Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников главной передачи УАЗ Патриот

Регулировка подшипников главной передачи УАЗ Патриот

Автомобили повышенной проходимости УАЗ Патриот хорошо известны отечественному потребителю. Производитель еще с завода оснащает их сразу парой ведущих мостов: задним и передним. Основным отличием между ними является то, что конструкция переднего — управляемая, и его можно включить в случае возникновения необходимости. Несмотря на то, что передний мост УАЗ Патриот разрабатывался еще в 90-х годах, он активно применяется и по сей день благодаря своим техническим характеристикам.

Основные достоинства конструкции

Прежде, чем начать разбирать устройство и причины ремонта переднего моста, необходимо остановиться на его преимуществах в эксплуатации. Остановимся на следующих моментах:

  1. Увеличенная до 160 см колея положительно сказалась не только на проходимости транспортного средства, но и на его устойчивости на дорожном покрытии разного типа.
  2. Повысился до 32 градусов угол поворота передних колес, что не замедлило положительно сказаться на повышении маневренности транспортного средства.

Видео-обзор конструкции переднего моста УАЗ Патриот:

муфта переднего моста уаз передний мост уаз передний мост устройство осматривать корпус моста

Описание составляющих и конструкционная схема

Устройство переднего моста на Патриоте следует начать с описания основных элементов и составляющих. В их числе:

  • ведущий вал и ведущая шестерня;
  • ведомая шестерня с большим количеством зубьев;
  • картер моста;
  • подшипник роликового типа;
  • фланец;
  • гайка для регулировки подшипников дифференциала.

Схема переднего моста УАЗа Патриот, которую можно найти на многочисленных тематических форумах, демонстрирует присутствие большого количества мелких и крупных деталей, которые напрямую оказывают влияние на работу узла в целом. Картер Спайсера (так называется описываемая конструкция) является литым элементом, в который запрессовываются полуоси, а закрывается он при помощи крышки. В нем размещены главная передача и дифференциал, благодаря чему повышается работоспособность узла.

Также будет интересно почитать: УАЗ Патриот Пикап: практичный выбор для наших дорог

Для его обслуживания достаточно снять крышку, чтобы получить доступ. Это может быть необходимо при замене подшипников, контроле за уровнем масла, регулировке люфтов. Еще одной особенностью устройства переднего моста Спайсер является его оснащение ШРУСами нового типа, которые славятся своей долговечностью. Их следует периодически смазывать, однако не традиционным Литолом, а специальным средством под названием ШРУС-4.

Что касается разницы в устройстве конструкций каждого из ведущих мостов, то и здесь нет особенных принципиальных отличий. У переднего моста Спайсер Патриота усилие и крутящий момент передаются через дифференциал и главную передачу. Балка является полой, а в нее помещаются пара полуосей, на которые приходится вращение от ведомой передачи.

Регулировка с заменой подшипников

  • Открутить полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа моста)
  • С подшипников снять крышку.
  • При помощи динамометра измерить момент трения шестерни.
  • Снять кольца с коробки дифференциала и надеть новые.
  • Установить новые подшипники.
  • Надеть и зафиксировать все ранее снятые крышки. Желательно для более надежной фиксации приложить усилие. Болты необходимо смазать специальным герметиком.
  • Для того чтобы увеличить момент сопротивления вращению, необходимо поочередно подтягивать регулировочные гайки до достижения оптимальной величины сопротивления вращению равной 200-250 Н.
  • Установить все ранее снятые части, в том числе и полуоси.
  • Надежно затянуть все крепления.



Основные типы неисправностей и их причины

Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:

  1. Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
  2. Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
  3. В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.

Также будет интересно почитать: Lada XRay — кроссовер с современным дизайном для отечественных дорог



Немного об автомобиле УАЗ

уаз передний мост

Российский внедорожник «УАЗ-Патриот» хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. Причем область применения очень широка, начиная от автомобиля сельскохозяйственного назначения и заканчивая машинами военного назначения, способными выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях. Дизайн «Патриота» отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазки на непроходимые трассы. Тем более что ходовые качества позволяют пробраться там, где легковушкам даже не снилось. На этом автомобиле можно с легкостью отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия постигнет непогода, с легкостью можно выбраться из любой передряги, включив передний привод. От качества запчастей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если при ремонте применять низкокачественные детали, возможен полный выход из строя.



Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ

Многие виды ремонта переднего моста Патриота можно произвести самостоятельно в гаражных условиях. В этом поможет следующая несложная инструкция, которая касается наиболее частых видов ремонтных работ. Рассмотрим регулирование зазора подшипников, которая должна выполняться грамотно, чтобы этот узел смог функционировать продолжительное время. Сначала подберем диаметр и толщину кольца, которые должны точно соответствовать подшипнику ведущего вала от главной передачи.

Во время вращения вала замеряется момент, величина которого не должна превышать 1-2 Нм. Таким же примерно способом подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни. При установке дифференциалов зазоры должны быть выставлены при помощи регулировочных гаек — это наглядно демонстрирует схема ремонта переднего моста внедорожника. После проведения вышеуказанных манипуляций останется проверить отсутствие люфтов и проконтролировать участки контакта зубьев шестерен.

Другим распространенным случаем является замена сальника ведущей шестерни на главной передаче. Сначала с машины снимается фланец откручиванием крепежных болтов, после чего освобождается доступ к самому сальнику. Поврежденный элемент извлекается из гнезда и заменяется новым при помощи его запрессовывания на прежнее место.

Сложнее демонтировать главную передачу — для этого необходимо сначала вывесить переднюю часть транспортного средства. Открытием сливной горловины, удаляем весь объем смазки из системы. Сначала извлекаются левая и правая полуоси, а дальше — наконечник рулевой тяги. После отсоединения карданной передачи последовательно снимается и крышка главной. Попутно с ведущей шестерней снимаются со своих мест и крышки подшипников дифференциала. Далее производится демонтаж ведущей шестерни с валом и подшипниками.

Видео-совет по ремонту узла переднего моста УАЗ Патриот:

Особенности регулировки редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста Патриота

Редуктор заднего моста — это устройство, подающее сигнал крутящему моменту. Время от времени устройство нуждается в регулировке. Если на минимальной скорости в 30 км/ч вы вдруг услышали странный гул, знайте — это сбой не двигателя, а редуктора. Причиной может быть слишком мощная нагрузка на автомобиль. Обычно сбой происходит, если машина часто выполняет роль тягача с прицепом.

Чтобы отрегулировать редуктор заднего моста самостоятельно, нам понадобится следующий инвентарь:

  • специальные регулировочные кольца;
  • динамометрический ключ;
  • штангенциркуль;
  • наждачка и нить;
  • мост УАЗ.

Инструкция по регулировке редуктора заднего моста.

  1. Любой ремонт всегда начинается с тщательного, внимательного осмотра. Хорошо бы промыть детали в керосине, очистить от пыли. Как правило, под толстым слоем грязи обязательно проявляются какие-нибудь дефекты, являющиеся виновниками сбоя. Обычно это дефект зубьев шестерни. В данном случае необходимо заменить поврежденную деталь на новую.
  2. Важно проверить грани зубьев. Если они затупились, появились забоины или зубья закруглились, замените их. Если дефекты незначительны, достаточно просто прошкурить деталь, чтобы заточить зубья и немного отполировать.
  3. Собирая редуктор УАЗ, важно не забыть поставить новые детали. Если сборка проводится на базе старого устройства, необходимо замерить габариты ведущей шестерни и регулировочного кольца, так как одна деталь будет новая, а другая старая. Между ними могут возникнуть несоответствия, которые негативным образом отразятся на дальнейшей работе моста. Чтобы определить, какой толщины должно быть новое регулировочное кольцо, стоит замерить старую и новую шестерни (размеры обозначены «+» и «-»), отнять от размера новой детали размер старой, а потом разделать на 100. Так, если старая деталь обозначена цифрой «10», а новая «-4», то мы получим следующий математический пример: 4-(-10)=14. Как мы знаем еще со школы, «-» на «-» дает «+». Далее: 14_100=0,14 мм. То есть новое регулировочное кольцо должно быть на 0,14 мм меньше старой детали.
  4. Все проемы и изгибы нужно хорошо зачистить шкуркой. Устанавливаем подшипники в картер, затем ставим остальные детали и закручиваем гайкой.
  5. Понадобится уровень, по которому нужно выставить горизонтальную линию картера. Чтобы определить объем зазора между деталями, необходим плоский щуп. Теперь воспользуемся другой формулой: от величины отклонения новой шестерни отнимем величину зазора. В итоге мы получим необходимую толщину регулировочного кольца.
  6. Нам понадобится что-то для оправки, можно взять простой кусок трубы. Устанавливаем регулировочное кольцо на вал, который ставим в картер.
  7. Монтируем детали.
  8. Закручиваем гайку.
  9. На фланец наматываем тугую нить, привязываем динамометр. С помощью него мы сможем определить степень прокручивания вала ведущей шестерни. Средний показатель — 6,9 кгс. Если ваш показатель гораздо меньше данной величины, следует немного подтянуть гайку. Если, наоборот, больше, то придется, разобрав редуктор, поставить новую распорную втулку.
  10. Ставим картер в корпус дифференциала. Фиксируем болты.
  11. Устраняем все зазоры путем закручивания гайки ведомой шестерни. Зазор должен быть не больше 0,1 мм.
  12. Затянув все гайки, крепим стопорные пластины. Регулировка проведена.

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Нихрена не понял, но было очень интересно посмотреть.

Добрыи день , очень ценное видео, у меня проблема другая не знаю где копать , речь идёт о w124 мерседесе, проблема такова, при каждом нажатии на сцепление слышно биение в заднем мосту( даже когда машина чуть-чуть на подъёме или спуске, нажимаю бам ) привода саилентблоки новые, думаю что очень большои шат в редукторе, может кто знает как лечить или что делать, менять не вариант так как эта модель самая дорогая а именно редуктор с передаточным числом 3.67

Черт знает что ! Правильно : Подводим пару в =0,делаем преднатяг как должно быть-проверяем зазор пары,он должен стать как надо. (все по индикаторам и по зазорам ) я описал правильный порядок настройки. Аминь.

Здравствуйте, Сергей. Купил сегодня задний редуктор на ниву. В главной паре в одном местетепловой зазор отсутствует, а в противоположном большой зазор, где-то 0,15 -0,2. Редуктор новый производства АВТОВАЗ. Что делать? Можно ли его отрегулировать?!

@Николай Жданкин Спасибо за ответ.

Скорее всего это брак. Лучше туда не лазить ,а попытаться обменять.

Охуенно! Человечище с большой буквы!

до прибора досмотрел ! потом нет смысла эти приборы не найти смысла просмотра нету

ВСЕ ЧЕТКО, КУЛЬТУРНО И АККУРАТНО. СПАСИБО.

А передний мост на ниве, тоже самое?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста гул появляется на скорости от 50 до 80км при нагрузке, отпускаешь газ пропадает значет эта главная пара? Сколько можно эксплуатировать такой редуктор

перед этим видео смотрел другое там объясняли не 0.3-0.4 кг момент проворачивания а 1.5,2 кг. но правда с полуосями

Короче самому не вариант

Замечательное и это и последующее видео, упрощающие регулировку редуктора! Спасибо! Уважаю людей, умеющих делиться знаниями.
Сергей, уточните у Николая Владимировича, есть ли методики восстановления зубьев изношенной главной передачи?
И, если возможно, хотелось бы увидеть в такой же простой форме видео о регулировках дифференциала, в т.ч. с блокировками.

Если гп начала немного гудеть после замены подшипников и прошла 5тыс км есть вообще шанс ее спасти? (визуально на зубъях износа не видно )

Ебаааать . наука а вроде все понятно . пошёл курочить свой редуктор

Здравствуйте подскажите где посмотреть второе ваше видео почему удалили раньше смотрел очень полезное видео

Возьми карандаш и покажи а не тыч пальцем

Классно же дядька рассказует☝️☝️☝️☝️☝️ . Нето шо некоторые мямлят ‍♂️ ‍♂️

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,оси сателлитов должны в неподвижно зажаты вкаррбке диференциалла,или допускается люфт?

Талантливый дядька, ценный материал, НО.. снимали на тапок, оператор никакой, четкости нет, очень жаль 🙁

Сергей, добрый день.
Можете дать ваш контакт.
Нужно отрегулировать редуктор заднего моста.

Очень благодарен 2021 год

Очень познавательное видео. Очень. Почему ж раньше я его не увидел

Если нету пребора для регулировки как его изготовить где можна преобрести я сам мостовик я регулирую по пятну контакта смотрю куда пятно ложиться и подбираю шайбу только единственное проблема постоянно надо разбирать и збивать подшипник хвостовика

почему гудит мост когда сбрасываеш обороты или на нейтралке

А если одна полуось постоянно откручивания? В чем причина?

А в это время нацики готовились к обстрелам.

Ты что думаешь у каждого есть индикатор

У меня шумит Редуктор от 100 до 120 клм. В чём может быть причина. Спасибо зарание

Меня Андрей зовут я с Алматы Казахстан 🇰🇿

@Андрей Сабитов подходит.

@Николай Жданкин Сергей такой вопрос а от нивы 2121 задний редуктор подходит к двигателю ваз 2103?

Уважаемый Андрей! Причин для посторонних звуков много .Для определения их источника необходима разборка узла.

Здравствуйте Николай у меня к вам вопрос ❓ купил себе жигули 2107 классика 2007 года появилась проблема воет задний мост я вот думаю что редуктор или подшипники полу осей подскажите пожалуйста что может быть? А то во время движения не приятно ездить воет как волк 🐺 уууууууу и какой подходит редуктор к двигателю ваз 2103?

Очень всё чётко ясно и понятно .Спасибо что делитесь своим опытом.Дай Бог вам долгих лет жизни.

Здравствуйте, скажите какой диаметр трубы на чулках и какая толщина стенки, заранее спасибо

хотел посмотреть видео думал что то толковое увижу.. но когда услышал слово коничка и планетарка .. ппц ужас. дичь .как можно называть это учебным пособием . делитанты . дизлайк

13:30 а нахрена подбирать шайбу по толщине? Нельзя подшипник новый поставить?🤔

Задний мост дамаз Жигули каробка ремонт к,иламиз манзил андижон зелолний мост +998941099919

Добрый день, подскажите пожалуйста, по преднатягу подшипников. Я собирал с жесткой втулкой хвостовик без планетарки, после затягивания гайки измерял усилие безменом и веревкой привязанной и намотанной к хвосттвику( где то на ютубе видел видео где говорят что показатель должен быть в пределах 10-20 кг на проворот хвостовика.. Сделал всё так, получилось 12-12.9 кг, собрал с сальником и оно стало еще хуже куриться чем было до этого.правильно ли так измерять усилие /преднатяг? Заранее благодарю за ответ!

Здравствуйте! Спасибо за очень подробный рассказ. У меня к Вам вопрос; На моём авто(Toyota town ace) появился гул в редукторе после замены сальника и масла. Примерно через 300 км редуктор завыл, но воет только при сбрасывании газа, т.е. накатом. Скажите сколько можно ездить на воющем редукторе?

Во втором видео подробно описано о регулировке преднатяга хвостовика редуктора.

Пересмотрите это видео с 8.53.

Вы неправильно отрегулировали зазор. Подтяните гайку хвостовика.

@Николай Жданкин т.е. ответа нет?

Вопрос лучше переадресовать всевышнему.

Вже не красноармейск, а Покровськ

Сегодня 25.10.2020, День автомобилиста.
Вчера возник вопрос по ремонту своего моста, наткнулся на этот ролик. Очень все грамотно и понятно, главное полезно мне! Спасибо огромное !

Добрый день!
Можно как то с вами связаться?

Подскажите пожалуйста один херов спец затянул на редукторе гайку после непродолжительной езды заметил такую особенность при движении накатом идёт шум со стороны редуктора што делать

Николай Владимирович! Покажите пожалуйста регулировку редуктора с блокировкой дифференциала. С уважением

скажите пожалуйста,что шелестит в редукторе при накате?

Сдрасти. Надеюсь автор видео увидет. Можэт кто подскажет. Я когда пускаю накатом лексус RX330 в режиме 35-50км/час а потом плавно когда поддаю газа слабый стук от редуктора. Грешил на кардан и полностью его отремонтировали и это т стук уменьшелся в половину. Что можэт с моим редуктором? 🤔😲

Оператор представьтесь! 🤨Кто вы и откуда🙄🤨☝️. 🤣😂🤣😂

молодец мужик как начинается твой ролик я сразу ставлю лайк а потом смотрю . мало таких мастеров к сожалений остались сейчас .

На переднем фланце редукторо болтался пыльник, мне спецы из сервиса сказали снимай заварим. Я открутил кардан, открутил гайку фланца, снял его всё заварили. Я поставил всё на место, гайку за ранее метку поставил, тянул до упора получилось чуть больше чем было по меткам. Сейчас увидел это видео и думаю что делать? Хотя спецы в гараже говорили тяни до упора, работают с самого открытия сервиса 10 лет, не одного японца на ноги поставили. С нивой мне сами не стали делать мол русские машины не делаем, хочешь снимай и ставь сам на эстакаде.

Серегей здраствуйте! Снимите пожалуйста размеры ваших приспособлений . Как можно связаться с вами?

Тема: Редуктор заднего моста — регулировка

Re: Парни у кого есть мануал по регулировке редуктора на атего?

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Начинающий

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

Ребята подскажите,у меня 815 152 л.с пятиступка,при 2000 оборотов скорость 80,хотелось бы поменять редуктор,нашел с 814 атего,вопрос подойдёт ли он.?

P.s. бирку на своем редукторе не нашел,тот который с 814 41:13

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

Иван иванович, 2000 об/мин. и 80 км/ч.

У вас пара 38:8 ( 4,75 ) .

41:13 это быстро, на 2000 об/мин. побежит 120 км/ч.
На 1500 об/мин — 90 км/ч.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Начинающий

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

41:13 от 814 (Варио) на вид 1:1.
Но вам это не надо. Слишком быстро. Не потянет.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Начинающий

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба

Re: Редуктор заднего моста — регулировка

Иван иванович, всё зависит от специфики ваших перевозок.

Самый распространённый на разборках ( и более свежий по годам ) это 3.636 ( 40:11 ) от атего 2.

С вашей ZF — 5 ( шины 215 ) на

1500 об/мин. будет 78,4 км/ч.

1600 об/мин. 83,6км/ч.

2000 об/мин. 104,5 км/ч.

Всё индивидуально. ( Рельеф местности, тонаж и тд. ) Многие ставят такую связку ГП КПП и так ездят, их всё устраивает.

Это на мизер быстрее чем заводская передача моего ATEGO 2 ( да и почти всех ATEGO 2 8- серии )

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста: 5 возможных неисправностей механизма

Во всех автомобилях, в которых ведущим является задний привод, установлен редуктор заднего моста. Он меняет скорость вращения во время передачи усилия от мотора к колёсам. Устройство на различных марках автомобилей выглядят однотипно, поэтому ремонт редуктора заднего моста практически ничем не отличается на разных машинах. Для выполнения регулировки и ремонта устройства необходимо знать его конструкционные особенности.

От работы редуктора зависит управляемость автомобилем. Если возникли неисправности редуктора, то их необходимо исправить в ближайшее время, так как это может привести к серьезной аварии. Ремонт редуктора заднего моста можно выполнять как в спецсервисе, так и самостоятельно. Деталь на самом деле имеет два устройства, которые находятся в одном корпусе, но при этом имеют различные элементы. Сам редуктор редко выходит из строя, но второе устройство в виде дифференциала ломается достаточно часто, поэтому может возникнуть необходимость в ремонте в самый неподходящий момент.

Задний мост

Конструкционные особенности редуктора заднего моста

Передача крутящего момента от главного вала происходит при помощи шестерён или зубчатых колёс. Ведущий вал и прилегающий к нему валы размещены под различными углами, поэтому шестерни имеют нестандартную форму и называются коническими. Конические шестерни позволяют передавать вращение и при этом создавать меньше шума, чем при использовании обычных. Для того чтобы редуктор действовал как единый механизм и понижал скорость вращения, требуется чтобы ведущие шестеренки и ведомые различались по размеру.

При соблюдении данного правила вращение на полный оборот ведущего вала приведет к неполному вращению ведомого вала либо провороту на несколько оборотов. В вездеходах существенно снижается скорость вращения, так как транспорт нуждается в более медленном передвижении для предотвращения застревания на сложных грунтах и территориях.

Конструкционные особенности редуктора

Почему деталь может выйти из строя?

Главная передача при передаче крутящего момента мотором может иметь одну либо две пары шестеренок. Двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. Центральные передачи имеют несложную конструкцию, но на все элементы оказывается повышенная нагрузка, что приводит к более быстрому выходу из строя механизма. Разнесенная передача отличается более сложным строением, но ее эффективность значительно больше. Также механизмы имеют более компактные размеры, благодаря чему у машин может быть больший клиренс. Конструкция имеет высокую износостойкость, поэтому высоко ценится автомобилистами. Одинарные передачи делятся на четыре класса:

  1. Цилиндрические. Все зубчатые колёса находятся на одной плоскости. Данная конструкция имеет максимальный коэффициент полезного действия, а передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.
  2. Конические. Имеют высокий КПД и шестерни, расположенные перпендикулярно, из-за чего механизм достаточно крупный и занимает много места.
  3. Червячные. Механизмы достаточно компактные, отличаются бесшумностью, но более тяжелы в производстве и имеют низкий КПД.
  4. Гипоидные. Обладают небольшой массой, компактными размерами, надежно передают усилия, обладают усредненным КПД.

Дифференциал заднего моста

Выход любой из частей редуктора может быть весьма неожиданным. Чаще всего ломаются подшипники, которые сделаны из бронзы. Подшипники располагаются в чулках, прикрепляющихся непосредственно к редуктору. Неисправность подшипников приводит к поломке чулков из-за чего начинают гнуться валы. Изгиб валов нередко становится причиной перекоса главной шестерни. Неправильное расположение зубчатого колеса приводит к возникновению надломов на детали либо сколов. Повреждение шестерни является распространенной причиной заклинивания редуктора. При слетании вала из своего посадочного места возможно появление трещин в корпусе редуктора.

Еще одной распространенной причиной возникновения неисправностей выступает несвоевременная замена смазочной жидкости в трансмиссии. Трансмиссионное масло обязательно менять каждые 35 тыс. км. Некачественное масло, залитое в трансмиссию, также может стать причиной нарушения работы редуктора и привести к его поломке.

Редуктор заднего моста в норме работает практически без шума. Появление посторонних звуков может стать явным признаком поломки детали. Чаще всего симптомами неисправности редуктора становятся:

  1. Шум во время разгона машины. Данный признак может сигнализировать об износе подшипников дифференциала либо низком количестве смазочного материала в редукторе.
  2. Шум при разгоне либо торможении мотором. Сильно изношенные подшипники главной шестерни, появление зазубрин либо изменение зазора между зубьями ведущей шестеренки.
  3. Во время поворотов появление шума либо скрипом. Износ подшипников либо их тугое вращение становится причиной возникновения таких звуков.
  4. При начале движения стук непонятной природы. Разбитое отверстие для оси сателлитов либо увеличенные зазоры в шлицевом соединении приводят к появлению стука во время начала движения.
  5. Постоянный шум от заднего моста. Если шум появился после замены либо ремонта редуктора, то причиной может стать неправильная настройка. Также шум возникает при деформации балок либо истирании полуосей и шестерён.

Признаки неисправности

Ремонт и замена редуктора

Выполнить ремонт заднего моста, в том числе и редуктора, самостоятельно совсем несложно. В первую очередь сливается трансмиссионная жидкость из редуктора. Далее понадобится отсоединить вал и демонтировать полуоси. Следующим этапом откручиваются крепежные болты редуктора и моста. Во время монтажа нового механизма необходимо применять герметик и прокладку. Далее понадобится залить смазку в редуктор. Фланец редуктора обязательно располагать на свои места. Замена конструкции может занять всего 15-20 минут в зависимости от умений мастера. При покупке детали с рук важно убедиться в ее целостности. Для этого может понадобиться разборка конструкции на месте.

Если необходим ремонт, то на переборку старой детали потребуется время. В первую очередь редуктор зажимается в тиски и разбирается на детали. Необходимо отвинтить два болта, держащие стопорную пластину. Крышки подшипников обязательно помечаются для облегчения обратного монтажа их на свое место. Проще всего это сделать при помощи кернера и молотка. Крышки и гайки необходимо демонтировать и отложить их на чистое место. Далее потребуется снять наружные обоймы подшипников. Детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и естественного износа. Если все части находятся в удовлетворительном состоянии, то их менять не нужно. Также на подшипники необходимо нанести пометки, так как они устанавливаются попарно и при разукомплектовке не могут далее выполнять свои функции.

Ремонт и замена редуктора

Дальше потребуется проверить в зубчатых колесах люфт. Если данный показатель превышает 0,5 мм, то коробку потребуется заменить. При нормальном состоянии коробки дифференциала далее необходимо снять планетарную шестерню. После этого выбивается при помощи надставки ось сателлитов и изымается из корпуса. Также потребуется демонтировать ведущий вал и шестерни. При помощи выколотки выбиваются наружные кольца подшипников.

Для выявления различных повреждений потребуется перемыть детали в керосине или дизеле. После очистки можно обнаружить на деталях сколы, трещины, следы износа. Главная пара редуктора заднего моста должна быть осмотрена предельно внимательно, так как чаще всего она имеет небольшие дефекты, приводящие в скором времени к серьезным поломкам. Обнаруженные дефектные детали нуждаются в замене. Мелкие задиры можно устранить при помощи наждачки, но это не самый лучший вариант, так как рано или поздно элемент выйдет из строя, что повлечет поломку других частей механизма.

После того как все детали были внимательно осмотрены и перебраны, необходимо приступить к восстановлению конструкции. Сборка происходит в обратном порядке. Если были заменены некоторые детали, то может потребоваться запрессовка отдельных частей.

Монтаж редуктора

Регулировка редуктора заднего моста

Прежде чем ремонтировать или заменяет деталь, можно выполнить регулировку механизма. При возникновении небольшого гула даже на скорости 30 км/ч потребуется в первую очередь провести визуальный осмотр. Если при обследовании все элементы были целы, то необходимо собирать редуктор в определенном порядке. В первую очередь устанавливается ведущее зубчатое колесо. Далее монтируется регулировочная шайба и распорная втулка.

Такой порядок позволяет добиться правильного положение всех элементов. Далее потребуется установка подшипников и фланца. После этого затягивается метиз при помощи ключа с динамометром. Специнструмент позволяет без лишних усилий затянуть гайку с определенным давлением. Метиз затягивается на 1 Ньютон. Фланец закрепляется при помощи спецключа, подходящего под пазы.

Далее потребуется поставить ведомое колесо на свое место и затянуть болты. После этого потребуется приступить к регулировке люфта. По завершении установки нужно затянуть гайки с минимальным усилием и провернуть ведомую шестерню. При наличии небольшого люфта потребуется слегка подтянуть метизы. Люфт обязателен, так как является запасом при нагреве редуктора при движении для предотвращения разрушения деталей.

Регулировка редуктора заднего моста

На финальном этапе потребуется проверить расстояние между шляпками болтов, фиксирующих гайки. Для этого лучше применять штангенциркуль, так как при измерении важны точные цифры. После выполнения замеров необходимо слегка затянуть гайки. Затягивание лучше выполнить на один-полтора паза. Далее потребуется снова перемерить расстояние между метизами. В норме расстояние изменяется на 1,5-2 мм. Шестерня должна иметь небольшой люфт после чего регулировка считается выполненной.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Stels hunter atv 400 регулировка карбюратора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector