно, помогая всячески вэдэшкой снимаем с бачка хомуты и шланг, который ведет к рейке. Очень важно не переусердствовать и не отломать хоботок от бачка. Он тонкий и хрупкий. Вэдэшка тут помогает очень круто, лейте не жалейте!

Затем Сразу затыкаем конец шланга куском бумажного полотенца и в хоботок бачка, после слива остатков жижи также запихиваем бумагу.

Отсоединенный шланг отстегиваем от клипс.

Потом лезем в яму и рожковым ключем откручиваем металлическую трубку. Заранее подставляем тазик и вырезанную лепестком воронку.

Можно и без воронки, конечно.

Пока жижа сливается Берем болонник и два удлиннителя. Нам нужно открутить один большой болт, закрепляющий рейку через сайлентблок и два небольших, которые держат пластиковое крепление рейки. Крепение не гибкое, поэтому придется откручивать именно с той стороны, где два болта и снимать рейку вместе с креплением. Болты срываем и оставляем пока в отверстиях.

С наконечниками я мучался несколько часов, тк молотка не было. Снял закисший на следующий день за пять минут, когда прихватил молоток!

Как разделались с наконечниками, берем двойной удлиннитель с карданчиком и вороток трещетку, поворачиваем руль в удобное положение и откручиваем рулевой карданчик от рейки.

snjatie-rulevoj-rejki-nissan-primera-r12-sovety_4.jpg

Пластиковая шайба имеет жирную метку, которая совпадает с разрезом на зажиме карданчика. Шайба неподвижна относительно вращающегося вала рейки, но может соскочить. Так что на устанавливаемой рейке заранее пометьте зубец совпадающий с меткой шайбы.

При отсоединении карданчика нужно зафиксировать руль так, чтобы он не вращался бесконтрольно.Если вы сделаете рулем более двух оборотов от среднего положения то порвете шлейф, как это получилось у меня!

Теперь нужно снять все лишние крючки и скобы, которые точно будут мешать вынимать рейку. Обязательно завернуть в клеенку открученный край металлической трубки, вынуть крепежные винты, высвободить отсоединенный от бачка гибкий шланг.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ниссан патроле

Все готово для анинстала. Вынимаем болты крепежа, поддеваем рейку рядом с сайлентблоком. Отверткой поддеваем карданчик в месте прорези зажима, расширяем зажим и отсоединяем его от рейки.

Дальше аккуратно и не спеша, вращая рейку вокруг оси плавна выдвигаем ее в сторону левой арки. Если вы снали все кронштейны, то трубки должны пролезть без особых затруднений.

Вынув рейку, проверяем резиновую прокладочку на металлической трубке гура, вкручивающейся в рейку. если ваша новая рейка шла со штуцером трубки, то можно снять прокладочку оттуда, как сделал я. Старая была уставшая и сплющенная.

Чтобы выставить более-менее ровный сход нужно будет обмерить обе рейки до долей миллиметров. Расстоянипо краям берется от середины кругляка наконечников на выпрямленной тяге до края шарового крепления тяги, который касается циллиндра рейки в крайнем сжатом положении. Не забудьте сравнить положение метки поворотного вала и расстояние от циллиндра рейки до начала тяг. Короче не спешите и промерьте все как следует.

Надеваем гибки шланг на новую рейку, снимаем лишние плюшки, настраиваем тяги. Устанавливаем все в обратном порядке. Желательно заодно проверить состояние карданчика, тк на открытом воздухе крестовина часто приходит в усосанное состояние, хрустит и клинит.

Руль крутим аккуратно и не более двух оборотов от середины, шлейф бережем!

Карданчик у меня заменить увы не получилось, тк контрактный оказался короче почти на сантиметр, хотя в остальном точно такой же. Шлейф порвал, к сожалению, чем ушатал сигнал и вызвал мигающую обезьяну на приборке. Но, о ремонте этой бороды в следующий раз. Итак простыня пипец длинная!

Всем не болеть и проводить викенды дома а не в гараже! Не ломайтесь!

  • />
  • />

Цена вопроса: 5 300 ₽

Ремонт рулевой реки Nissan Primera P12

Определенно можно сказать только про то, что все Альмеры N16 и Примеры P12 поголовно страдают течью сальника рулевого вала уже вскоре после пробега в 100 тысяч км. К счастью в данных рулевых рейках TRW достаточно заменить два сальника, сухарь и она проходит еще столько же! Компания Gidrolab в виде акции выполняет частичный ремонт реек TRW, позволяя сэкономить клиенту средства. Ремонт рулевой рейки (замена верхнего сальника) на машине Nissan Primera P12 – 1.8 – АКПП Для тех кто желает поддержать…

Nissan Primera P12 Как Заменить верхний сальник рейки. Инструкция. Перезаливка.

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12 – это деталь, напрямую влияющая на управление автомобилем и его маневренность. Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера. Подробнейшая инструкция по замене верхнего сальника рейки, минимум инструмента и куча сэкономленных денег…

Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera .Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПБ .

Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе опытные мастера всегда готовы помочь сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера. Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera. Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПБ . Наши сервис-центры уже более 3 лет…

Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera. Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПб.

Очевидно, если менее изношенна рулевая рейка Ниссан Примера Р12 цена регулировки или ремонта, будет ниже, чем в запущенных ситуациях, требующих значительного ремонта или замены рейки. Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera. Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПб. Наша компания предоставляет услуги…

Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera.Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПБ.

В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно есть. Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала. Ремонт рулевой рейки автомобиле Nissan Primera .Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в Санкт-Петербурге. Наша компания…

Замена сальника рулевой рейки Nissan Primera Р12

Оно включает в себя и полную переборку рулевой рейки и снятие-установку. На некоторых машинах есть необходимость замены рулевых тяг, а на некоторых -нет. Полный отчет тут .

Nissan ремонт рулевой рейки

Я рейку вытаскивал через левую арку вместе с тягами и рулевыми наконечниками, НО золотник рейки (верхняя часть) пришлось снимать под капотом – по другому никак. Снимаешь рейку следующим образом: ставишь руль ровно и приматываешь его изолентой! Снимаешь воздухан под капотом, сливаешь жидкость из бачка ГУР, откручиваешь один болт рулевого карданчика и снимаешь его с золотника рейки. Далее тебе понадобится хитрая головка E10 (картинку найдешь в интернете). Затем, приложив немного усилий, и поворачивая, ты вытащишь этот золотник из рейки. Сама рейка крепится на двух болтах, откручиваешь их. Вытаскиваешь рейку через левую арку – она у тебя в руках. В видео показано что надо разобрать, чтобы не снимая рейку с автомобиля заменить верхний сальник рулевой…

Nissan Primera P12 Когда стучит Рулевая колонка. Перезаливка.

Не прекращаются споры насчет самостоятельной переборки рулевой рейки Примеры. Дело в том, что самостоятельно можно поменять только один сальник – верхний сальник распределителя. Тема актуальная, поскольку иногда, после замены карданчиков, стук остается. Ссылка на автора и собственно…

Ремонт рулевой рейки на Nissan. Ремонт рулевой рейки на Nissan в СПб

Диагностика проводится в несколько этапов, в ходе которых определяется, где именно находится неисправность. Если слышится стук или присутствует люфт, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевой вал, крестовину, сайлентблоки. Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих. Ремонт рулевой рейки на Nissan. Ремонт рулевой рейки на Nissan в СПб Наша компания предоставляет услуги по ремонт…

Читайте так же:
Как отрегулировать акпп на ниссан лаурель
Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera.

Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте. Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой. Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera. Наша компания предоставляет услуги…

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Ремкомплекты, а так же сальники, подшипники, колечки, резинки, накладки, вкладки, пыльники, так же как и доработка втулок от износа, устранение износа сухаря и его картера входят в стоимость базовой переборки рейки / редуктора. Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.

Как определить неисправность рулевой рейки – видео

Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Очередная статья из разряда тех.часть. Сегодня несколько признаков неисправности рулевой рейки. Постоянна…

Бежит рулевая рейка Nissan Primera P11

Так же не входят в базовую стоимость какие-либо особые случаи – битая машина, горелая, сильная коррозия внутри рейки (глубже 0. На примере Ниссан п11, ну суть для всех реек одна.

Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из‐под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.

Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что‐то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

Как заменить рулевую рейку на Ниссан Альмера Н16

Принимать решение о самостоятельных работах по устранению неисправностей рулевой следует крайне осторожно. Отсутствие опыта может повлечь за собой ряд нежелательных последствий. Достаточно вспомнить, что весь процесс полного демонтажа и обратной установки механизма занимает целый рабочий день даже в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

Дополнительная сложность – подбор расходников, деталей. Специфика рейки на Альмере такова, что по описанию производителя она проходит, как неразборная. Следовательно, никаких оригинальных запчастей для ремонта рейки просто не существует и нужно внимательно, опираясь на опыт хороших специалистов, подбирать аналоги.

Конечно, вы всегда можете обратиться к мастерам Тех.Центра «Гараж» и просто за рекомендацией, но если ситуация всё же позволяет заплатить за профессиональный ремонт, не пожалейте денег и отдайте ваш Ниссан Альмера нашим специалистам. Качество выполненных работ приятно удивит, как порадует и гарантия того, что все манипуляции с рулевым управлением выполнены предельно корректно.

Если же принято решение действовать своими силами, снова напомним, что эффективнее поменять рейку целиком, работоспособность деталей из разных ремкомплектов и подогнанных под размеры аналогов останется под вопросом. В целях экономии допускается установка контрактных реек, обращаем ваше внимание, что наш склад автозапчастей оказывает также и услуги доставки. Если в процессе ремонта что-то пойдёт вразрез запланированным действиям, обращайтесь, всегда найдём возможность найти разумный выход из ситуации.

Какие нужны инструменты

Начнём с того, что лучше пригласить помощника, опытного и терпеливого.

Ключи: баллонный (для демонтажа колёс), ключи в ассортименте – на 15, 13, 12, 2 газовых, звёздочка на 8, карданный, удлинитель торцевого ключа, трещотка.

Другое: домкрат – 2 шт., набор отверток, напильник и ножовка по металлу, круглогубцы, молоток.

Расходники: WD-40, хомуты для пыльников, сам пыльник, нижний, верхний и боковой сальники, жидкость для гидроусилителя, литиевая смазка, маркер.

Изготовление на заказ: капролоновая втулка, стопорная шайба.

Фонарь, много ветоши, шланг и ёмкость (для откачки жидкости ГУРа), изолента или скотч. Яма – в идеале, придётся провести немало времени под автомобилем.

Демонтаж рулевой рейки

Итак, рейка в районе верхнего или бокового сальника потекла, насос гидроусилителя начал издавать не характерные звуки, это значит, что возможности откладывать ремонт больше нет. Берём на заметку, что крепежи в рейке откручиваются против часовой, иногда, если наконечники рулевых тяг сидят слишком плотно, может понадобиться съёмник. Но такое встречается нечасто.

Подготовительные работы

Нисан Альмера Н16 загоняется на яму, далее необходимо поддомкратить переднюю часть кузова и слить жидкость из гидроусилителя. Для этого по возможности плотно закрываем место вокруг бачка ветошью, поскольку стоит избегать контакта масла ГУР с ремнями. Затем вооружаемся шприцем и откачиваем из бачка всю жидкость, что получится.

Остаток масла нужно будет слить из системы, для этого отсоединяем от бачка резиновый сливной шланг (низкого давления), и направляем его в пустую тару, приготовленную заранее для слива. На патрубок рейки (шланг высокого давления) надевается приготовленный заранее шланг и тоже направляется в эту же тару. Ненадолго, буквально на несколько секунд заводим мотор и крутим руль от упора до упора, до появления не очень приятного жужжащего звука – так система подтвердит, что в гидронасосе вместо масла остался только воздух. Двигатель глушится, и на всякий случай повторим: максимально на процедуру откачки жидкости ГУР может уйти не больше 15-20 секунд, дольше держать мотор заведённым не стоит, да и не потребуется.

Этап второй: выровнять колёса и с помощью скотча или изоленты закрепить и тем самым обездвижить руль. В ином случае существует риск обрыва шлейфа подушки в процессе ремонтных работ. На этом подготовка к снятию рейки завершена.

Демонтаж рейки

Немного неудобно, но выполнимо: ключом на 17 выкручивается болт под педалью тормоза. Для этого потребуется снять гайку, возможно, без универсальной WD-40 не обойтись, закисшие крепежи – не редкое явление в автомобиле. Когда кардан рулевой рейки будет снят с этого крепежа, деталь отодвигается в сторону, а дальнейшая деятельность будет разворачиваться в моторном отсеке.

Метод снятия рейки без демонтажа золотника

Делается это через правую колесную арку и способ считается довольно несложным. Если не получилось сделать это с первого раза, не стоит опускать руки – лучше сделать перерыв, спокойно осмотреть поле деятельности и размеренно приняться за работу ещё раз. Это намного проще, чем сразу переходить ко второму способу, его мы опишем чуть ниже.

Нужен удлинитель, ключи на 7 и 14, с помощью этих инструментов выкручивается три болта. Откручиваются они со стороны моторного отсека, затем следует ослабить рулевой карданчик, точнее, его шлицевое крепление, которое держится на одном болте, его и нужно выкрутить.

Без спешки и резких движений разъединяем рейку и карданчик, на этом демонтаж, можно сказать, закончен. Остаётся только не торопясь, методично выкручивая и уводя рейку влево, на манер выноса из комнаты крупногабаритной мебели, что не входит в дверной проём, вытащить деталь в полном сборе через правый колёсный просвет.

Не так сложно, если дать себе время и без суеты справиться с задачей. В ином случае не избежать более сложных разборочных работ.

Метод снятия рейки с демонтажем золотника

Не самый желаемый и простой, но при отсутствии должных навыков разборки только так и получится вытащить рейку.

По крайней мере, в первый раз, если не получилось снять весь механизм через колёсную арку, придётся повозиться с перепускным клапаном (золотником). Собственно, устанавливать рейку в таком случае тоже придётся по частям, поэтому стоит запоминать или фиксировать процесс разборки золотника.

Предупреждаем сразу: отметку нужно делать без стеснения, провести маркером по самому золотнику, по кожуху, по шлицам и в том числе по кардану. В ином случае возникнет много трудностей с последующей установкой положения руля относительно колёс.

Поскольку золотник больше ничем не удерживается, можно его аккуратно попробовать повернуть по часовой стрелке, деталь должна выйти из посадочного места вместе с двумя трубками, крепления которых были ослаблены чуть ранее.

Теперь рейку можно снимать указанным в предыдущем параграфе способом.

Разборка рулевой рейки

По сути, все этапы работ в этом направлении требуют большой аккуратности – несмотря на свой ресурс и важность назначения, рейка является довольно капризным агрегатом и работать с ней следует бережно.

Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо.

Только теперь можно приступать к снятию пыльников: для этого потребуется снять хомуты, впоследствии нужно будет поставить новые, которые были приобретены заранее. Довольно нечасто, но случается так, что состояние пыльников близко к идеальному, но это скорее исключение, поэтому их тоже лучше заменить. Сняв пыльники можно узнать, проводился ли до этого ремонт рейки, особенно, если после снятия пыльника на тяге, обнаружатся царапины и следу грубой работы.

Предупреждение: если меняются пыльники, обязательно пройти сход-развал, так как снимаются рулевые наконечники, а их обратная установка требуется с точностью до половины миллиметра.

Далее потребуется снять обе тяги, понадобится два газовых ключа и совет: оберните детали, чтобы не повредить поверхность металла. Один ключ помещается на вал, второй на головку тяги, крутить против часовой.

Со стороны золотника обнаружится шайба – увы, сделана она из алюминия, и выкручивать её придётся круглогубцами, медленно и деликатно, чтобы получить возможность выбить вал рейки и снять боковые сальники. Опять же, если это не первый ремонт рейки, это легко понять по наличию высверленных пазов под круглогубцы или другой инструмент для выкручивания этой гайки. В оригинале никаких пазов для снятия крепежа не предусмотрено, так как рейка от производителя идёт как неразборная.

Важно! Указанная в расходниках капролоновая втулка – это запчасть, которая выйдет вместе со вторым сальником и единственным способом её заменить на новую является индивидуальное изготовление у знакомого токаря. Это одна из причин, почему рейку стоит менять целиком, в сборке: на контрактную или оригинальную, если позволяет бюджет.

И снова переходим к золотнику. Чтобы поменять верхний сальник, потребуется выбить вал, после него непосредственно сальник и очень аккуратно – подшипник. С нижним придётся приложить больше усилий и заказать стопорную шайбу, так как снять старую придётся довольно грубым методом, без возможности восстановления: спилить.

Только в этом случае можно снять подшипник и сальник.

Сборка рейки

Наибольшую сложность представляет установка сальника – помешать корректному монтажу могут края зубьев вала рейки. Несмотря на то, что в многочисленных мануалах рекомендуют обработать их напильником так, чтобы зубчики вала не смогли порвать сальник, делать этого не советуем. Достаточно обмотать края изолентой. Теперь можно поместить сальник внутрь рейки, пружиной наружу, то есть так, чтобы её было видно.

На золотнике все детали собираются в последовательности, обратной демонтажу: устанавливаем нижний сальник, ставим подшипник, запрессовываем стопорную шайбу. Верхний комплект монтируется также, соответственно процессу снятия. Вал золотника, точнее, отрезок его входа под пыльники, рекомендуется обработать литиевой смазкой.

Следующий шаг – втулка, её ставим с помощью удлинителя, далее, легко постукивая по детали, нужно аккуратно вбить новый сальник в посадочное место в рейке, вставить вал зубчиками (которые мы обернули изолентой) направлением вверх и слегка надавить. Изоленту убрать, нанести смазку, протолкнуть сальник до упора. Можно переходить к закручиванию шайбы.

Ещё один этап, установка рейки в нейтральное положение, регулятора по совмещённым меткам, при слегка отжатых вниз зубцах. Надеемся, что пыльники менять не пришлось, а если всё же процедуры избежать не удаётся, ставятся новые расходники и наконечники можно закручивать на свои места. Не забудьте заехать на сход-развал, процедура поможет избежать неприятного отклонения в руле от колесной оси.

Установка рулевых тяг на рейку следует сопроводить нанесением на резьбу анаэробного клея, после этого можно зафиксировать шаровые с помощью стопорной пластины.

Установка рейки на автомобиль

Кажется, что самые сложные процедуры позади, но не спешите радоваться: разместить собранную (надеемся, правильно) рейку быстро не получится. Сложность заключается в том, что одной пары рук недостаточно, чтобы попасть рейкой в шлицевое соединение. Карданчик не будет поддаваться и играть на вашей стороне, а вместо этого будет как по волшебству уходить в сторону и гнуться. Чтобы совместить рейку с карданчиком, нужен помощник – кто-то из вас должен держать рейку, а напарник пытаться совмещать сошку рейки с карданчиком.

Даже при такой помощи есть вероятность промахнуться на пару зубцов шлицевого крепежа. Итогом снова будет отклонение руля на пару десятков градусов, что исправляется выполнением операции сход-развал, который может быть выполнен в одном из Тех.Центров «Гараж».

Остаётся подсоединить все шланги, к ступице – наконечники рулевых тяг, и залить в бак жидкость ГУРа. На этом моменте уже можно завести мотор и начать прокачку масла гидроусилителя тем же способом, как его и сливали, крутя руль от упора до упора, постепенно доливая состав. Ориентир – нужно залить около 800 грамм и дождаться момента, когда гидронасос перейдёт в бесшумный режим работы.

Согласитесь, самостоятельная работа по ремонту рулевой рейки на Ниссан Альмера не всегда оправдана – в процессе могут случаться непредвиденные поломки, вследствие чего придется заказывать деталь в сборе. Прежде чем приниматься за разборку и активную деятельность, посчитайте, действительно ли стоит ваше время, трудозатраты, поиск, заказ изготовления запчастей, а также вынужденный простой автомобиля цены на ремонт или замену рейки силами профессионалов. С уважением – коллектив Тех.Центра «Гараж».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector