Sheloil.ru

Шелл Оил
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.

Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ).

Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.

Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников.

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора.

Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Как можно самому провести регулировку дифференциала?

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым. Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте. Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на тохатсу
Самоблокирующиеся дифференциалы

Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.

Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

Состоит автодифференциал из:
  • ведомые червячные (полуосевые) шестерни;
  • ведущие червячные (саттелиты) шестерни.

Оси сателлиты и полуосей параллельны друг другу. Если одно колесо, допустим правое, начинает вращаться медленнее, чем колесо напротив, то, соответственно, и полуось с шестерней вращается медленнее и вращает с такой же угловой скоростью сателлит 2. Сателлит 2 передает вращение сателлиту 3. Сателлит 3 передает вращение шестеренке полуоси 4. В результате — разные угловые скорости колес на повороте.

Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.

Характеристики дифференциала самоблока:
  • коэффициент блокировки дифференциала в % (КБД) (зависит от наклона зубьев, если винтообразный, или, если это диск, то углом чашки);
  • преднатяг блокировки в кг (это статическое сопротивление между 2 полуосями).

КБД — это отношение моментов сил отстающего к забегающему, то есть крутящий момент отстающего колеса делим на крутящий момент колеса, которое быстрее вращается.

Преимущества самоблокирующегося дифференциала:
  1. Водителю не требуется самому включать самоблок дифференциала, все происходит автоматически.
  2. Устраняет пробуксовку при разных значения сцепления колес.
  3. Улучшает проходимость и динамику управления автомобилей на разных дорогах.
  4. Эффективность разгона возрастает на разных дорожных покрытиях.
  5. Детали самоблокирующегося и обычного дифференциалов взаимозаменяемы.
  6. Какая-либо полуось не сломается, потому что нет полной блокировки колес.
  7. Отключение, то есть разблокировка осуществляется путем сброса педали газа.

Самоблокирующиеся винтовые дифференциалы эффективно подходят для обычного автомобиля. Такие устройства надежные. Рабочий эксплуатационный ресурс винтовых самоблоков такой же, как и у коробок переключения передач (КПП). Они плавно активируются и дезактивируются.

Процесс замены

На следующем этапе нужно внимательно посмотреть на месторасположение подшипников. При существовании выработки на этих местах следует сменить корпус, если обнаружены раковины на дорожках и телах качения, отпечаток вдавливания или дефект сепараторов, то меняются подшипники. Затем при помощи инструмента уплотняются подшипники дифференциала. Обжимаются наружные кольца из картера КПП. Делают это при помощи особого приспособления. Если съёмника нет, то сначала обжимаются отвороты полуосей, затем меняются на свежие.

подшипник дифференциала уаз

Извлекаются внешние кольца при помощи бородка. Под ними есть регулировочное кольцо. Перед тем как провести их сжимание, необходимо подготовить новые экземпляры деталей. Если требуется, меняется шестерёнка, отвечающая за спидометр. Дифференциал после смены подшипника вновь собирается.

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Замена подшипника
Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Читайте так же:
Регулировка фар тлк 100

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:
  • динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
  • самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
  • комплект пружинных шайб (колечки);
Порядок регулировки преднатяга:
  1. Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
  2. Установить новые шайбы.
  3. Собрать.
  4. Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

Этапы корректировки

  1. После того как расстояние скорректировано, необходимо проверить люфт на оси. Для этого крепится указатель на штатив, упирается щуп в торец ведомой шестерёнки. Производится замер люфта, а деталь покачивается по направлению оси.
  2. Гайкой для регулировки, которая находится на противоположной грани от ведомой шестерёнки, выставляется люфт на оси от 0,055 до 0,035 мм.
  3. Затем поджимается гайка и выставляется предварительный натяг: 0,1 мм, если пробег подшипников не более 10 тыс. км; 0,05 мм – если больше 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз равен “сжатию” подшипника на 0,03 мм.
  4. После проведения корректировки нужно затянуть болты на колпаке подшипников и установить стопорные пластины. Ещё раз проверяется боковое расстояние.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.

Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).

Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками

Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

Автор публикации

не в сети 1 неделя

ВАЗ 2110 Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

3 – винт крепления стержня индикатора;

4 – кронштейн индикатора;

5 – винт крепления;

6 – ведомая шестерня

Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Ремонт крестовины сателлитов

При работе шейки крестовины сателлитов сильно изнашиваются в местах посадки.

Для восстановления посадочных мест сателлитовых шестерен отверстия последних шлифуют или развертывают до получения правильной геометрической формы, а шейки крестовины наращивают хромированием и шлифуют иод размер отверстий сателлитов.

При невозможности применить хромирование шейки крестовины шлифуют или протачивают резцом (предварительно произведя отжиг шеек), а затем на них напрессовывают стальные цементованные втулки и шлифуют их под размер отверстий сателлитов. Более сложным способом восстановления шеек крестовины является наплавка на них металла сваркой с последующей механической обработкой и цементацией.

ПОДШИПНИКИ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ

Обратите внимание на расположение и количество шайб коронной шестерни.

Снимите коронную шестерню.

Проверьте коронную шестерню на наличие износа и повреждений.

Проверьте подшипники и уплотнители коронной шестерни.

Снимите сальники при помощи плоской отвертки.

Вытащите старые подшипники из корпуса и внешней стороны крышки.

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Читайте так же:
Как регулировка зажигание на дружбе 4

Осмотрите посадочное место подшипника на наличие износа и повреждений. Убедитесь, что отверстия находятся без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки.

Нагрейте посадочное место подшипника с помощью промышленного фена, возьмите подшипник из морозилки и установите на место.

Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет, совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы. Нажмите на наружное кольцо подшипника.

Регулировка предварительного натяга подшипника

При замене любой детали, указанной в приведенной ниже таблице, отрегулируйте предварительный натяг подшипника путем выбора и установки соответствующей регулировочной прокладки.

Места установки специальных приспособлений

1. Установите кольца подшипников первичного и вторичного валов в картер коробки передач (при снятых диафрагменных пружинах и прокладках).

2. Установите картер сцепления на подвесной кронштейн коробки передач и установите в картер сцепления кольцо подшипника дифференциала. Приложите к кольцу подшипника кусок трубы и легкими ударами посадите его на место, чтобы оно вошло в контакт с картером сцепления.

3. Установите кольца подшипников в специальное приспособление (селектор), как показано на рисунке.

4. Поверните селектор, чтобы устранить зазор, показанный стрелкой.

5.Установите дифференциал в сборе в картер сцепления и установите кольцо подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите собранные селекторы для первичного и вторичного валов в картер сцепления. Установите валы в сборе, как показано на рисунке.

6. Установите специальные приспособления (распорные втулки) в позиции, показанные на рисунке.

7. Установите картер коробки передач и затяните специальные приспособления (болты) до требуемого момента.

Момент затяжки: 38–51 Н·м

8. Чтобы посадить подшипники на место, установите специальные приспособления (прутки) на детали (А) и (В) селекторов и поверните селекторы, чтобы увеличить зазоры. Затем поверните специальные приспособления в противоположном направлении, пока зазоры не исчезнут.

9. Вручную расширяйте селектор, пока он не перестанет поворачиваться рукой.

10. Проверьте, чтобы первичный и вторичный валы вращались свободно.

11. При помощи щупа измерьте зазор по окружности между двумя половинами специального приспособления (селектора).

12. Возьмите максимальную величину и определите толщину требуемой прокладки. Используйте не более двух прокладок.

13. Установите специальное приспособление ОК130 191 А05 на дифференциал.

14. При помощи динамометрического ключа поверните специальное приспособление. Производите регулировку специального приспособления (селектора) при помощи ОК130 191 А03 (прутков), пока не будет получен указанный предварительный натяг.

Предварительный натяг: 0,5 Н·м

15. При помощи щупа измерьте зазор по окружности специального приспособления (селектора) между А и В.

16. К измеренному зазору добавьте 0,15 мм и выберите комбинацию из двух прокладок, толщина которой является ближайшей к полученному значению. Используйте не более двух прокладок.

0,32 мм 0,15 мм = 0,47 мм

Ближайшая прокладка (более толстая) к 0,47 мм имеет толщину 0,50 мм.

Толщина регулировочных прокладок, мм – 0,1, 0,2, 0,25, 0,30, 0,35, 0,40, 0,45, 0,50, 0,55, 0,60, 0,65

17. Снимите картер коробки передач и специальное приспособление.

18. Снимите селекторы, первичный вал в сборе и дифференциал.

19. Снимите кольца подшипников.

Регулировочная прокладка первичного вала

1. Вычтите из зазора, определенного в пункте 11 для первичного вала, толщину диафрагменной пружины (0,65 мм).

2. Определите диапазон выбора прокладки путем вычитания значений стандартного зазора из результата предыдущего пункта. Выберите более тонкую прокладку в данном диапазоне, чтобы получить стандартный зазор.

Стандартный зазор: 0–0,05 мм

Пример: 1,22 мм – 0,65 мм = 0,57 мм

Диапазон выбора прокладки: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм– 0 мм) = 0,52 мм – 0,57 мм

Прокладка: 0,55 мм

Регулировочная прокладка вторичного вала

1. Вычтите из зазора, определенного в пункте 11 для первичного вала, толщину диафрагменной пружины (0,65 мм).

2. Определите диапазон выбора прокладки путем вычитания значений стандартного зазора из результата предыдущего пункта. Выберите более тонкую прокладку в данном диапазоне, чтобы получить стандартный зазор.

Стандартный зазор: 0,03–0,08 мм

Пример: 1,22 мм – 0,65 мм = 0,57 мм

Диапазон выбора прокладки: (0,57 мм 0,03 мм) – (0,57 мм 0,08 мм = 0,60 мм – 0,65 мм

Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи МКП 01W/012 на VW Passat B5

2. Установите в картер коробки передач шайбу и нажимной диск соответствующей толщины.

3. Запрессуйте наружную обойму малого роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S. (толщиной 1.0 мм) в корпус коробки передач (рис. 7.97).

Примечание. Временная шайба S4 заменяется регулировочной шайбой S4 только после определения значения е.

4. Напрессуйте внутреннюю обойму большого роликоподшипника (рис. 7.105).
5. Застопорите нижний конический роликоподшипник (стрелка) (рис. 7.146).
6. Напрессуйте внутреннюю обойму малого роликоподшипника (рис. 7.99).
Читайте так же:
Регулируем клапана на заз 968

7. Установите вторичный вал в картер сцепления.
8. Установите корпус коробки передач и затяните болты крепления. Момент затяжки: 22 Нм.
9. Переверните коробку передач картером сцепления вверх.

10. Приспособлением T30071 отожмите вторичный вал так, чтобы наружная обойма малого роликоподшипника прилегала к корпусу коробки передач (рис. 7.147).

11. Нажимая на вторичный вал, прокрутите его на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.

12. Установите штангу индикатора часового типа на ведущую шестерню с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (рис. 7.148).

13. Переверните коробку передач корпусом вверх.
14. Прокрутите вторичный вал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипник занял рабочее положение.

15. Перемещая ведущую шестерню вверх-вниз без прокручивания, определите величину зазора (рис. 7.149).

16. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S4″ + величина зазора + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S_ = 7.00 мм + 0.45 мм + 0.15 мм = 7.60 мм.

Определение толщины временной шайбы S
Примечание. Временная шайба S3 заменяется регулировочной шайбой S3 только после определения значения е.
17. Определите толщину временной шайбы по формуле:
s = S_ — S
Например: S = 7.60 мм — 7.00 мм = 0.60 мм.

18. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.106).
19. Установите регулировочную шайбу S в картер и снова запрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.107).

20. Установите ведущую шестерню в картер сцепления.
21. Установите корпус коробки передач и затяните болты крепления. Момент затяжки: 22 Нм.

Проверка предварительного натяга подшипника вторичного вала

22. Вверните болт М 10×20 в ведущую шестерню (стрелка) и прокрутите вторичный вал на 8 оборотов (рис. 7.150).

23. Выкрутите болт.

25. Установите индикатор часового типа на корпус коробки передач и закрепите болтом (стрелка) (рис. 7.151).

26. Установите измерительную штангу индикатора на торец корпуса коробки передач с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.
27. Ослабьте болты крепления корпуса коробки передач и поверните вторичный вал.
28. Сравните полученное значение с номинальным. Номинальное значение: 0.05-0.15 мм.
29. Затяните болты крепления корпуса коробки передач. Момент затяжки: 22 Нм.
30. Снимите индикатор часового типа.

31. Вверните болт М10Ч20 в ведущую шестерню (стрелка) и прокрутите вторичный вал на 8 оборотов (рис. 7.150). Выкрутите болт.

Определение размера е

Примечание. Размер е необходим для окончательного определения толщины регулировочных шайб S3 и S4.

32. Отрегулируйте измерительное приспособление WV 385/1 на размер а = 45 мм (рис. 7.152).

Отрегулируйте установочное кольцо приспособления на размер b = 75 мм.

33. Соберите универсальное измерительное приспособление VW 385/1, выбрав соответствующую надставку (А) (рис. 7.153).

Размеры надставки измерительного приспособления

Диаметр ведомой шестерни, ммВысота надставки (А), ммRo, мм
1809.3 (напр. VW 385/15)59.65
1706.554.95

34. Отрегулировав установочный калибр VW 385/30 на R, наденьте на измерительное приспособление.
35. Выставьте предварительный натяг индикатора часового типа на 2 мм и обнулите индикатор.
36. Снимите установочный калибр.

37. Установите приспособление VW 385/33 на ведущую шестерню (рис. 7.154).
38. Вставьте универсальное измерительное приспособление в картер главной передачи (рис. 7.155).

39. Установите крышку главной передачи и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.
40. Вытяните второе кольцо приспособления наружу настолько, чтобы еще можно было прокручивать приспособление рукой.

41. Поворачивая измерительное приспособления, определите максимальное значение (рис. 7.156). Измеренное значение е может находиться в «красном» или «черном» диапазоне чисел.

Определение толщины регулировочной шайбы S
42. Вычислите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S3 = S3′ + r ± е
Внимание! Знак «+» используется в случае, если значение величины е находится в «черном» диапазоне чисел, а знак «-» — если в «красном».

Например: S (толщина регулировочной шайбы) = S (0.60 мм) + г (0.38 мм) + е (0.26 мм, «красный» диапазон чисел) = 0.72 мм.

Примечание. Значение г приведено на торцевой поверхности ведомой шестерни.

43. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

Определение толщины регулировочной шайбы S
44. Вычислите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S4 = Sобщ — S3

Например: S = S__ (1.60 мм) — S (0.72 мм) = 0.88 мм.
45. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

Проверка размера r
46. Установите ведущую шестерню с регулировочными шайбами S, и S и поверните несколько раз в обоих направлениях.

47. Установите универсальное измерительное приспособление и измерьте размер r (рис. 7.156). При правильно подобранных регулировочных шайбах отклонение размера г от номинального не должно превышать ±0.04 мм при отсчете против часовой стрелки («красный» числовой диапазон).

Регулировка вторичного вала (только S4)

1. Очистите поверхность корпуса коробки передач.

2. Измерьте расстояние а на новом и старом корпусе коробки передач (рис. 7.157).

3. Определите разность измерений.
Например: Расстояние а на старом корпусе (257.40 мм) — Расстояние а на новом корпусе (257.55 мм) = 0.15 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления авенсис

4. Если новый корпус глубже, установите более толстую регулировочную шайбу S. Если старый корпус глубже, установите более тонкую регулировочную шайбу S.
Например: Новая шайба S = старая шайба S (0.95 мм) + Разность измерений (0.15 мм) = 1.10 мм.

5. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
6. Установите в корпус коробки передач наружную обойму роликоподшипника с шайбой S.
7. Установите в картер сцепления выходной/вторичный вал.
8. Установите корпус коробки передач и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.

29. Установите индикатор часового типа на корпус коробки передач и закрепите болтом (стрелка) (рис. 7.151).

10. Установите измерительную штангу индикатора на торец корпуса коробки передач с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор.
11. Ослабьте болты крепления корпуса коробки передач и поверните вторичный вал.
12. Сравните полученное значение с номинальным. Номинальное значение: 0.05-0.15 мм.
13. Снимите индикатор.
14. Нанесите на уплотняющие поверхности тонкий слой герметика AMV 188 001 02.
15. Установите корпус коробки передач и затяните болты. Момент затяжки: 22 Нм.

Регулировка ведомой шестерни главной передачи (S1 + S2)

Определение общей толщины шайб S_
1. Снимите сальник приводного вала рычагом MP 3-418.
2. Снимите наружную обойму роликоподшипников главной передачи вместе с шайбами.

3. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника с временной регулировочной шайбой S* в картер главной передачи (рис. 7.135). Толщина шайбы S * составляет 1.22 мм (или две шайбы по 0.61 мм).

Примечание. Временная шайба S2 заменяется регулировочной шайбой S2 только после определения зазора в зацеплении шестерен.

4. Запрессуйте наружную обойму роликоподшипника без регулировочной шайбы S в крышку главной передачи (рис. 7.140).

5. Установите главную передачу без ротора датчика спидометра в картер.
6. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
7. Переверните коробку передач крышкой главной передачи вверх.
8. Прокрутите дифференциал на 8 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.

9. Установите на коробку сателлитов плиту MP 3-405/17 (рис. 7.158).

10. Установите индикатор часового типа с предварительным натягом 2 мм и обнулите индикатор (А — измерительная штанга длиной 30 мм).

11. Перемещая дифференциал вверх-вниз (стрелки) с помощью приспособления MP 3-462, считайте показаний индикатора (рис. 7.159).

12. Определите общую толщину шайб по формуле:
Sобщ = S* + результат измерения + постоянная величина (0.30 мм)
Например: S_ = 7.22 мм + 0.62 мм + 0.30 мм = 2.14 мм.

Определение толщины временной шайбы S,
Примечание. Временная шайба S1, заменяется регулировочной шайбой S1, только после определения зазора в зацеплении шестерен.

13. Определите толщину временной шайбы S по формуле:
S1 = Sобщ — S2
Например: S = 2.14 мм — 1.22 мм = 0.92 мм.

18. Выпрессуйте наружную обойму большого роликоподшипника (рис. 7.106).

Определение зазора в зацеплении шестерен
19. Установите дифференциал с ведомой шестерней и временными регулировочными шайбами S’ и S .
20. Установите крышку главной передачи и затяните 4 болта. Момент затяжки: 25 Нм.
21. Прокрутите дифференциал на 5 оборотов, чтобы роликоподшипники заняли рабочее положение.

22. Установите индикатор часового типа с надставкой VW 382/10 (рис. 7.160).
Диаметр ведомой шестерни главной передачи, ммРазмер а, мм
18072
17067

24. Измерьте зазор в зацеплении следующим образом:
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу;
— установите предварительный натяг штанги индикатора 2 мм и обнулите индикатор;
— поверните ведомую шестерню так, чтобы зубья ведомой и ведущей шестерен прилегали друг к другу противоположными сторонами;
— считайте показания индикатора;
— поверните ведомую шестерню главной передачи еще на 90′ и повторите измерения 3 раза.

Примечание. Если ведущая шестерня главной передачи прокручивается, зафиксируйте ее держателем Т30051 (А) (рис. 7.161).

25. Вычислите среднеарифметическое значение всех измерений.
Например: (1-е измерение (0.28 мм) + 2-е измерение (0.30 мм) + 3-е измерение (0.30 мм) + 4-е измерение (0.28 мм))/4 = 0.29 мм.
Внимание! Если результаты измерений отличаются друг от друга более чем на 0.06 мм, необходимо проверить сборку главной передачи и при необходимости заменить ее.

Определение толщины регулировочной шайбы S
26. Определите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S2 = S2′ — средний зазор в зацеплении + постоянная величина (0.15 мм)
Например: S = 1.22 мм — 0.29 мм + 0.15 мм = 1.08 мм.
27. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.
Определение толщины регулировочной шайбы S
28. Определите толщину регулировочной шайбы S по формуле:
S1 = Sобщ — s2
Например: S = S_ (2.14 мм) — S (1.08 мм) = 1.06 мм.
29. Выберите наиболее близкую по толщине шайбу в соответствии с таблицей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector