Замена троса ручного тормоза Peugeot 407. Ремонт ОТ и ДО
Замена троса ручного тормоза Peugeot 407. Ремонт ОТ и ДО
Ручник, он же стояночный тормоз. Подскажите где и как его подтянуть? Держит слабовато, а ТО пройти надобно. Заранее благодарен.
Регулировка ручного тормоза Peugeot 406
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Регулировка тормозных колодок
Видео про “Регулировка ручного тормоза” для Peugeot 406
как подтянуть тросик ручника Пежо 406.how to pull the parking brake cable Peugeot 406
Замена тросов ручника Peugeot 407
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Ответить в теме…
× Вставлено в виде отформатированного текста. Восстановить форматирование
Разрешено не более 75 эмодзи.
× Ваша ссылка была автоматически встроена. Отобразить как ссылку
× Ваш предыдущий контент был восстановлен. Очистить редактор
× Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.
- Компьютер
- Планшет
- Телефон
Введение
Как ни печально, но даже презентабельные автомобили периодически выходят из строя. Иногда владельцам Пежо 407 регулировка ручника кажется сложной и неподъёмной задачей, хотя, если всё рассудить на трезвую голову, действия, помогающие устранить проблему, занимают немного времени и не требуют больших трудозатрат и средств.
Регулировка ручника Пежо 407 занимает немного времени и не требует больших трудозатрат и средств
Тормозная система красивейшего француза Peugeot 407 оснащена двумя одинаковыми тросиками. Неопытным автовладельцам-мастерам, желающим самостоятельно разобраться в устройстве системы, может показаться, что одна деталь (трос) значительно больше второй. Однако это лишь обман зрения, обусловленный тем, что существует перекос по длине, из-за которого приспособление на суппорте, расположенном справа, не имеет возможности привести в действие цилиндр.
Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза Peugeot 407
Калина седан 6 лет, ставлю на ручник на один щелчок на ровном. Автозапуск. Вот только есть проблема, ручник в барабане как бы прикепает и не отпускает. Приходится на задней передаче оттягиваться чуть назад и рывком вперед срывать его. На СТО разбирали барабан но ничего не увидели. И еще ощущение что авто с места как бы через сопротивление трогается. Возможно, что не смотря на опущенный рычаг ручника и отсутствия индикатора ручника на панели, колодки все еще слегка прижаты. Еще как то зимой примерз не после снега или дождя, а просто машина стояла неделю, чтобы отпустило пришлось ведро кипятка на барабан плюхнуть.
здравствуйте у меня ручник не держит что может бить барабаны, колодки, тросики новые
Многие помимо ручника ставят еще на первую передачу когда припарковали машину, это правильно?
на утюг не пробовали снимать?
В рашке до сих пор скопировать не могут
Спасибо за видео, очень полезно. Что за ключ вы использовали для поднатяжения гайки ручника? По видео видно, что этот ключ фиксирует гайку во время обратного вращения ключа. У меня на лексусе GX470 не получилось обычным ключом натянуть эту гайка, т.к. её нужно прокрутить как минимум на полоборота, иначе он возвращается на прежнее место, а обычным ключом там недостаточно места чтобы прокрутить на полоборота.. Я в итоге использовал балонный ключ с карданным соединением через отверстие в кожаном кожухе ручника.
Я правильно процедуру сброса делаю при выключенном зажигании нажимаю тормоз, включаю, гаснет лампа, нажимаю 10 раз. Я правильно же понял судя по видео.
Здравствуйте вы с Алматы? Нужен хороший электронщик. Уже как 2 недели не могу найти. Туарег 2005 года 3.2 объем. Не работает штатный пульт. Открываю ключем и закрывают также. Пульт вроде проверил сказали что сигнал есть. Теперь не открывается багажник, бензобак. Не горит свет вообще в салоне. Окна открываются только со стороны водителя. Открыли нашла в багажнике этот блок комфорта вроде был он липкий когбуто разбили напиток. Хотя в богажник я вобще не чего не ложу. Он походу столько лет был таким липким. Нечего не делала что бы туда разлить такое что то липкой. Помогите теперь кому можно обратится. Выслушала чип промыла карбом все равно не работает. Кто то говорит нужно сделать прошивку. На диагностике показывает нет сигнала. Плз помогите уже устала. Только одно место сделаю как что-то другое ломается
блиин,спасибо тебе огромное у меня уже 4 года вклосипед куб, и я не понимал что сним случилось!до тех пор пока не увидел этот видеоролик.
Регулировка ручного тормоза Пежо
Регулировка ручного тормоза должна производится регулярно, так как эта деталь является важной частью тормозной системы. Она блокирует колеса относительно двигательной оси, обеспечивая при этом устойчивость автомобиля даже на поверхностях с уклоном. Также этот элемент способен обеспечивать экстренное торможение и устойчивость транспортного средства на дороге.
Однако, пользоваться стояночным тормозом на постоянной основе нельзя, так как это может быть чревато заносами или другими аварийными ситуациями. Подтянуть ручной тормоз нужно как минимум раз в месяц, чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.
Как понять, что пришло время отрегулировать трос ручного тормоза Пежо ?
Самое элементарное – это проверить его работоспособность на уклоне и если такой тест будет провален, то можно попробовать еще один вариант. Для этого натяните на себя ручник и проверьте, продолжается ли движение в данный момент. Если машина все еще двигается, то скорее всего пора обратиться на СТО, чтобы настроить ручник.
Как лучше всего сделать такую регулировку?
Если не держит ручной тормоз, то настроить его можно и самостоятельно, но для этого вам придется потратить много времени и сил, к тому же не всегда под рукой могут оказаться необходимые инструменты. Поэтому лучше всего обращаться в наше СТО в Екатеринбурге, где вашим автомобилем будут заниматься профессионалы своего дела.
Наша команда – это специалисты с большим опытом работы, которые располагают также передовым оборудованием и всеми необходимыми инструментами, которые позволят сделать любой ремонт быстро и качественно. Не стоит пренебрегать признаками поломок, так как чем раньше их можно будет диагностировать, тем безопаснее будет езда на вашем авто.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Замена троса ручного тормоза Peugeot 407 цена:
Дополнительные услуги Peugeot 407
✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Peugeot 407
Полная диагностика Peugeot 407 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Peugeot 407. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Peugeot 407. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
Станислав Директор (Мичуринский)
Алексей Директор (Севастопольский)
Олег Директор (Дмитровка)
Юрий Директор (Калужская)
Контакты автосервисов Peugeot «Кволити Моторс»:
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.
Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза Peugeot 407
Подскажите, чем открутить винт треугольный, головку на 7 набивать не хочется
возвратная пружина. для троса ручника. где ??на рычажок крепления супорта где трос крепится!
автор рспект! искал инфу про пинки в автоматах. у меня авео т 300 с пробегом 35000 и сегодня первый раз акпп пинулась. завтра поеду к официалам на диагностику акпп, но уже вооруженный знанием)
Это все делал.плату разобрал почистил. Промыл заменил на плате конденсаторы.покрыл лаком собрал.именно зимой такая проблема.акумулятор тоже заменил новый.силовой кабель проверил который идет на гидроусилитель наппряжение14.4.ду мая проблемам или в реле или в проводки
Эх, Пентосин не попробовали. А на Шниве рекомендуют с завода
Эта каректировка на опель корса подойдет
сделано толково,по-хозяйс ки!
еп твою мать, так вот в чем дело!
Спасибо.мне помогло.как вы описали я так и сделала.все хорошо.а то многие давали разные беспонтовые советы.
Огромное спасибо выручили, а то я думал жена меня сьест?
2.0 V6 6A12, в одном колодце свечи масло. Как устранить?
Мужики. подскажите. Можно ли что то подобное (саморегулировку) установить на ГАЗель. С какой машины подходит. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
automotopers На Peugeot 308GT Brembo в комплекте с суппортами с завода ставят.
Сколько стоит такая пневмо груша
Академия простых решений. Отлично!Я в свое время бутылку таки приспособил, но то что вы делаете – мастерство высшей пробы.
Молодец, все отлично! Единственный минус – перепиши заголовок! У ступицы нет заднего подшипника! А есть подшипник задней ступицы.
Только что открыл свой двенарике точно такой же веревкой
Поменяй ещё трос ручника!)
А что делать если коробка тростковая там нет такой пробки
Классный видос. Очень помог.
Нечего выдумывать. Качайте вдвоём, так проще и надёжней!
Hello Peter;Just Writing to Say Thanks!Precisely What i needed to do some fixing on my Civic.(+1) (Thumbs Up) (Like)
не в рот космических размеров пепельница) ржу не могу)
faaaaaantastic, thanks a lot for this video im going to do mine tomorrow. if there are any steps missed please let me know. but once again thank you and thanks to your daughters to produce this great video
Да включается нейтраль какбуто сам с четвёртой включаеш.
все генеральное просто :
цена за вашу работу
Все разжевал и по полочкам разложил,молодец!
Четырка 2011 года,верхнюю пластмассовую заглушку снял,просто поддел отвёрткой.Смазки не было,чуть графитовой вложил.Скрип прекратился.Навсяк ий случай по валу вниз подлил машинного. масла,кубик где-то,одно деление.Не разбираюсь в кубиках.Автор супер.
Peugeot 605 2.0 турбо › Logbook › Ручник. Как сделать идеальный ручник? Пример будет на пежо 406. Так как устройства ручника, на 90 % совпадает
Привет владельцы Львов! Сегодня мой рассказ будет о том как я ручник на отцовской машине делал!
Начнём с того что, тросовая система ручного тормоза на дисковом-барабанном механизме, мягко говоря… отстой полный! Притом на любой машине. Так как за ней нужен более тщательный уход!
И так. У моего отца, сгнил правый защитный кожух. Вовремя заметили, если этот момент проморгать, то в последствие это приведёт к обрыву тормозной колодки. Клину колеса и уничтожения датчика ABS а так-же и кольца ABS. Что приведёт вас к дорогостоящему ремонту.
И так, начнём.
Опустим подробности что надо снять колесо и суппорт. Как это сделать вы и так я думаю знаю.
Начнём с правильного снятия ручника. Первым делом находим смотровое окно.
Далее берём фонарик и ищем механизм которым регулируем колодки ручника. Его надо свести. Сводим с помощью отвёртки плоской
Далее идём в салон. Откидываем кожух ручника и между ручником и центральной консолью ищем гайку с торчащей шпилькой. И с помощью двух маленьких удлинителей и головки длинной на 10, отпускаем её почти до конца. Эта гайка отвечает за натяжение тросов ( в большей части правой стороны ). Потом лезем под заднею часть авто. И там ищем второй регулировочный винт. Который находится в соединение тросов. Его то-же отпускаем, . если получится ) Так как его мало кто мажет графиткой. Мало вероятно что у вас это выйдет.
Попутно осмотрите состояние тросов. Кожух тросов должен быть целый. Без трещин.
Вот только теперь мы снимаем тормозной диск.
Так как я менял кожух. То с помощью воротка и головки на 40 ( у меня была на 41) Откручиваем гайку ступицы. И с помощью трёхлапого съёмника, стягиваем ступицу.
Откручиваем кожух. Ставим новый. Смазываем подшипник, чистим всё и собираем всё назад.
И так. Мы поматюгались, прокляли всё что можно, но поставели колодки ручника на своё место. Предварительно разработав и смазав механизм подвода колодок.
При установки диска, обратили внимание на износ тормозного барана. Как правило он всегда в норме. Проверили состояние тросов, то что они ходят.
Если троса старые — рекомендую заменить не зависимо от их состояния. Так как они могут быть растянуты.
И так. У вас всё ок! Что же делаем дальше.
Дальше ставим диск на место. Потом, ищем смотровое окно и механизм подвода. И начинаем разводит колодки до тех пор, пока ваша ступица не перестанет вращаться. Далее Разводим до того момента пока ступица, не начнётся крутиться. Собираем всё назад но машину не снимаем с домкрата. Закручиваем болты. Далее натягиваем трос в салоне до тех пор пока мы не сможем зажать болты на правом колесе ( конечно с вытянутым ручником)
Точнее так же делаем с левым колесом. Только трос натягиваем который под днищем.
Вот вам и идеальный ручник)
Спустя 100-200 км, проверяем подвод колодок. Так как колодочки вкатываются.
Всем спасибо )
Как отрегулировать ручной тормоз на Chevrolet Express?
Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является обязательной функцией безопасности в соответствии с правилами дорожного движения, на самом деле он направлен на то, чтобы выйти из вашего Chevrolet Express, даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозом. Возможно, со временем тросовая система ручного тормоза ослабнет, и вы не пройдете технический контроль или вы почувствуете, что он больше не блокирует вашу машину. Чтобы справиться с этими осложнениями, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Chevrolet Express . Для этого сначала мы увидим регулировка ручного стояночного тормоза на Chevrolet Express , затем, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз, и, наконец, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.
Регулировка ручного тормоза на Chevrolet Express?
- На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, которая его защищает, с помощью винтов и зажимов torx.
- После выполнения вы должны найти люк на ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть винт и тросовую систему.
- Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить натяжение кабеля.
- Теперь закрутите гайки стопорного механизма с обеих сторон, обязательно сделайте точные изменения с обеих сторон, чтобы обеспечить сбалансированное торможение, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Chevrolet Express имеет ход примерно в три паза.
- Затяните контргайки и проверьте блокировку колес вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты, пока не получите отличную оптимальную настройку.
.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Chevrolet Express, регулировка будет точно такой же, тем не менее, это будет происходить, пройдя под вашей машиной на уровне рычага ручного тормоза. Обязательно перед любыми действиями ставьте машину на подставку.
Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз на моем Chevrolet Express?
- Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз не может быть изменен напрямую, потому что он должен адаптироваться самостоятельно к колодкам или колодкам вашего Chevrolet Express.
- Вы по-прежнему можете проверить правильность работы системы, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
- Для барабанных тормозов требуется разобрать тормозную систему, чтобы проверить обувь, мы все предлагаем вам сделать это у специалиста.
- Обязательно замените колодки, если это необходимо.
Сколько стоит регулировка ручного тормоза Шевроле Экспресс у специалиста?
Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, тем более что она опасается элемента безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка с ручника Шевроле Экспресс , советуем обратиться к механику, который сможет отрегулировать ручной тормоз для вашего около пятидесяти местной валюты . Если у вас проблемы с вибрации при торможении на Chevrolet Express, не стесняйтесь обращаться к нашему контенту, который работает с этой проблемой.
Если вам нужно больше путеводителей по Chevrolet Express, перейдите на наш Шевроле Экспресс категория.
ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню "Инструменты" далее "настройка". в настройках раздел "приватность". в блоке "история" — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox
Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Не держит ручник на одной стороне
- 1
Не держит ручник на одной стороне
- Цитата
#1 Сообщение t1xon » 07 мар 2010 12:39
- Цитата
#2 Сообщение Сергей ВХ19 » 07 мар 2010 13:05
- Цитата
#3 Сообщение NoID XMV6 » 07 мар 2010 13:06
Когда купить проще, чем найти — пора наводить порядок . в голове!
Citroen DS, GSA, Visa, XM
- Цитата
#4 Сообщение negrim » 07 мар 2010 13:16
У меня было такое. Порвался с одной стороны трос. Купить новвый, заменить
Но лучше конечно посмотреть еще, и как тормозит машина
- Цитата
#5 Сообщение арсен » 07 мар 2010 17:56
- Цитата
#6 Сообщение t1xon » 08 мар 2010 09:50
- Цитата
#7 Сообщение Amator » 08 мар 2010 10:05
- Цитата
#8 Сообщение t1xon » 08 мар 2010 10:35
- Цитата
#9 Сообщение Amator » 08 мар 2010 10:50
- Цитата
#10 Сообщение t1xon » 08 мар 2010 10:56
- Цитата
#11 Сообщение Amator » 08 мар 2010 11:08
- Цитата
#12 Сообщение арсен » 08 мар 2010 11:27
t1xon тебе Amator растолковал
1.Выяснить что виновато- суппорт или трос
Сидя перед тормозным диском крутишь его , на рычаг ручника на суппорте одеваешь кусок трубы и отжимаешь влево если диск не провернёшь суппорт в порядке.
косвенный признак проблемы с тросом если при затягивании ручки ручника он сначала идёт легко и только в самом верху щёлкает, если всё исправно то идёт щелчок за щелчком.
Тут в теме -ручник(ножник)-некто /саш/ описывает свою возню с этим делом , сам видно делал только в итоге не сообщил результат, почитай там
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
А ещё лучше свяжись лично
- Цитата
#13 Сообщение саш » 08 мар 2010 12:09
Делал сам. Возился долго, пока не понял причину.
На фото стрелкой обозначено место где собака порылась.
Снял чехол. Там конструкция не сложная но разбирался долго ( опыта не было) В рычаге есть прорезь в которую вставлянтся пластина(конусная) она и нажимает на цилиндр. у меня эта пластина выскочила. + ко всему грязи там было немеряно. Все помыл, смазал, поставил на место( правда очень неудобно ставить на машине. я не снимал суппорт)
Добавлено спустя 50 секунд:
t1xon
Хоть бы написал откуда ты.
- Цитата
#14 Сообщение арсен » 08 мар 2010 12:19
- Цитата
#15 Сообщение t1xon » 08 мар 2010 15:38
Делал сам. Возился долго, пока не понял причину.
На фото стрелкой обозначено место где собака порылась.
Снял чехол. Там конструкция не сложная но разбирался долго ( опыта не было) В рычаге есть прорезь в которую вставлянтся пластина(конусная) она и нажимает на цилиндр. у меня эта пластина выскочила. + ко всему грязи там было немеряно. Все помыл, смазал, поставил на место( правда очень неудобно ставить на машине. я не снимал суппорт)
Добавлено спустя 50 секунд:
t1xon
Хоть бы написал откуда ты.
пластинка на месте. трос двигается нормально. судя по всему не срабатывает автоматический подвод колодак.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
была такая же фигня в прошлом году, лечил увеличением шайбы на 0,5мм. но ручник держал, только до того времени, пока не снасились на 1 мм колодки. и ручник сново пропал.
Трос ручного тормоза: замена, регулировка
Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, он же ручник — устройство торможения задних колес, которое обязательно устанавливается на все автомобили. Со временем ручник работает слабее, тросик растягивается, ослабевает, и когда уже некуда его натягивать, эффект ручных тормозов постепенно уменьшается.
Виды ручного тормоза
В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:
- пневматический
Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.
Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
alt=»механический ручник» width=»300″ height=»85″ />Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются. 1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Регулировка стояночного тормоза
Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:
- Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
- Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
- Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
- Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.
После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.
Как заменить стояночный тормоз
Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.
Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.
Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.
Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.
Смазка для тросика ручного тормоза
Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.
Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.
Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.
Видео
В этом видео показывается, как надо менять трос ручника. Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл). Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Как работает стояночный тормоз автомобиля.