Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан давления масла

Редукционный клапан давления масла

Редукционный клапан масляного насоса редукционный клапан давления масла

Принцип работы и основные функции редукционного клапана

Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.

Назначение и функции

Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.


Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

Расположение

В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.


Расположение редукционного клапана в масляном насосе

Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

Принцип работы

Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.


Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.



Диагностика неисправностей

Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

Читайте так же:
Регулировка смеси карбюратора к 133

Такая ситуация встречается в случаях, если:

  • продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
  • в клапан установлена пружина от другой конструкции;
  • пружина или сам клапан установлены неправильно.

Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

Видео: измерение давления масла

Можно ли не менять фильтр при смене масла?

НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!

Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.

Отличие регуляторов давления от редукционных клапанов

Встречается множество недоразумений в отношении редукционных клапанов и регуляторов давления в гидравлических системах. Эта путаница во многом связана с номенклатурой, а отчасти с условными обозначениями, не всегда понятными интуитивно. Очевидно, сами клапаны довольно просты в устройстве. В пневматической системе клапан называется регулятором. В гидравлической системе он называется редукционным клапаном — символы на схемах очень схожи, так как их функции одинаковы, а отличие находится только в среде.

На рисунке слева показаны рядом два схожих символа. Как и в большинстве систем управления давлением гидравлической энергии, регулятор и редукционный клапан визуально характеризуются одним квадратом с одной стрелкой, нарисованной внутри. Мы можем видеть, что единственное различие между ними состоит в том, что в редукционном клапане стрелка залита цветом, а в регуляторе имеется только контур стрелки. Это необходимо для того, чтобы проиллюстрировать, что регулятор предназначен для регулирования давления в газовой среде, в то время как редукционный клапан предназначен для работы с гидравлической жидкостью.

Оба этих клапана обычно находятся в открытом положении, что обозначается стрелкой, соединяющей впускное и выпускное отверстия. В нижней части символа имеется зубчатая линия, обозначающая пружину. Если пружина регулируемая, то поперек нее будет отображена диагональная стрелка. При отслеживании потока на схеме — функция пружины рассматривается, как толкающая золотник вверх и удерживающая клапан в открытом положении. Для того, чтобы понизить давление, клапан закрываться до некоторой степени.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя тд27

Обратите внимание на пилотную линию. Давление в системе измеряется после клапана и толкает его золотник вниз в противодействие пружине, частично закрывая клапан. Когда две силы уравновешиваются, то есть натяжение пружины снизу и давление воздуха или РГЖ сверху — достигается баланс и давление снижается.

Воздушный клапан называется регулятором, но даже несмотря на то, что название предполагает его функцию увеличения или уменьшения давления, как и редукционный клапан, он может только понижать давление. В пневматической системе регулятор является основным регулятором давления. Компрессор определяет максимальное давление, а регулятор снижает давление до безопасного и заданного уровня, открываясь и закрываясь по мере необходимости для поддержания стабильного заданного давления. Хотя в системе могут присутствовать также и вторичные регуляторы для дальнейшего понижения давления в ответвленных контурах, как показано на схеме слева , всегда будет присутствовать первичный регулятор для стабилизации и установки давления в основном контуре системы. В гидравлической системе редукционные клапаны используются для понижения давления в контурах системы, которые работают при меньшем давлении, нежели максимальное давление в системе. Это продлевает срок службы контуров низкого давления и экономит энергию.

Несмотря на то, что зачастую на схемах это не отображается, большинство пневматических регуляторов относится к разгрузочному типу. Преимущество этого типа регулятора заключается в том, что он не только снижает давление в системе, но также позволяет выйти избыточному давлению. При использовании регулятора без сброса давления в контуре могут возникнуть избытки воздуха, что не позволит клапану снизить давление. В разгрузочном типе клапанов — если давление на выходе превышает натяжение пружины клапана, открывается отверстие сброса, что выпускает захваченный воздух. Тип клапанов без сброса давления обычно встречается только в системах, использующих газы, которые либо слишком токсичны, либо слишком дороги для выброса в атмосферу.

Соответствующий гидравлический клапан называется редукционным клапаном сброса давления

Редукционный предохранительный клапан используется в гидравлических контурах, где важно, чтобы давление на выходе никогда не превышало настройку пружины, но противодействующие силы могли бы действовать в противовес ей. Они довольно распространены, например, в бумагоделательных машинах, где необходимо поддерживать точное усилие, даже если присутствует какой-то недостаток (дефект), заставляющий цилиндр незначительно втягиваться. Давление на короткое время увеличивается за клапаном, заставляя его переключаться в режим сброса, когда величина давления превышает примерно на 3-5% от силы натяжения (упругости) пружины. С помощью рисунка слева представим, что давление после гидравлического клапана поддерживается за счет натяжения пружины клапана, но обратная сила, превышающая давление, на короткое время заставляет клапан переключаться в режим разгрузки. В случае же воздушного регулятора — золотник проталкивается вниз, проходя выпускное отверстие — воздух немедленно выпускается в атмосферу. В клапане сброса гидравлического давления повышенное давление в пилотной линии провоцирует сброс излишней гидравлической жидкости в бак.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор мотоблок луч

Другой особенностью редукционного гидравлического клапана и редукционного клапана сброса давления является внешняя дренажная линия, как показано на рисунке слева . Эта дренажная линия необходима во всех гидравлических редукционных клапанах для того, чтобы масло, идущее в обход внутреннего золотника, сливалось в бак. Когда давление на выходе редукционного клапана ниже входного давления — масло сливается. Если внешняя линия бака окажется закупоренной, то золотник клапана не сможет свободно перемещаться и давление не будет контролироваться. Каждый раз при замене клапана необходимо проверять сливную линию, чтобы убедиться в ее проходимости.

Редукционные клапаны часто заменяются без надобности из-за закупорки дренажной линии. Новый клапан будет работать в течение короткого периода времени, пока масло не соберется в клапане и не заблокирует его смещение.

На рисунке слева регуляторы давления предназначены для работы только в одном направлении. Если они установлены в линии, где поток может протекать в любом направлении, должен иметь место перепускной обратный клапан для свободного потока жидкости в обратном направлении, как показано на рисунке. При устранении неисправностей клапана обязательно проверьте обратный клапан (если он имеется) на наличие мусора. Обычно, когда обратные клапаны выходят из строя, они не открываются.

Если обратный клапан заклинивает в открытом положении, редукционный клапан не сможет контролировать давление

Редукционный клапан масляного насоса – что это и для чего он нужен

Редукционный клапан

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники распредвала и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения систем мотора от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Читайте так же:
Настройка синхронизации времени в домене active directory server 2003

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения давления.

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

Редукционный клапан масляного насоса-для чего нужен, неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно.

Редукционный клапан масляного насоса

Редукционный клапан масляного насоса

Работа «на сухую» быстро приведет к перегреву и выходу «жизненно важных» узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

Его задача – создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Но создать давление – это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать.

Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка – к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву.

Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан. На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа двигателя была бы невозможной.

Назначение редукционного клапана масляного насоса – контролировать давление масла, ослаблять или усиливать его.

Реализуется это путем двух действий – открытия прохода (для снижения давления или недопущения серьезных разрушений) или его закрытия (с целью обеспечения нормальной работоспособности системы).

Особенности устройства клапана

Принцип действия системы прост. Основной реагирующий орган в этом узле – упорный болт. Именно он дает давление на пружину и прижимает клапан к отверстию.

Как только давление в системе увеличивается и превышает допустимый уровень, масло преодолевает упругость пружины, выдавливает клапан и переходит в специальное отделение.

После нормализации давления пружина возвращает клапан в исходное состояние, а двигатель работает в штатном режиме.

Редукционный клапан масляного насоса имеет простейшую конструкцию:

  • Небольшой кожух, в котором предусмотрена специальная система каналов (именно по ним осуществляется движение масла);
  • специальный клапан, который имеет вид небольшого поршня или шарика. Его задача – своевременно перекрыть проход и не допустить повышения давления в двигателе;
  • пружина;
  • упорный болт (иногда – винт).

Обратите внимание! Что особенность такой системы – простота исполнения, что обеспечивает максимальную надежность и эффективность работы.

Сам редукционный клапан производится в двух вариантах — он может находиться в корпусе насоса (встраиваться в него) или иметь вид отдельного механизма.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мицубиси л 200

Как видите, система хорошо продумана. Но даже столь качественные устройства иногда дают сбои. Давайте же разберем основные неисправности клапана и способы их устранения.

Наиболее частые поломки редукционного клапана

Как показывает опыт эксплуатации, неисправность редукционного клапана может проявиться в следующем:

1. Неспособность поддерживать нормальное давление. Как правило, это вызвано механическими поломками узла. Самый слабый элемент системы – пружинка.

В процессе эксплуатации она может растянуться и открывать клапан даже при незначительном росте давления. Как следствие, масло не попадает ко многим узлам двигателя, они изнашиваются и выходят из строя.

Причины неисправности пружины – ее износ из-за длительной работы, установка неправильной пружины при капитальном ремонте (бракованной или чрезмерно мягкой), ошибки в монтаже.

2. Проблемами с открытием клапана при достижении пикового давления. В процессе эксплуатации просвет клапана может засориться. В итоге РКМН подклинивает и не открывается даже при высоком давлении.

Итог – разрушение многих важных узлов двигателя и необходимость капитального ремонта. Основная причина неисправности – несвоевременная замена масла .

Объяснить это просто. Частички грязи откладываются на поверхности, и постоянно увеличивают размеры нароста. Низкое качество промывки приводит к накоплению в каналах различного мусора и стружки.

Рекомендации по ремонту

При появлении признаков неисправности клапана (к примеру, загорании лампы давления на приборной панели) вы должны оперативно устранить поломку.

Для этого снимайте и разбирайте масляный насос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние.

Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать. Аналогичные действия по промывке делаются и с топливным насосом .

Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить.

При этом учтите, что установка нового масляного насоса (редукционного клапана) обязательна после каждого капремонта силового узла.

В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний.

В дальнейшем своевременно меняйте масло, промывайте двигатель и устанавливайте новый фильтр при каждой замене.

В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем «оркестре».

Эту теорию лишний раз подтвердил редукционный клапан, требующий особого внимания, своевременной диагностики и ремонта. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector