Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

Сход-развал колёс, это обязательная процедура, которую проходит автомобиль согласно техническому регламенту. Она подразумевает выставление правильных углов на колёсах автомобиля для того, чтобы он смог ехать прямо по дороге, без «сваливания» в какую-либо из сторон. Но бывает и так, что после проведённой диагностики машину начинает тянуть в сторону ещё больше. Разберём причины, по которым это может происходить.

Неправильная геометрия шин

Самое интересное, что управляемость может упасть даже после прохождения диагностики схода-развала в автосервисе. Почему же так происходит? Ведь компьютер в боксе СТО показывал верные значения, и внешних дефектов не было обнаружено.

На самом деле, использования современного диагностического оборудования не всегда говорит о том, что вам сделали качественный сход-развал. Очень часто мастера забывают сделать много важных измерений, перед тем как загнать машину на стенд:

Проверить давления в шинах. Часто автослесари считают, что все колёса автомобиля накачаны согласно нормам, и не берут в расчёт этот параметр. Они выставляют сход-развал согласно показаниям компьютера, водитель выезжает на трассу, и сначала машина управляется нормально. Но как только хозяин авто делает подкачку каждого колеса до одного уровня, и снова выезжает на машине в город, руль начинает уводить.

Это частая проблема. Даже небольшая просадка давления в одном из колёс может всё испортить. Визуально это определить невозможно. Только манометром, и обязательно на каждом колесе!

Выставить правильный угол наклона машины на стенде. Бывает и так, что мастера ставят датчики на колёса, когда автомобиль находится в неправильной плоскости относительно диагностического стенда. В результате получаются некорректные данные на компьютере.

Спросить о загруженности авто. Если вы забыли вытащить тяжёлые вещи из багажника или салона автомобиля, а мастер вас не спросил об этом — ждите неправильной диагностики.

Читайте так же:
Стояночный тормоз хендай акцент регулировка

Допустим, сход-развал провели по правилам, и в боксах на тестовом заезде всё было хорошо. Но на дороге автомобиль всё равно тянет в сторону. Это может быть связано с битыми или мятыми дисками.

Тогда стоит обратить внимание на колёса, а именно на шины. Их геометрию также не стоит исключать.

Как убедиться в том, что виновата резина

Первое, визуально оцените состояние шин на всех колёсах. Сейчас есть много некачественной резины, включая импортную, которая быстро протирается по одной из сторон. Если вы увидите такое колесо, то вероятно проблема кроется именно в нём.

Второе, попробуйте поменять местами шины на переднем мосту. Если после этого автомобиль начнёт уводить в противоположную сторону — причина именно в покрышках.

Также можно попробовать поменять изношенное колесо на любое другое, и посмотреть, как будет вести себя автомобиль на дороге. Если ни один из указанных способов диагностики не помог, возможно, причина кроется в другом. Например, в неисправной подвеске или испорченном колёсном диске.

Как устранить увод в сторону из-за покрышек

Если причина кроется именно в резине, её можно попробовать устранить самостоятельно. На направленной резине нужно пробовать менять шины на разных колёсах до тех пор, пока машина не поедет ровно. Если вы обнаружили покрышку с большим износом, можно попробовать докупить два похожих колеса и «переобуть» одну ось. Изношенное колесо можно оставить на докатку или выкинуть.

Самый проверенный способ устранения — это повторный заезд в СТО, где сделают новую диагностику схода-развала. Перед этим будет нелишним проверить состояние подвески в специализированной мастерской.

До заезда на стенд не забудьте выгрузить всё лишнее из багажника и салона автомобиля. Также стоит проверить давление в шинах. И если потребуется, накачать все колёса до одного уровня.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов хендай солярис

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.

Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса.

Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. Схождение (B–A): 0±2 мм.

  • Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол.
  • При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание.
  • После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.
  • Отрегулируйте схождение так, чтобы разница между левой и правой стороной не отличалась более чем на ±1 мм.

Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50–60 Н•м

Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Развал: 0°± 30′.

Угол продольного наклона шкворня

Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали. Угол продольного наклона шкворня: 2°49’±30.

  1. Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей.
  2. Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000.
  3. Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться.
  4. Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
  5. Разность отклонения угла продольного наклона шкворня между левой и правой стороной автомобиля должна быть не более ±30′.
Читайте так же:
Регулировка грм на солярисе

Регулировка схождения задних колес

Схождение задних колес: 4 (+3/ –1) мм.

Левая сторона: вращение по часовой стрелке –> положительное схождение.
Правая сторона: вращение по часовой стрелке –> отрицательное схождение.
Изменение схождения при повороте соединительной тяги на один оборот: 0,6 мм (0,6°).

Тема: А делается ли у нас развал ?

Пользователь —>

А делается ли у нас развал ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>

почему восьмеркой ? просто стоит под углом к вертикальной плоскости
Вот примерно так.

Хотя вибрация у меня конечно есть, но не думаю что из за этого 🙁

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь /> />—>

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>
Сообщение от Yur777

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>
Сообщение от Ispolin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>
Сообщение от Tracert

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>
Сообщение от Yur777

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>

Друзья давайте разделим котлеты и мух.

Развал

схождение

То что процесс регулировки называется развал-схождение или сход-развал еще не означает что делают и то и другое причем и спереди и сзади. На самаре вообще по моему сзади ни то ни другое не регулируется.
Я сам проходил эту процедуру трижды за то время что езжу на элантре, но не было причин выяснять столь не сложный вопрос. Повторяю предположительно именно развал на жлантре не делается ни спереди ни сзади — бо нечем. А вот что делать в случае когда надо — я пока не знаю.

Читайте так же:
Регулировка торсионов хендай портер
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в Бортовом журнале
  • Просмотр статей

Пользователь —>

Регулировка углов установки (развала-схождения) колес автомобиля Hyundai Santa Fe: отчет

Термин «сход-развал» означает комплекс регулировочных мероприятий, позволяющий задать верные в данном аспекте параметры.

На дорожное «поведение» любого автомобиля большое влияние оказывают углы установки его колес, а именно: развал, схождение. И важно вовремя корректировать любые отклонения от оптимальных настроек данных параметров.

В автосервис сети КОРАВТО обратился владелец автомобиля Hyundai Santa Fe в рамках планового ТО (фото 1).

Для оценки состояния автомобиля в вопросе правильности углов установки колес было решено провести диагностику на специальном стендовом оборудовании Hunter 3D.

Современный компьютерный стенд Hunter 3D дает возможность произвести все необходимые замеры (с точностью до мм), восстановить углы поворота колес, а также проверить геометрию автомобиля. Оригинальное оборудование оснащено информационным блоком, содержащим технические сведения для большинства автомобильных моделей самых разных производителей.

Чтобы провести диагностику углов установки, на колесах автомобиля закреплены были особые датчики.

А в салоне автомобиля установлена специальная конструкция, надежно фиксирующая педаль тормоза.

В случае с обслуживаемым автомобилем Hyundai Santa Fe компьютерная диагностика выявила ряд отклонений от оптимальной для безопасного движения настройки углов колесной установки по развалу, схождению.

Помимо выявления проблем, компьютерной программой был предложен комплекс корректировочных действий, направленных на максимально точную регулировку углов установки колес автомобиля.

Очевидно, что неправильные настройки развала, схождения и чреваты проблемами с управляемостью транспортного средства и безопасностью его дорожного движения:

  1. Неправильный (чаще всего повышенный отрицательный) развал влияет на стабильность разгона и торможения, а также провоцирует быстрый износ внутренней кромки шин.
  2. А чрезмерные значения схождения усиливают нагрузку на внутреннюю (при сильно отрицательном схождении) или внешнюю (при слишком положительном) кромку шин. В конечном итоге любые неточности в углах установки колес могут привести к возникновению самых разных аварийных ситуаций.
Читайте так же:
Как отрегулировать зеркала на солярисе

После завершения диагностики, установления проблем и методов их решения, специалисты КОРАВТО приступили к регулировочным мероприятиям с использованием специального оборудования.

DSC00812_800x450.jpg DSC00849_800x450.jpg DSC00935_800x450.jpg

В процессе работы поэтапно осуществлялся промежуточный контроль за ключевыми показателями развала, схождения и с помощью оригинального профильного ПО (фото 11).

В результате показатели развала-схождения были приведены в норму, а автомобиль передан клиенту с гарантиями безопасности, а также прогнозами снижения расходов топлива и изнашиваемости шин.

DSC00812_800x450.jpg DSC00849_800x450.jpg DSC00935_800x450.jpg

Что касается пожеланий на будущее, специалисты КОРАВТО рекомендуют диагностику и последующую корректировку развала-схождения колес транспортного средства:

  • каждые 25, а то и 20 тыс. км. пробега;
  • после возможного ремонта ходовой части;
  • при быстром и/или неровном истирании покрышек или после их замены;
  • при изменении клиренса;
  • после замены подвески;
  • если замечены «странности» в движении транспортного средства (отклонения в сторону, например);
  • при плохой «устойчивости на дороге» ТС;
  • если руль меняет положение во время движения автомобиля по прямому участку дороги;
  • при деформации дисков и/или наличии пробоины в подвеске после наезда на препятствие.

Но даже если ничего из вышеприведенных признаков не отмечается, проверку/регулировку углов установки колес нужно делать не реже раза в календарный год.

КОРАВТО предупреждает: профилактика минимизирует риск аварий. Не забывайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector