Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрораспределитель Р-80: схема, устройство, подключение, ремонт своими руками

Гидрораспределитель Р-80: схема, устройство, подключение, ремонт своими руками

Гидрораспределитель Р-80 эксплуатируется на тракторах производства МТЗ, предназначен для перераспределения циркулирующей жидкости данных агрегатов. Смесь поступает от насоса в рабочее пространство цилиндра. Конструкция прибора дает возможность корректировать давление масла в системе, фиксировать навесные приспособления в требуемой позиции. Фактически при помощи узла происходит управление рабочим оборудованием техники.

гидрораспределитель р 80

Золотники

Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:

  1. Нейтральная позиция.
  2. Работа на подъем.
  3. Свободное плавание.
  4. Принудительное опускание.

Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении «вынужденное опускание». Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.

ремонт гидрораспределителя р 80

Принцип работы

гидрораспределитель мтз 82 нового образца

Основная функция гидрораспределителя заключается в направлении жидкости насоса в полость цилиндра, обеспечивающего работу целевого навесного органа, актуального в данный момент. После завершения сеанса техническое масло переправляется обратно в бак в результате автоматического переключения. В качестве дополнительной опции управления предусматривается и механизм фиксации рабочего оборудования в определенном положении. Но перед использованием данной функцией следует учитывать ограничения давления, которые в принципе способен выдерживать гидрораспределитель МТЗ 82. Схема подключения механизма к разным каналам цилиндров предполагает разделение по назначению:

  • Для опускания.
  • Для подъема.
  • Для регуляции.

Каждый из контуров подачи жидкости связан с центральным трубопроводом, системой регуляции и сливным каналом. В процессе управления функциональные блоки с гидрозамками приводятся в активное или неактивное рабочее положение. Теперь стоит ознакомиться с конкретными эксплуатационными режимами агрегата.

Принцип действия

Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.

Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.

устройство гидрораспределителя р 80

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Особенности

Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.

Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.

За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.

гидрораспределитель р 80 схема

Стоимость агрегата

В сегменте тракторных гидросистем универсальных решений не так много, поэтому и о широком выборе среди альтернативных вариантов для владельцев МТЗ 82 говорить не приходится. Максимум речь может идти о конструкционных доработках механизма, после которых его можно будет полноценно использовать в составе с рабочими органами. Но и в этом особого смысла нет ввиду эксплуатационной привлекательности стандартного гидрораспределителя МТЗ 82, цена которого составляет в среднем 5,5-6 тыс. руб. Это скромная стоимость, поскольку аналогичные системы для схожей техники обходятся в 7-8 тыс. Впрочем, могут быть и дополнительные расходы на фурнитуру, рычаги и расходные элементы – в среднем, 1-2 тыс.

Подсоединение

Подключение гидрораспределителя Р-80 к трубопроводам или шлангам осуществляется исключительно через штуцера, фланцы и прочие промежуточные элементы. Рабочая жидкость в системе должна иметь чистоту не ниже 16 категории по ГОСТу 17216. Очистка масла выполняется при помощи фильтра тонкой очистки (25 мкм).

Контроллеры золотников, которые не участвуют в обслуживании оборудования трактора, желательно установить в нейтральное положение. Во время техобслуживания техники и профилактического осмотра рекомендуется регулировать давление предохранительного клапана до показателей, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Данные проверяют при помощи манометра, подсоединенного к напорной части распределителя. Корректировка выполняется при максимальной частоте оборотов коленвала, с учетом расчетной величины давления.

Читайте так же:
С какой периодичностью нужно регулировать клапана

Выходное давление не должно превышать 0,5 МПа, а уровень размещения распределителя – быть не ниже аналогичного показателя верхней точки масляного резервуара. Рассматриваемые приспособления с любыми видами золотников эксплуатируются в гидравлических системах тракторов и аграрной техники.

Схема гидравлики МТЗ-82.1

У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:

  1. Гидробак, оснащенный фильтром.
  2. Насос гидросистемы – создает нужное давление масла, необходимое для работы системы.
  3. Золотниковый гидрораспределитель.
  4. Силовые гидроцилиндры – управляют подъемом и опусканием навесного устройства.
  5. Позиционно-силовой регулятор – необходим для управления позиции трактора и навесных его частей.
  6. Дренажный маслопровод.
  7. Задний навесной агрегат.

Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.

Ремонт гидрораспределителя Р-80

Ремонт рассматриваемой детали требует определенных познаний в сфере гидравлики. В противном случае проведенный неумело восстановительный процесс может только усугубить положение.

подключение гидрораспределителя р 80

Изучив устройство одного гидравлического распределителя системы, можно без проблем разобраться с аналогичными приводами похожих конструкций. Все они обладают практически идентичным строением с похожим принципом работы, включая модификации с несколькими рычагами или управляемые джойстиком. Особое внимание при диагностике и ремонте обращают на золотник, клапаны и корпус.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Частые неисправности

Довольно серьезной проблемой распределителя является выработка в посадочных гнездах между корпусом и золотником. Выявить подобный дефект можно на ощупь. О его появлении свидетельствуют продольные царапины и задиры, вибрирование золотника. Стоит отметить, что золотниковые элементы не являются взаимозаменяемыми. Некоторые умельцы, выполняя ремонт гидрораспределителя Р-80 своими руками, подгоняют по размерам золотник с другого распределителя. Это дает возможность продлить ресурс работы детали. Специалисты такой подход не рекомендуют, несмотря на то что профессиональное восстановление посадочных зазоров – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Основные причины самовольного опускания рабочего оборудования (ковша или стрелы) – отсутствие герметичности в резиновых уплотнителях либо засорение (износ) иглы клапана. При возникновении подобной проблемы диагностику следует начинать именно с клапана.

гидрораспределитель р 80 ремонт своими руками

Рекомендации по техобслуживанию системы

В процессе эксплуатации следует регулярно отслеживать техническое состояние гидросистемы и ее компонентов. При первых признаках износа элементы заменяются на новые или ремонтируются. К наиболее частым проблемам можно отнести поломки клапанов, деформацию уплотнителей и заклинивание отдельных деталей узла. В большинстве случаев починка конструкции требует проведения демонтажных мероприятий. Соответственно, возникает вопрос о том, как снять гидрораспределитель на МТЗ 82? Работы начинаются с платформы кабины, где отсоединяется панель со щитком системы управления навесным оборудованием. Далее снимается боковая створка на капоте, отсоединяются трубы цилиндров, распределяющие штуцеры и рукава давления. Непосредственно корпус гидрораспределителя снимается после откручивания болтов с лонжерона. На разобранной базе механизма можно производить замену отдельных элементов, выполнять чистку каналов с золотниками, проверять состояние маслоотводов и т. д.

рычаги гидрораспределителя мтз 82

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Устройства регулирования дозирующих насосов

Запрос ком. предложения

Типы двигательных механизмов и регулирующих устройств

Рабочий ход насоса может обеспечиваться различными способами.

Возврат под действием пружины

В двигательном механизме данного типа предусмотрен эксцентриковый кулачок (поз. 1) (физически не соединяющийся с плунжером), с пружинной нагрузкой плунжера (поз. 2).

Читайте так же:
Мопед сузуки карбюратор регулировка

При полной длине хода шток поршня находится в постоянном контакте с кулачком. Поворотом регулировочной ручки уменьшается длина плунжера, при этом пропорционально сокращается рабочий объем при каждом ходе, что приводит к снижению производительности насоса.

Для установки необходимой длины хода устанавливается механический стопор, предотвращающий полный возврат плунжера; плунжер, фактически, прекращает двигаться, пока при следующем обороте по нему не произойдет удара кулачка.

Таким типом двигательного механизма оснащены все наши насосы серии "М".

Механический возвратный механизм

Данный тип механизма предусматривает соединение плунжера с головкой шатуна, (поз.3), кулачок (поз. 1) вращается внутри блока (поз. 2), что обеспечивает ход поршня насоса.

Изменение/настройка длины хода производится аналогично вышеописанному типу механизма. Таким типом двигательного механизма оснащены насосы серии "Е".

Точность насоса дозатора

Одной из основных характеристик дозирующего насоса является простота обеспечения точной настройки необходимой пропускной способности насоса.

Мощность потока пропорциональна вытесненному объему и, следовательно, длине хода и скорости насоса.

Ниже приведены определения некоторых терминов, связанных с точностью насоса:

Степень снижения производительности (или диапазон) расчетная производительность, поделенная на минимальную производительность, которая может быть достигнута при поддержании определенной повторяемости потока, статической точности и линейности. Обычное значение равно 10:1. Линейность максимальное отклонение от идеальной прямой, которая может быть проведена через тестовые значения, показывающие изменения объема при установленном значении производительности. Такое отклонение выражается в процентах от расчетной производительности насоса. Обычное значение равно ±1%. Статическая точность изменение потока, выраженное в процентном отношении к расчетной производительности при фиксированных условиях системы. Обычное значение равно ±1%. Повторяемость потока выраженная в процентном отношении от расчетной производительности, отражает способность воспроизводить определенный объем потока насоса при определенных условиях и при изменении значении производительности и возвращаться к контрольному тестируемому значению. Обычное значение равно ±1%.

Следует помнить, что для достижения такой точности насос должен функционировать при постоянных условиях всасывания, давлении подачи, концентрации жидкости-температура-вязкость, и оборотах привода.

Автоматическая регулировка

Объемы потока могут автоматически изменяться при помощи сигналов управления технологическим процессом с целью поддержания установленного значения или изменяющихся условий процесса.

Такая регулировка обеспечивается за счет таких устройств как:

  • Пневматические устройства для позиционирования (контрольный сигнал 3-15 p.s.i.(фунт-сила на кв. дюйм)
  • Электрический сервопривод (контрольный сигнал 4-20 мА)
  • Вариатор скорости
  • Электродвигатель пост. тока

Инверторы

Установка насоса дозатора

Для упрощения установки труб, их очистки и обслуживания насос должен устанавливаться на плоскую и ровную основу или фундамент, на некоторой высоте от уровня пола. Это также обеспечит защиту насоса в случае аварии в системе.

Впускные и выпускные трубы должны быть достаточными для кратковременных всплесков объемов потока; поступательно-возвратное движение плунжера приводит к кратковременному всплеску объема потока, превосходящего средний объем примерно в три раза. Таким образом, конструкция трубопровода должна предусматривать такое увеличение объема по сравнению с расчетной производительностью насоса.

Впускная труба насоса

Впускная труба должна быть абсолютно герметичной, что обеспечит точность нагнетания; после установки необходимо провести тестирование трубы на утечку.

Образование паров во время всасывания насосом пропорционально скорости насоса, вязкости и плотности жидкости, размеру плунжера, длине трубы и высоте подъема.

Для предотвращения нарушения сплошности струи очень важно правильно установить насос. Высота столба жидкости на всасывании насосом (Net Positive Suction Head – NPSH) должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить надежную работу, другими словами:

NPSHa должна быть равна или превышать NPSHr

Возможная высота столба жидкости при всасывании равна общему давлению нагнетания (относительно давления паров), имеющемуся на входе насоса. В справочных целях ниже приводится формула, применяемая в случае жидкостей невязких жидкостей (в других случаях рекомендуем обращаться к нам за консультацией):

NPSHa – измеряется в метрах высоты столба, где: W = плотность жидкости при температуре перекачки; P = давление в барах в всасывающей камере; Vp = давление пара в барах для жидкости при температуре перекачки; H = статическая высота залива (+) или статическая высота всасывания ()

Необходимая ВЫСОТА СТОЛБА ЖИДКОСТИ ПРИ ВСАСЫВАНИИ равна давлению нагнетания относительно давления паров, необходимому для достижения необходимой точностидозирования; NPSHr включает потери во всасывающем клапане (клапанах) и внутренние потери насоса на трение.

Как правило, завод-изготовитель определяет путем испытаний значение NPSHr необходимое насосу при расчетной производительности и давлении. Такое значение зависит от конструктивных особенностей, типа и размера насоса, клапанов, размера области от клапанов до плунжера или поршня, характеристик клапанных пружин, размера и скорости поршня, объема потока и давления, конфигурации мембраны, конструкции клапана и т.д. Значения NPSHr как правило, находятся в диапазоне 2,5 – 5 м.

Практические способы улучшения NPSH следующие:

  • Увеличение диаметра впускной трубы
  • Снижение скорости работы насоса увеличение диаметра плунжера для поддержания объема потока)
  • Увеличение давление нагнетания за счет повышения уровня резервуара
  • Повышение давления в резервуаре для жидкостей с высоким давлением пара.

Выпускная труба

Чрезмерные потери давления при ходе выпуска насоса можно предотвратить за счет установки труб необходимого размера; номинальное давление в трубах должно быть выше предельного параметра предохранительного клапана или других устройств безопасности.

Помимо установки необходимых труб и арматуры, для большинства систем, использующих дозирующие насосы, требуется установка определенного вспомогательного оборудования для насоса, что обеспечит правильную работу системы.

  • К Части 3 – Мембраны и уплотнители
  • К части 2 – Типы жидкостной части насоса дозатора
  • К части 1 – Насосы дозаторы – общие сведения

Запрос ком. предложения

Оборудование доставляется по указанному заказчиком адресу собственным транспортом или отправляется транспортной компанией по адресу нахождения терминалов в следующих городах:
Абакан, Адлер, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Брянск, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Забайкальск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Коломна, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Ногинск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Пушкино, Фрязино, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томилино, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Энгельс, Ярославль.

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости схема

Все о гидрораспределителе Р80. Какие они бывают и многое другое…

Все о гидрораспределителе Р80. Какие они бывают и многое другое…

В данной статье мы с Вами поговорим о распределителях серии Р80. Распределитель предназначен для распределения и регулировки рабочей жидкости, которая идет от насосов к рабочим органам (таким, как цилиндры, гидромоторы и другие). Также, распределитель предохраняет гидросистему от перегрузок (в позиции золотника « Подъем» и «Опускание принудительное»). Распределители данной серии являются моноблочными и клапанно-золотниковыми. Данный агрегат является одним из важнейших элементов гидравлической системы техники. Если Вы еще не знаете, какой гидрораспределитель Вам нужно купить, мы рекомендуем ознакомиться, какие они бывают и куда устанавливаются.

Виды распределителей Р80. Расшифровка маркировки. Область применения.

Существуют двухсекционные и трехсекционные распределители данной серии. Наиболее распространенным трехсекционным распределителем является Р80-3/1-222, который обычно устанавливают на трактора МТЗ и ЮМЗ. Из двухсекционных распределителей самым популярным является Р80-3/1-22. Его применяют на тракторах Т-25 и Т-16. Однако, эти агрегаты можно ставить и на другую технику.

Большинство распределителей комплектуются золотниками типа «2» и «4».

Рассмотрим детальнее золотник типа «2». Он имеет автоматическое отключение из позиций: подъем, опускание, фиксация. Также, имеет четыре положения включения: подъем, нейтральное, опускание, плавающее. Плавающее положение применяется в случае установки навесного и прицепного оборудования.

Золотник типа «4». Включение имеет три положения: подъем, нейтральное, опускание. Фиксируемых положений не имеет, а также, нет автоматического отключения. Поэтому, применяются на технике, которая выполняет погрузочно-разгрузочные работы (трактора, погрузчики, бульдозеры и т.д.)

Ниже представлены схемы золотников.

Классификация по коду эксплуатационного назначения:

1 — для автономного использования в гидросистемах

2 — для использования вместе с распределителем кода 3

3 — для использования вместе с распределителем кода 2

4 — для использования вместе с регулятором уровня глубины обработки земли.

Примеры маркировок — Р80-3/1-222, Р80-3/2-222, Р80-3/3-222, Р80-3/4-222.

Ниже представлена таблица с классификацией по типу золотников:

Существуют также распределители, которые работают в паре (например: Р80-3/2-222 и Р80-3/3-222, Р80-3/2-444 и Р80-3/3-444), что обусловлено отсутствием перепускного клапана. Такие распределители обычно ставятся на технику, где не менее трех исполнительных органов.

Расшифровка маркировки:

Область применения распределителя Р80-3/1-222:

— Трактора: ЮМЗ-6, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652, ЮМЗ-8080,ЮМЗ-8280, ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270, Т-150, ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, ХТЗ-183, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17321, К-710, Т-250, Т-4, ЛТ-157, МТЗ-ХА, ТБ-1, ЛД-30, ЛТ-157, ДМ-15, гидрораспределитель МТЗ-80, распределитель МТЗ-82, МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-900, МТЗ-920, ДТ-75, ВТ-100, ЛТЗ-55, ЛТ-72, Т-40, Т-50, Т-60, ЛТЗ-155, Т-70, К-703;

— Погрузчики: ПЭА-1,0, ПГ-0,2, К-701;

— Лесная техника: ТДТ-55, ЛХТ-55, ЛХТ-100, ТЛТ-100.

Р80-3/1-221:

— Трактора алтайского завода: Т-4A, T4AП-2, ТТ-4М-01.

Р80-3/4-222Г и Р80-3/4-222:

— Трактора минского тракторного завода: МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80 и мод., МТЗ-82 и мод., МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221, МТЗ-1522, ЛТЗ, ЮМЗ-6 и модификации.

Р80-3/1-111:

Трактор Т-90П.

Р80-3/1-333:

— Трактора: ТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

— Другой транспорт: Т-130МГЗ, Т-МБГ-1, Т-100МЗГП, Т-100МЗБГП, Т-100МЗГС, Т-100МЗБГС, Т-130БГ, Т-130-1Г-3, Т-130-1Г-1, Т-130МГ-1, Т-130М4Г-1, Т-130М4Б1-1, Т-170.01, Т-170Б-01, ЛП-18А, ТБ-11, ЛТ-154А, ЛД-30, ЛО-105, БМ-4А, ПЭА-1А.

P80-3/2-222 и P80-3/3-222:

— Трактора ХТЗ-120, ХТЗ-120М, ХТЗ-121, ХТЗ-121М, ХТЗ-16131, ХТЗ-16331.

— Трактора: ЭО-2621А, ЭО-2101, ЭО-2301.

Р80-3/2-444 и Р80-3/3-444:

— ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27, ЛТ-157 , ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4Аительный завод», О-2621А, ЭО-2101, ЭО-2301.

Р80-3/1-22:

Т-25 и мод., Т-30 и мод., ВТЗ-2048 и мод., ВТЗ-2032 и мод., Т- 45 и мод., ВТЗ-30СШ.

Р80-3/3-44 (в группе с Р80-3/3-444):

— ОКП-6, ПЭА-1.0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150, К-27, ЛТ-157, ПГ-0.2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А.

Устройство, схемы.

Характеристики гидрораспределителя Р80.

Неисправности распределителя Р80:

Признаки неполадки

Механизмы, из-за которых происходит отказ в работе

Возможная причина неполадки

Не поднимает рабочее оборудование

Заклинил переливной клапан в направляющем клапане или корпусе:

1.1 Шарик вышел из канавки

1.2 Вышла из строя пружина

1.3 Превышено максимально допустимое количество твердых частиц в масле

Заклинило золотник (невозможно переключить)

2.1 Испортилась поверхность золотников

2.2 Между корпусом и золотником попали твердые частицы

1.3 Превышено максимально допустимое количество твердых частиц в масле

Разрыв крышек, выдавливание разорванных прокладок

3.1 Разрыв крышек, прокладок под давлением

3.2 Смотреть п/п 1.1 и 1.2

3.3 Большое засорение фильтра

3.4 Наличие лишних

предметов в РВД и патрубках

слива. Разрушение внутренней

поверхности РВД или патрубка

установленное в верхнее

4.1 Повышенные утечки масла

по зазорам золотников

4.2 Использование масла, которое не соответствует стандартом ТУ

4.3 Преждевременный износ

или разрушение поверхности золотника и корпуса твердыми частицами

Тугое переключение золотника

5.1 Повышенное усилие трения по трущимся

поверхностям золотниковой пары, сферам рычага

Не возвращается на место золотник

6.1 Недостаточный перепад на переливном

клапане и на плунжере гильзы

6.2 Заклинивание золотника или тугое переключение

6.3 Заклинивание плунжера бустера, обоймы, втулки, и шариков

6.4 Использование масла, которое не соответствует стандартом ТУ

6.5 Большие внутренние

утечки, снижающие КПД

6.7 Длительная работа масла

Читайте так же:
Механизм рулевого управления маз регулировка

Возможные причины неполадок в случае неверного выбора модификации распределителя:

Внешние признаки

Механизмы, из-за неисправности которых происходит отказ

Возможная причина неполадки

Масло быстро перегревается. В нейтральном положении золотников слышен шум

Проблема в нейтральном положении предохранительного клапана

Вместо модификации Р80-

модификации Р80- 3/2-…

Разрыв крышек, рукавов, насоса и т.д.

Нет ограничения в давлении

Установлена марка Р80-

Нет фиксации и плавающего режима

Стоит марка гидрораспределителя

с золотниками без гильз или

обоймами с одной канавкой

Тип золотников «1», «4»,

Протекание по разъему верхней крышки, обрывы прокладок и пыльников

Механические повреждения в процессе эксплуатации

крышки при установке

Правила эксплуатации.

Распределитель поставляется с пластиковыми заглушками. Перед началом эксплуатации их следует снять. Остатки консервационной смазки нужно удалить и убедиться, что все выходы для подключения чистые.

Все подключения должны быть герметичны.

Распределитель предназначен для работы в температурных условиях от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию. Однако, в зависимости от модели распределителя следует обратить внимание на его технические характеристики. В случае, если температура слишком низкая, следует сначала прогреть гидросистему.

Одним из важнейших условий является использование фильтров очистки масла. Устанавливается фильтр в горловину бака и сливную магистраль. Следует использовать качественные и чистые масла, которые соответствуют необходимым параметрам.

Что бы гидросистема не перегревалась, не нужно после завершения рабочего процесса принудительно удерживать золотники в положениях «подъем» и «опускание».

В нашем магазине Вы можете приобрести распределители различных модификаций. Кроме этого, выполняем ремонт гидравлики. Если у Вас остались вопросы — свяжитесь с нашими менеджерами по телефону. Будем рады ответить!

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

При неполном включении шестерни 3 (рис. А) привода гидронасоса МТЗ-80,МТЗ-82 или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— установите рукоятку включения насоса в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);
— отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;
— на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку с пластиной немного
вниз и затяните болты крепления пластины.

Рис.А. Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-80,МТЗ-82

Для предохранения гидросистемы МТЗ-80,МТЗ-82 от перегрузок в распределителе установлен предохранительный клапан, который регулируется на давление срабатывания
соответствующее характеристикам гидросистемы трактора.

Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана распределителя гидросистемы трактора МТЗ-80,МТЗ-82 и автоматического возврата золотника выполняется в
следующей последовательности:

— распределитель очищают от пыли и грязи;
— с одной из секций распределителя снимают шланги или выкручивают заглушки установив на их место прибор типа ДР-70, с предварительно полностью открытым дроссельным отверстием, тщательно затягивают соединения;
— снимают пломбу (если она там присутствует) с колпака предохранительного клапана и откручивают колпак;
— придерживая отверткой за шлиц регулировочный винт, отпускают его контргайку; запускают дизель;
— устанавливают рычаг управления секцией распределителя, к которой подключен прибор, в положение «Подъем» и установив номинальные обороты двигателя постепенно, с помощью маховичка, перекрывают отверстие дросселя, увеличивая тем самым давление в гидросистеме МТЗ-80,МТЗ-82;
— о срабатывании предохранительного клапана (шарик отходит от своего седла, пропуская поток масла) свидетельствует остановка изменения положения стрелки прибора при дальнейшем уменьшении сечения дроссельного отверстия прибора.

Давление указываемое стрелкой и соответствует давлению срабатывания предохранительного клапана. Если полученное таким образом значение давления отличается от нормативного, то его регулируют изменением сжатия пружины клапана вкручивая (увеличение давления) или выкручивая (уменьшение давления) регулировочный винт.

— в случае невозможности повысить давление в гидросистеме трактора МТЗ-80,МТЗ-82 до требуемого значения меняют пружину клапана, а если и это не помогает, то чеканят шарик клапана по седлу (выкрутив полностью регулировочный винт ударяя через наставку из мягкого материала по шарику несильными ударами молотка), меняют детали клапана (шарик и седло) или же сдают в ремонт насос или распределитель;
— после установки требуемого давления срабатывания предохранительного клапана регулировочный винт контрят, устанавливают колпак, снимают прибор и устанавливают на место снятые заглушки или шланги.

У распределителей МТЗ-80,МТЗ-82 более ранних выпусков давление автоматического возврата золотника в положение «Нейтральное» регулировалось с помощью регулируемого клапана, размещенного в золотнике, что целесообразно выполнять в мастерской и здесь не рассматривается.

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем тракторов МТЗ-80,МТЗ-82

Правильность регулировки механизма блокировки рычагов управления ГСВ МТЗ-80,МТЗ-82 проверяют следующим образом:

— Устанавливают рукоятку ГСВ 3 (рис, 1) в положение «Сброс давления», при этом рукоятка распределителя 4 должна автоматически переместиться и остаться в позиции «Подъем»;
Устанавливают рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя 4 в позицию «Плавающее».
— Рукоятка 3 не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины 6. Если эти условия не выполняются, следует произвести регулировку длины тяги 11, управляющей золотником основного цилиндра.

Рис. 1. Органы управления распределителем и ГСВ трактора МТЗ-80,МТЗ-82

1 — рычаг золотника правого вывода; 2 — рычаг золотника левого вывода; 3 -рычаг ГСВ; 4 — рычаг золотника заднего цилиндра: 5 — штифт; 6 — пластина; 7 — вал; 8 — труба; 9 и 11 — тяги; 10 —
маховичок, 12 — рычаг

Силовые цилиндры МТЗ-80,МТЗ-82

Силовые цилиндры трактора МТЗ-80,МТЗ-82 предназначены для подъема, опускания и удержания в определенном положении навесного устройства с навешенными на него сельхозорудиями, а также рабочих органов гидрофицированных прицепных сельскохозяйственных орудий.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 применяют два типа цилиндров двойного действия:

— Цилиндр Ц100×200 основной диаметром 100 мм
— Цилиндр Ц75х200 выносной

Читайте так же:
Регулировка сцепления сузуки свифт робот

Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей. На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют цилиндры двойного действия диаметром 125 мм
(основной цилиндр Ц 125×200-24) и диаметром 80 мм (выносной Ц80х200-3).

Основной цилиндр трактора МТЗ-80,МТЗ-82 (рис. 2) установлен на крышке корпуса заднего моста. Он состоит из следующих деталей: корпуса 4. Поршня 2, штока 3, гайки 1,
уплотнительных колец 6, упорного кольца 7, манжеты 8, поджимаемой пыльником и пластиной к крышке 5, Маслопровода 9, уплотни­тельных колец 10 и 11

Рис. 2. Силовой гидроцилиндр Ц125 трактора МТЗ

1 — гайка штока; 2 -поршень; 3 — шток: 4 — гильза поршня; 5 — крышка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — упорное кольцо; 8 — манжета; 9 — маслопровод; 10 — уплотнительное кольцо поршня; 11 —
уплотнительное кольцо маслопровода

Маслопроводы, запорное устройство и разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Агрегаты гидросистемы МТЗ-80,МТЗ-82 соединены между собой маслопроводами, выполненными из металлических труб (трубопроводы) и гибких армированных резиновых шлангов, а
также проходными штуцерами и специальной соединительной арматурой.

Трубопроводы — стальные бесшовные трубки, рассчитанные на давление до 32 МПа предназначены для соединения неподвижно закрепленных па тракторе сборочных единиц. Шланги высокого давления используют для соединения подвижных сборочных единиц. На концах шлангов установлены металлические наконечники, с помощью которых они соединены со сборочными единицами.

Запорные устройства и разрывные муфты тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 облегчают соединение и отъединение шлангов, предотвращение утечки масла и предохраняют маслопроводы от
грязи. Разрывные муфты кроме того, размыкаясь, предохраняют шланги от разрывов в случае самопроизвольной расцепки с машиной, использующей гидросистему трактора МТЗ.

Рис. 3. Запорное устройство МТЗ-80, МТЗ-82

1 — стопорное кольцо: 2 — крестовина; 3 — левый корпус; 4 — накидная гайка; 5 -пружины; 6 -шариковый клапан; 7- уплотнительное кольцо; 8 — правый корпус

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух одинаковых по конструкции клапанов с резьбовыми концами для подсоединения маслопроводов. В корпусах 3 (рис. 3) и
8, соединенных гайкой 4, размещены шариковые клапаны 6, которые прижаты к отверстиям корпусов пружинами 5, упирающимися на пластинчатые крестовины 2, Соединение
корпусов 3 и 8 уплотнено резиновым кольцом 7.

При завертывании гайки 4 на корпус 8 шарики клапана 6 соприкасаются и, отжимая один другого от гнезд в корпусах 3 и 8, обеспечивают свободный проход для масла. Если требуется отсоединить шланг от запорного устройства, нужно предварительно отвернуть гайку 4. Тогда шарики под действием пружин и давления масла попадут в гнезда обоих корпусов и закроют выход масла.

Разрывная муфта трактора МТЗ-80, МТЗ-82 конструктивно отличается от запорного устройства тем, что две половины ее соединены между собой не гайкой, а шариковым замком.
Разрывные муфты поставляют в комплекте с кронштейном 3 (рис. 4) для установки на агрегатируемое орудие. Муфты встраивают в гидравлические магистрали, соединяющие трактор с
прицепным орудием. Они предохраняют шланги от разрывов при случайных рывках или неожиданном отсоединении орудия, а также предотвращают от вытекания масла.

Рис. 4. Разрывная муфта МТЗ-80, МТЗ-82

1 — упорное кольцо; 2 и 8 -пружины; 3 — кронштейн; 4 — запорная втулка; 5 — уплотнительное кольцо: 6 — опорная втулка; 7 — крестовина; 9 -шариковый клапан; 10 левый корпус; 11 —
фиксирующий шарик; 12 правый корпус

Шариковые клапаны 9, крестовины 7 и пружины 2 и 8 унифицированы с деталями запорного устройства. В левом корпусе 10 расположено восемь шариков 11, фиксирующего устройства. Гнезда шариков выполнены в виде конусных отверстий. В сомкнутом положении муфты шарики 11 входят в кольцевую канавку правого корпуса 12 и удерживаются в ней запорной втулкой 4, Пружина 2, удерживаемая упорным кольцом 1, отжимает втулку 4 до упора в выступ корпуса 10.

Шарики клапана 9, также как и в запорном устройстве, упираются один в другой, обеспечивая необходимое проходное сучение для масла. На орудии муфту устанавливают так, чтобы
кольцевой бурт запорной втулки 4 заходил в паз кронштейна 3. К правому корпусу 12 присоединяют шланг от трактора, а к левому 10 — от орудия.

При аварийном натяжении шланг, подсоединенный к левому корпусу 10, сжимая пружину 2, сместит муфту влево относительно неподвижно закрепленной втулки 4 настолько, что шарики
11 выйдут из-под нее, и обе половины муфты разъединятся, сохранив тем самым шланг от разрыва, При этом шариковые клапаны 9 под действием пружин 8 сядут в свои гнезда,
загерметизировав обе разъединенные стороны.

Быстросоединяемые муфты используют на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 для присоединения трубопроводов гидрофицированных машин к боковым и задним выводам. Наружные
полумуфты 2 (рис. 5), в которых расположены шарики 6, установлены на выводах трактора, а внутренние полумуфты 7 прикладываются в ЗИП трактора.

Рис. 5. Быстросоединяемая муфта тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 — пружина запорного клапана; 2 — наружная муфта; 3 — пружина фиксатора; 4 — запорный клапан; 5.-фиксатор; 6 — шарик; 7 — внутренняя муфта

Соединение полумуфт быстросоединяемой муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в одно целое производится перемещением фиксатора 5 в сторону наружной полумуфты 2 (шарики 6 при
этом располагаются против проточки в фиксаторе) и введением внутренней полумуфты в наружную до упора. Одновременно с этим клапаны 4, преодолевая усилие пружины 7, отходят
от своих гнезд, открывая проход маслу к исполнительным механизмам сельхозорудий.

Фиксатор 5, поджимаемый пружиной 3, при освобождении перемещается в исходное положение и вводит шарики 6 в кольцевую канавку внутренней полумуфты, блокируя ее с наружной
полумуфтой. Разъединение полумуфт осуществляется перемещением фиксатора 5 для освобождения шариков 6, после чего внутренняя полумуфта, освобождаясь от фиксации
пружинами 1, выталкивается, перекрывая клапаном 4 выход масла наружу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector