Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ослабить ручник на шевроле круз

Как ослабить ручник на шевроле круз

Владею я своей по-повозкой уже 11 месяцев и просто рад что владею этим чудом. Но в машинке есть небольшие исправимые минусы.
На данный момент у меня ручник держит на 11 щелчке. Обращался к ОД они сказали это норм и ручник сам отрегулируется когда будет необходимость. (ага как бы не так) Ждать конечно я не стал и пошёл разбираться в проблемке. Оказалось что регулируется ручник очень легко и быстро. И так расскажу и покажу все поподробнее. Стимулом для регулировки была запись пользователя -=TigrULIA=- но почитав его пост (не хрена не понял, а фоток там не было совсем).

Так вот нам необходимо посадить на водительское место помощника любого человека (задача очень простая поднимать и опускать ручник), в моём случае это была моя любимая девочка ))) (Кстати машинку заводить не надо… мало ли че нажмут ) Ну а самому пересесть на задний диван.

1 что делаем это клипсо съемником снимаем заднюю заглушку с прикуривателем и убираем в сторонку.

Там мы видим конструкцию с лепестком.

2 Так вот необходимо взять отвертку или ключ и что есть сила нажимать (удерживать) на лепесток (в сторону капота), при этом помощник должен отпускать ручник.

Вот и все в зависимости сколько щелчков вам нужно убрать. Я добился 3-4 щелчка уже со второй попытки. Готов ответить на все вопросы. Нечего разбирать или колхозить не придётся. На регулировку ушло 10 минут времени.

Пожалуй, ни одна часть автомобиля не является настолько важной, как тормозная система. Он отвечает за безопасность всех, кто находится в салоне автомобиля, и регулировать её нужно всякий раз, как только вы почувствуете, что она плохо работает. Это же касается и стояночного тормоза, который имеется в автомобиле марки chevrolet и который временами тоже приходится регулировать.

Как устроена тормозная система в автомобиле Chevrolet Cruze

В модели Chevrolet Cruze стояночные тормозные тросы объединены с системой автоматического натяжения. Такая конструкция позволяет при необходимости ослаблять натяжение тросов или, наоборот, восстанавливать первоначальное состояние. Это может понадобиться, к примеру, если вы выполняете какие-то манипуляции с дисковыми тормозами или же занимаетесь профилактикой тормозной системы автомобиля.

Как выполняется регулировка

Регулировку ручного стояночного тормоза выполняют следующим образом.

    Рычаг поднимаете, затем опускаете до упора. Убедитесь, что рычаг опустился в самое нижнее положение.

Заведите двигатель. Проверьте, горит ли лампа неисправности тормозов. Если с тормозами всё в порядке, она гореть не должна. Находится индикатор на приборной панели.

Применив домкрат, машину приподнимают. Теперь можно проконтролировать рычаги стояночного тормоза, которые находятся на задних суппортах. Нужно, чтобы они располагались на упорах, которые есть в корпусах суппортов.

Снова несколько раз поднимайте и опускайте рычаг, пока натяжитель тросов не выберет оптимальную слабину. Поднимите рычаг в крайнее верхнее положение.

Теперь попытайтесь повернуть влево-вправо задние колёса. Если тормоз их удерживает, двигаться они не должны.

Завершив все манипуляции с тормозной системой автомобиля шевроле в Ростове-на-Дону его, кстати, можно свободно купить у дилеров, опустите машину на землю. Всё, теперь ваш ручной тормоз работает как надо.

Большой выбор, оплата при получении, доставка по городу.

Часто бывает так, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Не нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания, в ряде случаев отремонтировать ручник можно своими руками. Возможно, что не придётся даже менять тросы или колодки ручника. Достаточно будет простой регулировки.

Где отремонтировать Chevrolet Orlando

Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.

Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз 5—6 затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.

Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт

Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов.

Читайте так же:
Через сколько положено регулировать клапана

Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом. Подтягиваем трос ручника Механизм ручника. Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения.

Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации.

Кстати кто нибудь знает связан ли механизм стояночного тормоза в суппорте с механизмом устранения зазора между колодкой и диском по мере износа, у фольцев такая связь была и если не пользоваться ручником, то увеличивался ход педали тормоза и уменьшалась эффективность работы задних тормозов?

Затягивать ручник при нажатой педали тормоза — так всегда делал и делаю на всех своих машинах. Вообще-то это прописные истины, я думал все так делают.

Зазор механизма стояночного тормоза коректируется демпфером. Стоит на нижнем пальце крепления супорта с внутренней стороны диска, поэтому ручник в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. Зазор колодок в дисковых тормозах не регулируется, поршни выдвигаются по мере износа колодок, поэтому и установлена минимальная толщина «ферадо» 3мм.

Дальше возможен «перекос» поршней, если не заменить колодки. У Фольксвагенов с задними барабанными тормозами стоял для устранения зазора клин, который по мере износа колодок опускался тянула пружина. При пользовании ручником затянул, отпустил клин уходил вниз. Так у меня было на Гольф На фото показан демпфер. Только я имел ввиду дисковые, которые тоже не требовали регулировки, а поршни для замены колодок нужно было не вдавливать в суппорт, а вкручивать как раз из-за механизма компенсации износа.

Сними кожух между сиденьями и крути спокойненько гайку ключем на Но если у тебя орландо, то я бы на твоем месте с помощником он тянет ручник , а сам посмотрел бы в какой момент начинает движение трос на любой из сторон задних колес. Если сразу, то думаю виноват демпфер.

Если нет, то нужно смотреть крепление тросов к самому ручнику, по моему должно быть крепление тоже через гайку. Здесь и попробовать подкрутить.

В книге по ремонту нет к сожалению описания снятия тоннеля между передними сиденьями. Додумывай сам, а может кто-то из форумчан подскажет.

По эффективности работы мне напоминает бывший Акцент жены: Держал мертво на всей эксплуатации. Вот мне и сдается что у Орландо подобная система.

Но спорить не буду, не знаю в Акценте-те то разбирал, когда барабаны от пыли-грязи чистил и все видел. Устройство-то не посмотришь, Exist никак каталог не выложит.

Страница 247

Хотя машина-то уже не первый год выпускается. Сейчас Exist не выкладывает на своем сайте в интернете схемы узлов с номерами деталей, а только каталожные номера запчастей с ценой. Об этом мне сказала мой менеджер в Exist. А по Орлику информация с картинками узлов доступна только в офисах Exist.

Выводы

Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!

Замена тросов стояночного тормоза

Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.

Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:

  1. Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
  2. Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
  3. Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
  4. Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
  5. Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
  6. Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
  7. Снимается диск.

Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:

  1. Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
  2. Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
  3. Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
  4. Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
  5. Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
  6. Теперь остаётся только вытянуть сам трос.
Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана на мото

Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

Замена колодок ручника

Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.

Проверка эффективности и регулировка ручного (стояночного) тормоза

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,15 м, при длине въезда L, составляющей 5 м (рис. 6.6). Такое соотношение соответствует уклону 23%.


рис. 6.6. — Проверка ручного тормоза на уклоне

2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач — в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.

3. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

4. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач -в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулировка

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

Привод стояночного тормоза регулируют из салона.

1. Включите I передачу в механической коробке передач (рычаг роботизированной коробки передач установите в положение «R»). Установите упоры под передние колеса.

2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Нажмите 8-10 раз на педаль тормоза. Отпустите педаль.

4. Выполните пять полных ходов рычага стояночного тормоза. Опустите рычаг до упора вниз.

5. Проверьте легкость вращения задних колес. Если колеса не удается провернуть или они вращаются при приложении очень большого усилия, стояночный тормоз отрегулирован неправильно.

6. Для регулировки стояночного тормоза потяните вверх и снимите декоративную вставку облицовки тоннеля пола.

регулировочная гайка ручного тормоза

7. Снимите установленную на облицовке рычага заглушку 2 , закрывающую регулировочный узел 1 привода стояночного тормоза.

8. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.

9. Установите рычаг привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

10. Подтяните регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться усилием рук.

11. Выполните 2-3 полных хода рычага и опустите рычаг до упора.

12. Проверните задние колеса руками. Полностью вывешенные колеса должны вращаться равномерно, без рывков.

13. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляйте регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается легкое задевание барабанов о колодки.

14. Проверьте работу стояночного тормоза. Если регулировка не дала желаемого результата, отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Видео

Регулировка стояночного тормоза нива шевроле

Регулировка стояночного тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 7–14* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

·ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;

·проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:

1 – передний трос;

2 – направляющая заднего троса;

3 – оттяжная пружина переднего троса;

6 – регулировочная гайка;

Читайте так же:
Регулировка давления на манипуляторе

7 – распорная втулка.

Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Читайте так же:
Синхронизация даты и времени в домене

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем
регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

Выпуск № 17: Регулировка стояночного тормоза Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В 17-м выпуске бортового журнала расскажу, как устранял две самые распространенные неисправности, связанные с тормозами и «ручником» в частности.

Сигнализатор включения стояночного тормоза

Стояночным тормозом я пользуюсь постоянно: на стоянке всегда ставлю на ручник, пользуюсь ручником при трогании в горку, даже при кратковременной остановке (высаживая пассажиров, к примеру) и то на ручник ставлю машинально. Одним словом использую его на полную. Сразу после покупки авто стояночный тормоз работал на «отлично»: всего 1 щелчок и машина вставала как «вкопанная». Но с каждым следующим месяцем эксплуатации свободный ход рычага увеличивался на +1 щелчок.

Читайте так же:
Субару форестер регулировка зазоров клапанов

На 15 000 км пробега ручник уже «откидывался» на 8 щелчков, а потом вообще перестал удерживать автомобиль на крутом спуске. Но это еще не все. Параллельно с «растягиванием ручника», во время торможения, стала «проваливаться» педаль тормоза. Динамика была примерно одинаковой: чем сильней растягивался ручник, тем глубже проваливалась педаль тормоза. Но последней «каплей», побудившей меня к действию, стал индикатор стояночного тормоза ((!)), который начал произвольно загораться на приборной панели во время движения (с опущенным ручником разумеется).

Самопроизвольное загорание индикатора стояночного тормоза

Шутить с тормозами очень не хотелось, поэтому я решил заняться этим вопросом вплотную.

Поискав информацию в интернете, я был удивлен, насколько распространена проблема произвольного загорания индикатора ручного тормоза на Гранте. Оказывается все очень просто – нужно долить тормозную жидкость в бачок и проблема исчезнет. Хотя уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки «min», то есть не был критическим, индикатор все равно загорался.

Уровень тормозной жидкости в бачке Лада Гранта

Однако долив тормозную жидкость до отметки « max », проблема действительно исчезла. Доливал я тормозную жидкость «DOT4». Это не реклама. Я купил в ближайшем магазине то, что было в наличии. Ничего не могу сказать про то, хорошая она или плохая. Жидкость как жидкость, на мой взгляд.

Тормозная жидкость

Пополняем уровень тормозной жидкости

После пополнения бачка тормозной жидкостью, проблема произвольно загорания индикатора стояночного тормоза исчезла. Итак, одной неисправностью стало меньше. Идем дальше.

Провал педали тормоза

Сильный провал педали тормоза мне действительно не давал покоя. Первая мысль – сильный износ тормозных колодок. Но. всего 15 000 км пробега, не слишком ли мало? Ладно, думаю, сначала подтяну ручник, а потом разберусь с колодками. Посмотрев в интернете как подтягивается стояночный тормоз, приступил к этой нехитрой процедуре.

Регулировка троса стояночного тормоза

Для начала нужно открутить четыре гайки крепления металлического кожуха (этот кожух называется термоэкраном защиты пола кузова).

Откручиваем 4 гайки защитного кожуха

Открутив гайки и сдвинув кожух в сторону, мы освободим доступ к гайкам регулировки троса стояночного тормоза. Для этого нужно снять резинку, удерживающую глушитель в подвешенном состоянии (она называется «п одушка подвески системы выпуска газов» ).

Снимаем резиновую подвеску глушителя

Если ее не снять, то мы не сможем сдвинуть кожух, который только что открутили, он будет в нее упираться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как на фото ниже.

Резинка легко снимается с помощью гаечного ключа

Сняв резинку, отодвигаем защитный кожух в сторону передней части автомобиля.

Отодвигаем защитный кожух в сторону

Отодвинув кожух, мы откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.

ВАЖНО: Перед началом регулировки, убедитесь, что рычаг «ручника» опущен вниз до упора! Чтобы автомобиль не укатился (без тормозов), подложите под колесо какой-нибудь упор: кирпич, например.

Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя. Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру.

Регулировка стояночного тормоза Лада Гранта

Если вам такое «самоистязание» не по душе, тогда вообще на время снимите глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае, я закрутил гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что мне это дало? До регулировки рычаг ручника откидывался на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.

Теперь все собираем в обратной последовательности, а для этого нужно:

  1. Законтрогаить гайку натяжителя;
  2. Сдвинуть назад защитный кожух и прикрутить его;
  3. Одеть обратно резиновую подвеску глушителя.

На этом регулировка «ручника» успешно завершена, сигнализатор стояночного тормоза на панели приборов больше не досаждает своим произвольным включением и сопровождающимся писком, поэтому «тормозной» вопрос можно считать закрытым, пока.

Кстати, педаль тормоза, после регулировки ручника, перестала проваливаться. Конечно, тормоза стали работать не как на новом автомобиле, только что выехавшем из салона, но вполне сносно. Так что, замена колодок пока откладывается на какое-то время.

Спасибо, что дочитали до конца, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector