Установка и подключение автосигнализации на Mazda CX-5 2012 с использованием can — обход штатного иммобилайзера
Установка и подключение автосигнализации на Mazda CX-5 2012 с использованием can — обход штатного иммобилайзера
Подготовка к установке автосигнализации — разбор салона Мазда СХ-5
Разбираем салон для удобства подключения и установки сигнализации на Mazda CX5.
Снятие накладки под рулевой колонкой
Пластиковая накладка под рулевой колонкой
Снять накладку порога двери водителя (крепление на защёлках)
Отвернуть клипсу крепления накладки левой кик-панели и снять её
Отвернуть левый нижний болт крепления накладки под рулевой колонкой
В задней части центрального тоннеля снять декоративную заглушку слева.
. и справа
Откручиваем 1 саморез слева.
. и справа
Снять левую накладку центрального тоннеля возле ручки переключения коробки передач
Левая накладка снята
Снять правую накладку центрального тоннеля возле ручки переключения коробки передач
Правая накладка снята
Снять нижние левую.
. и правую накладки центрального тоннеля
Снимаем декоративную накладку передней панели
Декоративная накладка передней панели снята
Переключить коробку передач в положение «нейтраль» и затем сдвинуть тоннель назад
Снять пластиковую накладку под рулевой колонкой
Снимаем панель приборов
Слева от рулевой колонки снять блок кнопок (на защёлках)
Снять 2 клипсы, крепящие накладку панели приборов
Снять декоративную накладку панели приборов, совмещённую с верхней частью рулевого кожуха
Отвернуть два самореза крепления нижней части кожуха рулевого вала
Отвернуть три самореза крепления панели приборов
Вынуть щиток приборов
Работа под капотом
Провода в салон протягиваем через штатный уплотнитель слева.
Вид штатного уплотнителя из салона
Установим под капотом сирену. Ниже показаны фото с возможными вариантами размещения и крепления сирены на Mazda CX-5.
Возможное место установки сирены
Крепление сирены на болт
Возможное место установки сирены — крепление на саморезы
Возможное место установки сирены за АКБ
Подключение и установка автосигнализации на Mazda CX5
Возможные места подключения массы
CAN шину можно подключить в разъёме OBD или в блоке под рулевой колонкой.
CAN-H — розовый (pin 6), CAN-L — коричневый (pin 14)
Разъём блока под рулевой колонкой для подключения can
CAN-H — белый/чёрный, CAN-L — красный/оранжевый
По can – капот, педаль тормоза, багажник, двери, заведённый двигатель, зажигание, ручник, паркинг, остаток топлива в баке, включенные габариты, управление поворотами. Возможен режим Slave. По кан же происходит и обход штатного иммобилайзера (автосигнализации Pandora, Starline умеют это).
В жгуте проводов левого порога выполнить подключение центрального замка.
Центральный замок — салатовый/черный и желтый/красный
Подключиться к проводам управления цз нужно по схеме ниже.
Схема подключения к центральному замку Mazda CX-5
Провода для автозапуска подключаем в разъёме блока под рулём.Там же можно подключить питание автосигнализации.
+12В — жёлтый
Масса — чёрный
Асс (+) — жёлтый/зелёный и коричневый/красный, зажигание (+) — светлый зелёный/красный, стартер (+) — коричневый/чёрный
Иногда цвета могут отличаться от тех, что описаны выше. Поэтому ориентируйтесь на пины.
+12 — pin 12, масса — pin 13, can-l — 8, can-h — 7, стартер — 23, зажигание — 10, асс — 2 и 14
Питание сигнализации можно взять и с толстого белого провода блока предохранителей, расположенного слева в ногах водителя.
Блок предохранителей: +12В — белый
Не забываем провести процедуру обучения обхода иммобилайзера на автосигнализации, согласно её инструкции.
Заблокировать можно салатовый/зелёный провод в сером разъеме над блоком предохранителей салона.
блокировка (зажигание 1) — салатовый/зелёный
Я устанавливал сигнализацию Pandora 3910 Pro на Mazda CX-5. У этой автосигнализации заявлено, что режим Slave будет работать и при заведённом двигателе. Но у меня получилось, что в режимах автозапуска не работали ни кнопки на штатном брелке ни сенсоры на ручках дверей. Но клиенту очень нужно было открывать двери на заведённом авто с помощью сенсоров (это на самом деле удобно очень). Выход был найден.
Что было сделано? К фиолетовому-белому проводу в жгуте из двери водителя (минус при нажатии на кнопку на ручке водителя) подключить аналоговый вход слейва снятия с охраны и сделать снятие с охраны только при наличии метки. Провод отпирания цз по аналогу в этом случае надо перепрограммировать на отрицательный импульс по событию снятие с охраны.
Как поменять лампочки противотуманных фар
Интересное
Полная инструкция по замене противотуманки на Мазда 3
На безопасное вождение влияет множество факторов, одним из которых является состояние противотуманных фар Mazda3. Из-за того, что отражатели не слишком высокие, стекло довольно часто повреждается, что значительно снижает качество света. Это когда его нужно заменить, что вы в основном можете сделать сами.
Все работы требуют минимального оборудования и тщательного выполнения всех этапов. Важно соблюдать последовательность работ, чтобы разборка-сборка как всей конструкции противотуманной фары, так и отдельных ее частей была проведена правильно. Вы можете сделать всю работу самостоятельно, но лучше иметь под рукой второго человека, который поможет с разборкой и сборкой.
Противотуманные фары Мазда 3 устанавливаем правильно
В случае, если противотуманная фара ПТФ БК хэтчбек Mazda 3 2008 имеет низкий КПД, необходимо произвести замену стекла или лампы накаливания. Все работы, связанные с заменой, выполняются в соответствии с определенным процедурным алгоритмом.
Противотуманные фары устанавливаются в следующей последовательности:
- Снимите зажим с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо, чтобы получить доступ к фаре.
- Разблокируйте пальцы защелки крыла, чтобы освободить облицовку переднего крыла.
- Откручиваем три самореза на фаре и отсоединяем колодку разъемов для снятия сборки.
- Замените сборку на новую.
- Соберите в обратном порядке.
Важно! Не затягивайте винты слишком сильно при сборке, иначе крепеж может быть раздавлен, а стекло новой лампы может быть повреждено.
Меняем стекла на противотуманках
Стекло противотуманной фары Mazda 3 часто повреждается во время эксплуатации автомобиля. Эта проблема имеет неприятные последствия, в том числе сказывается на безопасности вождения. Наклейки на фары могут временно решить проблему ухода за окнами. Однако если трещины уже появились и качество светового пучка значительно снизилось, стоит подумать о замене поврежденного элемента.
Купить новое лобовое стекло можно в автомагазинах по продаже автозапчастей для Mazda 3 или воспользоваться предложениями с демонтажного рынка. Здесь можно купить все стекло по доступной цене с минимальным сроком службы.
Замена стекла производится по следующей схеме:
- Подберите новый стакан.
- Отсоедините кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо, чтобы получить доступ к фаре.
- Освободите шпильки защелки створки, чтобы разблокировать переднюю обшивку створки.
- Откручиваем три самореза на фаре и отсоединяем колодку разъема для снятия конструкции.
- Удалите мусор и поднимите стекло, чтобы удалить его.
- Обезжирьте установку бензином или разбавителем.
- Очистите конструкцию от старого герметика и отшлифуйте поверхность.
- Нанесите герметик по периметру стекла, не нарушая линии герметика.
- Установите стекло, прижав его прямо к противотуманной фаре.
- Удалите остатки герметика.
- Дать составу полностью высохнуть.
- Соберите в обратном порядке.
После прикрепления фары нужно отрегулировать противотуманный свет. Для этого потребуется стена с прямой линией на высоте противотуманной фары. Автомобиль размещается на расстоянии 3 метров от стены, а высота светового луча и расстояние между точками регулируются двумя винтами.
Меняем лампочки
Для замены лампы противотуманной фары необходимо выполнить следующие действия в следующем порядке:
- Снимите зажим с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо, чтобы получить доступ к фаре.
- Отцепите пальцы защелки крыла, чтобы освободить облицовку переднего крыла.
- Откручиваем три самореза на отражателе и отсоединяем соединительный блок, чтобы снять конструкцию.
- Снимите крышку, освободив защелки.
- Отсоедините фиксаторы и защелку лампы.
- Снимаем лампочку.
- Вставьте новую лампочку и зафиксируйте ее.
- Соберите в обратном порядке.
Когда вы идете покупать новую лампочку, лучше взять старую с собой, чтобы вы могли найти такую же и таким образом избежать неправильного выбора итрата денег.
Итоги
Все работы, связанные с заменой стекла или лампочки, не требуют специализированных инструментов и приспособлений, а также знаний и навыков. Сделай сам под всех, а значит в сервис идти не нужно. Однако, если есть сомнения, лучше доверить все работы профессиональным мастерам.
Замена ламп в противотуманных фарах
Меняем лампы ПТФ
Санкт-Петербург в сервисном центре CarHeart, который специализируется на доработке, доработке и ремонте автомобильной оптики. Большой опыт работы в этой сфере позволяет уверенно выполнять работы любой сложности. Подтверждением являются выполненные нами работы, которые можно увидеть в разделе «Наши работы».
Установка ксенона в ПТФ
Организовать замену лампочек в противотуманных фарах: установка светодиодных или ксеноновых ламп на ПТФ в СПб. Санкт-Петербург — позвоните нам по телефону: 8 (921) 961-29-26 или оставьте заявку на нашем сайте и мы вам перезвоним.
Замена противотуманных фар: обычные лампы можно заменить на ксеноновые или светодиодные. Мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках установки ксеноновых и светодиодных ламп в свои противотуманные фары.
Ксеноновая лампа намного ярче галогенной лампы, вы можете выбрать цвет освещения. Главный недостаток — неправильная фокусировка ксенонового света в обычных фарах, который может ослеплять водителей встречных машин.
Не рекомендуем устанавливать ксеноновые лампы в штатные противотуманные фары, за исключением золотисто-желтых ламп 3000к, их свет лучше всего подходит для освещения дороги в плохих погодных условиях и на неровной дороге.
Если вас интересует установка ксенона в габаритные огни, при возникновении вопросов обращайтесь к нашим менеджерам по телефону.
Светодиодные лампы
Установленные в штатные противотуманные фары, они фактически превращают противотуманные фары в фары дальнего света, сама светодиодная лампа светит очень ярко и заполняет фару, но из-за разницы в фокусном расстоянии источников света, светодиодов и галогенных ламп, дорога почти не освещена.
Замена лампочек в противотуманных фарах от 4500 руб. — «под ключ».
На основе противотуманных фар можно сделать очень удачные ходовые огни с использованием светодиодов, этот вариант фонарей яркий и не влияет на экстерьер автомобиля.
Пять плюсов и минусов Mazda CX-5
Дизайн Mazda CX-5 второго поколения, реализованный в рамках фирменной философии "KODO — душа движения", делает этот SUV одним из самых симпатичных и внешне динамичных. Причем экстерьер "японца" выглядит не только породисто, но и дорого, во внешности сделан явный премиальный акцент.
Такое ощущение создают как стремительные кузовные линии, так и хромированные накладки, зауженная светодиодная оптика (кстати, светотехника на основе диодов идет во всех комплектациях) и фирменные интенсивные оттенки окраски кузова, в частности, насыщенный красный цвет. Отметим также большой клиренс (193 мм), пластиковый обвес нижней части кузова, облегчающие выезды на проселок, и двери, прикрывающие пороги, в связи с чем вы не испачкаете одежду при высадке и посадке.
Качество и эргономика салона
В ходе смены поколений японский кроссовер получил новое оснащение и подкорректированный интерьер, причем основные новшества достались машинам топовой комплектации Executive.
Здесь выигрышно смотрятся солидные деревянные декоративные вставки, отделка центральной консоли, подлокотников дверей и кресел кожей Nappa, а также люксовая акустика Bose с сабвуфером в багажном отсеке и десятью динамиками.
Мультимедиа после модернизации получила дисплей, который почти не бликует, поскольку обзавелся специальным покрытием. Сильная сторона этой Mazda — также отличная эргономика. Разрезной же диван СХ-5 состоит из трех частей (вот вам и "лыжный лючок", и откидной подлокотник) и складывается в ровную поверхность.
Азартная управляемость
В ходе последней модернизации инженеры перекалибровали подвеску с прицелом на большую плавность хода, однако драйверский настрой, который дарило удачное шасси дореформенного CX-5, никуда не делся. Кроссовер по-прежнему отлично стоит на прямой, охотно заходит на вираж, демонстрируя лишь незначительные крены, а рулевое управление радует остротой и прозрачностью.
Спортивному поведению способствует в том числе и такая фирменная "фишка", как система векторизации тяги G-Vectoring Control, имитирующая блокировку переднего дифференциала, задействуя ESP и регулируя подачу тяги. Подвеска CX-5 при этом — короткоходная, плотная и практически непробиваемая на ямах и дорожных стыках.
Как начальный 2-литровый 150-стильный бензиновый мотор, так и 2,5-литровый 194-сильный бензиновый агрегат не разочаруют в плане динамики, причем наименее мощный двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для топового зарезервирована быстродействующая и достаточно выносливая подключаемая трансмиссия 4х4.
Шумоизоляция и богатая электроника
Важное приобретение рестайлинговых CX-5 — усиленная шумоизоляция. Передние стекла отныне двойные, усилены дверные уплотнители, а количество шумоизолирующих матов увеличено. В результате в салоне слышен лишь шорох шин и мотор, голосящий лишь на высоких оборотах, причем этот басок вполне приятен.
Кроме того, CX-5 может похвастать такими электронными благами, как сервопривод пятой двери, люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, информативный проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон и контроля за выездом из полосы, автоматического торможения с функционалом распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков и функция start/stop. Четыре автоматических стеклоподьемника работают тихо и быстро. Подогреваются все сиденья, зеркала, разумеется, заднее стекло и зона покоя стеклоочистителей "лобовухи".
Соотношение цена-качество
Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается сегодня от 1 846 000 рублей, и хотя речь идет о переднеприводном варианте с "механикой", эту цену по сегодняшним меркам нельзя назвать завышенной. В том числе и потому, что все самое необходимое уже есть на борту.
Это светодиодные оптические приборы с омывателем главной оптики, шесть эйрбегов, противоугонное устройство, кондиционер, подогрев передних кресел, электронный стояночный тормоз и многое другое.
В средних и топовых комплектациях добавятся двухзонный климат, круиз-контроль, адаптивный свет, доступ в салон без ключа, проектор данных на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади и другие блага. Дешевле в итоге выйдут лишь одноклассники корейских брендов.
Начинает устаревать
К сожалению, несмотря на искрометный дизайн, некоторые элементы салона выглядят по сегодняшним метрам если не устаревшими, то точно не ультрасовременными.
Речь прежде всего о дисплее медиацентра с диагональю 8-дюймов, что по современным мерам далеко не рекорд. При этом мультимедиа не может похвастаться также и высоким разрешением, и скорострельностью.
Спортивный аскетизм
В салоне можно попенять также на не слишком просторный задний ряд, что вдвойне обидно с учетом того, что межосевое расстояние здесь — одно из самых больших в сегменте. Подушка передних кресел при этом коротковата, наполнитель жестковат, а валики боковой поддержки расставлены не широко, будто с прицелом на субтильных седоков.
Не радует также бедноватый пакет "теплых" опций. Так, "лобовуха" обогревается не по всей площади, а лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а у руля подогреваются лишь места хвата. Подогрев дивана — благо, но кнопки его включения расположились под локтями пассажиров, так что не исключены случайные срабатывания.
Хотя в ходе модернизации инженеры постарались увеличить плавность хода, короткоходное шасси с жестко настроенными упругими элементы подробно считывает дорожную мелочевку, а на "лежачих полицейских" и ямах побольше экипаж сотрясается вместе с машиной.
Все же акцент между управляемостью и комфортом по-прежнему смещен в пользу первой. В то же время короткоходная подвеска — не лучшее подспорье при езде по пересеченке. Одно из колес быстро вывешивается, и ехать по сложному рельефу становится затруднительно. Система полного привода также настроена с прицелом на использование машины преимущественно на асфальте. В частности, здесь нет внедорожных режимов и принудительной блокировки межосевой муфты.
Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия, иными словами, они очень требовательны к качеству бензина.
Заправишься горючим, которое не слишком качественное, или с низким октановым числом (в глубинке возможно и то и другое), и любой из предлагающихся силовых агрегатов проявит склонность к детонации. Отсюда — вопрос к сроку службы двигателей при эксплуатации в регионах, где качество топлива, скажем так, плавает.
К сожалению, Mazda СХ-5 давно и по сей день является одним из лидеров по угоняемости, располагаясь в различных рейтингах вслед за абсолютным лидером в сегменте гольф-кроссоверов в этом аспекте, Toyota RAV4. По разным оценкам количество угоняемых Mazda CX-5 только в столице составляет в среднем порядка 200 автомобилей в год. Это, кстати, оборотная сторона популярности модели.
Поскольку Mazda СХ-5 пользуется высоким спросом на нашем рынке, злоумышленникам легко перепродать угнанный автомобиль в том числе и на запчасти. В итоге в связи с высоким индексом угоняемости у этой модели выходит дорогой страховка от угона. Владельцам следует обратить внимание на меры безопасности и как минимум установить дополнительные противоугонные системы.
Как самостоятельно произвести замену, регулировку и полировку фар на Мазде 3?
От установленного на автомобиле освещения зависит безопасность на дороге. Какая оптика установлена, как заменить лампу ближнего света и ПТФ, как выполняется регулировка фар Мазда 3 – освещается в данной статье.
Что следует знать об оптике авто?
Освещение автомобиля включает в себя большое количество осветительных приборов.
К внешним относятся следующие приборы:
- передние фары, включающие ближний и дальний свет, габариты, ДХО;
- противотуманки;
- задние блок-фары, включающие габаритные огни, указатели поворотов, сигнал стопа;
- подсветка заднего номера.
К внутреннему освещению относятся фонари освещения салона, багажника, моторного отсека, бардачка, дверные габаритные огни, подсветка приборной панели и т.д.
Параметры выбора
Выбирая лампы для системы освещения автомобиля нужно учитывать:
- место ее использования: фары, поворотники, габариты, ПТФ и др.;
- тип: обыкновенные, галогенные, ксеноновые и светодиодные.
Обыкновенные лампочки имеют одну или две нити накаливания. В галогенках используется газ, который определяет их эксплуатационные свойства. Более современными осветительными элементами является ксенон и светодиоды. Они имеют более интенсивный свет, длительный срок службы, потребляют меньше энергии (автор видео – juicedthq).
Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками
Замена лампочки выполняется поэтапно:
- Сначала снимаем грязезащитный кожух и откручиваем болты крепления крышки фары.
- Далее демонтируем крышку блок-фары.
- Затем необходимо снять заглушку, прикрывающую фонарь.
- Отключив питание, вынимаем лампочку вместе с переходником.
- Отжав пружину, вынимаем лампу из переходника.
- Далее устанавливается новый осветительный элемент.
- Собирается фара в обратном порядке.
Как поменять ПТФ?
При замене выполняются следующие действия:
- Сначала отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Для доступа к противотуманному фонарю демонтируем воздушный фильтр.
- Отстегиваем защелки и снимаем крышку с фары.
- Отключаем питание от лампы.
- Отсоединив защелку, извлекаем лампочку.
- Устанавливается новая противотуманка.
Сборка производится в обратном порядке.
Особенности регулировки и полировки оптики
Регулировка оптики нужна для того, чтобы свет не ослеплял водителей встречных транспортных средств. Для выполнения процедуры машина устанавливается на горизонтальную плоскость в 5 метрах от вертикальной стены с нанесенной разметкой для регулировки. Если оптика установлена с ксеноном, то регулировка выполняется с помощью корректора.
Полировка оптики необходима, если поверхность стекла или пластика стала матовой. Царапины на поверхности не дают нормально стечь воде во время непогоды, что ухудшает свет. Если в оптику попадает влага, стекла начинают потеть.
Существует несколько способов полировки пластиковой оптики:
- абразивной пастой;
- наждачной бумагой;
- зубной пастой;
- специальными наборами для полировки;
- шлифовальной машинкой.
Стеклянные фары полируют с помощью специального полимера.
Идеи тюнинга
Тюнинг оптики включает в себя установку ксенона, светодиодных ламп, тонировку, «ангельские глазки», реснички, подсветку приборов и т.д. Ресничка представляет собой накладку, которую можно изготовить своими руками.
Фотогалерея «Тюнинг автомобиля Мазда 3»
Основные аспекты установки ксенона
Установка выполняется по следующему алгоритму:
- Сначала нужно разобрать блок-фару.
- Затем извлекается старая лампочка.
- Устанавливается ксеноновый элемент.
- Соединяются контакты.
- Прокладываются провода.
- Подключается ксенон.
- Устанавливается блок-розжига.
Выполнять установку ксенона следует в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов на колбах ламп.
Видео «Замена ламп ближнего света на Мазда 3»
Как меняются лампочки ближнего света в передней фаре, демонстрируется в этом ролике (авто видео —
Grizzly TV).
Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3
Как поменять основные датчики на Мазде третьего поколения своими руками?
Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?