Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ремня ГРМ Лада Приора

Установка ремня ГРМ Лада Приора

Лада Приора – российский автомобиль, который пользуется популярностью среди бывалых автомобилистов продвинутым дизайном. Хорошими разгонными возможностями и мощным двигателем. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость этого транспортного средства. Согласно руководству к автомобилю, пошагово рассмотрим метки грм (ремешок газораспределительного механизма). Который находится на моторе 16 клапанов.

ролик натяжное

Ролик натяжной направляет ремень

Однако, специалисты советуют совершать смену ремня по проезду 50 000 – 60 000 км. Осуществить такую замену возможно самостоятельно, в своём гараже. Но не стоит забывать про отметки на валах. При соблюдении инструкций, эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.

Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов

Эта часть составной конструкции ГРМ выполняет функцию передачи вращения на распредвалы от коленвала. И тем самым обеспечивает синхронный цикл всего узла ГРМ. С помощью этой детали происходит необходимая доставка топлива в цилиндры двигателя в нужный момент. Ремень дополнительно позволяет перемещаться охладительному водяному насосу.

Сам ремень производится из качественной, высокопрочной резины. Чтобы максимально избежать возможности разрыва и имеет форму замкнутого круга. Зубчатое строение ремня создаёт хорошее сцепление с распределительными валами и не допускает смещения по отмеченным меткам. При износе ремня чаще всего стираются сами зубья с внутренней стороны, но тело ремня остаётся целое.

На Приору ставятся ремни, количество зубьев у которых достигает 137 штук, ширина ремешка 22 мм. Несмотря на простоту конструкции ремня, его значимость в правильной работе всего автомобиля имеет высокую ценность.

Слабые звенья на Приоре: ролик, ремень, помпа

Полноценная работа механизма ГРМ обеспечивается благодаря конструкции натяжения привода. Два вала, регулирующих работу клапанов, требуют дополнительно поддерживающий ролик, учитывая увеличение длины привода. Ролик, поворачиваясь на оси, регулирует должное натяжение ремня. А поддерживающий ролик фиксирует направление ремня.

ролик натяжное

Ролик натяжной направляет ремень

Эти детали могут стачиваться, создавая люфт при движении и лишние шумы. Помпа может заклинивать при включённом двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубья. Утрата герметичности данной конструкцией может привести к ненужным потерям охлаждающей жидкости. Для смены помпы удаляются шкивы распредвалов и тыльная часть кожуха.

При этом убираются крепления защиты и крепления поддерживающего ролика генератора. После снятия кожуха, откручиваются болты самой помпы. Чтобы избежать дополнительных неисправностей в будущем.

Производить замену грм с зубьями необходимо одновременно с роликами и помпой.

Как проверить тех. состояние ремень грм

Осуществлять контроль состояния ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине присутствует кондиционер. Снимается ремень дополнительных механизмов в комплексе с натяжным роликом. Для подхода к ремню необходимо снять защитный чехол. Для начала производится осмотр под защитным чехлом на целостность всех деталей узла.

Далее следует прокрутить ГРМ, отслеживая при этом возможные неисправности:

  1. сорванные зубцы,
  2. протёртости и расслоение слоёв резины,
  3. растяжение ремня и т.д.

Растяжение контролируется с помощью совмещения меток, при этом допуск в расположении меток составляет 3-4 мм. Изменения в прогибе рассчитываются при надавливании на ремешок с силой 10 кг. Допуск в прогибе составляет 5-7 мм.

Механическая и электронная проверка

Осуществить такую проверку можно с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.

динамометрический инструмент

динамометрический ключ в руках мастера

Такие приборы обычно присутствуют на станциях технического обслуживания автомобиля. Также самое точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. В основе которого лежит использование прибора с ультразвуковым индикатором.

Нюансы самостоятельной проверки исправности ремня ГРМ на Ладе Приора

Цвет ремня должен быть однородным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно рассмотреть натяжные ролики. Так как они могут повлечь за собой неисправность всего узла. Но особое внимание уделяется именно целостности ремня.

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
  • Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
  • Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
  • Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
  • Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
  • Побочная вибрация автотранспорта.

Если на ремень ГРМ попадет грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Кресло с регулировкой высоты сидения с колесами

Замена ремня грм приора когда и возможные последствия

Несмотря на заданный в регламенте срок 100 000 км, замену желательно производить чаще 50 000-60 000 км пробега. Если при осмотре механизма вы обнаружили поломки или проблемные места, такой ремень немедленно подлежит замене. В обратном случае могут возникнуть самые негативные последствия. В худшем случаи придется делать капитальный ремонт поршни двигателя машины.

Возможные поломки при несвоевременном замене ремня

  • Неисправность клапанов, которые останавливаются при разрыве. При этом коленвал подталкивает поршни – от удара клапаны сгибаются.
  • Такая неисправность может привести к деформации внутренних элементов и даже замене двигателя.
  • Обрыв клапанов приведёт к порче головки блока цилиндров. Особенно тяжёлыми будут последствия, если это происходит под большой нагрузкой или на высоких скоростях.
  • Пробоины в поршнях и повреждение поршневого механизма. В случае усугубления проблемы поршень может выпасть через стенку блока;
    появляются механические дефекты распредвала.

Какие инструменты нужны для проведения замены ремня

Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:

  • классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
  • ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
  • шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
  • набор стандартных ключей;
  • в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
  • набор отвёрток;
  • устройство для натяжки ролика;
  • канцелярский корректор для точности установки.

При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.

ремень грм

замена ремня грм приора

Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.

Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов

При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.

каленвал

нужно прокрутить каленвал

Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.

распредвал

не надо прокручивать распредвал

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
  • Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
  • Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
  • При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
  • Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
  • С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
  • Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
  • Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
  • Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
  • Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
  • Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
  • Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
  • Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
  • Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.

После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:

Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.

Читайте так же:
Бензопилы кальвер регулировка карбюратора

Натяжной ролик

Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.

Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.

штиф калевала

Зубчик каленвала параллельно метки на корпусе

штиф распредвала

Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе

Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.

После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Пример ремня с изношенными зубъями

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.

Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

  • наличие постороннего шума при работе мотора;
  • смена цвета выхлопных газов;
  • возникновение проблем при запуске двигателя;
  • посторонняя вибрация.

Оборванный ремень на Приоре

Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратора дааз 2107 1107010

Загибание клапанов

Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

    Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ

Демонтаж крышки ГРМ

Метки на натяжителе

Метки на ролике натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Новый ремень ГРМ

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

  • Головка на «17».
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов

Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата.

В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!

ремень грм на приору

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

  • марки SNR;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Marel и много других.

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя.

При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики — да двигатель на приору он такой.

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Метки на шкивах должны совпадать

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Проверяем состояние ремня

Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.

Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

  1. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
  2. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
  3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
  4. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
  5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

Рекомендации:

Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Видео по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector