Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма

болт карданного рулевого вала

. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта клеммного соединения шарнира карданного вала рулевого управления с входным валом рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

. и вынимаем болт.

снятие шарнира с карданного рулевого вала

Снимаем шарнир карданного вала с вала рулевого механизма.

отворачиваем сливной болт

Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер наконечника трубки сливной магистрали.

сливной болт системы гидроусилителя

С обеих сторон наконечника трубки сливной магистрали установлены медные шайбы. При последующей сборке шайбы необходимо заменить новыми.

Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку болта-штуцера наконечника трубки нагнетательной магистрали.

Пассатижами выпрямляем шплинт.

расшплинтовка

. и вынимаем его из отверстия пальца шарнира продольной рулевой тяги.

болт рулевой сошки

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления сошки.

выпрессовка пальца шарнира из рулевой сошки

С помощью двухлапого съемника.

палец шарнира

. выпрессовываем палец шарнира из отверстия сошки.

болты крепления рулевого механизма

Головкой «на 22» отворачиваем два болта А и один болт Б крепления рулевого механизма к кронштейну рамы.

болт рулевого механизма с конической вставкой

На двух болтах А крепления рулевого механизма установлены металлические конические вставки.

замена рулевого механизма

Опускаем рулевой механизм.

снятие рулевого механизма

. вынимаем болт-штуцер наконечника нагнетательной магистрали. . и снимаем рулевой механизм.

С обеих сторон наконечника трубки нагнетательной магистрали установлены медные шайбы. При последующей сборке шайбы необходимо заменить новыми.

Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Замена рулевого редуктора соболь

На Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 оборудована рулевым управлением с гидроусилителем руля.

Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь.

Рулевая колонка на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

Детали рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой механизм с гидроусилителем руля устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

Читайте так же:
Двс g4kd регулировка клапанов

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю.

Детали рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе. На автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, оборудованных рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем руля, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Насос гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Сам бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 000 километров пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя рулевого управления в объеме 1,3 литра. Масло подлежит замене также через 60 000 километров пробега.

Рулевой привод рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески. Причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, не разборные и нерегулируемые. Они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Читайте так же:
Регулировка вентилятора системы охлаждения двигателя

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками. Благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину. Это позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления. Колеса при этом не поворачиваются.

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов Соболь, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано:

— Износом шарниров рулевых тяг и карданного вала.
— Люфтом подшипников передних колес.
— Ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления. При необходимости подтягиваем их. Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы. Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем. Если после устранения люфтов свободный ход рулевого колеса превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм.

Работать удобнее вдвоем.

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (Снятие и разборка рулевой колонки автомобиля Соболь ).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя.

Головкой «на 19» ослабляем…

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

Читайте так же:
Схема регулировки фар автомобиля легкового

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь).

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (см. Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Головкой «на 19» ослабляем…

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.

Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

Регулировка рулевого механизма с гур соболь

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 928
Регистрация: 10.1.2006
Пользователь №: 11 397
Вставить ник Цитата

есле с гуром то без вариантов найти полный ремкомплект не реально
много раз пробовали и не разу не получилось
как вариант покупаешь обычную рулевую без гура )))))

Сообщение отредактировал Тимоха — 25.7.2016, 12:06

DINATEKS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 306
Регистрация: 25.7.2014
Пользователь №: 95 366
Вставить ник Цитата

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 369
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Фараон

Просмотр профиля

Возраст: 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 938
Регистрация: 3.7.2008
Из: Владимир
Пользователь №: 36 090
Вставить ник Цитата

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 369
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Фараон

Просмотр профиля

Возраст: 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 938
Регистрация: 3.7.2008
Из: Владимир
Пользователь №: 36 090
Вставить ник Цитата

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 369
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Фараон

Просмотр профиля

Возраст: 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 938
Регистрация: 3.7.2008
Из: Владимир
Пользователь №: 36 090
Вставить ник Цитата

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 369
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Фараон

Просмотр профиля

Возраст: 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 938
Регистрация: 3.7.2008
Из: Владимир
Пользователь №: 36 090
Вставить ник Цитата

Нет конечно, подсказал бы кто чего крутить
У меня газель, не Соболь

Читайте так же:
Основные и противотуманные фары регулировка

Сообщение отредактировал Фараон — 28.7.2016, 23:25

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 369
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Тимоха

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.

ГУР на Газели Новый

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.

Имеет такие преимущества:
  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.

Преимущества и недостатки ЭУР:
  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Устройство

Схема ГУР Газель

ГУР состоит из следующих элементов:
  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.
Читайте так же:
Не работает регулировка фар лансер 10

Ремонт насоса

Насос ГУР Газель

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:
  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Как заменить ГУР на Газели

ГУР на Газели изношенный

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:
  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector