Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый редуктор brc регулировка

Газовый редуктор brc регулировка

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator, admin@krutimotor.ru and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.

More information about this error may be available in the server error log.

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Газовый редуктор brc регулировка

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки?

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Газовый редуктор brc регулировка

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Газовый редуктор brc регулировка

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

Газовый редуктор brc регулировка

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  8. Макс. обороты двигателя устанавливаем между 4000-4500. При превышении этих значений включается подача бензина.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

Газовый редуктор brc регулировка

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Читайте так же:
Регулировка ускорительного насоса карбюратора к88а

Газовый редуктор brc регулировка

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Газовый редуктор brc регулировка

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Газовый редуктор brc регулировка

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Как проверить мембрану газового редуктора

как проверить мембрану газового редуктора

Многие автолюбители в наше время уже используют или только планируют переходить на ГБО. Перед установкой газового оборудования на свой автомобиль прежде всего не помешает понять как все работает. Особенно важно знать как проверить мембрану газового редуктора самостоятельно. Знания в строении ГБО дают возможность быстро определить причину поломки, а соответственно и стоимость ремонта.

Естественно поломки могут быть абсолютно разные. И в то же время существуют наиболее распространенные неисправности ГБО, которые просто необходимо знать каждому автолюбителю.

Использование ГБО дает возможность экономить на проезде, а знания его строения поможет понять причины поломки.

В данной статье рассмотрим такой элемент, как мембрана газового редуктора, которая играет важную роль в работе самого редуткора. Как проверить мембрану газового редуктора знает далего не каждый автолюбитель, а уметь это необходимо, чтобы определить поломку.

Редуктора весьма надежны и долговечны в эксплуатации, но как и у любой другой детали есть свой срок службы. Чаще всего изнашивается газовая мембрана, реже тосольная. Если редуктор сломан, его не стоит выбрасывать и менять на новый, производитель предусматривает, ремонт данных редукторов и в продаже имеются оригинальные ремкомплекты.

признаки неисправности мембраны гбо 2 поколения

Производители газового оборудования настоятельно рекомендуют проводить профессиональную диагностику и сервис комплектующих ГБО. Игнорирование данных процедур может негативно отразиться на работе двигателя, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.

Конечно, некоторые автомобилисты предпочитают проводить данные работы самостоятельно или обращаться к «гаражным» мастерам. Однако для того чтобы избежать негативных последствий и быть уверенным в безопасности передвижения, рекомендовано обратится к профессионалам.

Газовая мембрана и виды редукторов

  • Вакуумный редуктор – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Работает только при условии разрежения топлива в системе. Принцип устройства — вакуумная мембрана газового редуктора реагирует на открытие дроссельной заслонки. Это устройство считается редуктором ГБО 2 поколения, регулируется механическим способом;
  • Электронный редуктор – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Газовая мембрана отсутствует, работа контролируется на основе электромагнитных импульсов (управляется при помощи электромагнитного клапана). Электронный редуктор ГБО более совершенен, позволяет более рационально и экономно использовать топливо. Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.

Конструкции редукторов отличаются по версиям ГБО. Отличия заключаются в закрытии и регулировке камеры разгрузки.

Ранние поколения редукторов имели вакуумный механизм. Благодаря этому узлу реакция мембраны газового редуктора была связана со степенью разреженности, образующейся во впускном коллекторе. Для этого к коллектору подходила отдельная трубка.

Как прикурить машину — читайте на страницах TopGears

Устройство редукторов третьих и четвертых версий ГБО стало более упрощенным. Благодаря раздельной системе впрыска стало меньше мембран. В конструкциях этих версий теперь имеется только две камеры и электронный клапан. Для очищения газа создан многоуровневый фильтр. Ручная регулировка стала более простой.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мицубиси л 200

признаки неисправности мембраны гбо 4 поколения

Стало возможным проводить диагностику путем подсоединения к электронному блоку ноутбука. При помощи необходимой программы можно произвести все эти действия. В плане ремонта эти редуктора не представляют сложности. Ремкомплекты имеются в широком ассортименте и всегда доступны в продаже.

На что влияет неисправность мембраны газового редуктора

  1. Утечка газа. В данном случае возможно повреждена мембрана газового редуктора и как следствие газ пропускает по корпусу. Для устранения этой неисправности необходимо провести замену ремкомплекта.
  2. Утечка ОЖ. Здесь также возможной причиной буте повреждение газовой мембраны. ОЖ пропускает по корпусу. Решением этой проблемы будет плановая замена ремкоплекта.
  3. Газ в ОЖ. При повреждении газовой мембраны газ может попадать в ОЖ. В таком случае однозначно необходимо менять ремкомплект.
  4. Редуктор не реагирует на регулировочный болт. В большинстве подобных случаем причиной тому является износ мембраны газового редуктора. Решит эту проблема все та же замена ремкоплекта.

В тему влияния мембраны на работу самого газового редуктора можна также рассмотреть и другие поломки, с которыми встречаются автовладельцы.

Подтекание охлаждающей жидкости в результате выхода из строя эластичных мембран и уплотнителей (засыхают). Газовый редуктор не держит стабильное рабочее давление, необходимое для нормальной работы двигателя автомобиля (пересыхают мембраны, содержащиеся в газовом топливе примеси, загрязняют и забивают газовые каналы).

Газовый редуктор может травить газ (пересохшие мембраны и уплотнительные кольца).Для стабильного обогрева газового редуктора, необходимо проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Так как при отсутствии ОЖ газовый редуктор может «обмерзнуть».

Как проверить мембрану газового редуктора — видео

Как проверить мембрану газового редуктора пошагово

  1. Включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином. Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе.
  2. Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
  3. Открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени и извлеките регулировочный винт. Выкручивайте елементы равномерно, так как внутри находится довольно сильная пружина.
  4. Дальше снимается крышка первой ступени. Отложите пружину и вынимайте штуцеры водяных патрубков.
  5. Теперь стягиваете мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.

Как понять что троит двигатель читайте в обзоре TopGears

как проверить мембрану газового редуктора 4 поколения

Следуя вышеописанной схеме, можно наочно проверить мембрану газового редуктора, последовательно сняв все необходимые елементы. Если будете проводить данную работу самостоятельно, рекомендуем быть очень внимательным, чтобы не потерять нужные детали.

Признаки неисправности мембраны ГБО

  • Плохой запуск ДВС на горячую, приходилось нажимать на педаль газа, чтобы пары вышли и тогда заводилась. Если заглушить и сразу заводить, то заводилась без проблем.
  • На холодную заводилась хорошо, но через несколько секунд глохла. Со второго запуска ДВС заводился и нормально работал.
  • Переход с бензина на газ немного не ровный.

Вследствие порванной мембраны, при заглушенном ДВС падает давление в редукторе, чуть ли не до нуля, при заведенном ДВС тоже падает, но не так критично. При переключении на газ, моментально восстанавливается. Вывод прост — газ уходит в двигатель внутреннего сгорания.

Что делать, когда сел аккумулятор узнайте из нашего обзора

Что же делать, когда необходимо заменить мембрану, а ремкомплекта под руками нет? Ответ на этот вопрос прост: делать мембрану самому из подходящего материала. Материал должен быть мягким, прорезиненным или тому подобное, но в тоже время крепким, чтобы не порвался, не разлагался от агресивной среды.

Идеально подходит материал от костюма хим защиты ОЗК.

С такой самодельной мембраной можно смело проехать и 40 тыс.км, только не рекомендуется. Замена подручными материалами хороша, чтобы автомобиль доехал в нужный пункт назначения. Дальше просто покупаете ремкомплект и ставите уже качественную мембрану.

признаки неисправности мембраны гбо

Причина износа мембраны

Кроме того, если жидкость будет недостаточно прогрета, эластичная диафрагма редуктора, омываемая с одной стороны жидким газом (температура ниже минус 40°С), а с другой – холодным антифризом, будет быстрее терять свои свойства. Резина специального сорта, из которой изготавливаются диафрагмы, потеряет эластичность, что отразится на точности настроек и работе редуктора.При очень больших пробегах мембрана газового редуктора может утратить герметичность, и газ начнет выгонять через систему охлаждения.

Рекомендации по эксплуатации газового редуктора

Основным условием безопасной эксплуатации автомобиля на газе является герметичность соединений системы. Нарушение этого условия сопровождается запахом газа: его появление является серьезным сигналом к немедленной остановке пользования системой. Решение проблем с ГБО лучше доверять только специалистам.

Газобаллонное оборудование необходимо планово обслуживать. Замену фильтров рекомендуется осуществлять каждые 15 тысяч километров. Тогда же следует выполнять проверку герметичности и проводить регулировку настройки системы. Газовые форсунки требуют чистки каждые 30 тысяч километров, а газовый редуктор придется разбирать каждые 60 тысяч, чтобы проверить мембрану газового редуктора и заменить ее в случае необходимости.

Что такое коробка типтроник можно узнать из обзора TopGears

Не рекомендуется раскручивать мотор на газе свыше 5 тысяч оборотов — это грозит перегревом деталей. Однако сегодня ряд производителей оснащают свои агрегаты продуманными алгоритмами, которые при раскручивании двигателя до более чем 4 тысяч оборотов автоматически переключают систему на бензин.

Читайте так же:
Чем отрегулировать давление на пневмо сидение

Ремкомплект газового редуктора – это то, что должен иметь каждый автолюбитель, который использует ГБО.

В первую очередь, речь идет о мембранах и уплотнителях, которые имеют непосредственное значение для корректной работы редуктора, однако со временем они имеют свойство изнашиваться. Замена ремкомплекта газового редуктора позволяет избежать дальнейших проблем с работой этого устройства. То есть именно качественный ремкомплект способен значительно продлить срок его эксплуатации.

Регулировка редуктора гбо туре ат90е

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Читайте так же:
Приспособа для регулировки клапанов сделай сам

  • Описание
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Гарантия
  • Документация
  • Отзывы

Газовый редуктор BRC AT-90 E до 100 kW – испаритель электронного типа включения для систем газобаллонного оборудования первого, второго и третьего поколения (ГБО-1, ГБО-2, ГБО-3). Очень надежный, долговечный испаритель от всемирно известного итальянского производителя – BRC M.T.M. S.r.l. Может быть установлен на карбюраторный, моноинжекторный, инжекторный автомобиль или на автотранспортные средства с механическим инжектором. Данный редуктор БРС устанавливают только в системах на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан).

Мощность редуктора составляет до 100 kW или же до 137 лошадиных сил. Эта модель может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили (ВАЗ, Газель и т.д.). Для более точной настройки на корпусе редуктора предусмотрены регулировки холостого хода и второй ступени.

Вход газа осуществляется через 6-ти мм трубку (медную или термопластиковую). Выход газа и подключение подогрева редуктора – через штуцера 17 мм и 16 мм соответственно. Редуктор BRC оснащен катушкой 12 Вольт, которая осуществляет закрытие и открытие подачи пропана в испаритель. Управляет катушкой переключатель вида топлива, который расположен в салоне автомобиля. При поступлении напряжения на катушку, клапан открывается, а при отсутствии напряжения – закрыта. То есть в состоянии спокойствия клапан закрыт.

Редуктор не имеет фильтра грубой очистки (жидкой фазы), поэтому для его длительной эксплуатации необходимо устанавливать электромагнитный газовый клапан с фильтрующим элементом. Такой фильтр желательно менять через каждые 8 – 10 тысяч километров.

Всем привет!
Идея перебрать редуктор была уже давно, тем более ремкомплект лежал в запасе еще дольше. А последнее время пока не прогреется до 70 градусов, вообще обороты перестал держать, да и расход какой-то большой, а впереди поездка в Сочи планировалась. Останавливало то что многие говорят, что эти редукторы тяжело перебирать, но решил что если не получится — куплю новый и хрен с ним.
Для начала снял редуктор и помыл снаружи

Снял крышку для антифриза, увидел кучу гадости.

Потом открутил вторую крышку и снял мембрану второй ступени, она деревянная, а внутри все черное.

Понятно что это все нормально работать не могло. После чего все было разобрано до конца и вымыто. Все резиночки и прокладки из комплекта были поменяны.

Все собрал, поставил на машину, отрегулировал чувствительность и выставил холостые.
Не скажу что появились сильные изменения, но при 20 градусах можно спокойно переключаться н газ. Покатался пару дней, замерял расход и приятно удивился, расход в смешанном режиме получился 16! Тут я понял что винт жадности можно немного открутить, сначала попробовал на пол оборота, потом и на полный оборот. Машина поехала совсем по другому. Да и расход по трассе с 1700 за спиной получился 19 литров.

  • Описание
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Гарантия
  • Документация
  • Отзывы

Газовый редуктор BRC AT-90 E до 100 kW – испаритель электронного типа включения для систем газобаллонного оборудования первого, второго и третьего поколения (ГБО-1, ГБО-2, ГБО-3). Очень надежный, долговечный испаритель от всемирно известного итальянского производителя – BRC M.T.M. S.r.l. Может быть установлен на карбюраторный, моноинжекторный, инжекторный автомобиль или на автотранспортные средства с механическим инжектором. Данный редуктор БРС устанавливают только в системах на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан).

Мощность редуктора составляет до 100 kW или же до 137 лошадиных сил. Эта модель может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили (ВАЗ, Газель и т.д.). Для более точной настройки на корпусе редуктора предусмотрены регулировки холостого хода и второй ступени.

Вход газа осуществляется через 6-ти мм трубку (медную или термопластиковую). Выход газа и подключение подогрева редуктора – через штуцера 17 мм и 16 мм соответственно. Редуктор BRC оснащен катушкой 12 Вольт, которая осуществляет закрытие и открытие подачи пропана в испаритель. Управляет катушкой переключатель вида топлива, который расположен в салоне автомобиля. При поступлении напряжения на катушку, клапан открывается, а при отсутствии напряжения – закрыта. То есть в состоянии спокойствия клапан закрыт.

Редуктор не имеет фильтра грубой очистки (жидкой фазы), поэтому для его длительной эксплуатации необходимо устанавливать электромагнитный газовый клапан с фильтрующим элементом. Такой фильтр желательно менять через каждые 8 – 10 тысяч километров.

Отзыв: Редуктор Tomasetto Alaska Model AT-09 LPG (пропан) — За свою цену-хороший вариант. Фото в разобранном виде и переборка

Начну с того, что комплект ГБО был установлен на нашу машину уже 3 года назад. Авто — Toyota Carina, двигатель 5A-FE, 100 л. с. Выбирая ГБО ориентировались на цену и то небольшое количество отзывов, что удалось найти в интернете. В итоге был установлен комплект с газовым компьютером Tamona, редуктором Tomasetto Alaska, фильтром тонкой очистки Digitronic (сейчас вместо него пробуем новую модель фильтра SAVER Ultra 360 Fine Filter LPG 12-12, потому что Digitronic все же не устроил из-за неэффективности), форсунками Rail IG1 (которые после долгих мучений были поменяны на Форсунки газовые Lovato KP).

В этом отзыве речь пойдет о редукторе Tomasetto Alaska Model AT-09 LPG (пропан). Проработал он у нас уже 3 года. На днях меняли ремкомплект, так что будет работать и дальше, потому что сейчас опять как новенький.

Характеристики все на просторах интернета есть. Повторяться не буду, а озвучу самое важное для обычного пользователя:

Читайте так же:
Регулировка системы зажигания у инжектора

1. Редуктор Tomasetto Alaska подходит для инжекторных систем.
2. Подходит для двигателей с мощностью от 90 л. с. до 140 л. с., но тут стоит отметить, что такие рекомендации производителя приводятся для температур воздуха выше -10 градусов. Соответственно, если минимальная температура воздуха при использовании машины с ГБО ниже, то следует учитывать то, что низкие температуры снижают эффективность редуктора. В Новосибирске на нашей машине ГБО используется круглый год, в том числе зимой при температурах и -30, при 100 л. с. ведет себя приемлимо даже в такие морозы.
3. Табличные данные о потребляемой мощности, напряжении обмотки, входных/выходных подключениях и т. п. интересны скорей для установщиков и для тех, кто решил более детально разобраться в работе ГБО. Тут стоит только, на мой взгляд, упомянуть то, что максимальное давление редуктора 3 МПа и имеется возможность его регулировать.

Вот так выглядит герой сегодняшнего отзыва с разных сторон:

общий вид

сбоку

сбоку2

Корпус редуктора алюминиевый. Непосредственно в корпусе расположен фильтр грубой очистки, и электро-магнитный клапан, открывающий поступление газа в редуктор.

Снят редуктор был по причине того, что клапан стал подзакусывать в морозы. Как оказалось, из-за «супер качественного» газа, хотя заправку и так выбрали лучшую из всех, что есть по близости.

Снять только клапан, без разборки редуктора не представляется возможным из-за конструктивных особенностей алюминиевого корпуса.
И так, снимаем крышку фильтра грубой очистки, вынимаем его. Фильтр идет под замену (в ремкомплекте есть сразу и фильтр, и даже крышка). Снимаем магнит.
А дальше вооружаемся звездочкой и разбираем весь корпус редуктора. Дело, сразу скажу не чистое. Ремкомплект у нас был заранее куплен.
И вот какой сюрприз ждал сразу после открытия крышки. Мембрана оказалась вся в конденсате. Такого «добра», конечно, быть не должно. Замерзает эта гадость в наши морозы только так.

мембрана

снимаем мембрану

внутри редуктора

Все внутри редуктора было буквально заполнено конденсатом. За 3 года поднакопился. А мембрана заметно огрубела.
Открываем все, что открывается:

открываем редуктор

полость антифриза

Выливаем отовсюду вонючий газовый конденсат. Полости внутри редуктора промываем бензином, предварительно подготовленным для этого дела.
Вот, кстати, и то, из-за чего разбор редуктора и состоялся — электро-магнитный клапан. В таком виде он был снят с редуктора:

клапан

Клапан был абсолютно сухой в плане смазки + немного конденсата от газа. Как результат — закусывал.

Итак, редуктор полностью разобран. Все старые прокладки и мембрана идут на выброс. Клапан хорошенько чистим и смазываем (совсем слегка) густой силиконовой смазкой. Это делаем для плавности хода, а так же для того, чтобы избежать в дальнейшем попадания влаги и конденсата на клапан.
После того, как все полости редуктора прочищены и промыты, достаем подготовленный ремкомплект и пускаем его в ход. О сборке редуктора Tomasetto Alaska Model AT-09 LPG (пропан) расскажу отдельно. Переборка и установка ремкомплекта пошагово- тут описание установки ремкомплекта и мое мнение о нем.

ремкомплект

А теперь, подводя итог распишу достоинства и недостатки редуктора Tomasetto Alaska Model AT-09.
Достоинства:
+цена. Тут все понятно. Во многих бюджетных комплектах ГБО используется данная модель редуктора. Цена сейчас (с нынешним курсом доллара) выросла до 3800 руб, но в сравнении с редукторами других фирм демократичная.
+подходит на множество автомобилей с количеством лошадиных сил от 90 до 140 (как заявляет производитель), на деле до 110, дальше будет себя плохо вести из-за сильных провалов давления при резких нажатиях педали газа.
+живучесть. Учитывая «чистоту» газа на заправках и количество конденсата, редуктор живет. Учитывая местный «супер» газ, мембрана проходила 3 года, в морозы работает, хотя по рекомендациям производителя, должен эксплуатироваться до -10.
+ремонтопригодность
+не трудно найти ремкомплект. Во всех известных нам магазинах ГБО есть и редуктор в сборе и ремкомплект на него. Достаточно только поискать тот магазин, в котором устроит цена.
+простота в ремонте
+компактность. Клапан и фильтр грубой очистки расположены непосредственно в корпусе.

А теперь о обнаруженных за время использования недостатках:
-чтобы почистить клапан пришлось разбирать весь редуктор
-мембрана со временем дубеет, становится менее чувствительная, пока хорошо не прогреется. Заметно это зимой.
-давление при резких нагрузках плавает, но не критично, если есть запас по мощности. То есть редуктор Tomasetto Alaska подойдет для авто с небольшим количеством лошадей (оптимально до 110 л. с.), по верхней границе рекомендаций производителя провалы давления будут ощутимы.
-не отвечает всем обещанным характеристикам в связи с прыгающим давлением
-пластиковые патрубки, но тут стоит отметить то, что во многих моделях и более дорогих редукторов патрубки тоже пластиковые.
-ну и не минус, а скорей особенность: алюминиевый корпус редуктора остывает на много быстрее двигателя. В мороз это заметно, когда не на долго глушишь машину, потом заводишь, а перехода на газ сразу не переходит, пока корпус редуктора опять не нагреется, хотя двигатель теплый.

Ну и еще одна особенность: разбирается только звездочкой.

В целом, редуктором Tomasetto Alaska Model AT-09 за 3 года эксплуатации, мы довольны. За свои деньги — хороший вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector