Регулировка редуктора заднего моста. Учебное 1
Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1
Нихрена не понял, но было очень интересно посмотреть.
Добрыи день , очень ценное видео, у меня проблема другая не знаю где копать , речь идёт о w124 мерседесе, проблема такова, при каждом нажатии на сцепление слышно биение в заднем мосту( даже когда машина чуть-чуть на подъёме или спуске, нажимаю бам ) привода саилентблоки новые, думаю что очень большои шат в редукторе, может кто знает как лечить или что делать, менять не вариант так как эта модель самая дорогая а именно редуктор с передаточным числом 3.67
Черт знает что ! Правильно : Подводим пару в =0,делаем преднатяг как должно быть-проверяем зазор пары,он должен стать как надо. (все по индикаторам и по зазорам ) я описал правильный порядок настройки. Аминь.
Здравствуйте, Сергей. Купил сегодня задний редуктор на ниву. В главной паре в одном местетепловой зазор отсутствует, а в противоположном большой зазор, где-то 0,15 -0,2. Редуктор новый производства АВТОВАЗ. Что делать? Можно ли его отрегулировать?!
@Николай Жданкин Спасибо за ответ.
Скорее всего это брак. Лучше туда не лазить ,а попытаться обменять.
Охуенно! Человечище с большой буквы!
до прибора досмотрел ! потом нет смысла эти приборы не найти смысла просмотра нету
ВСЕ ЧЕТКО, КУЛЬТУРНО И АККУРАТНО. СПАСИБО.
А передний мост на ниве, тоже самое?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста гул появляется на скорости от 50 до 80км при нагрузке, отпускаешь газ пропадает значет эта главная пара? Сколько можно эксплуатировать такой редуктор
перед этим видео смотрел другое там объясняли не 0.3-0.4 кг момент проворачивания а 1.5,2 кг. но правда с полуосями
Короче самому не вариант
Замечательное и это и последующее видео, упрощающие регулировку редуктора! Спасибо! Уважаю людей, умеющих делиться знаниями.
Сергей, уточните у Николая Владимировича, есть ли методики восстановления зубьев изношенной главной передачи?
И, если возможно, хотелось бы увидеть в такой же простой форме видео о регулировках дифференциала, в т.ч. с блокировками.
Если гп начала немного гудеть после замены подшипников и прошла 5тыс км есть вообще шанс ее спасти? (визуально на зубъях износа не видно )
Ебаааать . наука а вроде все понятно . пошёл курочить свой редуктор
Здравствуйте подскажите где посмотреть второе ваше видео почему удалили раньше смотрел очень полезное видео
Возьми карандаш и покажи а не тыч пальцем
Классно же дядька рассказует☝️☝️☝️☝️☝️????????. Нето шо некоторые мямлят?????♂️?♂️???????
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,оси сателлитов должны в неподвижно зажаты вкаррбке диференциалла,или допускается люфт?
Талантливый дядька, ценный материал, НО.. снимали на тапок, оператор никакой, четкости нет, очень жаль 🙁
Сергей, добрый день.
Можете дать ваш контакт.
Нужно отрегулировать редуктор заднего моста.
Очень благодарен 2021 год
Очень познавательное видео. Очень. Почему ж раньше я его не увидел
Если нету пребора для регулировки как его изготовить где можна преобрести я сам мостовик я регулирую по пятну контакта смотрю куда пятно ложиться и подбираю шайбу только единственное проблема постоянно надо разбирать и збивать подшипник хвостовика
почему гудит мост когда сбрасываеш обороты или на нейтралке
А если одна полуось постоянно откручивания? В чем причина?
А в это время нацики готовились к обстрелам.
Ты что думаешь у каждого есть индикатор
У меня шумит Редуктор от 100 до 120 клм. В чём может быть причина. Спасибо зарание
Меня Андрей зовут я с Алматы Казахстан ??
@Андрей Сабитов подходит.
@Николай Жданкин Сергей такой вопрос а от нивы 2121 задний редуктор подходит к двигателю ваз 2103?
Уважаемый Андрей! Причин для посторонних звуков много .Для определения их источника необходима разборка узла.
Здравствуйте Николай у меня к вам вопрос ❓ купил себе жигули 2107 классика 2007 года появилась проблема воет задний мост я вот думаю что редуктор или подшипники полу осей подскажите пожалуйста что может быть? А то во время движения не приятно ездить воет как волк ? уууууууу и какой подходит редуктор к двигателю ваз 2103?
Очень всё чётко ясно и понятно .Спасибо что делитесь своим опытом.Дай Бог вам долгих лет жизни.
Здравствуйте, скажите какой диаметр трубы на чулках и какая толщина стенки, заранее спасибо
хотел посмотреть видео думал что то толковое увижу.. но когда услышал слово коничка и планетарка .. ппц ужас. дичь .как можно называть это учебным пособием . делитанты . дизлайк
13:30 а нахрена подбирать шайбу по толщине? Нельзя подшипник новый поставить??
Задний мост дамаз Жигули каробка ремонт к,иламиз манзил андижон зелолний мост +998941099919
Добрый день, подскажите пожалуйста, по преднатягу подшипников. Я собирал с жесткой втулкой хвостовик без планетарки, после затягивания гайки измерял усилие безменом и веревкой привязанной и намотанной к хвосттвику( где то на ютубе видел видео где говорят что показатель должен быть в пределах 10-20 кг на проворот хвостовика.. Сделал всё так, получилось 12-12.9 кг, собрал с сальником и оно стало еще хуже куриться чем было до этого.правильно ли так измерять усилие /преднатяг? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте! Спасибо за очень подробный рассказ. У меня к Вам вопрос; На моём авто(Toyota town ace) появился гул в редукторе после замены сальника и масла. Примерно через 300 км редуктор завыл, но воет только при сбрасывании газа, т.е. накатом. Скажите сколько можно ездить на воющем редукторе?
Во втором видео подробно описано о регулировке преднатяга хвостовика редуктора.
Пересмотрите это видео с 8.53.
Вы неправильно отрегулировали зазор. Подтяните гайку хвостовика.
@Николай Жданкин т.е. ответа нет?
Вопрос лучше переадресовать всевышнему.
Вже не красноармейск, а Покровськ
Сегодня 25.10.2020, День автомобилиста.
Вчера возник вопрос по ремонту своего моста, наткнулся на этот ролик. Очень все грамотно и понятно, главное полезно мне! Спасибо огромное !
Добрый день!
Можно как то с вами связаться?
Подскажите пожалуйста один херов спец затянул на редукторе гайку после непродолжительной езды заметил такую особенность при движении накатом идёт шум со стороны редуктора што делать
Николай Владимирович! Покажите пожалуйста регулировку редуктора с блокировкой дифференциала. С уважением
скажите пожалуйста,что шелестит в редукторе при накате?
Сдрасти. Надеюсь автор видео увидет. Можэт кто подскажет. Я когда пускаю накатом лексус RX330 в режиме 35-50км/час а потом плавно когда поддаю газа слабый стук от редуктора. Грешил на кардан и полностью его отремонтировали и это т стук уменьшелся в половину. Что можэт с моим редуктором? ??
Оператор представьтесь! ?Кто вы и откуда??☝️. ????
молодец мужик как начинается твой ролик я сразу ставлю лайк а потом смотрю . мало таких мастеров к сожалений остались сейчас .
На переднем фланце редукторо болтался пыльник, мне спецы из сервиса сказали снимай заварим. Я открутил кардан, открутил гайку фланца, снял его всё заварили. Я поставил всё на место, гайку за ранее метку поставил, тянул до упора получилось чуть больше чем было по меткам. Сейчас увидел это видео и думаю что делать? Хотя спецы в гараже говорили тяни до упора, работают с самого открытия сервиса 10 лет, не одного японца на ноги поставили. С нивой мне сами не стали делать мол русские машины не делаем, хочешь снимай и ставь сам на эстакаде.
Серегей здраствуйте! Снимите пожалуйста размеры ваших приспособлений . Как можно связаться с вами?
Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован задним приводом. У такого технического решения есть как достоинства, так и недостатки. Ключевым элементом привода «семёрки» является редуктор заднего моста. Именно это устройство способно доставить автовладельцу массу проблем из-за плохой регулировки или по причине банального физического износа. Устранить проблемы с редуктором автомобилист может самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Назначение и принцип действия редуктора
Задний редуктор «семёрки» — это передаточное звено между осями задних колёс и двигателем. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей.
Кроме того, редуктор должен уметь распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки, приложенной к левому или правому колесу.
Принцип работы
Вот основные этапы передачи крутящего момента от мотора к редуктору:
- водитель запускает двигатель, и коленвал начинает вращаться;
- с коленвала крутящий момент передаётся на диски сцепления автомобиля, а затем уходит на первичный вал коробки скоростей;
- когда водитель выберет нужную передачу, крутящий момент в коробке скоростей переходит на вторичный вал выбранной передачи, а оттуда — на карданный вал, соединённый с коробкой скоростей специальной крестовиной;
- кардан соединён с редуктором заднего моста (поскольку задний мост располагается далеко от двигателя, кардан «семёрки» представляет собой длинную вращающуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием кардана начинает вращаться основной редукторный вал;
- вращаясь, редуктор распределяет крутящий момент между полуосями задних колёс, в результате начинают вращаться и задние колёса.
Устройство и технические характеристики редуктора
Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.
Передаточное число заднего редуктора
Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.
Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:
- автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
- задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
- после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
- вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.
Подшипники
Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.
Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.
Планетарная пара
Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.
Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.
Типичные поломки редуктора и их причины
Задний редуктор ВАЗ 2107 является надёжным устройством, которое весьма устойчиво к механическому износу. Тем не менее со временем детали постепенно изнашиваются даже в редукторе. И тогда водитель начинает слышать характерный хруст или вой, раздающийся в районе заднего моста или в районе одного из задних колёс. Вот почему это происходит:
- одно из колёс заклинило, так как одна из задних полуосей деформировалась. Такое происходит крайне редко, обычно после сильнейшего удара по одному из колёс. В этом случае полуось деформируется настолько, что колесо не может нормально вращаться. Если деформация незначительна, то колесо будет вращаться, однако при вращении будет слышен характерный вой, раздающийся из-за повреждённого колеса. Устранить такую поломку самостоятельно не представляется возможным. Для выпрямления полуоси водителю придётся обращаться к специалистам;
- хруст в редукторе при движении автомобиля. Это более распространённая проблема, с которой рано или поздно столкнётся каждый водитель старой «семёрки». Хрустеть редуктор начинает после того, как в главной передаче износится несколько зубцов и шлицы на полуосях. При очень сильном износе зубцы могут сломаться. Происходит это как из-за усталости металла, так и из-за плохой смазки редуктора (это наиболее вероятная причина, так как смазка в редукторе «семёрки» часто уходит через сапун и через фланец хвостовика, которые никогда не отличались герметичностью). В любом случае ремонту такая поломка не подлежит, и шестерни со сломанными зубьями придётся менять;
- износ подшипника на полуоси. Это ещё одна причина возникновения характерного скрежета за колесом. Если разрушился подшипник, то ехать на таком автомобиле нельзя, поскольку колесо может просто отпасть во время движения. Единственный вариант решения — вызов эвакуатора и последующая замена изношенного подшипника. Сделать это можно как своими силами, так и в сервисном центре.
О регулировке редуктора
Если водитель выяснил, что главная пара шестерён в заднем мосту полностью износилась, ему придётся эту пару менять. Но просто так поменять шестерни не получится, так как между зубьями шестерён имеются зазоры, которые придётся отрегулировать. Вот как это делается:
- под ведущую шестерню устанавливается специальная регулировочная шайба (они продаются комплектами, и толщина таких шайб варьируется в пределах от 2.5 до 3.7 мм);
- в хвостовик редуктора устанавливается регулировочная втулка (эти втулки тоже продаются комплектами, найти их можно в любом магазине запчастей);
- шайба и втулка должны быть подобраны так, чтобы вал, на котором установлена ведущая шестерня редуктора, вращался без люфта при прокручивании его рукой. После того как нужная втулка подобрана, гайка на хвостовике затягивается;
Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Разобрать редуктор и заменить в нём всё необходимое (или поменять редуктор целиком) автовладелец может самостоятельно, сэкономив таким образом около 1500 рублей (примерно столько стоит эта услуга в автосервисе). Вот что потребуется для работы:
- комплект торцевых головок и длинный вороток;
- набор рожковых ключей;
- набор накидных ключей;
- съёмник для задних полуосей;
- отвёртка с плоским жалом.
Последовательность работы
Перед началом работы из заднего редуктора обязательно сливается масло. Для этого достаточно отвернуть пробку на корпусе заднего моста, предварительно подставив под него какую-нибудь ёмкость.
- Автомобиль устанавливается на яму. Задние колёса поднимаются с помощью домкратов и снимаются. Передние колёса при этом должны быть надёжно зафиксированы.
- После снятия колёс откручиваются все гайки на тормозных барабанах и снимаем их крышки. Открывается доступ к тормозным колодкам.
Видео: разбираем задний мост на «классике»
Разборка редуктора и замена сателлитов
Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:
- пара шестерён для полуосей;
- пара сателлитов для дифференциала;
- сателлитная ось;
- опорная шайба.
Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.
Последовательность операций
Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.
- Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
- С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.
Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.
Редукторы заднего моста ауди в Екатеринбурге
Редуктор для радиоуправляемого автомобиля можно сделать своими руками или купить уже в собранном виде. Мы реализуем широкий перечень запчастей для сборки этого узла, а также предлагаем готовые модели по доступным ценам, что позволяет существенно сэкономить на ремонте. Р.
Подходит для следующих моделей: Honda 2003 TRX650FA A — FINAL DRIVEN GEAR 2004 TRX650FA A — FINAL DRIVEN GEAR
Подходит для следующих моделей: PolarisScrambler HO/ EPS 850 13Sportsman 550 11-13Sportsman 550 EPS 10-13Sportsman 550 X2 10-13Sportsman Forest 550 11-13Sportsman Forest 850 11-13Sportsman Touring
Подходит для следующих моделей: Can-Am 2006 Outlander 400 STD 4 X 4 — Drive System, Rear STD 2006 Outlander 400 XT 4 X 4 — Drive System
Сальник хвостовика редуктора заднего моста С-Маз 1,2х85х110
Марка автомобиля: Hyundai
Подходит на следующие модели CanAm:1999 Traxter, 7400/ 7401/7413/7414 — Drive System, Front1999 Traxter, 7400/ 7401/7413/7414 — Drive System, Rear2000 Traxter, 7400/7401 — Drive System, Front2000
Редуктор для радиоуправляемого автомобиля можно сделать своими руками или купить уже в собранном виде. Мы реализуем широкий перечень запчастей для сборки этого узла, а также предлагаем готовые модели по доступным ценам, что позволяет существенно сэкономить на ремонте. К.
Арт. P500-B16017 Данная запчасть может быть установлена на следующие модели мотовездеходов: CF moto* 500A (каталожный номер 30499-08500) CF moto* 500-2A (каталожный номер 30499-08500) CF moto* X4 (каталожный номер 30499-08500) CF moto* X5 (каталожный номер 30499-08500).
Марка автомобиля: BMW
Арт. P500-B63050 Данная запчасть может быть установлена на следующие модели мотовездеходов: CF moto* 500A (каталожный номер 30400-02502) CF moto* 500-2A (каталожный номер 30400-02502) CF moto* X4 (каталожный номер 30400-02502) CF moto* X5 (каталожный номер 30400-02502).
Сальник хвостовика редуктора заднего моста 85*110
Подходит на следующие модели Honda:TRX420 FA IRS 09-14, TRX420 FPA IRS
2013 COMMANDER LTD 1000 — Drive System, Rear Europe2013 COMMANDER STD, DPS, XT, 800R EFI — Drive System, Rear Europe2013 COMMANDER STD, DPS, XT, X 1000 EFI — Drive System, Rear Europe2013 OUTLANDER
В магазине Мировые моторы вы можете купить Подшипник редуктора (конический, 32009) SR1Z-135Е по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и инди.
Комплект запчастей для ремонта заднего редуктора квадроцикла 500-800ccСостав комплекта:1. Сальник привода 65х90х9 (2 шт.)2. Сальник хвостовика 35X61х9/14 3. Подшипник 6305 хвостовика 4. Подшипник игольчатый малый хвостовика (обойма внешняя) 5. Подшипник игольчатый боков.
Подходит для следующих моделей: Can-Am2015 OUTLANDER 1000 EFI — Drive System, Rear2015 OUTLANDER 500 EFI — Drive System, Rear2015 OUTLANDER 650 EFI — Drive System, Rear2015 OUTLANDER 650 EFI XMR
Крышка стакана редуктора заднего моста ОАО КАМАЗ
Дифференциал / детали SUBARU 28015AA090, оригинал, используются для заводской комплектации автомобилей SUBARU. Аналоги: 764401, 972709, 26591, SUWB12082, 01033845B, FR961698, 3236SETMS
Подшипник кпп bmw редуктор заднего моста — 168l
Оригинальные коды: Volvo: 943142. Характеристики: Вес [г]: 20. Сторона установки: задний карданный вал к дифференциалу
Подходит на следующие модели Honda:TRX500FA 05-14, TRX500FE 05-11, TRX500FGA 05-08, TRX500FM 05-11, TRX500FPA 09-14, TRX500FPE 07-11, TRX500FPM 08-11, TRX500TM
Подходит на следующие модели CanAm:2013 COMMANDER LTD 1000 — Drive System, Rear Europe2013 COMMANDER STD, DPS, XT, 800R EFI — Drive System, Rear Europe2013 COMMANDER STD, DPS, XT, X 1000 EFI — Drive
Подходит на следующие модели Arctic Cat:2002 375 AUTOMATIC TRANSMISSION (2X4 GREEN) (A2002ATG2BUSG) — Rear Drive Gearcase Assembly2002 375 AUTOMATIC TRANSMISSION (2X4 RED) (A2002ATG2BUSR) — Rear
Арт. P500-B01700 Данная запчасть может быть установлена на следующие модели мотовездеходов: CF moto* 500A (каталожный номер 30403-01700) CF moto* 500-2A (каталожный номер 30403-01700) CF moto* X4 (каталожный номер 30403-01700) CF moto* X5 (каталожный номер 30403-01700).
Крышка заднего редуктора квадроцикла Gamax
Все Редукторы заднего моста ауди, представленные на данной странице, характеризуются отличными техническими характеристиками, высоким качеством исполнения и надежностью. Каждый из 41 товаров на сайте предлагается по привлекательной для Екатеринбурга стоимости. Для заказа доступны модели по цене от 12 до 16300 рублей.
Выбор присадок для устранения постороннего шума в редукторе автомобиля
Шум, гул и завывание в редукторах и механических коробках передач являются довольно распространёнными явлениями среди автовладельцев. Мало кто готов длительное время терпеть происходящее, потому водители ищут способы для решения возникшей проблемы. Обычно шум обусловлен увеличением зазоров между пятнами контакта зубцов шестерни или иных рабочих поверхностей. Изменения зазоров относительно нормы происходят в результате естественного износа, либо могут оказаться последствием заводского брака, дефекта ещё на этапе производства автомобиля. Одним из эффективных решений проблемы считается покупка присадок в редуктор заднего моста. Некоторые считают, что такой подход не помогает, требуется сразу полностью менять проблемную деталь. Но по факту не так легко приобрести качественную запчасть и правильно её установить. Во многих ситуациях автовладельцев спасают качественные присадки.
Причины возникновения шума
Если во время езды вы слышите посторонний шум от ведущего моста и дифференциала, для начала нужно разобраться в причинах такого поведения автомобиля. Выделяют несколько основных факторов, вызывающих посторонний шум и вой:
- дефицит масла в масляном картере;
- загрязнение трансмиссионного масла;
- неисправный редуктор главной передачи;
- износ подшипников, предусмотренных на полуосях;
- износ шлицевых соединений, используемых для полуосевых шестерней;
- деформация или недопустимое биение в полуосях;
- ослабленные крепёжные болты картера редуктора моста или иных креплений.
Всё это встречается не так редко, как хотелось бы многим автомобилистам. Но ничего не поделаешь, приходится принимать соответствующие меры по факту возникновения неисправностей.
Шум от редуктора главной передачи или дифференциала может возникать по нескольким причинам. Это происходит из-за:
- большого зазора в подшипниках ведущих шестерней автомобиля;
- неправильной регулировки шестерёнок;
- износа шестерней;
- тугого вращения сателлитов на осях;
- задиров на рабочих поверхностях осей сателлитов;
- заедания шестерней или полуосей в коробках дифференциалов;
- неправильных зазоров между зубцами шестерней дифференциала.
Если знать причину, справиться с проблемой не составит большого труда. Необязательно деталь подвергается полной замене. Иногда временный эффект могут дать специальные присадки.
Как работают присадки
Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.
Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:
- восстановлению пар трений, то есть поверхностей, которые при работе авто контактируют между собой;
- защите и поверхностному укреплению трущихся элементов;
- оптимизации геометрии контактных пятен;
- созданию благоприятных условий для работы всех узлов редуктора, КПП и пр.
Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:
- повысить уровень акустического комфорта при работе узла;
- смягчить процедуру переключения передач;
- улучшить чёткость при работе ручкой механической коробки передач;
- повысить общий ресурс трансмиссии и связанных с ней узлов;
- увеличить надёжность коробки, редуктора и пр.
При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.
Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.
Степень эффективности
Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется. Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору. Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:
- Присадки способны положительно воздействовать на показатели износостойкости редуктора, КПП, дифференциала и пр. Это на практике доказанный факт.
- При определённых обстоятельствах за счёт одной только присадки избавиться от шума не удаётся. Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки.
- Если использовать качественный состав, соответствующий особенностям конструкции и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и редуктора.
Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.
Инструкция по применению
При заливке присадок для редуктора нужно исходить из конструктивных особенностей своего автомобиля. Обычно они имеют примерно одинаковое устройство, немного отличаются по расположению. Потому рассматриваемая инструкция приводится на примере автомобилей BMW и их редуктора заднего моста. По аналогии можно выполнить работы со многими другими авто. Но обязательно отталкивайтесь от прилагаемого к машине руководства по эксплуатации.
Чтобы грамотно залить присадку в редуктор, вам нужно соблюдать определённую последовательность и выполнять инструкции:
- Для исключения вероятной поломки или повреждения редуктора заднего моста обязательно используйте только те масла, которые рекомендует завод-изготовитель.
- Если редуктор имеет наклейку Lifetime Oil, тогда менять в нём масло не требуется.
- Смену масла осуществляют только после прогретого до рабочих температурных параметров редуктора заднего моста.
- Открутите крышку сливного отверстия, подставив предварительно под неё пустую ёмкость. Слейте старое масло, а собранную жидкость утилизируйте.
- Пробку сливного отверстия установите на место. Предварительно поменяйте на ней уплотнительное кольцо.
- Через пробку заливного отверстия залейте требуемое количество масла. Это делается до нижнего края заливной горловины.
- Добавьте требуемое количество присадок для редуктора в соответствии с инструкцией производителя.
Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, куда присадки вводят порой в 3 этапа с определённым промежутком между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем за 1000 – 1500 километров, если говорить о полном завершении процесса. На положительное воздействие присадок указывает уменьшение интенсивности проявляемого шума уже через несколько десятков километров.
Если механизм перестал возобновлять нормальную работу через некоторое время, это указывает на сильный износ редуктора. Здесь ждать помощи от присадок уже не стоит, поскольку с такой степенью повреждений ревитализанты справиться уже не могут. Потребуется комплексный подход к проблеме. Но при сильном износе элемента от применения присадок отказываться не стоит. Вам необходимо заменить вышедший из строя редуктор, как источник шума, поменять масло и опять же добавить присадку. Это позволит повысить защитные свойства масла, улучшить процессы трения и нормализовать шумность работы узла.
Предлагаемый ассортимент
Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.
Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:
- RVS Master Tr;
- Xado;
- Супротек (Suprotec);
- Nanoprotec;
- Hi-Gear;
- Liqui Moly;
- EX 120;
- MosTwo Ultra и пр.
Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.
- RVS Master серии Tr. Присадка от известного финского бренда RVS Master. Для неё характерны все преимущества бренда, за которые приходится платить не самые маленькие деньги. Но эффективность полностью оправдывает стоимость. Позволяет предотвратить повышенный износ, увеличить уровень защиты трущихся поверхностей и снизить шумность.
- МКПП 100. Продукт фирмы Nanoprotec, во многом похожий на версию Agrotec МАХ 200 аналогичного производителя. Потому их можно объединить в одном пункте. МКПП 100 и МАХ предназначены для обработки КПП и редукторов на автомобилях импортного и отечественного производства. МКПП 100 рекомендуется заливать в коробки передач, которые ещё не прошли обкатку и не успели притереться друг к другу. Присадка МАХ ориентирована на машины с механическими коробками, но подходит для легковых и грузовых машин. Повышает ресурс обрабатываемых узлов, устраняет шум в редукторе и коробке, образует на поверхностях специальные защитные плёнки, устойчивые к высоким нагрузкам.
- EX 120. Разработка фирмы Xado, которая адаптирована под механические трансмиссии и редукторы. Позволяет справиться с повышенным износом, восстанавливает повреждённые элементы, увеличивает общий эксплуатационный ресурс. В EX 120 входит на 20% больше активных компонентов, чем в стандартные присадки, что во многом объясняет повышенную эффективность работы добавки. Качественно борется с вибрациями и посторонними шумами редукторов и коробок передач.
- MosTwo Ultra. Отечественная разработка, которую специалисты советуют заливать именно в российские автомобили. Компания не даёт завышенных обещаний, но со своими задачами добавка справляется хорошо, что подтверждают отзывы автовладельцев.
Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.
Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.