План конспект урока учебной практики на тему Регулировка углов развал схождение передних управляемых колес
План конспект урока учебной практики на тему «Регулировка углов развал схождение передних управляемых колес»
Цель занятия: Научиться выполнять проверку и регулировку углов установки колёс автомобиля Ваз-2115 с помощью современного стенда « Nordberg 3 D ».
Воспитательная: продолжить формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии, бережного отношения к инструментам и материалам, содействовать физическому воспитанию.
Образовательная: формирование профессиональных компетенций ПК4.2. и общих компетенций: по окончанию урока обучающийся должен уметь выполнять проверочные и регулировочные работы по установке углов колёс автомобилей, читать инструкционно- технологическую документацию, использовать теоретические знания для выполнения производственных задач, организовывать собственную деятельность, уметь работать с информацией, владеть рефлексией, совершенствовать информационную компетентность.
Развивающая — содействовать развитию речи, технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки.
Методическая: продемонстрировать возможности использования на уроке информационно-коммуникационных технологий, современное оборудование « Nordberg 3 D », педагогики сотрудничества (создание ситуации успеха), здоровье сберегающих технологий, современных развивающих методик.
Форма обучения — практическая.
Место проведения занятия: лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Методы и приёмы: Показ, опрос, взаимоопрос, программное тестирование, демонстрация приёмов практического выполнения работ , самостоятельная работа об учающихся.
Межпредметные связи: Тема: « Проверка параметров, их регулировка и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ВАЗ » МДК 01.01 « Устройство автомобилей», МДК 01.02 «ТО и ремонт АТ», МДК 04.01 «Сервисное обслуживание и диагностика автомобилей».
Методическое обеспечение занятия: технологические карты, оценочные листы, компьютерная программа.
Материально — техническое оснащение: Стенд, оборудование, инструмент и средства, видеоролик «Устройство и работа стенда Техно Вектор 3 D », бейджики «Дежурный по мастерской», «Ответственный за выполнение техники безопасности».
Структура занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая задача: подготовить обучающихся к работе на занятии организационно ( дисциплинарный момент), психологически (эмоционально — мотивационная установка на УЗ и позитивное общение): приветствие, создание эмоционального фона занятия, проверка присутствующих, назначение дежурных, проверка готовности лаборатории к занятию, внешнего вида учащихся, проведение упражнения на концентрацию внимания обучающихся. (Слайд 1)
II . Вводный инструктаж
1.Сообщение темы, плана занятия: Проверка параметров, их регулировка и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ВАЗ . (Слайд 2.)
Постановка цели занятия: формирование общих и профессиональных компетенций. По окончанию занятия обучающийся умеет выполнять проверку и регулировку углов установки колёс автомобиля Ваз-2110 , читать инструкционно-технологическую документацию, использовать теоретические знания для выполнения производственных задач, организовывать собственную деятельность, соблюдать технику безопасности, (привлечение обучающихся к постановки цели занятия). (Слайд 3.)
2. Актуализация знаний и опыта обучающихся, необходимых для занятия.
Дидактическая задача: установить осознанность и правильность выполнения домашнего задания, устранить пробелы в знаниях материала. Опрос, (преподаватель задаёт обучающемуся, используя приём взаимоопроса проводит организацию опроса обучающихся ), обучающиеся задают друг другу вопросы по изученной ранее на учебном занятии МДК 04.01, которые подготовлены заранее.
Примерные вопросы:
1. Для чего проводят проверку и регулировку углов установки колёс автомобиля?
2. Что входит в стенд для проверки углов колёс автомобиля? (Слайд 4.)
3. Какое дополнительное оборудование, инструмент и средства требуется для проведения проверочных и регулировочных работ? (Слайд 5.)
4. Виды стендов для проверки и регулировки углов установки колёс автомобилей? (Слайд 6.)
5. Назовите какие углы установки колёс автомобиля проверяют? (Слайд 7)
Преподаватель (руководитель учебной практики) проводит тестирование с помощью компьютерной программы. Каждый обучающийся отвечает за компьютерами на тест по теме учебного занятия.
Тестирование: На компьютере (10 минут) (Слайд 8.)
Преподаватель (руководитель практики) подводит итог этапа.
Видеоролик по устройству и работе стенда Техно Вектор 3 D .
3 Подготовка к учебно – познавательной деятельности. Дидактическая задача: осуществить логический переход к теме занятия, определить ее место и назначение, убедить обучающихся в необходимости приобретения практического опыта применения теоретических знаний на примере проверки параметров, их регулировки и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ВАЗ .
4.Формирование ориентировочной основы действий. Дидактическая задача : Сформировать у учащихся конкретные представления о проверке и регулировке углов установки колёс автомобиля. Объяснить и показать приёмы, способы и алгоритм выполнения обучающимися предстоящих заданий на учебном занятии. (Слайд 9.)
-Объяснение алгоритма выполнения учебного задания №1 — Проверка углов установки колёс автомобиля
-Привлечение учащихся к составлению алгоритма выполнения учебного задания №2
— Регулировка углов установки колёс автомобиля .
— Разбор типичных ошибок, которые могут возникнуть при работе.
-Разъяснение способов контроля и самоконтроля при выполнении заданий, организации труда, безопасных правил выполнения работы.
-Требования соблюдения техники безопасности при ТО и Р ( ответственный за соблюдение техники безопасности на учебном занятии обучающихся группы).
— Обратить внимание на культуру труда, меры по предупреждению утомляемости.
5.Закрепление материала вводного инструктажа. (Слайд 10)
Дидактическая задача: определить осознанность и уровень усвоения материала обучащимися; выявить проблемы, установить возможность перехода к следующему этапу; организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний в процессе следующего этапа занятия -самостоятельной работе. 1.Вопросы к обучающимся:
-Основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в лаборатории ТО и ремонта.
-Требования к инструменту и спецодежде?
б.Воспроизведение обучающимися приёмов и трудовых действий:
— объяснение и показ обучающимися последовательности выполнения задания №1 – Проверка углов установки колёс автомобиля
— объяснение и показ обучающимися последовательности выполнения задания №2. – Регулировка углов установки колёс автомобиля .
Задание на занятие: Сообщение ученических норм времени, отводимых для выполнение практических заданий.
Подведение итогов вводного инструктажа.
Мотивация обучающихся. Объяснение системы самооценки и взаимооценки, заполнения оценочного листа. Объявление о поощрении обучающихся, качественно проделанных работ. (Слайд 11)
III . Самостоятельная работа обучающихся.
Текущий инструктаж.
1. Деятельность обучающихся:
Выполнение учебно-производственных работ. Организация рабочего места. Самооценка, взаимооценка выполненных заданий, выставление оценок в оценочных листах. (Слайд 12.)
2. Деятельность преподавателя (руководителя учебной практики):
Наблюдение за началом работ всех обучающихся группы.
Обходы рабочих мест:
1-й обход: проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся;
2-й обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и операций, обратить внимание на обучающихся, затрудняющихся при выполнении задания; Наблюдение со своего рабочего места за работой обучающихся. Коллективный текущий инструктаж. Затруднения в работе, характерные для большинства об учающихся группы.
3-й обход: Проконтролировать соблюдение технологического процесса.
4-й обход: Проверить правильность ведения самоконтроля.
Организация проведения в процессе работы физминутки.
Приём и оценка результатов работы в процессе контроля обучающихся с учетом самооценки и взаимооценки.
IV . Заключительная часть (Слайд 13)
1.Подведение итогов проведенного занятия.
2.0ценка практических умений и теоретических знаний, освоенных элементов профессиональных компетенций. Отметить лучших обучающихся. Сообщить оценки каждому обучающемуся, с комментированием. (Слайд 14)
3. Домашнее задание: Повторить тему «Проверка параметров, их регулировка и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ГАЗ.» ( подготовить вопросы для взаимоопроса по теме). (Слайд 15)
Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка
Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.
Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.
Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.
Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.
Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.
Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.
Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.
Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.
Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82
Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес
Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.
Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.
Развал схождение в 3D
Регулировка развала схождения колёс – популярная и очень важная сервисная процедура. Еще совсем недавно эта тема была одной из самых обсуждаемых среди автолюбителей. Во многом это было связано с тем, что отрегулировать развал схождение колёс на автомобиле можно самостоятельно при помощи нехитрых приспособлений: отвеса и штангенциркуля.
Однако с той поры технологии ушли далеко вперёд. В арсенале многих СТО стали появляться специальные стенды для проведения этих регулировочных работ – сначала оптические, а затем и лазерные. По мере совершенствования оборудования снижалась трудоёмкость проведения этих работ и, соответственно, их стоимость. На текущий момент у владельцев автомобилей фактически отпала необходимость проводить вечера в гараже, с умным видом высчитывая нужные углы и проводя регулировки.
Специалисты автосервиса “Сибаль-Авто” в состоянии отрегулировать развал схождения практически на любом автомобиле. Все измерения производятся на современном и точном компьютерном оборудовании. В работе мы используем 3D стенд “ТехноВектор”, который внесен в государственный реестр средств измерения и имеет все необходимые сертификаты.
Что такое развал схождение?
Несмотря на то, что это название находится постоянно на слуху, не все представляют что такое развал схождения на самом деле. В реальности все довольно просто – под словом “развал схождение” подразумеваются углы установки колёс автомобиля.
Как можно заметить на рисунке, развал – это угол между плоскостью колеса и вертикалью; схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля.
Важно помнить, что значения углов установки колёс для переднеприводных и для заднеприводных автомобилей различаются.
В каких случаях регулировать развал схождения?
Ранее считалось, что регламентом обслуживания предусмотрено проведение регулировки развала схождения каждые 15 тыс.км для отечественных авто и 30 тыс.км для иномарок. Однако, учитывая состояние российских дорог, будет не лишним регулировать развал схождения один раз в году (при нормальной эксплуатации автомобиля).
Кроме того, проверка и регулировка развала схождения необходима, если:
- при движении по ровной дороге автомобиль уводит в сторону или кидает из стороны в сторону;
- вы “поймали” серьезную яму подвеской автомобиля;
- производился ремонт или замены элементов подвески.
На что влияет развал схождение?
Неправильные углы установки колес оказываю довольно ощутимое влияние на состояние вашего автомобиля. Основные последствия от неправильных углов развала схождения:
- нарушение управляемости автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- преждевременный и неравномерный износ шин.
Все эти последствия, несомненно, негативные. Некоторые из них обнаруживаются лишь со временем, и влияют только на элементы конструкции и узлы автомобиля. Но такие последствия, как нарушение управляемости, напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому работы по регулировке развала схождения несомненно важны.
Как подготовить автомобиль к регулировке развала схождения?
Для того, чтобы быть уверенным в эффективности регулировочных работ, недостаточно полагаться только на персонал автосервиса – часть подготовительных работ зависит напрямую от владельца автомобиля. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит качественно произвести регулировку развала схождения.
Обязательно проверьте давление в шинах! При проведении работ все шины автомобиля должны быть накачаны в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. Проверьте давление шин автомобильным манометром и, если необходимо, подкачайте их.
Избегайте излишней загрузки автомобиля! Регулировать развал схождения нужно под собственным весом автомобиля. Если присутствует тяжёлый лишний груз – освободите от него багажник автомобиля.
Проводите работы только на исправной подвеске! Вы должны быть точно уверены в том, что ходовая часть и элементы подвески автомобиля находятся в исправном состоянии. Если это не так, то эффект от регулировки развала схождения будет кратковременным или его не будет вовсе.
Что такое сход-развал?
Введение
Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.
Что такое сход-развал и почему он необходим?
Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.
Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.
Как понять, когда нужно делать процедуру?
Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.
Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.
Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.
Регулировка необходима если:
Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;
Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;
Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;
Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;
Машина «плавает» в колее;
Разный угол разворота;
У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».
Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.
Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.
Что такое развал?
Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:
Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.
При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.
Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.
Что такое схождение?
Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:
Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.
Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.
Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.
Что такое кастер?
Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.
Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.
Как проходит сход-развал?
Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.
Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.
Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.
Основная часть процесса проходит так:
Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;
Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;
Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.
Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.
Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.
В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.
Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.
Можно ли самому делать сход-развал?
В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.
Заключение
Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).