Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайка хвостовика редуктора задн. моста — перетянута или недотянута

гайка хвостовика редуктора задн. моста — перетянута или недотянута

После неудачного (и вынужденного) вмешательства слегка «запел» задний мост.

Звук не сильный, возникает не сразу (надо поездить и разогреться), причем звучит только когда едешь накатом.

Под нагрузкой вааще тишина.

Вопрос: можно ли по этим признакам определить, перетянули фиксирующую гайку или не дотянули?

И как опытные пользователи посоветуют поступить в такой ситуации? ослабить? дотянуть? ездить как есть и копить деньги на замену моста?

#2 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#3 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

А вот поди угадай как было и как стало. Попробуй на ощупь после пробега редуктор в районе подшипников хвостовика. Если кипяток то скорее перетянули.

Когда только загудело, я потрогал редуктор примерно после 100 км пробега на хорошей скорости — был теплый, но не горячий.

Я почему спрашиваю — посмотрел сходные темы на форуме и заметил, что у одних гудит при нагрузке, а у других (как и у меня) — когда едешь накатом. Это ведь что-нибудь да значит ))))

Вот я и подумал, может, по этому параметру можно определить, перетянуто или недотянуто.

Так она сперва и открутилась. А когда закрутили обратно и поставили на фиксирующую смазку, — загудело.

Купил я втулку, но в Мск никто не берется капиталить редуктор, говорят, даже не ищи.

А в сумме с гп цена вопроса будет сопоставима с покупкой моста б/у.

#4 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#5 pim42

  • />
  • Members
  • 872 сообщений
  • кемерово
  • исузу труппер . 4ZE1 . UBS17 . 1992г. Еще живой.

К Хламу обратись.

#6 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

К Хламу обратись.

Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста

#7 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста

переборкой их тоже.

#8 kreozot

  • />
  • Members
  • 165 сообщений
  • Надым
  • Opel Frontera 2.3td 5-ти дв.1993г KIA SORENTO 2.2crdi 2013г

Всем доброго времяни суток! По поводу существа вопроса склоняюсь к мнению parik_07. Скорее недотянули. Если так, то должен быть небольшой люфт, качать кардан надо от души и смотреть/слушать.

#9 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

переборкой их тоже.

Да я особо и не рассчитывал, представляю, что это за гемор.))))

Но хоть бы подсказал по признакам, пере или недотянута — опытный же человек.

#10 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#11 Justice

  • />
  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

А как пятно поможет? )

Ему надо сдёргивать полуоси (геморрой), снимать дифференциал, ставить новый сальник, втулку, возможно подшипники и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.

#12 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.

А со старой втулкой, не разбирая мост, никак нельзя уловить момент страгивания?

Читайте так же:
Регулировка зазора сцепления приора

Неужели изготовителем предусмотрено, что замена сальника непременно требует замены сминаемой втулки со всем сопутствующим геморром?

#13 Justice

  • />
  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.

#14 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.

Justice, я сам сальник не менял, беда случилась в дороге — отпустилась фиксирующая гайка хвостовика. Видимо, при замене сальника прежним хозяином ее затянули с правильным усилием, но не зафиксировали надежно.

Мне ее подтянули, и ездить вроде можно, с небольшим подвыванием, хоть и неприятно. Я пытаюсь понять, можно ли в этом случае поймать момент затяжки, или махнуть рукой, кататься пока так и искать редуктор на замену.

#15 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#16 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

Я же писал. Если гп в хорошем состоянии, то дешевле поменять подшипники хвостовика. А мосто могут и гудящий прислать.

А причем тут подшипники хвостовика? Даже е сли гп в хорошем состоянии, нужно заново выставлять пятна контакта, так я правильно понимаю, в этом главная проблема.

Не то чтобы до упора, а как-то, типа, «на глазок», до пропадания люфта и еще чуть-чуть.

Вот я теперь по типу звучания моста, что он не гудит под нагрузкой, пытаюсь понять, дотянуть еще или ослабить.

#17 Justice

  • />
  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Если ездить с люфтом- ГП будет работать не правильно и рано или поздно гул спрогрессирует до разрушения. Гайка вряд ли «отпустилась», чаще всего сминаемая втулка прослабляется, дальше подтачивается её торец, ослабляются подшипники, люфт-вибрация. Остальное зависит от того, сколько ездил в таком состоянии.

#18 Сергей Хос

  • />
  • Members
  • 205 сообщений
  • Калязин — Москва
  • ОФА c24ne 1993 г.в.

Если ездить с люфтом- ГП будет работать не правильно и рано или поздно гул спрогрессирует до разрушения. Гайка вряд ли «отпустилась», чаще всего сминаемая втулка прослабляется, дальше подтачивается её торец, ослабляются подшипники, люфт-вибрация. Остальное зависит от того, сколько ездил в таком состоянии.

Не, гайка именно «отпустилась», причем как-то внезапно — до этого никаких звуков не было, а потом как загудит, как застучит! К счастью, это произошло в 2 км. от ремонтного гаража, доехал до него своим ходом на самой малой скорости. Когда отстегнули кардан, она откручивалась руками.

Читайте так же:
Как отрегулировать заслонку второй камеры ваз

#19 Justice

  • />
  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Ты когда втулку достанешь, по-изучай. Гайка та сама не откручивается. Или туда уже лазили не квалифицированные мастера или всё же втулка .

#20 MickleL

  • />
  • Members
  • 517 сообщений
  • челябинск
  • опель-фронтера 1994г. c24ne ,было:УАЗ-буханка, БМВ-318i,УРАЛ-4320,много чего!

При таком пробеге наверняка ГП еще родная,потому выработка должна быть. Что бы уловить размер этой выработки,надо регулировать.И делать выводы:менять ли или походит. Гп в ЭКЗИСТе 216т.р с копейками-проще авто поменять. Если пара нормальная,тогда наверняка недотянули. В любом случае не худо знать размер толщины регулировочных шайб. Аналогичная ситуация. Я до приобретения моста поставил все на сколько вышел зазор выработки и катаюсь. Гудит,но ездить-то надо! У меня выработано в 2,4мм. Много!

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

Разборка

Чтобы разобрать редуктор 4320 переднего или заднего мостов проводятся аналогичные манипуляции, а именно:

  • Откручиваются болты, отгибаются замковые шайбы и стопорные пластины. Изымаются крышки подшипников дифференциала. Обязательно пометьте их краской, чтобы избежать обезличивания крышек.
  • Перед тем как снять дифференциал, демонтируем регулировочные гайки с наружными кольцами подшипников.
  • Фиксируем конструкцию – это позволит расшплинтовать и отвинтить гайку, соединяющую фланец вала ведущей конической шестерни. Таким образом, фланец доступен для съема.
  • Открутив болты, которые держат конструкцию, изымаем крышку с уплотнительной манжетой. В стакане подшипников уделяем внимание болтам, а в картере агрегата следует извлечь: вал, пакетом прокладок регулировочного типа, внутренним кольцом заднего подшипника и ведущей конической шестерней. Стакан подшипников готов к освобождению из него пакета регулировочных прокладок и выворачивании пробки герметизации моста.
  • Болты, которые соединяют крышку стакана подшипников с цилиндрической шестерней ведущего типа, откручиваем. Теперь доступен демонтаж крышки параллельно с пакетом прокладок регулировочного характера. Перед снятием шайбы расшлихтовываем и откручиваем болты её крепления. С помощью специальных резьбовых отверстий фланца выдавливаем стакан с подшипниками конического типа и пакетом прокладок регулировочного типа. Последнее закрепляем на крышке и стакане подшипников. Узел ведомой конической шестерни извлекается сквозь окно картера редуктора 4320.

Процесс демонтажа

В ремонте составляющих Урал 4320 следует учесть: снятие редуктора переднего моста отличается от заднего тем, что изымается по окончанию демонтажа из транспортного средства.

После демонтажа и установки на подставках редуктор Урал изымается следующим способом:

  • отсоединяем тормозные шланги, тягу рулевой трапеции, элементы герметизационного устройства;
  • отвинчиваем гайки, связывающие шаровые опоры;
  • в демонтаже сборных узлов поворотных кулаков поможет монтажная лопатка;
  • изымаем боковую крышку картера редуктора целиком со штуцером, маслоподводящего типа;
  • отвинчиваем болты и гайки, скрепляющие картер, с двумя болтами, расположенных внутри;
  • прибегнув к помощи устройства для подъема груза, из картера моста достаем сам агрегат.

Редуктор Урал заднего моста демонтируется непосредственно на автомобиле:

  • Урал 4320 устанавливается на осмотровой канаве. Предварительно закрываем колесные краны, отсоединив их шланги, подводящие воздух, изымаем кожухи, защитного типа. Затем сливаем масло из картера.
  • Отвинчиваем болты, скрепляющие верхушки ступиц, выворачиваем из полуосей угольники, подводящие воздух; и снимаем верхушки ступиц параллельно со шлангами и уплотнителями. Воспользовавшись съемником, извлекаем полуоси.
  • Изымаем карданный вал 4320 привода заднего моста, отсоединив и отведя в сторону: реактивную штангу, её верхний кронштейн, трубопроводы, шланги тормозящей и герметизированной системы. Снимаем боковую крышку агрегата вместе со штуцером маслоподводящего типа, отвинчиваем болты и гайки, расположенные в середине картера. Извлекаем редуктор из картера.
Читайте так же:
Регулировка зад мост уаз

Сборка и регулировка

Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.

Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:

  • Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
  • Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.

Особенности повреждений, диагностики, ремонта редукторов грузовика УРАЛ 4320

Регулировка поворотного кулака Урал 4320

Гражданские и военные модификации грузовика УРАЛ 4320 оснащены полным приводом. Для обеспечения работы полноприводной трансмиссии на три оси грузовика установлены отдельные редукторы. При экстремальной эксплуатации грузового автомобиля на бездорожье поломка, разрегулировка редуктора становится частой неисправностью. В начальной стадии неисправность проявляется:

  • неестественными шумами (гулом, воем, металлическими стуками, хрустами);
  • перегревом картера;
  • течами масла.

Если редуктор не ремонтируется, следующие стадии поломки вызывают разрушение корпуса дифференциала, отрыв полуосей.

Причинами поломки становятся:

  • естественный износ деталей редуктора;
  • масляное голодание шестерней (недостаток трансмиссионной жидкости в картере);
  • сбитые регулировки зацепления шестерней;
  • разбитые подшипники;
  • механические повреждения шестерней (сколы, задиры, питтинг зубьев).

Самостоятельно определить начальные неисправности редуктора можно при прогазовке двигателя на стоящем грузовике (без включения передачи), в движении на нейтральной передаче с выключенным мотором. Отсутствие или усиление шумов свидетельствуют о неисправности механизма. Точную диагностику, определение ремонтных мест можно провести только при полной разборке редуктора.

Демонтаж редукторов

При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:

  1. Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
  2. Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
  3. На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.

При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.

Разборка механизма редуктора

Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.
Читайте так же:
Ручка регулировки яркости освещения приборного щитка ваз 2107

Ремонт редуктора

Ремонтные операции могут потребовать замен:

  • шестерней;
  • радиальных, цилиндрических подшипников;
  • регулировочных колец;
  • стаканов подшипников;
  • фланцев вала;
  • пакетов регулировочных прокладок;
  • маслоотражателей;
  • дифференциалов в сборе;
  • сепараторов.

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Сегодня поговорим о современных мостах УАЗ Патриот Спайсер. Откуда взялось это название и чем этот мост отличается от остальных мостов УАЗа. В 1903 году Кларенс Спайсер патентует карданную передачу с крестовинами собственной разработки. Позже в 1914 году Кларенс Спайсер объединяется с Чарльзом Дана и к компании приходит коммерческий успех. Скупаются компании производящие запасные части и накапливается колоссальный опыт, в том числе и по производству трансмиссий для внедорожников. Внутри компании мосты с разъемным корпусом называли Тимкин, а мосты с цельным корпусом называли Солсбери или Спайсер. Таким образом мост, который имеет неразъемный корпус и устанавливается на УАЗ Патриот получил название Спайсер. Остальные мосты, «гражданский» и «военный» имеют разъемные корпуса (гаражный термин «разрезные мосты») и по сей день устанавливаются на другие модели УАЗ. Разъемные мосты сложнее обслуживаются, их необходимо демонтировать с автомобиля, и имеют меньшую жесткость. В мире разъемные мосты практический перестали использовать к концу пятидесятых годов прошлого столетия. В нашей стране концепция машиностроения шла и идет своим путем.

В мосте типа Спайсер, главная передача и дифференциал находятся в жёстком неразъемном картере. Это обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников. Также для ремонта и обслуживания нет необходимости демонтажа моста. Достаточно снять крышку картера.

Задний мост УАЗа Спайсер необходимо обслуживать по следующему регламенту:

  • Поддерживать уровень трансмиссионного масла в картере.
  • Проверять уплотнения.
  • Следить за осевыми зазорами в шестернях главной передачи и устранять при их наличии.
  • Периодический прочищать предохранительный клапан.
  • Подтягивать все крепления.
  • При замене трансмиссионного масла очищать магнитную крышку от металлической пыли.

Информации о разборке и сборке моста Спайсер более чем достаточно в различных источниках. При кажущейся простоте этой операции, что в действительности требует хорошей квалификации, существуют нюансы. Мост необходимо правильно настроить! Иначе вообще очень сложно прогнозировать последствия, которые могут оказаться фатальными.

Мост Спайсер регулируется в двух плоскостях. Если смотреть по оси движения, то регулировка происходит назад или вперед регулировочной шайбой в районе хвостовика и другой регулировочной шайбой в лево или в право. Регулировка происходит изменением толщины регулировочной шайбы. Направление регулировки определяется либо сложной расчетной формулой, или эмпирическим путем по пятнам контакта на шестернях. Определить это можно, когда мост находится в полностью собранном состоянии, находясь под внедорожником. Как сделать точный расчет до микрон сказать очень сложно. Это удел профессионалов.

Вторая особенность данного моста, это распорная втулка, которая вопреки расхожему мнению не регулирует зазор на главной паре. Зазор на главной паре регулируется исключительно специальной шайбой, а втулка нужна исключительно для плавной регулировки натяга подшипников между которыми она расположена. Втулка одноразовая, и если ее неправильно затянуть, она необратимо деформируется и, соответственно, требуется ее замена. Кроме того, усилие для ее регулировки очень большое и требует специальных инструментов.

Это, естественно, не все особенности обслуживания моста, который в идеальном случае не должен шуметь и греться больше 90 градусов. Но и этих нюансов более чем достаточно, чтобы понять, что обслуживанием, настройкой и ремонтом мостов должны заниматься профессионалы с практическим опытом и специальным оборудованием. Разные передаточные числа (4,11 и 4,625), постоянная модификация конструкций мостов, о которой упоминают в мануле производителя, эволюция трансмиссионных масел и разные условия эксплуатации внедорожника требуют индивидуальных решений, которые подбирают специалисты по обслуживанию и ремонту УАЗ на станциях технического обслуживания. При правильном обслуживании мост Спайсер имеет хороший ресурс и достаточно комфортен, как на гражданских дорогах, так и в условиях, где требуется повышенная проходимость.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода ваз 2101 2107

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот.

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции.

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали.

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector