Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены шаровых нужно ли делать развал

После замены шаровых нужно ли делать развал

После замены шаровых нужно ли делать развал

После вчерашней замены шаровой сегодня заметил что руль стоит не ровно. Не знаю может то что рабочий на сто брал лом и бил молотком так как не мог открутить болты? Вот прочитал www.abw.by/news/132059/

После замены шаровых нужно ли делать развал

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

После замены шаровых нужно ли делать развал

Делай конечно.Если руль не ровно стоит.не думай даже.После замены шаровой нужно.Мое мнение!

После замены шаровых нужно ли делать развал

Спасибо сделал не давно, сказал что может быть крепление шаровой другое и типа из за этого. Сейчас руль ровненко, пол года гарантии и все как в аптеке.

После замены шаровых нужно ли делать развал

После замены шаровых нужно ли делать развал

Вроде нет… но дело каждого.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Я сам удивился, хотя знаю что при замене шаровой нет ни какого влияния? Спасибо за отзывы. Ну до замены руль ровно стоял это сто пудов! Правую поменял и наклонился в право((

После замены шаровых нужно ли делать развал

твердо говорю да! я менял и руль ушел влево, так что да

После замены шаровых нужно ли делать развал

Спасибо не я один)

После замены шаровых нужно ли делать развал

Был случай. У меня после замены шаровой, раскрутились тяги. Беру вышесказанные мною слова обратно. Тоже руль кривой стал. Заметил сразу, что машину сильно болтало. Успел, еще км 10 и ДТП. Поддомкрать перед. Колеса поболтай, на себя, от себя, влево, вправо. Возможно, но не факт.

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

После замены шаровых нужно ли делать развал

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

После замены шаровых нужно ли делать развал

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

После замены шаровых нужно ли делать развал

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

После замены шаровых нужно ли делать развал

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

После замены шаровых нужно ли делать развал

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры клапанов в жигулях

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 3,50 из 5)

Надо ли делать развал схождение после замены шаровых?

Шаровая опора является неотъемлемой составляющей подвески автомобиля. Она обеспечивает надёжное крепление ступицы к поворотному рычагу, позволяя колесу изменять горизонтальное положение при повороте, и исключает его перемещение в вертикальной плоскости. Конструктивно этот элемент представляет собой конусообразный палец с шаром, запрессованным в корпус. Для обеспечения свободного вращения и уменьшения износа в корпусе проложены полимерные вкладыши, а сам корпус наполнен смазкой и закрыт пыльником, предотвращающим попадание грязи и воды.

После замены шаровых нужно ли делать развал

В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают значительные нагрузки. Наши плохие дороги значительно уменьшают ресурс этого узла. Это приводит к тому, что они периодически требуют замены. Для опытного мастера процедура довольно нехитрая, но есть один нюанс. Извечная дилемма, мучающая многих автовладельцев: надо ли делать развал — схождение после замены шаровых. Ответ однозначный: ДА, ведь нужное положение колеса напрямую зависит от этого узла.

Многие ремонтники утверждают обратное. Это говорит лишь об их недобросовестности или некомпетентности. Судите сами. Сегодня множество фирм по изготовлению запасных частей предлагают на рынке свою продукцию. Кроме того, существуют определённые допуски, и две абсолютно одинаковые с первого взгляда запчасти могут обладать индивидуальными геометрическими параметрами, даже если они выпущены на одном заводе. Да и наверняка на Вашем автомобиле ранее проводилась регулировка сход — развала, которая делалась с учётом уже слегка изношенной на тот момент опоры. Это ведёт к тому, что в каждом отдельном случае, опора «встанет на место» по своему, и есть большая вероятность, что углы установки колёс изменятся. Поэтому проверка, а зачастую и регулировка сход — развала необходима. Не стоит экономить. Покупка новой резины, которая прослужит гораздо меньше при нарушении углов установки колёс, обойдётся значительно дороже.

В нашем автосервисе цена развал схождения одна из самых низких по Москве: от 1000 рублей. Более подробно с ценами Вы можете ознакомиться на главной странице сайта — в таблице. Если Вам понадобилась замена шаровых или других элементов подвески, мы будем рады видеть Вас в нашем сервисе. Опытные мастера в кратчайшие сроки проведут ремонт и отрегулируют развал — схождение на современном оборудовании 3D-стенде.

3D Сход развал 24 часа

Мы предлагаем лучшие цены, у нас работают только опытные специалисты. У нас Вы сможете сразу устранить любую выявленную неисправность. Вы останетесь довольны после того, как сделаете у нас сход-развал.

Диагностика и регулировка развала-схождения на Вольво

Диагностика и регулировка развала схождения на Вольво

Ремонт

Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать фразы вроде: «Правую сторону на колесах съедает. Нужно проверить развал-схождение»? Или: «Мы Вам заменим передние амортизаторы и отрегулируем развал-схождение»?

Если Вы водите автомобиль не первый месяц, то, с большой вероятностью, Ваш ответ будет положительным.

Содержание статьи:

Однако, задавались ли Вы когда-либо вопросом, что же такое «развал-схождение» (или, по-другому, сход-развал)? Конечно, если Вы автолюбитель еще старой, советской закалки или, еще лучше, имеете профильное образование, ответ на этот вопрос не вызовет у Вас трудностей. Впрочем, в этом случае, и читать эту статью вам незачем – только время потратите.

Если же упомянутое словосочетание образует в голове лишь какие-то размытые, непонятные образы – этот материал для Вас.

Прежде всего, давайте определимся. Развал и схождение – это углы установки колес на автомобиле. Эти параметры неразрывно взаимосвязаны. Поэтому, их регулировка осуществляется только в связке. Собственно, отсюда и дефис, превращающий два слова, по сути, в одно определение.

Рассмотрим подробнее каждый из параметров.

Что такое развал и схождение?

Развал – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, это отклонение положения колеса от идеально вертикального.

  • За исключением некоторых моделей, в большинстве автомобилей регулируется только развал передних управляемых колес.
  • Развал бывает положительным и отрицательным. Положительный развал – когда нижняя часть колеса «завалена» внутрь, ближе к машине, а верхняя – наоборот, как-бы стремится наружу. Отрицательный, естественно, имеет обратные углы – верхняя часть колеса «завалена» внутрь, в то время как нижняя — наружу.
  • В большинстве автомобилей, для передних колес, обычно, устанавливается небольшой положительный развал. Отрицательный же говорит либо о неправильной регулировке, либо о неисправности подвески.
  • Измеряется развал в градусах и минутах.

Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения.

  • Схождение, как и развал, в большей части автомобилей регулируется только на передних управляемых колесах.
  • Измеряется, как в градусах и минутах, так и в миллиметрах.

Если здесь все понятно, идем дальше.

При каких обстоятельствах стоит проверить сход-развал на Вольво?

Когда же стоит отправиться в автосервис?

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым стоит проверить настройки колес автомобиля.

  • Если, без видимых оснований, Вы начинаете чувствовать биение руля во время езды – обязательно проверьте подвеску. Конечно, сначала нужно проверить шины на предмет грыж, и, если с этим все нормально — ехать к автомастерам.
  • Попадание в глубокие выбоины на дорогах, или, наоборот, наезд на какие-то предметы на высокой скорости – тоже причина проверить колеса. На всякий случай. Далеко не факт, что возникнет необходимость что-то регулировать. Однако в этом деле лучше не рисковать и перестраховаться – ведь под вопросом Ваша безопасность.
  • Неоправданно быстро изношенные шины передних колес говорят о том, что Вам просто необходимо провести диагностику своего автомобиля.
  • О диагностике стоит задуматься, если при поворотах на низкой скорости Вы слышите визг шин.
  • Есть еще один важный признак того, что с регулировкой подвески что-то не так. При езде по ровной дороге попробуйте ненадолго отпустить руль. Если машина сразу начинает уходить в сторону – ей прямая дорога на диагностику.

В любом из приведенных случаев не откладывайте в долгий ящик поездку в автосервис. Оперативность в этом вопросе сэкономит Ваши деньги, а нерасторопность же может нести угрозу Вашему здоровью.

  • биение руля,
  • попадание колес в глубокие ямы,
  • быстрый износ шин,
  • визг при поворотах на низкой скорости,
  • уход в сторону при отпускании руля –

— причины, по которым Вам следует, как можно скорее провести диагностику передней подвески. А лучше – всей ходовой части.

Читайте так же:
Основные и противотуманные фары регулировка

Как проводится диагностика схода-развала Вольво?

В современных автоцентрах регулировка схода-развала осуществляется, преимущественно, при помощи компьютера.

  • Для этого автомобиль помещается на специальный стенд с подвижными платформами под колесами.
  • На колеса устанавливаются датчики, которые связываются с остальной системой регулировки при помощи инфракрасного излучения.
  • После этого нужная марка автомобиля находится в базе компьютера, управляющего регулировкой. Соответственно, все необходимые технические характеристики автомобиля уже заложены в программу.
  • Так как диски на колесах не бывают идеально ровными, нужно привести измеряемые значения в компьютере к так называемой «нулевой отметке». Для этого, проводится процедура компенсации. Она заключается в том, что колесо с датчиком проворачивается на треть оборота. После этого полученные показатели фиксируются в компьютере. Затем процедура повторяется, пока колесо не совершит полный круг.
  • Далее необходимо задать компьютеру параметры для вычисления углов регулировок. Для этого колеса поворачивают вправо и влево.
  • После завершения расчетов, которые компьютер выполняет за доли секунды, можно увидеть, насколько колеса автомобиля нуждаются в регулировке.

Сход-развал на Вольво - компьютерная диагностика

Стоит помнить, что регулировка в любом случае необходима, если:

  • Производилась замена шин.
  • Производилась замена дисков колес.
  • Производились работы по ремонту ходовой части.
  • Производились кузовные работы.

Более того, производитель рекомендует производить регулировку развала-схождения не реже 1 раза в год и после 10 – 15 тысяч км пробега с момента установки новых шин.

Где делают диагностику схода-развала на Вольво?

Не так давно в специализированные СТО можно было попасть либо через хорошие знакомства, либо, отстояв очередь в несколько месяцев. Весь ассортимент автомобилей тогда представлял из себя несколько отечественных моделей. В те времена регулировка схода-развала производилась, в большинстве случаев, линейками, в домашних условиях.

Сейчас, конечно, можно попытаться осуществить регулировку «дедовским» методом. Однако следует учитывать, что сложность конструкции современного автомобиля выросла во много раз. Да и скорости, на которых он передвигается, тоже не стали меньше. Поэтому такой грубый метод, как регулировка по линейке, вряд ли подойдет для высокотехнологичных Volvo.

Самым мудрым решением видится обращение в специализированный автомобильный центр по ремонту и обслуживанию Volvo. Там квалифицированные сотрудники произведут диагностику — и, при необходимости, регулировку схода-развала на современном оборудовании и с высочайшей точностью.

Получив свой автомобиль после регулировки, Вы ощутите те самые незабываемые комфорт и ощущение безопасности, которые присущи именно Volvo. И которые, быть может, стали забываться из-за того, что сбилась регулировка развала-схождения.

Как сделать развал-схождение колёс

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка подачи воды в отоплении

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Сход-развал Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов — АвтоВызов

Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник 10е. Углы установки задних колес автомобиля приведены в табл Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна. Поперечный наклон шкворня — это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Обращаем внимание — некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс. Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Замена рулевой тяги + схождение колёс по нитке Volkswagen polo

Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек.

Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение например, на задней оси с независимой подвеской колёс Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме стрелка.

Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около Н соответствует 10кГ. Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу.

Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу. Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.

Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник 10е. Предварительно отпустите зажимной конус 10f , при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.

Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении. Затяните зажимной конус 10f моментом 50 Н.

Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки установки снимите приспособление для раздвижки колес. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сход развал и диагностика Фольксваген поло

Стильный дизайн детища знаменитого немецкого концерна – модели Фольксваген Поло (VW Polo)– всегда узнаваем. На фоне потока идущего транспорта Поло бросается в глаза. Он оставляет впечатление необузданной силы и вместе с тем непревзойденной динамики. Впервые этот автомобиль был представлен публике в далеком 1975 году на автовыставке в городе Ганновер. С того времени популярность данного авто беспрестанно увеличивалась, а его кузов варьировался от привычного хэтчбека до седана и не очень коммерчески успешного универсала. На сегодняшний день данная модель позиционируется как идеальная машина как для мужчин, так и для женщин, имеющих чувство стиля, общительных и легких на подъем.

Безопасность и надежность Фольксвагена Поло – это своевременно отрегулированный сход развал. В нашем техцентре он проводится на профессиональном сканере Хантер 3d.

Автосервис Автомания24 предлагает все виды технического обслуживания автомобиля Фольксваген Поло премиум-класса . Помимо регулировки развала схождения у нас Вы можете сделать компьютерную диагностику электрооборудования и двигателя, проверить воды ошибок и при необходимости технических жидкостей, а также диагностику лакокрасочного покрытия и диагностику ходовой части – это осуществляется в процессе регулировки колес на стенде. Мы осуществляем все виды ремонта и сервиса автомобиля:

Ремонт и диагностика Фольксваген Поло с в нашем автосервисе производится 7 дней в неделю, без выходных по адресу: Елизаветинский переулок, д.10/2, стр.7

Регулировка развала схождения колес фольксваген поло седан

Проверка и регулировка сход-развала на Фольксваген Поло на современном 3D стенде. Регулировать развал-схождение на неисправной подвеске – выброшенные на ветер деньги. Подвеска в нормальном состоянии. Выравниваем давление в шинах и осматриваем багажник на предмет наличия тяжелых предметов, которые могут повлиять на измерение. Все нормально. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и выбираем в базе данных стенда нужный нам автомобиль. Далее следует сам процесс измерения сход-развала, который начинается с процедуры компенсации биения колес.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Далее.. Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Схема Фары Фольксваген Поло Седан. Никто не решился оставить свой комментарий. Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

Читайте так же:
Как отрегулировать балансировочный клапан данфосс

Внимание! этот способ выставления схождения колёс по нитке подходит для автомобилей с одинаковым размером колеи передней и задней осей авто!.

В целом, можно нормально ездить. Мне это не мешает, хотя вот виш в памяти отложилось. Преимущества ремонта в наших автосервисах. Заехал на станцию отдал р проверили сходразвал и сказали пока в норме можно ещё зиму откатать притом что в ямы огромные влетал и мял один раз диск видимо мне везло. Кто что посоветует проверить еще по этой теме?

Сход-развал Фольксваген Поло седан в сети надежных автосервисов

Приглашаем всех владельцев Фольксвагенов Поло на проверку и регулировку сход-развала в автосервисы нашей сети. Мы специализируемся на ремонте этих автомобилей, поэтому знаем все тонкости регулировки и настройки подвески. Проверка и регулировка углов установки колес потребуется после ремонта ходовой части, снятия рулевого механизма, замены рулевых тяг и наконечников, а также при появлении признаков нарушения геометрии подвески.

На Фольксвагене Поло большинство параметров жестко заданы геометрией деталей подвески и поэтому не регулируются. Если подвеска и рулевое исправны, регулировать нужно только сход передних колес. Настройка производится изменением длины рулевых тяг. Также не регулируется сход, развал и другие параметры на задней оси. В случае отклонения измеренных значений от нормы, в первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков и отсутствие деформации балки.

Контрольная проверка сход-развала после ремонта должна показать, что все углы пришли в норму. Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь. Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген.

Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать. Сход-развал Фольксваген Поло седан ремонт всех узлов. Неисправности и симптомы Отклонения от заводских параметров развала-схождения могут стать причиной: Периодичность Проверка и регулировка углов установки колес потребуется после ремонта ходовой части, снятия рулевого механизма, замены рулевых тяг и наконечников, а также при появлении признаков нарушения геометрии подвески. Порядок работ На Фольксвагене Поло большинство параметров жестко заданы геометрией деталей подвески и поэтому не регулируются.

Остальные значения установки передних колес заданы конструктивно и не регулируются: Сход развал от 1 час. Автосервис в каждом районе Москвы! Видео о наших автосервисах. Преимущества ремонта в наших автосервисах. Специализация на Volkswagen Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь. Комплексная диагностика Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался. Ремонт всех узлов Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла?

Склад автозапчастей Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа. Москва, 1ая улица Ямского поля, дом 17, строение Москва, Тучковская улица, дом 13, строение 2. Москва, улица Маломосковская, дом 22, строение 2.

Москва, Электродная улица, дом 10, строение 2. Москва, Нижегородская улица, дом , строение 2А. Москва, Чечёрский проезд, владение 5А, строение 1. Москва, Тагильская улица, дом 4, строение Москва, улица Вавилова, дом 9A, строение Москва, улица Карамышевская Набережная, дом 28, к 1. Москва, Каширское шоссе, дом 45, строение 2.

Проверяем и регулируем развал-схождение своими руками

Регулировка развал схождения на стенде

Ходовая часть авто — это сложный компонент с множеством параметров. Любое вмешательство в неё приведёт к изменению углов установки колёс. В результате поведение машины на дороге меняется в худшую сторону: затрудняется прохождение поворотов, авто может вилять при торможении и разгоне, становится трудно направлять его в определённую сторону, возникают заносы. Чтобы исправить проблему, прибегают к развал-схождению. Можно ли сделать его своими руками и что для этого нужно?

Что такое развал-схождение

Развалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите.

Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах. Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность.

Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением.

Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек.

Настройка развал-схождения в СТО на стенде

Регулирование развал-схождения на стенде в автосервисе

Когда и зачем это вам нужно

Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:

  • если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
  • если проводился ремонт ходовой;
  • если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
  • если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
  • если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
  • если руль плохо возвращается после преодоления поворота.

Что вы получите по результатам развал-схождения?

  1. Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
  2. Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
  3. Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.

Отрицательный и положительный развал колес

В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.

Неравномерный износ покрышек

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения колес лифан x60

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Углы установки колес

Положительный и отрицательный развал

Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

Подготовка

Приготовьте следующие предметы:

  • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор ключей автомобилиста.

Линейка для проверки параметров колес

Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

Регулирование рулевой рейки своими руками

  1. Снимите руль, отвинтив гайку.
  2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
  3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

Схождение (со схемой)

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
  7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
  8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).

Регулировка схождения

Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

Измерение расстояния от обода до шнура

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом

Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

  • Автор: Дмитрий Буймистров

Дмитрий Буймистров

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Здесь имеются неточности, которые требуют пояснения и исправления. Например, в основной части, в определении развала-схождения указано что схождение влияет только на срок службы покрышек. На самом деле схождение больше влияет на управляемость автомобиля, чем развал. Кастер это угол продольного наклона оси поворота передних колёс, а не только шкворня(подвески бывают разных типов). При неправильной регулировке кастера будут не просто трудности с рулевым управлением, а вполне конкретные последствия — изменение усилия возврата колёс в прямолинейное положение. Считаю необходимым обязательно указать читателям, что у половины легковых автомобилей (если не большей части) развал и кастер устанавливается производителем сразу и навсегда и регулировке не подлежат. В «развал-схождение задних колес» написанное может вообще навредить автомобилистам. В многорычажной задней подвеске (а именно в ней предусмотрены регулировки углов установки колёс) категорически нельзя устанавливать свои, не рекомендованные производителем углы развала и схождения, во избежание не только нештатной управляемости, но и выхода из строя деталей подвески, т.к. это не спортивный болид, предусматривающий подобные эксперименты, и уж тем более рекомендовать это новичкам. Всё что описано как самостоятельная регулировка развала и схождения совершенно неприемлемо по точности, в сравнении с результатами работ на стенде углов установки колёс и может рекомендоваться лишь как временная мера, при внезапной необходимости замены детали влияющей на регулировку развала и схождения, когда необходимо как-то доехать до сервиса со стендом. Об этом необходимо сразу предупредить читателя. Танатаров Рашид

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector