Регулировка фар Лады Приора своими руками: видеоинструкция
Регулировка фар Лады Приора своими руками: видеоинструкция
Метки: регулировка фар и птф приора. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно прове…
Метки: регулировка фар и птф приора
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Необходимый инструмент
Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:
- шестигранная бита 6 миллиметров;
- фанера;
- мел;
- рулетка;
- манометр.
Читайте также: Комплектация Лада Приора люкс
- В первую очередь ставим автомобиль Приора на ровной площадке в пяти метрах от ровной стены. Заливаем бак топливом до полного и при помощи манометра выравниваем давление в колесах. После осмотра фар головного света тщательно отмываем их от загрязнения. Проверяем на предмет исправности лампочки фар. При необходимости устанавливаем новые.
- После подготовительных процедур переходим к регулировке. Рычаг регулятора осветительной ширины переводим в положение «0». Такое положение соответствует нагрузке транспортного средства с водителем. Выключаем освещение и покачиваем автомобиль из стороны в сторону. Благодаря покачиванию все элементы подвески примут стандартное положение. Просим коллегу (приблизительно такого же веса, как и вы) сесть в автомобиль на водительское место.
- Для дальнейшей регулировки на ровной стене рисуем специальную разметку. Осевую линию следует провести так, чтобы расстояние от центра каждой фары до оси было идентичным. Точками на стене отмечаем центры каждой фары и вертикально проводим через них две линии. Между линиями рисуем прямую и помечаем ее буквой «А». Внизу, на расстоянии 12 и 22 сантиметров, параллельно рисуем еще две линии.
- При включенном ближнем свете закрываем одну из фар. Верхняя точка светового пятна от фары должна совпадать не выше горизонтальной средней линией. Также границы светового пучка противотуманок располагаются по ту же линию.
- Следим за тем, чтобы пересечение наклонного и горизонтального участков границ световых потоков (в месте излома пучка света) совпали с линией, что нарисована вертикально и проходит через точку, отмеченную как центр фары. При обнаружении отклонений светового потока проводим регулировку фар шестигранником на 6 миллиметров с помощью вращения винтов положения по горизонтали и вертикали. Эти винты находятся под капотом в фарах.
Когда нужна регулировка фар на Приоре
Если плохо светят фары Приоры, их настраивают по схеме. Делать это следует по мере необходимости – например, когда света стало мало. Неправильные регулировки резко ухудшают видимость, поэтому допускать этого нельзя. При грамотном выставлении оптики угол наклона будет оптимальным, а фары перестанут ослеплять других участников движения направленным потоком света. Это снизит риски ДТП при встречных разъездах и исключит другие проблемы.
Важно! Малое количество света на дорогах уменьшает зону видимости перед авто, может быть причиной аварий.
Регулировку делают для авто, которые постоянно передвигаются по недостаточно освещенным трассам с кривым покрытием. Угол установки источников света изменится, появится необходимость выполнения корректировки направления потока. Другие причины проведения работ:
- замена ламп, фар, противотуманок;
- произошла авария, деформирован кузовной перед;
- были проведены работы с подвеской;
- установлены новые шины, диски.
Самостоятельно провести обслуживание можно без сложного дорогого инструмента.
Корректная настройка фар минимизирует риски аварий
Фара автомобиля приора: бош и киржач -в чем отличие
Выделим двух производителей (не беря в расчёт снятые копии китайского происхождения) которые имеют ряд отличий. Народу известных как киржач, бош. Между ними присутствует существенное отличие: Киржач — рифлёная внутренняя поверхность колодца, литой отражатель лампы ближнего света без выреза, стекло(пластик) прикреплено тугоплавким герметиком. Лампа габарита расположена в нижней части колодца отражателя. Две отдельные заглушки задней части оптического прибора. Устройство производителя марки Bocsh (бош) обладает гладкой внутренней поверхностью колодца, отражатель лампы ближнего света с вырезом, использован легкоплавкий герметик для фиксации стекла(пластика). Лампа габарита посажена в верхнюю часть колодца, использована одна заглушка задней части блока осветительного прибора. Незначительные различия в исполнении, качестве деталей, присутствие хромированного обода увеличителя сигнала поворотного элемента. Количество вариаций дизайна задних фонарей, доступных покупателю — множество.
Инструкция по регулировке фар Лада Приора своими руками
Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.
Зачем снимать
Основной причиной является выход из строя, невыполнение прямых функций прибора. Может возникнуть масса причин для замены фары на приоре. Разбитое внешнее стекло, потеря герметичности, запотевание линз изнутри, приход в состояние негодности самого отражателя, поломка элементов фиксации. Замена, ремонт старых контактов, установка нового вида лампочек. Для их решения придётся открутить весь модуль от корпуса автомобиля, что позволит более удобно, заняться ремонтом, модернизацией оптических приборов. Блок не является разборным полностью: чтобы отделить стекло от корпуса, стык лучше прогреть строительным феном до размягчения герметика. Далее максимально извлечь растопившийся герметик подручными средствами. Отвёрткой пробуем отделить стекло, очищаем всё разделённые части от старого клея ножом, наждачной бумагой. Посадка стекол обратно происходит на герметик.
Что нужно для регулировки фар на Приоре вручную
До начала регулировки готовят полный набор инструмента. Хватит штатного «чемодана» в багажнике, если его нет, нужно подготовить материалы, аксессуары по списку. Также может пригодиться домкрат, аварийный знак.
Подготовка к настройке фар на Приоре
Механизм регулировки фар Приора может быть разным. Подготовка включает в себя:
- Ровное выставление кузова, проверку давления колес, сравнение с оптимальными значениями.
- Удаление грязи с оптики – желательно делать это просто водой, если загрязнения стойкие, то используют растворитель.
- Смачивание винтов специальным составом, ослабление крепежа, проверка надежности посадки фар в нише заново.
Когда это будет сделано, можно проверять давление внутри шин. Для этого автомобиль загоняют на ровную площадку, на стенах делают вертикально направленную разметку.
Важно! Если есть сомнения в правильности выполнения работ, желательно заручиться поддержкой помощника.
Чтобы свет фар был таким, как нужно, перечень необходимых настроек многие водители делают самостоятельно
Почему потеют фары Приоры
Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.
Регулировка фар на Приоре своими руками
Отрегулировать фары на Приоре легко можно самостоятельно, это решит проблему освещения в темноте. Есть несколько схем выполнения работ, их используют в комплексе либо по отдельности. Фары настраивают на СТО или самостоятельно, во втором случае большой набор инструментария не потребуется.
Для проведения данной операции понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и плоская отвертки;
- ключ 10мм;
- строительный фен;
- нож монтажный;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч малярный;
- герметик;
- бумага наждачная разной зернистости (1000 – 4000 единиц).
Регулировка фар на Приоре электрокорректором
Регулировать свет головного и противотуманного типов разрешено по единой схеме. Внимательно изучают последовательность проведения работ, потом делают настройки. Обращаться к мастерам острой необходимости нет, хотя это облегчит решение текущих задач. Пренебрегать необходимостью регулярных обслуживаний не следует.
Важно! Правильная регулировка света – залог комфортного, безопасного вождения.
Электромеханический корректор фар относится к высокотехнологичным приборам, сфера применения широкая. В состав конструкции входят мотор-редуктор, проводка, переключатель положений. Его ставят в оптимально удобном месте на панели приборов – обычно немного ниже рулевой колонки. Затем водитель начинает настраивать границы света и теней, поднимая и опуская переключатель в фиксированное положение.
Смысл настроек состоит в том, что водитель реагирует на изменения положений кузова под влиянием массы грузов, пассажиров, затем с применением переключателя или вручную регулирует оптимальное положение световых приборов. Также существуют автоматические корректировщики.
Видео «Универсальная регулировка фар»
В этом видео демонстрируется, как отрегулировать фары на автомобиле своими руками (автор ролика – любознательный).
Не работает корректор фар на приоре
Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.
Метки: проблема
Комментарии 12
Поднимать не обязательно, да и резать тоже не желательно… Просто вынуть контакты из разъема подключаемого к фаре! Потом при замене фар, или после ремонта этих — можно будет просто и безболезненно все вернуть назад! Отключай так как есть, и на настройку света на СТО. Стоит порядка 10$ но эффект заметишь сразу!
Проц. на корректоре гонит, или переменный резистор (там же). Блок комфорта посылает команду (набор цифровых импульсов) по всей информационной шине, корректор перехватывает эту команду (все остальные ее игнорируют т.к. она адресована не им (индивидуальный ключ, или адрес если хотите)), и уже процессор корректора в фаре обрабатывает эту команду путем опроса текущего положения и корректировки при необходимости. Вскрытие этих корректоров рассказало мне о не достаточной герметизации в целом. Малейшее попадание влаги или пыли приводит в негодность тот самый переменный резистор, который и отвечает за текущее положение, в результате чего он дает не верные данные, а процессор постоянно пытается вернуть фару на место… Если есть возможность заменить корректоры, то это в идеале, а если нет, то самый оптимальный вариант, как говорит Danya4626 — отключить питание и откорректировать в ручную! Лучше всего на СТО (стоит не дорого) — там прибор специальный — и слепить не будешь, и видно будет хорошо.
У обладателей автомобилей отечественного автопрома есть некоего рода хобби по ремонту, мелкой модернизации, тюнинга своей боевой машины. Такие работы как: снять фару, замена оптики на новую, выход из строя приборов освещения — на Приоре заслуживают отдельного разговора. Передние фары на Приору укомплектованы лампочками, которые перегорают раз в сезон. Так же есть проблема у автомобилей Лада Приора: иногда потеют фары — значит нужно снимать их и проклеивать. Регулировка фар занимает не последнюю важность в безопасности движения, для этого предусмотрен электронный и ручной корректор. Заводская фара автомобиля Приора (бош и киржач) претерпевала изменения, в ходе рестайлинга, помимо этого есть много китайских аналогов, например черные фары. Тюнинг — тоже проблематично провести не сняв их с крепления. Цена фар разная — начинается от 5000 рублей за заводскую фару. Читайте статью до конца и узнайте тонкости в этом деле!
Гидрокорректор
В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.
Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.
6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.
Варварский метод ремонта
Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.
После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.
Восстановление без снятия
- Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
- Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
- В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
- Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
- Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
- Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
- Закройте заглушку.
Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.
Реставрация гидрокорректора фар
Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.
Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.
Фара автомобиля приора: бош и киржач -в чем отличие
Выделим двух производителей (не беря в расчёт снятые копии китайского происхождения) которые имеют ряд отличий. Народу известных как киржач, бош. Между ними присутствует существенное отличие: Киржач — рифлёная внутренняя поверхность колодца, литой отражатель лампы ближнего света без выреза, стекло(пластик) прикреплено тугоплавким герметиком. Лампа габарита расположена в нижней части колодца отражателя. Две отдельные заглушки задней части оптического прибора. Устройство производителя марки Bocsh (бош) обладает гладкой внутренней поверхностью колодца, отражатель лампы ближнего света с вырезом, использован легкоплавкий герметик для фиксации стекла(пластика). Лампа габарита посажена в верхнюю часть колодца, использована одна заглушка задней части блока осветительного прибора. Незначительные различия в исполнении, качестве деталей, присутствие хромированного обода увеличителя сигнала поворотного элемента. Количество вариаций дизайна задних фонарей, доступных покупателю — множество.
Регулировка ПТФ
Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.
Ключевые слова: передние фары лада приора | внешняя подсветка лада приора
Регулировка ближнего света на приоре
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
Винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Регулировка противотуманных фар
Выберите ровную горизонтальную площадку на расстоянии пяти метров от экрана. Экраном может послужить любая ровная вертикальная поверхность, например стена, ворота гаража и т.п.
— Проверьте давление в шинах.
— Загрузите автомобиль весом близким к весу груза и пассажиров основного времени эксплуатации.
— Измерьте расстояние от центров противотуманных фар до земли (пола).
— Начертите горизонтальную полосу на экране на 50мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли.
— Отрегулируйте световое пятно таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Положение светового пятна для каждой фары регулируем отдельно. Другую фару во время регулировки плотно закрываем. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится в верхней части противотуманной фары.
— Откройте фары. Верхние границы световых пятен от обеих фар должны находиться на одном уровне. При необходимости дополнительно отрегулируйте одну из фар.
Механизм регулировки фар Приора может быть разным. Подготовка включает в себя:
- Ровное выставление кузова, проверку давления колес, сравнение с оптимальными значениями.
- Удаление грязи с оптики – желательно делать это просто водой, если загрязнения стойкие, то используют растворитель.
- Смачивание винтов специальным составом, ослабление крепежа, проверка надежности посадки фар в нише заново.
Когда это будет сделано, можно проверять давление внутри шин. Для этого автомобиль загоняют на ровную площадку, на стенах делают вертикально направленную разметку.
Чтобы свет фар был таким, как нужно, перечень необходимых настроек многие водители делают самостоятельно
Замена фар от А до Я
Инструментарий для процедуры замены фонарей на авто состоит из:
- торцового ключа на «10»;
- крестообразной отвертки;
- плоской отвертки.
Замена фары на Приоре начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Перед тем, как снять фару на Приоре, нужно демонтировать бампер. Затем нужно снять накладки на фары сверху. Далее, отжав фиксатор, отсоединяется колодка с проводами. Когда передние фары сняты, и можно менять лампочки, например на ксенон фирмы Бош. Стеклянный вариант оптики можно заменить линзовым.
Задние фары Приора 2 снимаются аналогично. Демонтируется обивка, отсоединяются провода. Теперь можно снимать задние фонари Приора 2.
Задние фонари на Приору
Для разборки и замены стекла фары потребуются следующие материалы и инструменты:
- промышленный фен;
- тонкая отвертка;
- новое стекло;
- новая лампа;
- герметик.
Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.
Перед тем, как поменять лампочку и выполнить замену стекла фары, посадочное место нужно смазать свежим слоем герметика. Затем аккуратно ставится стекло и сильно прижимается. Спустя 12 часов можно собирать фонарь.
Регулировка фар
Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):
- На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
- Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
- Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).
Почему потеют фары Приоры
Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.
Совет 4: Как отрегулировать фары ближнего света
Фары ближнего света дозволено отрегулировать как в специализированном салоне (СТО), так и независимо. Положительно отрегулированные фары отлично осветят всякую дорогу в темное время суток и дозволят избежать аварийных обстановок.
Вам понадобится
- – ровная горизонтальная площадка;
- – ровная ясная стена;
- – темная бумага либо плотный картон;
- – мел либо крупный маркер.
Инструкция
1. Перед тем как начать регулировать ближний свет фар, всецело подготовьте ваш автомобиль. Заправьте бак машины, обеспечьте оптимальное давление в шинах, проверьте лампы фар на предмет их работоспособности, удостоверитесь в целостности стекол на фарах и, если требуется, замените неисправные детали.
2. После этого загоните машину на емкостную ровную площадку, перпендикулярно которой будет идти вертикальная стена. Автомобиль на площадке поставьте так, дабы его продольная ось была перпендикулярна стене, на которой, собственно, и будет производиться регулировка фар.
3. Дальше поставьте автомобиль впритирку к стене и подметьте на ней центр авто и центральные оси всякой фары. Позже этого поместите машину так, дабы расстояние от передних фар до стены равнялось 5-ти метрам. На стене мелом либо маркером проведите отлично видимую горизонтальную линию, которая будет соединять центральные точки фар. Через эти центральные точки проведите короткие вертикальные линии. В итоге у вас должно получиться два крестика. Ниже изначальной горизонтальной линии на 7,62 см проведите вторую линию параллельно первой.
4. Включите ближний свет. Закрывайте попеременно фары картоном и подкручивайте регулировочные винты до тех пор, пока не достигнете безупречного, соответствующего эталону, пучка света на стене. Винты, регулирующие свет фар, расположены под капотом автомобиля. Для регулировки фар в некоторых моделях авто требуется вращать шестеренки с подмогой особого ключа либо отвертки.
Видео по теме
Обратите внимание!
Перед регулировкой обратите внимание на то, к какому типу относятся фары, т.е. раздельные либо совмещенные, потому что для всякой модели нужна индивидуальная настройка. Учтите, что ненормально настроенный свет фар может привести к ДТП.
Полезный совет
Во время заблаговременной проверки автомобиля желанно, дабы все детали подвески приняли необходимое рабочее состояние, для этого покачайте автомобиль с боков.
Гранта, Приора
В современных отечественных авто ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок выполнения регулировки фар не отличается. А из нюансов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих авто оно составляет 75 мм.
Также к регулировочным винтам у «Гранта» можно добраться через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.
Регулировка осуществляется при помощи шестигранного ключа на 6.
У «Приора» же винты располагаются вверху фары.
В целом, регулировка света фар для всех авто производится одинаково, учитывать следует только определенные габаритные характеристики самой модели и расположение винтов регулировки.
Как снять переднюю фару на Приоре: все, что нужно знать для самостоятельного выполнения процесса
Каждый автомобиль оснащен фарами головного света, которые обеспечивают возможность передвижения на автомобиле в ночное время суток. Автомобиль марки Приора также оснащен передними фонарями, которые имеют такие режимы работы, как ближний и дальний свет (отдельные лампы), габариты и повороты/аварийка. Не редко возникает необходимость снятия этих устройств, чему могут предшествовать разные причины. И том, как снять передние фары на Приоре, и самое главное, как сделать это правильно и безопасно, рассмотрим подробно в материале.
В каких случаях возникает необходимость снятия передних фар на Приоре
Предназначение передних фонарей известно всем, поэтому сразу перейдем к рассмотрению вопроса о том, в каких ситуациях невозможно обойтись без снятия рассматриваемых устройств. Если нужно выполнить замену перегоревших лампочек, то снимать блок фару не нужно. Ее демонтаж осуществляется в следующих случаях:
- Замена устройства или отдельных его узлов (стекол, отражателей и т.п.). Фонари повреждаются при ДТП, и в зависимости от серьезности удара, не всегда подлежат восстановлению. Еще на фонарях может повредиться стекло от камня, вылетевшего из-под колес встречного или обгоняющего автомобиля. Для замены стекла нужно снимать фару с автомобиля.
- Модернизация или тюнинг. Среди автовладельцев Приор пользуется популярностью процесс совершенствования штатных фар. Для этого в устройства устанавливаются светодиодные ленты, линзы, ангельские глаза и т.п. Сделать это можно только на снятых фонарях.
- Ремонт изделий. Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда фара запотевает в холодное время года или в дождливую погоду. Причинами образования конденсата является нарушение герметичности. Решается проблема путем замены герметика, на который крепится стекло, но для этого понадобится выполнить демонтаж фары.
Разобравшись в вопросе о том, в каких случаях может понадобиться снятие передних фар на Приоре, перейдем к изучению реализации этого процесса своими руками. Сделать это самостоятельно не только можно, но и нужно. Имея под рукой описанную ниже инструкцию, с этой задачей справится даже новичок или женщина-водитель.
Какие понадобятся инструменты для снятия передних фар на Приоре
Процесс снятия блок фары на ВАЗ-2170 не сложный, и для всех модификаций этой модели авто он является идентичным. Чтобы правильно выполнить процедуру демонтажа с целью последующего ремонта или замены передних фонарей, понадобится предварительно подготовить следующий инструмент:
- Ключ на «10». Для удобства лучше использовать головку с трещоткой.
- Крестовая отвертка (желательно несколько отверток с разным диаметром наконечников) для вывинчивания саморезов и крепежных болтов.
- Шлицевая отвертка с длинным стержнем (желательно не менее 20 см). Она нужна для того, чтобы отсоединить бампер от кузовной части. Можно использовать отвертку с меньшей длиной стержня, но в таком случае повышается вероятность повреждения лакокрасочного покрытия на бампере или кузове авто.
Для проведения работ автомобиль ставить на смотровую яму или поддомкрачивать не нужно. Рекомендуется в целях безопасности только отключить минусовую клемму от АКБ, после чего можно приступать к выполнению запланированных манипуляций.
Инструкция по снятию передней блок фары на Приоре без демонтажа бампера: пошаговое описание с фото
Подготовив необходимый инструмент для проведения работ, можно приступать к соответствующим манипуляциям. Сразу стоит отметить, что для снятия передних фар на Приоре, демонтировать бампер не нужно, однако необходимо ослабить его боковые крепления, чтобы отвести в сторону, и тем самым получить доступ к креплениям фонаря. Процесс снятия блок фары на Приоре выглядит так:
- Отключаем клемму аккумулятора. На самом деле делать это вовсе не обязательно, так как вероятность замкнуть цепь крайне низкая. Однако если производится демонтаж левой фары, то рекомендуется демонтировать аккумулятор, чтобы получить доступ к штекеру или фишке питания, которая подсоединяется к фонарю для ее отключения.
- Далее крестовой отверткой вывинчиваем четыре крепежных элемента, с помощью которых крепится пластиковая защитная накладка. Самый маленький — это саморез, а три больших — болты со шляпкой под крестовую отвертку.
- Снимаем накладку, и переходим к процессу ослабления крепления боковой части переднего бампера. Для этого крестовой отверткой вывинчиваем три самореза, которыми крепится пластиковый подкрылок к бамперу. Для удобства проведения работ, можно вывернуть колеса в противоположную сторону.
- Отверткой открутить два болта крепления верхней части бампера.
- Выкрутить отверткой три самореза внизу бампера (на фото ниже показаны для обоих сторон).
- Эти же саморезы, только в приближенном виде.
- После этого бампер нужно отсоединить от кузовной части. Здесь очень важно акцентировать внимание, чтобы выполнить манипуляции правильно. Мало в каких источниках указывается, как это правильно делается, поэтому рассмотрим поэтапно.
- Многие начинают тянуть за бампер, что в итоге приводит к его повреждению, поэтому делать этого не нужно. Чтобы отсоединить передний бампер от кузова на Приоре, понадобится воспользоваться отверткой с удлиненным стержнем.
- С ее помощью нужно аккуратно поддевать бампер (начиная от края), чтобы отсоединить его (выести из зацепления). Фиксируется он в трех точках.
- Ниже на фото показано, как выглядят пазы, в которых фиксируется передний бампер Приоры.
- После отсоединения бампера, получаем доступ к двум креплениям фары (одно снизу, а второе сбоку).
- Для начала не забываем отсоединить фишку питания от фары. Выполняется это с помощью шлицевой отвертки, которой нужно нажать на фиксатор, а затем снять штекер.
- Для отсоединения штекера, важно тянуть его за пластиковую часть, но не за провода.
- Если демонтируется левый фонарь (с водительской стороны), но при этом не снимается аккумулятор (делать это не обязательно), тогда доступ к фишке питания будет ограничен. Чтобы упростить процесс отключения штекера, нужно для начала отсоединить фару, а уже после, сместив ее вперед, отключить фишку.
- Для снятия фары, вывинчиваем нижний болт на «10» (он находится под фонарем за бампером при его смещении вниз).
- Еще один крепежный винт под крестовую отвертку находится сбоку.
- Оставшийся болт крепления расположен сверху. Вывинчиваем его ключом на «10», после чего снимаем фару.
Далее выполняются необходимые манипуляции с деталью, после чего осуществляется ее установка в обратной последовательности снятию. Процесс занимает от силы не более получаса времени.
Ниже показано видео, как снять фару на Приоре со снятым бампером.
И сам процесс отсоединения бампера на Приоре.
В завершении стоит отметить, что процедура демонтажа блок фары не сложная, и с такой задачей справится даже новичок, но при условии наличия необходимого инструмента. Ответственно подойдите к подготовке необходимых материалов, чтобы не возникало никаких сложностей в ходе выполнения манипуляций.
Не работает регулировка фар приора
Здравствуйте. Прошу помощи вот в чем — вчера пробовали (ну да, своими силами) регулировать переднюю фару по высоте для поднятия света, при вращении винта отражатель как бы соскочил и опустился вниз и теперь не реагирует на вращение винта по высоте. Помогите — что делать и куда копать, мож у кого было — киньте ссылку на БЖ. Конечно хотелось бы без снятия фары и бампера, но если по другому никак, то любой способ приму к рассмотрению. Заранее спасибо откликнувшимся!
Комментарии 21
Добрый вечер, что можно придумать, чтобы спокойно регулировать без крутилки
Всё, решил вопрос. Снял бампер, а за ним и фары. Всё поправил без проблем и без разбора самой фары (при снятых резиновых крышках — свободный доступ, но только если фара в руках).
Всем спасибо за помощь!
Кстати, в ближний замутил лампы Осрам Найт Брекер — погляжу — прозрею я или нет!
Сегодня наконец дошли руки до ремонта. Ну что могу сказать — конечно проектанта сей конструкции фары я проклял трех этажным матом, но в оконцовке, через отверстие в лампочке ближнего света, предварительно выкрутив максимально винт регулировки, все вроде встало на своё место. Сегодня как стемнеет проедусь попробую. Кстати, заменил по ходу дела, лампы ближнего света, теперь сильно я сомневаюсь что это можно спокойно сделать ночью в дороге (по задумке проектантов).
P.S.
Как говорят "фокус не удался", после езды по кочкам свет вновь опустился вниз, регулировке не поддаётся. Выходит — на своё место не встала, пичалька. По ходу придётся снимать всё таки фару, опять мучения до выходных.
Не буду читать коменты, была такая ситуация, вытаскивал лампу ближнего света, засовывал палец в это отверстие, и тянул за отражатель на себя в сторону двигателя и отражатель надевался на круглую пипку, надо чутка усилия, чтоб все стало на свои места
В любом автомобиле должны быть правильно настроены фары головного света. Если в машине есть проблемы с головным светом, это может привести к ослеплению водителя, управляющего едущим навстречу автомобилем, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. В лучшем случае такая проблема значительно понизит видимость на дороге.
Контролировать правильность регулировки фар головного света рекомендуется раз в год либо каждый раз при замене лампочки или ремонте передней кузовной части. Стоит отметить, что самостоятельная регулировка головного освещения автомобиля считается временной и может проводиться до того момента, как автомобиль попадет на обслуживание в специально оборудованную мастерскую.
Если в автомобиле неправильно отрегулированы фары головного света, это способно нести серьезную угрозу безопасности в темное время.
Это, в особенности, касается автомобилей, у которых установлен ксенон. Чтобы не допустить аварийной ситуации и не мешать остальным участникам дорожного движения, следует своевременно провести правильную регулировку фар. Как это сделать самостоятельно, разберемся на примере автомобиля Лада Приора.
Необходимый инструмент
Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:
- шестигранная бита 6 миллиметров;
- фанера;
- мел;
- рулетка;
- манометр.
- В первую очередь ставим автомобиль Приора на ровной площадке в пяти метрах от ровной стены. Заливаем бак топливом до полного и при помощи манометра выравниваем давление в колесах. После осмотра фар головного света тщательно отмываем их от загрязнения. Проверяем на предмет исправности лампочки фар. При необходимости устанавливаем новые.
- После подготовительных процедур переходим к регулировке. Рычаг регулятора осветительной ширины переводим в положение «0». Такое положение соответствует нагрузке транспортного средства с водителем. Выключаем освещение и покачиваем автомобиль из стороны в сторону. Благодаря покачиванию все элементы подвески примут стандартное положение. Просим коллегу (приблизительно такого же веса, как и вы) сесть в автомобиль на водительское место.
Для дальнейшей регулировки на ровной стене рисуем специальную разметку. Осевую линию следует провести так, чтобы расстояние от центра каждой фары до оси было идентичным. Точками на стене отмечаем центры каждой фары и вертикально проводим через них две линии. Между линиями рисуем прямую и помечаем ее буквой «А». Внизу, на расстоянии 12 и 22 сантиметров, параллельно рисуем еще две линии.
- При включенном ближнем свете закрываем одну из фар. Верхняя точка светового пятна от фары должна совпадать не выше горизонтальной средней линией. Также границы светового пучка противотуманок располагаются по ту же линию.
- Следим за тем, чтобы пересечение наклонного и горизонтального участков границ световых потоков (в месте излома пучка света) совпали с линией, что нарисована вертикально и проходит через точку, отмеченную как центр фары. При обнаружении отклонений светового потока проводим регулировку фар шестигранником на 6 миллиметров с помощью вращения винтов положения по горизонтали и вертикали. Эти винты находятся под капотом в фарах.
Лада Приора — это очень хороший автомобиль, но очень часто у владельцев возникает желание что-то изменить в облике машины, к примеру, осуществить тюнинг оптики. Нередко может возникнуть и неотложная потребность в изменениях, например, нужно заменить фары на Приору. Для тех, кто решил сделать такую процедуру самостоятельно, без помощи профессионального механика, будет полезно ознакомиться с представленными ниже рекомендациями. Рассмотрим, какие бывают причины замены фары и как это сделать своими руками. Далее представлена и инструкция, как разобрать фару и правильно ее отрегулировать.
Основные причины замены и регулировки фар
Главной причиной замены фары может считаться выход ее из строя или невозможность исполнять функциональное назначение. Для автомобиля Приора основными причинами, при которых требуется замена, являются следующие:
Причина
Процесс замены позволяет не только восстанавливать первоначальные свойства осветительных приборов, но и повысить уровень безопасности управления автомобилем. Заменяя заднюю или переднюю фару, водитель обеспечивает лучшее качество управления машиной в темное время суток и в непогоду, причем и для других водителей на дороге.
Замена фары является одним из мероприятий, после которого никак не обойтись без регулировки осветительных приборов, поскольку свет должен правильно рассеиваться. Коррекция света фар играет решающую роль для повышения уровня безопасности передвижения. Поэтому знания, как заменять передние или задние фонари, это лишь половина целого процесса замены, где немаловажная роль отводится и тому, как отрегулировать фары новые правильно.
Правила замены фар
Опытные механики за короткие сроки и без особых проблем могут заменить как передние, так и задние фонари. Но чтобы выполнить такую работу самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 10;
- крестообразная отвертка.
Чтобы снять фары передние, в первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора, после чего снять бампер у машины Приора. Затем следует отжать фиксатор, который позволит беспрепятственно отсоединить от фары колодки жгута проводов. Выдернув боковой винт крепления, нужно выкрутить 4 фиксатора. Если снимать кожух, следует знать, что в последующем предстоит произвести демонтаж болтов верхнего крепления. Теперь, когда вы знаете, как снять фару, необходимо установить новую и поставить все приборы на места, что осуществляется в обратной последовательности.
Задние фары демонтируются по такому же принципу. Сначала отсоединяются провода от клеммы аккумулятора, после этого нужно произвести снятие обивки багажника за осветительным элементом. Затем необходимо отжать фиксатор и отсоединить колодку заднего жгута от проводки, которая присоединяет задние фонари. Вывернув крепление, нужно отодвинуть обивку со стороны последнего элемента, который заменяется, после чего вывести проводку и снять фары. Установка, как и в случае с передними фонарями, осуществляется в обратном порядке.
В некоторых случаях владельцам может потребоваться разобрать фару в машине Приора. Происходит это зачастую из-за выхода из строя составляющих частей данного агрегата, если фонари запотевшие (образование конденсата при попадании холодного воздуха) или лампочка перегорела. Перед тем как разобрать фару, нужно подготовить промышленный фен, поскольку герметик, который отделяет от корпуса задние фонари, плавится при температуре 300°. Фен следует держать на расстоянии 2 см от осветительного прибора. Полминуты хватит для того, чтобы обогреть по всей окружности фонари Приора. С помощью отвертки поддевается стекло, после чего нужно разрезать герметик, расположенный под ним, и устранить последний элемент.
Схема подключения фар на Ладе Приоре.
1 — блок-фары; 2 — контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 — монтажный блок; 4 — подрулевой переключатель света фар;
5 — модуль управления светотехникой; 6 — выключатель (замок) зажигания; К7 — реле включения дальнего света фар; А — к основному блоку предохранителей (F3);
В — к контроллеру электропакета, вывод «14»
Регулировка света фар
Чтобы выполнить регулировку света автомобильных фар, необходимо подобрать подходящее место и подготовить следующие инструменты:
- крестовидная отвертка;
- круглая отвертка;
- шуруповерт;
- линейка;
- карандаш.
Заправленный и с накачанными шинами автомобиль необходимо поставить в гараж или в другое место, где есть вертикальная стена для разметки. Главным условием, чтобы правильно отрегулировать фары, является возможность отъезжать на расстояние, которого требует процесс регулировки, на 5-10 м. Смысл процедуры заключается в том, чтобы создать в статичном режиме имитацию работы линз так, словно Приора движется по дороге.
Чтобы отрегулировать передние фары, авто нужно поставить близко к стене и включить режим ближнего света. После этого следует отметить поочередно центры от следов двух фар и центры их симметрии. Соединяем между собой точки, чтобы получилась ровная горизонтальная линия. Вторую линию следует провести параллельно первой, но с промежутком 5-12 см, а третью — на расстоянии 22 см от 1первой. Помимо горизонтальных линий необходимо прочертить строго вертикальную линию через точки центра фар и машины.
При включенном свете должно получиться, чтобы верхняя точка света была на уровне 2-й линии, а положение наклонного луча должно выходить из точки пересечения вертикальной разметки, соответствующей центру обеих фар, и 2-й горизонтальной линии. При обнаружении отклонений нужно будет произвести регулировку специальными винтами с помощью инструментов, чтобы установить правильное положение фар, при котором точки света будут совпадать с указанными значениями.
Пример регулировки фар на Ладе Приоре
Потом автомобиль необходимо отогнать на расстояние, которое указано в паспорте, и вновь включить фары. В паспорте можно посмотреть и проверить правильность угла излома светового пучка. Регулировать свет фар рекомендуется по очереди при помощи кручения винтов. Если что-то из описания разметки осталось непонятным, представленное фото наглядно покажет, как нужно правильно это делать.