Sheloil.ru

Шелл Оил
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реле давления

Что такое реле давления

реле давления

Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.

В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)

История изобретения

история создания

Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.

В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.

рекламный постер Condor

Эра широкого применяя реле давления, началась
с
CONDOR!

Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента

Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).

Какие задачи решает установка реле давления

Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:

  1. Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
  2. Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
  3. Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.

Устройство реле давления и принцип работы

Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.

Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.

Устройство

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина регулировки разности давлений Кнопка включения/ выключения
  3. Большие пружины регулировки рабочего давления
  4. Вход электрокабелей
  5. Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
  6. Центральное отверстие фланца реле (присоедниение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Кнопка включения/ выключения
  8. Крышка

Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.

Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.

Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.

Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).

Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).

схема реле давления

Обращаем внимание!

Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.

Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.

Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь

Как подобрать реле давления

Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:

  1. Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
  2. Одно или трехфазное реле давления
  3. Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
  4. Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
  5. По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже

Подключение реле давления

подключение condor

Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.

Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.

Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.

Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.

Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.

фото реле

Регулировка реле давления

Необходимо снять крышку реле давления.

Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.

Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.

В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть

  • давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
  • давление отключения для MDR 3, MDR 5

Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.

Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.

Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.

Порядок регулировки реле давления

Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление

Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.

Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.

Читайте так же:
Самостоятельная регулировка фар на японском авто

В этом реле основным настраиваемым давлением является давление включения.

Пример 1

При полностью открученных гайках: P вкл. = 3 бара,
P откл. = 4 бара.

Не меняя положение гайки 1, закрутим до упора гайку 2:
P вкл. = 3 бара, P откл. = 7 бара

Пример 2

Закрутим гайку 1 в средне положение: P вкл. = 6 6ар

Откручивая / закручивая гайку 2 меняем давление отключения от 7,2 до 11 бар

Реле давления CONDOR (Германия)

Немецкая компания CONDOR(год основания 1835) – изобретатель и мировой лидер в области производства реле давления.

Сегодня CONDOR предлагает самую широкую линейку реле давления в мире: от недорогих моделей с минимальной комплектаций до продвинутых серий с максимальным кол-вом дополнительных опций (зашита электродвигателя, защита от сухого ходя, шкала настройки, и т.д).

Реле давления CONDOR – это идеальное сочетание гарантированного немецкого качества и разумной цены.

Компания Рутектор — официальный дистрибьютор CONDOR

Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте
Отправить запрос

Преимущества реле давления CONDOR

undefined1 на мировом рынке.
undefinedНадежность и долговечность.
undefinedИдеальное сочетание цены и качества.
undefinedШирокий диапазон исполнения.
undefinedУдобство и простота в использовании.
undefinedГарантия.

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.

MDR1

  • интервал между давлением включения и отключения задан – 2 бара
  • максимальное рабочее давление
    до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR2

  • регулируемый интервал между давления включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска комрессора
  • максимальное рабочее давление
    до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR3

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
  • имеют тепловое реле защиты электродвигателя (SKR 6.3, SKR10, SKR16)
  • максимальное рабочее давление
    до 35 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы

MDR21

Надежное и недорогое реле для насоса

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR5

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 16 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы

undefined

FF4 (MDR-F)

Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения

  • • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • • удобная шкала настройки
  • • широкий диапазон исполнения

Варианты исполнения:

  • по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
  • по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
  • по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
  • по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
  • по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик

Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.

Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:

MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.

Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти

Как получить консультацию и заказать реле давления

Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!

ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.

Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!

Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.

Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.

Как отрегулировать давление на компрессоре

Компрессор – аппарат для сжатия воздушных масс, из которых впоследствии возможно извлечь энергию, необходимую для огромного количества различных инструментов. Сегодня мы с вами рассмотрим такой важный компонент, как давление компрессора.
Как отрегулировать давление на компрессоре

С неправильно установленным давлением даже лучшее оборудование будет работать неправильно. В случае поломки или неисправности компрессора вам помогут специалисты сервиса Мегатехника.

Важно знать некоторые правила работы с данными устройствами.

Первый вариант

Схема работы всех компрессоров одинакова. После набора необходимого количества воздуха элемент управления автоматикой ослабевает и прекращает забор воздуха. Реле, контролируемое давлением воздуха, работает по принципу нажатия воздуха на мембрану и противодействия упругой пружины.

Для собственноручной настройки давления компрессора имеется переключатель в виде болта или же гаек, позволяющий настроить давление агрегата. Для доступа к нему нужно сделать следующее:

  • снимаем защиту в виде кожуха;
  • регулировка давления компрессора осуществляется вращением или болта, или двух гаек, которые усиливают либо ослабевают силу давления пружины;
  • рядом есть гайка для регулировки перепада давлений включения и отключения;
  • поворачиваем болт регулировки давления для изменения показателей, определяем нужный показатель опытным путем.

Как отрегулировать давление на компрессоре

Второй способ регулировки давления

Ещё один способ, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого – регулировка через редуктор. Редуктор – это устройство, которое принимает в себя воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух необходимо передать на конечный аппарат.

Данные устройства, редукторы, имеют также регулирующий элемент в виде клапана. Диапазон управления давлением возможно контролировать, и зависят показатели от мощности и возможности компрессоров, которые соединены с редуктором.

Читайте так же:
Чем отрегулировать давление на пневмо сидение

Существуют специальные модели с функцией удобной подстройки подаваемого воздушного давления под каждый конкретный рабочий инструмент. Иногда такие аппараты даже имеют опцию, сбрасывающую избыток давления, лишая излишка и сохраняя безопасную бесперебойную работу любого подключаемого инструмента.

Необходимая безопасность

Что такое и назначение проушины гидроцилиндра

Такая возможность регулировки давления присутствует на всех агрегатах, которые используют для производства энергию скомпрессированного воздуха. Плюс, редукторы таких машин обеспечивают контроль давления на всех этапах, дабы обеспечить безопасную работу всех частей рабочей конструкции.

Реле давления воздуха для компрессора: изготовление и схема подключения

Прессостат реле давления для компрессора

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Прессостат

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.

Клеммы

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Электрооборудование общепромышленных установок, компрессорные установки(КУ)

  • Общие сведения
  • 1.Вентиляционные установки
  • 2.Компрессорные установки
  • 3.Насосные установки

Погода в Екатеринбурге

  • Электрооборудование до 1000 В
  • Электрические аппараты
  • Электрические машины
  • Эксплуатация электро оборудования
  • Электрооборудование электротехнологических установок
  • Электрооборудование общепромышленных установок
  • Электрооборудование подъемно-транспортных установок
  • Электрооборудование металлообрабатывающих станков
  • Электротехника
  • Электрическое поле
  • Электрические цепи постоянного тока
  • Электромагнетизм
  • Электрические машины постоянного тока
  • Основные понятия,отно сящиеся к переменным токам
  • Цепи переменного тока
  • Трехфазные цепи
  • Электротехнические измерения и приборы
  • Трансформаторы
  • Электрические машины переменного тока
  • Электромонтаж
  • С чего начинается электро монтаж энергоснабжения электрооборудования и электропроводки
  • Монтаж электропроводки
  • Расчёт потребляемой мощ ности,сечения кабеля и номинала автоматического выключателя
  • Электромонтажные работы и прокладка кабеля в жилых и нежилых помещениях
  • Электромонтажные работы по расключению распаечных коробок и электрооборудова ния
  • Электромонтаж и заземле ние розеток
  • Электромонтаж уравнива ния потенциалов
  • Электромонтаж контура заземления
  • Электромонтаж модульного штыревого контура заземле ния
  • Электромонтаж нагреватель ного кабеля для подогрева полов
  • Электромонтажные работы по прокладке кабеля в зем ле
  • Электрооборудование до 1000 В
  • Электрические аппараты
  • Электрические машины
  • Эксплуатация электро оборудования
  • Электрооборудование электротехнологических установок
  • Электрооборудование общепромышленных установок
  • Электрооборудование подъемно-транспортных установок
  • Электрооборудование металлообрабатывающих станков

Основное назначение компрессорных установок (КУ) — это обеспечение технологического процесса. В цехах устанавливается КУ небольшой мощности, а на предприятиях, при централизованном обеспечении потребителей сжатого воздуха — компрессорные станции (КС). График потребления сжатого воздуха на промышленных предприятиях, как правило, имеет в течение суток переменный характер. Для обеспечения нормальной работы потребителей необходимо, чтобы давление воздуха поддерживалось постоянным. Давление в воздуховоде зависит от потребления воздуха и производительности компрессора. Если расход равен производительности, то давление воздуха в магистрали будет номинальным. Если потребление воздуха становится больше производительности, то давление падает, и наоборот. Таким образом, основным условием автоматизации КУ является поддержание постоянства давления воздуха в магистрали. Производительность КУ регулируется следующими способами: • путем открывания всасывающих клапанов с помощью регулятора давления, • периодическим включением компрессорных агрегатов в соответствии с графиком потребления воздуха и величиной давления в магистрали. Устройства автоматизации Основным устройством, контролирующим давление воздуха в магистрали и формирующим сигнал в схему управления является электроконтактный манометр. Представление о принципе действия и конструкции дает рис. 2.3-1.

Основным элементом манометра является трубка (4) Бурдона, которая изгибается по неполной дуге, плоского поперечного сечения, закрытая с одного конца (подвижного). Неподвижный конец сообщается с контролируемой средой (вход). При увеличении давления трубка изгибается, а при уменьшении — сжимается. Действие основано на линейной зависимости между упругой деформацией и давлением внутри нее. Изменение давления вызывает перемещение закрытого конца трубки, который связан тягой с передаточным механизмом (3). ПМ представляет собой зубчатую передачу (например, сектор— шестерня), которая перемещает подвижный контакт (1), установленный на стрелке (2), жестко связанной с осью передачи. Два неподвижных контакта 1 и 3 (5) подключаются к цепям управления. При повышении давления трубка (4) стремится разогнуться и, если уставка по давлению будет превышена, замкнется цепь с контактами 2 и 3, а при понижении давления ниже уставки — цепь с контактами 1 и 2. Контактная система допускает работу в цепях напряжением 380 В переменного тока и 220 В постоянного тока, что не требует промежуточных преобразований. Кроме контактных манометров, применяются реле давления действующие по другому принципу (поршневые, сильфонные и др.) Так как КУ большой мощности и большого давления (поршневые) обслуживаются вспомогательными системами, то в их составе действуют принадлежащие им устройства автоматизации, обеспечивающие защиту КУ при отказе. Например, отказ системы водяного охлаждения контролируется струйным реле, а системы смазки — реле давления масла. Так как при сжатии воздух нагревается, то необходимо не только его охлаждать, но и контролировать температуру воздуха датчиками температуры и формировать аварийно-предупредительные сигналы. Все сигналы, сформированные устройствами автоматизации, вводятся в релейно-контактные схемы управления электроприводом, что рассматривается ниже.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы echo

Технологическая схема КУ с двумя поршневыми компрессорами (рис. 2.3-2)

Такая схема применяется для бесперебойного обеспечения сжатым воздухом предприятий с небольшим и средним потреблением. Управление — автоматизированное. Компрессорная станция (КС) включает 2 поршневых компрессора (ПК1, ПК2) небольшой или средней производительности. КУ включает: Приводной АД (1). Поршневой компрессор (2) с обслуживающими системами: масляной и водяного охлаждения (СВО). Масло, предназначенное для смазки трущихся частей, залито в картер компрессора. СВО с принудительной циркуляцией воды, поступающей через клапан (3) и уходящей через клапан (4). Вода пропускается через охлаждающие рубашки цилиндров и промежуточные холодильники, где нагретый при сжатии воздух соприкасается с трубками циркулирующей холодной воды. СВО обеспечивает поддержание температуры сжатого воздуха в компрессоре (особенно при больших давлениях) в допустимых пределах. Охлаждается теплая вода в теплообменниках (TO1, ТО2). Охлажденный и сжатый воздух поступает через обратный клапан (5) в воздухоочистительное устройство (ВОУ1, ВОУ2). Обратный клапан предотвращает работу одного компрессора на другой при разнице в создаваемом ими давлении. ВОУ (6) предназначено для комплексной очистки сжатого воздуха от пыли, влаги и масла. Для облегчения пуска КУ должен был. открыт разгрузочный вентиль (7), который закрывается после пуска. Охлажденный воздух через невозвратный клапан (8), исключающий снижение давления в ресиверах при остановленных КУ, подается в ресиверы (9) Р1 и Р2. Подача воздуха к потребителю производится из ресивера через клапаны (10). Перед потреблением сжатого воздуха производится снижение давления до рабочего, редукционным клапаном (11) РК и дополнительная очистка от примесей фильтром тонкой очистки (12) Ф. Датчиками автоматического управления служат 2 электроконтактных (M1, М2) манометра (13). Подвижные контакты датчиков устанавливаются на верхние и нижние пределы давления воздуха в ресиверах. Верхние пределы для обоих манометров могут быть одинаковыми и при достижении их КУ будут остановлены. Нижние пределы давления манометров устанавливаются разными. При снижении давления включается только один компрессор, если давление продолжает снижаться, то включается и второй компрессор.

Приципиальная электрическая схема АУ ЭП компрессорной установки (рис. 2.3-3)

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ: конструкция и принцип работы

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор пекар

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

фильтр регулятора

Подготовка Сжатого Воздуха Для Потребителей. Регуляторы Давления

Регулятор — пневматический компонент, главная функция которого состоит в том, чтобы уменьшить давление до значения, которое требуется пневмоприводам сети. Вторая и столь же важная функция — это обеспечение давления потребителям всей сети на стабильном уровне, независимо от изменений в подаче или потреблении воздуха. Воздух, проходя через регулятор, будет встречать местные сопротивления, что приводит к падению давления (этот фактор объясняется позже в тексте).

Действие внутренних компонентов регулятора представлено на


, иллюстрирующем различия при изменяющихся давлении и потоке. Рис. 1 Здесь представлен общий вид регулятора в свободном состоянии. Пружина В еще не нагружена винтом A. Поэтому диск С не воздействует на мембрану D.В центре диска C, имеется отверстие E, которое закрыто штоком H. Шток связан с маленькой втулкой G, которая взаимодействуют с пружиной F. В этом состоянии воздушного потока нет, поскольку G закрывает главное отверстие.Рис. 2 Когда винт вращают вручную по часовой стрелке, сжимается пружина. Пружина действует на диск, который деформируется, перемещая шток и маленькую втулку. В результате возникает поток воздуха через главное отверстие, которое имеет отношение к нагрузке на пружину деформированную винтом.Рис. 3 Если оборудование пневмосети не потребляет воздух, давление достигнет действующего значения. Это «вторичное» давление будет действовать через отверстие L на мембране, уравновешивая силу, прикложенную к пружине B. Шток будет подниматься, и первичное давление воздуха с пружиной F будет закрывать главное отверстие, каждый раз, когда осевое противодавление, порождаемое вторичным давлением на мембрану, достигает равновесия с силой, приложенной к пружине.Рис. 4 Любое действующее оборудование, потребляющее воздух, будет снижать давление, и регулятор автоматически срабатывает для восстановления параметров требуемого воздушного потока.Уменьшение давления под мембраной нарушает равновесие таким образом, что главное отверстие снова открывается при смещении втулки G (см. рис. 3).Рис. 5 Этим типом регулятора можно уменьшить вторичное давление, или избыточное давление входа любого потребителя воздуха в пневмосети. Любое избыточное давление или уменьшенное давление, приложенное к пружине поднимает мембрану, Это открывает отверстие E, выпуская воздух в атмосферу. Когда давление (равновесие пружины) восстановлено, то снова возникает состояние, показанное на рис. 3. Регуляторы одного типоразмера изготавливаются с различными пружинами, чтобы выполнить требования заказчика.Регулятор может быть объединен с фильтром в одном корпусе. Это уменьшает и габариты и полную стоимость.

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Регуляторы давления воздуха — воздушный редуктор

Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.

Воздушные редукторы серии R поставляются с присоединительными размерами М5-G1″, манометром и кронштейном. Предназначены для регулирования давления воздуха в диапазоне 0.5 — 9,5 бар. Регуляторы данной серии снабжены клапаном сброса избыточного давления со стороны потребителя.

Принцип работы регулятора давления

Конструкция регулятора изображена на рисунке.

Устройство редуктора воздуха

Основным элементом регулятора давления является измерительная мембрана 4, закрепленная в корпусе 6. Жесткий центр мембраны 7 связан с одной стороны пружиной 1 с регулирующим винтом 8 и рукояткой 5, а с другой стороны штоком 3 с тарельчатым клапаном 9, поддерживаемым пружиной 2. Шток 3 имеет проточку, соединяющую выход редуктора с камерой В. Пружина 1 воздействует на мембрану 4 (изменение усилия воздействия производится рукояткой 5), а черезнеё и шток 3 на тарельчатый клапан 9 иподдерживающую пружину 2. Если усилие,создаваемое регулирующей пружиной 1 превышает усилие, создаваемое поддерживающей пружины 2, то клапан 9отрывается от седла и пропускает сжатый воздух с входа регулятора на его выход. Тарельчатый клапан 9 будет открыт до тех пор, пока суммарное усилие создаваемое давлением в камере А на измерительную мембрану 4 (давление в камере А равно давлению на выходе регулятора), усилие поддерживающей пружины 2 и усилие поджатия тарельчатого клапана создаваемого давлением в камере В (давление в камере В равно давлению на выходе воздушного редуктора) не превысят усилия создаваемого регулирующей пружиной 1. Суммарное усилие, определяется выходным давлением и усилием поджимающей пружины 2, т.о. как только давление на выходе регулятора превышает настроенное, тарельчатый клапан 9 отсекает выход регулятора от его входа, тем самым препятствуя дальнейшему росту выходного давления. Когда (из-за потребления сжатого воздуха) давление на выходе регулятора падает, ниже настроенного, тарельчатый клапан 9 открывается и осуществляется поднятие давления до настроенного, т.о. и осуществляется поддержание настроенного давления.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора чемпион т346

В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:

  • Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
  • Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
  • После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.
Цены (прайс-лист) на регуляторы давления (редукторы) воздуха от 15.04.2014 г.
МодельМакс. вход.давление,барДиапазонрег. давления,барРасходвоздуха,л/минРаб.темпе-ратура,°CПрисоеди-нинениеМасса,кгЦена,грн.
SA-R20-08150.5

Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ

Регулятор давления воздуха (РДВ) – устройство, разработанное для автоматической регулировки давления в пневматических системах. Регулятор также применяется для комфортного отбора воздуха для подкачки шин, в процессе отделения с последующим выведением жидкости, всех типов масел и иных примесей из воздушной смеси, которую компрессоры подают в систему.

Технические особенности

РДВ устанавливается между ресивером и разным по мощности компрессором. С помощью штуцеров регулятор соединен с ресивером.

В корпусе регулятора давления воздуха находятся:

  • элемент для фильтрации;
  • клапан, обеспечивающий отбор воздушной смеси;
  • поршень разгрузочного типа.

Корпуса пружины/регулятора разделены узлом диафрагмы, укомплектованным клапанами, пружинами. Пылезащитная пластина из прочного и пластичного материала располагается на одинаковом расстоянии от поверхностей корпусов пружины/гайки. Нижняя часть кожуха/корпуса имеет крышку, которая:

  • оснащена выпускным клапаном, соединенным с поршнем через пружину разгрузочным поршнем;
  • имеет выпускной штуцер с пружиной.

Принцип работы регулятора

Регулятор заполняется воздушной смесью, которая поступает по подводящему высверленному отверстию их корпуса. Затем воздушная среда проходит с завихрениями через лопастной венец фильтровального устройства. После фильтра воздушная масса отправляется в ресивер (предварительно проходит через полости и подается через штуцер).

регулятор давления воздуха

При повышении давления воздушной смеси диафрагма с втулками поднимается вверх и сжимает пружину. При максимальном подъеме седла в уплотнение прекращается выход воздушной смеси из полости. Сжатый воздух перемещается в полость при помощи надразгрузочного поршня в момент, когда перемещающаяся вверх диафрагма приподнимает клапан при давлении не выше 0,7/0,74 МПа.

Сжатый воздух перемещает вниз поршень, открывающий выпуск. В момент открытия происходит разгрузка компрессора с выходом воздуха в атмосферу и выдуванием скопившегося конденсата.

Если рабочее давление в ресивере снижается на 0,04/0,07 МПа, то пружина воздействует на диафрагму и втулку, опуская их.

Вследствие этих манипуляций садится на седло клапан запорный, перекрывая тем самым сообщение между двумя полостями – «Б» и «Д» – с одновременным открытием верхней заслонки и соединением разгрузочной полости с атмосферой.

В момент выхода воздушной смеси поршень разгрузочный, перемещаясь вверх, закрывает выпуск с одновременной подачей рабочей среды с оптимальным давлением из компрессора в полости ресивера.

Специфические аспекты работы РДВ

Регулятор оснащен клапаном, который одновременно выполняет две функции – выпускного и предохранительного устройства. Если в пневмосистеме рабочее давлении достигает 0,85-0,09 МПа или 8,5-9,0 кгс на см², то регулируемый прокладками клапан опускает их выпускает чрезмерно сжатую воздушную смесь в атмосферу.

Фильтры оснащены сетками, при загрязнении которых происходит открывание перепускных клапанов, через которые воздушная смесь поступает в ресивер.

Пневмосистема современных тракторов разных модификаций может быть оснащена описанным выше устройством или РДВ А 29.51, которые имеют аналогичный принцип работы при отличиях в конструкции. При необходимости подкачки шин при установке разных РДВ осуществляется замена штуцера на шланг-переходник при помощи гайки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector